Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

— Какого года выпуска ваш мотоцикл.
— Какая степень сжатия двигателя.
— Какой ваш основной критерий выбора октанового числа топлива и марки заправки?
— Есть ли ощутимая разница в поведении вашего мотоцикла при езде на бензине разных производителей и с разным октановым числом?
— Правда ли, что в Европе бензин лучше, чем в России?

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Удивительно: 1,4 — это ж, вроде tsi, eckb говорить в терминах ВАГа, я вот, наоборот, от Роснефти, как от огня бегаю, и пришлось сбежать с BP, как только он стал тоже Роснефтьюж — некоторое время искренне недоумевал, что с бензином, потом выяснил)

Ауди супруги 99,9% ездит на 98-ом Shell, мой 1,4 ВАГ со штатными 160 л.с. или на 98-ом, или на 95-ом (который, якобы +) — SHELL или Газпром. Мотоцикл 99,9% 95+ на SHELL — но у KAWASAKI Vulkan S так и в мануале написано — правда, про «плюс» там отметок не было, но тут уж как в «Особенностях нациальной рыбалки»:
«- Но это ж равиоли!
— Но сначала-то они пельмени, а уж затем всё остальное!».

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Трансальп 700, 2012, инжектор, сж 10,0. По инструкции положено лить не ниже Аи91.
Лью 92. Несколько раз заливал 95 — вообще никакой разницы не заметил — ни тяги не прибавилось, ни расход не снизился.
Машина — древний Opel Corsa B, 1997г, моновпрыск. По инструкции положено лить не ниже 95.
Лью 92. Несколько раз заливал 95 — вообще никакой разницы не заметил — ни тяги не прибавилось, ни расход не снизился.

Вообще есть целая секта любителей 95. У меня знакомый такой есть — он 95й даже в Шаху 88 года заливал и рассказывал что она прет лучше. При этом рядом сидел другой знакомый, который в тот момент ездил на какой-то праворульной турбированой Тойоте в 230 л.с., поэтому он хорошо простебал сектанта, так как тойота потребляла 92й.

Разница между заправками есть, на мотоцикле она ощутима, Опелю пофигу. Рядом с работой есть Газпром — вот мопед его очень не любит.

Источник

Как завоевать любовь и уважение своего чада: мотоцикл для ребенка на бензине

Здравствуйте, родители будущих мотоциклистов!

Задумались о покупке детского пит-байка? Вы в правильном направлении. В этой статье мы сравним мини-технику разных производителей для детей в возрасте от 4 до 10 лет. Узнаем, чем мотоцикл может быть полезен для вашего ребенка и вашей семьи в целом.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Мечты воплощаются в детях

Вспомните свое детство, о мини-мопеде можно было только мечтать. А если кто-то из взрослых, сидя сзади, даст порулить мотоциклом совсем немножко, то радость от такой поездки у ребенка оставалась в памяти на всю жизнь. Мотоцикл всегда вызывал у мальчишек детскую зависть, любопытство и уважение. Они мечтали о том, когда сами смогут сесть за руль своего мотоцикла.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Прошло время, прогресс не стоит на месте. И сегодня есть огромный и разнообразный выбор мототехники для детей.

Неисправности влияющие на расход топлива

Начните с самого простого – проверьте воздушный фильтр. Летом, особенно при частой езде по грунтовым дорогам, поролоновый воздушный фильтр скутера очень быстро загрязняется, а это может в значительной степени влиять на расход. В это время его нужно обслуживать 2 – 3 раза в месяц.

Причиной возросшего расхода топлива может быть износ цилиндра, поршня и поршневых колец двигателя. Проверить состояние «поршневой» можно, проведя замер величины компрессии в цилиндре. Нормальная величина компрессии, от 9 до 11 Атм. Если компрессии ниже 7 Атм., то двигатель нуждается в ремонте, как минимум, придется заменить поршневые кольца.

Расход топлива может возрасти, если выхлопная труба забита нагаром, тогда трубу нужно прочистить, либо заменить новой.

Основные производители мини-техники

Мотоцикл для ребенка на бензине можно купить от разных производителей Китая, Японии, Европы.

Настоящие спортивные мини-снаряды практически не отличаются в цене от взрослых мотоциклов. Возьмем, например, австрийский «KTM 50 SX» 2020 года выпуска. Цена нового мини-мотоцикла KTM в районе 335 т.р.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Так же есть более простые японские модели Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. Хонда XR 50 появился в конце 90-х годов и это один из самых первых пит-байков, остальные появились позже. На официальном сайте цена хонды CRF 50 1700 долларов.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

В России детские японские модели практически не продают, а если они есть в продаже, то цена одного беспробежного мини-мотоцикла как 2 новых схожих по характеристикам китайских. Поэтому из-за дороговизны у нас они не пользуются спросом.

Много недорогих мини-байков немецкого и китайского ассортимента. С одними названиями производителей можно уже запутаться: Nitro Motors, Motax, MotoLand, KAYO, YCF, BSE KIDS и др.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов
Как видим, есть из чего выбрать детский мотоцикл. Все зависит от желания и ваших финансовых возможностей.

Какой бензин заливать в скутер?

Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:

Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.

Выбор заправки

Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.

92 или 95 бензин?

Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.

Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить. Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Топ мотоциклов с минимальным расходом бензин

Классические модели мотоциклов очень распространены как у мотогонщиков, так и у простых обывателей. Как для одних так для других учитывается показатель расхода бензина при движении мотоцикла на дороге.

Одними из минимальных показателей топлива является отметка в 2,7 л. км. в ч., она достаточно минимальна для классических моделей мотоциклов, позволяет гораздо экономнее расходовать топливо при торможении и ускорении, и соблюдении правил эксплуатации, если техника будет испытывать завышенные показатели нагрузок, то показатель расхода будет увеличивать со временем.

В среднем отметка минимального расхода бензина у мотоциклов бывает около 3,5 л. кВ. в ч. при скорости 100.

Это связанно с характеристиками техники, объемом двигателя, и конечно качеством потребляемого топлива. Что является немало важным фактором.

Расход топлива скутера

Нужны ли права

Следует учитывать, что для управления скутером с 2013 года требуется водительское удостоверение с категорией М. Правилами дорожного движения так же разрешается управлять скутером или мопедом лицам, имеющим водительские права с иной категорией.

Исключением является специальная отметка в виду букв ML, которая сообщает о наличии ограничений по состоянию здоровья, препятствующих эксплуатации мопедов. Получить права на скутер можно с 16 лет.

Как правильно оформить документы

Покупка скутера должна сопровождаться составлением договора купли-продажи. В соответствии с Гражданским Кодексом письменная форма документа может не соблюдаться, если сумма сделки составляет менее 10 000 рублей.

Наиболее существенными моментами договора являются:

Если скутер имеет мощность менее 50 кубов, то более никаких документов не требуется. Если на транспортном средстве установлен двигатель более 50 см³, то на основании договора купли-продажи производится регистрация скутера в ГИБДД.

Скутер ест много бензина — основные причины — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

В современных условиях дороговизны топлива, перерасход бензина на скутере сразу бьет по кошельку потребителя. Бывает так, что как бы вы не старались экономить, не перегружая скутер, плавно переключая ручку газа и проводя своевременное обслуживание, расход бензина все равно остается желать лучшего.

Безусловно, это не правильно и проблему нужно решать. Как уменьшить расход бензина на скутере?

Наглядно весь процесс определения причины перерасхода топлива на скутере можно наблюдать на специальной схеме:

Кликните для увеличения

Таким образом можно своевременно определить причину повышенного потребления топлива на скутере и устранить неисправность.

Источник

Какой бензин для мотоцикла

Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации мотоцикла.

Октановое число выбранного бензина напрямую связано со степенью сжатия двигателя. Обычно чем выше степень сжатия двигателя мотоцикла, тем выше октановое число требуется.

Так, например, если степень сжатия от 10,5 и до 12, то следует использовать октановое число АИ-95, если степень сжатия ниже 10 – АИ-92.

Однако выбор бензина и мотохимии зависит и от модели мотоцикла, так как некоторые из них имеют особенно высокие требования к качеству горючего.

Принцип работы механизмов

Механизм работы двигателя мотоцикла включает в себя следующие составные части: цилиндр двигателя, коленчатый вал, шатун, поршень и поршневой палец.

Суть работы механизма заключается в преобразовании тепловой энергии, которая образуется при сгорании топлива в цилиндре двигателя, в механическую работу.

В результате движения, под давлением газа, поршня начинает вращаться коленчатый вал, такой процесс получил название кривошипно-шатунный механизм.

Все двигатели мотоциклов могут различаться по своей конструкции и выполняемой работе.

Выбор лучшего варианта

Какое топливо и моторное масло лучше выбрать для вашего мотоцикла? Конечно, в первую очередь стоит придерживаться рекомендаций и заправлять мотоцикл в соответствии с указанным октановым числом, таким образом, получая от вашего транспортного средства максимальную работу.

При использовании, какого-либо другого бензина может произойти самовоспламенение топлива и повреждение механизмов работы. Однако опытные мотоциклисты по движению своего средства знают, какое топливо использовать лучше.

Бензин должен быть прозрачным, без превышения допустимых норм в составе смол, это говорит о его высоком качестве.

Наиболее часто используемыми являются бензины марки АИ-92, и АИ-95.

Разница между этим топливом не существенна, главное отличие состоит в октановом числе, которое в АИ-95 несколько выше.

Распространено мнение, что 95-й бензин тот же 92-ой, но с применением различных примесей. Однако, бензин АИ-92 предназначен для двигателей с повышенной степенью сжатости, обеспечивает более плавную работу всего механизма.

АИ-95 отличается несколько повышенным качеством и содержит в себе специальные присадки, обеспечивающие детонационную стойкость.

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Показатели расхода топлива в процессе движения мотоциклов зависит не только насколько будет точно управляться сам мотоцикл, но и исключение резкого ускорения на дороге, то же самое кас..

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Известно, что мотоциклисты, выбирая бензин для своего мотоцикла, обращают внимание на его октановое число. В большинстве случаев октановое число указано на крышке бензобака или в инстр..

Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Смотреть картинку Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Картинка про Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов. Фото Какой бензин заливать в китайский мотоцикл 250 кубов

Источник

Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.

Содержание

Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.

Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.

Лабораторный тест

Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.

PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

Выводы

Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *