Какой моторесурс у двигателя авто ока

Двигатель ВАЗ-1111, ВАЗ-11113

Для первого вазовского микролитражного автомобиля разработан специальный силовой агрегат. За основу был взят недавно созданный и запущенный в производство ВАЗ-2108.

Описание

Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена довольно сложная задача – создать компактный мотор для новой модели концерна Лада 1111 «Ока».

К двигателю предъявлялись строгие требования – он должен быть простым в устройстве, надежным в эксплуатации и обладать высокой ремонтопригодностью.

После не совсем удачных попыток копирования иностранных микролитражных силовых установок инженерами завода было принято решение о создании мотора на основе своих двигателей.

Для экономичности производства и удешевления самого агрегата за базовую модель был взят уже выпускаемый ВАЗ-2108.

В 1988 году конструкторы предъявили первый экземпляр созданного двигателя ВАЗ-1111. Руководством образец был одобрен и поступил в серийное производство. Выпуск мотора продолжался до 1996 года. За это время агрегат неоднократно модернизировался, но схема конструкции оставалась прежней.

ВАЗ-1111 представляет собой двухцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 0,65 литра, мощностью 30 л. с и крутящим моментом 44 Нм.

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

По сути является половиной 1,3 литрового двигателя ВАЗ-2108. С 1988 по 1996 годы устанавливался на Лада Ока.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В нижней части имеются три опоры коленчатого вала.

Коленвал изготовлен из магниевого чугуна. Включает три коренных и две шатунных шейки с их высокоточной обработкой.

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Четыре щеки вала выполняют роль противовеса с целью снижения инерционных сил второго порядка (гашение вибрации крутильных колебаний). Дополнительно для этой же цели служат уравновешивающие валы, вмонтированные в двигатель и получающие вращение от коленчатого вала.

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Еще одна особенность заключается в возможности переворота маховика. При износе зубьев венца с одной стороны появилась возможность использовать неизношенную часть.

Поршни алюминиевые, выполнены по традиционной схеме. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Палец плавающего типа. Днище не имеет специальных углублений под клапаны. Поэтому при контакте с последними их загиб неизбежен.

Головка блока алюминиевая. В верхней части расположены распредвал и клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два клапана.

Особенностью механизма ГРМ является отсутствие подшипников распредвала. Их заменяют рабочие поверхности постелей крепления. Таким образом при их предельном износе приходится заменять всю ГБЦ.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня не высокий – после пробега 60 тыс. км его необходимо заменять.

Система смазки комбинированная. Маслонасос взаимозаменяем с насосом от ВАЗ-2108, а масляный фильтр – от ВАЗ-2105. Особенность системы состоит в строжайшем запрете перелива масла выше нормы (2,5 л).

Система питания топливом карбюраторная на ВАЗ-1111, но была и инжекторная (на ВАЗ-11113). Топливный насос отличается от базовой модели направлением и диаметром штуцеров. Кроме того, получил изменение его привод – вместо электрического стал механическим.

Зажигание электронное, бесконтактное. Характерная особенность – напряжение подается на обе свечи одновременно.

В целом ВАЗ-1111 получился компактным, достаточно мощным и экономичным. Такие показатели достигнуты благодаря усовершенствованной камеры сгорания, повышенной степени сжатия, оптимальному подбору регулировок систем питания топливом и зажигания.

Дополнительно снижены механические потери за счет сокращения количества цилиндров.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска1988
Объем, см³649
Мощность, л. с30
Крутящий момент, Нм44
Степень сжатия9.9
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм71
Привод ГРМремень
Количество клапанов на цилиндр2 (OHV)
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л2.5
Применяемое масло5W-30
Расход масла (расчетный), л/1000 кмн/д
Система питания топливомкарбюратор
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 0
Ресурс, тыс. км150
Вес, кг63.5
Расположениепоперечное
Тюнинг (потенциал), л. с33*

*по ряду причин повышать мощность двигателя производитель не рекомендует.

Особенности устройства двигателя ВАЗ-11113

ВАЗ-11113 является усовершенствованным вариантом ВАЗ-1111. Внешний вид моторов одинаковый, кроме инжекторной версии.

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Внутренняя начинка на ВАЗ-11113 претерпела значительные изменения. Во-первых, диаметр поршня увеличен с 76 до 81 мм. В результате немного возросли объем (749 см³), мощность (33 л. с) и крутящий момент (50 Нм). Как видим, в технических характеристиках изменения не значительные.

Во-вторых, для улучшения теплоотвода от трущихся поверхностей пришлось сконструировать дополнительную систему охлаждения для камеры сгорания. Без нее наблюдалось заклинивание поршней, повышались задиры стенок цилиндров и проявлялись другие неисправности, вызываемые перегревом двигателя.

Оснащение системы питания инжектором не нашло широкого применения. В 2005 году была выпущена ограниченная партия таких двигателей, но она оказалась пробной и единственной, поскольку возникало множество проблем и необходимость доработок.

В целом ВАЗ-11113 идентичен ВАЗ-1111.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на маленькие размеры и наличие слабых мест автовладельцы считают ВАЗ-1111 надежным, экономичным и неприхотливым двигателем. Многочисленные отзывы являются ярким подтверждением сказанного.

Дмитрий: «… двигатель надежный и неприхотливый. За время использования ни разу в него не лазил. Крутится он довольно бодро. Динамика неплохая, особенно для меня – любителя спокойной и аккуратной езды. В случае необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч. Расход топлива небольшой. На 10 литрах по городу можно проехать в среднем 160-170 км…».

Большинство автолюбителей отмечают, что поломки в двигателе возникают не часто, в основном из-за недосмотра самого водителя. Постоянное внимание двигателю – и проблем не возникнет. Об этом можно прочитать почти в каждом отзыве.

При модернизации двигателя конструкторы фактор надежности ставят во главу угла. Так, после очередной доработки более надежными стали коленчатый и распределительный валы.

Заявленный производителем пробег так же говорит о надежности мотора.

Слабые места

Несмотря на уменьшение габаритов мотора, избежать слабых мест не удалось.

Вибрация. Несмотря на конструктивные попытки (установка уравновешивающих валов, специальный коленвал) устранить это явление на двигателе полностью не удалось. Основная причина усиленной вибрации заключается в двухцилиндровом исполнении агрегата.

Нередко автолюбителей беспокоит невозможность запуска двигателя «на горячую». Здесь в большинстве случаев вина возлагается на топливный насос, точнее на его проблемную диафрагму.

Для успешного пуска нужно выждать некоторое время (пока не охладится насос или, в крайнем случае, положить на него мокрую ветошь). Диафрагму насоса желательно заменить.

Возможность перегрева. Происходит из-за водяного насоса или термостата. Низкое качество комплектующих, а порой небрежная сборка лежат в основе выхода из строя этих узлов.

Автовладельцу остается лишь более внимательней контролировать температуру ОЖ и при первой возможности заменить неисправные узлы.

Стуки в моторном отсеке при работе двигателя. Причину нужно искать в неотрегулированных клапанах.

Кроме этого, при прогреве двигателя после его запуска обычно стучат уравновешивающие валы. Это конструктивная особенность мотора к которой придется привыкнуть.

Прогорание прокладки ГБЦ. Может происходить по причине заводского брака, связанного с установкой или при неправильной (не полной) затяжке крепления головки.

Для двигателя ВАЗ-11113 дополнительно слабым местом являются отказы в работе электроники, особенно датчиков. Проблему можно решить только силами автосервиса.

Ремонтопригодность

Как и у всех вазовских двигателей ремонтопригодность ВАЗ-1111 высокая. В обсуждениях на форумах автовладельцы неоднократно подчеркивают эту положительную возможность.

Например, Nord2492 из Красноярска об этом говорит так: «… в ремонте неприхотлива, в гараже за весь день можно все перебрать/снять/поставить…».

Для восстановления большое количество узлов и деталей можно смело брать с базовой модели ВАЗ-2108. Исключением являются специфические комплектующие – коленчатый вал, распредвал и др.

С поиском запчастей для восстановления проблем не возникает. В любом специализированном магазине всегда можно подобрать нужное. При приобретении необходимо обратить внимание на производителя покупаемой детали или узла.

В наши дни рынок запчастей наводнен контрафактной продукцией. Особенно в этом преуспели китайцы. Справедливо заметить, что и наши не добросовестные производители поставляют на рынок немало подделок.

Качество ремонта полностью зависит от использования только оригинальных запчастей. Заменять их аналогами нельзя. В противном случае ремонтные работы придется повторить, причем уже в большем объеме. Соответственно и затратная часть второго ремонта станет выше.

При полностью изношенном моторе целесообразно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Цены на них не высокие, зависят от года выпуска и комплектации навесным оборудованием.

Двигатель ВАЗ-1111 показал себя вполне приемлемым в своем классе. При своевременном и полноценном обслуживании проблем автовладельцам не доставляет.

Источник

Двигатель ВАЗ 11113

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

0.75-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 11113 собирался компанией с 1996 по 2006 годы и устанавливался только на модернизированную версию популярной у нас малолитражки Ока. Этот агрегат по своей сути является половиной 1.5-литрового бензинового мотора Лада 21083.

В семейство Ока также входит двс: 1111.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем749 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс33 л.с.
Крутящий момент50 Нм
Блок цилиндровчугунный R2
Головка блокаалюминиевая 4v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс160 000 км

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Расход топлива Лада 11113

На примере модели Ока 2000 года с механической коробкой передач:

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 11113

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей

Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать

По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера

Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор

Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики

Автомобиль «Ока» — уникальный в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Основные характеристики двигателя «Ока»:

Вес и габариты двигателя «Ока»:

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Другие модели двигателей «Оки»

После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается.
Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня.
Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

Источник

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель ВАЗ 1111 — разработка отечественного автопроизводителя, которая устанавливалась в автомобиль Ока. Точный рабочий объем этого силового агрегата составляет 649 кубических сантиметров. При этом, мотор способен выдавать максимальную мощность до 30 лошадиных силы.

Такие показатели производителям удалось получить благодаря двум цилиндрам, на каждом из которых установлено по 4 клапана. Питание двигателя осуществлялось с помощью карбюратора. А если рассуждать не совсем серьезно, то производители просто отпилили половину от всеми любимого мотора, устанавливаемого под капот ВАЗ-2108.

Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть фото Какой моторесурс у двигателя авто ока. Смотреть картинку Какой моторесурс у двигателя авто ока. Картинка про Какой моторесурс у двигателя авто ока. Фото Какой моторесурс у двигателя авто ока

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см649
Максимальная мощность, л.с.30
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.44 (4) / 3400
Используемое топливоБензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км4.7
Тип двигателяРядный, 2-цилиндровый
Доп. информация о двигателеКарбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.30 (22) / 5600
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм71
Количество клапанов на цилиндр2

Особенности

Двигатель ВАЗ 1111 Ока работает по такому принципу, что весь его процесс происходит всего за два оборота коленчатого вала. Это дает возможность силовому агрегату не испытывать больших нагрузок в виде вибраций. Но если такие и будут возникать, то для того, чтобы их компенсировать производители установили два уравновешивающих вала, направленных на снижение вибраций.

Управление подачей топливной смеси осуществляется с помощью карбюратора. Система смазки создается с помощью установки шестеренчатого насоса, что дает возможность забирать моторное масло из картера и доставлять его к парам трения распредвала и коленвала. При этом орошение цилиндров происходит путем образования масляного тумана в ходе работы, а механизм газораспределения и шторки клапанов смазываются самотеком.

Вес двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 66.5 килограмм без сцепления и коробки переключения передач. Поэтому его мощности вполне достаточно для достижения нормальных показателей разгона для автомобиля, под капотом которого он установлен.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминия, что позволяет получить сравнительно небольшую массу силового агрегата, при этом сам блок изготовлен из чугуна. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем.

Диаметр цилиндра составляет 76 миллиметров, а ход поршней в них равен 71 миллиметр. Благодаря такому сочетанию удается получить степень сжатия в 9.9 к одному.

Преимущества

Поскольку объем двигателя ВАЗ 1111 составляет всего 649 кубических сантиметров, который достигается всего с двух цилиндров, о положительных качествах говорить практически не приходится. Если тянуть за уши, то можно привести несколько примеров:

Проблемы

Несмотря на небольшое количество преимуществ, проблемы с этим двигателем возникают довольно часто. Но это и неудивительно, поскольку характеристики двигателя ВАЗ 1111 явно способствуют такому. Среди основных негативных качеств можно отметить следующие:

Техническое обслуживание

Производители заявляют, что в условиях современного использования и правильного обслуживания, двигатель ВАЗ 1111 имеет ресурс 120 тысяч километров. Поэтому, несмотря на большое количество неисправностей, эти агрегаты можно считать вполне надежными, особенно учитывая их категорию.

Главное вовремя проходить техническое обслуживание, регламентный срок которого составляет 15 тысяч километров. ТО предусматривает замену масла, при этом нужно использовать синтетические масла, а если вы будете заливать полусинтетику, то её нужно менять раз в 10 тысяч километров. Также не стоит забывать о том, что необходимо промыть масляную систему и заменить соответствующий фильтр. Выбирая какое масло лить в мотор ВАЗ 1111 Ока нужно знать, что туда входит 2.5 литра смазки с маркировкой 5W-30.

Каждые 30 тысяч пробега необходимо делать регулировку клапанных зазоров двигателя. Но к сожалению, все обращаются в сервис или осуществляют эту операцию самостоятельно только при необходимости. На этом же пробеге рекомендуется очистить карбюратор и отрегулировать холостой ход.

Спустя 60 тысяч пробега нужно заменить охлаждающую жидкость, поскольку если не сделать это вовремя, то субстанция начнет терять свои смазочные свойства, что приведет к снижению ресурса системы. При таком же пробеге обязательно нужно заменить ремень привода газораспределительного механизма.

Модификации

У ВАЗа после этого силового агрегата последовала его модификация — двигатель ВАЗ 11113, который по своей сути является половинкой от мотора объемом в 1.5 литра. Это повлекло за собой увеличение рабочего объема до 0.75 кубических сантиметров и увеличения максимальной мощности до 33 лошадиных сил.

Расход

Во время передвижения городском цикле силовой агрегат с механической коробкой переключения передач потребляет порядка 6 литров топлива. Расход мотора ВАЗ 1111 по трассе составляет 3.5 литра. При этом, при смешанном цикле придется рассчитывать на потребление порядка 5 литров бензина АИ-92.

Куда устанавливался

Этот двигатель устанавливался исключительно под капот автомобиля Лада 1111 Ока с 1989 по 2008 годы в кузовном исполнении хэтчбек с тремя дверьми. К счастью, или сожалению, этот силовой агрегат больше не нашел места для установки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *