Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

ликбез на тему 92 или 95?

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Немного теории о том как…
Вот представьте, что вам надо протолкнуть поршень в двигателе вниз.У вас есть два варианта, протолкнуть его вниз.
Первый, плавно надавить на него рукой, а второй ударить по нему молотком. Как вы думаете при каком действии поршень повредится меньше? Вот именно этим и отличается нормальное сгорание от детонационного взрыва.
Чем выше цифра в обозначении бензина, тем меньше у него желания вместо горения, взять и бабахнуть бестолково.
Как мы понимаем, бабах и способность засрать всякие дырочки(чистота) бензина, это две разные вещи.
То есть это явления из разных плоскостей.Нет! из разных миров.
Поэтому не путайте грязный бензин с низкооктановым.
Детонации способствуют:
Высокая степень сжатия (форсированные спортивные движки) — поэтому в них используют 98 или вовсе адское топливо с октановым числом 120!
Резкое нажатие на газ.
Ранее зажигание — поэтому стоят специальные датчики которые слушают детонацию и услышав её сдвигают зажигание немного назад.Машина разгоняется медленнее, но за то нет детонации.
Для борьбы с ней
Перегоняют бензин по сложной технологии.
Добавляют антидетонационные присадки
Конструируют «правильные» камеры сгорания двигателей.Например сферические больше склонны к детонации.
Делают активное управление углом опережения зажигания.Как я описал выше.
Но нас, вернее вас простых потребителей, интересует другое.

Что будет если наоборот в вместо 95 залить 92?
Тоже почти ничего.Датчик детонации уловит детонацию и сдвинет зажигание немного назад.Машина будет хуже разгоняться, но вы этого тоже почти не заметите.
Современные технологии двигателестроения, позволяют делать двигатели нормально работающие и не том и на другом.
Производители же просто РЕКОМНЕДУЮТ использовать тот или иной тип бензина.Что то вроде «бережённого бог бережёт»
Я конечно же избегаю рассматривать совершенно экстремальные эксперименты с заливанием чеченского прямогонного бензина из «самовара» в турбированный субару.
Или наоборот спортивного 117 го в шестёрку лохматого года.Это несомненно приведёт к поломке двигателя.Как быстро, зависит от вашего желания топтать педаль газа.

Почему же рекомендуют заливать всё таки 92 вместо 95?

о диапазоне всеядности двигателя

Я бы все же воздержался от такой прямой и однозначной рекомендации «лить 92 вместо 95». Ну вот не верю я, что я умнее японского конструктора двигателей, да.

Например, берем такой машин логан. У него двигатель 8-клапанный рено, сделан для стран третьего мира, лом его старший брат; на нем так и написано: можно лить хоть 91, хоть 95, хоть 98 — на выбор, или что есть в наличии. Хороший двигатель, правильный. Знали, для кого и для куда его делали, и механически он зылезный и диапазон авторегулировки угла опережения — то, что надо.

Но вот внимание вопрос. Берем ниссан x-trail свеженький вчера из салона. Там 2,5 литра 170 лысы 16 клапанов. Тоже вроде не супер форсированный движок, в части степени сжатия, верно ведь? Однако, в инструкции сказано: «лейте 95-й, если его нет, допускается кратковременное(!) использование 92 или 98 но с обратным переходом на 95-й при первой же возможности, чтобы не повредить двигатель».

Ведь японский же конструктор, он явно не дурак. И дело не в том, что диапазон автоматической регулировки угла опережения было лень пошире сделать. Все же есть определенные пределы диапазона октанового числа, которое двигатель в состоянии сожрать без вреда для себя и без существенной потери в характеристиках (тяге, приемистости).

И зависит этот диапазон всеядности, по моему глубокому убеждению, прежде всего от степени сжатия. И если двигатель по степени сжатия спроектирован под 95-й, то лить лучше его. А вот если двигатель примитивный низкофорсированный, как у логана, то зачем платить больше?

Если лень искать характеристики, то в общем, зная мощность и объем атмосферного (безнаддувного) двигателя, я бы так сказал:

50 л.с. с 1 литра рабочего объема — низкофорсированный, 92 ему с головой хватит
70 л.с. с 1 литра рабочего объема — средний себе такой, 95 его родной бензин
90 л.с. с 1 литра рабочего объема и выше (типа хонды S2000) — высокофорсированный, возможно подготовленный для спорта, туда только 98-й.

Никто ведь не будет лить в S2000 даже самый распрекрасный 92 бензин, верно? и дело тут отнюдь не в диапазоне регулировки угла опережения, а в том, что при такой степени сжатия угол физически невозможно зарегулировать чтобы двигатель нормально работал, как его куда ни крути.

Ладно, с взвесями и водой борются фильтры в том числе и на заправках, с детонацией присадки, а вот со смолами фильтры не борются. Сделайте эксперимент. Заварите себе чай. Положите в него сахар. Размешайте. Половину чая отфильтруйте через салфетку. А половинку оставьте в чашке. Сравните на вкус оба чая.
И фильтрованный и не фильтрованный чаи будут сладкими.
Так же со смолами. Они растворены в бензине и поэтому проходят через фильтры. Но попав на горячие детали двигателя выпадают. Бензин то испаряется, а температура испарения смолы выше. Отсюда и черные потёки нагара на внутренностях.
И вот тут мы видим разницу между хорошим бензином и плохим. При условии, что указанное октановое число соответствует норме и присадки добавлены по технологии. В основном это зависит от конкретного НПЗ, условий хранения и перевозки.
Вывод: а собственно никакого вывода, кроме избитого совета избегать заправок, после которых по вашим прикидкам появились какие то проблемы.

PS от себя добавлю, как пересел на Фабию, лью только 95й экто. меня все устраивает.

Источник

Какой бензин лучше:92 или 95?

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

какой бензин лучше 95 или 92

Практически сразу после разделения бензина на несколько марок, среди автолюбителей не прекращаются споры о выгоде и целесообразности применения того или иного типа топлива. И это проблема остается актуальной уже длительное время, так как за год активного использования транспорта разница в несколько рублей вырастает в ощутимую, для кармана обычного человека, сумму.

На сегодняшний день существует четыре основные бензиновые марки:

А-80 – нормаль.
А-92 – регуляр.
А-95 – премиум.
А-98 – супер.

Наибольшим спросом пользуется сегодня второй и третий вариант. Итак, какой бензин лучше – 92 или 95?

Цифры в конце бензиновой марки означают минимальное октановое число, которое должно присутствовать в этом типе топлива. Прежде чем решить, какая марка лучше, следует узнать немного о технологии производства, которая применяется в современной промышленности.

Основной источник бензина – нефть. Но это не единственное вещество, из которого производят топливо. В нашем государстве, например, работают заводы, которые вырабатывают бензин из газоконденсатов. Обычно этот продукт добавляют в традиционные виды топлива, для улучшения ряда показателей.

Существует несколько технологий производства бензина. Одной из них является каталитический риформинг. Особенностью этого процесса является то, что это метод позволяет получать бензин с октановым числом до 99. Недостатком этой технологии является ее дороговизна и необходимость существенных затрат на приобретение нужного оборудования. Поэтому встретить такой бензин достаточно проблематично – большинство производителей бензина предпочитают применять в производстве совершенно другие технологии.

Основными методами, которые сегодня используют компании для производства бензина, являются:

Каталитический крекинг.
Гидрокрекинг.
Эти технологии позволяют относительно недорого производить бензин с октановым числом в пределах 82-85 единиц. После этого в ход идут различные присадки и добавки, поднимающие октановое число до нужных значений. То есть большинство людей приобретают одинаковый бензин, но с различными дополнительными компонентами. Значительная часть современных производителей автомобилей разрешает использовать в своих транспортных средствах и А-92 и А-95 бензин. Множество независимых исследований показали, что разности в работе двигателей, при работе на том или ином бензине, практически нет. А некоторые тесты доказали, что иногда 92-ой бензин является более экономичным, чем топливо 95-ой марки. Почему так? Вся суть в применяемых добавках.

Источник

Какой бензин лить 92 или 95

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какое топливо стоит использовать?
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Тонкости выбора лучшего горючего
Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
немного повысится расход топлива;
упадет мощность.
При выборе А95:

улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
расход топлива практически не изменится;
автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Что происходит при заправке А92 вместо А95?
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным. Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

На каких АЗС стоит заправляться?
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Источник

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Автор вообще не в теме. Незнает базовых принципов работы ДВС и школьной физики. Лишь бы написать, неважно что, неважно что неправильно, но написать.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Александр, спасибо за мнение, но я готов выслушать более конструктивные замечания.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Некогда объяснять, КГАМ

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Извинения приняты! А с фактическими доводами и побеседовать интереснее)

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Количество бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, например, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же. Состав смеси двигатель будет выдерживать тот же.

«количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина» «топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине»

Зато воздух проходит через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду форсункам на основании топливных карт лить определённое количество топлива. Про это:

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Например возьмем спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на двигатель в разы меньше, причем хоть взять старый карбюраторный рассчитанный на 76, хоть современный движок.

Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Смотреть картинку Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Картинка про Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля. Фото Какой лучше бензин 92 или 95 для легкового автомобиля

Автор пишет чушь, много чуши.

«Я там сейчас так хохотался!» © Х/ф «Мимино».

Автор статьи профан и дилетант и писал статейку для аналогичных дилетантов. Почитал, посмеялся. И ещё есть «гениальные изречения», лень писать просто. Но кто в теме, тот поймёт.

Удачи! Учите матчасть, желательно в техническом ВУЗ’е.

Источник

Какой бензин лучше для автомобиля 95 или 92 — споры продолжаются

Вопрос, какой бензин лучше 95 или 92, вызывает множество споров и заблуждений. Грамотный ответ можно дать только с учетом многих факторов, которые постараемся рассмотреть ниже.

Главный враг — детонация

Значения «92» и «95» называются октановым числом и обозначают способность топлива сопротивляться самопроизвольному возгоранию. Оно возникает вследствие высокого давления в цилиндрах и называется детонацией.

Ресурс двигателя, работающего с детонацией, в 8 раз ниже обычного. Поэтому так важно избежать возникновения данного явления. «Бороться» с детонацией можно заправкой топливом с высоким октановым числом. То есть, чем выше октановое число топлива, тем меньше вероятность возникновения детонации.

Выгоднее переплатить за 95 бензин, чем производить дорогостоящий капитальный ремонт.

Кажется, что ответ на вопрос получен. Нужно заливать 95 бензин и быть уверенным в исправной работе движка, но не все так просто.

Мифы про различия 92 и 95 бензина

Часто в ходе лабораторных исследований обнаруживалось, что 92 оказывался более качественным, чем АИ-95. Стоит учитывать, что октановое число — не основной показатель качества горючего. К важным показателям топлива относят:

Оба вида бензина одинаково соответствуют евростандартам качества и отличаются лишь сопротивляемостью к самопроизвольному воспламенению.

Ошибочно предполагать, что 95 бензин чище и качественнее 92. На некоторых заправках встречается 92 бензин с показателями, приведенными выше, лучше, чем в 95-м. Так что, постановка вопроса «бензин 95 или 92 какой лучше» не верна.

Еще одно заблуждение: ездить на бензине с высоким октановым числом полезнее для мотора. Если агрегат не имеет высокую степень сжатия и турбину, то высокое октановое число, наоборот, приводит к значительному сокращению ресурса. Это объясняется более продолжительным временем воспламенения топлива с высоким октановым числом, что вызывает повышение температуры и закоксовывание масла.

Езда на технически простом автомобиле с топливом высокого октанового числа нежелательна.

Использование 95 или 98 бензина на конструктивно простых движках оправдано при езде на высоких оборотах. При активном передвижении мотору «проще» работать на горючем, сопротивление детонации которого выше.

Каждый вид топлива предназначен для определенных двигателей. Поэтому ответ на вопрос «Какой в России бензин будет лучше — 92 или 95?» зависит от марки и возраста автомобиля.

Влияние степени сжатия на выбор топлива

Важно понимать, что различные октановые числа созданы для разных моторов. Конструктивные особенности разделили их на группы по степени сжатия.

Чем выше степень сжатия, тем выше КПД мотора. Но есть и обратная сторона: высокая степень требует от топлива максимального сопротивления детонации. Поэтому премиальные высокотехнологичные автомобили рекомендуется заправлять 98 топливом и выше — из-за высокой степени сжатия в таких машинах детонация может возникнуть даже при использовании 95 бензина.

Машины с высокой степенью сжатия требуется заправлять горючим с октановым числом не менее 95 единиц.

Очень чувствительны к топливу и автомобили с турбированными двигателями, которые отличаются высокой степенью сжатия. Возникновение детонации в таких агрегатах наносит больший ущерб, чем в атмосферных.

Распространенные моторы с высокой степенью сжатия:

Маркировка рекомендуемого топлива на крышке бензобака

На автомобилях, произведенных в США, на крышке бензобака располагаются символы AKI, обозначающие индекс сопротивления детонации, но некоторые водители ошибочно предполагают, что символика «AKI93» обозначает рекомендацию к заправке автомобиля 95 топливом.

Влияние 92 и 95 бензина на поведение автомобиля

Более высокое октановое число дает больше мощности. Но этот прирост будет минимальным для моторов с простой конструкцией, он почувствуется только на высоких оборотах, причем увеличение КПД будет незначительным.

Совет, каким лучше заправлять бензином свой авто: если вам необходимо топливо для увеличения мощности, то 95-й бензин — не лучший вариант. Разница в поведении автомобиля на 92 и 95 минимальна, а 98 поможет реализовать больше мощности.

С поведением машин на разных октановых числах все неоднозначно. Самый важный аспект — то, под какое топливо проектировалось транспортное средство. Если конструкция ДВС авто разработана под 95 бензин, а его заправят 92, то динамические характеристики снизятся ощутимо. Обратный пример: в машине, рассчитанной на 92 бензин, при езде на 95 прирост мощности будет менее заметным.

Вывод: смена октанового числа влияет на динамику. Мощностные потери от снижения октанового числа больше, чем мощностной прирост от повышения данного показателя.

Для определения качества бензина 92 или 95 и какой из них лучше, требуется проводить химический анализ на количество примесей.

К чему приводит смешивание двух типов бензина

Существует распространенный миф, что смешивание двух октановых типов топлива дает средне арифметическое октановое число. Например, залить половину бака 92, вторую половину 95. В теории должно получиться общее октановое число типа 93,5, но на практике выходит иначе.

Топливо с разными числами отличается плотностью. Если смешать две среды разной плотности, возникнет эффект расслоения. Более легкий высокооктановый бензин будет располагаться над низкооктановым.

Смешивание не дает эффекта, поэтому заниматься этим нет смысла.

Актуальность 92 бензина

Актуальность горючего с октановым числом «92» теряется с каждым годом. В странах Европы данный тип уже давно не используется. В других странах уже практически не актуален даже 95.

Обусловлено это сложной технической составляющей современных транспортных средств. «Нежные» узлы топливной системы современных машин быстро выходят из строя при заправке дешевым топливом.

Из-за этого факта бытует мнение, что современные авто ненадежны. Они ненадежны не из-за конструкции, а из-за неправильного использования. Для эксплуатации без поломок важно соблюдать два основных правила:

Вопрос, на каком бензине лучше будет ездить на 92 или 95, у владельцев машин должен стоять на первом месте. Аналогию можно провести с организмом человека, который будет в плохом состоянии при питании пищей, не рекомендованной врачами.

Разница в стоимости между 92 и 95 бензином минимальна: 4-5 рублей. Экономия на «копейках» приводит к значительным тратам на ремонт. Стоит ли заниматься данной экономией и определять, какой именно лучше заправлять в авто бензин, решать каждому.

Специалисты советуют заливать то топливо, которое предусмотрено в техническом паспорте на транспортное средство.

Наиболее чувствительные к качеству топлива автомобили

Бензин 95 или 92, какой лучше определить невозможно. Каждый тип предназначен для конкретной категории транспортных средств.

Автомобили немецкого производства считаются самыми чувствительными к качеству горючего. Исключения есть лишь в моделях, рассчитанных на отечественный рынок: Volkswagen Polo, Skoda Rapid и прочие бюджетные модели с атмосферным мотором 1,6 BSE.

Агрегаты компаний Audi, BMW и Mercedes работают при повышенной степени сжатия, что уже делает дешевое топливо непригодным для них. Но высокая степень сжатия — это не главная проблема: температурный режим в 100-120 градусов создает еще больше условий для возникновения детонации. Для владельцев таких транспортных средств нужно выбирать не между 92 и 95, а между 98 и 100.

Audi менее чувствительна к качеству топлива, чем BMW. Баварские автомобили работают при температурах в 120 градусов, а Audi — при 95–105.

Машины, чувствительные к качеству топлива:

Машины, для которых качество бензина не так важно

Закон: технически проще мотор — меньше чувствительность к способности самовоспламеняться горючего. Технические решения, повышающие требования автомобиля к октановому числу:

Бюджетные транспортные средства лишены данных технических решений, что делает их не такими динамичными и экономными, но зато менее чувствительными к стоимости горючего.

Французский альянс Renault-Nissan производит моторы, отличающиеся максимальной простотой. Серия K4M способна без проблем работать на 92 топливе и даже на 80 (если удастся найти). Данный движок отличается рекордной неприхотливостью, некоторые версии имеют всего 8 клапанов. Устанавливается на модели Рено:

На втором месте корейский производитель Kia, которому удалось реализовать низкие требования к октановому числу при относительно высоких показателях КПД.

Другие автомобили, рассчитанные на 92 бензин:

Бензин 92 или 95 какой лучше — не верная формулировка вопроса, так как данные виды топлива предназначены для разных моторов. Автомобилям с технически простыми движками предпочтительнее ездить на 92 бензине, так как он более щадящее относится к мотору и позволит экономить деньги. Посмотрите также, какой бензин заливать в автомобили Хендай, чтобы продлить срок службы двигателя.

Машины с высокой производительностью нельзя заправлять 92 топливом, так как это приведет к серьезным поломкам. В автомобилях класса люкс запрещено использовать 92 и 95. Их ДВС рассчитаны на октановые числа от 98 до 102.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *