Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2021. Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Выбор аккумулятора, как и любой другой, запчасти для автомобиля дело ответственное, особенно если относиться к своему авто бережно и ожидать от него долгой и безотказной работы. Аккумулятор является важной частью автомобиля и выход его из строя зачастую является неожиданным и неприятным. Избежать всех неприятных ситуаций просто невозможно, но мы можем хотя бы снизить их вероятность правильно выбирая запчасти для автомобиля.

В этой статье мы проведем сравнение автомобильных аккумуляторов, в рейтинге участвуют только АКБ для легковых авто. Пройдемся по основным характеристикам и узнаем, какой же автомобильный аккумулятор лучше всего купить из того, что представлено на рынке в этом году.

В рейтинг попали аккумуляторы для автомобиля различной емкости 40, 50, 60 и даже 92 ач. Заводские характеристики всех моделей из нашего рейтинга вы можете посмотреть в таблице:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Характеристики и параметры — это важный аспект при выборе товаров, но куда важнее как устройство покажет себя в условиях эксплуатации, поэтому для определения лучшего автомобильного аккумулятора будем использовать данные, которые основаны на отзывах реальных пользователей. Мы обработали много комментариев и впечатлений от реальных владельцев представленных моделей и выявили основные плюсы и минусы по каждой из них, что сэкономит ваше время при выборе и обзоре отзывов. Поехали:

15 МЕСТО. Открывает наш рейтинг автомобильных аккумуляторов польский Tudor High-Tech 53R. Достаточно недорогой и надежный аккумулятор. Очень много положительных отзывов от счастливых владельцев, но все-таки и недостатки у модели имеются.

Плюсы: невысокая стоимость; хорошее качество сборки; надежные клеммы; гарантия производителя 2 года; присутствует индикация заряда; срок эксплуатации пять лет; много положительных отзывов от владельцев.

Минусы: отсутствует доступ к банка; не обслуживаемый; небольшая емкость; низкий самозаряд.

14 МЕСТО. Далее у нас корейский ALPHALINE AGM. Здесь уже моделька по-серьезней, мощнее и дороже. Модель, которая подойдет не для все, в виду немного специфического предназначения, а именно для авто с большим количеством электроники, что делает просто нецелесообразной покупку этой модели для ряда автовладельцев.

Плюсы: гарантия производителя три года; хорошее качество сборки; отлично переносит достаточно серьезные кратковременные перегрузки; технология AGM (без электролита); отлично подойдет для автомобилей с дополнительным оборудованием (мощная музыка или система старт-стоп); сравнительно низкая цена; высокая мощность пуска; быстрая зарядка.

Минусы: для этого типоразмера емкость маловата.

13 МЕСТО. Продолжает наш топ автомобильных аккумуляторов немецкий VARTA AGM D52. Скорее всего этот бренд здесь ни для кого не новшество. Аккумуляторы Varta достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынке.

Плюсы: установлены усовершенствованные пластины; которые не боятся разряда; высокая мощность; отличное качество сборки от Varta; отлично подойдет для мощных авто и авто с большим количеством электрооборудования; технология Pawer Frame; высокая электропроводность.

Минусы: достаточно большой вес для таких габаритов.

12 МЕСТО. BANNER Running Bull AGM Start-Stop. Австрийская компания по производству АКБ, не так широко популярна как предыдущая позиция, но многие с ней хорошо знакомы.

Плюсы: хорошая емкость; высокий уровень пускового тока; отлично подойдет для авто с большими объемами двигателей; полтора года гарантии от производителя; есть модификации как для дизельных двигателей; так и для бензиновых.

Минусы: как и предыдущая модель — тоже достаточно тяжелый.

11 МЕСТО. Еще одна компания-гигант на рынке с АКБ Bosch AGM S5 A08. Брэнд Bosh у большинства автомобилистов ассоциируется с максимально высоким уровнем надежности.

Плюсы: во многих рейтингах лучших аккумуляторов для легковых автомобилей занимает первые места; надежность от Bosh; долго прослужит; защищен от переворачивания; можно установить в любых положениях; существуют модификации для авто подешевле и люксовых моделей; качество на 100% соответствует цене.

Минусы: не обслуживается.

10 МЕСТО. Десятку открывает OPTIMA Red Top C 4.2.

Плюсы: универсальная полярность; уверенно крутит даже при очень низких температурах; виброустойчивый; быстро перезаряжается; крепкий; надежный и очень компактный корпус; очень легкий; увеличен ток запуска; отлично справится со своими задачами даже на авто с мощными двигателями.

Минусы: быстро разряжается; достаточно высокая цена.

9 МЕСТО. ALPHALINE EFB. Вторая АКБ от достаточно известного корейского производителя в нашем рейтинге.

Плюсы: отлично справится с большим количеством электрооборудования и системой старт-стоп; хорошее качество сборки; достаточно низкая цена; индикация заряда; уверенная и удобная ручка для транспортировки.

Минусы: cтоит обратить внимание на габариты, особенно на высоту, так как может подойти далеко не ко всем моделям автомобилей; не обслуживаемый.

8 МЕСТО. Здесь у нас расположился аккумулятор от российского производителя. TYUMEN Battery Premium.

Плюсы: отличная цена; кальциевый; достаточно высокое качество сборки; небольшой размер; отлично становится в отечественные автомобили; обслуживаемый; два года гарантии от производителя.

Минусы: в магазинах очень проблематично найти — необходимо заказывать напрямую у производителя; достаточно внушительный вес (около 17 килограмм); плохо выполнена ручка для переноски аккумулятора.

7 МЕСТО. Тут мы видим аккумулятор TUDOR AGM.

Плюсы: быстрая зарядка; габариты подойдут под большинство автомобилей; надежный; подойдет для автомобилей; на которых установлена система старт-стоп; отлично справится с работой с мощными двигателями.

Минусы: плохо подойдет для малолитражек; боится частых зарядок; емкость АКБ будет уменьшаться, если подвергать чрезмерным нагрузкам.

6 МЕСТО. Компактный OPTIMA Yellow Top 55 Ah.

Плюсы: небольшой размер; легкий; устойчивый к перегрузкам; может функционировать из любого положения; сила тока достаточно большая; гелиевый; высокий уровень тока запуска; отлично справится с автомобилями с большим количеством электроники и мощными аудиосистемами; виброустойчивый.

Минусы: достаточно дорогой; есть нюансы и особые правила при перезарядке.

5 МЕСТО. АКБ от российского производителя ATOM. Самая недорогая модель в сегодняшнем рейтинге.

Плюсы: выдает хороший ток при запуске как и бензинового двигателя, так и дизельного; очень низкая цена; подойдет и для грузовых авто; крышка оснащена газоотводом; производитель исключил возможность короткого замыкания; два года гарантии от производителя.

Минусы: Не обслуживаемый.

4 МЕСТО. Еще один АКБ от производителя VARTA, модель Blue Dynamic 545156033.

Плюсы: отлично держит заряд при отрицательных температурах; если соблюдать все правила эксплуатации может прослужить очень долго (по отзывам владельцев, спокойно служит более десяти лет); подойдет для гибридов.

Минусы: были случаи, когда разряжался без причин и предупреждения; не обслуживаемый; очень много подделок, стоит брать в официальных магазинах.

На фото можно ознакомиться с моделями, о которых мы говорили выше.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

А мы продолжаем рассматривать автомобильные аккумуляторы и пытаться узнать, какой же лучше выбрать в этом году.

3 МЕСТО. Открывает тройку нашего рейтинга Bosch S4 Silver Asia 540127033.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Плюсы: устойчив к глубоким зарядам; увеличен срок службы, благодаря использованию кальция; клеммы не будут окисляться, благодаря нанесенному специальному составу; максимально уверенный запуск двигателя при любых погодных и температурных условиях; отличное соотношение цена — качество; устойчив к низким температурам; не нуждается в обслуживании; защищенный корпус.

Минусы: низковат уровень самозаряда.

2 МЕСТО. На втором месте у нас уже третья модель от этого производителя — VARTA Start-Stop Plus AGM.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Плюсы: прекрасно переносит низкие температуры; отличный ток при запуске; производитель использовал абсорбированные маты вместо электролита; может проработать до пяти лет без дозарядки (естественно, при правильной эксплуатации); легко запускает остывший двигатель; герметичный и качественный корпус.

Минусы: не обслуживаемый.

1 МЕСТО. И здесь у нас EXIDE Excell EB712. Именно эта модель, если опираться на отзывы владельцев, вызвала у ее обладателей лишь положительные эмоции. Главное, что отмечают пользователи — это превосходство уровня качества над достаточно невысокой ценой.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Плюсы: использован свинцово-кольцевой сплав в токоотводах; не нуждается в обслуживании; практически не теряет воду; антикоррозийная обработка клемм; встроена удобная индикация плотности электролита; удобная ручка позволит без труда переносить аккумулятор; качественный и герметичный корпус; отличная пусковая мощность; идеальное сочетание цены и качества.

Минусы: значительных минусов владельцами данной модели замечено не было.

Вот мы и рассмотрели лучшие автомобильные аккумуляторы, какой лучший — каждый решает сам. Мы лишь составили рейтинг на свое усмотрение, основываясь на отзывах реальных пользователей. Естественно, что у всех разные автомобили, разные условия, разные стили эксплуатации и разные бюджеты, поэтому каждый сам определит для себя лучший вариант.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Лучшие аккумуляторы по результатам теста.Цена-качество!

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Всем приветствую!Какой надежный аккумулятор выбрать в соотношении цена — качество!
В мой обзор попали лучшие аккумуляторы для автомобиля. При составлении рейтинга учитывались такие критерии, как:
технические параметры;
ценовой фактор;
популярность у автомобилистов;
отзывы потребителей.

Далее в этом видео вы узнаете какие
Лучшие Российского производства
свинцово-кислотные аккумуляторы
Лучшие зарубежные
свинцово-кислотные аккумуляторы
Лучшие AGM аккумуляторы
Лучшие гелевые аккумуляторы
Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Плюсы и минусы типов аккумулятора:
Тип аккумулятора
Свинцово кислотный
+ Самая доступная цена
+ Самый большой выбор ввиду разнообразия моделей.
— Небезопасны при нарушении целостности корпуса
— Требуют доливки дистиллированной воды
— Плохо переносят глубокий разряд
AGM
+ Герметичность
+ Большой срок службы
+ Не боится очень низких температур
— Боится перезаряда
— Высокая стоимость
Гелевый
+ Высокая стойкость к глубокому разряду
+ Большой срок службы
+ Герметичность (более безопасен)
— Высокая стоимость
— Пусковой ток резко снижается на сильном морозе

Лучшие Российского производства свенцово кислотные аккумуляторы

3 место
AKTEX STANDART
Страна россия
Средняя цена 52 доллара
+лучшая цена
Этот аккумулятор стоит достаточно дешево, Единственная «дисциплина», где AkTex Standart одерживает победу – резервная емкость, которая составляет 124 минуты. Этот показатель позволяет оценить, как долго продержится аккумулятор с «мертвым» генератором.

2 место
АКОМ STANDART
Страна россия
средняя цена 70 долларов
+Индекатор заряда
С одной стороны, достаточно высокая стоимость (на уровне лидера рейтинга) С другой, достаточно посредственные показатели в реальных тестах. По словам экспертов, в этой АКБ «свинца маловато», из-за чего она плохо переносит мороз.

Лучшие зарубежные свинцово-кислотные аккумуляторы

3 место
EXIDE PREMIUM
Страна США
Средняя цена 74 доллара
+Лучший пусковой ток
Выдаваемый «по паспорту» пусковой ток составляет 640А. Это лучший показатель среди всех известных нам свинцово-кислотных аккумуляторов. Но не обошлось и без явных недостатков. Большое количество покупателей жалуется, что эта модель исправно работает всего около 3 лет.Вторая проблема – цена – самая высокая в рейтинге.

1 место
VARTA BLUE DYNAMIC
Страна Германия
Средняя стоймость 67 доллара
+Лучшие показатели
Немецкое качество.Отзывы реальных пользователей достаточно противоречивы: некоторые утверждают, что их Варта либо отказывается работать в мороз, либо вовсе «умерла» через полгода-год использования. Но основная масса все же отмечает очень длительное (до 7 лет) и беспроблемное использование.

Лучшие AGM аккумуляторы

4 место
BANNER RUNNING BULL
Страна Австрия
Средняя стоймость 169 долларов
+Самый мощьный пусковой ток
В четверку лидеров среди AGM попала австрийская модель. Она отличается лучшим пусковым током.
Пользователи в отзывах подтверждают сильный пусковой ток аккумулятора в условиях теплой погоды. Батарея с легкостью запускает как бензиновые моторы, так и дизельные агрегаты. Главными недостатками модели является высокая цена и потеря мощности в мороз.

3 место
OPTIMA RED TOP
Страна США
Средняя цена 262 доллара
+Самый высокий пусковой ток
Отличная «живучесть» в сильные морозы… Но вот этим главным преимуществам противостоят два серьезных недостатка – высокий ценник и низкая емкость (всего 55 А/ч).

2 место
BOSCH AGM S5
Страна: Германия
Средняя цена 150 доллара
+Лучшее соотношение цена / качество
Покупатели отмечают высокий пусковой ток (760А), который без проблем заводит любое авто. Помимо этого, проведенные замеры с нагрузочной вилкой на 100А показывают, что АКБ хорошо держит напряжение. Такие параметры крайне необходимы для городских условий, когда генератор часто не успевает зарядить АКБ за короткую поездку. Единственное, что помешало этой модели выбиться в лидеры – чуть более высокая цена.

1 место
TOPLA AGM STOP&GO
Страна Словения
Средняя цена 147 доллара
+Лучшая цена
Данная модель, как и серебряный призер обладает отличными характеристиками и точно так же подходит для коротких поездок по городу. К главным особенностям модели стоит отнести ее адаптацию под автомобили с технологией «Старт-Стоп» и удивительную живучесть! А самая низкая стоимость делают АКБ от Topla еще более интерестной.

Лучшие гелевые аккумуляторы

2 место
VARTA ULTRA DYNAMIC
Страна Германия
Средняя цена 282 доллара
+Самый надежный аккумулятор
Самый надежный гелевый аккумулятор создали немецкие инженеры. Модель отвечает всем жестким требованиям известных автомобильных производителей. Благодаря уникальной технологии электролит впитывается в специальный сепаратор, приобретая гелеобразную форму. В таком виде батарее не страшны наклоны и перевороты, она исправно продолжает генерировать ток. При создании нового аккумулятора было внедрено много новаций, что привело к появлению очень надежного и долговечного источника тока. Батарею устанавливают на многие европейские и азиатские автомобили, например, VW, KIA, Toyota и др.
Пользователи отмечают такие достоинства гелевого аккумулятора, как хороший пусковой ток, надежность, длительный срок службы. Недостатками батареи является потеря мощности при низкой температуре и высокая цена.

1 место
OPTIMA YELLOWTOP
Страна США
Средняя цена: 327 доллара
+Спиральная укладка пластин
Самую прогрессивную технологию внедрили американские разработчики гелевого аккумулятора. Благодаря запатентованной технологии спиральной укладки пластин удалось получить компактные батареи с характерными цилиндрическими банками. Даже у небольшого по емкости аккумулятора 55 А·ч пусковой ток просто зашкаливает (765 А). АКБ отличается возможностью быстро отдавать ток высокой мощностью, это особенно ценят любители громкой музыки. Аккумулятор выдерживает нагрузку от мощных стереосистем, не давая просадок. Нашел применение аккумулятор и в автоспорте, модель имеет небольшой вес, стойкость к вибрациям и перегрузкам.
Главным недостатком гелевой батареи остается высокая цена.

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

3 место
TORNADO 6 СТ-55
Страна Россия
Средняя цена 41 доллар
+Самый доступный аккумулятор
Батарея прекрасно справляется с запуском бензиновых двигателей, хоть и не отличается высоким показателем тока холодной прокрутки. Поэтому батарея идеально подойдет для исправного автомобиля Долговечность свинцово-кислотной батареи может составить не менее 3 лет. Нужно только регулярно подзаряжать аккумулятор на стационарном устройстве.
Автомобилисты неоднозначно оценивают качество аккумуляторов TORNADO 6 СТ-55. Он привлекает внимание доступной ценой и хорошей работой в теплое время года. Зимой батарея быстро садится под нагрузкой, прибор чувствителен к полному разряду.

2 место
ЗВЕРЬ 6 СТ-55
Страна Россия
Средняя цена 61 доллар
+Оптимальное сочитание цена качество
При доступной цене этот источник тока обладает современным дизайном, производитель оснастил его удобной ручкой. Среди свинцово-кислотных конкурентов с емкостью 55 А·ч Зверь выделяется лучшим стартерным током. Неплохо проявила себя батарея в суровых условиях, дополнительное вращение на морозе никогда не будет лишним. Производитель предусмотрел возможность минимального обслуживания, при необходимости можно заменить электролит и промыть пластины. Чтобы оценить уровень заряда, на верхней крышке аккумулятора имеется контрольный глазок.
Многие владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о возможностях батареи. Она имеет хороший пусковой ток, длительный срок эксплуатации, доступную цену. Однако стабильность работы оставляет желать лучшего.

1 место
DELKOR 55R
Страна Южная Корея
Средняя цена 79 доллара
+Самый широкий ассортимент
В широком спектре представлены на рынке южно-корейские аккумуляторы. Они могут устанавливаться как на азиатских автомобилях Киа, Хендай, Тойота, так и на европейцах Пежо, Рено, Фольксваген. Хорошо зарекомендовала себя батарея и при работе на машинах ВАЗ. Она обладает высокими эксплуатационными параметрами, надежностью и долговечностью. Благодаря хорошему стартовому току исправная машина запускается с пол-оборота, да и на капризную технику у аккумулятора хватит сил. Модель неплохо переносит морозы.
В отзывах автомобилисты указывают на такие достоинства аккумулятора, как надежность, мощность, широкий ассортимент, длительный срок службы. К недостаткам следует отнести несколько высоковатую цену и отсутствие в торговых точках.

Подбив итоги могу выделить такой аккумулятор как MUTLU VARTA BLUE DYNAMIC с ценой в 67 жоллара соотношения цена качество лучшее!Ну а выбирать конечно же вам!Материал взят с сайта «Марка Качества»!

Источник

Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: Topla Energy Banner Power Bull Ista 7 series Mutlu SFB Exide Excell и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Получается такая таблица:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.

Идёт 38-й час заряда:

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Приступаем к проверке тестером. До заряда было:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

После заряда стало:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Вспомним старые показания прибора KW650.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

После буферного хранения и вилки повторим тестирование.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Картинка про Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты. Фото Какой аккумулятор лучше для автомобиля тесты

Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *