Какое оборудование нужно для полировки авто

Полировка кузова автомобиля своими руками.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Для тех, кто любит приводить авто в порядок своими руками, такую операцию, как полировка кузова автомобиля можно выполнить самостоятельно с помощью подручных средств и без больших затрат.

Какие нужны инструменты для проведения полировки кузова автомобиля, а также как её сделать своими руками?

Что дает полировка автомобиля?

Процесс полировки убирает микротрещины краски, царапины, а поверхность автомобиля надежно защищается специальным слоем, который не только сохраняет блеск кузова, но и продлевает жизнь его лакокрасочному покрытию.

Автомобильная краска заграничного производства имеет толщину в 100 микрон. Одна полировка снимает примерно 5 микрон. Если выполнять процедуру безабразивным составом, то покрытие и вовсе не снимется.

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова автомобиля

Материалы для полировки кузова автомобиля своими руками

Полировальная машинка для авто

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Для самостоятельной полировки кузова автомобиля своими руками потребуется профессиональная машинка. Цена на специальные машинки для полировки начинаются от 1000 рублей за самый недорогой вариант. Для самостоятельной полировки вполне сойдет «машинка» ценой до 3000 рублей известного производителя. Ее покупка окупиться при первой же полировке своими руками, т.к. цены в специализированных мастерских начинаются с данной отметки.

По внешнему виду напоминает большую болгарку. На шпиндель полировальной машины на резьбе наворачивается специальный диск диаметром 120-150 мм с «репейником» на поверхности. К этим репьям легко может крепиться любой полировальный круг. Машина имеет регулятор, позволяющий плавно менять обороты примерно от 600 до 3000.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Полировальные круги предназначены для машинной полировки и крепятся к оправке полировальной машины на липучке. Выпускаются круги из двух основных материалов — поролона и шерсти, натуральной или искусственной.

Для работы с абразивными пастами необходим полировальный круг из поролона или шерсти. Ими можно вести полировку как высокоэффективными грубыми абразивными пастами, так и тонкими доводочными. Помимо поролонового полировального круга, профессионалы часто используют полировальные круги из овечьей шерсти.

Шерстяные полировальники, как и всё натуральное, дают более высокое качество работ, имеют больший срок службы, и конечно, намного дороже, нежели круги поролоновые. Отмечено, однако, что поролоновый полировальник работает «мягче», чем шерстяной.

Для работы с неабразивными составами применяют поролоновый круг с крупным рельефом. Этот полировальник имеет чёрный цвет.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Полировальных кругов должно быть много. Невозможно отполировать весь кузов автомобиля одним полировальным кругом. В идеале вы должны в процессе работы постоянно заменять загрязнённые круги чистыми.

Осталось только выбрать полироль. Все полироли делятся на две основные категории: абразивные и неабразивные. Первые предназначены для полировки кузова со снятием первичного лакокрасочного покрытия с автомобиля. Абразивные полироли применяются только при очень плохом состоянии кузова, и если ваш автомобиль совсем новенький, то применять данные полироли не рекомендуется.

Следует быть весьма осторожным с применением абразивных полиролей. Особенно при полировке не следует усердно полировать одно пятно долгое время, так и «дыру можно протереть» в буквальном смысле.

Грубые абразивные пасты. Предназначены для предварительной (грубой) полировки. Необходимость в грубой полировке возникает тогда, когда автомобиль имеет старое, сильно потускневшее покрытие, а также дефекты в виде неглубоких царапин и потёртостей. Как вы понимаете, слово «грубый» в данном контексте имеет чисто условное значение, так как размер абразивных частиц — микроны.

Тонкие (доводочные) абразивные пасты. Позволяют вернуть блеск старым, не слишком потускневшим покрытиям. Тонкие абразивные полировальные пасты позволяют также удалить мелкие царапины, остающиеся после грубой предварительной полировки как на старых, так и на новых (ремонтных) покрытиях.

Неабразивные полировальные пасты. Основным действующим веществом этих материалов служит воск. Будучи растёртым с помощью полировальных салфеток в тонкую плёнку, воск усиливает уже имеющийся глянец. К неабразивным относятся также и пасты для защиты блеска. Они имеют восковую основу и предназначены для повышения стойкости отполированной поверхности к мойкам и атмосферным осадкам.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

До начала операций, как и между ними, машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур ее снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество защитных полиролей, от самых обыкновенных до «навороченных» с приставкой «нано», которые гарантируют после их применения образование защитной пленки на кузове автомобиля. Особенно популярными стали зимние защитные полироли, которые защищают кузов от снега и реагентов в зимний период.

Полировку кузова машины своими руками начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Начинаем с того, что выставляем обороты по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем на машинку диск с полировальным кругом. Затем наносим на него некоторое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машина не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

В первый раз машину надо обрабатывать среднеабразивным составом, который выведет не очень глубокие царапины. Крупно абразивным средством вы по незнанию можете стереть поверхность до металла. Второй раз автомобиль подвергается обработке составом без абразива. Он выведет мелкие царапины, которые еще называют «волосяными». Каждый круг используется для своего полировального средства.

Недоступные для полировки машиной места полируем вручную.Недоступные для полировки машиной места полируем вручную. Так же поступаем и в случае, когда есть риск повредить краску и круг. Полировать вручную можно салфеткой, рукавицей или куском чистой ветоши с небольшим количеством полировальной пасты. Полировка вручную отнимает довольно много времени и сил, однако позволяет работать в недоступных для полировальной машины местах.

Источник

Выбор необходимого оборудования для полировки автомобильного кузова

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Для ухода и заботы о внешнем виде автомобиля существует множество средств, инструментов и способов. Полировальное оборудование и обработка им кузова машины, несмотря на кажущуюся простоту, имеет свои нюансы.

Значение полировки

Устранение сколов, микротрещин, мелких царапин, профилактика этих повреждений – задачи с которыми справится полировка кузова. Некоторые работы можно произвести своими руками, другие лучше поручить автосервисам.

Чаще всего работы производятся в межсезонье: перед зимним периодом и по весне. Защитная обработка способна предотвратить появление сколов, микротрещин от ударов камней, свести к минимуму помутнение краски. Восстановительная шлифовка применяется, когда на лакокрасочном покрытии уже появились перечисленные недостатки.

Виды обработки кузова

Полировальные работы можно разделить на несколько категорий:

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Инструменты

Для полирования автомобиля потребуется шлифовальная машинка, а в домашних условиях можно использовать обычную дрель, если есть соответствующие насадки. Рекомендуют выбирать прибор с количеством оборотов от 1000 до 3000 и с возможностью регулирования скорости вращения. Качественное устройство должно иметь компенсатор мощности, то есть обороты не должны уменьшаться при давлении на круг в процессе работы.

Большая часть работы выполняется машинкой, ею также полируются стекла, фары. Труднодоступные места обрабатываются вручную.

Заряда машинки с аккумулятором хватит на 10–15 мин непрерывной работы, поэтому лучше покупать ее с питанием от сети или совмещающей в себе его и аккумулятор.

Комплект прибора включает войлочные, поролоновые полировочные круги, подложку (платформу) под них, адаптеры (переходники) для крепления платформ – их можно крепить к специальной машинке или к обычной дрели.

Для шлифовки автомобиля в домашних условиях не обязательно приобретать специальную машинку — можно купить насадки, платформы, адаптеры (переходники) и круги для ручной дрели.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Материалы

Полировка осуществляется кругами, а также аппликаторами для нанесения воска и полиролей. Для ручной работы их можно заменить поролоном. Для располировки слоя вручную используют байку, фланель, хлопчатобумажную ткань, войлок.

Грубые круги (войлочные) используются под крупноабразивные пасты, если их нанести на поролоновый круг – он разорвется, поэтому нужно читать инструкцию к полиролям.

Жесткость кругов можно определить по их цвету:

Глубокая шлифовка кузова осуществляется специальной наждачной бумагой для полирования. Это не обычная «наждачка», она имеет очень мелкую абразивность от 1500 до 1300. Также используется абралон с абразивностью 4000. Эти материалы подойдут для профессиональной работы — без опыта ими трудно пользоваться.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Полировальные средства

Все средства для шлифовки лакокрасочного покрытия автомобиля можно разделить на группы:

Глубокие царапины полируются сначала крупноабразивными составами, затем – среднеабразивными и так всеми подряд до самой мелкозернистой пасты.

Для подготовки поверхности к работе понадобятся дополнительные средства: жидкости, уменьшающие жирность поверхности, вода.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Восстановительные работы

Порядок восстановительной обработки состоит из нескольких этапов:

Защитная обработка

Защитный полироль наносится только на чистую, желательно дополнительно обезжиренную поверхность, мягкой тканью, поролоном. После этого растирается вручную или машинкой с соответствующим кругом до глубокого блеска.

Источник

Как выбрать полировальную машину

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Содержание

Содержание

Полировка — один из самых ответственных процессов подготовки поверхности: изъяны, допущенные при ней, будут заметны с первого взгляда. Поэтому к выбору полировальной машины следует подойти с особым вниманием, иначе инструмент приведет к одним разочарованиям и будет без толку пылиться на полке.

Особенности полировки

Полировка — последний этап подготовки поверхности, все ошибки предыдущих работ на отполированной детали станут заметны еще сильнее. Не надо надеяться, что изъяны «заполируются», наоборот — плохо отшлифованная деталь при полировке выдаст всё искажениями отражения и бликами. Чтобы результат полировки радовал, необходимо тщательно подготовить поверхность шлифовальными машинами — ленточными, вибрационными и эксцентриковыми.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Подбор полировальной машинки также имеет свои особенности — нужно учитывать не только особенности обрабатываемых поверхностей, но и собственный опыт. Полировальные машинки — тот нечастый случай, когда начинающему лучше подойдет профессиональная модель: с ней меньше вероятность «запороть» полировку по неопытности. Да, роторная модель за 5000 рублей может дать отличный результат даже быстрее, чем профессиональная планетарная за 35000, но только в руках опытного мастера. Поговорка «скупой платит дважды» к полировальным машинкам подходит как нельзя лучше.

Виды полировальных машин

Различия между видами полировальных машин заметны с первого взгляда: одни похожи на большие болгарки, другие — на эксцентриковые шлифмашинки. Схожесть неслучайна.

Роторные полировальные машины от болгарок отличаются только регулировкой оборотов и меньшей максимальной скоростью вращения.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Полировка производится вращением диска, производительность роторных машин максимальна, но и риск повредить ЛКП у этих машин тоже самый большой. Диск при неправильном положении, высокой нагрузке или слишком больших оборотах оставляет на поверхности круговые следы «голограммы», хорошо видимые при ярком освещении.

Эксцентриковые (орбитальные) полировальные машины устроены так же, как и эксцентриковые шлифмашинки: диск насажен не напрямую на ось двигателя, а свободно закреплен на оси эксцентрика. При работе диск не вращается, а совершает мелкие круговые движения. Производительность этих машин невысока, но и с поверхностью они обращаются бережнее.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

С другой стороны, они не очень хорошо подходят для обработки поверхностей сложной формы. Роторной машиной можно (только осторожно) воздействовать на поверхность под углом, краем диска полируя вогнутые поверхности. А вот с эксцентриковой так не выйдет.

В планетарных полировальных машинах диск также закреплен эксцентрично, но не только колеблется, а еще и вращается. В результате каждая точка диска движется по сложной траектории, уменьшая вероятность появления «голограмм» при сохранении высокой производительности.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Характеристики полировальных машин

Регулировка оборотов
Этот параметр не зря внесен на первое место — полировальная машина должна иметь регулировку оборотов. Если у машины нет такой опции, но вы хотите использовать инструмент для полировки, подберите соответствующий по мощности диммер.

Первые этапы полировки производятся на минимальных оборотах 250-300 об/мин. К концу полировки скорость повышается с одновременным снижением нагрузки, но все равно она не должна превышать 2500-3000 об/мин. Значения даны для роторных и планетарных машин, для эксцентриковых все сложнее: у них степень воздействия на поверхность больше зависит не от числа оборотов, а от амплитуды колебаний, поэтому точные значения указать нельзя Примерная зависимость частоты вращения от эксцентриситета приведена ниже.

Диаметр насадки
Диаметр насадки влияет на размер деталей, которые можно полировать, и на производительность. Чем меньше по размерам обрабатываемая деталь, тем меньше должен быть размер круга. С другой стороны, чем больше размер круга, тем проще и быстрее полировать поверхности большой площади. Для крыльев, арок и фар автомобилей лучше использовать насадки диаметром 100–125 мм.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Насадки диаметром 150–180 мм подойдут для полировки крупных деталей — капота, дверей, крыши.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Насадки размером более 240 мм для полировки кузовных деталей малопригодны и используются при обработке других поверхностей — деревянных и металлических деталей большого размера, дверных полотен и так далее.

Максимальное число оборотов
Параметр влияет на производительность машины: чем больше число оборотов, тем быстрее будет производиться полировка. Но — до некоторого предела. При полировке ЛКП роторными и планетарными машинами не следует превышать 3000 об/мин, иначе красочное покрытие начнет перегреваться. При полировке камня и чистого металла скорости могут быть выше — до 4500 на некоторых этапах.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

У эксцентриковых машин скорость вращения может быть выше. У них максимальное число оборотов сильно связано с амплитудой колебаний: чем она больше, тем сильнее воздействие диска на поверхность и тем меньше должна быть максимальная скорость. Для эксцентриковой полировальной машины с малым эксцентриситетом ( 3 мм) до 3000-4000 для машин с большим.

А еще, при отсутствии опции поддержания оборотов под нагрузкой, минимальная скорость вращения при реальном применении машины может оказаться в разы ниже паспортной.

Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой
Крайне важная опция, особенно для мастеров с небольшим опытом полировки. Точное поддержание скорости вращения оснастки на каждом этапе — одно из условий качественной полировки. Без этой опции скорость вращения будет «плавать» с изменением нагрузки.

Крепление полировальных насадок
«Липучка» — надежнее и удобнее, «юбочка» на завязках — дешевле.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Если подошва инструмента изготовлена качественно, то по работе особых отличий нет, но профессионалы предпочитают «липучки» — их проще менять, а в процессе полировки это приходится делать неоднократно.

Потребляемая мощность
Мощность полировальной машины должна соответствовать диаметру диска. Для насадок диаметром 125 мм у роторных машин мощность должна быть в пределах 800–1000 Вт, для 150 мм — 1000–1200 Вт и для 180 мм — 1200–1500 Вт. При меньшей мощности под нагрузкой будут сильно падать обороты, при большей – чрезмерно вырастает вес инструмента.

Ограничение пускового тока
Еще один типовой параметр электроинструментов, который для полировальных машин имеет особое значение. Дело в том, что полировальная машина запускается после касания ею полируемой поверхности, то есть под нагрузкой. Особенно это важно для эксцентриковых машин — на холостом ходу их диск сильно раскручивается и при касании поверхности может ее повредить. Поэтому пусковые токи у полировальных машин выше, чем обычно, что вредит двигателю. Ограничение пускового тока позволяет снизить вредную нагрузку на двигатель.

Тип питания
В обычных условиях оптимальный тип питания полировальной машины — от сети. Но, как и у других видов электроинструмента, у полировальных машин есть аккумуляторные модели.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

В продаже часто встречаются полировальные машины без аккумуляторов и ЗУ под распространенные платформы. Правда, они заметно дороже и тяжелее сетевых аналогов той же мощности. Кроме того, заряда аккумулятора хватает максимум на час работы, а цикл полировки автомобиля, например, занимает несколько часов. Реальных же преимуществ аккумуляторных полировальных машин немного:

Советы по выбору

Для полировки деталей небольшой площади потребуется полировальная машина с диаметром диска до 125 мм.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Для выполнения большинства работ по полировке деталей кузовов потребуется машина с диаметром диска 150–180 мм.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Для бережной полировки плоских поверхностей используйте эксцентриковые полировальные машины.

Для возможности полировки на открытом воздухе без доступа к сети 230 В, выбирайте среди аккумуляторных моделей.

Источник

Какие нужны инструменты для полировки?

Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.

Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее? Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты.

Виды насадок для дрелей, шуруповертов и болгарок для полировки авто

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Для чего нужно полировать кузов автомобиля

Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.

Типы полировочных работ

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.

Типы оборудования

При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.

Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.

Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.

В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.

Виды полировочных насадок

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

После того, как мы немного разобрались в теоретической части, следует перейти к следующему пункту, который нам поможет разобраться, какой вид полировочных насадок использовать и когда.

Стоит отметить, что у каждого детейлинг центра свой подход и, как следствие, свои предпочтения в полировочных насадках. Универсальный паттерн, по которому вы должны полировать свой автомобиль, должны создать вы сами, исходя из ваших личных предпочтений.

Полировочные насадки делятся по нескольким принципам на группы. Они делятся по внешнему виду: плоскошлифовальные и лепестковые. А также по степени жёсткости:

И наконец, они делятся по типу материалов, из которых были сделаны. Ниже мы разберём полировальные диски из разных материалов, их плюсы и минусы, а также поможем автолюбителям определиться с выбором насадки, чтобы проводить полировку автомобиля в домашних условиях.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Войлочные или фетровые полировальные диски зачастую применяются для обработки металлических поверхностей кузова. Войлочные полировальные диски бывают трёх видов и делятся по толщине шерсти — толстые, средние и тонкие. Выбор круга зависит от типа проводимых работ, поэтому важно при обработке металла выбрать необходимый диск.

Наименее распространенными являются диски с тонкой шерстью. Их используют либо для очистки поверхности, либо во время полировки цветных металлов. Войлочные диски с средней и толстой шерстью используют чаще. Средняя толщина шерсти предпочтительная при мелких ремонтных работах — слабозаметные трещины, небольшие сколы и т.д.

Толстошёрстные диски используют при глубокой обработке ЛКП для удаления больших царапин.

Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

Шерстяные диски из овчины являются одними из самых распространённых. Это связано как с лёгкостью эксплуатации, так и с относительной дешевизной по сравнению с аналогами. У обывателей может сложиться мнение, что раз шерсть мягкая, то по логике такая насадка должна применяться на финальных этапах. Тем не менее, это не совсем полностью подходит к нынешним реалиям.

После обработки кузова некоторыми шерстяными дисками могут остаться следы, поэтому важно выбирать и брать диск, который будет подходить под вид вашей работы. Также, следует отметить, что все шерстяные диски теряют качество своей работы при неправильном использовании. Обращайте внимание на необходимую скорость вращения дисков, чтобы избежать нежелательных казусов.

Насадки из овчины для разных видов полировки

Разберём типы дисков и виды работ, при которых они используются. При полировке зачастую используются три вида овчинных дисков:

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Преимущества и недостатки овчинных дисков для полировки.

Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Поролоновые полировальные насадки, как и предыдущие диски, делятся на несколько видов, которые используются для определённых операций. Они делятся на три типа:

По большей степени, поролоновые диски служат для нанесения защитного и восстановительного полироля. Они отличаются не только по жёсткости, виды которой мы рассмотрели ранее, но и по форме основания. Можно встретить два вида подобных дисков:

Преимущества и недостатки поролоновых дисков для полировки.

Тканевые полировальные насадки

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Подобный вид насадок по большей степени используются для ручных работ по затиранию полировальной пасты в лакокрасочное покрытие.

