Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном автоНапряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.

Для этого нужно знать, сколько вольт заряженный аккумулятор должен показывать напряжение, как правильно производить замер, какие приборы для этого нужно использовать.

О чем говорит величина напряжения

Почти все владельцы автомобилей знают, как измерять уровень заряда аккумулятора, как выставлять напряжение при зарядке аккумулятора, однако каким должно быть напряжение на заряженном аккумуляторе, знают далеко не все. Выходное напряжение в АКБ указывается значением в 12 В (вольт), однако на деле эта цифра может незначительно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния батареи и уровня заряда.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Измерение напряжения при работающем двигателе позволяет судить не только о степени изношенности самой батареи, но также об исправности стартера, генератора и реле-регулятора. Поломки можно выявить следующим образом:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Обратите внимание! Все вышеперечисленные манипуляции нужно производить не меньше чем через час после полной зарядки аккумулятора.

Из вышесказанного можно понять, что полезно время от времени проверять напряжение аккумулятора – это может рассказать не только об уровне заряда, но и о состоянии технических составляющих автомобиля.

Какое должно быть напряжение на заряженной батарее

При оптимальном напряжении заряженного аккумулятора прибор должен выдавать примерно 12,65 В, при этом допускается небольшое отклонение в 0,05 В. Если устройство показывает меньшее значение, то это говорит о частичной разрядке батареи или об ее неисправностях. Как правило, успешный пуск и работа двигателя обеспечены при значении в 12 В (30% заряда). Эксплуатация транспортного средства при высокой разрядке может привести к ухудшению свойств батареи.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Автовладельцу достаточно хорошо запомнить следующие значения напряжения, которые могут в дальнейшем пригодиться:

Зная и успешно используя эту информацию, можно самостоятельно осуществлять контроль состояния АКБ и вовремя ее подзаряжать, тем самым продлив срок службы.

Инструменты для измерения

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Для выполнения замера напряжения автомобильного аккумулятора понадобится обыкновенный вольтметр, но лучше всего использовать мультиметр – многофункциональный прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение, сопротивление и изменение силы постоянного тока.

Мультиметр позволяет проверить не только напряжение, но и утечку тока. Такой прибор может не раз пригодиться при работе с электрическими приборами, к тому же стоит он недорого и продается в любых магазинах электроники.

Клеммы аккумулятора перед снятием замеров нужно будет очистить от скопившейся пыли и грязи, а саму батарею извлечь из автомобиля. Все дальнейшие манипуляции будут производиться либо дома, либо в гараже – там, где удобнее.

На мультиметре необходимо включить соответствующий режим, установив значение 20 В. Далее нужно подсоединить черный щуп на минусовую клемму, а красный – на положительную. После этого на экране мультиметра высветится значение напряжения. Ничего критичного не случится, если перепутать провода – на дисплее просто не высветится никакой информации.

Важно! Измерение таким способом не даст сведений о работоспособности аккумулятора – для этого дополнительно необходимо применять нагрузку.

Проверка фактической работоспособности АКБ

После успешного завершения первого этапа измерения, можно перейти к непосредственной проверке нагруженного показателя напряжения батареи. Так как замер фактического показателя напряжения проходил в состоянии покоя батареи, то он может значительно отличаться от значения в процессе работы.

Для этого понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка. Правила применения нагрузки следующие:Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Если после снятия показаний на дисплее высвечивается 9-10 В и напряжение постепенно продолжает расти до нормального значения в 12,5-12,6 В – это говорит об отличном состоянии батареи и полном уровне заряда. Однако если напряжение продолжает падать до критического значения в 5-6 В, то это говорит либо о сильно разряженном состоянии аккумулятора, либо о низком уровне его емкости.

Регулярная проверка зарядки автомобильного аккумулятора позволит избежать проблем с запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля. Необходимо также убедиться в исправности измерительного прибора – некорректная работа тестера может стать причиной замены работоспособной АКБ. Помните, что напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля около 12,5 В – только тогда можно спокойно ездить за рулем, не беспокоясь о неприятностях с батареей.

Источник

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Источник

Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.

Важные моменты

Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.

Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.

Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:

Рассмотрим эти вопросы подробно.

От чего зависит срок годности АКБ?

Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

Также на ресурс аккумулятора влияет:

При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.

Какое напряжение генератора считается нормой?

После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.

В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть в пределах 13,5—14,5В.

Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Пара слов об электролите

Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.

В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).

Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.

В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.

В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто

Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

Источник

Напряжение аккумулятора — нормальный показатель

Чтобы автомобиль заводился без проблем, необходимо регулярно контролировать уровень заряда АКБ, обращая внимание на ёмкость и напряжение. Сопоставив результаты замеров со специальной таблицей, можно определить степень разряженности, нужно ли заряжать аккумулятор. При этом стоит учитывать не только показания мультиметра, но и условия, при которых был проведён тест.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном автоНапряжение аккумулятора — важный параметр, который необходимо контролировать для нормальной работы АКБ.

Что такое напряжение аккумулятора автомобиля

Электродвижущая сила влияет на нормальное прохождение тока через всю электроцепь, что позволяет запрограммировать разность выводных частей автомобильного АКБ. В итоге на аккумуляторе должно быть напряжение, рассчитанное как разность потенциалов.

ЭДС равняется расходуемой силе, необходимой для переноса заряда между выводами. Значение параметров тока и напряжения непрерывно связаны – если внутри источника питания нет силы тока, он будет отсутствовать и на выходных клеммах.

Когда цепь размыкается, ток отсутствует, но в АКБ генерируется электродвижущая сила, на выводах начинается движение. Для измерения напряжения используются вольты. Для осуществления замеров применяется мультиметр или вольтметр. Сравнив замеренный вольтаж с таблицей замеров, можно определить уровень заряда. На параметр влияет плотность электролита, температура окружающей среды.

Если плотность электролита растёт, увеличивается и показатель тока, напряжения. Не существует идеальных значений для автомобильных аккумуляторов. Эксперты принимают оптимальные значения, необходимые для нормального запуска двигателя авто. Если аккумулятор в идеальном техническом состоянии, прошёл полную зарядку от генератора, зарядно-восстановительного устройства, мультиметр должен показывать напряжение 12,6-12,7 вольта. Если параметры без нагрузки выше, не значит что АКБ неисправен. Например, сразу после отключения зарядного устройства, ток может быть на 0,5 вольта выше. Более того, для некоторых моделей АКБ такое значение считается нормальным, указано в паспорте. Как правило, показатель самостоятельно нормализуется в течение 1-2 часов после зарядки.

Намного хуже, когда значение ниже 12 вольт. В этом случае нужна срочная зарядка. Даже если двигатель будет запускаться (стартер будет нормально крутиться даже при вольтаже в пределах 12,1 В), такой уровень напряжения приведёт к появлению сульфатации пластин. Как правило, этот процесс не остановить, в скором времени потребуется покупка нового источника питания.

Но даже если показатели стали падать до отметки 12,2–12,5 вольта, рекомендуется полностью зарядить АКБ, исключив возможные негативные последствия.

От чего зависит показатель напряжения

Существует несколько причин падения напряжения аккумуляторной батареи до минимального:

Все причины падения напряжения, кроме естественного износа, устранимы, достаточно посетить электрика.

Иногда причина разрядки аккумулятора – частые кратковременные поездки, например, когда место работы находится от дома в 3-5 км. В этом случае генератор может не успевать восстановить ёмкость. Решение – регулярные поездки (1 раз в неделю) продолжительностью 30-40 минут либо подзарядка при помощи восстановительного устройства. Также напряжение будет падать, если не выключать освещение, долго слушать магнитолу. Даже один электроприбор, включенный при заглушенном двигателе, за несколько часов полностью разрядит аккумулятор.

Опасна и перезарядка АКБ, когда максимальное значение превышает 13 В. Как правило, причина в неисправности генератора. Иногда водители умышленно перезаряжают аккумулятор для повышения плотности электролита. Если напряжение больше нормального, сокращается ресурс ИП.

Среди причин перезаряда авто:

После устранения причины напряжение должно выровняться, что определяется повторным замером.

Способы проверки напряжения

Для проверки напряжения автомобильного аккумулятора используется вольтметр, мультиметр. Прибор продаётся в магазине электротоваров, на автомобильном рынке. Эксперты рекомендуют иметь подобный прибор под рукой. Это позволит регулярно проводить замеры, контролировать состояние аккумуляторной батареи. Цифровые приборы точнее механики, но дороже. Как правило, значения бортового компьютера будут отличаться от показаний, снятых самостоятельно на клеммах.

Норма напряжения

Норма напряжения зависит от условий, при которых проведены замеры.

При работающем моторе

Под нагрузкой нормальными будут считаться значения 13,5-14 Вольт. Такое напряжение обеспечивает полноценный заряд аккумулятора. Если полученные показания превышают 14,2 вольта, генератор будет перераспределять излишки по системе.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном автоНорма напряжение при работающем двигателе.

Если в течение 10 минут после запуска двигателя напряжение не нормализуется, значит существуют проблемы в электросети, которые следует устранить.

Если при включенном двигателе показания меньше 13,4 вольта, значит АКБ полностью не заряжается. Возможно причина не в ИП, а в дополнительных потребителях энергии: магнитоле, кондиционере и т. д. Также частая причина падения напряжения – окисление контактов, которое устраняется ошкуриванием клемм.

При отключенном моторе

Для замера напряжения без нагрузки также нужен мультиметр. Если при покое значение на клеммах ниже 11,8 В, двигатель не заведётся, потребуется снимать аккумулятор, нести его на зарядку, либо прикуривать от другого автомобиля.

Нормальный уровень напряжения при отключённом двигателе – 12,5-13 В. Если мультиметр показывает 12,5, значит аккумулятор разряжен на 50%.

Оптимально выполнять замеры перед поездкой. В этом случае можно понять, способна ли аккумуляторная батарея держать заряд несколько суток.

С применением нагрузочной вилки

Использование для проверки нагрузочной вилки – простой способ проверить, нужно ли заряжать/разряжать аккумулятор. Вилка крепится на полюс ИП на 5 секунд. Сразу на мультиметре должны появиться значения 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт. Это показывает, что АКБ исправен, полностью заряжен. Когда в ходе тестирования нагрузочной вилкой напряжение падает до 9 вольт, АКБ неисправен, нужна его замена.

Зимой

Падение температуры воздуха сказывается на плотности электролита, что влияет на уровень заряда. В результате замедления химической реакции, напряжение падает, в результате аккумулятор может перестать запускать двигатель. При расчёте нормального напряжения зимой следует использовать специальную таблицу, где указано влияние температуры на плотность электролита, другие показатели АКБ.

Таблица заряда

Таблица заряда – сведённые данные, позволяющие определить общий заряд аккумулятора, учитывая модель АКБ, внешние факторы. Если измерить U на токовыводах, можно рассчитать общий уровень заряда, таким образом, понять, нужно ли заряжать аккумулятор, либо он работает нормально. Также в сводной таблице представлена плотность электролита, температура замерзания.

Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть фото Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Смотреть картинку Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Картинка про Какое напряжение должно быть на заведенном авто. Фото Какое напряжение должно быть на заведенном автоТаблица заряда АКБ по напряжению.

Чтобы у водителя не возникло проблем с запуском двигателя, рекомендуется регулярно контролировать параметры аккумулятора, используя вольтметр. Заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,6-12,9 вольта. В этом случае он работает нормально, не требует дополнительных манипуляций. Если измерительный прибор показывает заниженные значения, необходимо зарядить АКБ, возможно, проверить состояние электросети. Если замеры осуществляются в мороз зимой, следует использовать таблицу заряда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *