Какой класс авто шкода рапид
Лучший в автомобиль в B-классе: Skoda Rapid
Меня часто спрашивают что купить из нового, недорогого в качестве единственного семейного автомобиля? Если есть возможность надо брать Rapid!
Теперь объясню почему я так думаю и начну издалека. Суть в том, что класс B у нас с рынка практически исчез: появились новые модели, которые стали дорогими для обнищавших внезапно опять россиян, какие то производители ушли, рубль упал, а так как в этом классе преимущественно хэтчи, которые у нас традиционно не любят, то их просто перестали возить. Итого, у нас на рынке из B класса остались только ВСЕ Лады, кроме Нивы, Логан/Альмера, Солярис/Рио, Фиеста (седан и хетч), Поло и Рапид.
Что из себя представляют Лады, думаю, никому объяснять не надо: Веста по сути глубокая творческая переработка Логана. Что такое Логан и другие автомобили из списка? По сути делались все они для неразвитых стран третьего мира как самая дешевая, простая модель, со всеми вытекающими: низкая безопасность, неказистый дизайн (крайне сложно сделать седан б класса с высоким клиренсом красивым), плохенькое оснащение, эргономические просчеты, и, самое главное, находясь в этих машинах ты чувствуешь что на тебе и автомобиле жестко экономили — это проявляется во множестве деталей, и этот пресс никуда не денется, сам автомобиль кричит всем чем только можно — ты нищеброд, у тебя не хватило денег на нормальный автомобиль!
Но есть и два исключения в этом списке:
Первое — Фиеста. Сделана для Европы, имеет неплохое оснащение, современная платформа, высокая безопасность, управляемость, шумоизоляция, приятные материалы и так далее об этом вы можете подробно почитать в моей статье про нее «Осталось ли в Fiesta ралли? Тест — драйв Ford Fiesta«. Но у нее есть пару минусов: небольшой багажник и ощущение что его все таки прилепили по остаточному принципу, особенно контрастирует в сравнении с гармоничным хэтчем. Ну и сзади немного тесновато. Кого то может отпугнет робот с двумя сцеплениями, хотя теперь они достаточно надежны. Классический гидротрансформаторный автомат не предлагается.
И второе исключение — Skoda Rapid, автомобиль продается в Eвропе, сделан для Европы и уже только потом адаптирован под российские условия — попроще двигатель, гидротрансформаторный классический автомат (зато и надежнее), клиренс.
Итак по пунктам почему же Шкода Рапид лучше других своих конкурентов:
То есть самое главное: вы будете чувствовать себя в этом автомобиле как белый человек, автомобиль сделан по человечески, экономия не прет из всех щелей.
Ко мне часто обращаются за подбором автомобиля (считайте анонс услуг) и спрашивают что же им выбрать. И, часто, при соответствующем бюджете, я предлагаю остановиться на Шкода Рапид. Пока никто не жалел. К тому же дилеры Шкоды вполне вменяемы и охотно идут на скидки при покупке.
Да, Rapid может оказываться зачастую подороже, но и доплата стоит того. Он очень близок к автомобилям классом выше: часто по простору салона, и, тем более, размеру багажника. К тому же благородство повадок, хорошая шумоизоляция, приятные мелочи не дадут вам чувствовать себя ущербным в этом автомобиле, это ли не то что нам надо?
Ведь конкуренты это бооольшой компромисс, часто неразумный.
Запилили небольшое видео о Rapid:
Чешский бестселлер Skoda Rapid: неидеален, но вполне хорош
Какая модель Skoda продается лучше всего? Все верно — Rapid. Он является бестселлером на отечественном рынке несколько лет подряд. Однако в 2020 произошли важные изменения, и теперь в арсенале чешского производителя есть обновленный Рапид, который создан для России и еще ряда стран. В Европе эту модель заменила Scala, но это уже совсем другая история и другой автомобиль.
Новинка от Шкода досталась мне в самое трудное для Москвы время — в снегопады. И когда я приехал ее забирать, улицы были добротно устелены снегом, а тротуары и вовсе исчезли во многих районах города. Но очередь подошла, ничего не поделаешь. Буду доминировать на переднем приводе) Первый же светофор показал, что старт лучше всего производить в ручном режиме. В режиме D переднюю часть начинает стаскивать к соседям, большая часть которых и без того не очень довольны происходящим. А тут еще “вибрирующая” Шкода. Ручной режим и вторая передача — вот что заметно облегчает начало движения на скользком покрытии. Потом можно и на “драйв” переключиться. Честно, думал, что без посторонней помощи до дома не доберусь, особенно наблюдая картину, как то и дело кто-то застревал на “ровном” месте. Клиренс, конечно, выручал, все же 170 мм.
Этим иной раз кроссоверы хвастаются, а тут считай седан. Но постоянные опасения за свисающие тросики — это то еще удовольствие. И вроде понимаешь, что не через палки и прутья едешь, но неприятно тем не менее.
Экстерьер у Рапида вполне современный, да и синий цвет ему к лицу, особенно с черными элементами. Понравилась задняя часть, где место эмблемы заняло название бренда. Такой вариант кажется мне более стильным.
Спереди есть небольшой вопрос к фарам, потому что боковые части, как мне кажется, слишком широкие. Либо так сказывается примелькавшаяся внешность прежней генерации.
Из того, что не понравилось — это запотевание оптики, но этим сейчас страдают абсолютно все автомобили. А из хорошего отмечу противотуманки с подсветкой поворотов.
Ну а сбоку он просто красавчик, если не видеть висящее под днищем. Уверен, что с 17-ми дисками он будет смотреться еще интереснее, однако это отразится и на комфорте, но не в лучшую сторону.
Внутри
Первое, на что обращаешь внимание открыв водительскую дверь, это не руль, как обычно бывает, а кресла.
Очень уж добротно и выглядят, и сделаны. Боковая поддержка работает, и не такая уж она и мягкая, как о ней иногда говорят. Обивочный материал приятный, но сама ткань ощущается дешевой. Кроме той, что на боках сделана. А вот строение сиденья выше всех похвал: спинка и подголовник слиты в единое целое — отличное решение.
Вот теперь можно потрогать руль, ведь выглядит он просто шикарно. Хват удобный, руки не болят при долгой рулежке, да и регулировки позволяют настроить все под себя. У него даже есть трехуровневый подогрев, только вот в —25 С греется он не так быстро, как ожидаешь от трехступенчатого нагревателя. Кнопочек на него навешали знатно, спасибо что пластик не маркий. А эти металлизированные крутилки вообще какой-то другой уровень, явно из другого класса.
Слева от руля, на переключателе, есть рычажок включения круиз-контроля, но он тут не адаптивный, как многим могло показаться. Тот радар, что расположен в передней части, отвечает за автоматическое торможение. Тем не менее, спасибо чехам за эти опции, так как их радостно видеть и использовать в бюджетном автомобиле.
Приборная панель очень хороша, несмотря на отсутствие новомодных экранов. Все понятно, все видно в любую погоду, ну если только маленький дисплей по центру можно было бы сделать цветным)
По центру передней панели раскинул свои крутилки его величество экран мультимедийной системы. Ниже расположился климат-контроль, который на одну зону. И если к дисплею и мультимедиа вопросов как-то не возникает, то к климату они есть. Почему 1 зона? Ведь так удобно, когда есть две. Да и не все ездят в гордом одиночестве.
Зато с розетками для зарядки гаджетов не поскупились: поставили аж 4 на салон, но все USB-C. Все до единой. И это с тем учетом, что модель не для Европы с Америкой. У многих ли из вас, уважаемые читатели, есть такие кабели? Я понимаю, что они не вчера появились, но по проведенному мною опросу, у большинства их нет. А еще часть из этого большинства даже не знает, что это такое, путая вход на своем телефоне с входом в авто. Для староверов есть только гнездо прикуривателя, так что можно воткнуть туда зарядник и подключить к нему имеющиеся провода.
Ну и что касается посадки и удобства спереди, то тут все ожидаемо приятно, удобно и хорошо. А вот сзади все неоднозначно.
Да, угол открытия двери большой, да удобно сесть на задний ряд, и да, там достаточно много места. Но все это круто если залез на 5 минут и вылез. А вот когда начнется движение, то захочется разложить подлокотник и опереться на него. Он тут есть, но слишком низкий, потому надо немного искривиться чтобы достать локтем. Это было у моей семьи, было и у меня, когда я ехал в такси на таком же Рапиде. Да и просто достаточно посидеть в стоящем автомобиле минут 15, как многие моменты начнут проясняться. Кстати, если сзади сядет высокорослый человек, то во время поездки он может пожаловаться на отсутствие комфорта в посадке: колени слишком высоко и ноги затекают. Но у меня такого не наблюдалось или же поездка была не настолько длинной.
В общем и целом, тут задним пассажирам доступны две зарядки, о которых я уже говорил, двухуровневый подогрев поп, один нормальный подстаканник, и еще целых три, но мелких. Есть также крючки, светильник, ручки без микролифта и лючок для лыж в спинке заднего дивана.
Ну а куда мы эти лыжи кладем сначала? Правильно, в багажник. И вот тут я опешил, ведь багажное отделение просто огромное: 530 литров в обычном режиме и 1470 литров с разложенными спинками.
Более того, это же лифтбек, а значит дверь поднимается вместе со стеклом, что позволяет существенно упростить погрузку/разгрузку, да и просто дает возможность перевезти что-то большое.
А еще в багажнике нас ждет куча всяких крючков, кармашков и отделений. Под поликом полноразмерная запаска и отсек для мелочевки. Есть где разгуляться, ничего не скажешь.
За день до того, как сесть в новенький Рапид, которому было всего 11 тысяч км, я успел проехаться на прошлом поколении в каршеринге. Разница между ними определённо есть, и я сейчас не про дизайн. Шумоизоляция у новичка точно лучше. В среднем 67 дБ при 100 км/ч. Это даже тише, чем у некоторых корейских седанов D-класса. И на слух тоже.
Возможно, на это повлияли зимние шины Мишлен. Конечно, абсолютно тихим чешский лифтбэк не назвать, но и цели такой, я думаю, у производителя не стояло. Ведь помимо пола есть еще ветер, порывы которого, после “сотни” начинают прорываться в салон, и мотор, который рычит больше, чем может дать на самом деле. Но несмотря на это, соблюдая скоростной режим на трассе, я без проблем мог общаться с задними седоками в лице жены и ребенка. И этот момент меня крайне удивил, так как многие коллеги отмечали совершенно другую ситуацию. Правда тест у них был на летних шинах. Те места, которые доступны без глобального разбора, я осмотрел на наличие незаводской шумки, но вмешательства замечено не было. Остаются только арки, но будет ли их кто-то специально шумить не сразу, а спустя время? Не думаю…
Больше всего меня интересовала работа “автомата”: смогли ли убрать невнятные переключения с первой по третью передачи, но нет, не смогли. Коробка осталась та же, поэтому я надеялся на доработанный софт. В городском режиме, с пробками, все так же появляются провалы, будто кто-то держит машину, а потом отпускает. Иной раз мне казалось, когда происходило переключение со 2 на 3 ступень, что дальше поездки не будет. Чаще всего это было тогда, когда тормозишь вместе с потоком, но так и не остановившись продолжаешь движение. Бояться этого не стоит, так как это явление непостоянное, но вылезет в самый “нужный” момент.
В подкапотке меня удивил один момент, и это не отсутствие газовых упоров, а открытый блок управления АКПП. Вообще сложилось впечатление, что крышка сверху должна быть, но я пересмотрел множество фоток и нигде не обнаружил таковой. При возврате авто спросил об этом, на что мне ответили, что проблем пока не было. А вот мне страшновато за этот блок, хотя стоит он относительно немного, от 10 до 13 тысяч рублей. Вряд ли это дешевле пластикового короба.
Еще я спросил, что случилось с моторчиком омывателя ветрового стекла. Интересовался не просто так. Я же сказал, что хоть дворники тут и есть, но толку от них мало. Это действует только в зимний и морозный период. Температура на улице была 20 — 25 градусов ниже нуля, а жидкость не брызгала. Периодически вылезало сообщение, что требуется долив. А когда я полез под капот, то обнаружил полный бак незамерзайки, причем в жидком состоянии. При попытке брызнуть на стекло, срабатывают очистители, но воды нет, и звука насоса тоже нет. Предохранители целые, форсунки подогреваемые: ну и в чем тогда дело?
Особенно неприятно было на МКАДе, когда начали поливать реагентами полосы и все из-под колес летит на стекло. Дворники размазали всю грязь и я превратился в крота. Еле доехал до остановки, где набросал снега на “лобовик”. В итоге мне ответили, что скорее всего надо перепрошить моторчик, так как после неудачной попытки налить, он просто ушел в себя. Такая у него особенность.
Очень меня тогда этот момент расстроил, когда я несколько раз останавливался, чтобы снегом очистить стекло, но все прощал, потому что едет машина отлично. И дорогу держит, и рулится на 5 баллов. Конечно, по снегу особо не погоняешь, но под конец теста дороги стали чище, и я попытался наверстать упущенное. Уверенно заходит в повороты, имеет стабильное поведение при резких маневрах, ведь на дороге всякое случается. Именно изворотливость Skoda Rapid помогла избежать неприятных ситуаций, когда на скользкой дороге кто-то решил перестроиться, не глядя в зеркала.
Без потери управляемости совершил маневр объезда препятствия. Можно было бы и ударить по тормозам, но успеет ли среагировать идущий позади? Да и подвеска порадовала, потому что, проезжая по наледи, если скорость небольшая, то и в салоне при этом комфортно. А вот преодолевая волнистые участки дороги, тех кто сидит сзади может и укачать. Но все индивидуально: не попробуешь — не узнаешь.
Ну вот как-то так складывается ситуация, что на выходе ваговцы получаются прилично дороже своих корейских конкурентов. Конечно, можно не брать ничего дополнительного и, казалось бы, сэкономить на этом, но в это дополнительное входят и подогрев заднего дивана, и мультимедиа, и много чего еще. Как бы там ни было, Skoda Rapid однозначно заслуживает внимания и сравнительного теста перед покупкой. Только это даст точное понимание, в какую сторону надо идти.
И не стоит забывать, что все цены взяты с оф.сайтов, у дилеров могут быть накрутки тысяч по 100 за всякие нано-обработки днища, колесных болтов, закачки воздуха в шины со вкусом клубники и т.п. Не говоря о уже о ковриках и брызговиках.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото: ЗахароV
Skoda Rapid или гольф-класс: как правильно выбрать бюджетный автомобиль
Шоссе № 91 в Греции — самая живописная дорога на всем Балканском полуострове. Особенно хорош участок, ведущий из Афин на юг: скалы, море и бесконечные повороты. Именно здесь раскрывается характер обновленной Skoda Rapid — 1,4-литровый TSI задорно раскручивается на прямиках, «робот» DSG лихо жонглирует передачами, а задние колеса в затяжных дугах почти незаметно, но все-таки посвистывают.
Дороги в Греции не ремонтировали со времен Олимпиады-2004, поэтому глубокие выбоины здесь встречаются не реже, чем в окрестностях Волгограда. Rapid привык к такому положению дел: подвеска усердно отрабатывает все дефекты полотна, но порой делает это уж слишком грубо.
Коллега Евгений Багдасаров уже рассмотрел обновленный Rapid чуть ли не под увеличительным стеклом, а Давид Акопян даже успел сравнить его с Kia Rio нового поколения. Все сошлись во мнении, что Skoda Rapid — это идеальный представитель В-класса в России, хотя в некоторых комплектациях слишком дорогой.
Он очень вместительный, у него самый длинный список опций, где есть даже ксеноновая оптика и система бесключевого доступа. Все это в конечном счете сильно отразилось на ценах: если базовый Rapid (на которых преимущественно ездят таксисты) дилеры оценивают в 600-700 тыс. рублей, то самые оснащенные версии со всеми пакетами опций обходятся дороже 1,2 млн рублей. Именно на примере обновленного Rapid мы решили составить инструкцию, как правильно выбирать бюджетный автомобиль в 2017 году.
Skoda предлагает Rapid с тремя моторами на выбор: атмоферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 лошадиных сил). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным «автоматом», то топовому наддувному мотору положен только 7-ступенчатый «робот» DSG.
Чаще всего Rapid покупают именно с мотором 1,6 л, который считается более надежным и неприхотливым. Однако лифтбек с турбированным и атмосферным мотором — это два совершенно разных автомобиля. Лучше пожертвовать некоторыми опциями, но выбрать 1,4 TSI вместо 1,6 — такой Rapid заметно динамичнее и азартнее. При резких стартах с места он допускает даже легкую пробуксовку, а обгоны на трассе даются такому «Рапиду» легче. К тому же в повседневной эксплуатации он существенно экономичнее версии с 1,6 — с учетом пробок средний расход во время теста в Греции составил 7-8 л на 100 километров.
Но важно другое: Skoda Rapid с турбированным двигателем — это самый быстрый автомобиль в классе (как и соплатформенный VW Polo). Первую «сотню» он набирает за 9 с и даже способен достигать максимальных 208 км в час.
В бюджетном сегменте при покупке автомобиля приходится выбирать из того, что есть в наличии у дилеров. Тем не менее, подбирать комплектацию нужно внимательно, чтобы не переплатить. Например, Skoda, как все бренды концерна Volkswagen, предлагает опции как отдельно, так и пакетами. Причем второй вариант — более выгодный.
Например, биксеноновые фары в конфигураторе Skoda стоят дополнительные 33 тыс. рублей. При этом пакет под номером 8, куда входит биксеноновая оптика, датчики дождя, света, задний парктроник и задний стеклоочиститель, стоит 44,5 тыс. рублей. Если биксеноновая оптика — это не обязательное для вас условие, то советуем присмотреться к пакету под номером 7 (21 500 рублей). В него входят передние и задние датчики парковки, а также задний стеклоочиститель.
Skoda Rapid предлагают с тремя типами аудиосистем: Blues, Swing и Amudsen. В первом случае речь идет об однодиновой магнитоле с крошечным монохромным дисплеем (11 600 рублей). Swing — уже двухдиновая магнитола с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма. Она положена всем «Рапидам», начиная со средней комплектации Ambition. Однако Swing можно заказать и для базового лифтбека — в этом случае придется доплатить 13 000 рублей.
В самых дорогих комплектациях предусмотрена аудиосистема Amudsen — с шестью динамиками, поддержкой всех цифровых форматов, навигацией и голосовым управлением. Кстати, встроенные карты отличаются отменной детализацией и подробной прорисовкой маршрута. Комплекс не тормозит, быстро отзывается на нажатия, но стоит все-таки дороговато — 34,4 тыс. рублей. Если хотите, чтобы система дублировала изображение подключенного к системе смартфона (опция называется Smart Link), то придется доплатить еще 8 000 рублей.
С одной стороны, в сумме получается слишком дорого даже по меркам старших С- и D-сегментов. С другой, большой дисплей и расширенный функционал существенно преображают интерьер лифтбека, где по-прежнему много жесткого пластика, а передняя панель не отличается дизайнерскими изысками.
Skoda Rapid продается с таким количеством галочек в конфигураторе, что, кажется, можно собрать абсолютно уникальный автомобиль. В базовой комплектации (604 000 руб.) у лифтбека не будет даже кондиционера, в то время как у максимально оснащенного варианта появляются опции из старших классов, бесключевой доступ, подогрев задних сидений и навигация.
Мы собрали самый дорогой Rapid в конфигураторе — и получилось 1 256 100 рублей. Это дороже всех конкурентов в В-классе. За такие деньги можно купить, например, Ford Focus в максимальной комплектации Titanium со 150-сильным двигателем, Kia cee’d в топовой версии Premium (135 л.с.) или, например, самую оснащенную Hyundai Creta с «автоматом» и полным приводом. Поэтому перед походом к официальному дилеру лучше заранее определиться, какой Rapid вам нужен.
Самое оптимальное предложение — лифтбек с мотором 1,4 TSI, роботизированной коробкой в комплектации Abbition (от 904 000 рублей). К нему же можно заказать опций на 38 300 рублей: климат-контроль, задние датчики парковки, трехспицевый руль, передний подлокотник и защиту картера. В итоге автомобиль обойдется в 942 300 руб. — на уровне топовых Kia Rio (989 900 руб.), Ford Fiesta (939 900 руб.) и Hyundai Solaris (909 900 рублей).
Обзор автомобиля Шкода Рапид: история модели, технические характеристики, отзывы
Шкода Рапид представляет собой пятидверный лифтбек относящийся к классу «B». В 2012 году компания Skoda Auto возродила бренд Rapid, выпустив на рынок этот автомобиль. В качестве концепта MissionL он был показан в 2011 году, а серийная версия ─ в 2012 году на автосалоне в Париже. После этого стартовали продажи. На российском рынке автомобиль присутствует с 2014 года. Автомобили под маркой Rapid чешский автопроизводитель выпускал ещё в XX столетии. Поэтому последнюю модель можно считать третьим поколением автомобиля. В современном модельном ряду компания Skoda Rapid находится на ступеньке между моделями Fabia и Octavia. При конструировании автомобиля были использованы различные узлы и запчасти от таких моделей, как Fabia и Roomster. Рапид выпускается в кузовах лифтбек и Spaceback (гибрид универсала и хэтчбека). В этой статье мы поговорим об истории развития модели Шкода Рапид, технических характеристиках автомобиля и отзывах владельцев.
История модели Шкода Рапид
Предшественники современного Rapid
Skoda Rapid 1935─1947 гг.
Современный автомобиль Шкода Рапид ведёт свою историю с первой половины XX столетия. Чешская компания начала выпуск автомобилей под этой маркой в 1935 году. Модель была ориентирована на людей со средним достатком. Серийная сборка продолжалась до 1947 года и за это время было выпущено около 6 тысяч экземпляров. В то время автомобиль Skoda Rapid продавался как в европейских, так и в некоторых азиатских странах.
Современная модель Шкода Рапид
Первое поколение Шкода Рапид выпускалось в следующих модификациях:
Седан-кабриолет Рапид 1935─1947 гг.
За время выпуска Шкода с 1935 по 1947 год на автомобиле устанавливались следующие силовые агрегаты:
После окончания выпуска Шкода Рапид в 1947 году об этой марке забыли до 1985 года.
Вернуться к содержанию
Спортивное купе Rapid 1985─1990
В 1985 году Шкода возрождает бренд Rapid, выпуская на рынок спортивное купе. Серийная сборка проводилась с 1985 по 1990 год. За это время было выпущено около 22 тысяч экземпляров этого автомобиля. Предлагался только один кузов ─ двухдверное купе. Габариты автомобиля были следующие: 4200 х 1610 х 1380 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2400 мм. Масса Skoda Rapid 2 поколения в снаряженном состоянии находилась в интервале 855─915 кг в зависимости от модификации.
После выхода на рынок купе Шкода под капотом автомобили устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 л с отдачей 54 л. с. Двигатель работал в связке с четырёхступенчатой МКПП. Через некоторое время на рынке появилась модификация с бензиновым атмосферным двигателем, объём которого составлял 1,3 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 58 л. с., а пиковый крутящий момент 58 нм. Этот мотор функционировал вместе с пятискоростной механической коробкой передач. Набор скорости до 100 км/ч с этим двигателем Skoda Rapid выполнял за 16,5 секунды. Максимальная скорость купе в этой комплектации составляла 153 км/ч.
В 1987 году Skoda представляет модификацию Rapid 136 с четырехцилиндровым бензиновым мотором 1,3 л мощностью 62 л. с. и крутящим моментом 100 нм. Максимальная скорость осталась на отметке 153 км/ч, а разгон с места до «сотки» сократился до 14,9 секунды.
К преимуществам спортивного купе Skoda Rapid можно отнести современную для своего времени внешность, хорошую динамика, удобное рулевое управление. Кроме того, автомобиль имел комфортабельную подвеску. Она была жесткой, но обеспечивала устойчивость автомобиля на дороге и удобное управление. Однако несмотря на свои плюсы, автомобиль не получил продолжения и марка Rapid снова появилась на рынке больше, чем через 20 лет.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Рапид второго поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.2 MT | 54 | МКПП | задний |
бензин, 1.3 MT | 58 | МКПП | задний |
бензин, 1.3 MT | 62 | МКПП | задний |
Вернуться к содержанию
Третье поколение
В России третье поколение Шкода Рапид было представлено весной 2014 года. Производство на сборочном предприятии в Калуге было налажено за несколько месяцев до этого. По европейской классификации автомобиль относится к классу «B». Правда, если сравнивать габариты автомобиля и его оснащенность, то у некоторым показателям Skoda Rapid можно отнести к «C» классу. По габаритам модель сопоставима с Octavia первой генерации. При этом у Rapid даже большая колесная база и более объемный багажник.
В России модель появилась уже в доработанном виде. Премьера на европейском рынке прошла ещё в 2012 году и в тоже время начались продажи. Примерно через год автомобиль пришел на просторы бывших республик СНГ и ещё через год начались продажи в России.
К этому времени производитель уже исправил некоторые недоработки, обнаруженные во время эксплуатации. В частности, под капотом появился новый силовой агрегат, был изменён руль, а также появились новые опции и варианты оформления интерьера. Например, были добавлены ксеноновые фары. Модель Skoda Rapid третьего поколения выпускается в двух кузовах. Это пятидверный лифтбек и пятидверный Spaceback. Последний представляет собой гибрид хэтчбек и универсала. Версия Шкода Рапид для российского рынка получила подвеску с адаптацией для отечественных дорог, увеличенный дорожный просвет и некоторые более мелкие изменения.
Стоимость подержанных экземпляров Rapid 3 поколения на отечественном автомобильном рынке на момент написания статьи (апрель 2018 года) выглядит следующим образом:
Внешний вид
Внешность лифтбека Skoda Rapid узнаваемая, с подчеркнутой строгостью и педантизмом. Линии кузова выверенные и изящные. Знакомая радиаторная решетка выполнена в виде вертикальных жалюзи с хромированной окантовкой. Сверху над решеткой небольшой выступ, на котором красуется логотип Шкода. Он находится на краю выштамповочной линии крышки багажника.
Передний бампер Шкода Рапид смотрится довольно агрессивно благодаря воздухозаборнику, который прикрыт сеткой с сотовой структурой. По краям бампера расположились противотуманные фары. В задней части автомобиля гармонично сочетаются пятая дверь, крупный бампер и задние фонари изогнутой формы. На крышке багажника по центру находится логотип компании, а по краям название компании и модели. Лично мне корма Skoda Rapid чем-то напоминает заднюю часть Volkswagen Polo.
В профиль лифтбек смотрится также строго и солидно, но каких-то революционных решений здесь не видно. Можно отметить довольно крупные и тяжелые двери, по которым снизу и сверху проходят две выштамповочные линии. Стоит также обратить внимание на большую площадь остекления, благодаря плавному сужению стекол задних дверей. Картину сбоку дополняют 15 или 16 дюймовые литые колесные диски.
Рестайлинг лифтбека Rapid, который был проведён Skoda в начале 2017 года, затронул форму головной оптики и противотуманных фар. Дизайнеры сделали их прямоугольной формы. В переднем бампере изменения выразились в увеличении воздухозаборника. Стоит признать, что теперь он значительно лучше гармонирует с противотуманными фарами.
Довольно значительно изменились зеркала заднего обзора, которые стали более узкими и агрессивными. В задней части лифтбека Skoda Rapid после рестайлинга практически ничего не изменилось. Разве, что увеличилась пятая дверь. Как сказали представители чешского автопроизводителя, проведенные изменения положительно отразились на аэродинамика кузова. Как следствие, это улучшило ходовые качества автомобиля и снизило расход топлива.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Отдельно стоит отметить продуманную эргономику салона Шкода Рапид. Здесь имеются все необходимые мелочи типа крючочков, подстаканников, полостей для мелких предметов.
Рулевое колесо и сиденье водителя имеют много различных регулировок, которые позволяют настроить место для управления автомобилем под себя. Все средства управления можно найти интуитивно без подсказок. Салон лифтбека получился весьма просторным для своего класса. На заднем диване и спокойно поместится трое взрослых пассажиров. Объем багажного отделения Skoda Rapid составляет 550, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1490 литров.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
На европейском рынке автомобиль Skoda Rapid предлагается с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. На отечественном рынке под капотом этой модели были только три бензиновых двигателя:
Лифтбек Шкода Рапид выпускается на одной платформе с седаном Фольксваген Поло (PQ25). При этом она была существенно переработана и разбавлена узлами и запчастями от моделей Fabia и Octavia. Все модификации Rapid выпускаются только в переднеприводном исполнении. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Задняя подвеска является полунезависимой на торсионной балке. Все колеса имеют дисковые тормозные механизмы, а спереди они ещё и вентилируемые. В конструкции реечного рулевого управления предусмотрен электромеханический усилитель.
В отзывах владельцев автомобиля Skoda Rapid можно часто встретить положительные сообщения, которые касаются управляемости автомобиля. Настройки подвески таковы, что автомобиль хорошо держит дорогу, быстро останавливается и уверенно проходит крутые повороты. Лифтбек ничем не уступает конкурентам в своём классе по управляемости. Подвеска, конечно, жестковата, но это даже лучше для наших дорог.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии лифтбека Skoda Rapid 3 поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.2 MT | 75 | МКПП | передний | Ambition, Active |
бензин, 1.2 TSI MT | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 TSI MT Green tec | 86 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 TSI MT | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 1.2 TSI MT Green tec | 105 | МКПП | передний | |
бензин, 1.4 TSI DSG | 122 | робот | передний | Ambition, Elegance |
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec | 122 | робот | передний | |
бензин, 1.4 TSI DSG | 125 | робот | передний | Ambition, Monte Carlo, Hockey Edition, Style |
бензин, 1.6 MT | 90 | МКПП | передний | Entry, Ambition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition |
бензин, 1.6 AT | 105 | АКПП | передний | Ambition, Elegance, Active |
бензин, 1.6 MT | 105 | МКПП | передний | Ambition, Elegance, Active |
бензин, 1.6 AT | 110 | АКПП | передний | Ambition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition |
бензин, 1.6 MT | 110 | МКПП | передний | Ambition, Active, Style, Monte Carlo, Hockey Edition |
дизель, 1.6 TDI MT | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT Green tec | 90 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI DSG | 90 | робот | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний | |
дизель, 1.6 TDI MT Green tec | 105 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Комплектации
В настоящее время на рынке РФ лифтбек Шкода Рапид предлагается в следующих комплектациях:
Есть ещё топовая комплектация Monte Carlo, которая предлагается в Европе.
В базовой версии Skoda Rapid под названием Entry предлагает такие опции, как
В комплектации Entry доступен только младший двигатель. В комплектации Active доступно всё то же самое и пакет дополнительных опций. Кроме того, в комплектации «Актив» предлагаются три варианта двигателя с механической или автоматической коробкой передач.
Универсал Spaceback
Spaceback представляет собой модификацию Skoda Rapid кузове пятидверный хэтчбек-универсал. Этот автомобиль считается симбиозом универсала и хэтчбека, хотя по внешнему виду он больше похож именно на хэтчбек. Впервые эту модель показали осенью 2013 года на автомобильном салоне во Франкфурте. Сразу после этого начались продажи хэтчбека в странах ЕС. Весной 2017 года универсал Spaceback прошел рестайлинг, в результате которого появились новые штрихи в экстерьере и салоне. Был расширен список доступного оборудования в Шкода Рапид и пересмотрена линейка силовых агрегатов.
По внешнему виду Spaceback значительно отличается от лифтбека Шкода Рапид. Основные отличия сосредоточены в конструкции задней части автомобиля. Она включила в себя характерные элементы хэтчбеков и универсалов. Хэтчбек смотрится динамично и спортивно. Панорамная крыша добавляет изюминку в облик модификации Spaceback.
Габариты пятидверного хэтчбека Skoda Rapid составляют: 4304 х 1706 х 1459 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2602 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 136 мм, а масса в снаряженном состоянии 1165─1290 килограмм в зависимости от модификации.
Что касается отделки салона, то Skoda Rapid Spaceback практически полностью повторяет интерьер лифтбека. Здесь помещаются водитель и четыре пассажира, планировка и материалы отделки аналогичные. Объем багажника составляет 415, а при сложенных задних сиденьях 1381 литр.
Под капотом Skoda Rapid Spaceback устанавливаются бензиновые трёх и четырёхцилиндровые моторы с рабочим объемом от 1 до 1,4 литра с турбонаддувом. Двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения, а также систему непосредственного впрыска топлива. Отдача этих моторов составляет от 95 до 125 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент лежит в диапазоне 160─200 нм.
Бензиновые и дизельные моторы работают с пяти или шести ступенчатыми МКПП, а также с семидиапазонными DSG. Исполнения Spaceback, как и лифтбека, только переднеприводные. Разгон до «сотки» в зависимости от модификации двигателя и коробки составляет от 8,9 до 11,7 сек. Рубеж максимальной скорости лежит в диапазоне от 183 до 205 км/ч. Бензиновые моторы потребляют от 4,4 до 4,8 литра на 100 км пробега, а дизельные от 3,9 до 4,1 л.
Платформа, передняя и задняя подвеска, тормозные механизмы всё это у модели Spaceback аналогично лифтбеку Шкода Рапид. Официально поставок на российский рынок модификации Spaceback не осуществляется. В Чехии и других европейских странах этот пятидверный хэтчбек продается по цене около 800 тыс. руб. в переводе на российскую валюту. Штатная комплектация универсала Spaceback включает такие опции, как электростеклоподъемники передних дверей, ABS, 4 подушки безопасности, ESC, зеркало заднего обзора с подогревом, аудиоподготовка, ASR и некоторые другие компоненты.
В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии универсала Skoda Rapid Spaceback 3 поколения.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
бензин, 1.0 MT | 95 | МКПП | передний |
бензин, 1.0 DSG | 95 | робот | передний |
бензин, 1.0 MT | 110 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 MT | 75 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 TSI MT | 86 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 TSI MT Green tec | 86 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 TSI MT | 105 | МКПП | передний |
бензин, 1.2 TSI MT Green tec | 105 | МКПП | передний |
бензин, 1.4 TSI DSG | 122 | робот | передний |
бензин, 1.4 TSI DSG Green tec | 122 | робот | передний |
бензин, 1.4 DSG | 125 | робот | передний |
дизель, 1.4 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.4 TDI DSG | 90 | робот | передний |
дизель, 1.6 TDI MT | 116 | МКПП | передний |
дизель, 1.6 TDI MT | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.6 TDI MT GreenLine | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.6 TDI DSG | 90 | робот | передний |
дизель, 1.6 TDI MT Green tec | 90 | МКПП | передний |
дизель, 1.6 TDI MT | 105 | МКПП | передний |
дизель, 1.6 TDI MT Green tec | 105 | МКПП | передний |
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Skoda Rapid
Лифтбек 3 поколение
Универсал Spaceback 3 поколение
Отзывы
Сергей, лифтбек Шкода Рапид 2013 г. в., 1,2 л, 105 л. с., МКПП
Покупал лифтбек Skoda Rapid несколько лет назад в автомобильном салоне. Меня привлёк строгий и стильный внешний вид этого автомобиля. Двигатель у меня установлен 1,2 литра с отдачей 105 лошадиных сил. Динамика у автомобиля хорошая, особенно в городских условиях. На трассе он проиграет моделям с более мощными моторами. Расход топлива составляет примерно 6 литров на 100 км пробега в городском цикле.
На мой взгляд, не очень удачно реализована регулировка рулевого колеса Шкода Рапид по высоте. Я сначала не мог приспособиться, поскольку колени у меня убирались в рулевую колонку. Поэтому немного отодвигаю кресло назад. Панель приборов информативная, на ней всё видно чётко и без проблем. Багажник вместительный, а если сложить спинку задних сидений, то его объём увеличивается больше, чем в два раза. Мне кажется, что Skoda Rapid является одним из лучших в своей ценовой категории.
Алексей, Шкода Рапид, 1,6 л, 110 л. с., МКПП
Покупал лифтбек Skoda Rapid новый в автомобильном салоне дилера. В настоящее время машина пробежала около 30 тысяч км. Из того, что не понравилось, отмечу жестковатая подвеску, на которой ощутимы маленькие ямы, бугры и лежачие полицейские. Кроме того, недостаточная шумоизоляция салона. Можно еще отметить короткоходную педаль газа и то, как автомобиль откликается на её нажатие. Чувствуется некоторая задержка.
В остальном всё в Шкода Рапид мне понравилось. Багажник лифтбека довольно вместительный и удобный по высоте. Загружать туда багаж удобно. Управляемость автомобиля хорошая, отлично маневрируешь на улицах и во дворах. Это, несмотря на то, что длина автомобиля довольно большая. Устойчивость Skoda Rapid на дороге не вызывает нареканий, равно как и тормозные механизмы. При вхождении в крутой поворот кузов автомобиля не заваливается. Среди плюсов также отмечу приятный и строгий экстерьер автомобиля.
Алексей, Шкода Рапид, 1,6 л, 105 л. с., АКПП
Автомобиль я покупал новый в салоне для своей жены. Она права получила недавно и поэтому для вождения рассматривалась что-нибудь недорогое и просто в управлении. Выбор у нас стоял между Hyundai Solaris или Skoda Rapid. Я выбрал чешскую марку, как более надежную и продвинутую. А Солярис уже такая «заезженная» модель, что на ней орудуют все таксисты.
Двигатель взяли 105 лошадиных сил объемом 1,6 литра в связке с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Естественно, что по динамике автомобиль не сравнится с какими-нибудь Audi или BMW, но это же бюджетное авто. Сочетание цены и качества Шкода Рапид на пятёрку. Оформление автомобиля строгое, как у всех немцев. Нет никаких лишних кнопок, рюшечек и прочей ерунды.
В общем, Skoda Rapid можно рекомендовать любым покупателем. Это могут быть пенсионеры, люди с семьей, а также те покупатели, которые берут эту машину для работы в организациях и эксплуатации в такси. Из плюсов выделю большой багажник, приличный дорожный просвет, оцинкованный кузов и хорошую управляемость.
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Шкода Рапид, оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию