Какой нужен геотекстиль для стоянки авто
Место под парковку автомобиля
Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку 🙂 Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.
На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений
Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок
Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20
Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку
После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое
Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья
Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр
Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило
Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту
Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.
Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.
Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.
Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.
После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы
Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.
Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)
А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле
Комментарии 26
Молодец.классно получилось.у меня тоже предстоит самому так-же делать.
Спасибо! Вдохновения и сил тогда, это нелегкое дело, но результат стОит того!
Тоже предстоит. Добрался до этой стадии. Брусчатка куплена мелкая, просыпать буду просто песком…
Да, самое лучшее это либо мучкой либо песком несколько раз просыпать и промести!
очень круто получилось! В закладки )))
Спасибо! Это интересный опыт был, вдохновил меня сделать дороги на всем участке, хочется теперь сделать что-то подобно на заднем дворе дома 🙂
Очень даже не плохо получилось. Тем более для первого раза.
Спасибо! Для меня это был очень хороший опыт
ЗАБОР — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА
«В РФ только на дачах установлено около 2 млн км заборов. Этого хватило бы, чтобы опоясать заборами Землю по экватору 50 раз».
Надо законодательно «помочь» людям принять близость друг друга.
То есть запретить заборы!
Сначала будет неудобно, но потом пройдет.
Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.
В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей — нельзя.
8 советов, как выбрать геотекстиль: виды, назначение и производители
Без геотекстиля сегодня не обходятся работы по строительству дорог, аэродромов и зданий, а также дренажные и садово-дачные работы. Изначально материал применялся только лишь для предотвращения смешивания разных слоев веществ – сегодня геотекстиль также широко используется для дренажа и армирования. Это влагостойкий, прочный, устойчивый к гниению и агрессивным средам материал, который сегодня выпускается в широком ассортименте. Геотекстиль отличается, главным образом, по прочности, технологии производства и типу используемого для его изготовления материала, отчего во многом зависят его свойства и сфера применения. Как выбрать геотекстиль для дренажа, ландшафтных работ или обустройства дорожек? Какие виды геотекстиля существуют, и какие производители предлагают действительно качественную продукцию? Разбираемся со всеми нюансами правильной покупки.
№1. Технология производства геотекстиля и его свойства
Геотекстиль, один из видов геосинтетика, производят из синтетического сырья, часто используют полиэфирные и полипропиленовые нити, другие полимеры и стекловолокно. От исходного сырья зависит способ производства геотекстиля и, следовательно, основные качества готового материала и сфера его применения.
Самый прочный геотекстиль получается из полиэфирных и полипропиленовых нитей. Также в продаже можно найти материал из смесовых нитей, при производстве которого используют отходы текстильной промышленности. Если были примешаны нити хлопка или шерсти, то для дренажных работ такой материал не особо подходит, так как быстро изнашивается, а для садовых и ландшафтных работ – подойдет вполне. Если же производитель использовал стеклянные включения, то прочность такого геотекстиля будет на высоте.
По способу производства геотекстиль делят на такие виды:
№2. Виды геотекстиля: геоткань и геополотно
Геотекстиль делят на две группы:
Геоткань изготавливают вязально-прошивным способом. Нити разной прочности (толщиной 1-3 мм) переплетают под прямым углом, что позволяет добиваться прочности и эластичности, но итоговая прочность напрямую зависит от плотности волокон и расстояния между ними. Геоткань получается эластичной, прочной на разрыв (выдерживает до 1000 кН/м 2 ) и с низким показателем водопроницаемости. Ее используют для армирования и повышения несущих способностей грунта при возведении дорог, аэродромов, полигонов твердых бытовых отходов, а также при организации крутых откосов, в гражданском строительстве и ландшафтном дизайне.
Геополотно – нетканый материал, который производят иглопробивным или термоскрепленным способом из полиэфирных, вискозных, полиамидных, полипропиленовых или других полимерных волокон. Такому материалу свойственна невысокая прочность, но приличная эластичность и водопроницаемость, поэтому геополотно повсеместно используют для организации дренажа, фильтрации и в качестве разделителя между разными слоями.
№3. Плотность геотекстиля и сферы применения
Плотность – это важнейший параметр геотекстиля, от которого зависит степень эластичности и водопроницаемости. Выбирают плотность, исходя из типа почвы и целей выполняемых работ:
Геотекстиль выпускается в рулонах шириной от 2 до 5,2 м с намоткой материала от 30 до 130 погонных метра. Выбирать следует, отталкиваясь от масштабности проводимых работ, чтобы оставалось как можно меньше отходов. Упаковывают рулоны в черную полиэтиленовую пленку с защитой от ультрафиолетовых лучей – ее целостность крайне важна.
№4. Выбор геотекстиль для дренажа
Когда загородный дом находится в низине, районе высокого залегания грунтовых вод или в непосредственной близости от природного водоема, необходимо защищать территорию от негативного воздействия сезонного поднятия уровня грунтовых вод. Они могут привести к вымыванию почвы из-под фундамента и образованию пустот, что грозит катастрофическими последствиями. Кроме того, повышенный уровень влажности почвы может навредить некоторым плодовым деревьям и декоративным кустарникам. Чтобы предотвратить подобный исход, необходимо обустройство дренажной системы, в которой геотекстилю отводится важнейшее место.
Дренажная система состоит из труб и накопительного колодца. Дренажные трубы размещают в слое гравия, который может постепенно заиливаться грунтом и проседать в почву. Чтобы этого не произошло, и необходим геотекстиль, который в данном случае играет роль фильтра и обеспечивает стабильность всей системы. Принцип обустройства дренажа заключается в создании траншеи, засыпании ее слоем гравия приблизительно 15-20 см и настилании на него геотекстиля. После этого насыпается еще один слой гравия мощностью около 20-25 см, в нем пролегают дренажные трубы. Остатки геотекстиля захлестываются друг на друга, а траншея засыпается ранее вынутым грунтом.
Специалисты рекомендуют доставать геотекстиль из упаковки только перед непосредственным использованием и как можно скорее засыпать его после укладки, так как ультрафиолетовые лучи на материал действую губительно. Укладывают материал свободно, без натяжения и складок, нахлест полотен 30-60 см.
По поводу того, какой геотекстиль для дренажа лучше, иглопробивной или термоскрепленный, специалисты придерживаются диаметрально противоположных мнений. Поклонники иглопробивного говорят, что склеенный геотекстиль не обладает достаточной пропускной способностью и может быть использован только на каменистых грунтах. Другие специалисты советуют термосклеенный, вспоминая то, что его обычно используют для дренажа в частном строительстве в Европе, и что он не так быстро засоряется грунтом. В отечественных же условиях чаще всего используют в данных целях именно иглопробивной геотекстиль.
Для обеспечения качественного дренажа и долговечности всей системы материал должен быть:
№5. Геотекстиль для дорог и тротуаров
При строительстве дорог и тротуаров геотекстиль используется как армирующий и разделительный слой. Он препятствует заиливанию насыпного слоя, обеспечивает равномерное распределение нагрузки, не позволяет образовываться провалам при прохождении тяжелой техники. Если не использовать геотекстиль при строительстве дороги, то под воздействием грунтовых вод и дождевых потоков полотно быстро просядет под грузовыми автомобилями. Более того, геотекстиль позволяет прокладывать магистрали в районах со слабонесущим и мягким грунтом, что особенно важно, учитывая большую протяженность дорог. В районах, где существует большая опасность селевых потоков, есть смысл вместо геотекстиля использовать слой георешетку, которая обладает более выраженными армирующими свойствами.
