Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Авто-экзотика/«Hummer по русски», или история появления ГАЗ «Тигр» и «Тигр-II»+видео

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Историческая справка!
История появления «гламирных танков» берет свое начало в конце 1970 годов ХХ века, когда несколько компаний представили свои прототипы по заказу Пентагона, устроевшего тендер на создание «многоцелевого колесного транспортного средства для нужд военных». В числе которых были компании «АМ General» со своим HMMWV (сокращение от англ. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колёсное транспортное средство») и «Teledyne Continental» с Lamborghini Cheetah. Итогом к 1985 году предпочтение конечно было отдано отечественному производителю. А Lamborghini пришлось придумывать как вернуть потраченные на создание своих внедорожников средства, результатом чего стало появление смеси суперкара и военного вездехода «в одном флаконе»—Lamborghini LM002, представленного в рамках Брюссельского автосалона 1986 года.
По прошествии 5 лет, увидя успех первого автомобиля подобного класса, представители компании «АМ General» приняли решение «выкинуть» на рынок свой ответ итальянцам в лице HMMWV амологированного под гражданский вариант (к тому времени ласково прозванного американскими солдатами-Humvee).Так в 1992 году появился огромный гражданский вездеход названный грозным именем—»Hummer» (молот), впоследствии получивший приставку Н-1 и вышедший куда большими тиражами нежели конкурент от Lamborghini.
Конечно высокотехнологичные японцы не собирались сильно отставать и в 1995 году дебютировал еще один «гламурный танк»—Toyota Mega Cruiser, оснащенная фирменной тойотовской системой 4WS (где поворачивались не только передние, но и задние колеса).

Судьба нашего отечественного представителя подобного класса, во многом похожа и пересекается с конкурентами.
Сам проект родился в начале 1999 года, когда Военное министерство Объединенных Арабских Эмиратов выдало заказ на постройку многоцелевой армейской машины. Для ее проектирования по заказу иорданского короля Абдулы II было создано конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau (при том, что собственной автомобилестроительной промышленностью ОАЭ не располагают), костяк которого составили конструкторы ОАО «ГАЗ» и нижегородской инжиниринговой фирмы «ПКТ» («Промышленные компьютерные технологии»; английский вариант названия— ICT— Industrial Computer’s Technologies), которая, в свою очередь, является дочерней структурой «ГАЗа». Формальным заказчиком проекта выступала многопрофильная фирма Bin Jabr Group Ltd., половина акций которой также принадлежит «ГАЗу». По некоторым сведениям, проект полностью был оплачен арабским заказчиком.
Идею создания «TIGER» предложила компания Bin Jabr Group Ltd. Согласно полученному техзаданию, автомобиль должен был удовлетворять самым высоким требованиям по рациональному дизайну как внешних форм, так и интерьеру для такого класса автомобилей. По технологическим параметрам автомобиль должен был обладать хорошей технологичностью при серийном производстве, достаточно простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50 С, способностью преодолевать сложнейшие песчаные барханы с углом въезда и съезда 52 градуса, преодолевать водные преграды глубиной до 1,2 метра. Вместе с тем, условия для пассажиров в салоне должны были быть на уровне легкового автомобиля среднего класса, т.е. автомобиль должен быть многофункциональным. ICT выполнила проект для BJG совместно с ОАО «ГАЗ», ОАО «АМЗ», ОАО «СОКОЛ», Проект включал следующие стадии: разработка стиля, разработка конструкции и изготовление 3-х образцов (изготовление осуществлялось на «ГАЗе»). В проекте были использованы агрегаты мировых производителей двигателей и трансмиссий и отечественных заводов-изготовителей автомобильных компонентов. В работе были использованы узлы от БТР-80 и многоцелевого бронированного автомобиля «Водник». Так завершился первый этап долгосрочного сотрудничества ICT с первым иностранным заказчиком.
На проходившей с 18 по 22 марта 2001 года в Абу-Даби (ОАЭ) международной выставке вооружений IDEX-2001 настоящей сенсацией стал армейский вездеход Tiger вооруженных сил ОАЭ. На выставке были представлены три автомобиля Tiger. Автомобили имели единую платформу, но три разных кузова. Рядом с именем Tiger («Тигр») соседствовала аббревиатура HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство)

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Автомобили заказчику понравились, но дальше что-то не сложилось. Далее контракт предусматривал проведение полномасштабных шестимесячных испытаний в Арабских Эмиратах (предполагалось, что их будут проводить как специалисты BJG, так и представители ГАЗа), но здесь-то все и застопорилось… Господин Соуэйди бен Джабр (владелец фирмы BJG) по каким-то причинам утратил интерес к проекту. А поскольку срок действия контракта подошел к концу, автозаводцы решили действовать самостоятельно. Все дальнейшие работы финансировались за счет собственных средств Горьковского автозавода, с тех пор (вплоть до сегодняшнего дня) права на техническую документацию и промышленные образцы полностью принадлежат нижегородцам.
Таким образом у горьковчан практически бесплатно появился столь выдающийся автомобиль. Понимая, что такой внедорожник может пользоваться спросом не только в ОАЭ, на заводе собрали несколько автомобилей второй серии — с облагороженной внешностью и интерьером. Именно они с индексом ГАЗ-2975 и названием «Тигр», были представлены на Московском автосалоне «МИМС-2002». Среди которых были четырехдверный пикап ГАЗ-233001 «Тигр» вместе с трехдверным универсалом ГАЗ-233003. Тогда, до сертификации, этот автомобиль выставлялся под именем «ГАЗ-29752».
Не будет преувеличением сказать, что представленные автомобили семейства «Тигр» вызвали настоящий ажиотаж у публики на стенде ГАЗа. Тогда же была рассказана история появления этого проекта. Представленные на Красной Пресне автомобили заметно отличались от своих чисто военных прототипов, представленных годом раньше в Абу-Даби и внешне, и по внутреннему убранству: машины второй серии стали более «цивильными», адаптированными не только для военной, но и для гражданской жизни. Всего на тот момент было построено пять автомобилей второго поколения. Два из них были показаны во время выставки «МИМС-2002″в качестве «статичных» экспонатов

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

и двухдверный пикап ГАЗ-233002,

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

продемонстрировали на показательных выступлениях техники двойного применения на полигоне в подмосковных Бронницах.
«Скелет» Тигра составляет мощная лонжеронная рама, к которой в десяти точках через резиновые подушки крепится кузов. К ней же крепится подвеска (заимствованная у бронетранспортера БТР-80) и другие агрегаты. Под капотом опытного образца установлен 180-сильный американский турбодизель Cummins В-180 рабочим объемом 5,9 литра, а к нему пристыкована механическая шестиступенчатая коробка передач Praga (Чехия)

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Несмотря на внушительный капот, силовой агрегат выпирает в салон, заметно стесняя водителя и пассажира

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом использована российского производства. Независимая торсионная подвеска обеспечивает ход каждого колеса в пределах 30 см. Внутрь каждого колеса «упакован» герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см.
На прототипах были использованы шины — Michelin размерности 335/80 R20 (в настоящее время устанавливаются покрышки КИ-115 Кировского шинного завода с увеличенной грузоподъемностью и рассчитанные на максимальную скорость до 120 км/ч). Для повышения проходимости Тигр оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.
Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Трансмиссия «упакована» в пределах мощной рамы и не выступает снизу, днище тоже абсолютно ровное.
У «Тигра» феноменальная проходимость. Углы въезда и съезда — не менее 52 градусов. Предельный угол поперечного крена — 30 градусов. Преодолеваемые подъемы — крутизной до 45 градусов. Глубина преодолеваемого брода — до 120см. Грузоподъемность — 1500кг. Длина/Ширина/Высота-5155/2450/2125мм. База-3100мм. Колея 1840мм. Снаряженная масса-6200кг. Дорожный просвет не менее-380мм.

Впоследствии, при сертификации, семейству «Тигр» был присвоен индекс ГАЗ-2330. Примечательно, что как и заокеанский конкурент ГАЗ «Тигр»— «Hummer Н-1», эти автомобили сертифицированы как грузовики!
К 2005 году «Тигр», пройдя войсковые испытания, добрался до конвейера. После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где для его производства был создан отдельный участок мощностью до 150 автомобилей в год. Производство военных версий осуществляется на АМЗе по сегодняшний день (ОАО «АМЗ» входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания»). Так же с июня 2005 года в Иордании и Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начали производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
На базе пятидверного универсала ГАЗ-233001 «Тигр» представленного в 2005 году, начиная 2008 года под заказ небольшой серией был выпущен гражданский вариант

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (позже был продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной.
В настоящее время «Тигры» предлагаются с несколькими вариантами кузовов (варьируется шестая цифра индекса), включая бронированные, несколькими вариантами двигателей (варьируется пятая цифра в индексе: «0» — Cummins B180-20 или «1» — Cummins B215-20). Помимо Cummins, может также устанавливаться лицензионный шестицилиндровый ГАЗ-5625 «Штайр». Вместо чешской коробки передач «Прага» уже изготавливается собственная газовская, на основе агрегата от грузовика, ГАЗ-4301. Количество передач в ней уменьшено до пяти, но за счет тщательного подбора передаточных отношений динамика заметно улучшилась.
На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускались с 2005 года, но увидя успех Hummer Н-2 (выпускаемого серийно с 2002 года), инженеры ГАЗа решили представить свою альтернативу и прямого конкурента американцу. Так в «полосатом семействе» на свет появился младший отпрыск титулованного «папаши» — ГАЗ «Тигр-II» (в технической документации – ГАЗ-3121). Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на Московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили».
Изрядная масса первенца ГАЗ «Тигр» (6,1 тонны!) существенно ограничивала его внедорожные и динамические возможности. Так что новый автомобиль (расчетной массой 3,5 тонны) проектировали на иной элементной базе. Но идеология при этом не пострадала: как и прежде, в основу заложили мощную раму, сваренную из закрытых профилей. Последние придают ей высокую жесткость на кручение, что способствует долголетию и заставляет зверя хорошо слушаться руля.
Подвеска всех колес – двухрычажная независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Рычаги – кованые, крепятся к раме через сайлент-блоки. Упругими элементами служат торсионы – компактная конструкция позволила сэкономить немало места для агрегатов и экипажа. Кроме этого, она хорошо справляется и с прямыми обязанностями, обеспечивая отменную плавность хода на шоссе и надежный контакт с земной твердью на бездорожье. Добиться пробоя или вывесить колесо не так-то просто: динамический ход – 170 мм, полный – аж 330! Немало хлопот доставил выбор покрышек – колесо от ГАЗ-66 оказалось велико, а ближайшее в линейке типоразмеров от УАЗа – мало! Остановились на импорте – самодельные разборные колеса обули в «Континенталь» размерностью 275/80R20. А намеченные 360 мм клиренса добрали благодаря колесным редукторам.
Зато подходящий мотор долго искать не пришлось – шестицилиндровый дизель, изготавливаемый на ГАЗе по лицензии австрийской фирмы «Штайр», отлично подошел по всем параметрам. Помимо скромных массогабаритных характеристик, двигатель мог похвастать высокой мощностью: благодаря турбонаддуву с промежуточным охлаждением воздуха со скромных 3,2 литра рабочего объема удалось снять целых 190 л. с. Пятиступенчатую коробку тоже взяли из действующего производства. Понадобилось только доработать картер и подобрать передаточные отношения. Из серийных изделий в дело пошли также межосевые дифференциалы «Газели», дополненные блокировкой с пневмоприводом, и тормозные скобы от «Соболя» (по паре на передних колесах и по одной – на задних). А вот раздаточную коробку с блокируемым межосевым дифференциалом, ведущие мосты и колесные редукторы спроектировали с чистого листа – ничего подходящего в заделе не оказалось.
Кузов, закрепленный на раме через резиновые подушки, смотрится мужественно и монументально, как и подобает серьезному внедорожнику. Необычно большие двери лишь усиливают впечатление – сквозь такие нетрудно попасть в салон в охотничьем снаряжении и в бронежилете. При посадке придется воспользоваться подножкой – из-за большого клиренса пол салона возвышается над землей на 730 мм

Источник

Встретили “Тигра” за 10 миллионов. Рассказываем что за зверюга

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

У каждый страны должен быть свой флаг, герб, гимн и, желательно, крутой военный вездеход. Монструозная в хорошем смысле тачка, которая бы подчеркивала мощь вооруженных сил государства. В штатах с этой ролью успешно справлялся “Хаммер”, в Германии, разумеется, “Гелик” в милитари-исполнении Wolf. Но и России, кстати, есть чем гордиться. «Тигр», созданный на ГАЗе, это вполне себе эпичный герой.

Первым русским внедорожником считается ГАЗ-64 – творчески переосмысленная версия американского Willys MA/MB. Дело было в годы Великой Отечественной, поэтому никто не стеснялся происхождения автомобиля. “Шестьдесят четвертый” даже ласково называли “Русский Виллис” и “Иван-Виллис”.

Затем были другие вездеходы. И тоже от ГАЗа. Усовершенствованная версия оригинала – ГАЗ-67,
а уже потом после войны и ГАЗ-69, чья проходимость и непотопляемость легендарны. Правда, в какой-то момент Горьковский автозавод передал свои внедорожные наработки Ульяновск, а сам сконцентрировался на грузовиках и легковых моделях.

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Но чудеса случаются. Уже в 2001-м на Международной выставке вооружения IDEX дебютировали первые три вездехода, получившие имя Tiger HMTV (High Mobility Transport Vehicle). Дальше началось самое интересное. По не совсем понятным причинам арабский заказчик решил не продолжать сотрудничество с ГАЗом и расторг контракт. При этом все наработки проекта, а также три построенных прототипа остались в ОАЭ.

Впрочем, полная техническая документация на машину была и в Нижнем Новгороде. Этим наследием на ГАЗе распорядились с умом. Уже в 2002-м были собраны первые три российских “тигра” – ГАЗ-2975. А в 2005-м серийное производство хищной кошки наладили на Арзамасском машиностроительном заводе.

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

“Тигр” получился действительно классной машиной со множеством талантов. Он может использоваться и как настоящий бронетранспортер – более мобильная и легкая, но при этом хорошо вооруженная и достойно бронированная альтернатива БМП и БТРам – и в качестве спецтранспорта силовых структур.

На “Тигр” без труда встает практически любое современное вооружение: от пулеметных турелей, включая современные системы с дистанционным управлением, до комплексов противовоздушной обороны. Существует “Тигр” для десантных войск – такую кошку натурально сбрасывают с парашютом. Есть, конечно, и бронированные версии, и варианты с противотанковым вооружением, и военная скорая помощь, и прочая-прочая…

Вполне естественно, что как в случае с американским “Хаммеров”, “Тигром” в конце-концов заинтересовались не только военные, но и гражданские заказчики. Ведь что может быть круче настоящего мачисткого вездехода с погонами и подтвержденной историей торжественных проездов по брусчатке Красной площади во время парадов?!

Нам удалось поближе познакомиться именно с таким хищником. Гражданский “Тигр” ценой приблизительно в 10 миллионов рублей. Дорого? Ну, по сравнению с типичным прайсом Hummer H-1, нормально. Тем более, никакой “Хаммер” не предложит вам уровень оснащения русского “Тигра”. Достаточно сказать, что на газовском внедорожнике есть даже встроенный в конструкцию… водопад.

Но не будем забегать далеко вперед. Все подробности встречи с “Тигром” за 10 миллионов в нашем новом видео.

Источник

Автомобиль Тигр: особенности военной и гражданской версий

Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Смотреть картинку Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Картинка про Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр. Фото Какой отечественный автозавод выпускает автомобили тигр

Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.

Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.

Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.

Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.

Конструкция

При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».

Кузов и платформа

Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.

Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *