Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Замер потребления тока и непонятки с высадкой аккумулятора при включенном зажигании.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

І. Замер потребления тока:

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Состояние покоя. Двери закрыты, все выключено. Машина так простояла около 5 минут.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Спустя минуту после закрытия машины штатным ЦЗ.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Спустя 10мин. после закрытия ЦЗ. Уснула.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

При включенном зажигании.
(После снятия с охраны и открытия водительской двери, включился бензонасос. Потребление показало чуть более 11А., затем снизилось до 10-9,8А.)
Обдув, обогрев, музыка, свет салона и наружный за исключением ДХО и 1 скрытого блочка питания регистратора — выключены.

ІІ. Заряд аккумулятора:
Аккумулятор Mutlu 60ah 540А. Возраст — чуть больше года.
Сразу после полной зарядки — 13,8В.
спустя 10мин. — 13,2В
Открытие/закрытие дверей, постановка на охрану, и 5мин. покоя — 12,6В. (наружная температура +3)

Спустя сутки простоя — 12,55В.

ІІІ. Напряжение с генератора на клеммах аккумулятора:
На холостых:
включено только ДХО и обдув — 14,05-14,1В.
включено все: Свет (ближний+дальний+противотуманки), обдув, музыка, аварийка — 13,75-13,8В.

После длительной поездки — 13,3В. (машина выгрета, аккумулятор заряд уже не берет)
—-
Вроде бы все хорошо и прекрасно, НО:
1й звоночек:
Начало нового года, вечер, проехав около 30км. в смешанном режиме остановился подождать родственника.
Что б машина не молотила на холостых, но при этом заражался телефон, — заглушил двигатель и просто включил зажигание.
Через минут 20-30 попытался ее завести…
Стартер не крутит от слова совсем. Только щелкает.
Спустя минут 5-10 удивлений и подтягиваний и так хорошо затянутых клемм, машина практически как ни в чем не бывало завелась.

3й звоночек:
Сегодня днем решил повозиться с «Васей диагностом».
Включил зажигание, выключил все за исключением ДХО и питания регистратора (самого регистратора не было, но блочек подключен); подключил Васю и начал ковыряться.
Спустя 20мин. машина отказалась заводиться…
Покурив минут 10, машина не особо охотно, но завелась.
Все последующие запуски «как ни в чем не бывало»…
—-
Вопросы:
1-й самый главный: Из-за чего спустя 20мин. простоя на включенном зажигании аккумулятор высаживается пусть не в ноль, но до такой степени, что стартер даже не пытается прокрутить?
2. Кто то мерял у себя потребление тока при включенном зажигании? Сколько?

Проводка вся заводская. Из допов только скрытое подключение регистратора в виде еще одного гнезда прикуривателя запитанного параллельно с основным.
Причина в аккумуляторе? — хз. Нагрузочной вилки к сожалению нет. На подмену поставить другой аккумулятор тоже не с чего. Да и заряд он держит нормально, и индикатор на нем нормальный, зеленый; и в газовых мозгах нет ошибки по низкому напряжению ниже 10В. И плюс после таких выходок восстанавливается быстро. Не думаю что мертвый аккум так быстро восстанавливался б…
Да и если я правильно понимаю, то при емкости 60А/ч и потреблении 10А/ч мне его должно хватить часов на 6. Ну пусть на 5. Но ни как ни на 20минут…
Ладно прошлой зимой не было у нас таких морозов и возможно поэтому я не заметил «особенности» запусков в морозы, но при этом, в прошлом году, на старом аккумуляторе, я возился без проблем подолгу с «Васей» и все было ок…

Источник

Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.

Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.

ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.

ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.

ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.

КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.

КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.

НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Источник

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Я вот померял и обалдел. около 3 ампер, у соседа по даче на новой двенашке 2,5 ампер.

Мерял не из-за праздного любопытства, как то по приезде на дачу не выключил зажигание, часов за 8 у меня полностью сел аккумулятор, заводил прокручивая вывешенное переднее колесо балонником на третьей передаче.

3*14=52 вТ в принципе нормальное (Ну несколько большеватое)потребление для инжекторной машины.

Да не нормальное. Чего там может потреблять то?? Контроллер? Релюхи?

Интерсно именно при включенном зажигании. привыключенных потребителях.

Проблема в том что там нечему потреблять такой большой ток. Особенно при выключенном зажигании и включенных габаритах при отключенных лампочках.

Проблема в том что там нечему потреблять такой большой ток. Особенно при выключенном зажигании и включенных габаритах при отключенных лампочках.

Бензнасос выключается тут же после включения зажигания, накачает давление и выключается, все остальные потребители были проверены и выключены. Тоже хочу начать с выкидывания предохранителей, по идее надо начать с контроллера. А может правильнее с датчиков начать. там модуль зажигания, РХХ.

Проблема в том что там нечему потреблять такой большой ток. Особенно при выключенном зажигании и включенных габаритах при отключенных лампочках.

Слушай, у тебя НИК специально такой что-ли. КАКАЯ ТЕБЕ РАЗНИЦА СКОКА ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА. ТЫ ЗА НЕГО ЧТО-ЛИ ПЛАТИШЬ?? Кончай мучить людей!

Я бы посоветовал если есть магнитола начать с неё, полностью отключив от питания, в большинстве случаев эти девайсы обажают покушать энергии от аккумулятора.

Бензнасос выключается тут же после включения зажигания, накачает давление и выключается, все остальные потребители были проверены и выключены. Тоже хочу начать с выкидывания предохранителей, по идее надо начать с контроллера. А может правильнее с датчиков начать. там модуль зажигания, РХХ.

Вероятно, действительно много потребляют запитанные датчики. Наверное, есть и обмотки реле под напряжением.

Вероятно, действительно много потребляют запитанные датчики. Наверное, есть и обмотки реле под напряжением.

А при включенных габаритах не пробовал все лампочки отключить?

Вероятно, действительно много потребляют запитанные датчики. Наверное, есть и обмотки реле под напряжением.

А при включенных габаритах не пробовал все лампочки отключить?

А при заведенной машине не пробовал контролер отключить?
Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Всем всем всем хороших выходных, особенно тем, у кого они рабочие! Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Источник

Немного про потребление энергии электрооборудованием автомобиля

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Аккумулятор начинает разряжаться уже со стартом двигателя: 0,5-1 Аh своей емкости он теряет при каждом запуске (ток холодной прокрутки, потребляемый стартером 450А и выше). Разряжается, питая электроприборы до того момента, пока автомобиль не наберет определенную скорость. Затем нагрузку берет на себя генератор и АКБ переходит в режим заряда. При обычных условиях эксплуатации в режиме «город-трасса» аккумуляторная батарея сначала отдает энергию, затем компенсирует потери, зарядившись от генератора.

В современных автомобилях много электроники, облегчающей процесс управления автомобилем. Но существуют режимы эксплуатации ТС, при которых такое количество электроприборов добавляет забот об аккумуляторе владельцу авто. Есть нюансы, которые следует учитывать каждому водителю.

Различные модели генераторов в легковых авто различаются по мощности и могут выдавать ток от 80А до 150А (в зависимости от модели) при напряжении 14 В при 2500-3000 об/мин двигателя. Но при холостых оборотах двигателя или близких к ним, генератор выдает всего 40-50 % своей мощности. Это означает, что при передвижении в пробках или с небольшой скоростью (к примеру, поездки по городу в зимних условиях), электрооборудование автомобиля запитано большей частью от аккумулятора, а не от генератора. Если не подзаряжать аккумулятор дополнительно (стационарным зарядным устройством, либо режимом движения, при котором АКБ заряжается) — он разрядится.

Чтобы разряженный в ноль аккумулятор в дороге не стал неприятной неожиданностью, необходимо учитывать следующие факторы: емкость аккумулятора, мощность генератора, количество используемого одновременно электрооборудования в автомобиле.

В таблице приведены примерные потребляемые токи различного электрооборудования в авто:

Потребитель электроэнергии Ток нагрузки, А
Кондиционер 5 — 15
Звуковой сигнал 10 — 25
Вентилятор кондиционера 5 — 40
Обогрев переднего стекла 12 — 20
Обогрев зеркал заднего вида 3 — 5
Ближний свет 9 — 20
Задние противотуманные фонари 5-15
Круиз — контроль (ACC) 5
Регулятор наклона фар 5
Топливный насос дизеля / бензина 5 — 25
Система обогрева сидения 15 — 40
Обогрев заднего стекла 12 — 20
Печка 14 — 30
Габариты 4 — 7
Дальний свет 10 — 20
Акустика, усилитель 3 — 50
Передние противотуманные фары 7-20

Важно! У разряженной батареи характеристики не будут соответствовать заявленным производителем. Также сильные разряды (больше, чем на 50%) навсегда ухудшают общие параметры АКБ.

Какого бы бренда аккумуляторную батарею вы бы не использовали в своем авто, законы физики и химии действуют одинаково. Игнорируя их, можно разрядить в ноль и испортить любой даже самый лучший аккумулятор.

Источник

Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение

Какой ток утечки аккумулятора автомобиля — норма

Утечка тока — это нерегламентированные потери электричества, из-за которых происходит разрядка АКБ. Причиной возникновения этого дефекта может быть повреждение проводки, выход из строя аккумулятора, неисправность энергозависимых подключенных устройств (например, магнитофон) и так далее.

Следует понимать, что также существует так называемая естественная саморазрядка батареи, возникновение которой не связано с наличием неисправности в автомобиле.

Уровень естественной разрядки определяется так:

В норме естественная разрядка АКБ составляет 20-40 мА в сутки. При таком сценарии машина может простоять на парковке несколько недель — и после этого ее можно будет без проблем завести. Если же на машине стоит иммобилайзер или «продвинутая» сигнализация, то в таком случае норма естественной утечки повышается до 50-70 мА в сутки.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

В таком случае заряда батареи хватит на 5-7 дней, что является вполне хорошим показателем. Если же утечка тока будет составлять 80 мА или больше, то это указывается на наличие скрытого дефекта, а водителю придется заряжать АКБ буквально перед каждой поездкой.

Как найти и устранить дефект

К сожалению, найти и устранить электрическую утечку не так легко, как кажется. Сложностей здесь несколько:

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Как проверить аккумулятор мультиметром

Для диагностики машины обычно применяется небольшое компактное устройство мультиметр. Измеритель емкости, позволяет определить параметры электрического тока на данном участке цепи. Перед проведением замеров обязательно обесточьте всю электронную аппаратуру (сигнализация, магнитофон + скрытая аппаратура в бардачке и под капотом).

После этого откройте капот и закрепите его. Не забудьте закрыть двери авто (окна при этом рекомендуется оставить открытыми, поскольку при проведении замеров иногда срабатывает центральный замок).

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Теперь можно приступать к проведению замеров:

Способ устранения утечки напрямую зависит от причин появления этого дефекта. Например, в случае неисправного аккумулятора рекомендуется приобрести и поставить новую батарею. Если же из строя вышла проводка, нужно найти поврежденный участок и выполнить его ремонт.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА)Через сколько не заведется авто

≤20-30Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100>Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Почему падает напряжение?

Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:

Рабочие моменты

Давайте разберем некоторые характеристики и особенности машин постоянного тока.

Пуск и режим реверса

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
К электрическому двигателю подключен регулятор оборотов

В момент, когда двигатель запускается, якорь имеет неподвижное положение, а значит, ЭДС в нем равна нулю. Из-за того, что сопротивление якорной обмотки очень маленькое, пусковой тока якоря намного превышает номинальный. Если представить себе такой пуск двигателя, то он однозначно бы вышел из строя.

Интересно знать! Одновременное изменение направления токов ни к чему не приведет, двигатель продолжит вращаться в том же направлении.

Потери мощности и КПД

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
Даже самый технически совершенный двигатель постоянного тока не может работать без потерь мощности

Любой двигатель или генератор постоянного тока работает с потерями мощности. Их делят на два типа: основные и добавочные.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
Потери незначительны при отсутствующей нагрузке

Интересно знать! Потери мощности при работе в холостом режиме, то есть без нагрузки, крайне малы.

Для расчета каждого типа потерь применяются специальные формулы. Мы не будем так глубоко вдаваться в суть, а скажем лишь, что КПД машины постоянного тока определяется отношением отдаваемой мощности, к потребляемой. Выражают данное значение обычно в процентах.

Современные машины постоянного тока стали очень эффективными. КПД у них обычно варьируется в пределах 75-90%.

Рабочие характеристики

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
Рабочие характеристики ДПТ

Рабочие характеристики представляют собой следующие зависимости:

Все эти параметры позволяют говорить о свойствах двигателей в режиме эксплуатации, а также находить оптимальные и экономичные режимы их работы.

Читайте также: Осмотр и досмотр автомобиля в чем заключается разница в 2020 году

Неисправности автогенераторов и способы их устранения

При работе генераторов могут возникать неисправности механического и электрического характера. Зачастую одна вовремя не исправленная поломка становится причиной других.

Признаки повреждения генератора:

Механические поломки

Распространенные неисправности механического характера:

Трещины и сколы на шкиве обнаруживаются при визуальном осмотре узла. Острые кромки начинают разрушать приводной ремень, который может сойти со шкива по поврежденным кромкам. Поломанный или лопнувший шкив требуется заменить новым, ремонт узла невозможен. Новый шкив должен иметь такие же геометрические параметры, как и изношенный.

Поврежденные подшипники якоря начинают издавать при работе характерный свист. Затягивать с ремонтом не следует, поскольку нарушается режим работы генератора из-за изменения зазора между якорем и статором. В итоге якорь может заклинить, что приведет к обрыву ремня и повреждениям щеток и обмотки.

Электрические поломки

Поломки электрической части генераторов:

Для проверки работоспособности генератора применяется мультиметр или вольтметр, предназначенный для измерения постоянного напряжения 0-20 В. Перед началом замеров рекомендуется прогреть агрегат, дав ему поработать 10-15 минут при холостых оборотах двигателя и работающем потребителе (например, ближнем свете фар). Замер напряжения между положительной клеммой генератора и массой автомобиля должен показать значение в пределах 13,5-14,5 В. Более точная информация имеется в инструкции по ремонту и обслуживанию машины. При отклонении напряжения от норматива требуется замена реле-регулятора.

Проверка напряжения на клеммах батареи позволяет обнаружить повреждения соединительной проводки. Для полноценного замера требуется увеличить обороты двигателя до высоких и подключить мощные потребители энергии (например, дальний свет фар, обогревы стекол и сидений). В этом случае напряжение должно быть близким к значению на реле-регуляторе. В противном случае требуется провести проверку проводов и точек подключения.

Исправность диодного моста проверяется путем установки мультиметра на положительный вывод генератора и массу в режиме замера переменного тока. Значение напряжения должно находиться в пределах до 0,5 В. Более высокое напряжение является признаком неисправности диодного моста.

Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 показан в видео, предоставленном каналом «Азбука Форд».

Замер пробоев обмоток генератора производится при отключенном аккумуляторе и отсоединенной от положительной клеммы устройства проводке. Тестер, переключенный в режим амперметра, подключается между клеммой и проводкой. Допустимым считается значение до 0,5 мА. При повышенном токе возможен пробой деталей диодного моста либо обмоток.

Для проверки обмоток возбуждения необходимо снять генератор с автомобиля. Работы ведутся при удаленном регуляторе напряжения и щеточном узле. Перед началом проверки контактные кольца очищаются от грязи. Тестирование выполняется мультиметром, переведенным в режим омметра. Подключение ведется к контактным кольцам. Нормальное значение сопротивления находится в интервале 5-10 Ом. Для замера пробоя на массу омметр цепляется к кольцам и корпусу. В исправном состоянии значение сопротивления будет бесконечным, при иных значениях — имеется пробой.

Категорически запрещается проверять работу генераторов методом короткого замыкания. Подобные действия приводят к выходу из строя не только агрегата, но и электронных блоков. Диагностику устройства рекомендуется проводить на стендах, имеющихся в специализированных центрах. Самостоятельные действия могут стать причиной дорогостоящего ремонта.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании
Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Причины возникновения тока утечки

Этот дефект может возникнуть по различными причинам. Рассмотрим основные.

Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

Подобная потеря обычно возникает в случае истечения срока годности АКБ (средний аккумулятор рассчитан на 3-5 лет бесперебойной работы). Также нарушение электроснабжения может возникать в случае нарушения температурных правил хранения аккумулятора (больше всего АКБ «не любят» морозы, тогда жару они переносят легче).

Еще одна причина появления утечек — это физическое повреждение устройства при аварии.

Через генератор

Нарушения электроснабжения из-за генератора обычно возникает только в одном случае — при физическом повреждении генератора при дорожно-транспортном происшествии. В редких случаях этот дефект может возникнуть и по другим причинам — короткое замыкание, производственный дефект, длительный перегруз автомобиля и другие.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Через сигнализацию

Утечка через сигнализацию обычно возникает в трех основных случаях:

Через магнитолу

Утечка электрического тока через магнитолу обычно возникает не из-за неисправности самого магнитофона (хотя иногда такое тоже бывает), а из-за неисправности проводки, подключенной к устройству. При этом появление дефектов проводки может возникать как по естественным причинам, так и из-за нарушения правил подключения магнитофона.

Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Смотреть картинку Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Картинка про Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании. Фото Какое потребление тока в автомобилях при включенном зажигании

Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.

Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

Стартер

Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов

В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.

О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.

Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

Ток саморазряда АКБ

В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.
Как проверить работоспособность генератора?

Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею. Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста. В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

Можете также прочитать о том, как открыть машину если сел аккумулятор.

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.

В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки. Будьте внимательны и удачи на дорогах! Если у вас есть дополнения или отзывы к статье, пишите их в комментариях ниже.

Общие рекомендации

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Почему машину трясет на высокой скорости.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *