Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Что такое внедорожник?

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Меня вот недавно спросили: «чем отличается кроссовер от внедорожника?». Я подумал, что за вопрос? Отличий много. Но когда начал рассказывать человеку в чем отличия, немного запнулся. Конечно, любой джипер знает, чем они отличаются. Главное отличие в самих водителях. Но рассмотрим главные доводы, по которым обыватели «отличают» внедорожниники от кроссоверов.
1. Рама. Все джиперы знают, что у внедорожника должна быть рама. Я тоже так думал. Но как оказалось, рама есть не во всех продвинутых внедорожных моделях. Совсем недавно узнал, что у Дефендера нет рамы. Как так? Король бездорожья и без рамы? Нива. Пожалуй это самый распространенный внедорожник в России. Самый переделываемый. У нее нет рамы. Что, получается, не внедорожник? Самые продвинутые строители внедорожных концептов остановились на идее пространственной рамы. Но она есть только у концептов и в некоторых моделях. Если не заблуждаюсь, пространственная рама сейчас у Рэнжровера и Лэндкрузера. Но они уже давно явно не бездорожники. Это уже машины представительского класса.
Наоборот, у Кайрона рама есть, но производитель говорит, что это кроссовер. Да и его свесы и короткий ход подвески говорит о том же. Вывод: рама не является отличительной чертой внедорожников.
2. Постоянный задний привод и жестко подключаемый передний. Это классическая схема, пришедшая к нам еще со времен Виллиса. Сейчас эта схема считается устаревшей. Продвинутые внедорожники имеют постоянный полный привод в разных решениях. У Субару свои решения, у Мерседеса — свои. Но у Субару нет внедорожников. То же можно сказать и про Мерседес. По крайней мере в нашем, джиперском понимании. Опять вернемся к Ниве. У нее постоянный полный привод и есть блокировка дифференциала. Такая же схема у всех кроссоверов. Ну, у некоторых нет блокировки… По крайней мере механической. Есть всякие там муфты и электронные блокировки, типа Х-трэйл. Опять-таки, у Дефендера и Крузака, насколько я знаю, теперь постоянный полный привод. А у кроссовера по имени Кайрон парт-тайм есть. Бред… Вывод: Привод парт-тайм не является отличительной чертой внедорожников. Это отличительная черта внедорожников с устаревшей схемой трансмиссии, как у УАЗов, или Джимни.
3. Пониженная передача. Вот это серьезный довод. Не у всех кроссоверов есть пониженная. Но у некоторых есть. Например, у Гранд Витары или у Кайрона, ну еще у пары моделей (обо всех так сразу и не вспомнишь). Вывод: пониженная передача не является отличительной чертой внедорожников.
4. Дизель. Джиперы говорят, что настоящий внедорожник должен быть дизельным. Опять не соглашусь. УАЗы почти все, кроме современных — бензиновые, что никак не позволяет их назвать паркетниками.
5. Большие колеса и клиренс. Опять путаница. У Форестеров клиренс 220 мм, а у Джимни — 190. У Джимни колеса 26″, А у всяких там Venza или Инфинити в стоке может быть все 30″ и даже больше. Что из них кроссовер, а что внедорожник?
6. Большой размер. Настоящий «жип» должен быть большим. Опять заблуждение. Есть огромные всякие Х5, Х6, Караваны, Эскалады, Навигаторы. С огромными колесами и большой мощностью. Но вряд ли они смогут уехать дальше крошечного Джимни или той же Нивы. Даже стоковых.

У Гелика, Кайена, Туарега, Дискавери есть все признаки внедорожников. Но вряд ли у кого-то хватит ума выехать хотя бы раз на рыбалку/охоту/покатушки, где есть хоть какой-то намек на грязь… Хотя есть особо одаренные.
Проанализировав критерии, по которым можно определить является ли машина внедорожником или нет, я пришел к выводу, что сейчас на рынке SUV и кроссоверов царит полный хаос. Производители/продавцы пытаясь угадать наши потребности предлагают внедорожники типа XC-90, на которых нужно быть безумцем, чтобы ездить по колее, или кроссоверы типа Кайрона или Грандвитары со всем признаками внедорожников, но таковыми не являющимися по причине слабой геометрии.
Главным остается то, что внедорожник — это особенность автомобиля, которая позволяет расширить его возможности, то есть поставить большие колеса, блокировки и лебедки, отремонтировать его самостоятельно и желательно не очень дорого. Внедорожник это образ жизни.
К сожалению, таких машин с годами становится всё меньше. Уже остались единицы, и есть вероятность того, что и их снимут с производства (посмотрите на тенденции УАЗ).

Кто с чем-то не согласен (поправьте, я не против), или хочет добавить мыслей- велком в комменты, не стесняйтесь! )))

Источник

Внедорожник

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

История

Первые внедорожники начали появляться в начале прошлого ХХ столетия в виде военных полноприводных автомобилей. Как правило, эти машины выпускались небольшими партиями и были предназначены для транспортировки командирского состава. Первым серийным армейским автомобилем-внедорожником стал GPV (General Purpose Vehicle), созданный при содействии нескольких автопроизводителей, в том числе и Ford Motor. По одной из версий, солдаты окрестили новые машины «джипами» по первым буквам «джи» и «пи». Также существует объяснение, что слово Jeep происходит от армейского сленга, а именно от слова «работяга». Термин «внедорожник» был внедрен лишь в 90-х годах, чтобы избежать проблем с фирмой Chrysler, которая к тому времени уже владела брендом «Jeep». На сегодняшний день мода на внедорожники падает, их заменяют более экономичные и безопасные кроссоверы.

Внешний вид и особенности. Как выглядит внедорожник.

Внедорожник обладает большими габаритами, широкими шинами и укрепленным корпусом. Такие автомобили могут быть как двух-, так и четырехдверными, а также с одним или двумя рядами сидений. Исходя из названия, основным предназначением внедорожника является прохождение сложных участков местности и рельефа – преодоление препятствий. Внутри автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Отличительной чертой внедорожников является особая рама, на которую устанавливается корпус. Эта конструкция предназначена для укрепления кузова и защиты от механических повреждений во время езды по бездорожью. Однако, такая конструкция с каждым годом встречается все реже и реже, рынок постепенно завоевывают внедорожники с несущими корпусами.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Кроссовер или внедорожник. В чем отличие?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как эти два типа кузовов имеют свои преимущества и недостатки и направлены на решение определенных задач. Если Вы не можете определиться с выбором, то Вам необходимо четко ответить на вопросы: «Для каких целей Вы приобретаете автомобиль?», а также «Какими типами дорог Вы чаще всего пользуетесь?». Для получения дополнительной информации Вы можете обратиться к специалистам ГК FAVORIT MOTORS, которые с помогут Вам в выборе машины Вашей мечты.

А теперь мы вкратце попробуем разобраться с плюсами и минусами этих двух классов автомобилей.

Внедорожник. Данный автомобиль в первую очередь предназначается для преодоления сложных дорожных условий: проселочных дорог, грунтовых трасс, бездорожья. Другими словами, если Вы хотите приобрести автомобиль, который собираетесь эксплуатировать не только на трассах города, но и в пригороде и на природе, то внедорожник станет для Вас идеальным помощником. Данный класс автомобилей отличается особым строением кузова, оптимальными возможностями привода, повышенным дорожным просветом и пониженным рядом передач трансмиссии.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Кроссовер. Он является гибридом внедорожника и классического легкового автомобиля. Данный вид кузова содержит в себе все конструктивные новинки и особенности, которые повышают уровень комфорта при езде на максимальной скорости. Отличительными чертами кроссовера являются полный привод, высокая посадка и высокий дорожный просвет, а также, по сравнению с внедорожниками, высокая экономичность. Как правило, на все кроссоверы устанавливаются несущие корпуса.

Источник

Как распознать настоящий внедорожник

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

«Слушай, купил внедорожник» – частенько именно так владельцы крупных, брутальных автомобилей с полным приводом гордо отвечают на вопрос о своем новом автомобиле. На самом деле, в большинстве случаев их «внедорожник» представляет собой просто большой легковой автомобиль, способный разве что выехать из неубранного от снега двора. А что же такое «настоящий» внедорожник?

Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.

В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…

Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!

Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.

Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.

В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?

Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.

Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.

Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.

В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.

В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.

Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.

Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.

Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.

Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Ярко выраженная геометрическая проходимость

Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.

Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.

Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Обязателен тяговитый двигатель

Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.

Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.

На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Полнофункциональный полный привод

Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.

Источник

10 признаков настоящего внедорожника

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Смотреть картинку Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Картинка про Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника. Фото Какой привод является отличительной особенностью автомобиля внедорожника

Нынче полным-полно автомобилей, которые, как нам говорят в рекламе, дарят свободу передвижения, открывают перед тобой все двери и вообще делают тебя непобедимым. Ух ты, как здорово! Так, да не совсем. Большинству из нас и в голову не придет поехать туда, откуда есть хотя бы маленький шанс не выехать, и маркетологи об этом, конечно же, знают. Поэтому они берут легковушку, одевают на нее новый кузов повыше, ставят пружины пожестче и подлиннее, иногда оснащают все это полным приводом и продают нам под видом внедорожника. Но не это, и даже не хромированные трубы по периметру, кенгурин или прожектора на крыше делают автомобиль настоящим внедорожником.

1. Рама
Хочется вам или нет, а чтобы лазить по настоящим буеракам, понадобится рамное шасси. В крайнем случае, сгодится интегрированная рама, как у нынешнего Mitsubishi Pajero, например. Несущий кузов для настоящего офф-роуда не годится, чтобы вам не говорили продавцы «Туарегов» и «Мерседесов». Песочек, лесок, раскисшая колея до дачи – да, но настоящие говна и лебедки не для них. Рама дает возможность устанавливать объемные тяжелые моторы, переносить огромные нагрузки и героически сопротивляться кручению. К тому же рама пригодится для дальнейшего тюнинга: установки лебедки, силового обвеса, «лифтовки» и так далее. Плюс ко всему рамные внедорожники проще ремонтировать.

2. Понижайка
Без пониженной передачи внедорожник не может считаться настоящим покорителем бездорожья. Причем передаточное отношение нормального демультипликатора должно начинаться с двух. Только так колеса смогут провернуться, будучи наполовину в грязи. Внедорожник ведь должен уметь не только по пыли ездить, но и по болоту. И крутые горы покорять.

3. Раздатка
Это, конечно, хорошо, если машина сама решает, когда подключить вторую ось, а когда и двух ведущих колес хватит, но все эти муфты и электронные программы хороши только на испытательных полигонах и в теоретических классах. На реальном бездорожье с камнями, глиной, целиной и прочими веселостями нет ничего лучше старой-доброй раздатки. При всем уважении к почти безупречному Terrain Response, так по-мужски подоткнуть нехотя поддающийся рычаг в положение 4H.

4. Геометрическая проходимость
Девятнадцати сантиметров, господа, хватит только, чтобы на бордюр заехать и на газонах парковаться. Более того, производители часто лукавят, указывая данные о дорожном просвете. Часто они пишут, сколько сантиметров будет под картером ненагруженного автомобиля. А то, что глушитель болтается ниже или рычаг подвески всего в десяти сантиметрах от земли никого не волнует. При этом редко кто указывает углы рампы, въезда и съезда. А ведь эти параметры важны никак не меньше клиренса.

5. Подвеска
Подвеска правильного внедорожника должна быть зависимой. Хотя бы сзади, но лучше и спереди. Да, на асфальте это некомфортно, но, если вы собираетесь стать настоящим джипером, то запомните, что для вас в подвеске важен не комфорт, а ее выносливость, простота, надежность и артикуляция (по-простому ход подвески, амплитуда вертикального перемещения колеса). Вам важно, чтобы колеса не вывешивались на буераках и всегда находились на земле, толкая машину вперед к приключениям. При этом важным показателем для машин с зависимой подвеской является также угол скрещивания осей.

6. Блокировки
Блокировки дифференциалов – вещь важная и неоспоримо полезная в некоторых ситуациях. Но не во всех. У УАЗика, например, нет блокировок (хотя полный привод Part-time фактически заменяет собой межосевую блокировку), но он даст фору многим внедорожникам, у которых они есть. Так что, безусловно, это не главный показатель крутости на бездорожье, но рано или поздно настанет момент, когда блокировки вам понадобятся. И лучше, если их будет три: переднего и заднего межколесных дифференциалов и межосевого (серийно сейчас все три предлагает только Mercedes G-класса, у других машин они идут в качестве опций или тюнинг-комплектов). Но мало их иметь, нужно еще знать, когда ими пользоваться.

7. Защита
Будь внедорожники такими же хрупкими, как легковушки, они бы сломались еще до того, как понадобился бы полный привод. Деревья и камни – это вам не фантики и мухи. Защитить было бы неплохо весь автомобиль, например, каркасом из труб и прорезиненной краской. Но, как минимум, у настоящего внедорожника должны быть защищены жизненно важные органы: картер двигателя, коробки, раздатки, топливный бак, рулевые тяги. Неплохо бы и силовой бампер иметь.

8. Шины
Даже если у вас есть все вышеперечисленное, но машина обута в шоссейные шины – делать на бездорожье вам нечего. Недоприводная легковушка на внедорожных колесах почти на 100% заедет намного дальше, чем полноприводник на дорожной резине. Дело в том, что неглубокие протекторы обычных шин мгновенно забиваются грязью и не способны цепляться за поверхность, а вот огромный протектор и грунтозацепы «зубастых» шин буквально вгрызаются в то, что мы – обычные люди – привыкли называть собирательным словом «грязь». На асфальте, правда, езда с такими колесами превращается в сущий ад. Благо у шинников есть компромиссные решения.

9. Дизель
Конечно, дизельный мотор или туродизель – это не панацея и уж точно не обязательный атрибут внедорожника, а многолитровый атмосферный бензиновый двигатель на бездорожье ничуть не хуже, если не брать в расчет экономичность. Но ведь дизельный мотор (я не говорю про избалованные цивилизованные и нежные TDI) он такой мужской – вонючий, грохочущий, вибрирующий и дымящий. В исключительный случаях дымящий, как паровоз. И потом у него столько тяги, что можно раскрутить Землю в обратную сторону, а крутящий момент на бездорожье куда важнее мощности.

10. Отключаемые электронные помощники
Микропроцессорами и множеством вспомогательной электроники в современном автомобиле никого не удивишь. Все эти примочки призваны прийти на помощь в трудный момент. Контроль спуска, тяги – прекрасные вещи, их полезность я отрицать не собираюсь. Но есть системы, которые полезны на асфальте (система стабилизации, противобуксовочная система, ABS), но мешают в некоторых ситуациях на бездорожье. И вот тут важна возможность их отключения.

Эту статью я в свое время писал для CarJournal.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *