Какой налог в других странах на авто

Полезная информация про транспортный налог в ЕС и США

Какой налог в других странах на авто. Смотреть фото Какой налог в других странах на авто. Смотреть картинку Какой налог в других странах на авто. Картинка про Какой налог в других странах на авто. Фото Какой налог в других странах на авто

Приведу примеры как в различных странах платят транспортный налог, может для кого то окажется полезной информацией

Какой налог в других странах на авто. Смотреть фото Какой налог в других странах на авто. Смотреть картинку Какой налог в других странах на авто. Картинка про Какой налог в других странах на авто. Фото Какой налог в других странах на авто

С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.

В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.

Объем двигателя обходится в следующую сумму:

Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.

Объем выбросов СО2 значительно дороже:

Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.

Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.

Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.

В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.

Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.

В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).

Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.

В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.

В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).

Транспортный налог делится на три вида:

1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,

2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,

3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).

Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.

Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.

Источник

Дорожные налоги в разных странах: где автомобиль – роскошь

Для чего вводятся «дорожные налоги»?

В большинстве стран подобные платежи обычно вводят как заградительную меру, чтобы заставить граждан как-то изменить поведение в приобретении и пользовании транспортом.

Так, выше платежи за авто с большим объемом двигателя. Таким образом власти стимулируют покупку машин, которые меньше загрязняют атмосферу. По этой же причине от налогов частично или полностью освобождают электромобили.

Другая цель дорожных налогов – поддержание состояния дорог.

Россия

В России налог на автомобили – это экологический налог с элементами налога на роскошь.

Для машин дороже 3 млн. росс. руб. применяются повышающие коэффициенты. Имеет значение возраст авто: к машинам в 3-5 млн. руб. в течение 3-х лет от даты выпуска применяется повышающий коэффициент «1,1», для машин дороже 15 млн. руб. повышающий коэффициент «3» действует в течение 20 лет.

Налог на авто различается в разных административно-территориальных единицах.

Говорят, что автомобиль создал Америку. И Америка это помнит! Налог на авто в США взимается самым щадящим образом – его включают в стоимость топлива. При этом цена автомобильного топлива в США невысока.

Япония

Платежи на авто тут взимаются в 3 этапа:

Австралия

В этой части света все сделано максимально просто: при покупке легковой машины следует заплатить государству 10% от ее стоимости. За грузовик – 5%.

Дания

Дания не просто так стала «страной велосипедистов», владеть машиной в этой стране довольно дорого.

Есть существенные скидки на электромобили. Но к 2022 году планируется 100% налог и на такой транспорт.

Сингапур

Все написанное про Данию меркнет на фоне другого государства.

Цель лотереи – не допустить, чтобы автопарк города-государства рос более, чем на 3% в год.

Выигравший в лотерею имеет право пользоваться машиной только 10 лет. Затем понадобятся новые усилия и траты. Потому большинство 10-летних машин уходит обратно за границу.

После покупки авто придется заплатить:

Также придется платить и за пользование дорогами.

Налоги на авто – явление распространенное, но не обязательное. В Израиле, к примеру, его нет, а есть довольно дорогая страховка.

В некоторых странах налоги на авто гораздо выше, чем в Беларуси – это если сравнивать величину налога с ценой машины.

Если сопоставить отечественную пошлину со средним доходом граждан, то выяснится, что мы и на машину зарабатываем дольше других, и довольно много платим за право ею пользоваться.

Источник

Осталась неделя, чтобы заплатить транспортный налог. А сколько платят в других странах?

Через неделю, 15 декабря, истекает срок уплаты транспортного налога, который в этом году нужно уплатить некоторым владельцам машин в Беларуси. Myfin.by решил напомнить читателям о том, сколько нужно платить и сравнил с тем, сколько платят автомобилисты в России, Латвии, Литве, Польше и Украине.