№6. Геотекстиль в ландшафтном дизайне
В садово-ландшафтных работах геотекстиль нашел огромное распространение и используется в таких целях:
№7. Геотекстиль в частном строительстве
В частном загородном строительстве, как и в масштабном жилищном, без геотекстиля уже сложно обойтись. Он используется:
№8. Крупные производители геотекстиля
Выбор геотекстиля на российском рынке огромный и представлен он продукцией отечественных и заграничных производителей. Чтобы выбрать геотекстиль надлежащего качества, лучше обращать внимание на продукцию компаний с именем, которое само по себе уже является гарантией качества. Доверять можно продукции следующих производителей геотекстиля:
Кроме того, неплохо показала себя продукция отечественной компании ОАО «Монтем» (нетканый геотекстиль), австрийской Polifelt, международного концерна «ФройденбергПолитекс» и британского производителя Terram. При покупке обязательно тщательно изучайте упаковку, где указаны все характеристики продукции, и не забывайте заранее продумать способ транспортировки: небольшие рулоны можно увезти и на легковом авто, а вот рулоны шириной от 4,3 м так доставить будет уже более проблематично.
10 советов, как выбрать геотекстиль: виды и лучшие производители
Главное, на что ориентируется застройщик, укладчик дорог или владелец приусадебного участка, — соответствие материала области применения. Расскажем о нюансах покупки: видах продукции, её свойствах, а также производителях, предлагающих лучший геотекстиль в отношении цены и качества.
Геотекстиль это
Геотекстилем называется синтетическое полотно, изготовленное тканым или нетканым методом, применяемое для различных нужд строительства и сельского хозяйства.
Искусственный материал впервые начал производиться во Франции, в 1968 году. В России выпуск был налажен в 1977. Геополотно получило широкое распространение у строителей и ландшафтных дизайнеров. Его стали применять для сельскохозяйственных нужд, медицины.
Рост популярности был связан с многочисленными преимуществами: простотой производства, невосприимчивостью к перепадам температуры и постоянному воздействию осадков.
Геополотно выполняет следующие функции:
Полотно не боится воздействия агрессивных сред, бактерий. В составе дренажных конструкций он увеличивает срок службы водных коммуникаций. В составе дорожного полотна уменьшает толщину асфальтного покрытия. В составе подстилающего слоя при возведении фундамента сокращает расход стройматериалов и уменьшает усадку.
Обратите внимание! Геотекстиль продается в рулонах в розничных строительных магазинах. Цена за рулон зависит от марки, состава сырья и метода изготовления, плотности, метража.
Свойства геосинтетического полотна (+производство)
Сырьем для производства геотекстильного полотна служат полипропилен или полиэфир. Из них изготавливают нетканые полотна. Бесконечная мононить или многочисленные обрезки скрепляются между собой без участия ткацкого станка. Этот вариант геотекстиля самый прочный, применяемый при строительстве дорог и зданий.
Важно! Если при производстве добавляют полушерстяные или хлопковые волокна, полотно получается смесовым. Такой материал быстрее изнашивается, поэтому используется преимущественно для садовых работ, защиты почвы и растений на участке.
По тканой технологии производится геоткань. Ее делают из стеклянных и полиэфирных волокон. Разрывная нагрузка материала достигает 1000 кН/м². Изготовленный из разных по толщине нитей холст выходит эластичным, с низким индексом проницаемости воды. Эти свойства применимы для задач строителей гражданских объектов, ландшафтных дизайнеров.
Далее подробнее расскажем про геотекстиль: виды и области применения, разницу между продукцией разных торговых марок, важные моменты при выборе.
Виды геотекстиля
Проще всего идентифицировать геополотна по сфере (или целям) применения.
Разновидности бывают такие:
Классификация по методу изготовления
Нетканый геотекстиль бывает иглопробивной или термоскрепленный. При изготовлении иглопробивной материи сначала из полимерных волокон формируют полотно. Затем холст пробивают иглами специальной конструкции. Филаменты спутываются между собой, придавая геотекстилю высокую прочность, плотность, устойчивость к деформации.
Этот вид геотекстиля применяют в системах дренажа, для разделения почвенных слоев, уплотнения грунта, при укладке дорожного полотна.
производственный процесс геотекстиля на заводе
Термоскрепленное полотно получают посредством нагрева синтетического холста, в состав которого входят легкоплавкие полиэфирные волокна и более устойчивые к высокой температуре волокна полипропилена. Скрепление происходит естественным бесклеевым способом. Термоскрепленный геотекстиль — прочный материал, плохо пропускающий воду. По этой причине он подходит, например, для сада (защита от парников), для укладки плитки на парковке. А в качестве фильтрующего материала не годится.
Тканый геотекстиль производится примерно так же, как обычная ткань. Только тканое полотно на завершающих этапах производства пропитывают химическим составом, формируют плотную поверхность. Материя плохо выдерживает механические нагрузки, подвержена разрывам и растяжениям. Подходит для применения в мебельной промышленности, для упаковочных целей, для садово-огородных работ.
По исходному материалу
По назначению
По пропиткам
Сферы применения
Одна из важнейших характеристик геотекстиля — плотность. По большей части именно от нее зависит растяжимость, водонепроницаемость, устойчивость на разрыв.
Геотекстиль для парковки
При строительстве парковочных стоянок необходимо учитывать нагрузки, которые должно выдерживать дорожное покрытие. Снизить скорость естественного разрушения помогает специальное полотно из полимерных нитей – геотекстиль.
Функции геотекстиля на парковке
Поверхность парковочных площадок подвергается неравномерным нагрузкам. Геотекстиль помогает избавиться от ряда проблем транспортной инфраструктуры:
Смещения и провалы в покрытии чаще возникают там, где происходит более активное движение транспорта: у входов в здания или перед пропускным шлагбаумом. Правильно подобранный синтетический материал эффективно перераспределяет нагрузки.
Как выбрать материал
Геотекстиль для дорожного покрытия отличается технологией производства. Состав и метод изготовления полотна существенно влияют на его качества:
Правила укладки геотекстиля
Укладка текстильного полотна при строительстве парковки может производиться несколькими способами.
Существует ряд правил, которые действуют во всех случаях:
Соблюдение этих правил позволяет добиться высоких показателей прочности и долговечности дорожного покрытия на парковке.
Геоткань на разных площадках
Требования к выбору геоматериала и его укладке меняются в зависимости от назначения площадки. Это объясняется разностью нагрузок, которые должно выдерживать дорожное полотно.
Геотекстиль на частной парковке
В небольшой парковочный карман у частного дома или на закрытую стоянку корпоративного здания обычно заезжает ограниченное количество легковых машин. В таких случаях при строительстве достаточно использовать термоскрепленный текстиля с плотностью 200-250 г/м 2 или прочные разновидности иглопробивного дорнита Ф3. Эти материалы успешно перераспределяют нагрузки, создаваемые малогабаритной техникой, небольшим грузовым и пассажирским транспортом.
Геотекстиль на общественной парковке
Геотекстиль на парковке большегрузного транспорта
Использование геотекстиля с учетом габаритов транспорта и соблюдение технологии укладки позволят создать прочное покрытие на парковке. Материальные затраты на строительство качественной стоянки обязательно окупятся за срок ее службы.
Геотекстиль для парковочных мест
Можно ли использовать геотекстиль для обустройства парковки автомобиля? Насколько актуален материал в данном случае? В чем преимущества его применения? Рассмотрим возможности геоткани на участках в саду, придомовой территории, которые подвергаются регулярному воздействию со стороны транспортного средства.
Преимущества геотекстиля при обустройстве парковки
По мнению экспертов, применять геотекстиль при обустройстве парковочной площадки следует обязательно. Для этой цели подойдет материал плотностью в пределах 200 г/м2, термически скрепленный. Он выдерживает более высокую нагрузку, чем не термоскрепленные образцы. И это качество обеспечивает высокие стабилизирующие и армирующие свойства полотна. Использовать его можно на подъездных площадках, дорожках, парковках, зонах для активных игр и занятий спортом.
В разрезе обустройства паркинга геотекстиль указанной плотности демонстрирует следующие преимущества:
Техника укладки материала в данном случае аналогична предыдущим способам. Предварительно следует удалить верхний слой грунта и закрепить полотно на глубине 25 см от поверхности. Затем покрытие отсыпается щебнем или гравием, утрамбовывается, укладывается песком. В дальнейшем можно уложить плитку или вернуть грунт, чтобы сделать экопарковку. Важно исключить нахождение геотекстильного полотна на солнце в течение первой недели использования, поэтому поверхностные слои укладываются на него тут же.
Геосинтетические материалы применяются практически во всех отраслях деятельности человека, однако наибольшее распространение они получили именно в строительстве дорог и транспортной инфраструктуры. В этой сфере особенно ценится их способность разделять между собой отдельные слои сыпучих материалов, возможность перераспределения нагрузок, приходящихся на поверхность дороги, а также дренажные свойства. В этой статье мы рассмотрим, как применяется геотекстиль разной плотности для разных типов парковок.
Геотекстиль в строительстве парковок и стоянок
При создании крупных парковочных площадок возникает проблема, связанная с неравномерными нагрузками, приходящимися на их поверхность. Как правило, большее число автомобилей размещается ко входу в объект, если имеется в виду парковка перед конкретным зданием, или же возле въезда, если речь идёт об обычной охраняемой площадке. Кроме того, большегрузный транспорт, проезжающий по асфальту, вполне способен повредить дорожную одежду, вызвав её сильное смещение и появление провалов в покрытии. Наконец, существует и проблема, связанная с проникновением воды в конструкцию такого объекта транспортной инфраструктуры — жидкость также оказывает негативное воздействие на его надёжность и долговечность.
Все указанные проблемы удаётся решить с помощью геотекстиля. Это синтетическое полотно эффективно перераспределяет нагрузки, а также стабилизирует основание дорожной одежды, предотвращая смешивание между собой отдельных его слоёв.
Рассмотрим, какие виды геосинтетических материалов применяются при строительстве парковок, предназначенных для техники различных размеров.
Парковки для легкового транспорта (частный сектор)
Если речь идёт о строительстве парковочной площадки перед магазином либо определённым учреждением, вполне достаточно будет использования термоскреплённого геотекстиля с плотностью, равной 200–250 г/м2. Кроме того, можно использовать и наиболее прочные разновидности дорнита Ф3, изготовленного с применением иглопробивного метода.
Такой плотности материала будет вполне достаточно для перераспределения нагрузок, создаваемых легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками и пассажирским транспортом.
Парковки для смешанных видов техники (магазины и супермаркеты)
При создании парковки перед крупным супермаркетом нужно рассчитывать на периодический проезд по ней большегрузных автомобилей, которые могут выполнять доставку товаров. Кроме того, вблизи строительных супермаркетов и аналогичных объектов может быть припарковано достаточно много грузовиков с допустимой нагрузкой, равной 5–10 тоннам.
Парковки, рассчитанные на среднетоннажную технику, должны создаваться с применением термоскреплённого геотекстиля, имеющего плотность 300–400 г/м2.
Парковки для большегрузного транспорта (складские комплексы, стройплощадки)
Далеко не всегда парковочные площадки предназначены исключительно для легковых автомобилей и лёгких грузовиков. К примеру, во дворе автобазы или на отстойной площадке может накапливаться достаточно большое количество грузовиков либо автобусов наиболее высоких классов вместимости. Кроме того, большая нагрузка может приходиться на специальные «перехватывающие парковки» и стоянки грузовиков, расположенные на окраинах крупных городов.
Для строительства таких объектов используются исключительно прочные разновидности геотекстиля. Чаще всего речь идёт о термоскреплённом материале с плотностью более 400 г/м2. Площадки для спецтехники (машин, применяющихся в дорожном строительстве, возведении крупногабаритных объектов или промышленности) строятся с применением геотекстиля, имеющего плотность 400-600 г/м2.
Покупка геотекстиля
В нашей компания можно купить высококачественный геотекстиль по доступным ценам.