Какой наждачкой снимать старую краску с авто
Какой выбрать номер наждачки для шлифовки авто
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка. Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Водители, обслуживающие свои машины самостоятельно, не боятся даже окраски кузова. Сложная процедура требует, однако, больших знаний, например, какие нужны номера наждачной бумаги для покраски, шлифовки, полировки авто. Тема стоит изучения.
Виды абразивной шкурки
Наждачка (шлифшкурка) – шлифовальный материал для придания определенной структуры поверхности перед окрашиванием и доведения до блеска и лоска после. Прежде чем узнать номер наждачки под покраску авто, нужно разобраться в видах абразивного материала. Деление идет по основе, на которую с помощью клея или мастики нанесен абразив.
Различают следующие виды шкурок:
Шлифовальная шкурка на тканевой основе
Маркировка зернистости
«Зерна» – абразивный порошок – имеют разные характеристики:
Эти параметры помогают выбирать необходимый номер наждачки для шлифовки авто.
Зернистость измеряется в микрометрах (мкм). Градация наждачного материала идет по размеру частиц абразива:
На фото представлена таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов.
Таблица зернистости шлифшкурок для разных материалов
Из таблицы видно, что номера наждачной бумаги для зачистки после шпаклевки автомобиля лежат в границах от 180 до 240.
На обратной стороне рулонов, листов или специальных шлифовальных кругов нанесена маркировка.
Маркировка наждачной бумаги
Она соответствует российским ГОСТам от 1980 г. и 2005 г. (буквенное обозначение «М» или «Н») и нормам международной стандартизации ISO (буква «Р» в маркировке).
Используемые абразивы
В качестве крошки (порошка) для основы производители используют камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные материалы.
Наждачная бумага из карбида кремния
Выбирая номера наждачной бумаги для покраски авто, обратите внимание на абразив карбид кремния.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.
Особенности процесса
Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Подготовительные работы
Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:
После еще раз начисто уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.
После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.
Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.
Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.
На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива. Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором.
Шлифовка с помощью шлифмашинки
Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.
Несколько дополнительных советов
Качественное ошкуривание – едва ли не главный подготовительный момент перед окрашиванием. Тут опыт и интуиция играют большую роль.
Советы от бывалых автослесарей:
Во время работы убирайте пыль, делайте влажную уборку.
Снятие краски с автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
Как можно удалить старую краску с авто
Узнайте как снять старую покраску автомобиля, используя.
3 решения по удалению старой покраски: Шлифовка, Пескоструйная обработка и Химическое удаление краски.
Успешное удаление старой покраски с автомобиля достигается любым из следующих 3 решений:
— Химическое удаление краски
Чтобы успешно снять старую покраску с кузова автомобиля, следует внимательно изучить нижеследующие 3 фактора:
1. Текущее состояние покраски на кузове вашего авто.
Сделать выбор в пользу одного из вышеперечисленных способов удаления старой покраски автомобиля можно практически сразу, взглянув на текущее состояние кузова вашего автомобиля.
Если краска на вашей машине заметно потрескалась, слезает, пузырится или расслаивается, то лучше очистить слой покраски до чистой металической поверхности. Если текущая покраска автомобиля лежит на поверхности кузова недостаточно плотно, какую бы краску вы не нанесли на поверхность, она точно так же в скором времени начнёт отслаиваться.
Вы можете нанести краску на старый слой в случае, если он был отполирован таким образом, что все окисленые компоненты краски были удалены, и следовательно перед вами до сих пор гладкая, плоская и ровная поверхность, также старая краска не должна содержать лаковой основы.
Если первоначальный слой краски всё-таки на лаковой основе, необходимо выполнить удаление старой покраски автомобиля до чистого листа метала.
Вам нужно будет подобрать автогрунтовку, совместимую с краской, которую вы собираетесь использовать. Это необходимо для гарантии долговечности будущей покраски автомобиля.
2. Нужен ли или нет кузовной ремонт.
При кузовном ремонте любого автомобиля вам придётся починить нуждающуюся в нём область кузова пока не получите ровный чистый лист метала, чтобы материалы наполнителя слоя имели больше шансов должным образом соединиться с поверхностью.
3. Насколько далеко может зайти процесс покраски автомобиля.
Понимаете, решения о покраске автомобиля принимаются гораздо легче, когда автомобиль требует кузовного ремонта или, когда имеются серьёзные дефекты существующей покраски кузова.
Однако, если же старая краска выглядит слегка потускневшей или окисленной, и вы хотите перекрасить её, чтобы снова сделать поверхность привлекательной взору, задайте себе следующие вопросы:
Вам нужно будет решить насколько много краски в действительности потребует ваше авто. Если вы не уверены, просто спросите в ближайшем автомагазине.
Как удалить старую покраску при помощи шлифовки
Электрическая или пневматическая шлифмашинки работают очень хорошо на небольших областях или при локализованном ремонте кузова и сильно облегчают задачу удаления старого слоя краски с контактной области, которая потребует покрытие грунтовкой и покраску.
Шлифмашина счистит краску быстро и эффективно без выделения излишнего тепла, и благодаря конструкции не повредят столь для нас ценные панели кузова автомобиля.
Рекомендуется использовать их после обработки химическим реагентом. Вы найдёте большое разнообразие химических реагентов в местном автомагазине. Убедитись, что вы поняли прилагающиеся к нему указания, и обязательно оденьте рекомендованную в них защитную экипировку перед началом химической обработки.
Высокоскоростная шлифмашина и крупнозернистый диск также являются хорошим инструментом для удаления ржавчины с кузова автомобиля.
Однако помните, что вы не должны использовать шлифмашину, когда пытаетесь снять всю покраску с кузова вашего авто.
Шлифмашина не только не шлифует множество труднодоступных областей, которые нужно бы очистить от краски, но ещё и оставляет царапины на кузове, в конечном итоге удаляя верхнии слои метала, чего никто не пожелает во время удаления покраски с панелей кузова.
Вдобавок, высокомощностные шлифмашины будут выделять большое количество тепла при шлифовке покраски автомобиля. Если инструмент задержится на одном месте слишком долго, трение может вызвать достаточно тепла для деформации панелей кузова. Риск даже выше при работе с новыми моделями авто из-за последних тенденциий снижать вес панелей кузова, тем самым делая их тоньше.
Как снять краску с помощью пескоструйной обработки
Этот метод очень хорош для старых моделей авто в случаях возникновения ржавчины на кузове. Впоследствии придётся убирать много остаточного мусора, но результат будет стоить этих относительно небольших усилий, т. к. в конечном итоге вы обнаружите, что старая покраска и ржавчина удалены быстро и очень эффективно.
Пескоструйный аппарат работает за счёт комбинации контролируемого давления струи и совместимого с этим давлением типа песочного наполнителя, подходящей к конкретной задаче. Неконтролируемое давление (т. е. очень большое) в соввокупности с грубым наполнителем без сомнения вызовет деформацию листа металла, над которым проводится обработка.
Для безопасности, снимите все внешние аксессуары с вашего авто; процесс пескоструйной обработки снимает хром также хорошо, как и краску, и поэтому очень легко стереть стекло и любую зеркальную поверхность.
Лучше всего снять все уязвимые детали автомобиля или накрыть их достаточно плотным материалом. Возможно, вы сначала захотите проверить выбранный материал, чтобы убедиться, что пескоструйный аппарат не пробьёт его.
Производители и поставщики пескоструйных аппаратов обычно снабжают свою продукцию схемами, по которым вы можете определить нужное вам соотношение между давлением и типом наполнителя при определенных задачах.
Для использования на деталях и поверхности кузова автомобиля приемлемый диапазон номеров составляет числа от 40 (0.4 мм.) до 12 (0.1 мм.).
Наполнитель также содержит смеси, которые соединяют различные количества песчинок различных размеров. Если вы не уверены по поводу подходящего вам наполнителя, проконсультируйтесь с продавцом пескоструйных аппаратов или с персоналом магазина, торгующего автокрасками.
Убедитесь, что установили правильное давление или вы вызовите ненужную деформацию кузова автомобиля.
Вам также нужно будет подумать о собственной защите от песка, выбрасываемого из пескоструйной машины. Следовательно, вы должны будете одеть перчатки из плотного материала, длинные рукова и высококачественный защитный балахон.
Такое оборудование, как пескоструйная пушка для домашнего использования, которая набирает наполнитель из ведра, может стоить меньше, чем от 40$ до более 400$ за первоклассные модели.
Разнообразные выпускные отверстия отверстия требуют воздушные компрессоры с соответствующей им мощностью, поэтому на месте изучите внимательно прилагающиеся к ним схемы, чтобы правильно выбрать размер выпускного отверстия; наполнитель и давление воздуха, которые вы будете использовать, должны быть применимы к вашей текущей задаче.
Как снять покраску автомобиля химическим путём
Химические травители доступны в двух основных формах:
— для смачивания в нём деталей кузова
— для нанесения на деталей кузова при помощи кисточки
Смачивание в химическом травителе
В случае, когда вы хотите полностью снять корпус, окунание будет самым практичным вариантом.
Ради достижения идеальных результатов при окунании, будет лучше, если вы снимите с корпуса все составные панели, которые только возможно. Это позволит химическому очистителю пробраться во все места, где только могла образоваться ржавчина. Данный процесс удаляет всю ржавчину, оставляя в итоге только сияющие листы метала.
Обратите внимание на то, что если ржавчина полностью охватывает нижнюю или верхнюю область дверцы, вполне вероятно, что после химической обработки вы не сможете поставить её обратно на место.
Нанесение химического травителя на деталь кузова при помощи кисточки
Этот способ применим при локальных работах, таких как удаление покраски с дверей автомобиля, например. Проводить же таким образом процесс удаления покраски со всего кузова выходит гораздо более трудоёмким и дорогостоющим, чем смачивание.
В отличие от пескоструйной обработки, которая может деформировать листы метала, химическое стравливание удалит все слои покраски автомобиля: грунтовку, краску, смазку, жир, грязь и всё остальное, что может быть обнаружено на поверхности автомобиля и в итоге оставит вас любоваться сиянием чистого металического кузова, над которым можно смело проводить покраску.
Важный фактор, который стоит учесть.
Единственный недостаток смачивания кузова или любой металической детали в химическом травителе в том, что, когда они погружается в резервуар, реагент, удаляющий ржавчину, проникнет в самые тонкие области метала, тем самым делая их чувствительными к окружающей среде.
Постарайтесь добраться до всех таких областей и нанести на них эпоксидную грунтовку. Это очень надежный способ снизить риск будущего появления ржавчины.
Однако, если вы только не окунаете отдельный металический лист, вы не сможете нанести эпоксидную грунтовку на все оголенные участки. Это не повлечет никаких проблем в сухом климате, но влажный климат практически наверняка вызовет ржавчину на необработанных местах.
Если вы обрабатываете относительно небольшой компонент кузова, тогда лучше снять соответствующую кузовную панель для обработки, если это, конечно, возможно, т. к. скрыть химический травитель гораздо сложнее, чем краску.
Всегда используйте необходимые средства защиты, когда работаете с химическим травителем. Сюда входят респираторная маска и защитные перчатки. Не стоит пренебрегать этим. Просто подумайте, что данные вещества могут сделать с вашим телом, если они легко стравливают слои краски.
Как выполнить химическое стравливание краски.
Всегда соблюдайте чистоту в рабочей зоне.
Это только в ваших интересах всё время соблюдать чистоту в рабочей области.
Следовательно, в случае, когда вы выбираете использование химического травителя, подложите плотные листы пластика или картона по краям под вашим автомобилем во время удаления химически пропитанных остатков краски.
После полной очистки кузова, лучше утилизировать все соскобленные остатки согласно местным указаниям по утилизации опасных веществ, действующим в вашей области.
Когда лучше воспользоваться помощью профессионала при химическом травлении покраски автомобиля.
И всё-таки, если вы хотите очистить химическим методом весь кузов или больше, чем одну панель, мы рекомендуем Вам воспользоваться услугами профессионала в данной области. Обратитесь в ближайший автосервис, наверняка они располагают такими видами услуг.
Если вы склонились к варианту профессиональной работы, тогда заранее свяжитесь с ними, чтобы узнать нужно ли назначить встречу для демонтажа кузова или отдельных деталей.
Это будет только под вашей ответственностью, если вы решите полностью разобрать кузов автомобиля перед началом обработки. Будьте как можно более аккуратными.
Также важно обнаружить, осталась ли шпатлевка на поверхности кузова. Счистить её можно при помощи магнита или шлифмашины. Конечно сам магнит притягиваться к шпатлевке не будет.
Когда вы обнаружили остатки шпатлевки и она больше, чем 3 мм в толщине, тогда вам придётся воспользоваться помощью шлифмашины перед тем, как заняться чисткой. Если слой шпатлевки менее 3 мм., он должен легко сойти после шлифовки. Помните, что в раствор можно помещать только полностью металлические детали кузова.