Как выбрать насадку для полировки автомобиля

Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.

Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект.

В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски.

Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности. У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.

Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков.

В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.

Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.

И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.

Выводы

Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход.

Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе.

Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.

Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.

Набор для полировки автомобиля: необходимые инструменты и материалы

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Полировку автомобиля осуществляют с целью устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия. В автосервисах и мастерских, занимающихся кузовным ремонтом, такая услуга оценивается достаточно дорого, поэтому нередко данные работы выполняют своими руками.

Следовательно, актуален вопрос о выборе соответствующих инструментов. Можно приобрести их как по отдельности, так и в наборе. Второй способ привлекателен тем, что набор для полировки автомобилей включает оптимальный перечень компонентов, что значительно упрощает выбор и поиск.

Перечень оборудования, необходимого для осуществления полировки, можно подразделить на несколько категорий:

Компоненты, составляющие данные категории, могут быть представлены отдельными приспособлениями либо входить в набор для полировки.

На первой стадии работ, то есть при мойке автомобиля потребуются такие материалы, как губка и тряпка. Губку смачивают в моющем растворе и осуществляют ей мойку. Нужно учитывать, что хозяйственные губки не подходят для данной цели.

Следует использовать либо мягкую губку, либо поролоновую прокладку. При этом для удаления обычных загрязнений применяют стандартное моющее средство. Подходит даже средство для мытья посуды, хотя его использование не дает значительной экономии в сравнении с мойкой автошампунем.

Для удаления сложных загрязнений применяют химические вещества и абразивные материалы. Тряпку используют для протирания автомобиля после мойки с целью ускорения сушки. Хотя это не обязательно, и возможно высушить автомобиль естественным способом либо путем обдува.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Следующий этап, состоящий в обезжиривании кузова, предполагает использование растворителей. К выбору данных химических веществ нужно подходить ответственно, так как в некоторых случаях возможно повреждение растворителем лакокрасочного материала.

К тому же некоторые из данных веществ не подходят для обезжиривания окрашенного кузова автомобиля. Например, 646-й растворитель следует использовать для обработки неокрашенного металла либо инструментов. Некоторые лакокрасочные покрытия разрушаются даже под действием уайт-спирита.

Чтобы обезжирить пластиковые детали, применяют специальные средства соответствующего назначения либо технический спирт. Используют при выполнении полировки. Наиболее универсальным из них считают наждачную бумагу. Нередко полировку выполняют только данным абразивом.

Заранее следует отметить, что даже при использовании других абразивных материалов полировку редко осуществляют без применения наждачной бумаги (обычно в тех случаях, когда лакокрасочное покрытие имеет неглубокие дефекты, затрагивающие лишь ласковый слой). Для полировки одного автомобиля требуется несколько метров наждачной бумаги Р1000 — Р5000.

Существуют и некоторые аналоги рассмотренного абразива. Один из них представлен пастой ГОИ. Её разновидность для грубой обработки также подходит для удаления значительных дефектов лакокрасочного покрытия, однако работы с таким абразивом желательно осуществлять полировальной машиной, так как ручная полировка очень продолжительна.

Наиболее оптимальным считают комбинированный вариант полировки, когда на различных стадиях используют разные абразивные материалы. Процесс начинают с наждачной бумаги, затем переходят на пасту, а окончательную обработку выполняют без применения абразивных материалов пастами и мягким войлоком.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Последний материал потребуется также для нанесения на рабочую поверхность паст и полиролей. При этом нужно учитывать, что существуют различные виды войлока. Так, синтетический войлок представляет мелкозернистый абразив. К тому же войлочные круги различаются по твердости.

Следует отметить, что при ручной работе и при использовании полировальной машины используют сходные абразивные материалы.

Для нанесения полиролей и паст применяют специальные аппликаторы. Для располировки используют фланелевые тряпочки, хотя для окончательной обработки подходит даже губка. Кроме того, в магазинах предлагают специальную ткань для полировки. Также она входит в комплект некоторых полиролей.

Можно использовать для этой цели и любую мягкую ткань, от которой не отделяются ворсинки. В качестве альтернативы фланелевой ткани можно применять салфетки.

Однако нужно учитывать, что в связи с небольшой толщиной данный материал плохо распределяет нагрузку на рабочую поверхность, что затрудняет полировку руками.

Естественно, полировку можно осуществить вручную. Для этого достаточно выше названных материалов. Однако скорость ручной работы очень низка. Это особо заметно при полировке больших деталей и тем более кузова автомобиля полностью. Поэтому для ускорения работ нередко используют полировочные устройства.

В простейшем виде полировочная машина может быть представлена дрелью со специальной насадкой вместо сверла. Такие приспособления легко найти в хозяйственных и автомагазинах. Однако нужно учитывать, что между ними имеются некоторые различия. В основном они состоят в возможности использования разных абразивных материалов.

Другими словами, некоторые насадки не позволяют закрепить определенные полировальные круги.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Кроме того, предъявляются некоторые требования к дрели, используемой в качестве полировальной машины. Прежде всего, они касаются скорости вращения рабочего элемента. Минимальное значение данного параметра для автомобильной полировочной машины составляет 1500 оборотов в минуту.

Для осуществления качественной обработки он повышается до 3000. Однако нужно учитывать, что данную характеристику определяют на основе целевого назначения инструмента.

Так, специализированные полировальные машины, предназначенные для обработки пластика, могут развивать меньшую скорость вращения рабочего элемента (от 1000 оборотов в минуту), так как данный материал легче поддается полировке в сравнении с лакокрасочным покрытием.

В то же время для обработки стекла требуется устройство с значительно более высоким значением рассматриваемого параметра.

Специализированным устройством для полировки является угловая шлифовальная машина, называемая также полировальной. Естественно, к ней предъявляют те же требования, что и к применяемой для той же цели дрели. То есть скорость вращения рабочего элемента инструмента должна составлять от 1000 до 3000 оборотов в минуту.

При превышении данного диапазона происходит чрезмерный нагрев рабочей поверхности, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия. Желательно наличие регулировки скорости вращения диска, так как, как было упомянуто, для обработки различных материалов и разнесения разных полиролей нужны разные скорости.

Хорошо, если устройство имеет возможность продолжительной работы без сети. Однако за данную опцию имеет смысл доплачивать только в особых случаях. Следует отметить, что обычные инструменты могут функционировать автономно лишь 8 — 12 минут. Желательно, чтобы масса инструмента составляла до 3 кг, так как осуществлять полировку более тяжелой шлифовальной машиной неудобно.

Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть фото Какое оборудование нужно для полировки авто. Смотреть картинку Какое оборудование нужно для полировки авто. Картинка про Какое оборудование нужно для полировки авто. Фото Какое оборудование нужно для полировки авто

Также следует обратить внимание на мощность устройства. Оптимальными значениями считают находящиеся в диапазоне от 1200 до 1400 Вт. Не менее важен крутящий момент, так как он определяет возможность работы шлифовальной машины под нагрузкой.

За несколько более высокую стоимость можно купить полировочную машину, обладающую описанными далее дополнительными опциями.

Для работы с дрелью и шлифовальной машиной потребуются следующие приспособления:

Все перечисленные элементы входят как в комплектации шлифовальных машин, так и в наборы для полировки. Как видно, для осуществления полировки требуется достаточно большой перечень материалов. Приобретать их по отдельности долго. К тому же в таком случае нужно подбирать некоторые из компонентов в соответствии с другими.

Поэтому, купив набор для полировки, можно значительно сэкономить время. С другой стороны, приобретение входящих в него элементов по отдельности может способствовать значительной экономии средств, так как в таком случае можно купить лишь необходимые материалы без ненужных дополнений.

Как понятно, это требует некоторых знаний в соответствующей сфере.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *