Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с бензиновыми и
Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с бензиновыми и
Вопрос 1. Кто обязан обеспечивать безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации (выберите правильный ответ)?
1. Производители транспортных средств
2. Станции технического и сервисного обслуживания
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом
3. П. 24 Правил обеспечения безопасности перевозок
Вопрос 2. В какой срок автомобиль должны быть зарегистрирован в ГИБДД (выберите правильный ответ)?
1. В течение 10 суток с момента подписания договора купли-продажи
2. В течение 15 суток после его таможенного оформления
3. Не позднее 30 суток с даты получения регистрационного знака «Транзит»
1. Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
Вопрос 3. Выберите опознавательный знак, устанавливаемый на транспортном средстве, перевозящем крупногабаритные грузы:
1. (1)
2. (2)
3. (3)
4. (4)
2. Приказ Минтранса России от 12.01.2018 N 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2018 N 50940) Приложение N 3 к Требованиям (пункты 8 и 10)
Вопрос 4. Выберите правильное определение акта незаконного вмешательства:
1. Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
2. Противоправное действие, в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
3. Противоправное действие, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
4. Противоправная, общественно опасная угроза, создающая возможность нарушения нормальной деятельности субъектов транспортной инфраструктуры, влекущая за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создающая угрозу наступления таких последствий
1. Ст. 1 п. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»
Вопрос 5. На персонал (экипаж) транспортных средств перевозчиком могут быть возложены обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (выберите продолжение фразы — правильный ответ):
1. В случае, если персонал транспортных средств прошел соответствующую специальную подготовку и аттестацию
2. В объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности перевозки
3. В случае, если будет сокращен перечень служебных обязанностей персонала, связанные с обеспечением безопасности перевозки
2. Ст. 4 ч. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности»
Вопрос 6. Какие показатели стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают для проверки согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011?
1. Эффективность торможения по наибольшим величинам тормозных сил
2. Устойчивость транспортного средства при торможении
3. Показатели режима аварийного (автоматического) торможения
4. Показатели, аналогичные показателям для рабочей и запасной тормозных систем
1. Приложение 8 п. 1.2 к ТР ТС 018/2011
Вопрос 7. Допускается ли утечка сжатого воздуха при неработающем двигателе из колесных тормозных камер в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе?
1. Допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации
2. Не допускается при неработающем двигателе
3. Допускается в пределах 0,05 мпа после 15 минут с момента выключения двигателя
2. ТР ТС 018/2011 Приложение 8 п. 1.11.1. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер — не допускаются
Вопрос 8. Какова должна быть начальная скорость торможения при проверках рабочей тормозной системы транспортного средства в дорожных условиях согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011?
1. 40 км/час
2. 50 км/час
3. 60 км/час
1. Приложение 8 п. 1.3 ТР ТС 018/2011
Вопрос 9. Какова допустимая относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) при проверках на стендах транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами?
1. Не более 15%
2. Не более 20%
3. Не более 25%
4. Допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации
3. Приложение 8 п. 1.4 ТР ТС 018/2011
Вопрос 10. Выберите максимальное значение уклона, при котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей и автопоездов с полной нагрузкой
1. На уклоне до 16 процентов включительно
2. На уклоне до 23 процентов включительно
3. На уклоне до 31 процента включительно
4. На уклоне до 31 процента
1. Правильный ответ содержится в Основных положениях ПДД и в Техническом регламенте ТР ТС 018/2011
Однако некоторые комиссии (например Краснодарский край) считают правильный ответ на этот вопрос под номером 3
Вопрос 11. Допустимый суммарный люфт в рулевом управлении для грузового автомобиля Газель (категория N1) — выберите правильный ответ:
1. Не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, но не свыше 10 градусов
2. Не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, но не свыше 20 градусов
3. Не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таковых свыше 25 градусов
Некоторые комиссии (например Краснодарский край, Калужская область, Приморский край) считают правильным ответ под номером 1, считают что Газель создана на базе легкового автомобиля
Вопрос 12. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категории M2 составляет не более (выберите правильный ответ):
1. 1 мм
2. 1,6 мм
3. 2 мм
4. 4 мм
3. П. 5.1 Перечня неисправностей и условий
Вопрос 13. В каком случае разрешается эксплуатация транспортного средства категории М2 (выберите правильный ответ)?
1. Ошипованные шины установлены только на задней оси
2. Ошипованные шины установлены только на передней оси
3. На задней оси установлены все шины с восстановленным рисунком протектора
4. На задней оси установлены одновременно шины камерной и бескамерной конструкций
3. П. 5.5 Перечня неисправностей и условий
Вопрос 14. Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями (работа двигателя в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала)?
1. Содержание оксида углерода
2. Содержание углеводородов
3. Дымность отработавших газов
1. Приложение 8 п. 9.1.1 ТР ТС 018/2011
Вопрос 15. Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с дизельными двигателями (работа двигателя в режиме свободного ускорения)?
1. Содержание оксида углерода
2. Содержание альдегидов
3. Дымность отработавших газов
3. Приложение 8 п. 9.2 ТР ТС 018/2011
Вопрос 16. Выберите правильное определение понятия «экологического класса» транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания:
1. Классификационный код, характеризующий уровень требований к системам бортовой диагностики транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания
2. Классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики
3. Классификационный код, устанавливающий ставку транспортного налога для владельца транспортного средства и правила въезда в отдельные зоны населенных пунктов
2. Раздел II «Определения» ТР ТС 018/2011
Вопрос 17. Каково максимально допустимое содержание объемной доли оксида углерода (CO) %, в отработавших газах ТС категорий М и N экологического класса 2 и ниже, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов, на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (при отсутствии данных, установленных изготовителем)?
1. 0,2 процентов
2. 0,3 процентов
3. 0,5 процентов
4. 3,5 процента
3. Приложение 8 п. 9.1.1 ТР ТС 018/2011
Вопрос 18. Какой уровень внешнего шума выпуска двигателя допустим для грузовика класса N3?
1. До 96 дба
2. До 98 дба
3. До 100 дба
3. Приложение 8 п. 9.9 ТР ТС 018/2011
Вопрос 19. При какой неисправности разрешается эксплуатация автобуса?
1. Сломан аварийный выключатель дверей
2. Слышен глухой стук в амортизаторах подвески
3. Неисправен привод управления дверьми
4. Не работает тахограф
2. П. 7.4 Перечня неисправностей и условий
Вопрос 20. Выберите ответ, который не относится к обязанностям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом, по обеспечению безопасности эксплуатируемых транспортных средств:
1. Использование для выполнения перевозок пассажиров и грузов транспортных средств, допущенных к эксплуатации в установленном порядке
2. Обеспечение защиты транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности
3. Обеспечение проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств
4. Обеспечение наличия сертификата соответствия транспортных средств требованиям технических регламентов
4. Пункты 25, 26, 28 Приложения N 1. Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Вопрос 21. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются (выберите правильный ответ):
1. В путевых листах
2. В протоколе осмотра транспортного средства
3. В диагностической карте транспортного средства
4. В электронном приложении к сервисной книжке
1. П. 29 Правил обеспечения безопасности перевозок
Вопрос 22. Для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов используются транспортные средства (в том числе составы транспортных средств), оснащенные (выберите правильный ответ):
1. Системой экстренного автоматического дотормаживания
2. Системой автоматического (аварийного) торможения
3. Системой автоматического пожаротушения
4. Системой контроля полосы движения
2. Пункт 7 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с бензиновыми и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили с бензиновыми двигателями
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ
Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants.
Norms and methods of the control for estimation of technical condition
Дата введения 2004-01-01
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст c 01.07.2012
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2012 год
1 Область применения
* Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).
Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.
Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
3 Определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:
3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.
3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.
3.3 коэффициент избытка воздуха, : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.
3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.
3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).
3.5, 3.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями «Проверь двигатель» («Check engine»), «Обслужи двигатель» («Service engine soon») и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.
3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.
4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха
4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной ( ) и повышенной ( ) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля:
При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:
— значение не должно превышать:
900 мин для автомобилей остальных категорий;
— значение устанавливают в пределах:
Категории и комплектация транспортных средств (экологический класс)
Какой параметр выбросов контролируется при оценке технического состояния автомобилей с бензиновыми и
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями
ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ
Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
Gas fuel motor vehicles with spark ignition engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition
Дата введения 2013-03-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (ОАО «НИИАТ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Автомобильный и городской электрический транспорт»
1 Область применения
— монотопливные, работающие на сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном природном газе (КПГ) или сжиженном природном газе (СПГ);
— многотопливные, работающие на СНГ, КПГ или на СПГ, а также допускающие работу на бензине.
Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей (оксида углерода и углеводородов), коэффициента избытка воздуха, требования к техническому состоянию систем двигателя, а также методы контроля при оценке технического состояния. Условия, при которых рекомендуется проводить проверку транспортных средств на соответствие требованиям настоящего стандарта, приведены в приложении А.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.49-2003 (Правила ЕЭК ООН N 49) Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном природном газе, в отношении выбросов вредных веществ
ГОСТ Р 41.83-2003* (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 автомобиль, находящийся в эксплуатации: Автомобиль, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке.
3.1.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.
3.1.3 коэффициент избытка воздуха : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам измерений состава отработавших газов.
3.1.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.
3.1.5 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля и информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.
3.1.6 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.
3.1.7 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).
3.1.8 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
3.1.10 искровой двигатель: Двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газе.
3.1.11 монотопливное транспортное средство: Транспортное средство, изначально сконструированное для постоянной эксплуатации на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе, или сжиженном природном газе, но оснащенное в некоторых случаях системой подачи бензина, используемой только во время запуска двигателя, при этом емкость топливного бака должна быть не более 15 л (м ) бензина.
3.1.12 двухтопливное транспортное средство: Транспортное средство, предназначенное для эксплуатации как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе, компримированном природном газе или сжиженном природном газе.
3.2 В настоящем стандарте приняты следующие обозначения и сокращения:
— углеводороды ;
— минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя;
— повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя;
— коэффициент избытка воздуха.
4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха
4.1 Содержание и в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальных и повышенных частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:
— значение не должно превышать:
— значение устанавливают в пределах:
4.2 Для автомобилей выпуска до 31.12.2006 г. содержание и должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных не должно превышать значений, указанных в таблице 1.
Обороты холостого хода
ГОСТ Р 52033-2003
Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
Купить ГОСТ Р 52033-2003 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями категорий M1, M2, M3, N1, N2, N31), оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.
Стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.
Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных предприятиями-изготовителями.
Стандарт не распространяется на автотранспортные средства, полная масса которых составляет менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
Переиздание (март 2007 г.)
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения и обозначения
4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха
5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя
6 Методы измерений
Приложение А Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта
Приложение Б Требования к приборам
Приложение В Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах и состав рабочей смеси двигателя
Приложение Г Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями
Дата введения | 01.01.2004 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 01.02.2018 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
27.03.2003 | Утвержден | Госстандарт России | 100-ст |
---|---|---|---|
Разработан | НИИАТ | ||
Разработан | ГНЦ НАМИ | ||
Разработан | ВНИИМС (ВНПО Агропромснаб ) | ||
Издан | ИПК Издательство стандартов | 2004 г. | |
Издан | Стандартинформ | 2007 г. | |
Издан | ИПК Издательство стандартов | 2003 г. |
Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants. Norms and methods of the control for estimation of technical condition
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили с бензиновыми двигателями
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ
Нормы и методы контроля
при оценке технического состояния
ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 «Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. № 100-ст
4 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2007 г.
1 Область применения. 2
2 Нормативные ссылки. 2
3 Определения и обозначения. 3
4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха. 3
5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя. 5
6 Методы измерений. 5
Приложение А Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта. 7
Приложение Б Требования к приборам.. 7
Приложение В Форма журнала записи результатов проверок автомобилей на содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах и состав рабочей смеси двигателя. 10
Приложение Г Экологическая классификация автотранспортных средств, оснащенных искровыми (бензиновыми) двигателями. 10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили с бензиновыми двигателями
ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ
Нормы и методы контроля при оценке технического состояния
Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants.
Norms and methods of the control for estimation of technical condition
Дата введения 2004-01-01
1 Область применения
1) Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.l/WP.29/78/Amend.3).
Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.
Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей
ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-90 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.
3 Определения и обозначения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:
3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.
3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.
3.3 коэффициент избытка воздуха, l: Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.
3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.
3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.
3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).
3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями «Проверь двигатель» («Check engine»), «Обслужи двигатель» («Service engine soon») и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.
3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.
4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха
4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (nмин) и повышенной (nпов) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля.
При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:
— значение nмин не должно превышать:
— значение nпов устанавливают в пределах:
Категории и комплектация 1) транспортных средств (экологический класс) 2)
Обороты холостого хода
С 01.01.1987 по 31.12.2006
С 01.01.1987 по 31.12.2006
M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 2, 3, 4)
С 01.01.2007 по 31.12.2012
М2, M3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 2, 3, 4)
С 01.01.2007 по 31.12.2012
M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 4 и выше)
М2, M3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов 3) (экологические классы 4 и выше)
2) Экологическая классификация автомобилей в соответствии с приложением Г.
3) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.
4.3 Значение коэффициента избытка воздуха l в режиме холостого хода на ппов у автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных изготовителем. Если данные изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха l должно быть от 0,97 до 1,03.
4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).
5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя
5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Требования к техническому состоянию
Система выпуска отработавших газов
Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор)
Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросов
Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода и т.п. не допускается)
Система вентиляции картера
Комплектность; герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются)
Встроенная система диагностирования двигателя
Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)
Комплектность (отсутствие или несоответствие элементов системы питания эксплуатационным документам не допускается);
герметичность (подтекание бензина не допускается)
5.2 Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в приложении А.
6 Методы измерений
6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:
6.1.1, 6.1.2 (Измененная редакция, Изм. № 1).
6.2 Подготовка к проведению измерений
6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной изготовителем измерения не проводят.
6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С.
6.2.3 После прогрева двигателя проводятся следующие операции:
— устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «нейтраль» или «паркинг»;
— затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;
— устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;
— подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла;
— вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора;
— полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).
6.3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов
6.3.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.
6.3.2 Измерения проводят в следующем порядке:
— запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до ппов и работают в этом режиме не менее 15 с;
— отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вата двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;
— устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя ппов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.
6.4 Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов
6.4.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО2. Содержание О2 должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора.
6.4.2 Измерения выполняют в следующем порядке:
— устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя пмин (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на пмин следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме ппов.
6.4.3 На автомобилях, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:
— при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;
— после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.
1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.
2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.
3 Результаты измерений регистрируют в журнале (приложение В).
6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3.
7 Требования безопасности
7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:
7.2 При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля
6.5, раздел 7 (Введены дополнительно, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта
Проверки могут быть проведены:
— на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции;
— при сертификационных испытаниях;
— при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;
— на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;
— на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Требования к приборам
Б.1 Метрологические и технические характеристики газоанализаторов
Б.1.1 Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО2) и кислорода (О2), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0.
Б.1.2 Применяют для измерения содержания:
Б.1.3 Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО2 и О2, должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0 или I в соответствии с классификацией, изложенной в [2].
Б.1.4 Газоанализаторы должны быть укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы в газоанализатор без изменения ее состава.
Б.1.5 Минимальные диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице Б.1.