Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства?

Для строения универсального зарядного устройства трансформаторы нужны ватт на 150-200 ватт. Сетевой трансформатор на такую мощность найти можно, но опять же – рулят импульсные схемы из-за низкой стоимости, малых размеров, легкого веса и это еще не все.

Какой трансформатор нужен для пускового устройства?

В качестве него используется любой трансформатор с сечением магнитопровода не менее 36мм². Этого достаточно для мощности аппарата в 1,5 кВт. Первичная обмотка трансформатора для пускового устройства используется готовая, если она рассчитана на напряжение 220 В или мотается заново, медным проводом сечением 1,5-2мм².

Сколько вольт должно быть на выходе зарядного устройства?

Какое напряжение на выходе автомобильного зарядного устройства?

Потому напряжение на выходе зарядного устройство должно быть немного больше. А оптимальным считается именно значение в 14,4 В. Завышать зарядное напряжение ещё больше не желательно, так как это значительно снизит срок службы аккумулятора и может вывести его из строя.

Почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства?

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Замыкание одной из банок; Переохлаждение АКБ; Сильно высокая или низкая плотность электролита; Посторонние примеси в электролите.

Какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора?

Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи. Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет.

Каким током заряжать аккумулятор 60 Ач?

Производители аккумуляторов рекомендуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач необходимый ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер. Почти все продаваемые аккумуляторы — кислотные.

Что должен показывать амперметр на зарядном устройстве?

Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается.

Можно ли зарядить полностью разряженный аккумулятор?

Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока. ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%.

Источник

Самодельное зарядное устройство в гараж (Ч.1)

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Думаю многие автомобилисты сталкиваються с тем, что нужно зарядить аккумулятор. И вроде можно купить зарядное устройство, но нормальное стоит довольно таки много!
Но я расскажу, как можно сделать практически бесплатно!
Первое что нужно найти, то это телевизор «Славутич 202» или похожий типа «Горизон, Весна и т.д). Они регулярно выбрасываются на мусор. В нем есть практически все, что нам будет нужно!
Самая важная деталь любого зарядного устройства это силовой трансформатор. Его марка будет ТС-270, ТС-250, ТС-180. (Очень редко попадаються ТС-310).

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Его нужно раскрутить, разъединить сердечник легким ударом ручки молотка, и с катушек смотать все вторичные обмотки.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Теперь нужно намотать вторичную обмотку.
Нужно найти медного эмалированного провода в диаметре 1,5-2мм, где то грамм 500. Можно купить в интернете, можно найти на радиорынках…
Можно сделать еще проще, но уже будет не так красиво. Разматываем еще один такой трансформатор, снимаем аккуратно первичку, и мотаем вторичку в 3 провода. Получиться 0,8*3= 2,4мм!
Мотать нужно провод виток витку, и на каждой катушке мотать в одну сторону, это важно!
Сколько будем мотать витков?
Берем моточные данные на трансформатор

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Берем любую катушку из наведенной таблицы:
375/110=3,4 витка на 1 вольт.
И это значит, чтобы намотать вторичку на 22 вольта:
22*3,4=76 витков.
Дальше есть 2 варианта: намотать
1) 2 катушки по 76 витков
2) 2 катушки по 38 витка.
Что мы с этого имеем?
В первом варианте мы будем использовать всего 2 диода в выпрямителе.
У втором уже нужно ставить 4 диода, то есть мы экономим меди, но при этом нужно ставить больше диодов.
Намотка должна выглядеть как то так:

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Так, значит трансформатор намотали.
Далее идем к диодному мосту.
Покупаем готовый такой как KBPC3510.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Для него будем использовать 2 катушки по 38 витка.
Но себе я делал на двух диодах Д214
Важно! В обоих случаях диоды необходимо ставить на радиатор!

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Вот так это выглядит схематически для второго и первого случая, которые мы рассмотрели выше:

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Значит у нас трансформатор выдает уже 22 вольта постоянного напряжения, и теперь осталось сделать самое сложное — регулировку напряжения.
Схема и плата:

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

.
Начнем с платы. Берем кусок стеклотекстолита или гетинакса, нулевкой чистим текстолит, и рисуем карандашом дорожки.
Важно! На фото выше, где плата нарисованная, нужно брать внимание то, что плата нарисованная со стороны деталей, то есть это значить что дорожки на меди рисуем ЗЕРКАЛЬНО! Нужно просто отзеркалить с лева на право как бы.
Когда нарисовали карандашом все, берем обычный лак для ногтей самый дешевый, зубочистку и наводим все по карандашу. Пока лак сохнет, идем в гараж и ищем электролит из старого аккумулятора.
Далее в одну часть перекиси водорода 3% добавляем одну часть электролита и обычную кухонную соль где то 1/5 часть.
Когда лак высох, опускаем плату в раствор, и через 20-30 минут получаем вытравленную плату. Растворителем смываем лак, керним отверстия под детали, после чего сверлим их сверлом 1мм.
Пожалуй, сделаю конец в первой части, скоро продолжим.
Далее будет уже непосредственно сборка регулятора.

Источник

Силовые трансформаторы, простой расчет

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиляВ статье на конкретном примере приводится простой метод расчета силового трансформатора для блока питания или зарядного устройства.

Например, нужно рассчитать силовой трансформатор для зарядного устройства, которым будем заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью до 60 А/час.

Как известно, ток заряда равен 0,1 от емкости аккумулятора, в нашем случае это 6 Ампер.

Напряжение для заряда аккумулятора должно быть не менее 15 В, плюс падение напряжения на диодах и токоограничивающем резисторе, примем его около 5 В.

Итого, напряжение вторичной обмотки должно быть около 20 В, при токе до 6 А. Мощность при этом, будет равна Р = 6 А х 20 В = 120 Вт.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

К.п.д. силового трансформатора при мощности до 60 Вт составляет 0,75. При мощности до 150 Вт 0,8 и при больших мощностях 0,85.

В нашем случае принимаем к.п.д. равным 0,8.

При мощности вторичной обмотки 120 Вт, с учетом к.п.д. мощность первичной обмотки равна:

120 Вт : 0,8 = 150 Вт.

Коэффициент перед корнем квадратным из мощности зависит от качества электротехнической стали сердечника.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Коэффициент от 50 до 70 зависит от качества стали. Возьмем среднее значение 60. Получаем количество витков на вольт равным:

Округлим это значение до 4,5 витка на вольт.

Первичная обмотка будет работать от 220 В. Ее количество витков равно 220 х 4,5 = 990 витков.

Вторичная обмотка должна выдавать 20 В. Ее количество витков равно 20 х 4,5 = 90 витков.

Для этого нужно знать ток каждой обмотки. Для вторичной обмотки ток нам известен, его величина 6 А.

Ток первичной обмотки определим, как мощность, деленную на напряжение. (Сдвиг фаз для упрощения расчета учитывать не будем).

I1 = 150 Вт / 220 В = 0,7 А

Диаметр провода определяем по формуле:

Коэффициент перед корнем квадратным влияет на плотность тока в проводе. Чем больше его значение, тем меньше будет греться провод при работе. Примем среднее значение.

Для меди плотность тока до 3,2 А/мм кв, для алюминиевых проводов до 2А/мм кв.

Диаметр провода первичной обмотки:

D1 = 0,75 √0,7 = 0,63 мм

Диаметр провода вторичной обмотки:

Если вторичных обмоток несколько, сумма их мощностей не должна превышать величину, равную мощности первичной обмотки, умноженной на к.п.д. Количество витков на вольт одинаково для всех обмоток конкретного трансформатора. Если известно количество витков на вольт, можно намотать обмотку на любое напряжение, главное, чтобы она влезла в окно магнитопровода. Диаметр провода каждой обмотки определяется исходя из величины тока этой обмотки.

Овладев этой простой методикой, вы сможете не только изготовить нужный вам силовой трансформатор, но и подобрать уже готовый.

