Какого класса автомобиль киа соул

avtoexperts.ru

Soul — самая неоднозначная модель в линейке Kia. С одной стороны напоминает кроссовер, с другой компактвэн, а еще приподнятый хэтчбек. Где же правда и что представляет из себя Soul на самом деле, будем разбираться в сегодняшней статье.

Итак, перед нами модель третьего поколения с индексом SK3, которая выпускается с 2019 года. Автомобиль построен на платформе K2, которая также используется для Ceed, Cerato, Seltos, Rio, Hyundai Solaris и i30.

Колесная база, кстати, такая же, как и у моделей семейства Rio — 2600 мм. Длина равна — 4195 мм, ширина — 1800 мм и высота 1610 мм. Поэтому формально Soul относят к кроссоверам B-класса, а среди конкурентов переднеприводные Opel Crossland и Citroen C3 Aircross. Ну и конечно же к соперникам причисляют Hyundai Creta и Renault Kaptur, хотя они являются полноценными паркетниками за счет полного привода.

Тестовый автомобиль не в самой дорогой комплектации Style с двухлитровым бензиновым мотором, мощностью 150 “лошадей” и 6-ступенчатым автоматом. Цена по официальному прайс-листу — 1 679 900 рублей.

Стоит отметить, что в комплектацию входит пакет опций GT-Line. Внешне выделяется видоизмененными бамперами с соответствующими шильдиками, боковыми обвесами, 18-дюймовыми литыми дисками и глянцевой решеткой радиатора.

Внешний вид Soul яркий и необычный. Спереди трехэтажная светодиодная оптика. Сверху головной свет с диодными ходовыми огнями, посередине поворотники, а снизу противотуманные фары.

На корме диодные фонари необычной формы. Кстати, версия GT-Line с 200-сильным турбомотором, сзади отличается сдвоенной выхлопной трубой по центру. На атмосферной версии одна труба, которая спряталась под бампером.

В базовых версиях Classic и Comfort галогенные фары рефлекторного типа, то есть без линз.

С исполнения Luxe доступны линзованные галогенки и диодные ходовые огни. Диодная оптика начинается с комплектации Prestige.

Недостаток строения кузова — двери не прикрывают пороги. Это значит, что в ненастную погоду водитель и пассажиры рискуют испачкать штанину об порог. Такая же ситуация, кстати, у кроссовера Kia Sportage.

Интерьер “Соула” с пакетом GT-Line выделяется красной прострочкой на спортивном рулевом колесе, подлокотнике, дверных вставках, козырьке панели управления и рукоятке АКПП.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Сиденья имеют электропривод и отделаны качественной эко-кожей.

На передней панели расположился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, двухзонный климат-контроль, кнопки подогревов сидений, а также ниша для смартфона с беспроводной зарядкой.

В более дорогом исполнении Style+ от 1 685 000 рублей идет 8-дюймовый экран с сервисами Яндекса. Начиная с комплектации Premium от 1 800 000 рублей, доступна навигационная система с экраном на 10 дюймов и аудиосистема Harman Kardon с усилителем и сабвуфером.

В топовой версии Premium+ имеется люк с электроприводом. Стоит такой автомобиль от 1 870 000 рублей по официальному прайсу.

Хочу заметить, штатная аудиосистема обладает неплохим для данного класса звучанием.

За рулем ощущается высокая посадка и большое пространство над головой. На заднем ряду такая же ситуация. Здесь понимаешь, что не зря инженеры создали такую форму кузова и не стали делать модную покатую крышу, которая съедает потолок для заднего ряда.

Стоит обратить внимание на боковые зеркала — они большие и имеют отличную обзорность, а это несомненный плюс.

Главное преимущество багажника — погрузочная высота.

Хотя объем по умолчанию небольшой — всего 364 литра, но если сложить спинки задних сидений, то получаем целый фургон с объемом 1388 литров.

Во время движения понимаешь, шумоизоляция на Соуле неплохая. Как минимум, лучше, чем у бюджетных Kia Rio.

Двухлитрового атмосферника на 150 “лошадок” машине вполне достаточно, чтобы совершать обгоны и ездить динамично. Но чудес от него ожидать не стоит, ведь крутящий момент составляет 192 Hm, а снаряженная масса почти полторы тонны. Например, Kia Cerato с тем же мотором едет быстрее, потому что весит легче — 1235 кг, да и обладает лучшей аэродинамикой.

Мы измерили время разгона с нуля до сотни и вышло около 12,5 секунды, хотя по паспорту составляет 10,2 сек.

У притягательного кузова в форме коробки есть недостаток под названием парусность. На скорости свыше 100 км/ч периодически чувствуется, как ветер пытается немного сдуть машину, но Soul продолжает движение.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Уверенно стоять на дороге автомобилю помогают широкие колеса с шинами 235/45R18. Но увеличенный дорожный просвет в 180 мм вместе с высоким кузовом дают о себе знать. На поворотах “Соул” кренится чуть больше, чем хэтчбеки и седаны. Законы физики никто не отменял. Но зато можно смело подъезжать близко к бордюрам и даже взбираться на них.

Кстати, на заряженной версии GT-Line с турбомотором спортивная заниженная подвеска. Она более жесткая, но держит дорогу лучше. Клиренс спортивной модификации составляет 170 мм.

Подвеску можно назвать энергоемкой. Кочки и ямки проглатываются, не смотря на качество провинциальных дорог.

Помимо двухлитрового атмосферника G4NA, в линейку входит 1,6-литровый G4FG на 123 л.с., который может агрегатироваться, как с механической 6-ступенчатой, так и автоматической трансмиссией.

Топовый 200-сильный турбомотор 1.6 T-GDI (G4FJ) работает в паре с 7-ступенчатым роботом 7DCT с двумя сухими сцеплениями.

Что касается надежности и ресурса, то все эти агрегаты прослужат более 250 000 км пробега, а то и больше. Главное — своевременное обслуживание.

Задиры в цилиндрах и разрушение катализаторов происходили на вышеперечисленных моторах, кстати, кроме турбодвигателя. Но компания Kia постоянно дорабатывает свои продукты, к тому же дает гарантию на двигатель 5 лет или 150 000 км, а на катализатор 3 года или 100 000 км пробега.

Вместо вывода

Soul в переводе с английского означает душа. Теперь я понимаю, почему этот автомобиль назван именно так. Потому что его дизайн для души человека, который любит нестандартные решение и выделяться из толпы. А Soul, помимо яркости, еще и практичный автомобиль на каждый день.

Кроссовер, компактвэн или хэтчбек? Да какая разница, главное, что он способен подарить эстетическое и практическое удовольствие своему владельцу.

Нюанс состоит лишь в том, что за эти деньги, которые просят за автомобиль в хорошей комплектации, можно приобрести полноприводный кроссовер. Например, Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Seltos. Правда, в менее богатых комплектациях.

Источник

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм. Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Источник

Трудности классификации

В России начались продажи второго поколения модели Kia Soul — автомобиля, который трудно поддается рыночной классификации

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

«Класс автомобиля точно определить нельзя», — справедливо пишет Википедия про автомобиль Kia Soul, который корейский производитель начал выпускать в 2008 году (сейчас на российский рынок выходит второе поколение этой модели).

Действительно, кубический Kia Soul однозначно не отнесешь к тому или иному общепризнанному автомобильному классу. Специалисты определяют этот автомобиль как «переднеприводный хетчбэк с увеличенным дорожным просветом размерного класса В+». Производитель называет Soul родоначальником нового класса CUV (Сompact Utility Vehicle).

На самом же деле Kia Soul — это городской автомобиль, что-то среднее между кроссовером, минивэном и хетчбэком. В нем гораздо больше места, чем в обычном хетчбэке, но все же он не настолько просторен, как классический минивэн. У него увеличенный дорожный просвет и вертикальная посадка, но нет полного привода, как в классических кроссоверах.

Отношение к Kia Soul тоже неоднозначное. Кому-то он нравится своим броским видом и необычным дизайном, а кто-то, наоборот, считает его чересчур вычурным и «подростковым».

Новое поколение этой примечательной машины имеет серьезные конструктивные изменения. Начать с того, что новый Soul получил новую платформу — ту, которая теперь лежит в основе семейства моделей Kia Ceed. Вследствие этого габариты машины заметно увеличились: по сравнению с предшественником новый Soul стал длиннее на 20 мм, шире на 15 мм, его колесная база увеличилась на 20 мм.

По ощущениям, Soul стал действительно просторнее, в него легко умещаются рослые пассажиры как на передних, так и на задних сиденьях. Однако несколько разочаровывает, что машина стала на 10 мм ниже, теперь дорожный просвет у нее составляет 16 см, а это, пожалуй, низковато для российских дорог.

Помимо увеличения внутреннего простора еще одно явное достижение — улучшение шумоизоляции автомобиля. В машине и вправду стало тише, что производитель объясняет конструктивной доработкой — применением на 25% более плотного шумоизолирующего листа на моторном щите, а также использованием полиуретанового ковра на всей площади пола салона. Помимо этого в скрытых полостях кузова теперь залита саморасширяющаяся изоляционная пена.

Постарались корейцы и в плане оснащения автомобиля. У нового Soul есть дневные ходовые огни, ксеноновые фары, бесключевой доступ, запуск двигателя при помощи кнопки, а также климат- и круиз-контроль.

Очень впечатляют функции автоматической парковки, которые предлагаются в качестве опции: машина теперь умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно, причем автоматика делает это вполне пристойно.

Пожалуй, главный недостаток новой Kia Soul — это то, что машина едет неспешно. Модель предлагается в оснащении довольно вялым 1,6-литровым бензиновым мотором (124 л. с.) или же 1,6-литровым дизелем (128 л. с.). Soul и раньше не отличалась расторопностью, а теперь разгон до «сотни» стал еще дольше — 12,5 секунды, то есть на секунду больше, чем у модели прежнего поколения.

Хотя, с другой стороны, Kia Soul — это больше семейный автомобиль и динамика здесь не приоритет. Медлительность машины отчасти может быть компенсирована ее броским внешним видом. Дизайн Soul разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре Kia, и машина стала выглядеть еще более свежо и выразительно. Кому-то могут не понравиться ее угловатые формы или зауженная форма радиаторной решетки, которую дизайнеры назвали «улыбкой тигра». Но скучным автомобиль уж точно назвать нельзя. Взять хотя бы решение совместить в интерьере машины дефлекторы воздуховодов с динамиками музыкальной системы, которые как бы смотрят вверх.

Ну и еще позитивный момент: цена машины получилась вполне конкурентной. Базовый вариант с механической коробкой передач стоит 689 900 рублей, покупатель получит пакет опций для холодного климата, куда, кстати, включен подогрев не только передних, но и задних сидений, а также руля, зеркал и лобового стекла. Уже в базовую комплектацию входит неплохой набор систем безопасности: электронная система стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (НАС), интегрированная система управления стабилизацией (VSM). Ну а за дополнительные деньги можно установить интересную мультимедиасистему с восьмидюймовым экраном и навигацией, панорамную крышу и, как упоминалось выше, систему автоматической парковки.

И все же, при всех своих достоинствах, Kia Soul — специфический продукт, ориентированный больше на молодежь. Относительно продаж планы производителя на российском рынке амбициозны — 20 тыс. единиц в текущем году, что вдвое больше, чем в 2013-м.

Источник

5 причин любить и ненавидеть Kia Soul I

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Кубические формы — это, безусловно, стильно. А ещё очень громко на скорости и грязно в межсезонье. Салон — одновременно и просторный, и совершенно не практичный. Соул первого поколения буквально соткан из противоречий: в них-то мы сегодня и разберёмся.

Немного об истоках

И стория Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля. Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая «четверка» мощностью 164 л.с.), и передним приводом. Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.

Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2011 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».

В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже. Как метко сформулировал один из владельцев Соула, «то кажется, что отхватил мечту, то думаю, что обманули меня». Так в чем мечта, и в чем обманули?

Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками. Здесь (в «Люксе») сверкают красными полосками заводских пломб. ». Качество пластика на первом поколении Соула тоже оставляет желать лучшего: он жёсткий и неуютный.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».

Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем. Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».

Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно. Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.

И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу. Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.

Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.

Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер: «Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.

Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.

Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.

Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича. В результате рычания много, а вот скорость машина набирает слабо. На это обстоятельство жалуются даже дамы, которые вообще-то не склонны воспринимать любой едущий впереди автомобиль как личный вызов.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Отмечают и не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.

С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади. На трассе обгон — одно удовольствие: машинка легкая и достаточно резво разгоняется в пределах 110-130». Ну и расход, как и положено дизелям, оказывается весьма невелик, порядка 7 литров на 100 км.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.

Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем. Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации. Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!

Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км. Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И. в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…

При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4. «Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть фото Какого класса автомобиль киа соул. Смотреть картинку Какого класса автомобиль киа соул. Картинка про Какого класса автомобиль киа соул. Фото Какого класса автомобиль киа соул

Kia Soul (AM) ‘09.2008–11

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *