Какой мотоцикл называют гантелей
Какой мотоцикл называют гантелей
Обзор BMW K1600GTL
Проснувшись утром с мыслью «потягать гантелю», я был недалек от двусмысленности оной мысли. Представительство БМВ Моторрад любезно предоставило редакции ММПРЕСС на тест новый, 2017 года выпуска, обновленный BMW K1600GTL, в простонародье «Гантеля».
И вот я мчу за мотоциклом. В мыслях только одно: как эндурист, да еще и с полуработающей ногой, которая как у терминатора, с пластиной и болтами, управится с 360-килограссовым турером. Все, момент получения уже неотвратим, документы заполнены. На негнущихся ногах подхожу к лакированному красавцу, запрыгиваю в седло и трясущимися руками нажимаю «ключ зажигания». В век технологий, думаю, что уже многие привыкли к бесключевому доступу. К слову: у данной модели помимо бесключевого (Keyless Ride) доступа наличествует и бесключевой доступ в бак, что крайне удобно при заправках. Также, как и центральная блокировка замков кофров с дистанционного брелка.
Врум-врум, торпеда озарилась. Ничем не озарилась. Классически-педантично-по-немецки строгая. Без лишних циферблатов, только тахометр и спидометр. Но имеющая на борту цифровую консоль. Собственно, на которую можно вывести любую нужную информацию. Настроить дисплей можно с обоих пультов на руле. Очень удобные кнопки, интуитивно понятное меню, все это управляется «крутяшкой» на левом пульте. Выбрав нужную функцию, движениями вправо-влево али прокрутив нужные параметры, вы фиксируете выбранный режим, опцию или функцию.
Немного о посадке. С моим ростом 175, я чувствовал себя достаточно комфортно. Но создалось ощущение, что пилотам с ростом свыше 185 см будет несколько дискомфортно. Подножки высоковаты или седло низковато. Правда, признаюсь, что регулировать седло по высоте не стал, так как узнал об этом уже поздно, когда отдавал мот обратно. Седло в меру жесткое, широкое. И переднее, и заднее с подогревом. В нашем случае мотоцикл был с тремя кофрами, поэтому «двойка» сидела достаточно комфортно. Частично разгружая ноги с помощью кофров, свешивая их в коленях.
Изучив информацию по предыдущим моделям GTL, можно сказать, что изменилось. Начался выпуск первого GTL в 2010 году. Когда баварцы объединили К1300GT и K1200LT, они назвали его конкурентом уже зарекомендовавшей себя Honda GoldWing. Но, в отличие от Хонды, баварцы сделали акцент на высокотехнологичность модели. Например, из новшеств модели 17 года стоит отметить новый рядный 6-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, выдающий 160 л.с. мощности и 175 Нм крутящего момента, который стал, собственно, первым шестицилиндровым двигателем БМВ. Впрочем, отмечу, что покупая новый GTL, вы выезжаете на 106 л.с. Это так называемый обкаточный режим. После обкатки вы приезжаете на ТО и сервисмены открывают ворота для всего табуна вороных.
Подрамник из магниевого сплава, позволяющий облегчить вес мотоцикла. Ручка газа стала полностью электронной, что позволило внедрить дополнительные электронные опции. Светом управляют адаптивные фары, которых и без дальнего света хватало с лихвой. Осаживать 160 сил призваны диски диаметром 320мм. Хочу отметить, что в стандартном оснащении уже стоит интегральная система ABS III, действие которой порадовало. Особенно на дорожных покрытиях, имеющих разное сцепление (песок на асфальте или асфальт-гравий).
Электропривод стекла не может не радовать, но в то же время само стекло не защищает с боковых продувов. Хотя по высоте (вылету) достаточно хорошо закрывает от ветра и дождя. Ну а если вдруг вам стало нереально жарко, специальные клыки под лобовым стеклом раздвигаются вручную в строну, образуя «крабовые» клешни, захватывающие воздух и обдувающие пилота. Ну и все это плюсуется системой динамического контроля тяги (DTC) и системой помощи на
подъемах (Hill Start Control).
Настроив под себя подвеску, мы тронулись в сторону недалекого Подмосковья. С кофрами «Гантеля», несмотря на стремительные обводы, далеко не прошиватель пробок. Ширина «зада» больше метра. К габаритам привыкаешь быстро. Но вот багажные отсеки портят не только малину, но и клубнику. Хотя каждому свое. На кофры отдельный акцент. Их вместительность шедевральна. Дополнительно баварцы позаботились об удобстве, так что в версии GTL к багажникам идут текстильные сумки, что значительно облегчает упаковку и перенос поклажи.
Ну вот, пробка позади, впереди горячий асфальт и свобода. Откручиваю ручку и стрелка спидометра устремляется к. В-общем, к цифрам. На скорости свыше 110 км/ч мотоцикл словно приклеивается к шоссе, нет ни намека на продольное рыскание или перестановку. Усталость ощутить от поездки не удалось в силу недалекого прохвата,но первые ощущения: Крым покорим одним дыханием. И тут бы все ничего, но появилась ложка дегтя. Та самая, о которой думал с самого начала пути.
Двигатель работает ровно, никаких нареканий. Но звук. Что со звуком? Особенность именно этого экземпляра? Утробный звук двигателя разбавляет свистяще-воющий шум. Порой он надоедал так, что я включал музыку. Которая, собственно, в штатном исполнении с двумя динамиками играет довольно не плохо.
В правом «кармане» мотоцикла есть бардачок с зарядкой и AUX, к которому я благополучно подключился и радовал музыкой себя, но никак не пассажирку.
При прохождении поворотов почти «на колене» АБС и ESA работают как часики. За все время эксплуатации я не выявил больше недостатков. Хотя что выявлять у совершенно нового мотоцикла, напичканным электроникой и являющийся одним из самых инновационных на сегодняшний день, с пробегом 10 тыс. км? Время покажет.
Тест-драйв BMW K1600GTL Exclusive: когда главное – статус
Фото: Евгений Пахоль Туристический мотоцикл / 2015 г. / 348 кг / 1 649 см3 / 107 л.с. / 175 Нм / от 1 550 000 рублей Чем отличается высокий статус от дешевых понтов? Правильно: степенью изощренности средства достижения. Одно дело, если у тебя зажигалка, отделанная «золотом-брульянтами», и совсем другое, когда вместо огня в ней какая-нибудь холодная плазма на термоядерном синтезе. Ну и немножко благородной платины на корпусе. В первом случае ты – папуас, дорвавшийся до денег, а во втором – человек, добившийся в жизни всего.
В компании BMW уже очень давно считают именно так. Поэтому топовые модели автомобилей и мотоциклов всегда под самую крышу «нафаршированы» в первую очередь самыми высокими технологиями, и лишь во вторую – кожей, деревом и прочими внешними атрибутами премиум-сегмента.
Мотоцикл, призванный стать самым роскошным, дорогим и статусным в линейке, довольно сложно скроить по автомобильным меркам, потому что если «просто» сделать его самым мощным и самым быстрым, то получится не двухколесный вариант какого-нибудь Гран Купе М-серии, а вполне себе стоковый S1000RR. Самый «обычный» спортбайк. Здесь нужно что-то совсем иное, но не менее выдающееся, не говоря уже о совершенно не «спортивном» уровне комфорта. Что делать?
И вот именно в этот момент наступает рай для инженера. Именно здесь он начинает диктовать свои условия дизайнерам и прочим маркетологам. Потому что главный мотоцикл марки должен быть технически изощренным.
BMW K1600GTL был создан, чтобы утереть нос всем. Вернее сказать, обоим своим конкурентам. Автомобилеподобной и весьма пожилой «японке» Honda GL1800 Gold Wing и совсем уж доисторическому (ну или чтобы быть более политкорректным – приверженному традициям) Harley-Davidson Electra Glide.
Шесть – число GT
Немцы решили, что нет смысла вступать в гонку рабочих объемов. Хондовские 1,8 литра и харлеевские 1,7 и так выглядят не очень скромно. К тому же у Yamaha уже давно есть мотор объемом 1 900 «кубов», а у Triumph – целых 2,3 литра. Лепить «два с половиной» – мало того что обречь себя на звание создателей самого тяжелого мотоцикла в мире, так еще и экологам в душу наплевать. Словом, немцы пошли своим путем.
Чем сложнее инженерная задача, тем дороже выглядит ее решение в серийной технике. Баварские инженеры остановили свой выбор на весьма скромной кубатуре – 1,6 литра, но вместили ее в самый «плавный» вариант компоновки двигателя – шестицилиндровый «рядник». Естественно, для баварцев рядные «шестерки» не в новинку, однако одно дело засунуть длиннющий блок под капот, а другое – разместить его в раме мотоцикла. Причем поперек.
Известно, что рядная «шестерка» – это самый сбалансированный вариант компоновки мотора. В такой схеме все вибрации первого и второго порядков самоустраняются, и мотор работает очень плавно. Так что этот технический «экзерсис» имел своей целью не только показать, что BMW круче всех, но и обеспечить комфорт.
Шестицилиндровый двигатель развивает 106 л.с. в варианте «из салона». Скучно, правда? Как будто это не топовый мотоцикл класса «гран туризмо», а какой-то унылый кредитомобиль С-класса.
Однако всем известно, что люди состоятельные потому и состоятельные, что умеют считать деньги. Любой дилер пригласит владельца свеженького GTL на первое ТО и предложит снять «ограничение мощности, установленное на время обкатки». Легким подключением сервисного компьютера 106 «лошадей» превращаются… в 160! Тадам! Так что упрекать «баварцев» в недостаточной мощности мотора не стоит.
Крутящий момент двигателя составляет 175 Нм уже на 5 250 об/мин, но это пик. Шесть цилиндров позволяют «размазать» весь крутящий момент очень толстым слоем по всему диапазону оборотов, так что мотоцикл уверенно «тащит» чуть ли не с 2 000 об/мин.
Правда, у подобного «бутерброда» с «размазанным» по всему диапазону моментом есть и обратный эффект. Ожидаемого от столь кубатурного мотора подхвата и ураганной динамики здесь нет. Никаких тебе «пинков под зад» на верхах или даже просто плавного прироста динамики. Мотор везет совершенно ровно и предсказуемо, как троллейбус. Оговорюсь: ровно – не значит медленно. По субъективным ощущениям, первую сотню мотоцикл набирает секунды за четыре. Ровно – значит скучно. Очевидно, что такой характер мотора не просто случайность и следствие выбранной компоновки, но и четко запрограммированная функция. Ведь основным потребителем GTL будет не молодой и горячий мотоциклист и, скорее всего, даже не отец семейства средних лет. Для первых есть F800GT, для вторых – R1200RT. «Гантеля» (как ее ласково прозвали за созвучие согласных) – это мотоцикл для очень состоявшихся и респектабельных господ. А таким, как известно, нужно, чтобы под ручкой был достаточный запас и никаких сюрпризов.
Таким образом, использовав рядную «шестерку», немцы убили сразу целое стадо зайцев. Снабдили мотоцикл класса GT избыточным количеством мощности и момента, доступным во всем диапазоне оборотов, создали идеальный вибрационный фон, щегольнули перед инженерными корпусами конкурентов необычной компоновкой (еще бы, самый узкий в истории шестицилиндровый мотор) и к тому же не остались в конце списка по количеству цилиндров (что весьма ценно для высших классов любой техники).
В борьбе за идеальный комфорт
Однако не мотором единым. На одном статусе и ровном крутящем моменте далеко не уедешь. Разумеется, в арсенале главного мотоцикла концерна есть абсолютно все последние достижения BMW. Кроме, пожалуй, одного, но о том, чего нет, – чуть ниже.
Поскольку, как мы уже выяснили, основным потребителем GTL станет благородный сэр преклонных лет, мотоцикл не должен быть избыточно тяжелым и крупным в смысле физических размеров. Поражает, насколько узкой удалось сделать «талию» мотоцикла в месте, где ее обхватывают бедра пилота. Конечно, мы помним, что рядная «шестерка» вышла не сильно шире иных четырехцилиндровых моторов, но все же это большой «турист», а не городской «жужик»!
То же касается и высоты по седлу. Перекидывая ногу через мотоцикл, буквально проваливаешься в кресло. Особенно это удивляет в первые разы. Сиденье здесь установлено заметно ниже, чем ожидаешь, – высота всего 750 мм. Словом, дядечке с пузиком будет и залезать удобно, и ногами до земли доставать не тяжело, даже если ростом не вышел.
BMW K1600 GTL Exсlusive: «гантеля» для дальних дорог
Приставка Exclusive в названии модели говорит сама за себя – тут и очень красивый цвет Mineral White Metallic с серебристым отливом и седла, обитые светлой кожей, мощный головной светодиодный свет, удобные подлокотники для «второго номера», из-за чего пассажирское кресло еще в шутку называют «гинекологическим». Довольно много хрома, а самое главное – мотоцикл буквально напичкан различными электронными помощниками рулевого и системами безопасности. Тестовая модель обладает еще и целым рядом опций, повышающих не только безопасность и комфорт, но и цену. В список опций, в частности, входят электронная регулируемая подвеска, система динамического контроля тяги, система давления контроля давления в шинах, дополнительный свет и много чего еще «вкусненького». Одним словом, K1600 GTL Exclusive – это BMW 7-й серии, только на двух колесах.
Продукцию BMW всегда отличала высокая технологичность, практичность и эргономика. K1600 GTL оснащается мощным шестицилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением с 4-я клапанами на цилиндр, который, в зависимости от версии, выдает либо 107, либо 160 л.с. при 7750 оборотах. Разумеется, электронный впрыск и электронная система управления двигателем присутствуют в полном объеме. А переключать шесть передач помогает многодисковое «мокрое» сцепление с гидравлическим приводом, усилие на ведущее заднее колесо передается при помощи карданного вала, что довольно популярно у моделей BMW. И, конечно же, остановить всю эту силу и мощь помогают мощные и эффективные интегрированные тормоза диаметром 320 мм.
Твердо решив, что на «дальняк» я не поеду, а ограничусь перемещениями по городу и ближнему Подмосковью, вместительные боковые кофры были незамедлительно сняты, благо что осуществляется данная операция за секунду – достаточно отщелкнуть замок на каждом чемондачике и снять его. Все дело в том, что предназначенный для дальних поездок K1600 GTL с боковыми кофрами становится значительно шире, и на нем уже не так просто филигранно маневрировать в плотном городском уличном потоке. Зато на месте остался задний «багажник», являющийся одновременно и удобной спинкой для пассажира, причем внутри него (ах, эти практичные немцы!) «живет» дорожная сумка, своей формой повторяющая сам кофр. Иными словами, накануне поездки в дальние края вы вынимаете сумку из кофра, собираете ее дома, а с утра просто кладете на место. Еще на заднем кофре расположен дополнительный светодиодный стоп-сигнал, хорошо различимый на дороге.
Нижние дополнительные фары в версии Exclusive входят в стандартную комплектацию и вкупе с основным головным светом обеспечивают прекрасное освещение в темное время суток, а ветровое стекло имеет электрорегулировку, причем если поднять его на максимальный угол атаки, то не будет дуть не только пилоту, но и пассажиру. Ну ладно, разглядели супер-туриста, пора ехать. Нажимаю на кнопку стартера (мотоцикл имеет бесключевой доступ) и. ничего не происходит. Точнее, кое-что все-таки произошло — BMW завелся, но тихо-тихо, можно не бояться разбудить соседей даже ночью. Что ж, режим подвески – в Road (дорога) и жесткость – в Normal (один ездок) и вот уже BMW K1600 GTL плавно выкатывается из ворот паркинга. Первое впечатление от езды — очень тихо, очень плавно и очень эластично. Если катиться в спокойном режиме, то можно запросто «забраться» на 6-ю передачу уже после 60-70 км/ч и мотор при этом будет все так же активно тянуть. Да и расход топлива в 5-6 литров не может не радовать, причем это в городском цикле, уверен, что в длительной поездке по трассе он станет еще более демократичным.
Вы даёте имена своим мотоциклам?
И, если да, то какие? 🤓
Комментарии
Да, моего драконом звать, Ямаха драг стар 400
Мой Конь-Огонь. Большой красненький гусь водяной.
А мой просто Варик.)
У меня, беляшик. Потому что белый)
Был у меня Джонни, и всё у нас с ним было хорошо! 😂 А вот нынешнему не могу никак ничего подобрать, чтобы и по душе, и подходило! А называется он Desperado, или просто Suzuki VZ
Моего зовут Бонифаций)))
Сузуки Волюсия, сокращено просто Люся.
Suzuki vl800 Volusia он же Толстяк. Так что нас два толстяка)))
КТМ Дюк в оранжевом цвете- солнечный заяц
Кавасаки Вулкан. для друзей Вуки )
Юпитер 5, можно просто Трахонда.😂
Иж планета 5, для своих просто Жора😊
До покупки дрозда его звали франкинштейн )) изза обилия стяжек на пластике ) когда все сделали я стал зыать его Фрэнки )
Кавасаки вулкан 1500 классик 😂
Я не парюсь так Вулканом и называю
Бегемотик, ибо жрет, прёт, и не поворотлив на низких скоростях
Не, я ни машину, ни мот ни как ни называю, только общепринятое тыгдым. Может со временем.
А я своего Racer Nitro ласково называю Нитруша🏍😎👍🤘🏁🚦
Да,мелиса потому что минск
У моего FZX’а мужской характер: он просто тащит и не ломается, поэтому я назвал его Федя) Недавно пересел на kawasaki kle 650, но он пока без имени, не успел ещё себя проявить)
Я назвал своего Буцефал как коня Александра македонского
Моего SYM зовут Симба, а хача (Honda X4) прозвал Багирой, ибо чёрная, быстрая и элегантная😎 Люблю кисок🤷♂️😝
Моего зовут Дрю или Дрюк (kinroad xt50py)😅
Я своего иногда малышом называю:) 150 кубиков всего, да и с виду как игрушечный))
Типы мотоциклов
Автор статьи: Moto Moto
Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
Типы мотоциклов – Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму, мало пластика. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Эти типы мотоциклов, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и помалу, но есть все.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Эти типы мотоциклов характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Большие мотоциклы примеры:
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