Какой класс автомобиля chevrolet cruze
Что есть Круз. Мое виденье.
Не знаю, почему именно сейчас меня потянуло к написанию этой статьи. И круглой даты еще не наступило, и юбилейной эта статья не окажется. Хотя, планировалась, как сотая в списке БЖ. Да и продавать, его, собственно говоря, я не собираюсь.
В ней я постараюсь собрать всю накопленную мной информацию, опыт и впечатления, за почти три года.
Внешность
Нет уж! Про внешность, субъектив, писать не имеет смысла. Если вы читаете эту статью, то вы и без меня знаете, как она выглядит. Скажу только, что по моему мнению, дизайн далеко не устарел, а возможностей его преобразить и обновить, не счесть на просторах интернета.
Тут тебе и спойлеры, и бампера, и хром. И взаимозаменяемых деталей от рейстайла, от американца, от юбилейной версии и еще от не весть Бог, каких версий Круза. Про украшательства со всяких Али и т.д., я вообще молчу.
В моем же случае, внешность Круза оказалась измучина предыдущими владельцами вдоль и поперек. Купленый автомобиль, по меркам СНГ был просто хламом. Передний и задний бампера оказались на саморезах. Все возможные клипсы были сломаны. Толщина шпаклевки, конечно не рекордная, но пока я приводил его в порядок, меня это пугало. Про коцки я уже молчу. Стоянки у нас — это место получения сколов краски и вмятин. Когда в СНГ за открытые в бочину двери бьют морду, то тут с этим никто не заморачивается. Страшно оставлять машину. Постоянно в поисках места с достаточным пространством для открытия дверей соседних. Вобщем, напрягает. Но такова цена целостности ЛКП.
Солнце жарит ужасно. Автомобили, возрастом от 6-ти лет и старше как правило, с облезшим лаком. Мой Круз не стал исключением. Пострадал лак на задних крыльях. Недавно решил проблему. Теперь, как новые.
Салон
Салон, салон… Как у всех?
А, вот, не знаю, у всех ли так. Мне салон очень понравился! Хотел было, перечислить авто, в которых удалось побывать и прокатиться, да чувствую, что не стоит этого делать 🙂 Забросают камнями.
Салон просторный. Как для меня, так самое оно. Есть, модели в которых, хоть бегай вдоль и поперек. Для меня это было бы слишком. Не люблю ощущение поездки в ангаре. Тут же, места и воздуха хватает с избытком. В плечах и ногах не стеснен. Над головой пространства достаточно. И все это при росте в 186 см.
Руль меня вполне устраивает. Удобный. Не знаю, почему столько было вони по теме расположения круиз-контроля и кнопок громкости. Привык быстро. Проблем нет.
Руль я свой менял на новый. Кожа на руле за 20000 км, совсем не изменилась. Один косяк. Он не очевидный, но он есть — накладка на руле, все-таки иногда тихо поскрипывает. Появилось не только что. Замечено было сразу же, как поставил. Проблема решаема, но я пока не занимаюсь ей, так как скрип замечается редко и слабый на столько, что я просто про него забываю. Напыление на самой накладке пока в отличном состоянии.
Пластик салона мне сравнивать особо не с чем. По собственным впечатлениям, царапается очень легко. Эксперимент с его повреждением и попыткой восстановления, опубликован был ранее. Не заметил, чтоб он дребезжал или деформировался от сильного нагрева солнцем.
При том, что температуры у нас были:
Но все же, не смотря на это, коврик на торпедо, я все-таки купил.
Смотрится очень и очень достойно, не говоря уже о том, что торпедо совсем не греется, а соответственно, и салон. Кроме того, его покупкой решена проблема солнечных бликов от торпедо.
Удобство сидений я бы оценил в 7 из 10. В долгих поездках, чувствуешь себя в них вполне удобно, но чего-то все-таки не хватает. Мне кажется, поясничного упора. Хотя, стоит отметить, что и мотыляний из стороны в сторону по сиденью не происходит. От задних пассажиров особых замечаний не слышал.
Когда купил Круза, состояние ткани сидений было отвратительным. Благодаря уважаемому denvdo, получил в распоряжение, фактически, новый салон синего цвета. Чему до сих пор, радуюсь! Денис, еще раз, огромное Вам с супругой спасибо!
Кондиционера мне не достаточно. Нет. Холодит он не плохо. Не хватает воздуховодов к задним сиденьям. Не определился еще, буду ли их ставить, но сзади явно не хватало его работы.
Не хочу сказать, что я часто вожу пассажиров на задних сиденьях, но вот, распространение холодного воздуха, то есть, охлаждение салона, все-таки просходит не так быстро, как хотелось бы.
Двигатель
Стоит у меня F16D4/A16XER.
Ох, блин… Мало. Не знаю как кому, но мне маловато. При том, что это 124-сильный агрегат, а не 109-ти, как у F16D3 (не знаю, как народ катается с ним. Я им искренне сочувствую), мощности явно недостаточно.
Стоит отметить, что полтора года я катался с объедающимся бензом и нетянущим движком и вот, когда проблема была решена и я почувствовал реальную мощность двигателя, ее оказалось маловато. Почему?
Трасса. Скорость 90-100. Передо мной фура. Для уверенного обгона, если не прибегать к разбегу, маневр будет крайне опасным. Это не дело! Я понимаю, что есть вариант отключения всяких абс и есп, но ведь, это не нормально.
Если ездить все лето с кондиционером (лето у нас продолжительное и очень жаркое), то расход по городу увеличивается в полтора-два раза. Круз теряет, субъективно, треть мощности, которой и так не много.
Практически уверен, что на F18D4 таких проблем нет или они менее выразительны.
С технической сотороны, я, Слава Богу, не нашел серьезных проблем по движку. Текущий пробег 123 тыс. Компостировала мозги прокладка клапанной крышки. Хватало на полгода. Три месяца назад поставил алюминиевую крышку
Пока, вроде бы, держит. Не большое запотевание было, но решилось протяжкой всех болтов до требуемого усилия.
Долго мучил вопрос журчания воды при разгонах, но это я спишу, пожалуй, на качество сервиса у здешних официалов.
Остается открытым вопрос по замене шестерен фазорегуляторов. По регламенту еще терпит, а по собственному виденью, уже пора.
Вобщем, уже не раз пожалел, что не взял 1.8.
С другой стороны, нужно отметить, что глядя на состояние купленного Круза в целом, и потенциально, что пережил двигатель, можно сказать, что агрегат, более чем, хороший и надежный.
Подвеска
Не знаю, как кому, но по-моему, прдвеска Круза просто великолепна с точки зрения живучести. Да, это не многорычажка с ее плавностью. Она более жесткая. Но, черт возми, она продержалась, практически, девять! лет без ремонта. Вполне себе, энергоемкая и достаточно многое вытерпит.
Аморты поменял месяц назад. До этого стояли еще заводские. Начали подтекать. Но, вот только сейчас. Все остальное, в полном порядке.
АКПП
Ох, блин. Сейчас пишу про коробку, а самому стремно.
Через месяц после покупки Круза я на нее и попал. Поставил новую. Друг, с тем же Крузом, ее перебирал. Я не знаю что сказать. Стремный момент. Завидую тем, у кого 6T40, а не 6T30, как у меня. На сколько хватит новой, не знаю. Два года уже в эксплуатации. Тфу, тфу…
Благодаря уважаемому Omantik, была установлена панель приборов от LTZ версии Круза с индикацией температуры коробки. Полгода за ней наблюдал. Потом, успокоился. Надеюсь, с ней все будет в порядке. Это, пожалуй единственный узел, который заставляет нервничать.
Мультимедия
Штатная бошка, работала и звучала не плохо. Не супер, но и не резала по ушам. Вполне себе достойно для штатной. И при всей вони в сторону штатных динамиков, после установки магниолы Pioneer, звучать они стали прекрасно. Да так, что планируемая изначально покупка, к магнитоле динамиков, отложилась. Работа со звуком, конечно же, в планах, но вполне себе терпит.
В общем и целом
Круз, при всех его косяках, для меня оказался отличной машиной! Это тот автомобиль, который способен приятно удивить, с огромнейшим потенциалом для тюнинга как в экстерьере и интерьере, так и в техническом плане. А взаимозаменяемость деталей позволяет сделать из базовой версии «без ничего», топовый Круз со всеми плюшками, которые только были во всей линейке GM. Это автомобиль, от которого можно получать удовольствие, что я вобщем-то сейчас и делаю, потратив на приведение его в достойное состояние, просто бешенные деньги, по здешним меркам. Думаю, другого такого идиота, найти будет трудно. Тем не менее, я могу сказать, что я не жалею, хотя порой казалось, что деньговливание будет просто бесконечным.
По какому рецепту приготовлен седан Chevrolet Cruze?
Chevrolet Cruze — несомненная удача корейских дизайнеров. Но так ли усердна была интернациональная команда инженеров?
Глобализация — зло, так говорит прогрессивная часть нашего общества. Гамбургеры из «Макдоналдса» и пицца из «Сбарро» превратили не самые изысканные блюда в синоним безвкусной отравы. Если фильм обходится без взрывов, кучи трупов и спасённого мира, то он уже может претендовать на какую-нибудь награду — за необычный подход.
Можно долго судачить о пагубности всех этих вещей, но итог один: вы всё равно пойдёте в кинотеатр, наберёте попкорна и с удовольствием посмотрите, как Брюс Уиллис, матерясь, размозжит череп очередному злодею. Просто, понятно и доступно.
С автомобилями примерно то же. Volkswagen Beetle был популярен не потому, что особенно ездил. Citroen 2CV называли «зонтиком на колёсах». Что до безопасности, то при аварии оба автомобиля, как и Брюс Уиллис, говорили своему владельцу: «Сдохни, ублюдок!» Когда надо быстро и недорого набить желудок, сложно придумать лучше «Макдоналдса».
Похожая история и с современными машинами, такими как Chevrolet Lacetti: это безвкусно, но недорого и сытно. Теперь ему на смену пришёл Chevrolet Cruze. Это тоже корейский автомобиль, и он недорого стоит. То есть рецепт схож. Но зачем тогда надо было менять название — с привычного на сомнительное?
Возможно, предыдущее имя настолько явно ассоциировалось у покупателей с образом «недорогой рабочей лошадки для крепкого хозяйственника», что было решено сменить сразу и его. От машины не должны воротить нос и эстеты. «Плюс, — говорят джиэмовцы, — этот автомобиль первый, примеривший новый фирменный стиль. И это надо отметить.
Хоть сама стилистика «рассечённого сваей лба» вроде бы та же, подача блюда определённо изменилась. Седан Lacetti не был уродом. Но сравнить его можно было разве что с героями среднебюджетных американских киноподелок: играют вроде ничего, но забываются с началом титров. О чём было кино, кстати, тоже не вспомнишь: ехал Lacetti никак.
А у Круза есть и от души надутые колёсные арки, и хороший профиль (хотя вместо окошка в задней стойке — заглушка), для особо взыскательных имеется даже хромированная насадка на выхлопную трубу. Главное, не обсуждать заднюю часть: всё равно разговор сведётся к спору, похож ли Cruze на Civic. В общем, к дизайну у меня был один вопрос: «Почему почти все Крузы на презентации серого цвета? Неужто для такой машины не нашлось цветов поярче?» Это комплимент.
А чем Cruze принципиально отличается от Каптивы, Эпики или Aveo? Маленькими деталями. Вернее — кучей деталей! Салон интересно не только разглядывать, но и, представьте, щупать. Он сделан с любовью к мелочам. Архитектура Cadillac CTS и классные вставки «под ткань» на передней панели (на версиях с кожаным салоном они из «кожи», но выглядят намного хуже).
Руль с приливами под правильный хват, сиденья с неплохой боковой поддержкой, удобная посадка (рулевая колонка регулируется по высоте и вылету), нарядные приборы. Блок управления светом — с хромированным ободком. Приемлемая штатная аудиосистема. Перечислять можно долго.
Но и недоделок хватает. Потолочные ручки лишены микролифтов, зато весь салон — в микролюфтах. Кнопки нажимаются не идеально чётко, крышка бардачка закрывается не идеально ровно — и далее по списку. По качеству салона Cruze ещё рано записывать в конкуренты тому же Опелю. Зато оно, качество, есть! С точки зрения внутреннего оформления Cruze, пожалуй, самый интересный «кореец» из тех, что мы видели за последние годы. А технически он, увы, не интереснее, чем бигмак. Стандартный рецепт?
Разработан этот Chevrolet там, где и обычно, — в Корее (сколь бы неказистой ни казалась эта фраза). И как обычно — с джиэмовским унификационным размахом. Бензиновый двигатель 1.6 взят у Lacetti; моторчик 1.8, наоборот, астровский. Двухлитровый дизель — корейский, подразделения GM DAT: его можно найти в Каптиве и Антаре. И коробки передач свои. Пятиступенчатая «механика» с большими невкусными ходами и посредственной избирательностью та же, что на Lacetti. Зато «автомат» заимствован у седана Epica: весьма современная, шестиступенчатая коробка — такой позавидует и Corolla.
Главное это не просто «кореец» Daewoo (хотя дома Cruze подаётся именно под этой маркой), сфотографировавшийся на фоне статуи Свободы. Платформа тут новая — Delta II, разработанная в Рюссельсхайме опелевцами (на ней же будет сделана и новая Астра). Более того, утверждается, что и ездить машину учили немцы. По крайней мере, европейскую версию, которая отличается более жёсткой подвеской, чем корейская или американская.
Поначалу управляемость даже кажется остренькой — автомобиль охотно и быстро меняет курс. Для города такая проворность в самый раз. Одна только беда: недостаёт точности — на крутой дуге траекторию надо постоянно подправлять.
«Зато Cruze в сравнении с Астрой более комфортен и лучше ездит по плохим дорогам!» — отвечают джиэмовцы. И правда, нынешняя Астра точнее и острее, но вместе с тем чаще спрыгивает с траектории на неровностях, а руль сильнее брыкается в колеях. Интереснее, но жёстче и нервнее.
Сбрасываю газ, и всё становится совсем хорошо. На трассе Cruze держится молодцом — спокойные реакции и хорошая курсовая устойчивость (колёсная база тут больше, чем у многих одноклассников). Плюс — неплохая шумоизоляция. Портят её только двигатели, которые визжат, как ребёнок, у которого отобрали любимую игрушку.
Особенно голосит бензиновый 1.8 в сочетании с «автоматом». После активной езды хочется засунуть в выхлопную трубу банан. Вдруг станет потише? Видимо, не выдерживает его ора и «автомат» — иногда спотыкается. Хотя в целом связка недурна, но при быстрой езде надоедает мотор, а при спокойной — трансмиссионные толчки: низкого момента на низах коробке приходится постоянно переключаться. Движок помладше идёт только с пятиступенчатой «механикой». И, удивительно, голосит меньше. Но с ним Cruze едет совсем скучно. Эластичности ещё меньше, а чаще переключаться не хочется: коробка не идеал.
Самый тихий, как ни странно, двухлитровый дизель! Неплохой мотор, почти лишённый неприятных вибраций и характерного тарахтения. Как и любой современный дизель, на низах он тянет неважно, зато к двум тысячам вызревают 320 Н•м момента. А это не шутки. «Автомат» при такой тяге становится шёлковым: машина отзывчива и шагом, и галопом, и везде между. Ни затыков, ни рывков. Вот тут шесть передач используются на отлично! Жаль, что дизель не для нас.
До конца не ясно и позиционирование. На большинстве рынков Cruze сменит Lacetti, а у нас два автомобиля встанут бок о бок. Старый на конвейер «Автотора», новый — в Шушарах. Значит, Cruze будет чуть дороже Lacetti и дешевле Астры? Но скоро выходит новая Астра, и тогда Cruze окажется в аккурат на месте старой. Известно, что первые машины у нас появятся к лету, и все — отечественной сборки.
Но что бы там ни напридумывали маркетологи, Cruze — это прорыв. Ведь если на Lacetti ездишь, как на желе, то Cruze — это Astra, только принявшая валерьянки. Но с плотненькой подвеской и быстрыми реакциями. Ведь в Европе средний возраст покупателя составит лет. И это сразу расставляет всё на свои места: и почему моторы без огонька, и отчего управляемость безопасная и скучная. Зачем сорока- или пятидесятилетнему нужны бодрый звук двигателя и занос при сбросе газа? Чтобы умереть от инфаркта?
Зато в остальном автомобиль хорош. Корейские дизайнеры сделали так, что Cruze выглядит более американским, чем, например, Chevrolet Tahoe. Скорее всего, Cruze безотказен, как закон всемирного тяготения. Да, это разновидность автомобильного фастфуда. Только раньше этот унифицированный коктейль был лишен и витаминов, и вкуса. А теперь вкус уже проявляется.
И если не подкачает цена, то для многих людей это станет серьёзным аргументом. В конце концов, на сэкономленные деньги можно купить большой телевизор. Там экшна нынче выше крыши.
Технические характеристики
Характеристики | Chevrolet Cruze 1.6 | Chevrolet Cruze 1.8 | Chevrolet Cruze 2.0 TD |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4597 | 4597 | 4597 |
Ширина, мм | 1788 | 1788 | 1788 |
Высота, мм | 1477 | 1477 | 1477 |
Колёсная база, мм | 2685 | 2685 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1558 | 1544/1558 | 1544/1558 |
Снаряжённая масса, кг | 1285 | 1290 (1315)* | 1427 |
Полная масса, кг | 1788 (1813) | 1793 (1818) | 1930 |
Объём багажника, л | 450 | 450 | 450 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с распределённым впрыском | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1796 | 1991 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 113/6400 | 141/6200 | 150/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 153/4200 | 176/3800 | 320/2000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Дорожный просвет, мм | н.д. | н.д. | н.д. |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 200 (190) | 210 (205) |
Время разгона с км/ч, с | 12,5 | 10 | 10 (11,2) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9 | 9,3 (11,3) | 7 |
— загородный цикл | 5,5 | 5,3 (5,8) | 4,8 |
— смешанный цикл | 6,8 | 6,8 (7,8) | 5,8 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Топливо | дизель |
*В скобках для версии с автоматической коробкой передач
Последние публикации
Шевроле Круз – глобальный проект компании General Motors, созданный для продажи сразу на большом количестве автомобильных рынков.
Шевроле Круз относится к С классу: его длина 4597 мм, колесная база 2685 мм, ширина кузова 1797 мм, а высота 1477 мм. Построен он на одной платформе с Opel Astra J.
В России Шевроле Круз начал продаваться в 2009 году и приобрел большую популярность в своем классе. Продающиеся у нас автомобили российской сборки, собираются они на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Экстерьер
Внешний вид Chevrolet Cruze выдает его американское происхождение: солидные габариты, крупные, но простые рубленые линии кузова, крупная светотехника, хромированные окантовки и т.д. Покатая линия крыши делает автомобиль внешне более низким и стремительным, но он все равно выглядит солидно и массивно. В целом, внешний вид автомобиля получился запоминающимся. Ну и, конечно же, на радиаторной решетке красуется огромный крест, подтверждающий принадлежность автомобиля марке Chevrolet.
Интерьер
Интерьер автомобиля, конечно, не шедевр дизайнерской мысли, он прост, но достаточно функционален: имеются подлокотники, подстаканники, ниши для мелочей и пр. Качество сборки и материалы отделки на уровне. Сиденья автомобиля удобные, с большим диапазоном регулировок, обладают очень хорошо выраженной боковой поддержкой. Комбинация приборов стандартная для современных автомобилей, выполнена в виде 4х глубоких колодцев. На центральной консоли расположена ниша с крышкой, под которой имеется разъем USB для подключения внешних устройств.
От такого большого автомобиля вполне логично ожидать просторного салона. И это действительно так, автомобиль отлично приспособлен для передвижения 5 взрослых пассажиров. На заднем диване есть запас пространства как до передних сидений, так и до потолка.
Единственный минус – объем багажника. Он составляет всего 413 литров, что для такого большого автомобиля явно не много.
Под полом находится полноценное запасное колесо.
Технические характеристики
Изначально Шевроле Круз оснащался двумя вариантами двигателей линейки Ecotec: 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (141 л.с.), агрегатируемых 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым классическим автоматом. Недавно покупателю предложили новый двигатель – 1,4 л с турбонаддувом, мощностью 140 л.с. Отличает этот двигатель его экономичность – по заявлению производителя всего 5,7 л на 100 км.
Передняя подвеска автомобиля независимая, типа Макферсон, но дополненная А-образными алюминиевыми рычагами и оснащенная гидроопорами вместо традиционных сайлентблоков. Это должно повышать комфорт при вождении, снижать уровень шума и вибрации в салоне.
Тормоза вех колес – дисковые, передние вентилируемый. Рулевое управление реечное, оснащается ГУРом.
Тест-драйв Шевроле Круз
На тест-драйв нам достался Шевроле Круз в кузове хэтчбек, с механической коробкой передач. Первое, что стоит отметить – автомобиль нельзя завести, не нажав на педаль сцепления, даже на нейтральной передаче (своеобразная «защита от дурака»). Само сцепление очень информативное, педаль имеет небольшой ход. Отдельно стоит отметить рычаг управления КПП – он здесь короче и компактнее, чем на многих других автомобилях, ходы рычага короткие и четкие, работать с ним одно удовольствие.
Большая колесная база обеспечивает хорошую плавность хода – мелкие и средние кочки автомобиль проглатывает на ура. Двигатель не досаждает шумом и вибрациями, но на высоких оборотах шум мотора все же неплохо слышно в салоне. В целом, шумоизоляцию можно назвать неплохой, но на соплатферменной Opel Astra J все же, по ощущениям, она немного лучше.
Отдельное спасибо стоит сказать инженерам за зеркала заднего вида – они обеспечивают широкий угол обзора, что при габаритах данного автомобиля совсем не лишнее.
Комплектации и цены Шевроле Круз
В России Chevrolet Cruze предлагается в трех версиях: LS, LT и LTZ.
В стандартное оснащение автомобиля входят 16-дюймовые стальные диски, 4 подушки безопасности, подогрев и электропривод боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, регулируемая по наклону рулевая колонка и штатная аудиосистема с 6-ю динамиками. Базовый цвет – белый, остальные за доплату. Стартовая цена базовой комплектации седана Chevrolet Cruze начинается с отметки 668 000 рублей. В линейке модели имеется такжеChevrolet Cruze в кузове хэтчбек (он на 10 тыс. руб. дешевле), а также универсал. Но наиболее популярным у нас по-прежнему остается Шевроле Круз седан.