Какой мотоцикл у алика афганца
Очень странные мутки. Чего ждать от второго сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» телехита про тех, кто вырос в 90-е
На канале ТНТ и видеосервисе Premier с 24 мая выходит второй сезон сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», созданного основанной пермяками студией Good Story Media. В прошлом году эта история о компании подростков и их семьях из маленького российского городка, которым выпадает множество трудностей и радостей в разгар «лихих 90-х», стала большим хитом, получив очень тёплые отклики как от зрителей, так и от критиков. Нам удалось до премьеры посмотреть первые три серии нового сезона «Мира! Дружбы! Жвачки!» Рассказываем, чего от него можно ждать, и рассуждаем о причинах успеха этого сериала.
Российское кино ходит вокруг да около 1990-х годов, пытаясь как-то осмыслить и показать эпоху, которая давно уже превратилась в миф, в наши «ревущие 20-е», в которых свобода, задор и перспективы органично сливались с самыми мерзкими и жестокими проявлениями человеческой души.
Отрефлексировать это горячее время у наших киноделов не получается категорически. Вышедшие из растянутого свитера «Брата» авторы один за одним городят один и тот же бессвязный набор штампов из бандитов, кожанок и популярной музыки, тем самым превращая попытки осмыслить этот сложный период в бесконечную «Дискотеку 90-х». Так и выходят всякие бессильные и нелепые картины вроде «Быка» или «Маши». С сериалами тот же блудняк. До уровня конгениальных своему времени «Бандитского Петербурга» или «Крота» смогло дотянуться разве что «Ненастье», и то за счёт мощной литературной первоосновы книги Алексея Иванова.
Но год назад пришли пермяки-продюсеры из Good Story Media и всё опошлили. Точнее, реализовали проект, который разрабатывали почти десять лет под названием «Братство крыши», а в ходе работы переименовали в «Мир! Дружба! Жвачка!» Основной фишкой проекта стал оригинальный «взгляд снизу» на «лихие-святые 90-е».
Весь сериал, по сути, история семьи главного героя 14-летнего Санька Рябинина (Егор Губарев). На дворе 1993 год, семья Сани: младшая сестра Вика (Дарья Гущина), пробивная мама, совмещающая работу в ЖЭКе и на рынке, Надежда (Ксения Каталымова) и папа Фёдор (Степан Девонин) рохля, интеллигент, доцент и писатель-неудачник. Последний в новый мир не особо вписывается, поэтому всех тянет мама. Отчасти поэтому и по другим причинам в семье намечается сильный разлад.
Но Санька не унывает несмотря ни на что, ведь перемены переменами, а детство всё равно детство. Самая беззаботная пора жизни. Вот и Саня живёт обычной подростковой жизнью тех времён. И вместе с друзьями балаболом Вовкой (Егор Абрамов), пришибленным Илюшей (Фёдор Рощин) и примкнувшей к ним девочкой Женей (Валентина Лялина) играет во дворе, пьёт газировку в штабе на крыше, пытается попасть на концерт «Агаты Кристи», называет подобранную дворнягу Лэсси и слушает музыку, которая вскоре станет неотъемлемой частью «Дискотеки 90-х».
Фото: ГПМ РТВ
Такой подход к демонстрации этого времени оказался очень действенным: давление на ностальгию по детству 1990-х через оптику героев-подростков для тех, у кого такое детство было, а для всех остальных милая история дружбы и довольно драматичная повесть о семье на фоне эпохи. Например, отлично показано, как не находит себе места в этой реальности слабохарактерный Фёдор и как честная Надежда, наоборот, этим всем проникается и в итоге сходится с влюблённым в неё ловкачом, жлобом и мошенником Виталиком (наш земляк Артур Бесчастный).
В общем, первый сезон «МДЖ» это хорошо сделанная семейная сага, в меру давящая на ностальгию и отлично показывающая, как это время влияло на людей, как взрослых, так и детей. За это даже можно простить стилистику всего сериала, порой слишком лакирующую показанное время, странную смесь в музыкальном оформлении оригинальных песен тех лет, каверов на них (версия «Люби меня люби» от Гречки сильно сбивает накал самого трагичного и трогательного момента всего сериала) и современных треков, а также то, что набор основных героев «МДЖ» не очень оригинален. Ведь их типажи робкий, но смелый протагонист, туповатый понторез, странноватый задрот и боевитая девочка фактически копируют набор персонажей другого ностальгического проекта Good Story Media сериала «Восьмидесятые». Ну а само их «братство крыши», кажется, не стесняясь, подражает «клубу неудачников» Стивена Кинга и всех его последователей заодно. «Афиша» так вообще постоянно называет «МДЖ» нашим «Оно» и «Очень странными делами», где военные эксперименты и жутких клоунов-убийц заменили бандиты.
Фото: ГПМ РТВ
Да, в «МДЖ», конечно же, не обошлось без бандитов из 1990-х. Часть сюжета крутится вокруг того, что в первой серии, сбегая от самых чмошных хулиганов в истории российского кино, примером которых можно иллюстрировать термин «мискаст», Санька угоняет и разбивает машину местного криминального авторитета. Он принадлежит к группировке кавказцев, у которой контры с «афганцами», которых возглавляет дядя Сани, брат его матери, Алик Волков (Юра Борисов). Естественно, «афганец» вписывается за родственника, отчего начинаются всяческие довольно неинтересные разборки.
Фото: ГПМ РТВ
И вот насколько хороша в «МДЖ» история про семью и детство, настолько же плохо всё в том, что касается бандитов и их разборок. Потому что это выглядит как какой-то детский сад, даже несмотря на несколько трупов и попытки в драму. Группировка ветеранов войны в Афганистане показана просто великовозрастными детьми, а не людьми, прошедшими ад сражений. А герой Юры Борисова прописан и сыгран не как лидер, который своей волей и харизмой ведёт суровых мужчин с боевым опытом, а как главарь всё тех же хулиганов он вздорный, импульсивный, не думающий наперёд. Алик не идёт ни в какое сравнение с Лихолетовым командиром «афганцев» из ивановского «Ненастья». А такое сравнение более чем уместно, поскольку не опираться на эту книгу или «Ёбург» того же Иванова авторы «МДЖ» не могли, поскольку именно они вывели в публичное поле тему деятельности союзов ветеранов Афганистана в 90-х. К тому же, как и у Иванова, в «МДЖ» ветераны контролируют рынок. Совпадение? Не думаю.
Вообще, не совсем понятно, зачем людей Алика сценаристы сделали «афганцами», потому что специфика их объединения, вроде таможенных льгот и организаций охранных фирм, не показана. И если бы это была обычная банда каких-нибудь «волковских» братков, которых просто возглавляет человек, вернувшийся с войны (последнее критически важно для сюжета), вопросов к их поведению и главарю не было бы.
Поэтому от первого сезона «МДЖ» возникает такое чувство, что у авторов было два сценария хорошо расписанная и проработанная семейная история о живых людях (например, сюжетная линия отца Надежды и Алика не заденет разве что каменное сердце) и проходной боевичок про бандитов из 1990-х, в котором вместо живых героев ходячие клише этого жанра. И вот их зачем-то решили объединить. От этого кажется, что без бандитской сюжетной линии «МДЖ» было бы намного лучше. Но нельзя просто взять и сделать художественное произведение про 1990-е без братков.
Как же эти линии будут развиваться во втором сезоне? Какая история в этот раз будет лучше и ярче раскрыта? Если честно, после просмотра трёх серий из восьми это не совсем ясно, поскольку там ничего толком не происходит. Сюжет начинается двигаться только с третьего эпизода, а первые две серии представляют из себя немного затянутую экспозицию с представлением того, как изменилась за год жизнь героев. Ведь в сериале наступил 1994 год.
Сюжетно важных событий там случается только два «братство крыши», перебравшееся в гараж, крадёт цистерну спирта и собирается им торговать в розлив (это не спойлер, поскольку есть во всех трейлерах), ну и один важный герой, считавшийся мёртвым, довольно предсказуемо оказывается живым. Кажется, что дальше подростки будут меньше, чем в первом сезоне, просто играть и тусить, пробуждая в зрителе ностальгию. Они повзрослели, и проблемы у них тоже стали серьёзнее, поэтому свой пубертат со всем, что к нему прилагается, им приходится совмещать с тем, чтобы активнее впрягаться в разные тёмные мутки. Тем более, что у ребят появилась цель зарабатывания денег купить на всех домик у моря. Этой мечте могут помешать уже «афганцы», ведь это была их цистерна спирта. Ветеранов теперь возглавляет лучший друг Алика, ещё более не подходящий на роль лидера трус, предатель и гнида Витя (Никита Павленко).
Фото: ГПМ РТВ
На усиление сюжета о криминальном противостоянии «афганцев» и кавказцев намекает и то, что обе группировки собираются «отжать» некий завод. Его принципиального директора, посылающего всех бандитов куда подальше, играет Анатолий Журавлёв. Он известен по ролям бандитов в «Брате» и «Жмурках», и его появление в «МДЖ» в образе человека, противостоящего бандитам, можно даже рассматривать как своеобразный выверт тропов лучших фильмов про 1990-е. Ну или просто как приятную отсылку к ним. Ещё на примере этого завода явно собираются показать схемы, через которые приватизировали такую собственность. В кино и сериалах эту важную часть 90-х почему-то почти не показывают, и похвально, что авторы «МДЖ» взялись за такую тему и пока смогли реализовать её гораздо лучше, чем банальные разбороки из первого сезона.
Что касается семейной саги, то в первых сериях тоже были только намёки на её развитие, но более интересные. Например, явно заготовлен переворот того, кто будет основной фигурой семейного конфликта. Если первый сезон был почти целиком сосредоточен на Надежде, её брате и отце, то теперь внимание переключается на Фёдора и его желание отбить жену у прощелыги Виталика.
Фото: ГПМ РТВ
Также во втором сезоне «МДЖ» появляются и активно входят в жизнь семьи родители Фёдора мама в исполнении Ларисы Удовиченко и отчим, которого играет Александр Половцев. Они ненадолго появляются в двух сериях, и, судя по всему, изображают типичных советских интеллигентов-шестидесятников, приспособленных для 90-х ещё хуже, чем Фёдор. Герой Половцева даже берёт гитару и поёт бардовские песни. А вообще, появление такого актёра как Александр Половцев в «МДЖ» тоже можно воспринимать как своеобразную отсылку, причём двойную как к культовым «Улицам разбитых фонарей» (ведь это он произносил легендарное «Андрюха, у нас труп»), так и к сериалу «Восьмидесятые», где он играл отца главного героя.
Фото: ГПМ РТВ
Возможно, как-то ещё раскроются семьи других центральных героев, а не только Сани. В первых сериях заявлены проблемы с родителями у Жени и появился отец Вовки. Этого работягу-забулдыгу играет, как всегда невероятно колоритный, пермский актёр Михаил Орлов.
В итоге начальные серии второго сезона «МДЖ» оставляют впечатление, что сериал немного повзрослел вместе со своими героями. Он и раньше хорошо работал как семейная сага и роман взросления, но сейчас, немного поубавив в давлении на ностальгию и прилагающейся к нему лакировке прошлого, сюжет в этом плане стал ещё сильнее.
А что касается криминальной составляющей, несмотря на то, что в ней остались те же персонажи, что и раньше, она тоже кажется более серьёзной и проработанной. По крайней мере, споры из-за аварий и грошовых кидков сменились более сложными тёрками из-за очень крупной собственности. Хочется надеяться, что прежняя нелепость бандитов не спряталась на пару серий, а пропала из «МДЖ» насовсем, и до конца сезона авторы удержат нужный градус напряжения. Если это будет так, то «Мир! Дружба! Жвачка!» станет тем редким произведением, что предложит более или менее нормальную экранную рефлексию на 1990-е.
Читайте также: Рецензия на книгу и сериал «Ненастье».
Рецензии на проекты от Good Story Media фильмы «Реальные пацаны против зомби» и «Батя», а также сериал «Территория».
Статья о жизни и ролях актёра Михаила Орлова.
Не лихие 90-е: как выглядит история «страшных лет» в сериале «Мир! Дружба! Жвачка!»
23 апреля на онлайн-платформе Premier вышел первый эпизод сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного 90-м. Съемки проходили в Туле. Режиссером проекта выступил Илья Аксёнов, до этого отметившийся фильмами «На край света» и «КВНщики». Иван Афанасьев рассказывает, почему этот сериал можно в полной мере назвать эпическим, несмотря на комедийную начинку и отсутствие каких-то социальных высказываний.
Любовь к прошлому — это вообще какое-то характерное для русского человека чувство удивительной силы. Коллективная память в нашей стране — сильнейшая в мире, с ней могут состязаться разве что французы с их Великой Революцией. А что сплотит лучше, чем гордость за перенесенные страдания? Из ближайших мытарств русского народа у нас приснопамятные 90-е, которые затронули так или иначе, кажется, всех. И поэтому современникам их проще всего осмыслять — разумеется, проецируя в современность, порой даже неосознанно. Отсюда такая любовь к бандитской тематике, АУЕ*, шансону как доминирующему жанру музыки, а заодно криминальным сериалам — не зря же у нас самым культовым российским режиссером был и по сей день остается Балабанов, народным героем — Данила Багров из «Брата», а главным отечественным сериалом всех времен — «Бригада» с Сергеем Безруковым.
В этом плане создатели сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» смогли избежать самых больших ошибок, на которые могли напороться, — они не стали по сотому кругу переносить свои переживания о будущем в прошлое. Все гораздо проще: перед нами вполне себе такой жанровый драмеди с уклоном в развлекательность, а не угрюмые размышления о том, как тогда плохо, а заодно и ужасно, да еще и кошмарно жилось. Сюжет повествует о забавных злоключениях группы подростков, живущих в типичном провинциальном городке того времени. В центре — Санька Рябинин из интеллигентной семьи, не от хорошей жизни вынужденной торговать дешевым нижним бельем на рынке. Папа — доцент университета, делающий робкие шаги на стезе писательства, мама — железная русская женщина с предпринимательской жилкой. По стечению обстоятельств, спасаясь от местных хулиганов, Саша угоняет, а затем случайно разбивает машину местных криминальных элементов кавказской национальности, из-за чего Рябинины всей семьей «попадают на бабки». В ситуацию встревает недавно приехавший из Афганистана Алик, дядя главного героя, который вместе с сослуживцами сколотил свою группировку. В итоге Саша и его друзья косвенно становятся причиной войны между двумя ОПГ.
Такой серьезный подход к сюжету вовсе не делает сериал криминальным триллером в духе все той же «Бригады» и не превращает его в «бандитскую Тулу». Легкость повествования — то, что отличает фильм «Мир! Дружба! Жвачка!». Первым делом замечаешь живую, очень честную и искреннюю речь героев, хотя с интонациями дети, бывает, слегка перебарщивают, но такова специфика формата. Сразу стоит готовиться к тому, что, т.к. сериал выходит в онлайне, как и в недавнем «Последнем министре», матерятся тут со вкусом, но, что интересно, за главными подростками я этого не заметил — наверное, создатели перестраховываются. В остальном диалоги очень хорошо прописаны: все эти самовосхваления в духе «да я мастер файтингов на Dendy», особенно перед женским полом, очень веселят, и ты даже не замечаешь, как начинаешь улыбаться во весь рот. Есть, правда, некоторая гипертрофированность в речах дяди Алика, который разговаривает как герой фильмов Гая Ричи, сплошными панчлайнами, но это работает на создание образа. Зато удалось избежать стереотипности кавказских бандитов: испортить их шаблонными «э, слищищ, ти аткуда будиш э» было проще простого.
Вроде бы мелочи — подумаешь, речь! Но трудно не согласиться, что из таких деталей и складывается впечатление. И произвести его авторам удается как раз благодаря скрупулёзности в воссоздании духа эпохи. Речь даже не только про то, чтобы выкатить характерные «девятки» и «бэшки», дать героям в руки джойстики от приставок и поставить на прилавки магазинов «соломку» в характерных коробочках. Тут решают нюансы: лично меня, например, зацепил момент, когда один из героев, какое-то время хранивший ав спичечном коробке таракана в качестве питомца, выпускает его на волю. Сам в детстве держал в таком жучка-бронзовку. И таких деталей в сериале — вагон и маленькая тележка. В совокупности они создают тот самый эффект «взаправдашности», который, конечно, может разрушиться, если начать копаться в деталях интерьера и одежде. В комментариях в соцсетях и на популярных сайтах уже начались претензии в духе «поясни за шмот», мол, прически такие не носили, часы у героев модные, а одежда будто только из «Зары». Ну что ж, слава Богу, авторы и не гонятся за точным документированием эпохи, для них важнее другое — они используют антураж, чтобы создать органичный и интересный, самобытный сеттинг истории.
Фото: «МК в Туле»
А вместе с ним и настроение. На мой взгляд, это редкий случай, когда создатели смогли идеально попасть в интонацию. С одной стороны, перед нами сериал про мрачное время нашей страны, его отголоски слышны повсюду: мат-перемат, «иди сюда, за базар ответь», рейды на районные рынки и первые компьютерные клубы, которые крышуют банды. Единственное, не совсем понятно, откуда у семьи главного героя такая внушительная квартира, если его родители вынуждены торговать трусами на рынке. Это немножко разрушает красивую иллюзию утраченного времени. Но в сериале и так много условностей, так что это тоже можно списать — чай, не строгий исторический фильм смотрим. При этом удается балансировать между в меру суровой криминальной историей и авантюрной подростковой романтикой в духе «Очень странных дел», разве что демогоргонов не хватает. Приключения главных героев включают в себя столкновения со старшими, прогулки по трубам, встречу с доктором, лечащим пулевые ранения зеленкой, и, конечно, впереди их ждет любовь и конкуренция — с самого начала в компании окажется симпатичная девчонка. Не то чтобы нам не хватало погружения в детство, но лично меня ощущение дежавю накрыло с головой.
Заодно стоит сказать про очень внятно прописанных героев — такое редко бывает в нашем набирающем обороты сериальном проме. При этом все равно остается место для некоторой карикатурности — скажем, сложно представить, чтобы глава «кавказцев» импозантно прогуливался по личной теплице и рассуждал о красоте цветов с изяществом ботаника из МГУ. Зато вы уж точно запомните каждого персонажа: что обидно, особенно удались даже не дети (они классные, но еще не столь харизматичные), а второстепенные герои. Папа главного героя в исполнении Степана Девонина (муж и муза Натальи Мещаниновой, сценаристки «Аритмии» и «Шторма») — романтичный тюфяк, которому не вовремя приспичило написать гениальный роман, да так, что он свои экзерсисы даже в туалете редактору сует, слабый пример Саше для подражания, зато очень поэтично умеет читать Маяковского вслух! Потому ролевой моделью становится дядя Алик — его роль исполняет Юра Борисов, один из лучших молодых актеров современности, который уже играл в другом фильме про 90-е – «Быке» Бориса Акопова, и там у него была главная роль. Но там он был эдаким Данилой Багровым, суровым и отчаянным героем боевика. Здесь же он, сохраняя фирменную маскулинность, скорее разыгрывает цыгана Микки из «Большого куша»: грубого, не лишенного острого чувства юмора крутого, эдакий выразительный штамп, печать эпохи.
Юрий Борисов в роли Алика | Кадр из фильма
Наконец, настроение воссоздает тщательно подобранная музыка, которая, кстати, тоже успела стать причиной споров вокруг недостоверности: рядом с треками Доктора Албана и Татьяны Булановой соседствуют песни российского электронного музыканта Mujuice, которых, понятно, никак не могло быть в то время. Впрочем, глупо упрекать сериал за это: песни играют за кадром, а не доносятся из машин и магнитофонов. Да и в целом ритмичные техно-синти-поп композиции Романа Литвинова идеально сочетаются с энергетикой сериала. А я уже говорил, что для режиссера важнее всего было не воссоздать историческую реальность эпохи 90-х, а поместить зрителя в знакомый, яркий и интересный мир. Этим «Мир! Дружба! Жвачка!» и ценен: он не грузит зрителя насущными проблемами, которых и так хватает в эпоху самоизоляции, а предлагает легкий и ироничный взгляд на историю нашей страны, без этих вот тыканий пальцем в экран, мол, «вон, сына, посмотри, как батя жил!». Да, жил, но блатняк с чифирком можно убирать: в мире сериала герои морщатся, когда им предлагают черную икру есть ложками из банки из-под компота, зато радуются чупа-чупсам и чокаются баночками с «Фантой». Да, и в 90-х у кого-то могло бы интересное, светлое и в меру счастливое детство.
Мир, дружба, жвачка-2 (2021)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Санька тайком пробирается в отчий дом, чтобы взять еды из холодильника. Натыкается на отца, который уговаривает Саньку вернуться домой и говорит, что не понимает зачем тот ушел. Санька рассказывает отцу, что видел, как мама целуется с Виталиком. Алик тем временем живёт в доме у Демида, который «четыре часа штопал его» после обстрела.
Санька рад встрече с дядей. Он призывает Алика отомстить Вите, но тот отказывается это делать. Санька злится на Алика и говорит что Витя должен быть наказан. Федор просит Надежду разорвать все деловые отношения с Виталиком, но сам при этом продолжает сидеть дома без работы.
Алик караулит Витю и его новоиспеченную жену в подъезде после свадьбы. Санька, Вовка и Илюша идут на дискотеку со своими дамами. Витя и афганцы придумывают схему, как втереться в доверие к директору завода, который они хотят отжать. Для этого они затеяли нападение на его дочку — девушку Илюши, которую все называют Галадриэль.
Санька и Женя приходят в квартиру Алика, чтобы посмотреть, всё ли с ним в порядке. Алик говорит, что ему лучше. Санька рассказывает Алику об инциденте, произошедшем на дискотеке. Фёдору звонит Надежда и просит прогнать Анну вместе с Толиком. Она хочет вернуться домой.
Витя приходит к Бесо и говорит, что объявился их общий враг. Им нужно объединиться для борьбы с ним. Он рассказывает, что Алик выжил из-за халатности охранника Бесо. Алик тем временем передаёт Саньке записку, что уезжает в санаторий. Это бесит Саньку и тот бежит домой, чтобы рассказать всем, что Алик на самом деле выжил.
Алик в машине Вити. Каха — помощник Бесо, надевает на него наручники. Алик просит о последнем желании, он хочет мороженого. В квартиру Рябининых приходит риэлтор Гена, чтобы сделать замеры и подготовить квартиру к продаже. Фёдор возмущается, он не понимает, что происходит. Надежда признаётся Фёдору, что отдала квартиру за долги «Витал-Инвеста». Фёдор вне себя от гнева.
Алик приезжает на базу афганцев, где уже работают сотрудники милиции и скорой помощи. Простынями накрыты тела бывших друзей Алика. Он замечает вдалеке Витю. Они молча смотрят друг на друга. Семья Рябининых в пустой квартире, Гена даёт им время на сборы. Санька спрашивает, где они теперь будут жить, никто не может ему ответить.
Почему новый русский сериал про лихие 90-е «Мир! Дружба! Жвачка!» — это наши «Очень странные дела» (объясняем на коубах!)
Миллениалы вдруг стали настолько стары, что про их детство уже снимают сериалы. Формально «Мир! Дружба! Жвачка!» — это такое же ностальгическое залипалово, как и «Очень странные дела», но еще более близкое нам по духу, ведь если «ОСД» были про американские 80-е (знакомые отечественным зрителям главным образом по видеосалонам и видеопрокату), то «МДЖ» (у которого уже вышло пять серий из восьми) — про родные лихие 90-е.
В сериале это время подвергается романтизации, но в этом нет ничего удивительного — детская и подростковая оптика отличается от взрослой, а авторы «Мира! Дружбы! Жвачки!» — как раз люди, родившиеся на осколках СССР и в эпоху первоначального накопления капитала. Юные миллениалы думали не про ваучеры и приватизацию, а про новый дивный и дикий мир, в котором царили не только рэкет и криминал, но и хлынувшая с Запада запрещенная ранее поп-культура (страшно представить, сколько российских гангстеров вдохновлялись примером Тони Монтаны!). В «МДЖ», разумеется, много таких бандосов, как и в недавнем «Быке», но главные герои все же не они, и не потерявшие себя на сломе эпохи литераторы, и не обретшие себя, наоборот, «челноки», а компания подростков, образующая так называемое «Братство крыши» (изначальное название сериала).
PREMIER
Эти четверо ребят — три парня (Санька, Вовка, Илья) и одна девушка (Женя) — тусуются на крыше одного из домов, вступают в конфронтацию со сверстниками и оказываются втянуты в противостояние двух преступных группировок: ветеранов Афгана и кавказской мафии. Параллельно они выясняют отношения между собой и своими родителями, которые болезненнее детей реагируют на перемены в стране.
Забавно, что сейчас, когда выросло целое поколение, которое ни дня не жило в 90-е и которому все можно (потому что его представителям уже есть по 18 лет), сериал про последнее десятилетие XX века выглядит таким же ретро, как и сериалы про 60-е (скажем, «Оттепель» и «Оптимисты»). С этой мыслью, конечно, еще только предстоит свыкнуться, ну а пока попытаемся разобраться в том, из каких элементов и примет эпохи состоит «Мир! Дружба! Жвачка!», который смотрится не менее вдохновенно и увлекательно, чем первый сезон «Физрука».
Занятно, что разгром рынка и в «Быке», и в «Мире! Дружбе! Жвачке!» снят с помощью одного длинного трекинг-шота.
Также сериал можно будет посмотреть на ТНТ с 18 мая, начало в 22:00.