Какой длины бывают дворники на авто
Как выбрать щетки стеклоочистителя
При подборе дворников, справочная система не учитывает информацию по применимости щеток альтернативных размеров (длина дворников чуть больше штатной), так же могут отсутствовать новейшие дворники, информация по которым не занесена в базу данных. Наша база данных обновляется раз в квартал и мы стараемся всегда предоставлять Вам свежую информацию.
Если Вы точно знаете необходимый размер щеток стеклоочистителя и тип крепления, то можете воспользоваться поиском по параметрам. Если Вы не уверены в правильности выбора то свяжитесь с нашими операторами и Вам помогут.
Дополнительные параметры щеток стеклоочистителей, которые могут повлиять на Ваш выбор являются:
Эти параметры отображаются в каталоге товаров.
Рекомендации по выбору щеток стеклоочистителей
Установка более длинных щёток нежелательна. Это приводит к снижению давления ленты на стекло и ухудшению качества его очистки. При вынужденной установке таких щёток следует скорректировать регулировку форсунок омывателя на увеличившуюся площадь очистки стекла.
В условиях зимней эксплуатации рекомендуется использовать бескаркасные щетки стеклоочистителя или специальные щётки с резиновым чехлом, защищающим шарниры коромысел от обледенения.
При использовании классических каркасных дворников, альтернативой приобретению новых щёток иногда может быть замена резиновых лент – «вставок». Это бывает оправдано при удовлетворительном состоянии шарниров коромысел и адаптеров. Стоимость ленты может составлять от 5 до 50% цены новой щётки. Пазы под пластины в новой ленте должны быть аналогичны заменяемой. При сборке щётки необходимо соблюдать правильность установки пластины (пластин) и контролировать подвижность ленты в зажимах каркаса.
Как выбрать щетки стеклоочистителя
Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.
Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.
По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:
Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.
Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.
Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.
В целом современные дворники делятся на три типа:
Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.
Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.
Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.
Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.
Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.
Как подобрать дворники под свой автомобиль: обзор самых популярных запросов
Содержание
1. Как понять, что пора менять стеклоочистители?
Лобовое стекло не очищается от пары взмахов дворников? На нем остаются грязные разводы и полосы? Раздражающий скрип щеток заставляет содрогнуться? Все это явные признаки износа рабочей части стеклоочистителей – резиновых пластин. Они приходят в негодность под воздействием солнца летом и снега со льдом зимой. Проведите по резинке пальцем – если кромка имеет зазубрины и неровности, пора подумать о замене.
Что делают автомобилисты, когда нужно заменить дворники? Самые неопытные обращаются в автосервис. Например, при прохождении ежегодного ТО просят включить в список работ замену щеток. Кто-то пытается разобраться с этим вопросом сам: читает форумы и тематические группы в социальных сетях, ищет советы у «вазоводов», «солярисоводов», «пыжеводов» и других собратьев по авто. Они спрашивают, какие дворники купить на Солярис, Форд Фокус, на Калину, на Киа Рио и другие модели. Можно весь день просидеть в интернете в поисках ответов. А можно потратить 5 минут на нашу статью и узнать параметры дворников для своего автомобиля. Мы собрали самые популярные запросы по маркам и моделям. Наверняка среди них вы найдете свою.
2. Узнаем тип крепления
Чтобы установить новые дворники, нужно знать способ их крепления к поводку. Наиболее распространенный – это крючок. Он используется на большинстве отечественных и иностранных автомобилей, например, на моделях ВАЗ начиная с десятого поколения. Такие же дворники на Hyndai, Kia, Toyota, Daewoo и др. Важно помнить, что размер крючка может быть разным. Можно снять стеклоочиститель и измерить его. Наиболее ходовые размеры: 9х3 и 9х4 мм. Еще один тип крепления – штырьковый замок, встречается, например, на классике.
У иномарок более разнообразные крепления, ведь крупные концерны пытаются сделать большую часть запчастей уникальными. Вот некоторые из них:
Эти и другие варианты креплений представлены на изображениях.
Типы креплений дворников
Многие производители автомобильных стеклоочистителей прилагают в комплекте несколько креплений, чтобы у покупателя не было проблем с установкой. Например, один набор дворников подойдет и на Поло седан, и на Калину.
3. Измеряем длину щеток
Чтобы дворники очищали лобовое стекло от одного края до другого, важно правильно подобрать их длину. Если на машине стоят заводские дворники, просто измерьте их рулеткой. Не поленитесь измерить оба дворника, так как у некоторых моделей авто они имеют разную длину. Как правило, со стороны водителя щетка длиннее. Если длина разная, придется покупать стеклоочистители поштучно разного размера. У многих моделей они одинаковые. Например, дворники на Лада «Приора» имеют длину по 51 см оба. Можно купить комплект из двух штук. Кстати, производители указывают длину в сантиметрах и дюймах. Например, 17 дюймов – это 43 см.
Что делать, если на машине стоят незаводские дворники? Бывает такое, когда предыдущий владелец автомобиля установил не подходящие по размеру изделия. Например, если они слишком длинные, то край резинки попадает на кузов и задирается – щетка неполностью прилегает к стеклу и вообще его не чистит. А бывают и короткие резинки, которые не достают до краев лобового стекла – там остаются грязные разводы и засыхают серой рамкой. В таких случаях лучше узнать заводские параметры щеток.
На основе самых популярных запросов автолюбителей мы составили две таблицы, в которых собрали примеры моделей машин с рекомендуемыми параметрами щеток стеклоочистителей. Для удобства мы разделили их на автомобили российского производства и иномарки.
4. Таблица с примерами российских авто
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
ВАЗ «Калина», «Гранта» | 60/40 | Крючок |
ВАЗ «Приора» | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110,2111,2112 | 51/51 | Крючок |
ВАЗ 2108, 2109, 21099 | 51/51 | Штырьковый замок |
ВАЗ 2101-2107 | 33/33 | Штырьковый замок |
ВАЗ-2121 «НИВА» | 33/33 | Штырьковый замок |
Chevrolet Niva | 51/51 | Крючок |
LADA Largus | 51/51 | Крючок |
LADA Vesta | 60/45 | Крючок |
Lada X-Ray | 65/36 | Замок |
УАЗ «Патриот» | 53/53 | Крючок |
В таблице приведены заводские параметры. Но многие владельцы российских автомобилей меняют штатные щетки на более длинные, так как установленные производителем не доходят до края лобового стекла. Например, дворники на Vesta могут достигать 61 и 48 см для водительской и пассажирской стороны соответственно. Казалось бы, всего пара сантиметров, но они имеют большое значение. Как отмечают автомобилисты, радиус очистки увеличивается, и по бокам лобового стекла становится меньше грязных разводов. Если вы хотите установить более длинные щетки, тогда измеряйте не фактическую длину установленных, а ту часть лобового стекла, в которой дворнику будет обеспечен свободный ход.
5. Таблица с примерами иномарок
Марка и модель авто | Длина щетки со стороны водителя / со стороны пассажира, см | Тип крепления |
Hyndai Solaris | 65/40 | Крючок |
Ford Focus 1 | 55/48 | Крючок |
Ford Focus 2 | 66/43 | Боковой штырь |
Ford Focus 3 | 71 | Кнопка |
Mazda CX-5 | 60/45 | Крючок |
Kia Rio универсал, седан с 2000 до 2004 г.в. | 53/45 | Крючок |
Kia Rio седан с 2005 г.в., хэтчбек до 2010 г.в. | 56/40 | Крючок |
Kia Rio хэтчбек с 2011 г.в. | 66/40 | Крючок |
Kia Sportage I | 50/50 | Крючок |
Kia Sportage II | 60/40 | Крючок |
Kia Sportage III | 60/45 | Крючок |
Kia Sportage IV | 65/40 | Крючок |
Chevrolet Cruze | 61/45 | Крючок |
Daewoo Nexia | 45/45 | Крючок |
Daewoo Matiz | 53/40 | Крючок |
Renault Logan 1 | 50/50 | Крючок |
Renault Logan 2 до 2015 г.в. | 55/50 | Крючок |
Renault Logan 2 с конца 2015 г.в. | 55/50 | Штырьковой замок |
Skoda Octavia 1 поколения | 53/48 | Крючок |
Skoda Octavia 2 поколения – А5 | 60/48 | Боковой штырь |
Skoda Octavia 3 поколения – А7 | 60/48 | Кнопка |
Nissan X-Trail I и II | 60/40 | Крючок |
Nissan X-Trail III | 65/40 | Крючок |
Nissan Qashkai 1 поколения | 61/40 | Боковой зажим |
Nissan Qashkai 2 поколения | 65/40 | Крючок |
Volkswagen Polo седан | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla IX | 60/40 | Крючок |
Toyota Corolla X и XI | 65/35 | Крючок |
Toyota Camry 3 поколения | 60/48 | Крючок |
Toyota Camry 4 поколения | 60/50 | Крючок |
Если вы не нашли в таблице свой автомобиль, воспользуйтесь поиском в интернете, например, щетки стеклоочистителя шкода йети – вам будут предложены подходящие сайты. Теперь вы знаете, какие параметры вам нужно смотреть, поэтому поиск займет всего несколько минут.
6. Какие дворники прослужат дольше?
Итак, вы определились с параметрами щеток стеклоочистителя для вашего автомобиля. Осталось выбрать изделия подходящей конструкции. Сегодня на рынке есть 3 типа.
Какие дворники выбрать для своего авто, решайте сами. Срок службы зависит не только от конструкции, но и от качества изделий. Конечно, безымянные щетки ценой в 100 рублей вряд ли отличаются хорошим качеством. Для длительного использования лучше подобрать фирменные стеклоочистители. Хорошо, если кромка резиновой части покрыта графитом – это облегчает скольжение по стеклу. Многие автомобилисты меняют дворники по сезону, например, для холодного времени года – зимние, для теплого – летние.
Выбирайте щетки стеклоочистителя на нашем сайте. У нас представлены каркасные и бескаркасные изделия различной длины. Они продаются в паре и поштучно, поэтому легко подобрать подходящие дворники для любой марки авто. Делайте свой выбор! И вам будет обеспечена отличная видимость и в дождь, и в снег. А это, как известно – залог безопасного движения.
Раз и навсегда про дворники. Как побороть «соплю». Идеальные размеры и виды, закроем вопрос.
Ой как я люблю эти споры о дворниках. Знаете почему? Просто все считают это что-то вроде вкусовщины и якобы нельзя спорить. Кому-то нравится так, кому-то сяк. Бред, друзья мои. Сегодня я расскажу вам, какие щётки оптимальны для нашей с вами машины (и не только, подойдёт и всем остальным) и обосную я это своим достаточно богатым опытом, т.к. дворников я сменил хренову тучу и знаю, читал об этом неоднократно, что многие не меняют дворники так часто. Кто-то по 4 года ездит на одних, поэтому не удивляюсь, что нюансов не знают. Также немного затрону и тему околодворниковую, т.к. она тоже имеет к нашей отношение.
Так что из всего этого вытекает достаточно регулярная замена щёток. Но в общем поехали к теме.
Разводы. Они возникают либо из-за износившихся щёток, либо из-за недостаточного прилегания к стеклу, либо из-за мусора или обледенения на стекле/щётках.
Не буду объяснять, что изношенные щётки надо менять на новые, а обледенение и грязь просто убирать ручками. А вот при недостаточном прилегании что делать? На самом деле варианта два, а не один, как подумали некоторые.
Первый, о котором вы подумали, поменять сами поводки или пружинку в них, дабы прижимаемость вернулась на уровень. Я это кстати делал в своё время. Поводки у меня новые.
Второй же вариант подойдёт, если у вас скажем стояли бескаркасные щётки. В этом случае установка каркасных щёток может вам помочь. Дело в чём? На спектре изначально ставятся обычные каркасные щётки. Они по размеру в высоту достаточно большие, уж точно больше бескаркасных. В связи с этим если вместо бескаркасных поставить обычные каркасные, то они будут прижимать лучше, т.к натяжение пружинки увеличится (логика). К тому же самим каркасом такой щётки резинка будет равномерно прижиматься к стеклу при условии полной исправности каркаса. Однако если вы любитель зимой отгибать поводки, чтобы дворники к утру не примёрзли к стеклу, ну или же просто ваша пружинка уже порядком износилась, то это может и не помочь. А особенно это не поможет тем, кто решил что называется собственными руками улучшить прижимаемость щёток, придавив или даже погнув сам поводок. В этом случае ребята вам поможет только замена поводков. Гнуть и прижимать силой поводки ни в коем случае нельзя, даже если очень хочется.
Скрип. Скрип зависит не только от качества покупаемых вами дворников, но и от сезона. Например так всеми расхваливаемые гибридные денсо (это условно-каркасные, гнущиеся в нужных местах) абсолютно бесполезны зимой и скрипят так, будто это худшие дворники, которые вы видели в своей жизни.
Скажете подделка? Нет, я брал настоящие Денсо, причём производства Японии. Как помнится сейчас такие даже не найти, Корея вроде делать стала. Скажете просто они не для зимы? Но гибридные дворники на Мазде СХ-5 в этих же условиях (не денсо, родные маздовские щётки) работают без скрипов, без проблем и не являются бесполезными. Так вот если гибридные и каркасные могут скрипеть зимой, то вот например зимние дворники (это те, что с огромной толстой резинкой и в чехле) будут скрипеть уже летом. И для лета такие дворники не подходят. Проверено. Также скрипеть дворники могут и в том случае, если вы гнули поводки. Да-да. Неправильный прижим и положение дворника и вполне возможны скрипы. Ну и последнее — это изношенные или попросту некачественные щётки. Конечно можно попробовать чем-то смазать щётки или стекло, но по-моему не стоит. Если что-то останется на самом стекле и ухудшит видимость? Ну или просто быстро смоется…
Ну что ж, качество уборки обговорили. Следующий момент — это горизонты уборки. По сути определяются размерами щёток и положением поводков. По последнему я имею ввиду ту вертикальную полосу, остающуюся слева на лобовом стекле от водителя.
У кого-то она небольшая, а у кого-то большая, будто дворник не доходит до конца. Однако чем выше скорость, тем меньше эта полоса. Решается это якобы заменой трапеции, т.к. она имеет свойство закисать или расхлябываться и уменьшает ход дворников. Я трапецию в своё время тоже заменил, но мне это лично никак не помогло. Ещё трапецию меняют, если дворники стали ходить медленно. Тоже обычно по причине закисшей трапеции, однако ещё одной причиной медленного движения дворников может быть тяжёлый дворник с толстой щёткой (зимние дворники), либо неправильный прижим (не гни поводки).
В итоге с неубранным слева участком я примирился, т.к. и обзору не мешает, и все детали заменены, а прямо эффекта нет. Кто-то скажет, что надо сами поводки перекрутить и поставить их по-выше. Но нет. В этом случае дворники будут заходить не до конца в зону покоя и колхозно торчать из под стекла. И да, я знаю, что у многих из вас это именно так! Причём если на мокрую они встанут нормально, то на сухую или почти сухую правый дворник останется торчать точно, ну а левый в зависимости от того, на сколько выше вы его накрутили. Да и смысл крутить их выше? На скорости эти же дворники будут долбить уже в стойку автомобиля, а водительский даже вылетать за её пределы. Об этом также можно было найти не мало записей у спектроводов.
Поэтому, друзья. Дворники крутим так, чтобы они при сухой работе заходили в зону покоя. И ничего страшного, что слева остаётся полоса чуть большего размера, чем хотелось бы. Она ничему не мешает. Хотя если у кого-то есть однозначное и 100%ое решение данного вопроса, чтобы и рыбку съесть и … — прошу в комментарии.
Но я столкнулся с иной проблемой один раз. Закрутил поводки так, что дворники на сухую заходят в зону покоя, а на мокрую пассажирский бьётся о жабо и это слышно из салона. А если перекрутить на 1 паз выше, то тогда пассажирский на сухую не заходит в зону. Почему так происходит?
И что же? Получается я рекомендую заводские размеры и точка? Ну, и да, и нет. Я конечно рекомендую ставить заводские размеры и тогда у вас не будет всех обозначенных выше проблем, кроме пожалуй сопли, о которой речь пойдёт ниже. Кстати, заводские размеры — это 53 и 48см. Что касается увеличенных размеров, то обычно ставят всякие 55 и 50 или ещё больше один из дворников. В итоге соплю вы не прогнали, а проблем приобрели. И ребят, я знаю, что среди вас найдётся не мало тех, кто скажет, что вот, у меня такой-то размер и нет одной из проблем, которую я выше обозначил. Но вот что. 9 лет и херова туча дворников, их видов, размеров за спиной. Так что знаете что? Звиздеть — в другую тему. Я здесь говорю о реальных ситуациях, которые для вас конкретно может не являются проблемой или минусом, потому и не существуют.
К слову, не выбирайте размеры дворников таким образом, чтобы они шли внахлёст друг на друга. Лучше тереть от этого не будет, а вот ситуации, когда дворники будут запинаться друг о друга, обязательно будут. Этому поспособствуют и загрязнения или оледенения на стекле, и расхлябанная трапеция. Есть некоторые, кто ставит 66/50. В этом случае один дворник перекручивается по-выше, но это всё равно временная мера. Ситуации задевания друг об друга нет-нет, да будут, т.к. дворники не всегда двигаются одновременно. Если например включить на длительную работу, то заметите, что одна из щёток начнёт немного обгонять другую в работе, а затем снова сравниваться с ней. Ну и такой длинный дворник не особо эффективен у нас из-за крепления. Крепление не такое массивное у спектры, поэтому щётка с размером 66 будет как бы плясать по стеклу. Ну а 50 так и так не прилегает с краю. К слову, увеличенный вес щёток — нагрузка на моторчик стеклоочистителей (особенно касается тяжёлых зимних щёток).
А теперь поговорим непосредственно о СОПЛЕ (это та струйка, которая стекает у вас по лобовому каждый раз, как вы что-то почистили своим дворником на мокрую). Казалось бы, как же от неё избавиться, если это скорее всего косяк нашего авто? Я как-то уже читал запись, где были мнения, что от сопли не избавиться никак, т.к. конструктивная особенность.
А вот и нет. Решение для меня открыл Yar09. Он конечно многих критикует за всякое и в разных темах, но это не значит, что не может быть правым. Так вот он ставит щётки 60 и 40см. Я, да и другие удивлялись. Мол а смысл? Ведь со стороны пассажира на много меньше область очищения получается? И по логике, казалось бы, это именно так. Но Yar09 называл эти размеры идеальными. Потом я в одной из записей увидел, как кто-то и вообще поставил размеры 60 и 45. Но 45 всё равно меньше стока. Ну и тоже решил поставить. Поставил бескаркасные без наконечников.
Выводы следующие: Благодаря столь длинному водительскому дворнику, зона очистки для водителя увеличилась существенно. С такими размерами щётки идут друг за другом, между ними не остаётся пространства, но благодаря таким размерам и правильной позиции дворников они не пересекаются и не мешают работе друг друга. В итоге неочищенного треугольника снизу стекла также нет. Теперь о стороне пассажира. Казалось бы дворник меньше стока и должно меньше очищаться, но на деле это никак не видно. Почему? Потому что разница в 3 см — это по факту 1.5см с каждой стороны. С одной стороны, где дворник прилегает к водительскому дворнику, пространства нет. В итоге у нас осталось 1.5см. А что это такое? Это ничто. Если сравнивать с более длинными 50 и более см. У меня стояли и они. Могу сказать, что разницы нет, как и толку от более длинного пассажирского дворника. Всё дело в том, что действительно более длинный пассажирский дворник, особенно бескаркасник, с краю не прилегает из-за изгиба стекла в том месте (проверьте сами, он есть). В итоге те же 5 см. неочищенного пространства остаются сначала снизу справа на стекле, а затем по мере износа щётки и на всей правой части стекла идут разводы на эти же 5 см.
У меня при размерах щётки 45 с краю не до конца прилегание. Однако в моём случае это либо качество самой щётки, либо факт того, что она бескаркасная. Возможно по этой причине более идеальным вариантом стал бы размер в 40см. Уверен, что товарищ, который и подал эту идею, сам ставит размер 40, потому что так у него край дворника не торчит из зоны покоя и не бьёт о жабо.
Но не это главное. Главное-то в том, что при таких размерах сопля исчезла полностью. Связано это именно с размерами щёток и соответственно их положением в верхней позиции (не даром на современные машины с завода ставят щётки из типа длинная/короткая или 60 на 40). В общем это лучше увидеть вживую, так не объяснить, но по факту сопля не может образоваться в том угле из-за размеров.Так что если вас прямо бесила эта сопля — ставьте указанные размеры, поможет однозначно.
При этом на фото возможно не так заметно, но щётки идут не внахлёст и не пересекаются никак при таких размерах дворников. Причём как оказалось, можно поставить пассажирскую щётку и ещё длиннее с некоторыми другими моделями дворников. Просто в моём случае сам вот этот каркас дворника более длинный, чем резинка. Тем не менее вы помните какие проблемы бывают, если ставить слишком длинный пассажирский дворник.
И ещё, вот эти штуки, о которых я уже рассказывал ЗДЕСЬ, показали себя сверх отлично. Боковые стёкла чистые. Я прямо радуюсь, когда наблюдаю струи воды и грязи, идущие с лобового на боковое и не наблюдаю их на боковом. Красота.
Теперь поговорим об эффективности щёток, т.е. об их видах и их взаимосвязи с размером.
Значит однозначно на 200% утверждаю, что зимой самые эффективные щётки — это именно зимние. Например АЛКА. Они идут в чехле и с толстыми резинками. Это позволяет им не обмерзать в зиму и божественно тереть стекло. И это так. Если другие щётки намертво примерзали и их было проблематично очистить от обледеневшего снега, то эти вообще без проблем. И даже если на них что-то намёрзло — снимается это лёгким движением руки или щётки. С прилеганием у них проблем нет, поскольку они достаточно массивны, а сама резинка огромна. Однако их же массивность и их минус. Дворники работают медленнее. И например в режиме омывания стекла сделают не 3-4 взмаха, а 2-3.
Летом же эти дворники по эффективности становятся полной противоположностью себе зимой. Именно летом они начинают туго ходить по стеклу из-за огромной резинки и жутко скрипеть, давая знать, что не подходят для данного сезона.
Ну и общим минусом для всех сезонов этих дворников является то, что на высокой скорости их как бы парашютит. Не то, чтобы это какая-то проблема существенная. Просто следует иметь ввиду.
Каркасные и гибридные варианты. Идеально для летних и полулетних периодов, т.к. обеспечивают хорошую прижимаемость. Гибридные ещё и выглядят симпатично. Просто каркасные выглядят не так хорошо. Но вот что касается зимы, то тут всё не так хорошо. Если у вас зимы не лютые, то вполне вероятно такие щётки справятся. Однако если у вас имеют место быть морозы и обледенение щёток, то в этом случае они будут бесполезны, поскольку замерзают в одном положении и когда начинают тереть — не прилегают к стеклу в некоторых местах, даже если вы очистили резинки от льда. Ну и эти уже скрипят в зимнее время.
Да, могу согласиться, что в зависимости от производителя какие-то из них лучше, какие-то хуже, но в общем законы физики они не обманули.
Бескаркасные. Трут средне и зимой, и летом. Благодаря отсутствию каркаса зимой они не леденеют в одной позиции и очистив резинки от льда и снега, будут тереть по стеклу. Но это же и их минус. Если с покупки и будучи новыми они ещё будут прилегать и тереть стекло без полос, то со временем, причём достаточно быстро, они всё равно начнут не так хорошо прилегать к стеклу, особенно по краям.
Какие же щётки брать? Скажу однозначно. Если у вас не такие суровые условия, как у меня и проблем с обледенением щёток нет, то надо брать каркасные или гибридные. В этом случае вы сможете поставить щётки более длинные и не испытать проблем с прилеганием к стеклу. При этом т.к. каркас будет выше резинок, то можно избежать проблем со стуком и не перекручивать поводки так, чтобы щётка торчала вне зоны покоя.
Если у вас условия, как у меня, то 2 варианта: универсальный — бескаркасники. Подойдут и для зимы, и для лета, но менять их всё равно придётся каждый сезон, т.к прилегать они будут всё хуже. Но это касается тех, кому важно, как дворник трёт. Я же знаю, что большинство из вас не станет покупать новый дворник из-за пары полос или разводов, оставленных им на стекле. Будете так ездить, пока не изотрётся до дыр. И сезонный вариант: на зиму зимние, на лето — каркасные. Только зимние ставим стандартных размеров, т.к. 60см водительского зимнего дворника — это тяжеловато для нашего авто. Особенно вспомните меня на скорости, если не послушаете сейчас.
Я намеренно не говорю здесь о производителе и модели дворников. Я вам привёл пример с моими денсо. Это был оригинал, стоили они, как конь. А первая полоса от них появилась уже через неделю работы. При этом я помню, что и дождей-то особо не было в ту неделю. И не пахали они толком. Затем уже через месяц разводов было порядком. А к зиме они превратились в бесполезность при первом же оледенении. Размеры при этом я специально поставил заводские (53 и 48). Я знаю, что кто-то купил и радуется им. Мол такие клёвые. А я вам на это вот что скажу. Кто-то купил дешёвые дворники и тот же самый эффект. И я вот в последнее время покупаю недорогие дворники и они трут ничем не хуже перехваленных и переоценённых Денсо. А куплено в целом мной не мало разных дворников. Просто видите ли в чём здесь дело. Плацебо. Сами мы себя зачастую убеждаем, что вот купили офигенную вещь, заплатив за неё достаточно много. С денсо именно так. Допустим они у вас трут хорошо. Но объективно говоря ничем не лучше других дешёвых дворников. Или что, разве они обманули физику? Или может они резинки делают из какого-то особого материала? Да нет, все из одного. Кто-то делает резинки толще? Да нифига. Проверьте свои Денсо и сравните с другими. Одинаково. Толстые резинки только у зимних.Может разве что быть просто дворник старый попался, залежался в магазине, резинка подзасохла, задубела. Вот раз и быстро тереть перестал нормально. Бывает наоборот. Но не более того.
Так что обсуждать качество дворников в контексте их резинок — крайне глупое занятие. Вот если сама конструкция их такова, что они разваливаются, не позволяют чем-то прилегать к стеклу, неудобны или ненадёжны при креплении и т.п, тогда да. Но я на самом деле уже такого давно не встречал. Все сегодняшние щётки более менее нормальные и различий минимум. Поэтому выбирать щётки конечно надо, но переплачивать не рекомендую никому. Часто и вообще можно ограничиться заменой резинок, если вас данные дворники устраивали. Так что всякие известные фирмы типа тех же Денсо или Бош — это вы заплатите чисто за название фирмы, а не за дворник.
По итогу всей нашей истории могу рекомендовать вам ставить всё же щётки заводских размеров 53/48, либо 60/40 или 60/45, но учитывать нюансы из серии не зимние и без наконечников, каркасные или гибридные и т.п. А производитель — дело десятое. При этом размеры типа 55/50 и подобные им в сторону увеличения считаю неэффективными, т.к. сопля не решена, а другие проблемы имеют место быть.
Кстати, есть ещё одна тема, о которой я не сказал. Есть же ещё дворники с боковым креплением.
Такие дворники будут выше стоять при более низком положении поводков и уменьшат вертикальную полосу, оставляемую дворниками слева от водителя. Однако будут сильно торчать, если вы не перекрутите поводки из привычного вам положения. Ну и в целом они будут стоять выше. Насколько эффективно — вот этого не пробовал, т.к. с таким креплением дворники надо ещё поискать, но думаю трут они не хуже любых других, а вертикальная полоса слева от водителя у них будет логично меньше из-за расположения дворника относительно поводка. Однако на скорости такой дворник бьётся о стойку однозначно, так что надо хотя бы поводок в более нижнее положение перекрутить. Ссылку на материал я вам оставляю. Это дворники под Опель Астра Н. Ссылка.
Вообще лично я хотел бы попробовать ещё щётки с электрообогревом. Но просят за них сегодня неадекватно дорого. Я имею ввиду не минимальный набор, а обычный адекватный. Там выходит в районе 5000р. По-моему ребята просто охудели. Каких-то других контор с более дешёвыми вариантами мне не попадалось. Сам я как-то не решаюсь столько денег отдать за дворники, ведь независимо от обогрева, резинки износятся также быстро, как у обычных. Хотя они и продают резинки отдельно — всё равно, факт есть факт.
Если вам есть, что добавить или считаете, что я не раскрыл какую-то из проблем и её решение по данному вопросу, то дополняйте в комментариях.