Какой малярный скотч лучше для покраски авто
Малярный скотч: зачем он нужен при ремонте авто и как выбрать
На днях я решил основательно поработать над внешним видом моей машины, и в первую очередь — разобраться с ржавчиной. Взял для этого преобразователь ржавчины, грунтовку и черную матовую краску от компании Abro. Встал вопрос: а чем и как защитить остальную поверхность? Сразу подумал о малярной ленте. На сегодняшний день, ее производят на основе бумаги, пенополиэтилена, ткани, битума и даже алюминия. Свой выбор я остановил на бумажной малярной ленте шириной 18 мм и длиной 47,5 метров. Производитель все тот же, компания Abro.
Почему же именно лента из бумаги? Во-первых, она хорошо сцепляется с поверхностью. Во-вторых, она достаточно прочная, не размокает и не подвергается влиянию растворителей. В-третьих, бумажная лента может применяться при минусовых температурах воздуха. Среди других ее достоинств — устойчивость к повышенной влажности, совместимость с лакокрасочными составами, эластичность. Прикреплять такую ленту можно без опасений того, что она повредит поверхность. Что немаловажно, цена у такой ленты невысокая, да и годится она не только для ремонта машины.
Чем хороша лента от Abro?
Малярная лента для автомобиля хороша тем, что ее можно применять даже при горячей сушке и покраске машины в термокамерах. Для того чтобы лента лучше держалась, я предварительно очистил поверхность кузова спиртом. Прикрепилась лента легко, без особых усилий. После выполнения работ также легко ее удалил. Для ремонта помещения, например, покраски стен, эта лента годится точно так же, как и другая малярная лента. После снятия ленты от Abro на поверхности не остается следов.
Рекомендации по применению
Малярный скотч следует убирать с поверхности сразу после того, как окончены работы, иначе клеящий состав затвердеет, и убрать его будет затруднительно.
Если же по какой-то причине ленту не удалили сразу, клей можно удалить при помощи растворителя. С некоторых поверхностей, например, дерева, остатки клея удаляются растительным маслом, а керамику или стекло можно очистить ацетоном либо спиртом. Для удаления клея с автомобиля лучше использовать профессиональные очистители.
Помните о том, что при ремонте автомобиля не стоит экономить на малярной ленте или небрежно подходить к защите поверхностей. Как показывает практика, лучше потратить 10 минут на то, чтобы тщательно прикрепить ленту, нежели потом думать о том, как и чем удалить краску. Особенно важно уделять внимание защите машины при использовании аэрозолей, так как капли веществ не всегда попадают именно на то место, в которое вы целитесь.
Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)
Материалы для подготовки и покраски автомобиля
Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.
1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.
Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.
Стоимость: от 20-30 руб. за метр.
2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).
Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).
Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.
3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.
4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ
Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».
5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.
6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)
7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ
8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ
9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ
Подразделяются на несколько видов:
абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.
Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.
Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.
12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА
Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.
Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».
На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.
14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК
Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.
Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).
Малярный скотч. Назначение, характеристики, виды и выбор
В сфере строительства, при выполнении монтажных, малярных работ и декорировании незаменимым оказывается малярный скотч, или маскировочная (маскирующая) клейкая лента.
В действительность спектр применения такого «особенного» скотча из-за его характеристик настолько широк, что ограничить его способна разве что человеческая фантазия.
В умелых руках крепповый скотч (или просто крепп), как его еще называют, превращается в многофункциональный инструмент дизайнера, посредством которого можно создавать на твердых поверхностях замысловатые геометрические фигуры и сложнейшие узоры.
Назначение и принцип действия
Малярный скотч – это разновидность самоклеющейся ленты, являющейся расходным материалом.
Как не сложно догадаться из названия, в первую очередь применяют его при покрасочных работах.
Его функция заключается в защите поверхностей при нанесении красок, лаков, оштукатуривании.
Главная же особенность кроется в невысокой адгезии, что позволяет, не повреждая покрытие поверхности, совершенно без следов удалить ленту, использовать ее повсеместно.
Малярный скотч используют для формирования четких границ при покраске, защиты площадей (потому и называют маскировочным), на которые не планируется нанесение лакокрасочного покрытия.
По этой причине лента незаменима при декоративной отделке.
Собственно, с ее помощью выполняют покраску поверхностей внутри помещений, автомобильных кузовов и др.
Для снижения трудоемкости процесса нанесения ЛКП на автомобиль и была придумана первая малярная лента, которая в итоге получила несколько вариантов исполнения под различные условия использования.
Некоторые виды такого скотча можно использовать в различных климатических условиях снаружи помещений.
При покраске, малярный скотч используют в случаях:
Малярный скотч подходит для создания внутренних и внешних трафаретов на поверхности, особенно с учетом того факта, что сформированные лентой линии всегда можно скорректировать.
Нестандартное использование
Кроме покрасочных работ, малярный скотч с успехом применяют для решения широкого спектра иных задач:
Кроме прочего, малярным скотчем можно заклеивать окна на зиму, безопасно собирать осколки разбитого стекла.
Также лентой можно защитить дверное полотно при монтаже, оклеив его вместе с коробкой по периметру.
Крепп используется при герметизации швов и стыков герметиком, что позволяет избежать попадания последнего на прилегающую поверхность.
Устройство и характеристики
Малярный скотч чаще (зависит от спецификации) представляет собой клейкую ленту, состоящую из основы с гофрированной поверхностью, на которую нанесен слой клея.
Рифленая структура предотвращает стекание краски при попадании. Жидкость задерживается еще и благодаря частичному несквозному впитыванию.
Основное отличие малярного скотча кроется в его клеевой основе, степень адгезии которая ниже, чем у того же канцелярского скотча.
К тому же, после снятия ленты на поверхности под ней, как уже говорилось, не остается следов.
Степень адгезии индексируется по шкале от 1 до 100, причем для обычных работ хватает индекса 50.
Материал
Распространенная спецификация малярного скотча – бумажный крепп.
Это лента из крепированной бумаги, на поверхность которой нанесен слой адгезива в виде клея, изготовленного из натурального или синтетического каучука.
Сочетание этих материалов позволило достичь следующих эксплуатационных преимуществ:
Кроме бумаги, креппированные ленты производят из алюминиевой фольги, пенополиэтилена, полипропилена и разноцветной тканевой основы.
Для решения особых задач покупателю предлагается битумная лента.
Размеры и вес
Крепп с бумажной основой и каучуковым клеем, который можно приобрести в любом строительном магазине, зачастую имеет следующие размеры:
Весит лента, в зависимости от типа и размеров, примерно 70 – 300 г.
Для клеевой ленты на бумажной основе технические условия стандартизированы ГОСТом 18251-87, однако, речь тут идет о варианте, где клеющее вещество активируется смачиванием.
И так ясно, что такую ленту скотчем можно назвать с большой натяжкой, несмотря на тот факт, что она также поставляется в бобинах.
Маркировка
Согласно ГОСТ 18251-87, в маркировке клеевой бумажной ленты присутствует ее марка (А, А1, Б, В1, В2, В3, Д, в зависимости от назначения) и ширина.
На упаковке современного же малярного скотча обычно указываются его технические характеристики и назначение, а на отдельных бобинах ширина и длина намотанной ленты.
О чем говорит цвет?
Малярный скотч выпускают в широкой цветовой гамме, но наибольшего распространения получил белый цвет, который считается универсальным для заклеивания стыков и щелей на окнах, для прямого использования при покраске поверхностей.
Также встречается лента синего цвета, которая хорошо выделяется на фоне закрываемого участка (равно как и зеленая, красная), применяется для маркировки грузов, товаров, способна скрыть дефекты схожего цвета.
Желтые и коричневые варианты используют для склеивания картонных коробок.
Цвет малярного скотча никак не зависит от его технических характеристик, и покупатель выбирает тот оттенок, который либо будет хорошо контрастировать на обрабатываемой поверхности, либо наоборот – под ее цвет, но так бывает не всегда.
Некоторые производители все же связывают оба параметра между собой.
Так на рынке встречается, например:
Не следует выбирать малярный скотч, основываясь только на приведенном выше списке, так как в действительности особенности и назначение могут сильно отличаться от указанных выше.
Виды малярного скотча и его цена
Бумажный малярный скотч получил самое широкое распространение.
Стандартные бюджетные ленты создаются на основе крепповой бумаги, предназначены для грубых поверхностей за счет повышенной адгезии клеевого слоя.
Используются повсеместно из-за своей универсальности, включая ремонт в квартире и отделочные работы, однако, годятся больше для грубых бытовых работ.
Стоимость составляет порядка 60 – 150 рублей. Профессионалы же при покраске различных поверхностей применяют узкоспециализированные разновидности креппа:
Для четких линий
Бывает, в свою очередь, двух категорий: бюджетный стандарт и дорогостоящий премиум.
Последний вариант сверхтонкий, производится на основе японской бумаги, толщину которой можно сравнить разве что с папиросной бумагой, предназначен для создания особо точных линий.
Стоимость от 200 – 250 рублей, в зависимости от намотки.
Для деликатных поверхностей
Тонкий бумажный контур, обладающий, как правило, пониженной адгезией, что позволяет безопасно использовать его на обоях.
Обойдется в сумму 250 – 500 рублей.
Радиусный малярный скотч
Для изогнутых поверхностей, создания фигурных линий с плавными изгибами.
Обладает повышенной эластичностью, что позволяет избежать разрывов ленты при ее поперечном изгибании.
Средняя цена – 300 рублей.
Стоимость скотча зависит не только от его типа и производителя, но и от намотки.
В зависимости от эксплуатационных условий и выполняемых задач, малярный скотч бывает:
Термостойкий
Применяется зачастую при окраске кузова автомобиля, когда предполагается его горячая сушка.
В отличие от стандартного креппа, выдерживающего температуру до 60 градусов, этот вариант рассчитан на 110 – 150 градусов, в зависимости от конкретной маскирующей ленты и изготовителя.
Тут следует помнить, что время воздействия максимальной температуры, как правило, ограничено 60 минутами, после чего материал утрачивает свои прочностные и адгезионные свойства.
Влагостойкий
Подходит для наружных работ, так как зачастую непросто устойчив к воздействию влаги, а полностью водонепроницаем.
УФ стойкий
Также для наружных работ, но особенность такой малярной ленты кроется в ее устойчивости к ультрафиолетовому излучению, то есть к прямым солнечным лучам в том числе.
Для длительного наклеивания
Стандартный малярный скотч не предназначен для наклеивания на длительный период времени.
В противном случае при удалении такая лента оставит много следов, способна повредить деликатные покрытия.
На рынке доступны варианты, производители которых гарантируют отсутствие следов в период от 24 часов до 14 суток, в зависимости от конкретной ленты, однако, существует скотч, сохраняющий свои свойства на протяжении 30, даже 60 дней.
Некоторые малярные ленты могут иметь одновременно все указанные выше свойства, что значительно расширяет зону их применения, и конечно, отражается в стоимости.
Кроме распространенного одностороннего бумажного малярного скотча существуют и другие его разновидности:
Двухсторонний
Может иметь различную основу, начиная от крепповой бумаги, заканчивая тканью.
Применяется, как альтернатива клею, так как клейкий слой наносится с обеих сторон основного материала.
Также существуют разновидности в виде клеевой полосы вовсе без основы.
Отворотный (подъемный, лента маскировки профиля)
Предназначен для маскировки резиновых уплотнителей автомобильных стекол, фар, фонарей, дверных ручек авто, молдингов.
Представляет собой ленту, разделенную вдоль на две части: широкая – клейкая, узкая (примерно 10 мм) пластиковая.
В процессе работы пластиковая часть закладывается под резиновый уплотнитель, а клейкая закрепляется сверху.
На основе малярного скотча создают удобный в использовании укрывочный материал:
Защитная пленка с малярной лентой
Специальная комбинация, предназначенная для укрывания поверхностей, которые нужно защитить от попадания краски или грязи.
Состоит из клейкой ленты и полиэтиленовой пленки разных размеров, чаще всего используется во время ремонта.
Защитная бумага с малярной лентой
Защищает поверхности, как и предыдущий вариант, отличается только укрывающим материалом, здесь он бумажный.
Тут применяется специальная бумага плотностью 40 г/м2.
Как выбирать малярный скотч?
Выбор малярного скотча следует начинать с определения ширины и длины его ленты, которая потребуется для выполнения той или иной задачи.
Стандартной считается намотка 50 мм на 50 м.
Широкие варианты подойдут для утепления окон, а узкие имеют достаточную поперечную гибкость для формирования искривленных границ на длинных участках.
Все же для создания фигурных линий лучше покупать созданный для этих целей радиусный малярный скотч.
Толщина основы скотча – это уже его качественная характеристика, напрямую влияет на его прочность на разрыв.
В бытовом применении оптимальным выбором между толщиной и качеством становится показатель в 125 мкм, но для надежности лучше смотреть в сторону 135 – 140 мкм.
Мастерам, которые предъявляют повышенные требования к результату покрасочных работ, рекомендуется отдать предпочтение высококачественным брендовым маркам.
В зависимости от условий использования малярной ленты, важно обращать внимание на ее влаго- и термостойкость, устойчивость к ультрафиолетовому излучению, а также рекомендуемое время наклеивания, по истечении которого избавиться как от самой ленты, так и от остатков клейкого вещества будет довольно сложно.
Что нужно знать о малярном скотче?
При производстве малярного скотча используются в основном следующие клеевые слои:
Внутри каждого приведенного типа могут быть незначительные вариации состава.
Производители малярного скотча
Эталонными по качеству продукции считаются производители 3М, TESA и Folsen.
Для бытовых задач вполне подойдут клейкие ленты AVIORA, FIT, TOPEX.
Что касается отечественных производителей, они представлены марками Сталер, Зубр, СИБРТЕХ и МОМЕНТ.