Беларусь

С 20 сентября владельцам транспортных средств стали приходить извещения об уплате транспортного налога. Введенный белорусскими властями сбор в 2021 году составит 1 базовую величину (29 рублей) – за автомобиль, и 20 рублей – за мотоцикл. Этот платеж будет авансовым – в 2022-м он будет учтен при уплате налога за 2021 год, «с учетом фактического времени владения транспортными средствами», сказано в пояснении МНС.

Ставки транспортного налога для физлиц варьируются в зависимости от веса транспортного средства. Вот сколько нужно платить за легковые автомобили:

Стоит отметить, что если транспортных средств у вас несколько, то платить придется за каждое авто или мотоцикл, зарегистрированные в ГАИ. Если вы не оплатите налог вовремя, то придется не только штраф заплатить, – до 10 базовых величин (290 рублей), но и пеню за просрочку.

Россия

В России транспортный налог является региональным, то есть деньги пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Следовательно, и размер его устанавливается в каждом регионе отдельно. Такая политика привела к тому, что в некоторых субъектах федерации, совсем не богатых, транспортный налог равен московскому.

Размер налога зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин существенно различаются. Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе (Югре), Свердловской и Магаданской областях.

Самые высокие – в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, Марий Эл, Татарстане. К примеру, в столице и Московской области налог на машины до 100 л. с. – 12 и 10 российских рублей за силу соответственно, в Санкт-Петербурге и области еще больше – 24 и 18 рублей.

Для примера приводим суммы налога для автовладельцев конкретных авто. Skoda Octavia 1,4 (150 л.с.) – в Ингушетии, Крыму, Югре – 1 050 российских рублей (около 36 белорусских). В Магадане, Забайкалье, Дагестане – 1 500 рублей (51,5 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане – 5 250 рублей (180 белорусских).

Владелец Toyota Camry 2,5 (181 л.с.) заплатит в Ингушетии 1 810 рублей (62 белорусских), в Магадане – 2 715 рублей (93 белорусских), в Чечне – 4344 рубля (149 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Марий Эл и Татарстане – по 9050 рублей (311 белорусских рублей).

Обладатель Audi A6 45 (245 л.с.) вынужден будет расстаться с 5635 рублями в Магадане (193 белорусских), в Ингушетии он заплатит 7350 рублей транспортного налога (252 белорусских рубля), а в Москве, Подмосковье, Татарстане и Крыму – по 18375 российских рублей (632 белорусских рубля).

Украина

В Украине общего транспортного налога нет вовсе. Его отменили еще в 2012 году, при Викторе Януковиче. И ввели другой, «зашив» его в цену топлива, посчитав, что это будет справедливее – кто больше ездит, тот больше и платит.

Но при этом, транспортный налог в Украине вынуждены уплачивать только владельцы дорогих авто. Чтобы попасть в их число, необходимо быть хозяином машины, отвечающей одновременно двум критериям: менее 5 лет с года выпуска (включительно) и среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового года. В 2021 году сумма равна примерно 233 тысячам белорусских рублей.

Стоимость авто определяет Минэкономразвития, и не имеет значения цена, по которой вы приобрели автомобиль. В 2021 в перечне было 172 автомобиля разных марок. Сумма налога фиксированная – около 2 330 белорусских рублей.

Литва

В Литве до середины прошлого года налога не было вовсе. Все изменилось с 1 июля 2020 года. Размер налога, который можно назвать транспортным (там он называется налогом при регистрации) вычислить непросто, но самому это делать не придется. Сбор взимается только при регистрации (или перерегистрации) машины, и он привязан к уровню загрязнения: если выбросы превышают 130 г/км, придется заплатить.

В расчет берется – дизельный ваш автомобиль, бензиновый, газовый, гибридный или электрический. Новые автомобили обходятся в этом случае дешевле старых, а дизельные – примерно вдвое дороже бензиновых.

Итак, если ваше авто выбрасывает менее 130 г/км, то платить не придется. Если машина бензиновая и загрязнение колеблется от 131 до 140 г/км вы заплатите 15,03 евро (43 белорусских рубля). Если она дизельная и выброс от 201 до 210 г/км – 240,48 евро (690 белорусских рублей), свыше 541 г/км – 541,08 евро (1552 белорусских рубля).

Если количество выбросов не указано в техдокументации, то расчетным станет медианное значение на основе выбросов других аналогичных автомобилей. Отметим, что без уплаты машину не зарегистрируют.

Пример: сумма налога для владельца дизельного Volkswagen Passat B6 с 2-литровым мотором и показателем выбросов 169 г/км – 120 евро (344 белорусских рубля). Если у вас такая же машина с бензиновым «движком» и с выбросом 188 г/км, то налог составит 90 евро (258 белорусских рублей).

Латвия

В Латвии схема вычисления суммы налога также зависит от количества выбросов углекислого газа и года выпуска, но сам налог уплачивается ежегодно. Если ваша машина новая (зарегистрирована в 2021 году) и уровень выбросов, к примеру, от 116 до 130 г/км, то вы заплатите 66 евро (189 белорусских рублей), если загрязнение колеблется от 201 до 225 г/км – 168 евро (482 белорусских рубля), и не важно – бензиновая она, дизельная или какая-либо еще.

Если ваше авто видало виды, и выпущено после 2008 года, действуют повышенные ставки: например для автомобилей с выбросом углекислого газа от 201 до 225 г/км – 216 евро (620 белорусских рублей), если загрязнение от 351 г/км, – 756 евро (2 170 белорусских рублей).

Есть и свой «налог на роскошь», но измеряется он в кубических сантиметрах: если объем двигателя превышает 3,5 литра, придется доплатить 300 евро.

Если авто 2005-2008 годов выпуска, транспортный налог рассчитывается по иной схеме. В расчет берутся масса машины, объем двигателя, мощность и суммируются. Например, если ваше авто весит до 1500 кг, объем двигателя – до 1,5 литра и мощность до 55 кВт, то вы заплатите 33 евро (95 белорусских рублей). Если масса машины от 2101 до 2600 кг, объем от 3,5 до 4 литров, а мощность от 241 до 300 кВт – 458 евро (1 315 белорусских рублей).

Для машин, что в массовом порядке бегают по белорусским дорогам (зарегистрированных в любой стране до 2005 года) транспортный налог в Латвии вычисляется просто – от массы машины и составляет от 38 до 137 евро (109-393 белорусских рубля).

Польша

В Польше, также как и в Литве, транспортный налог уплачивается один раз, но при покупке автомобиля. Он составляет 2% от стоимости, при этом платить его придется только при покупке машины у физического лица. Если она приобретается у юрлица, ничего платить не нужно.

К примеру, если вы нашли на тамошнем сайте объявлений Mercedes «от немецкой бабушки, ездившей на нем только в церковь и магазин» за 15 тысяч долларов, вам придется заплатить 300 долларов (732 белорусских рубля). Если ту же машину вы берете у торговца подержанными авто, то ваш налог будет равен нулю. Также вы ничего не заплатите, если умудритесь найти автомобиль, цена которого не превышает 1 000 злотых (около 250 долларов). Кстати оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки машины, иначе придется заплатить штраф.

Что в итоге?

Подводя итог, можно сказать, что хуже всего ситуация с транспортным налогом в Латвии, где немаленькие суммы приходится платить ежегодно при прохождении техосмотра, а проще всего – в Украине, где его по сути нет вовсе. Если только у вас не «игрушка» ценой в 95 и выше тысяч долларов.

Источник

Как определяют транспортный налог за рубежом

Какой налог в других странах на авто. Смотреть фото Какой налог в других странах на авто. Смотреть картинку Какой налог в других странах на авто. Картинка про Какой налог в других странах на авто. Фото Какой налог в других странах на авто

Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.

Какой налог в других странах на авто. Смотреть фото Какой налог в других странах на авто. Смотреть картинку Какой налог в других странах на авто. Картинка про Какой налог в других странах на авто. Фото Какой налог в других странах на авто

НИ ВОЗРАСТ, ни чистота выхлопа, ни другие параметры автомобиля у нас в стране не учитывают. И абсолютно неважно, что за машина у налогоплательщика – бензиновый спорткар или электромобиль, который вообще не загрязняет воздух. Платить все равно придется только за мощность. Поэтому владелец старой, давным-давно не отвечающей никаким нормам развалюхи ежегодно перечисляет государству меньше, чем обладатель мощного современного автомобиля, но соответствующего нормам “Евро-6”. Разговоры о введении экологического налога ведутся уже который год, но пока так и остаются разговорами.

В ЕВРОПЕЙСКИХ странах при расчете налоговой ставки тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий. Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, так как именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля. Неудивительно, что больше всего вопросами экологии и потребления топлива озаботились именно в Европе. Автомобилей много, плотность населения высокая, собственных природных ресурсов немного. Все это наложило отпечаток на налоговую систему.
Чистота выхлопа так или иначе влияет на размер налога во всем Старом Свете. Во Франции уже почти 20 лет используется одна формула расчета. Меняются только коэффициенты. Владельцы автомобилей с мощностью примерно 100 л.с. и выбросами углекислого газа в объеме 140 граммов на км отчисляют в бюджет около 700 евро. А за 200-сильную модель с выхлопом 150 граммов придется выложить уже 1.600 евро. Но это единовременная выплата при покупке машины. Причем если выбросы составляют меньше 130 граммов, то налог определяется исходя только из мощности. Обладателей слишком вредных для воздуха машин власти наказывают ежегодными сборами. За автомобили с выхлопом 350 граммов и больше надо платить по 160 евро в год. Но есть и поощрения за заботу о природе. Государство само платит автовладельцам разовые бонусы при покупке экологичных машин. Например, если француз решит приобрести электромобиль, власти выдадут ему 6.300 евро. За машину с выбросами ниже 91 грамма CO2 государство может выдать субсидию до 3.300 евро в зависимости от конкретных данных.
В Германии до недавнего времени в разных регионах страны транспортный налог вычислялся по-своему, но со временем власти пришли к единой формуле, в которой общая сумма платежа прямо пропорционально зависит от объема двигателя и выбросов углекислого газа. За каждые 100 куб. см бензинового мотора владелец платит по два евро, дизельного – по девять. В свою очередь, каждые 10 граммов выбросов стоят по 20 евро. Таким образом, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Германии выкладывает примерно 500 евро в год. Правда, это касается новых автомобилей. Чем машина старше, тем выше ставка.
В Великобритании нет общей четкой формулы. Агентство DVLA, которое занимается регистрацией автомобилей, определяет размер налога на конкретную модель, исходя из объема и типа двигателя, чистоты выхлопа, а также возраста. Для примера: владелец трехлитрового автомобиля с объемом выбросов CO2 150 граммов обязан заплатить 480 фунтов в год. Обладатели электрокаров и гибридов освобождены от налогового бремени. Ежегодно автовладелец получает письмо с указанием размера налога. До октября прошлого года подтверждением оплаты служил специальный бумажный диск, который необходимо было прикрепить на лобовое стекло. Но эту обязанность власти отменили. Всю налоговую информацию теперь можно получить онлайн. Автовладелец вправе вносить платежи по месяцам.
Все перечисленные цифры покажутся просто смешными, если взглянуть на тарифы в Дании. Именно здесь самый высокий транспортный налог в Европе. В зависимости от типа двигателя сумма отчислений при покупке может составлять до 175% от цены для особенно “грязных” автомобилей. Как результат, по данным европейской общественной организации “Transport & Environment”, средний объем выбросов одной машины в Дании составляет 112,7 грамма. Самый низкий показатель на всем континенте. Значит, налоговая система, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей, действительно работает.
Голландия, где также уровень загрязнения природы от автомобилей крайне низок, пошла еще дальше. Три года назад власти в порядке эксперимента предложили местным жителям пока добровольно перейти на налог на километраж. В автомобили устанавливают датчик GPS, по которому отслеживается пробег и впоследствии начисляется налог. При расчете учитывают даже то, по какой местности ездил автовладелец. Прокатился в магазин? Заплати три евроцента за километр. Чиновники уверяют в безопасности системы. Доступ к навигационным данным не имеет даже полиция. Если эксперимент признают удачным, вся страна перейдет на новую схему исчисления транспортного налога.

СОВСЕМ другую, но также по-своему справедливую систему используют в США. При покупке машины надо заплатить разовый налог, который варьируется от одного до семи процентов в разных штатах. За регистрацию новой машины придется отдать от 50 до 500 долларов. Сумма также зависит от региона, параметров и габаритов автомобиля. Как такового транспортного налога вовсе не существует – его сумма заложена в стоимость топлива. Чем больше автомобилист проедет, тем больше перечислит в бюджет. Размер налоговой добавки к цене горючего существенно разнится от штата к штату. Общей для всех является только сумма в 2,5 цента (с каждого галлона). Эти деньги уходят в Национальный фонд дорожного строительства. Остальная часть топливного налога устанавливается местными властями. Разброс довольно велик – от 18,4 цента на Аляске до 59,7 цента в Нью-Йорке за галлон. Каждый штат тратит полученные средства на ремонт и строительство местных трасс.
Хотя подобная система действует в Америке уже почти век, и здесь чиновники периодически экспериментируют. Например, в штате Орегон ни при покупке, ни при регистрации ничего платить не надо, зато с октября 2013 года власти ввели налог на пробег наподобие голландского. Водители платят 1,2 цента за милю. Обмануть государство не получится, ведь скручивание пробега в США – уголовное преступление.
В Китае еще недавно рассчитывали транспортный налог по мощности, как в России, но и в Поднебесной признали систему устаревшей. Власти пытаются стимулировать продажи малолитражек и автомобилей отечественного производства. Владельцу машины с литровым двигателем начислят в год всего 45 долларов. Но и самая высокая ставка несильно бьет по карману – 75 долларов. Более ощутимые траты автовладельцы несут непосредственно при покупке. За машину китайского производства придется отдать 10% от стоимости, а за иностранную модель – все 40. Но и это не все. Примерно пятую часть стоимости топлива также составляет налог. Поэтому обладатели мощных иномарок вынуждены платить гораздо больше остальных.
Также многоступенчатую схему сбора налогов с автомобилистов используют и в Японии, правда, с особенностями. Помимо разового платежа при покупке в размере 5% от цены местные жители вынуждены отдавать налог на массу машины после каждого техосмотра. Сумма варьируется от 50 до 500 долларов. Примечательно, что владельцы гибридов и электрокаров от налогов не освобождаются, хотя ставка у них немного меньше. Власти исходят из такой логики: чем тяжелее автомобиль, тем сильнее он портит асфальт. Поэтому водители больших внедорожников отчисляют из своего кармана в дорожные фонды больше денег.
Как мы видим, для каждой налоговой системы есть свои объяснения. В одной стране автомобилисты платят больше за вредные выбросы, в другой – за сами поездки, в третьей – за износ дорог… Может, российские чиновники все-таки учтут зарубежный многолетний опыт и наконец найдут более-менее справедливую формулу транспортного налога.

Источник

Осталась неделя, чтобы заплатить транспортный налог. А сколько платят в других странах?

Через неделю, 15 декабря, истекает срок уплаты транспортного налога, который в этом году нужно уплатить некоторым владельцам машин в Беларуси. Myfin.by решил напомнить читателям о том, сколько нужно платить и сравнил с тем, сколько платят автомобилисты в России, Латвии, Литве, Польше и Украине.

Какой налог в других странах на авто. Смотреть фото Какой налог в других странах на авто. Смотреть картинку Какой налог в других странах на авто. Картинка про Какой налог в других странах на авто. Фото Какой налог в других странах на авто

Фото использовано в качестве иллюстрации, Алексей ТОМАШЕВСКИЙ, intex-press

Беларусь

С 20 сентября владельцам транспортных средств стали приходить извещения об уплате транспортного налога. Введенный белорусскими властями сбор в 2021 году составит 1 базовую величину (29 рублей) – за автомобиль, и 20 рублей – за мотоцикл. Этот платеж будет авансовым – в 2022-м он будет учтен при уплате налога за 2021 год, «с учетом фактического времени владения транспортными средствами», сказано в пояснении МНС, пишет myfin.by.

Ставки транспортного налога для физлиц варьируются в зависимости от веса транспортного средства. Вот сколько нужно платить за легковые автомобили:

Стоит отметить, что если транспортных средств у вас несколько, то платить придется за каждое авто или мотоцикл, зарегистрированные в ГАИ. Если вы не оплатите налог вовремя, то придется не только штраф заплатить, – до 10 базовых величин (290 рублей), но и пеню за просрочку.

Россия

В России транспортный налог является региональным, то есть деньги пополняют бюджет региона, в котором зарегистрирован собственник. Следовательно, и размер его устанавливается в каждом регионе отдельно. Такая политика привела к тому, что в некоторых субъектах федерации, совсем не богатых, транспортный налог равен московскому.

Размер налога зависит от мощности автомобиля, поэтому суммы для разных категорий машин существенно различаются. Самые низкие ставки сегодня действуют в Ингушетии, Крыму, Ханты-Мансийском автономном округе (Югре), Свердловской и Магаданской областях.

Самые высокие – в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, Марий Эл, Татарстане. К примеру, в столице и Московской области налог на машины до 100 л. с. – 12 и 10 российских рублей за силу соответственно, в Санкт-Петербурге и области еще больше – 24 и 18 рублей.

Для примера приводим суммы налога для автовладельцев конкретных авто. Skoda Octavia 1,4 (150 л.с.) – в Ингушетии, Крыму, Югре – 1 050 российских рублей (около 36 белорусских). В Магадане, Забайкалье, Дагестане – 1 500 рублей (51,5 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане – 5 250 рублей (180 белорусских).

Владелец Toyota Camry 2,5 (181 л.с.) заплатит в Ингушетии 1 810 рублей (62 белорусских), в Магадане – 2 715 рублей (93 белорусских), в Чечне – 4344 рубля (149 белорусских), в Москве, Санкт-Петербурге, Марий Эл и Татарстане – по 9050 рублей (311 белорусских рублей).

Обладатель Audi A6 45 (245 л.с.) вынужден будет расстаться с 5635 рублями в Магадане (193 белорусских), в Ингушетии он заплатит 7350 рублей транспортного налога (252 белорусских рубля), а в Москве, Подмосковье, Татарстане и Крыму – по 18375 российских рублей (632 белорусских рубля).

Украина

В Украине общего транспортного налога нет вовсе. Его отменили еще в 2012 году, при Викторе Януковиче. И ввели другой, «зашив» его в цену топлива, посчитав, что это будет справедливее – кто больше ездит, тот больше и платит.

Но при этом, транспортный налог в Украине вынуждены уплачивать только владельцы дорогих авто. Чтобы попасть в их число, необходимо быть хозяином машины, отвечающей одновременно двум критериям: менее 5 лет с года выпуска (включительно) и среднерыночной стоимостью более 375 размеров минимальной заработной платы, установленной на 1 января налогового года. В 2021 году сумма равна примерно 233 тысячам белорусских рублей.

Стоимость авто определяет Минэкономразвития, и не имеет значения цена, по которой вы приобрели автомобиль. В 2021 в перечне было 172 автомобиля разных марок. Сумма налога фиксированная – около 2 330 белорусских рублей.

Правда, украинские власти подумывают вернуть и бывший дорожный сбор, но пока не определились, как будет рассчитываться его величина. В том числе и потому, что нынче появилась категория автолюбителей, которые вовсе не участвуют в содержании дорожной инфраструктуры, — это владельцы электрокаров.

Литва

В Литве до середины прошлого года налога не было вовсе. Все изменилось с 1 июля 2020 года. Размер налога, который можно назвать транспортным (там он называется налогом при регистрации) вычислить непросто, но самому это делать не придется. Сбор взимается только при регистрации (или перерегистрации) машины, и он привязан к уровню загрязнения: если выбросы превышают 130 г/км, придется заплатить.

В расчет берется – дизельный ваш автомобиль, бензиновый, газовый, гибридный или электрический. Новые автомобили обходятся в этом случае дешевле старых, а дизельные – примерно вдвое дороже бензиновых.

Итак, если ваше авто выбрасывает менее 130 г/км, то платить не придется. Если машина бензиновая и загрязнение колеблется от 131 до 140 г/км вы заплатите 15,03 евро (43 белорусских рубля). Если она дизельная и выброс от 201 до 210 г/км – 240,48 евро (690 белорусских рублей), свыше 541 г/км – 541,08 евро (1552 белорусских рубля).

Если количество выбросов не указано в техдокументации, то расчетным станет медианное значение на основе выбросов других аналогичных автомобилей. Отметим, что без уплаты машину не зарегистрируют.

Пример: сумма налога для владельца дизельного Volkswagen Passat B6 с 2-литровым мотором и показателем выбросов 169 г/км – 120 евро (344 белорусских рубля). Если у вас такая же машина с бензиновым «движком» и с выбросом 188 г/км, то налог составит 90 евро (258 белорусских рублей).

Латвия

В Латвии схема вычисления суммы налога также зависит от количества выбросов углекислого газа и года выпуска, но сам налог уплачивается ежегодно. Если ваша машина новая (зарегистрирована в 2021 году) и уровень выбросов, к примеру, от 116 до 130 г/км, то вы заплатите 66 евро (189 белорусских рублей), если загрязнение колеблется от 201 до 225 г/км – 168 евро (482 белорусских рубля), и не важно – бензиновая она, дизельная или какая-либо еще.

Если ваше авто видало виды, и выпущено после 2008 года, действуют повышенные ставки: например для автомобилей с выбросом углекислого газа от 201 до 225 г/км – 216 евро (620 белорусских рублей), если загрязнение от 351 г/км, – 756 евро (2 170 белорусских рублей).

Есть и свой «налог на роскошь», но измеряется он в кубических сантиметрах: если объем двигателя превышает 3,5 литра, придется доплатить 300 евро.

Если авто 2005-2008 годов выпуска, транспортный налог рассчитывается по иной схеме. В расчет берутся масса машины, объем двигателя, мощность и суммируются. Например, если ваше авто весит до 1500 кг, объем двигателя – до 1,5 литра и мощность до 55 кВт, то вы заплатите 33 евро (95 белорусских рублей). Если масса машины от 2101 до 2600 кг, объем от 3,5 до 4 литров, а мощность от 241 до 300 кВт – 458 евро (1 315 белорусских рублей).

Для машин, что в массовом порядке бегают по белорусским дорогам (зарегистрированных в любой стране до 2005 года) транспортный налог в Латвии вычисляется просто – от массы машины и составляет от 38 до 137 евро (109-393 белорусских рубля).

Польша

В Польше, также как и в Литве, транспортный налог уплачивается один раз, но при покупке автомобиля. Он составляет 2% от стоимости, при этом платить его придется только при покупке машины у физического лица. Если она приобретается у юрлица, ничего платить не нужно.

К примеру, если вы нашли на тамошнем сайте объявлений Mercedes «от немецкой бабушки, ездившей на нем только в церковь и магазин» за 15 тысяч долларов, вам придется заплатить 300 долларов (732 белорусских рубля). Если ту же машину вы берете у торговца подержанными авто, то ваш налог будет равен нулю. Также вы ничего не заплатите, если умудритесь найти автомобиль, цена которого не превышает 1 000 злотых (около 250 долларов). Кстати оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки машины, иначе придется заплатить штраф.

Что в итоге?

Подводя итог, можно сказать, что хуже всего ситуация с транспортным налогом в Латвии, где немаленькие суммы приходится платить ежегодно при прохождении техосмотра, а проще всего – в Украине, где его по сути нет вовсе. Если только у вас не «игрушка» ценой в 95 и выше тысяч долларов.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *