Какое масло заливать в редуктор автомобиля дастер 2014г
Замена масла в КПП, раздатке и заднем редукторе.
Позавчера менял масло в КПП, раздатке и заднем редукторе.
В раздатке было масла вровень с краем контрольно-заливного отверстия.
В КПП было меньше.
В заднем редукторе, увы, не проверил, там товарищ начал менять без меня 🙂
В раздатку и редуктор брал, как многие, ELF 75W90 TRANSELF SYN FE 0,5L 2 шт. по 500мл, в сумме 820 руб.
Брал в емексе.
В КПП ELF TRANSELF 75W80 полусинтетика, 3шт. по 1л, в сумме 1212 руб.
Брал в Авторусь, по корпоративной скидке.
Для откручивания пробок в раздатке и редукторе из болта, не знаю размер, за 5мин наболгарил удобный ключ под квадрат на 8. Теперь он на всякий случай лежит в наборе инструментов.
Сливал масло в широкий маслоприемник, точно оценить чистоту в чистой бутылке не вышло. Но на вид масло было довольно прозрачное. Возможно предыдущий корпоративный сервис масло уже менял.
По объему в КПП залилось, как пишут в инете, порядка 2,2л. При заливании в КПП чуток подразлили масла, так что осталось чуть меньше. А вот в раздатку и редуктор от 1л осталось порядка 200мл… видимо надо было долго ждать, пока все сольется. Но заливали мы в отверстие, пока не польется, так что недолива быть не должно.
Медные прокладки в КПП и раздатке поменял. А вот для заднего редуктора купил алюминиевые, с резинкой. И они не подошли, по словам товарища. Там он менял. Так что там поставили старые.
Надо будет конечно проверить через некоторое время все, течет, не течет, уровень масла.
При снятии защиты обнаружил, что картер мотора снизу в масле…на что товарищи высказали соображение, что это сальник коленвала, и что такое часто на многих машинах и что не стоит париться…
Масло в моторе думаю поменять через 4000км, то есть через 5000км после покупки, так как машину судя по всему предпродажно обслужили (колодки поменяли и т.д.).
Огромное спасибо другу Паше! t502kv 🙂
Без его замечательнейшей эстакады и вообще авто- и слесарного хозяйства было бы гораздо сложнее.
Замена масел в трансмиссии (КПП, редуктор, раздатка)
Далее записался в Логан-Шоп СПб (они работают оп выходным) и в воскресенье поехал к ним (заодно познакомился с WEREWOLF-V вживую, он там обитает 😉 ).
Начали с редуктора. там все совсем просто:
1. снять защиту (если нет, то пункт пропускаем)
2. открутить нижний болт и слить масло
3. закрутить нижний болт на место и открутить верхний
4. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие
5. закрутить болт и поставить защиту (если снимали)
Болт был в меру грязный(опилки и гуталин), но еще не ужос-ужос. Масло грязное, мутное, с осадком. По объему похоже на правду — больше полулитра…
Далее перешли к КПП, а точнее к раздатке:
1. снять защиту картера
2. открутить нижний болт и пробку, слить масло
3. закрутить нижний болт на место, поменяв медную шайбочку
4. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие
5. закрутить пробку
По объему было отлично — масло доставало до пробки (заливного отверстия). По цвету и структуре масла — гораздо лучше редкутора, на порядок! Можно было не менять.
Ну и вернулись к самой КПП:
1. защита уже снята, т.ч. отвернуть болт и пробку, слить масло
2. завернуть нижний болт на место, поменяв медную шайбочку
3. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие
4. закрутить пробку
5. поставить защиту на место.
По объему было похоже на правду (масло почти доставало до заливного отверстия).
Масло стоило грубо по 290р за банку (да-да, SYN FE в ДВА раза дороже NFJ, т.к. банка синта 0.5л, а нфджи литровые). Работа еще 1800р, плюс медные прокладки…
Масло в задний редуктор.
Запись как грица «для себя». Чтоб сроки помнить. Ну и «все выкладывают, и я выложу».
Как обычно — предистория.
Есть у меня один товарищ (привет Юра), решил он себе на 60 тысячах тоже сменить масла везде, первый раз, да и я его настращал картинками. В общем заказал ему 3 банки по литру ELF 194757 (или ELF
158484 или ELF OIL4098) (nfj 75w80 gl4+) (на 1866 руб) (на сейчас Total 201278 — по 571 руб/литр или Total 214082 — по 552) + литр ELF 198134 — всё на 2600 руб (ну и плюс всякие прокладочки). Так же ему заказали прокладки на дизель, хотел он совместить приятное с полезным… Прошло правда уже недели 2-3, а он всё собирается :)))
Ну и до кучи решил и себе заказать, немного. Почему немного — в коробке 40 тыс км назад было масло чистое (хотя может это после гарантийного ремонта все ж — они там сливали масло и типа фильтровали/доливали), в переднем редукторе тоже. Так что решил менять пока только зад, да и подъемника/ямы нету — под перед особо не подлезть.
Итак, первый раз менял масло сзади на 41 тысяче, было внутри гаденько. Был залит 201656 TOTAL 75W90.
В этот раз заливал ELF 198134 трансмис. масло elf tranself univ fe 80w90 за 693 руб (почему Эльф, а не Тотал? Потому что Тотал щас 820 руб). Можно ещё немного сэкономить — залить то, что льют ниссановцы (не секрет же, что редуктор у нас ихний) — KE90799932R (вангую, что там тотал) за 541 руб.
Само собой готовимся — помня, что задний болт от защиты редуктора хрен открутишь, заказал крепеж защиты картера (мне оттуда нужна только одна закладная, такая же как на картинке — справа) Novline NLZ4130422NEW за 77 рэ.
Итак, 77 рублей псу под хвост — на работе сварганили из нержавейки закладную, аж на 2 размера — М6 и М8, на нержавеющих гайках и болтах.
Болт с закладной в итоге кое-как вытащил (закладная была тоже не родная — 999FUJ10XX — про нее немного тут — соответственно, если вместо «J10», написать например «T31», то будет немного другой набор, или 999FU-P32XX и т.д. — картинки в инете ищите сами).
Что нам еще надо… Прокладочки, и шприц для залива масла. Ну и жидкий ключ (выбор пал на 335 граммовый аэрозоль ASTROhim AC451 за 135 р).
Шприц вот такой — Skyway S06901001 (шприц нагнетания масла 750 мл skyway) ценой в 139 руб. Многие его хаят, но за такую цену — на один раз он себя отработал точно :))) И 750 мл — это конечно бздежь, у меня больше 0,5 за раз в него не влезло.
Сам процесс описывать смысла особого нет. Единственное — я часа 3 просношался с заливной пробкой, не хотела ни в какую откручиваться, сминалась и упиралась. А без нее не было смысла и нижнюю дергать. Большим торексом (случайно нашел) только сдернулась.
Обратно её же и прикрутил, без усёру конечно (новая стоит яибу — 321034N21C или 321031MG0B — от 750 рэ, или 321034N21A — от 366 рэ, но срок полтора месяца с рейтингом поставщика 1, то бишь отпадает на 99,99%).
Ну а дальше дело техники.
Масло слилось грязноватенькое. Прям уж стружки я не видел, но осадочек какой-то присутствует.
Конечно не такое, как 3 года назад:
А да, шприц надо слегка тюнигануть строительным феном, иначе он к отверстию и не подлезет:
Шайбу на сливной болт взял от сливного болта мотора (что с прорезиненой сердцевинкой) — FranceCar FCR210122 (за 25 рэ). Наделась еле-еле, но да и хрен с ней, с сасиками медными я больше мучился в прошлый раз. В оригинале идет это — 110264N200 (и на слив, и на залив) от 100 р. Ему в аналог — Elring 247.804 (Шайба универсальная, 18 x 24 x 1,5 din 7603) за 13 р.
На заливной — алюминиевая шайба от Мазды 9956-41-800 (покупал хз когда, цену не помню).
Позже заливную пробку заменил, само-собой на в 10 раз дешевле — от газ 2410 — 296494629 (пробка маслян.картера 402 511 М18х1 5х12 сливная) (72 рубля). Она тоже М18, из цветмета (значит не заржавеет), по длине резьбы такая же как и родная и под ключ на 24, но заходит замечательно, прокладку вставил элринг.
Можно заменить на 4994692 (оно же 04994692, оно же 499469201 — эти правда всего в 2 раза дешевле реношной) (сливная пробка от камминса) (от 140 руб) — там ключ под квадрат. Или на Masuma 40, или на Toyota 90033-41020.
Защиту пока не ставил, смотрю не засопливится ли, но вроде всё сухо.
По итогу ушло где-то грамм 650:
Ревизорро рекомендует сменить таки там масло, тем более тем, кто туда исчо не лазил.
Замена масла в редукторе на синтетику
Вот и пролетели 3 тысячи километров после установки блокировки Блокка в задний редуктор моего Дайсона. Пришла пора заменить в нём масло, залитое на период обкатки и притирки. Некоторые из тестеров Блокки сделали это раньше, не дожидаясь пробега в 3 тысячи, но я решил заменить сейчас.
В качестве обкаточного масла мы заливали минералку Total Transmission Axle-7 80W-90. Но в качестве основного хочется залить хорошую синтетику или полусинтетику, так как масло в редукторе по уверениям производителя Рено не меняется весь период эксплуатации. Я так подозреваю, имеется ввиду гарантийный период, т.е. 100 тысяч километров. Соответственно, заливая масло на столь долгий срок, хочется залить что-то качественное.
В августе, перед поездкой на Байкфест «Тамань – Полуостров свободы» я поменял масло в двигателе. В качестве масла для замены я выбрал синтетику Ravenol VST 5W-40 За это время никаких нареканий к маслу не было, и на трассе и по пескам, оно показало себя только с лучшей стороны. Поэтому при выборе масла для редуктора особых вопросов по производителю не возникало.
При подборе трансмиссионного масла для Дастера на сайте Ravenol.su предлагается 3 вида:
— полусинтетика Ravenol SLG SAE 80W-90 GL-3/4/5
— полусинтетика Ravenol TGO SAE 75W-90 GL-5
— синтетика Ravenol VSG SAE 75W-90 GL-4/5
Прочитав все описания масла, выбрал, на мой взгляд, лучшее – синтетику Ravenol VSG SAE 75W-90 GL-4/5
Описание этого масла, взятое с сайта производителя, звучит так:
Были некоторые сомнения, подходит ли оно для гипоидных передач, так как никаких надписей подтверждающих это так, нет ни в описании масла на сайте ни на этикетке канистры. Послал запрос производителю. Они ответили, что стандарт GL-5 как бы подразумевает это и предназначен для гипоидных передач. Ну и дали ссылку на страничку сайта, где написано об этом.
Всего в редуктор дастера должно поместиться 650 мл масла и литровой канистры на заливку хватит за глаза. Но, например, при замене моторного масла, в качестве идеальной промывки от предыдущего рекомендуют использовать то масло, которое собираешься залить. Вот только в двигатель обычно заливается в районе 5 литров, да и менять масло в двигателе нужно каждые 10 тысяч километров. Поэтому каждый раз использовать при замене масла 10 литров вместо 5 будет слишком накладно. Но ведь с редуктором это будет гораздо бюджетнее. Вот я и решил взять сразу 2 литровых канистры масла для промывки и замены, тем более, что я перехожу с минералки на синтетику.
Ниже фотографии упаковки масла.
Для сравнения размещу ниже пару фотографий упаковок масел Total и Ravenol
Кстати, выяснился интересный факт. Пару лет назад, ещё владея Калиной и ничего не зная про производителя масла Ravenol, я купил шприц для замены масла в КПП от этой фирмы. Тогда на него был хорошие скидки, так что покупка абсолютно не напрягла мой бюджет ))).
Использовал его один раз, поменяв масло в КПП Калины на полусинтетику Castrol, так как сильно напрягал шум от коробки в салоне. Ну и пару раз давал пользоваться шприцом своим друзьям. Теперь снова настал его черёд.
Для замены масла заехал к хорошему знакомому на яму.
Но вот тут начинается самое интересное. У нас ведь шприц есть, а набрать им масло из канистры не представляется возможным, так как в целях защиты от подделки пробку на канистре открутить невозможно. Она в канистру просто впаяна. Можно только открыть верхнюю крышку с телескопической трубкой, как сделали мы. Вроде бы и защита от подделки, но она создаёт некоторые неудобства при заливе масла шприцом. Если вынуть маленькую телескопическую трубочку, то трубочка от шприца в канистру всё равно не входит. Большую трубку не выдёргивали, так как предполагалось, что остаток масла будет храниться в этой канистре.
Вывод: для полной замены надо залитое свежее масло перемешать с не сливаемым остатком и повторно заменить на чистое. После замены масла я покатался 3 дня, периодически включая полный привод для перемешивания масла ))). Ну а через 3 дня операция повторилась. Только теперь сливаемое масло было гораздо чище и стружки металла на пробке почти не было.
В этот раз масла поместилось почти такое же количество, но и без потерь не обошлось, немного масла разлилось при переливаниях из бутылки в бутылку. В итоге у меня осталось ещё примерно пол-литра масла на долив или замену в раздаточной коробке, если я вдруг надумаю там его поменять.
После заливки масла немного изменился звук щелчков Блокки в повороте. Он стал чуть тише и изменилась тональность. Теперь, залив синтетику, мы с Дайсоном готовы даже к самой холодной зиме ))).
Другие записи по теме:
Всем беспроблемной эксплуатации авто. За репост записи +100500 к карме.
Масло для раздатки, редуктора и мостов Renault Duster
Рено Дастер – компактный городской кроссовер бюджетного сегмента, выпускаемый с 2012 года. Представляет собой внедорожную версию автомобиля Рено Логан первого поколения, вышедшего в 2004 году. Чтобы походить на типичного представителя SUV, машину наделили стильным брутальным дизайном с массивными колесными арками и строгой передней частью. Дастер является массовой моделью, распространенной в развивающихся странах. В частности, автомобиль выпускают в России, Бразилии, Индии и Колумбии. В 2014 году выпущен миллионный экземпляр Рено Дастер. К тому времени вышла обновленная версия этой модели под названием Ниссан Террано. С 2015 года выпускается обновленный Рено Дастер.
Когда менять масло в мостах Рено Дастер
Масло в раздатке кроссовера Рено Дастер рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км, чтобы избежать непредсказуемых ремонтов трансмиссии. То же самое касается и редукторов переднего/заднего мостов, у которых надо менять масло через 30-40 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем масло быстрее приходит в негодность, а значит короче интервал замены. При необходимости проверяют состояние жидкости каждые 20-30 тыс. км. В испорченном состоянии масло имеет характерные признаки: помутнение, почернение, недостаточный уровень, специфический запах или густая консистенция.
Сколько масла заливать
Первое поколение HSA/HSM, с 2010
В основе Дастера используется платформа Ниссан ВО, общая с моделью Ниссан Джук и Рено Логан. Платформа претерпела существенные изменения для адаптации к новым мостам и системе Nissan All Mode 4×4, которая также применяется в Рено Колеос, Ниссан Кашкай и Ниссан Джук. Автомобиль доступен с передним или полным приводом, а объем багажного отделения составляет от 475 до 1636 литров в зависимости от положения спинок сидений заднего ряда. Уже в базовой комплектации Дастер имеет стальную моторную защиту, а дорожный клиренс составляет 210 мм. К тому же, благодаря коротким свесам (угол въезда – 30 гр., съезда – 35 гр.) кроссовер неплохо себя ведет на бездорожье среди конкурентов. В плане безопасности Дастер находится на одном уровне с Рено Логан первого поколения.
Масло в раздатку: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,9 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
Оригинальное
Для раздатки кроссовера Рено Дастер требуется фирменное трансмиссионное масло Elf Tranself Type B 80W-90. В редукторы мостов желательно заливать Total Transmission Syn FE 75W-90 GL-4/GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
При выборе подходящего масла для раздатки, редукторов и мостов автомобиля Рено Дастер следует обратить внимание на несколько важных критериев. Например, это выбор известной торговой марки: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Не менее важно определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, еще надо правильно подобрать допуск API. Чем выше показатель API, тем больше масляных присадок. В случае с Дастером для раздаточной коробки рекомендуется API-GL-4 или GL-5, а для редуктора переднего и заднего мостов можно остановить выбор на GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Рено Дастер.
Масло в раздатку: Shell S PI RAX X 75W-90 APi-GL-4, GL-5
Масло в редуктор заднего моста: Elf Tranself Universal FE 80W-90 GL-5.