Материал статьи продублирован на видео:

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как часто автовладельцы не могут завести четырехколесного любимца из-за отсутствия заряда в аккумуляторе? Конечно, если этот казус приключился в гараже возле зарядного агрегата или поблизости есть друг с автомобилем, готовый помочь запустить стартер, особых проблем не предвидится.

Куда хуже обстоят дела, если ни первый, ни второй вариант вы реализовать не можете, особенно от этого страдают автомобилисты, не имеющие возможности приобрести дорогостоящее зарядное заводского производства. Но и в этом случае можно найти решение, если сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Преимущества и недостатки самодельного устройства

Главным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы не имеете всех необходимых деталей, экономия будет ощутимой. Также значительным плюсом является возможность использования ненужных приборов и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.

К недостаткам самодельной зарядки аккумуляторов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Увы, но модель не может самостоятельно отключаться при достижении максимального заряда, поэтому вам придется контролировать этот процесс или дополнить изобретение самодельной автоматикой, что под силу опытным радиолюбителям.

Параметры устройства

Как вам хорошо известно, вся сеть в авто питается низким напряжением 12В постоянного тока, но уровень зарядки автомобильного аккумулятора должен находиться в диапазоне от 13 до 15В. Ток заряда на выходе устройства должен составлять порядка 10% от емкости источника питания. Если ток окажется меньше, заряд все равно будет происходить, но процедура продлиться гораздо дольше. Поэтому выбор элементов для зарядного устройства должен отталкиваться от рабочих параметров конкретной модели свинцовых АКБ и сети, к которой оно будет подключаться.

Что нужно для ЗУ?

Конструктивно зарядное устройство включает в себя такие элементы:

Если вы собираетесь зарядить аккумулятор одни раз, можно использовать только первые три элемента, для постоянного использования будет удобнее иметь, хотя бы контрольные приборы. Но, прежде чем собрать все это в единую конструкцию, вам необходимо убедиться, что параметры зарядного устройства после сборки будут соответствовать вашим потребностям. Первым, что должно соответствовать, является трансформатор зарядного приспособления.

Если трансформатор не подходит

Далеко не всегда в гараже или дома вы встретите именно такой трансформатор, который будет питаться от 220В и выдавать на выходных клеммах 13 – 15В. Большинство моделей, используемых в обиходе, действительно имеют первичную катушку на 220В, но на выходе может быть любой номинал. Чтобы это исправить вам потребуется изготовить новую вторичку.

где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке соответственно;

N1 и N2 – количество витков в первичке и вторичке соответственно.

К примеру, электрическая машина используется в качестве блока питания на 42В, а вы хотите получить для зарядного устройства 14В. Следовательно, вам необходимо при 480 витках в первичке, сделать 31 виток на вторичке зарядного. Этого можно добиться как путем сокращения числа витков, удалив лишние, так и путем намотки новой. Но первый вариант не всегда подходит, так как сечение обмотки трансформатора может не выдержать силу тока с меньшим числом витков.

Где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке, I 1 и I 2 – ток, протекающий в первичке и вторичке.

Как видите, с понижением числа витков и напряжения на вторичной обмотке сила тока в ней пропорционально возрастет. Как правило, запаса по сечению не хватает, поэтому после определения силы тока под нее подбирают новый проводник из данных таблицы:

Таблица: выбор сечения, в зависимости от протекающего тока

Медный проводникАлюминиевый проводник
Сечение

жил. мм 2

Ток, АСечение жил. мм 2Ток, А
0,511
0,7515
117
1.5192,522
2.527428
438636
6461050
10701660
16802585

Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превышает нужные 10% от емкости аккумулятора, в цепь обязательно включается токоограничивающий резистор, величина которого подбирается пропорционально излишку тока.

Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

В зависимости от имеющихся у вас компонентов и параметров аккумулятора, сборка ЗУ будет значительно отличаться. В данном примере технология изготовления включает в себя такие этапы:

Но вы должны отталкиваться от параметров вашей электрической машины. Поэтому при необходимости уберите лишние обмотки или заизолируйте их выводы (если они есть), намотайте вторичку (если существующая не дает нужный уровень напряжения в ЗУ).

а на вторичной выводы 9 и 9′.

Для защиты зарядного устройства, как со стороны сети, так и со стороны свинцовой батареи нужно установить два предохранителя. В рассматриваемом примере с высокой стороны зарядного устройства применяется предохранитель на 0,5А, а в цепи зарядки свинцового аккумулятора 10А.

При наличии регулятора тока зарядного устройства, начинать зарядку следует с минимального значения на амперметре и плавно повышать его до требуемой величины. При накоплении в аккумуляторе достаточного количества заряда, амперметр будет показывать около 1А, после чего можете смело отключать зарядное от сети и использовать аккумулятор по назначению.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Рис. 14: зависимость величин от времени заряда

Источник

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства

Отвечу завтра, сегодня еду в ваши края. Анатолий.

Чего-то не получается с ответом пока, отвечу после праздников (и застолий). С праздником (очередным), Анатолий.

Все правильно, Вы правы. Но лампочка почти не светит. Самодельный (силовой) диод соединяют с дополнительной пластиной.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Писал уже про зу из атх блока, но слишком напряжно было из него делать, в итоге нашел у себя понижающий трансформатор на 5 и 36 вольт, спаял диодный мост, и подключил сопротивление в виде нихромовой проволки.В итоге получилось следующее-ток заряда 4-5 ампера, а вот напряжение 15-15.5.При подключению к акуму через несколько секунд начинает кипеть электролит(акум почти заряжен).Так вот, скажите-1-Можно ли заряжать таким способом аккум?, 2-Как узнать что аккум заряжен?3-Можно ли понизить напряжение?(не разбирая транс) Всем спасибо!

Смотрите также

Комментарии 29

900 рублей стоит маленькое, легкое, автоматическое ЗУ с авто и ручным режимом. смысла колхозить не вижу.

это не зарядное, а кипятильник. Заряжать таким не советую, а если все таки заряжаешь, то не советую рядом курить или пользоваться огнем. Взорвешь акб со всеми вытекающими. Если с паяльником не на ты, то хорошее зу не собрать, а примитивные убьют акб за несколько циклов. Я бы советовал купить. П.С не повторяй моих ошибок www.drive2.ru/l/2400649/

Поставь на ВХОД 220В последовательно лампу 40-60Вт. Заодно и ток стабилизируется.

поставь диод например из выпрямителного моста генератора, и напряжение упадет на 0.8-1в.главное стобы диод держал 6-10а.а вообще аккум надо заряжать ориентируясь на ток, а напряжение(при постоянном поддержании значения тока) само должно повышаться до 15.5(для обычных свинцовых акб) или до 16.2 для кальцевых в конце заряда.вообщем при подключении акб надо смотреть амперы(их должно быть не более 5 для твоего акб), ну и вольты не должны превышать 15.5.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Зарядные устройства

Принцип действия зарядных устройств одинаков. Получая питание извне, зарядник выпрямляет и одновременно понижает значения силы и напряжения тока почти до требуемых величин для автомобильных аккумуляторов. Восстанавливая аккумуляторный заряд батареи, преследуются цели не только по самому запуску работы мотора, но и его пуску без рывков, плавному набору оборотов до номинальной скорости, а также обеспечение медленной равномерной остановки его работы.

Источник питания

В зависимости от используемого источника питания ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают следующих разновидностей:

Частота использования и характер нагрузок

Наиболее долговечными и подходящими для интенсивной эксплуатации, считаются ЗУ стационарных моделей из профессиональной линейки. Простейшие бытовые экземпляры для автолюбителей — компактны и мобильны, но из-за примитивного устройства (регулятор выходного напряжения, амперметр, диодный мост, трансформатор) требуют повышенного внимания в течение всего процесса зарядки. Комбинированные модели созданы для экстренного обслуживания аккумуляторов грузовых автомобилей.

Выбор

Перед покупкой зарядного устройства надо определиться со следующими показателями и дополнительными функциями ЗУ:

Последовательность зарядки

Подзарядка или полная зарядка аккумуляторной батареи вне автомобиля производится при падении плотности электролита ниже 1,22 г/см³ или в случае невозможности завести мотор, по следующей схеме:

Если зарядное устройство не автоматизировано, необходимо, каждые 2 часа, самостоятельно следить за величиной поступающего зарядного тока (не выше чем 1/10 от номинальной ёмкости АКБ); рабочим напряжением (не выше 16 V); плотностью и t электролита (оптимальная = +30 °С, граничная +45 °С).

К моменту полной зарядки значение зарядного тока должно падать. АКБ считается заряженным если в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными, а выделение газов из всех горловин становится равномерным и умеренным.

После окончания процесса следует:

Меры предосторожности

Если процесс зарядки АКБ происходит не на свежем воздухе, то помещение должно быть обустроено мощной системой приточно-вытяжной вентиляции.

Доставать АКБ из автомобиля следует только при выключенном двигателе, а при зарядке в корпусе машины — не только убедитесь, что двигатель заглушён, но и что отсоединены все электрокабеля.

Не подходите к заряжаемому аккумулятору слишком близко с зажжённой сигаретой, другим источником открытого огня или искры — выделяющаяся из горловин смесь кислорода и водорода, вредна и очень взрывоопасна.

Делая свой выбор при покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, не стоит экономить. Понесённые затраты окупятся не только простой и удобной эксплуатацией, но и значительно продлит срок службы АКБ.

Трансформатор ТС-250 и снятие старой вторичной обмотки

Для успешной операции нам потребуется силовой трансформатор ТС-250 или ТС-180. Такие трансформаторы раньше применяли в телевизорах. В этих трансформаторах все рассчитано на большие токи, недаром цифры в модели трансформатора означают мощность в ваттах (250 и 180 ватт). В моем случае был использован трансформатор ТС-250.

Для целей изготовления зарядного устройства нам потребуется лишь первичная обмотка этих трансформаторов. Чтобы избавиться от лишнего груза, надо отмотать всю вторичную обмотку с обеих катушек.

Чтобы приступить к отматыванию вторичной обмотки надо разобрать трансформатор, предварительно пометив выводы, где находится вход питания 220 вольт, то есть первичную обмотку, которую мы оставляем на катушках.

Удаляем все конденсаторы, припаянные к выводам, для зарядного устройства они не нужны.

Перед разборкой трансформатора надо пометить местоположение сердечника, направление намотки проводов и расположение катушек. После сборки крайне желательно все вернуть на место «как было». Если собрать трансформатор неправильно он будет сильно гудеть. А если, к тому же, неправильно намотать вторичную обмотку (в неправильном направлении), то он вообще работать не будет из-за противотока.

Мусора и проводов при отмотке старой вторичной обмотки будет много, поэтому это лучше делать в гараже или на открытом воздухе, где не жалко намусорить.

Требования к ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Провод вторичной обмотки 2,5 мм 2

В наше насыщенное время в магазинах доступно практически всё, кроме хороших, лакированных, медных, проводов для намотки трансформатора. О проводах в шёлковой изоляции даже и мечтать не приходится, поэтому было решено использовать обычные медные жилы в ПВХ-изоляции. Такое упрощение значительно снижает качество и надежность трансформатора, но упрощает поиск нужных материалов.

Какой источник тока использовать

Зарядное устройство, сделанное своими руками, требует источника питания. Для АКБ необходимы параметры 14,5-15 В/ 2-5 А (ампер часы)

. Такие характеристики имеются у импульсных блоков питания (ИБП) и блоков на трансформаторе.

Достоинство ИБП в том, что он вполне может уже быть в наличии. Но трудоемкость создания ЗУ для АКБ на его основе намного выше. Поэтому покупать импульсный блок питания для использования в автомобильном ЗУ не стоит. Лучше тогда сделать более простой и дешевый источник питания из трансформатора и выпрямителя.

Схема зарядника для аккумулятора:

Наматываем вторичную обмотку

На подготовленные катушки трансформатора (на них должна остаться только первичная обмотка) наматываем по 22 витка подготовленного провода. Конечно жилы разноцветные, но это очень удобно для идентификации катушек.

Напоминаю, направление витков новой обмотки должно совпадать с направлением витков старой, снятой обмотки — это архиважное условие! Внутренние концы обмоток припаиваем к тем же выводам, где были внутренние концы старой вторичной обмотки и соединяем их перемычкой. Если убирали перемычку первичной обмотки, то восстановите ее на старое место.

Почему 22 витка на катушку, а потому, что я не хочу вас утомлять расчетами обмотки. Если вам требуется зарядник на 24 вольта умножьте количество витков на каждой обмотке на 2 и т.д.

Схема защиты

Вероятность того, что на выходе ЗУ для АКБ рано или поздно возникнет короткое замыкание 100%

. Причиной может быть переполюсовка, слетевшая клемма или другая ошибка оператора. Поэтому начинать надо с конструкции устройства защиты (УЗ). Она должно быстро и четко срабатывать при перегрузке и обрывать выходную цепь.

Различают две конструкции УЗ:

Классическая схема на диодах Шоттки спасает лишь при неправильном подключении аккумулятора. Но диоды попросту сгорят от перегрузки при подключении к разряженному аккумулятору или коротком замыкании на выходе ЗУ

Лучше использовать универсальную схему, представленную на рисунке. В ней используется гистерезис реле и медленная реакция кислотной батареи на скачки напряжения.

При скачке нагрузки в цепи падает напряжение на катушке реле и оно отключается, предотвращая перегрузку. Проблема в том, что данная схема не защищает при переполюсовке. Также система окончательно не отключается при превышении тока, а не коротком замыкании. При перегрузке контакты начнут непрерывно «хлопать» и этот процесс не остановится пока они не обгорят. Поэтому лучшей считается другая схема на паре транзисторов и реле.

Обмотка реле здесь подключена диодами по логической схеме «или» к схеме самоблокировки и модулям контроля. Перед эксплуатацией ЗУ нужно настроить, подключив к нему балластную нагрузку.

Заряд от электрической сети

Этот метод отличается своей экстремальностью. Его разрешено применять только в исключительных случаях и при строгом соблюдении техники безопасности.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Вам потребуется стандартная лампочка. Если её вдруг нет, используйте электрическую плитку.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Ещё нужно подготовить выпрямительный диод. Его можно получить, разобрав вышедшую из строя энергосберегающую лампу. На период работ квартиру или гараж необходимо обесточить.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Рекомендуем посмотреть еще тут

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Как сделать пудру — пошаговое описание самостоятельного приготовления пудры из подручных материалов (115 фото)

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Как сделать шампунь для ежедневного применения? Ингредиенты для органического шампуня, рецепты. Рекомендации перед применением

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Как сделать клей ПВА — советы по выбору ингредиентов и технология приготовления в домашних условиях (80 фото)

Использование вместо лампочки электрической плитки значительно сокращает время заряда.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Однако, это небезопасно – может пробиться диод и возникнуть замыкание аккумуляторной батареи.

Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Смотреть картинку Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Картинка про Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля. Фото Какой мощности нужен трансформатор для зарядного устройства автомобиля

Источник питания для «зарядки» из ИПБ

Преимущество БП от компьютера в том, что он уже имеет встроенную защитную схему. Однако придется потрудиться, чтобы немного переделать конструкцию. Для этого надо сделать следующее:

Совет: вместо вольтметра можно использовать универсальный мультиметр. Для его питания следует оставить один красный провод (+5 В).

Зарядное устройство для аккумулятора своими руками готово. Остается только подключить прибор к электросети и зарядить батарею.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *