Какой пушкой отогревать авто
Обзор оборудования для отогрева авто. Рейтинг тепловых пушек
Совсем скоро на всей территории России наступит зима, кто-то думает об этом с ужасом, особенного жители Сибири, а кто-то с нетерпением ждёт, когда ударят морозы. Какой бы мягкой не была зима, периодически она радует нас хорошими, крепкими морозами. У обычного человека воспоминания о хрустящем снеге под ногами, инее на деревьях и густом тумане от Енисея, непременно вызывают ужас и страх, но это касается далеко не всех, есть люди, которые ждут наступления холодов с нетерпением, причём, чем крепче мороз, тем лучше. Отогревщики автомобилей или мастера сервиса Отогрев авто в Красноярске, будущие и настоящие – эта статья для Вас.
О профессии отогревщика
Наши морозы конечно же не чета Московским, и именно поэтому услуга Отогрева авто пользуется таким спросом в Красноярске. Следует отдать должное этим парням, которые в любой мороз придут Вам на помощь, посудите сами, что бы предприняли Вы, окажись в затруднительной ситуации, когда машина замёрзла, ведь в серьёзный мороз поднимаются тарифы не только на отогрев, также и на такси и эвакуаторы. Места на тёплых парковках и автомойках почти всегда заняты, но и плюсом если посчитать общие расходы на доставку автомобиля в автосервис эвакуатором + комплекс мероприятий по реанимации замёрзшего авто обойдётся вам в сумме как 3 отогрева машины. Именно поэтому профессия отогревщика достойна отдельного внимания и уважения, поскольку не каждый способен работать на холоде столь длительное время.
Отогрев – востребованная услуга не только среди автовладельцев, порой это единственный вариант спасения, когда перемёрз водопровод и хозяева не знают, что делать. Отогрев водопровода, канализации и помещений – всё это является частью нашей работы. Служба «124 Отогрев» никогда не бросит Вас в беде, придём на помощь в любой, даже самой сложной ситуации и максимально быстро решим любую задачу, будь то отогрев авто, отогрев помещения или отогрев водопровода.
Обзор тепловых пушек
А теперь самое время приступить непосредственно к обзору тепловых пушек для отогрева автомобилей.
Простая в использовании, приличная тепловая пушка для разморозки транспорта, Российского производства, обладает всеми необходимыми качествами для использования в уличных условиях. Главное преимущество данного девайса в том, что он обеспечивает эффективное, бесперебойное горение и устойчивую работу даже при сильных скачках напряжения. Что немаловажно при подключении тепловой пушки от преобразователя напряжения 12/220V. Также пушка ЗУБР оснащена стандартным набором функций, свойственных всему семейству дизельного теплового оборудования. Ниже приведены технические характеристики от производителя:
В целом это весьма неплохой вариант тепловой пушки для отогрева автомобилей, однако в соотношении цена/качество есть более удачные варианты, к тому же данный продукт имеет небольшой недостаток – при эксплуатации на морозе ломается кабель питания, поэтому для полноценного и безопасного использования, тепловая пушка ЗУБР требует небольшой доработки в виде замены штатного кабеля питания на более гибкий и холодостойкий.
MASTER B 35 CED – настоящий хит среди профессиональных отогревщиков. Отличный, надёжный и безотказный девайс Итальянского производства будет радовать Вас неприхотливостью и отличной производительностью. Однако и этот продукт имеет свои недостатки, а именно:
Пушка Master больше всех привередлива к качеству топлива, из-за низкого качества солярки в мороз пушка как будто захлёбывается и работает с перебоями. Довольно неприятная ситуация, когда во время отогрева авто пушка даёт сбой и перестаёт работать. Но отогревщики нашли выход из положения – используют вместо солярки авиационный керосин. При использовании керосина, пушка работает заметно стабильнее, кроме этого повышается эффективность и снижается расход топлива, однако если учесть стоимость керосина, то существенной экономии вы не получите.
Ниже приведены технические характеристики от производителя:
Получить дополнительную консультацию, а также задать вопрос по выбору оборудования для заработка на отогреве автомобилей можно в нашей группе В контакте.
Надеемся, что эта информация была для Вас полезной, начинающим отогревщикам желаем успехов и удачи, а клиентам напоминаем, что служба «124 Отогрев» работает ежедневно и круглосуточно. Если машина замёрзла, звоните 204-65-78.
Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить
Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?
Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.
Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.
Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.
В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.
Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.
Электрические тепловые пушки
Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.
Правда, есть нюанс…
Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.
Электрическая тепловая пушка
Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!
Газовые/дизельные тепловые пушки
Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!
Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…
Дизельная тепловая пушка
А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…
Высокотемпературные инфракрасные обогреватели
Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!
Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!
Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!
Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.
Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением
Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.
Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.
Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.
Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.
Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!
Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.
Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!
Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.
Отогрев авто как бизнес
В преддверии наступления зимы и прихода сибирских морозов, первое, что приходит на ум – это организация бизнеса по отогреву наших железных коней. Несмотря на то, что с каждым годом этот рынок пополняется новыми игроками, при должном подходе вы никогда не останетесь без клиентов.
Первым делом давайте определимся с инвентарём, который потребуется для отогрева автомобилей:
1. Автомобиль (предпочтительно универсал или минивэн)
3. Преобразователь напряжения (как альтернатива бензогенератор)
4. Провод (для подключения тепловой пушки)
5. Провода с крокодилами (для подзарядки аккумуляторов)
6. Набор автомобильных инструментов
9. Канистра с топливом (газовый баллон)
Ну а теперь подробнее остановимся на том как выбрать каждый из инструментов и на что обращать внимание.
Пушки бывают четырех основных типов
· Дизельные тепловые пушки
· Газовые тепловые пушки
· Электрические тепловые пушки
· Инфракрасные тепловые пушки
Инфракрасные пушки не подходят для наших задач, нам нужно направлять теплый воздух в определённое место и вести нагрев локально в маленьких пространствах (под двигателем автомобиля).
Исходя из выше написанного, для нашего благородного дела стоит купить дизельную пушку, либо газовую.
Плюс газовых пушек в том, что они мощные, обеспечивают быстрый нагрев и имеют невысокую стоимость. К примеру, газовую пушку с мощностью от 15-17 кВт, можно приобрести от 6000-8000 рублей ( Тепловая пушка BALLU газовая BHG-20 S ), а аналогичный вариант на дизельном топливе обойдётся вам примерно в два раза дороже ( Тепловая дизельная пушка Ресанта ТДП-20000 ).
Но не смотря на всю свою привлекательность, газовые пушки имеют и ряд существенных недостатков. Несмотря на то, что современные газовые пушки имеют всевозможные автоматические защиты от перегрева, контроль пламени, они остаются потенциально опасными агрегатами. Следующий не маловажный фактор, это необходимость докупать к пушке газовый баллон и хороший утеплённый газопровод, иначе газ будет перемерзать и возникнут перебои с подачей, что может привести к пожару или взрыву.
Что касается покупки дизельных пушек, на наш взгляд это самое правильное решение для начинающего «отогревщика». Для её настройки и использования потребуется минимум опыта. Дизельная тепловая пушка не потребует больших электрических мощностей. Для её работы подойдет инвертор от 700 до 1000 Вт или небольшой компактный генератор с аналогичной мощностью ( Генератор бензиновый SWATT PG1300 ).
Характеристики тепловой пушки
И так, мы определились с типом тепловой пушки, теперь нам нужно определиться с мощностью пушки и производителем.
Мощность выбираем из расчёта, какие машины мы собираемся отогревать. Поделимся с вами личным опытом использования тепловых пушек при отогреве замерзших машин, не воспринимайте наши слова, как призыв к действию, рынок теплотехники весьма широк и попробовать всё практически нереально, но зато вполне реально поделиться информацией. И мы всегда рады увидеть Ваши отзывы об использовании того или иного инструмента.
Для начального этапа лучше будет взяться за отогрев легкового бензинового транспорта. С дизельными и грузовыми автомобилями дела обстоят сложнее, поэтому без должного опыта и сноровки их отогрев будет мучительно сложен, а зачастую невыполним.
Практика показывает, что для быстрого и качественного отогрева подходят тепловые пушки с мощностью от 14 до 20 кВт.
Наш рейтинг пушек выглядит так:
Страна производитель Италия. Отличная профессиональная дизельная пушка.
Отрабатывает на все свои 20кВт. Отогрев легкового транспорта в среднем 20 минут.
Можно отогревать дизельные автомобили. Если иметь в связке два таких аппарат, то можно заняться отогревом грузового транспорта.
Страна производитель Корея. Качественная пушка от одного из крупных производителей климатической техники.
16,5 кВт, в среднем на отогрев уходит 25-30 минут.
Аналогичная пушке P-2000E-T, но с одним очень интересным отличием.
Данная пушка имеет пластиковый ударопрочный кожух, но самое главное
благодаря этому корпусу не скапливается конденсат в баке, а все автолюбители думаю знакомы
с проблемой конденсата в баке в зимний период))) очень неприятная проблема
Дизельная тепловая пушка
Профессиональная линейка пушек производства Кореи. Мощнее выше представленных пушек Kerona,
но разницы в отогреве я если честно не заметил, те же 25-30 минут.
В заключении хотим предостеречь вас от покупки тепловых пушек мощностью меньше 15 кВт. Данные пушки в условиях работы при 30 градусном морозе способны отогреть лишь ваши руки.
Источники питания для тепловой пушки
Тут с одной стороны всё просто. По сути нам нужно знать какую мощность нужно получить и от этой мощности подбираем то, что ближе душе, инвертор с 12v или Генератор. Но в этом вопросе тоже есть свои подводные камни.
Инверторы 12v-220v (особенности, плюсы и минусы использования)
· Обычно в характеристиках тепловых пушек присутствует значение потребляемого тока вентилятором, и она как правило от 75-130 Вт. Но не стоит раньше времени бежать и покупать маломощный инвертор или генератор. Иначе купив инвертор на 200 Вт вы очень быстро разочаруетесь, потому что ваша пушка не запустится. Виной тому такое понятие, как пусковой ток. Пусковой ток в 5-7 раз выше номинального, следовательно, нужно взять номинальную мощность и умножить её как минимум на 5, а лучше на 7, так как запас в данном случае только на пользу. В итоге получаем цифру от 700 до 1000 В.
· Для запуска тепловых пушек, описанных выше, вам подойдёт инвертор с честной номинальной мощностью 700-800 Вт. Если у вас используется более мощная пушка, то потребуется инвертор от 1000 Вт.
· При использовании мощного инвертора (от 1000Вт) нужно обязательно провести расчёты, так как мощный инвертор будет потреблять не менее 90 A. Кратковременное использование такого тока от аккумулятора автомобиля (при заглушенном двигателе) вполне обычное дело, но только кратковременное. Долгое использование опасно.
· При заведённом моторе, нагрузку по энергообеспечению берёт на себя генератор. Большинство генераторов на легковых автомобилях рассчитаны на токи в 50-80 А., следовательно, даже при мощности инвертора в 700-800 Вт. могут возникнуть опасность сжечь генератор. Будьте осторожны.
Нужно тщательно подбирать мощность инвертора
Лёгкий монтаж (эксплуатация), стабильный ток.
Не оставлять без присмотра
Есть вероятность возгорания при неправильном использовании
Бензиновый генератор (особенности, плюсы и минусы использования)
· По сравнению с инвертором, у генератора есть одно серьёзное преимущество – его автономность. Он сам производит электричество, его не нужно внедрять в электрическую систему автомобиля.
· При выборе генератора, обращайте внимание на его номинальную мощность в паспорте.
· Выбирайте генератор с 4-х тактным двигателем.
· Лучший вариант — это инверторный генератор. Он выдаёт стабильный ток, что обезопасит блок зажигания тепловой пушки.
Необходимость иметь при себе топливо
Стабильный ток (при использовании инвертора)
Нужно производить ТО
Оба варианта имеют право на существование, выбирайте более удобный для себя вариант. Обязательно тщательно проведите расчёты при покупке того или иного аппарата.
Необходимый сопутствующий инвентарь.
Основные агрегаты, мы с Вами подобрали, но они будут бесполезны без сопутствующего инвентаря.
Что же нам понадобиться:
1. Набор инструментов – в вашей машине всегда должны быть инструменты для разбора элементов двигателя. Потому как просто погреть машину и сразу завести у вас получится в 20% случаев. Как минимум Вам потребуется выкрутить свечи и прогреть их, кстати, прогреть их можно, положив на бортик выходного отверстия тепловой пушки буквально на минуту. Нужный инструмент всегда можно пособирать по своим гаражам, чердакам, сараям…. или просто выбрать набор инструментов – удобно, красиво и всё под рукой.
2. Гофр –проводник тепла от пушки к картеру двигателя. Гофр должен быть не менее 1,5 метров, в противном случае отогрев может превратиться в ритуальное сожжение автомобиля. Лучший вариант, это заказать гофр из оцинкованной стали с диаметром под вашу пушку. Такой вариант позволит сделать отогрев более безопасным с минимальной потерей тепла. Второй вариант – это вентиляционная гофра из алюминия, дёшево и свою функцию выполняет. Главное нужно обязательно следить за ней, так как она может прогореть и нанести повреждения отогреваемому «пациенту». Производители тепловых пушек строго на строго запрещают соединять гофр в плотную с пушкой. При таком соединение, происходит перегрев камеры сгорания, и следовательно дальнейшего выхода из строя пушки, что не является гарантийным случаем. Для решения этой проблемы можно сделать не хитрую конструкцию из хомутов и направляющих, тем самым сделать небольшой зазор между пушкой и гофрой. Но учитывайте, что через этот зазор будет происходить утечка тепла и если у вас маломощная пушка, то это будет критичная утечка.
3. Провода для подзарядки аккумулятора (крокодилы) – при пуске автомобиля, тем более в холодное время года, необходим исправный и полностью заряженный аккумулятор. В идеале будет приобрести пускозарядное устройство. Это достаточно дорогое устройство и на начальном этапе можно воспользоваться проводами для «прикуривания», только обязательно соблюдайте свод правил при подзарядке аккумулятора:
· Провода должны иметь сечение не менее 6,5 кв. мм
· Оплетка провода должна быть выполнена из материала, устойчивого к минусовым температурам.
· Вначале подключаем минусовой провод к корпусу автомобиля, аккумулятор которого требует подзарядки, противоположный конец подключаем к минусовому контакту аккумулятора-донора. Затем плюсовой провод от плюса заряжаемого аккумулятора к плюсу аккумулятора-донора.
· При попытке запуска обязательно заглушите автомобиль-донор – это позволит избежать выгорания проводки.
4. Удлинитель (для источника питания) – подбирайте удлинитель исходя из мощности вашего источника питания. Пропускная способность удлинителя должна быть не меньше потребляемого тока.
5. Кошма (одеяло) – для быстрого и эффективного отогрева двигателя, вам потребуется укутать моторный отсек одеялом. Одело должно быть из негорючего материала, отлично подходит войлок. Длина кошмы должна быть такой, чтобы вы могли без проблем закрыть переднюю часть автомобиля от лобового стекла до земли. Обязательно закройте арки передних колёс, это позволит не выпускать тёплый воздух.
6. Канистры – хранить топливо для ваших агрегатов лучше всего в железных канистрах, если хотите использовать пластик, то обязательно приобретите пластиковую канистру специально для ГСМ.
7. Экипировка – вы будете постоянно находится на морозе, позаботьтесь о себе любимом. Используйте термобельё, теплую не промокаемую одежду, ботинки с толстой подошвой. Для защиты открытых участков тела используйте специализированные мази, гигиеническую помаду. В машине рекомендую иметь термос с горячим сладки чаем или кофе это согреет как Вас так и вашего клиента.
1. Перед рекламой своих услуг сопоставьте все ЗА и ПРОТИВ (несмотря на свою неказистость такой бизнес физически очень трудный)
2. Подготовьте весь необходимы инвентарь и проверьте его работоспособность.
3. На первое время разместите объявления на Авито, Юле. Сделайте рассылку по своей телефонной книге. Подготовьте простые визитки. Цену можно указать, чуть ниже среднерыночной (при большом потоке, цену можно будет приподнять). Рекомендуем указать, что клиент платит деньги только за заведённый автомобиль. Ваша задача сделать пару, тройку успешных выездов дальше, как показывает практика, срабатывает «сарафанное радио» и доп. рекламы, как таковой, в дальнейшем не требуется.
В заключении хотелось бы сказать, что этот способ заработка вполне прибыльный, но нужно быть готовым к суровым условиям труда. Затраты на инструменты выйдут в районе 20000-25000 которые Вы с лёгкостью можете перекрыть за первые морозные дни. Средняя цена за отогрев автомобиля в сибирском регионе составляет 1000 рублей при отработанных навыках, на отогрев легкового автомобиля уходит примерно 1 час. Максимально за сутки нам удавалось отогреть 15 автомобилей, но это работа нонстопом. Более реальная цифра за трудовой день это 10 авто. Дальше думаю не трудно посчитать прибыль. За сезон выходит кругленькая сумма.
Если у Вас есть основная работа и вы занимаетесь доп. заработком только в свободное время, то всегда можно нанять человека, лучше конечно из людей, которым вы доверяете.
Во избежание проблем с государственными органами, создайте ИП по упрощённой системе налогообложения, этого будет достаточно. Необходимость лицензий данный вид деятельности не предусматривает.