Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Какой аккумулятор лучше: гелевый, кислотный или AGM?

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. И, вроде бы, в этом нет ничего сложного — покупай новый и ставь на место старого. Но, придя в магазин, автолюбитель сталкивается с проблемой: какую АКБ выбрать? Ассортимент пестрит разнообразными моделями, отличающимися не только фирмой-производителем и ценой, но и устройством.

Сегодня на рынке представлено три разновидности батареи: кислотная, гелевая, AMG. Несмотря на то что принцип работы источников питания одинаковый, между ними есть некоторые отличия. Эти черты наделяют батареи особыми свойствами, достоинствами и недостатками, на которые необходимо обращать внимание при выборе подходящей модели.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом

Эта самая широко распространённая разновидность автомобильных АКБ. Её конструкция и принцип функционирования почти не подверглись изменениям с момента изобретения.

Особенности устройства и принцип работы

В корпус заключено шесть банок, которые отделены друг от друга. В каждый из промежутков помещены свинцовые полоски, залитые электролитом. Пластины отличаются полярностью — положительный катод и отрицательный анод.

Помимо свинца, они могут содержать другие элементы, например кремний или сурьму. Между пластинами располагаются сепараторы — разделительные прокладки с пористой структурой. Они предназначены для защиты устройства от короткого замыкания (КЗ). Каждый отсек выдаёт напряжение около 2 В. Получается, что суммарная мощность всех банок составляет 12 В.

Справка. Электролит (католит) — смесь соляной или серной кислоты и дистиллированной воды, в соотношении 35%:65%.

Внутри банок протекает постоянная химическая реакция между PbO2, из которого состоят пластинки, и HCl или H2SO4. Расходуемая кислота при этом испаряется, а плотность раствора снижается — происходит разряд батареи. Чтобы запустить обратный процесс, аккумулятор подключают к внешнему зарядному устройству или генератору.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Преимущества и недостатки

Большая популярность свинцово-кислотных аккумуляторов объясняется рядом положительных характеристик:

Не обошлось и без недостатков:

Справка. Первый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор появился в 1859 году.

Особенности гелевых АКБ

Принцип работы гелевых разновидностей аналогичен свинцовому варианту. Разница заключается в том, что используемый для химической реакции раствор находится не в жидком, а гелеообразном состоянии. Такая структура достигается за счёт добавления смеси силикатного геля и кремния, который помогает удерживать кислотный раствор внутри ёмкостей. Также он играет роль сепаратора: разделяет полярно заряженные пластинки.

Справка. Пластины в гелевых АКБ изготовлены из чистого свинца без примесей других металлов.

Пластины и гель располагаются плотно друг к другу, благодаря чему достигается низкие значения сопротивления, короткое время зарядки, высокая исходящая мощность.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Преимущества и недостатки

Плюсов у гелевых моделей больше, чем минусов:

Справка. Поскольку доливать дистиллированную воду не требуется, гелевые разновидности относятся к классу необслуживаемых АКБ.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Особенности AGM аккумуляторов

Принцип работы не отличается от прочих разновидностей. Главное отличие кроется в конструкции изделия и структуре электролита. Здесь между полосками из свинца располагается стекловолокно, пропитанное раствором соляной кислоты.

Справка. AMG (Absorbed Glass Mat) переводится как абсорбированное стекловолокно.

Расстояние между полосками здесь минимальное, и весь промежуток занимают волокна, пропитанные раствором кислоты. Благодаря конструкции создаётся невысокое сопротивление, ускоряющее время зарядки и обеспечивающее высокую мощность при отдаче.

Процесс сульфации протекает медленно, потому пластины не разрушаются. Поскольку католит содержится в волокне, вещество не вытекает из корпуса. Газы, образующиеся в результате химической реакции, удаляются через специальные клапаны.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Преимущества и недостатки

Модель обладает обширным списком достоинств:

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Выводы: какой аккумулятор лучше

Даже при внушительном количестве достоинств и отличных характеристиках, гелевые и AMG батареи не способны сместить с пьедестала свинцово-кислотных «собратьев». Последние имеют приятную стоимость и полностью справляются с возложенными задачами. Заряда 400 А, выдаваемого аккумулятором, вполне достаточно, чтобы запустить двигатель даже в сильные морозы.

AMG и гелевые модели востребованы в том случае, когда автомобиль напичкан разнообразной электроникой. Именно поэтому современные разновидности чаще применяются в качестве накопителя напряжения, получаемого ветровыми станциями, солнечными батареями или в качестве источника в различных переносных гаджетах.

Источник

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше?

Автолюбители задаются вопросом: какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный. Принцип работы схож, но различия также имеются. Причем у каждой из батарей есть как положительные, так и негативные стороны, которые необходимо учитывать перед покупкой. Использование гелевых аккумуляторов пока не сильно развито в России, но, например в США, они используются также, как и свинцовые.

Чем отличаются гелевая батарея и свинцовая

Большинство автолюбителей считают главным агрегатором машины мотор. Это ошибка. Конечно, первостепенное значение имеет электрооборудование. Различие между гелевой и щелочной АКБ заключается в густоте электролита. В кислотных он жидкой консистенции, а в гелевых он густой за счет присутствия кремния.

Различие есть и в цене: если кислотную АКБ можно купить максимум за 5 тысяч рублей, то на гелевую придется потратить от 10 до 15 тысяч. Это объясняется сложной технологией производства.

С точки зрения безопасности АКБ с густым электролитом лучше. Герметичный корпус препятствует утечкам и испарению электролита. Кислотный же придется хранить в проветриваемом помещении, где нет людей. Для гелевого аккумулятора понадобится более мощное электрооборудование.

Автомобилисты часто задаются вопросом: как определить гелевый аккумулятор или кислотный? Самый простой способ – пошатать АКБ. Если слышится бульканье электролита, значит батарея свинцовая, а если нет – гелевая.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Какой лучше аккумулятор гелевый или кислотный

Большинство водителей все также отдают предпочтения кислотной батарее, несмотря на некоторые плюсы гелевой. Основным фактором выбора является высокая стоимость последней. К тому же принцип работы этих АКБ схож, а использование гелевой АКБ чревато проблемами с запуском при холодной погоде.

Зато другие более практичны. Для них не требуется специальное место хранения за счет герметичности корпуса.

В целом, отвечая на вопрос какой аккумулятор выбрать гелевый или кислотный, можно смело сказать, что этот вопрос зависит лишь от желания и финансовых возможностей каждого автолюбителя.

Кислотный аккумулятор

Внутри располагаются шесть изолированных друг от друга банок, в которые помещаются электродные пластины, разделенные диэлектрическими слоями. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Вся полость заполняется электролитом – 35% раствором дистиллированной воды и концентрированной серной кислоты.

Со временем количество воды в электролите уменьшается, из-за чего его плотность снижается. Из-за этого теряется напряжение на клеммах. На таких АКБ важно не допускать скачков напряжения и перезарядов. Со временем конструкция не менялась и такие батареи до сих пор используются на большинстве российских автомобилей.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Гелевый аккумулятор

Гелевая АКБ – это аккумулятор, электролит в котором густой. Достигается это за счет присутствия в составе кремния. Несмотря на все плюсы, такие АКБ не получили распространения в автомобильном производстве по причине завышенных требований ко всему электрооборудованию автомобиля, а также низкой величине тока при холодной погоде. Однако, благодаря консистенции электролита такие АКБ отличаются низким испарением жидкости.

Как отличить гелевый аккумулятор? Все просто: если в маркировке агрегата имеется надпись GEL, то аккумулятор гелевый.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Мультигелиевые аккумуляторы

Это АКБ последнего поколения, в них не используется жидкий электролит. Между электродами размещаются стеклянные волокна, за счет которых жидкость держится в порах сепаратора. Электролит должен заполнять мелкие поры, при этом крупные заполняться не должны.

Конструкция подобных батарей обеспечивает герметичность и даже сохранение всех функции АКБ при повреждениях наружной оболочки. При этом мультигелевые АКБ не так чувствительны к низким температурам и вибрациям.

Для таких батарей необходимо правильно подобрать зарядное устройство. Мультигелевые аккумуляторы чувствительны к высокому напряжению. Неправильная зарядка может привести к выходу АКБ из строя.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Видео про гелевые и кислотные аккумуляторы

Источник

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

но перед ним ГЛАВНЫЕ достоинства/недостатки

-служит до 7 лет, ПРИ :
1. неиспользовании высокого тока разрядки ( нельзя использовать стартёр, иначе выкините через пол года )
2. зарядный ток НЕ ПРЕВЫШЕН!
3. недопускаются падение напряжения ниже 7.2 вольта (при 12ти вольтовых)

-работает в любом положении
-при повреждении корпуса электролит не вытекает

Итак, гелевый аккумулятор относится к кислотным необслуживаемым аккумуляторам с системой рециркуляции газов и предохранительными клапанами (английская аббревиатура VRLA). Является герметизированным (не герметичным) аккумулятором. Это означает, что при определенных условиях может произойти аварийный сброс газов через предохранительные клапаны. Да действительно, гелевый аккумулятор может работать практически в любом положении (некоторые производители, в частности Yuasa, не рекомендуют использовать вверх тормашками), но 100% емкость он отдаст только при нормальном положении, лежа на боку доступная емкость снижается. По некоторым данным до 30%.

Самым мощным потребителем энергии в мотоцикле является стартер. Я не мерял ток, но полагаю, что он совсем не маленький и исчисляется десятками Ампер. Конечно аккумулятор (гелевый или AGM) будет его крутить, но про долголетие забудьте.

В бачке напор воды падает до нуля, в аккумуляторе до определенной величины. Она зависит от емкости в первую очередь и от состояния аккумулятора во-вторую.

Как заряжается аккумулятор (все равно какой) в мотоцикле? Регулятор напряжения старается при работающем двигателе поддерживать на аккумуляторе порядка 14-14,4 Вольта, а ток заряда такой, какой получается (считаем, что аккумулятор порядком разрядился). Включите фару и он уменьшится. Если же аккумулятор практически заряжен, то ток совсем небольшой (бачок помните?).

Все еще сомнения? Поговорите с владельцами маленьких источников бесперебойного питания (UPS) на один компьютер, на сколько им хватает аккумулятора при условии, что свет пропадает часто. В этих бесперебойниках как правило стоят аккумуляторы емкостью 7 Ампер-часов и условия эксплуатации очень жесткие. Поэтому долго они там не живут (если конечно пропадания электроэнергии нечасты)

И самое последнее. Все кислотные аккумуляторы страдают сульфатацией (это когда соли покрывают пластины и снижают реальную емкость). Поэтому аккумулятор должен всегда быть заряженным. Если он не используется, то обязательно необходимо раз в полгода его полностью заряжать. Я бы советовал это делать чаще, раз в три месяца.

Источник

Сравнение аккумуляторов: свинцово-кислотные, гелевые и AGM

На текущий момент на рынке представлены три основных вида аккумуляторных батарей: свинцово-кислотные с жидким электролитом, гелевые и AGM. Все они имеют одинаковый принцип работы, но есть существенные различия в устройстве. Эти различия дают им особые характеристики, однако, у каждого типа есть свои недостатки, которые стоит учитывать при выборе АКБ.

Свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом

Этот тип аккумуляторных батарей имеет самое широкое распространение. Их устройство практически не изменилось с момента изобретения в 1859 году.

Устройство и принцип работы

В корпусе батареи расположены шесть изолированных друг от друга отсеков или банок. В каждом из отсеков находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Пластины с положительным и отрицательным зарядом (катод и анод). В свинцовых пластинах могут содержаться примеси сурьмы или кремния. Электролит представляет собой смесь серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (65%). Между свинцовыми пластинами находятся пористые пластины-разделители, которые называются сепараторами. Они необходимы для предотвращения короткого замыкания. Каждая банка вырабатывает около 2В, а в сумме получается 12В (последовательное соединение).

Ток в свинцово-кислотных АКБ вырабатывается в результате электрохимической реакции между двуокисью свинца и серной кислоты. При этом расходуется серная кислота, которая распадается. Плотность электролита снижается. При зарядке от ЗУ или от генератора автомобиля происходит обратный процесс (зарядка).

Преимущества и недостатки

Широкому распространению свинцово-кислотных АКБ способствует их простое и надежное устройство. Они выдают довольно высокие стартерные токи для запуска двигателя (до 500А), стабильно работают до 3-5 лет при правильной эксплуатации. Зарядку АКБ можно проводить повышенными токами. Это не нанесет вред ёмкости батареи. Главным плюсом является доступная цена.

Основные недостатки этого типа АКБ связаны с обслуживанием и эксплуатацией. Электролит находится в жидком состоянии. Поэтому есть опасность его протекания. Серная кислота – очень агрессивная жидкость. Также в процессе эксплуатации выделяются едкие газы. Это значит, что АКБ нельзя устанавливать в салоне автомобиля, только под капотом.

Водителю нужно периодически следить за уровнем заряда батареи и плотностью электролита. Если батарею перезарядить, то она закипает. Вода испаряется и ее нужно периодически доливать в отсеки. Используется только дистиллированная вода.

Нельзя допускать падения уровня заряда ниже 50%. Полный разряд гарантированно погубит устройство, так как происходит глубокая сульфатация пластин (образования сульфата свинца).

Хранить и эксплуатировать АКБ нужно в строгом вертикальном положении, чтобы электролит не вытекал, и пластины не замкнули между собой. Замыкание также может произойти и в результате осыпания пластин.

В холодное время года аккумулятор обычно снимают с машины, чтобы он не замерз. Это может случиться с жидким электролитом. Холодная АКБ также хуже работает.

Гелевые АКБ

Гелевые АКБ работают по таким же принципам, что и обычные свинцово-кислотные. Только электролит внутри находится не в жидком, а в гелевом состоянии. Этого удалось добиться в результате добавления силикагеля с содержанием кремния. Силикагель удерживает электролит внутри. Он разделяет положительные и отрицательные пластины, т.е. выполняет функции сепаратора. Для изготовления пластин используется только высокоочищенный свинец без каких-либо примесей. Плотное расположение пластин и силикагеля обеспечивает низкое сопротивление, а следовательно, быстрый заряд и высокие токи отдачи (800-1000А на стартер при запуске).

Наличие силикагеля также дает одно большое преимущество – батарея не боится глубоких разрядов.

Процесс сульфатации в таких АКБ протекает медленнее. Образовавшиеся газы остаются внутри. При слишком интенсивном газообразовании излишки газов выходят через специальные клапаны. Это плохо сказывается на емкости батареи, но не критично. Доливать ничего не нужно. Гелевые АКБ относятся к классу необслуживаемых.

Преимущества и недостатки

Плюсов гелевых АКБ больше, чем минусов. Благодаря тому, что электролит внутри находится в состоянии геля, батарею можно безопасно эксплуатировать практически в любом положении и месте. Ничего не проливается, как это может случиться с жидким электролитом. Даже при повреждении корпуса емкость батареи не снижается.

Срок службы гелевой батареи при правильном уходе составляет около 10-14 лет. Так как процесс сульфатации происходит медленно, пластины не осыпаются, и храниться такая батарея может до 3-х лет без подзарядки и большой потери емкости. В год обычно уходит 15-20% заряда.

Гелевая батарея может выдержать до 400 полных разрядов. Это опять же достигается благодаря состоянию электролита. Уровень заряда быстро восстанавливается.

Низкое сопротивление позволяет отдавать высокие пусковые токи, обеспечивая высокую эффективность работы.

К недостаткам относится чувствительность к перезаряду и короткому замыканию. Поэтому на таких батареях указывают допустимые параметры напряжения при зарядке. Заряжать также нужно напряжением в 10% от емкости батареи. Даже небольшое перенапряжение может привести к ее выходу из строя. Поэтому с такими АКБ рекомендуется использовать специальные зарядные устройства.

На сильном морозе силикагель также может замерзнуть и потерять в емкости. Хотя мороз гелевые АКБ выдерживают лучше, чем обычные АКБ.

Одним из главных недостатков также является высокая стоимость гелевых батарей в сравнении с простыми.

AGM аккумуляторы

Принцип работы AGM аккумуляторов такой же, как у двух предыдущих типов. Главное отличие в устройстве сепараторов и состоянии электролита. Между свинцовыми пластинами находится стекловолокно, которое пропитано электролитом. AGM так и расшифровывается Absorbed Glass Mat или Абсорбированное стекловолокно. Для пластин также используется только чистый свинец.

Стекловолокно и пластины плотно прижаты друг к другу. Электролит удерживается благодаря пористости материала. Создаётся низкое сопротивление, которое влияет на скорость зарядки и высокий ток при отдаче.

Такие батареи также относятся к необслуживаемым аккумуляторам. Сульфатация проходит медленно, пластины не осыпаются. Электролит не течет и практически не испаряется. Излишки газов выходят через специальные клапаны.

Еще одной особенностью AGM батарей является возможность скручивания пластин в рулоны или спирали. Каждый отсек имеет форму цилиндра. Это позволяет увеличить площадь взаимодействия и повысить устойчивость к вибрации. Батареи в таком исполнении можно увидеть у известной марки OPTIMA.

Преимущества и недостатки

AGM аккумуляторы можно эксплуатировать и хранить в любом положении. Корпус герметичен. Нужно следить только за уровнем заряда и состоянием клемм. Храниться устройство может 3 года, при этом теряя только 15-20% заряда в год.

Такие АКБ отдают высокие пусковые токи до 1000А. Это в несколько раз выше обычных.

Полные разряды не страшны. Батарея выдерживает 200 разрядов под ноль, до 500 разрядов на половину и 1000 разрядов на 30%.

AGM батареи лучше всех остальных работают при низких температурах. Даже при сильном морозе характеристики не снижаются. Также хорошо переносят высокие температуры до 60-70°C.

Как и гелевые аккумуляторы, AGM чувствительны к зарядке. Небольшое превышение тока выводит батарею из строя. Выше 15В уже критично. Также нельзя допускать короткого замыкания. Поэтому нужно всегда использовать специальное зарядное устройство.

Стоят AGM батареи в несколько раз больше обычных, даже дороже гелевых.

Выводы

Даже при таких значительных плюсах гелевые и AGM аккумуляторы не смогли потеснить свинцово-кислотные АКБ. Последние более доступные по цене и вполне справляются со своими задачами на автомобиле. Даже в холодное время года стартеру достаточно 350-400А, чтобы запустить двигатель.

На автомобиле AGM или гелевые АКБ будут актуальными только при наличии большого количества энергозатратных потребителей. Поэтому более широкое применение они нашли в качестве накопителей энергии от солнечных батарей, ветровых станций, в домах или как источник энергии и в различных переносных устройствах.

Источник

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты

Очень частый вопрос ко мне на почту, если вы еще не выяснили что лучше почитайте статьи из рублики про аккумуляторы, я там много статей именно гелевым вариантам посвятил. Но сегодня хочу расставить информацию по полкам, а именно подумать какой аккумулятор все же лучше – гелевый или кислотный (наш обычный который стоит на тысячах машин)! Тут как говорится целая битва, поэтому статья будет интересная, с фото и видео, в также с голосование в конце, интересно мне ваше мнение. Ну что поехали …

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Вот вроде бы еще чуть-чуть и наш старичок кислотный аккумулятор уйдет в небытие, и его заменят совершенно новые разработки такие как гелевые или AGM батареи! Но вот почему то, это чуть-чуть все откладывается. Нет массовости вариантов из геля, но почему же так. Давайте откинем эмоции и сегодня просто подумаем что же из них на данный момент лучше, и стоит ли вообще менять старые кислотные батареи. Предлагаю начать как раз с кислотника, ведь он у нас появился первым.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Строение до боли знакомое – есть шесть изолированных друг от друга банок, в которые погружаются шесть пакетов пластин (это плюсовые и минусовые проложенные через диэлектрик, чтобы не замыкали).

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Внутри находится жидкий электролит, серная кислота + дистиллированная вода в соотношении примерно 35% к 65% соответственно.

Положительные моменты:

Отрицательные моменты:

ДА старые кислотные АКБ, далеки от идеала, одно только что – могут замерзнуть и взорваться, повергают новичков в – шок! Справедливости ради стоит отметить, что сейчас необлуживаемые АКБ, практически лишены таких отрицательных моментов, все же так электролит плотно запечатан внутри банки – испаряется, а затем там же внутри и конденсируется. А из-за невысокой стоимости, сейчас устанавливается на 90% автомобилей. Однако конкурент не дремлет.

Гелевый аккумулятор

Строение новое, я бы сказал почти инновационное – также есть шесть банок (изолированных друг от друга), и шесть пакетов пластин (также есть плюсовые и минусовые). Но на этом все сходство заканчивается. Дальше идет сплошное отличие.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

Свинец здесь используется повышенной отчистки, поэтому такие варианты АКБ способны заряжаться и разряжаться намного быстрее (просто внутренне сопротивление меньше). Электролит, который внутри, не жидкий, а гелевый, то есть в виде геля. Его заливают на заводе в подготовленные банки, куда уже установлены пластины – позже гель застывает и образует однородную массу, в котором и хранится электролит, то есть он как бы запечатывает и пластины и электролит у себя внутри. Осыпание свинца, практически не возможно, а поэтому такой тип не боится глубоких разрядов и замыканий банок. Испарений электролита нет – то есть нет вообще! Такие варианты очень безопасны, могут располагаться в салоне автомобиля и даже в жилых домах. В общем сплошные как бы плюсы, однако минусов у него также предостаточно.

Плюсы:

Однако минусов также предостаточно и зачастую они решающие.

Минусы:

Как видите, этот вариант требует более точной электроники, не терпим к большому напряжению – что как мне кажется самый первый из всех минусов.

ИТОГ

Ребята, не смотря на всю перспективу применения гелевых аккумуляторов в автомобиле, я бы с этим решение повременил. Ну очень дорого и рискованно применять их в своих авто, никакие плюсы не компенсируют минусы. Обычный кислотный вариант смотрится тут молодцом, да пусковой ток меньше, ну и что! Например у хорошего брендового АКБ ток примерно 500 Ампер, а для двигателя, даже на холодную достаточно и 350 – 400 Ампер, то есть этот показатель с запасом, ну зачем скажем брать в 1000А? Не понятно! ДА и сейчас многие «кислотники» необслуживаемые, то есть для конечного потребителя не будет так же никакого дискомфорта. Они не рассчитаны на обслуживание, тут тогда GEL вообще меркнет!

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Смотреть картинку Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Картинка про Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл. Фото Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный на мотоцикл

В общем как ни крути но время GEL технологии еще не пришло, да лучше, но скорее всего на альтернативных источниках, например на солнечных или ветровых установках (банально такие батареи можно разместить дома). А вот кислотные пока ставят и ставить будут на машины и это как я считаю правильно.

Сейчас небольшое видео смотрим

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *