Какой рекорд скорости на мотоцикле
Берт Монро
Фильм «Самый быстрый indian»
Берт Монро — один из самых ярких и необычных людей в истории мотоспорта. В 1962-67 гг. он установил три мировых рекорда скорости для мотоциклов объемом до 1000 куб.см. Причем последний его мировой рекорд, установленный в августе 1967 г. является до сих пор непревзойденным.
Самое интересное, что все эти рекорды Берт Монро установил на мотоцикле, которому в то время было уже больше 40 лет — это был модифицированный им Indian Scout 1920 года выпуска, который был куплен им в 1920 г. и развивал тогда максимальную скорость всего в 89 км/ч. Будучи талантливым изобретателем и механиком, Берт Монро за двадцать лет сильно модифицировал этот Indian и в 1967 г. на озере Бонневиль он смог установить рекорд скорости в 295,44 км/ч, хотя во время неофициального квалификационного заезда он развил скорость свыше 320 км/ч.
Интересно, что многие детали для своего гоночного мотоцикла Берт Монро изготавливал самостоятельно. Например, он сам отливал цилиндры, поршни, маховики и т.д.
В 1971 г. о Берте Монро был снят документальный фильм «Подношения богу скорости», а в 2005 г. — прекрасный художественный фильм «Самый быстрый Индиан», главную роль в котором сыграл сэр Энтони Хопкинс. Еще через год имя Берта Монро было включено в Motorcycle Hall of Fame, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.
Берт Монро — это прекрасный пример человека, который не взирая на возраст и очень ограниченные ресурсы, смог воплотить в жизнь свою мечту — установить мировой рекорд скорости. В жизни очень важно иметь мечту и прилагать усилия для ее достижения.
Фильм «Самый быстрый indian»
Мотоциклист установил рекорд скорости по езде на заднем колесе, сидя ногами вперед
Рекорд установлен в рамках мероприятия Motorcycle Wheelie World Championship на территории бывшего военного аэродрома Elvington в графстве Северный Йоркшир, Англия. Приём, который использовал Дэвис, пришел из мира стант-райдинга — трюковой езды на модифицированных и специально подготовленных для этого мотоциклах. При его выполнении райдер садится на топливный бак, свешивая ноги через руль. При этом меняется распределение веса по колесам, что существенно влияет на процесс управления. В станте подобное положение применяют в том числе для бернаутов и вили (постановки мотоцикла на заднее колесо) на относительно невысоких скоростях, но Дэвис решил проверить, как быстро можно ездить, сидя на топливном баке.
Он показал 175,785 километра в час на дистанции как минимум в 200 метров. Райдер выполнил опасный трюк на модифицированном «литровом» спортбайке Suzuki GSX-R1000 K3 без обтекателя.
Видео: Newzee
Прошлый рекорд, который Энда Райт установил в 2008 году (173 километра в час), пал, но достижение Дэвиса пока ещё не зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса. Райдер полагает, что сможет улучшить свой результат — на тренировочных заездов ему удалось выжать 196 километров в час, но повторить подобное во время зачётной попытки помешал сильный ветер.
В августе 2017 года британец Тед Брейди установил мировой рекорд по самой быстрой езде в вили, сидя при этом на «традиционном» месте. Он показал 350,6 километра в час, улучшив прошлый рекорд на 7 километров в час. Поразительное достижение ему помог установить гипербайк Suzuki GSX1300R Hayabusa с модифицированным наддувным двигателем мощностью около 540 лошадиных сил.
Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км в час
Экипировка сноубордиста
Соревнования, в которых принимают участие спортсмены уровня Даррена, имеют статус высокоскоростного спуска при помощи сноуборда. В первые три секунды спуска спортсмену удаётся развить скорость порядка 100 км/ч. По истечении следующих трёх секунд сноубордист мчится уже со скоростью около 200 км/ч. Эти ускорения сопоставимы с теми, на которых проходят заезды в «Формуле-1», однако мощный автомобиль имеет мало общего с деревянной доской.
Следует понимать, что для получения высоких результатов и установления рекордов спортсменам-сноубордистам не обойтись без специальной экипировки. Экипировка необходима даже в рядовых состязаниях, где скорость спортсменов не превышает 80 км/ч. В первую очередь для успешного скоростного спуска необходим качественный сноуборд. От обычной доски он отличается тем, что имеет значительную продольную жёсткость и, соответственно, надёжность. В итоге он не развалится под ногами при спуске под воздействием высоких нагрузок.
Также каждому претенденту на установку рекорда скорости потребуется специальный костюм, который уменьшает сопротивление воздуха и позволяет спортсмену выдерживать высокие нагрузки при больших ускорениях.
К сожалению, сноубординг является достаточно травмоопасным видом спорта, где даже наличие качественной экипировки не гарантирует спортсмену полной безопасности. Известно, что вероятность летального исхода при остановке на сноуборде, а средняя скорость сноубордиста 120 миль/ч, составляет 1%. А шансы спортсмена погибнуть во время скоростного спуска равны примерно 98%. Получается, что для сноубордиста шанс выжить в аварийной ситуации во время скоростного спуска составляет всего 1%. Эта статистика не останавливает любителей скоростей в стремлении достижения рекордных результатов.
Каждый из них пытается сделать что-либо такое, что возвысит его над другими спортсменами, оставив надолго в качестве рекордсмена. Из наиболее запоминающихся мировых рекордов следует отметить несколько выдающихся.
РЕКОРДЫ СКОРОСТИ ПАРУСА И РЕЛЬСЫ
АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРД СКОРОСТИ НА ВОДЕ: 511,121 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: SPIRIT OF AUSTRALIA СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WESTINGHOUSE J34 ПИЛОТ: КЕН УОРБИ ДАТА: 8 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИ КАКОЙ-ЛИБО БЕЗУМЕЦ. ПРАКТИЧЕСКИ – НИКТО
SPIRIT OF AUSTRALIA
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ:121,21 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ЛОДКА-КАТАМАРАН VESTAS SAILROCKET 2 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ПАРУСА ПИЛОТ: ПОЛ ЛАРСЕН ДАТА: НОЯБРЯ 2012 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: САМ ПОЛ ЛАРСЕН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ГЕНЕРАЦИИ КАТАМАРАНА
VESTAS SAILROCKET 2
Удивительно, но абсолютный рекорд скорости для парусного транспортного средства долго принадлежал… серферам — сперва виндсерферам, затем — кайтсерферам (парусом для них служит воздушный змей). Лишь на недолгое время в 2009 — 2010 годах достижение удерживал французский тримаран Hydroptere.
Но в ноябре 2012 года австралиец Пол Ларсен окончательно вернул честь «нормальным» парусникам. Специально разработанный для установления этого рекорда высокотехнологичный (карбоно-титановый) и безумно дорогой катамаран Vestas Sailrocket 2 неслабо «вломил» серферам, которые не могли разогнаться более чем до 103 км/ч — и, скорее всего, уже не смогут, поскольку у серфинга есть технический предел.
ОБЫЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: 603,0 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ГРУППА ИСПЫТАТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГЛАВА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА JR TOKAI ЯСУКАДЗУЭНДО ДАТА: 21 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА КТО ПОБЬЕТ: СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ЯПОНСКОГО МАГЛЕВА ИЛИ УЖЕ HYPERLOOP
ПОЕЗД НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ MAGLEV L0 SERIES
Если брать все-таки «нормальный» поезд, а не реактивные салазки для военных испытаний, то в этой области рекорд был установлен совсем недавно. 13 лет держался результат, показанный на тестовом участке Яманаси маглевом SCMaglev MLX01 (581 км/ч), и вот следующее поколение, маглев L0 Series, оказалось еще быстрее, впервые в истории пассажирских поездов преодолев планку в 600 км/ч. Рекордный состав состоял из локомотива и шести вагонов. На борту было 49 сотрудников железной дороги JR Central, а максимальную скорость поезд держал на протяжении 10,8 с. Такие испытания проводятся для выяснения технического предела системы маглева, а также для понимания того, как при этом чувствуют себя пассажиры. Реальная крейсерская скорость L0 Series на 10 км меньше. К слову, если говорить об обычных рельсовых поездах, то тут рекорд (574,8 км/ч) уже девять лет держит французский SNCF TGV POS.
РЕЛЬСЫ: 1017 КМ/Ч ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО: РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND NO.1 СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПИЛОТ: ДЖОН ПОЛ СТЭПП ДАТА: 10 ДЕКАБРЯ 1954 Г. КТО ПОБЬЕТ: HYPELOOP-БОЛЬШЕ, КАЖЕТСЯ, ПРЕТЕНДЕНТОВ НЕТ
РАКЕТНЫЕ САЛАЗКИ SONIC WIND
Речь не о локомотиве, а о реактивных салазках. Именно им принадлежит рекорд скорости для беспилотных наземных транспортных средств, 10 326 км/ч. Сани с реактивным двигателем, поставленные на рельсы, способны достигать безумных скоростей. В 1950-х американцы провели ряд тестов, связанных с влиянием сверхскоростей на человека. Иа кресле, прикрученном к салазкам, сидел полковник Джон Пол Стэпп. В ходе тестов он стал на некоторое время самым быстрым человеком на земле (тогда даже самолеты не летали так быстро).
Таблица абсолютных мировых рекордов скорости на воде
Год | Гонщик | Название судна | Место установления рекорда | Величина абсолютного рекорда |
---|---|---|---|---|
1928 | Гар Вуд (США) | «Мисс Америка VII» | Детройт (США) | 149,41 |
1930 | Генри Сигрейв (Англ.) | «Мисс Англия II» | Оз. Уиндермир (Англия) | 158,91 |
1931 | Кей Дон (Англ.) | «Мисс Англия II» | Р. Парана (Аргентина) | 166,60 |
1931 | Кей Дон (Англ.) | «Мисс Англия II» | Оз. Гарда (Италия) | 177,49 |
1932 | Гар Вуд (США) | «Мисс Америка X» | Майами (США) | 179,76 |
1932 | Кей Дон (Англ.) | «Мисс Англия II» | Оз. Лох-Ломонд (Англ.) | 192,80 |
1932 | Гар Вуд (США) | «Мисс Америка X» | Детройт (США) | 201,02 |
1937 | М. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица I» | Оз. Лаго-Маджоре (Италия) | 208,50 |
1938 | М. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица I» | Швейцария | 210,81 |
1939 | М. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица II» | Оз. Конистон (Англ.) | 228,20 |
1950 | Стенли Сайерс (США) | «Сло-Мо-Шен» | Вашингтон (США) | 258,12 |
1952 | Стенли Сайерс (США) | «Сло-Мо-Шен» | Вашингтон (США) | 287,38 |
1955 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Элсвотер (Англ.) | 325,75 |
1955 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Мэд (США) | 348,16 |
1956 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 363,26 |
1957 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 384,64 |
1958 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 400,28 |
1959 | Д. Кэмпбелл (Англ.) | «Синяя птица» с реакт. дв. | Оз. Конистон (Англ.) | 418,98 |
После пробега со скоростью 461,71 км/час эксплуатация судна становилась опасной, и дальнейшие заезды «Синей птицы» были прекращены. Судно было демонтировано и подвергнуто целому комплексу испытаний на прочность. Только после всесторонней проверки «Синей птицы», а также замены и усиления некоторых деталей Д. Кэмпбелл в следующем году снова сел за ее штурвал.
Летом 1957 г. он выехал в США для новых демонстрационных заездов. Интерес к выдающемуся рекордному судну был исключительно велик, а далеко не все желающие успели повидать его во время первых американских гастролей. Д. Кэмпбелл снова несколько раз пытался превысить свое прежнее достижение, однако потерпел неудачу.
С ростом скорости борьба за рекорд усложнялась. Малейшее дуновение ветерка, наводившее легкую рябь на поверхность воды, приводило к тому, что на ходу судно страшно трясло и било. Для установления нового рекорда без даже кратковременного превышения скорости 400 км/час, на которую конструкторы рассчитывали прочность глиссера, необходимо было проходить зачетную дистанцию в оба конца со скоростью, близкой к предельной. В этом-то и состояла вся трудность: даже после успешного проведения первого заезда выдержать ту же высокую скорость при втором заезде никак не удавалось.
Вернувшись на родину, Д. Кэмпбелл вновь начал свои попытки на том же озере Конистон, в северо-западной части Англии, где год назад ему удалось установить свой третий по счету рекорд. На родине успех сопутствовал ему. Осенью 1957 г. Д. Кэмпбеллу, наконец, удалось пройти зачетную дистанцию со скоростью 418,79 км/час в одном направлении и 350 км/час в обратном. В результате средняя скорость составила 384,644 км/час. Это было новое абсолютное мировое достижение. Вскоре же мировой рекорд был утвержден Международным водно-моторным союзом. Кэмпбеллу был выдан официальный диплом с изображением «Синей птицы» посередине и официальными данными его скоростного судна. На полях диплома, со всех четырех сторон, были написаны названия и скорости судов, установивших все прежние достижения, которые вошли в таблицу истории мирового рекорда скорости на воде.
Но Д. Кэмпбелл не успокоился на достигнутом. Дополнительные испытания убедили его в том, что исчерпаны еще не все возможности «Синей птицы». И на этот раз инженерные расчеты блестяще подтвердились. 10 ноября 1958 г. на том же озере Конистон Д. Кэмпбеллом был установлен новый рекорд — 400,28 км/час, а 14 мая 1959 г. достигнута еще более высокая рекордная скорость 418,98 км/час.
Отважный гонщик и строители «Синей птицы» в равной степени могут гордиться этим выдающимся успехом.
Б. Г. Гибнер, «Катера и яхты», 1965 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Что означает максимальная конструктивная скорость
Максимальная конструктивная скорость – это максимальная скорость велосипеда, заложенная в конструкции, достигается в том случае, если на нём установлена максимальная передача, а велосипедист поддерживает величину каденса 100 об./мин.
Кстати разные велосипеды проще сравнивать по величине передачи. Чем больше величина передачи, тем больше максимальная скорость заложена в конструкции.
Величина передачи – это расстояние, которое проходит велосипед за один оборот педалей
Конструкторы могут сделать разные велосипеды, с разным диаметром колёс, но с одинаковой величиной передачи. Эти велосипеды будут иметь одинаковые конструктивные скорости.
Как рассчитать максимальную передачу для найнера?
Расчёт максимальной передачи найнера удобно производить по схеме, изложенной в материале Величина передачи и её расчёт
Для расчёта максимальной передачи найнера требуется знать три величины:
Длину окружности ведущего колеса (диаметр известен – 29”, а длина окружности зависит от размеров покрышки), измеренной в метрах или дюймах;
Величину самой большой передней ведущей звезды (относится к системе);
Величину самой маленькой задней ведомой звезды (относится к кассете).
Например, у нашего найнера с его 29-дюймовыми колёсами длина окружности составляет 2.288 метра. Длина окружности измерялась рулеткой, вдоль которой прокатывался найнер с рабочей нагрузкой (с велосипедистом).
Величина самой большой передней ведущей звезды системы равна 38.
Величина самой маленькой задней ведомой звезды равна 11.
Максимальная величина передачи равна 2.288*38/11 или 7.904 м.
Другими словами можно сказать, что за один оборот педалей исследуемый найнер проезжает 7.904 м. Это его конструктивный максимум.
Как вычислить скорость найнера при заданном каденсе?
Вычислить скорость найнера при заданном каденсе очень просто. Для этого достаточно перемножить величину передачи на величину каденса.
Полученный результат будет иметь размерность м/мин. Для перевода в метры в час результат умножается на 60.
Рассчитаем для каденса 100 об./мин. Рассчитанная максимальная передача найнера равна 7.904 м. При каденсе 100 об./мин максимальная конструктивная скорость составит 790.4 м/мин. или, 790.4*60=47424 м/ч, что соответствует 47.4 км/ч.
Как максимальная скорость найнера зависит от каденса?
Скорость найнера прямо пропорциональна каденсу, иными словами с увеличением каденса растёт скорость см. Таблицу 1.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Помните, мы с вами рассматривали самый большой мотоцикл в мире и даже рассматривали паровой мотоцикл, а сегодня в рубрике САМОЕ САМОЕ вот такая номинация
Чемпионом среди супербайков уже несколько лет является несерийный концепт компании Dodge самый быстрый мотоцикл в мире, побивший все рекорды мощности Tomahawk. Конструкция Томагавка отличается от стандартной сдвоенными передними и задними колесами, между которыми имеется зазор в несколько сантиметров. На каждом из четырех колес установлена независимая подвеска. Удвоенное количество колес понадобилось мотоциклу для адекватного принятия крутящего момента от супердвигателя.
Мотоцикл Tomahawk имеет десятицилиндровый V-образный двигатель от Dodge Viper объемом в 8,3 литра. Мощность мотора 500 лошадиных сил. Разгон машины с нуля до ста километров в час равняется максимум 2,5 секунды. Реальная скорость, которой может достигнуть Томагавк – 480 км/час. Но если не учитывать сопротивление воздуха, теоретически мотоцикл может разогнаться до 676 км/час.
История:
В 2003 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила футуристического вида мотоцикл с десятицилиндровым двигателем мощностью 500 л. с. от автомобиля Dodge Viper.
Мотоцикл имеет два передних и два задних колеса, что делает его скорее не мотоциклом, а отдельным видом квадроцикла. Четыре колеса придают этому чуду технологий современности поразительную устойчивость.
По признанию владельцев данного мотоцикла, в эксплуатации он весьма требователен к качеству топлива и сервиса, а несоразмерно маленький топливный бак сильно ограничивает возможности мотоцикла, самым неудобным по признанию владельцев является акселератор: при движении мотоцикл так и норовит ускользнуть из-под водителя, причиной такого недостатка является мощный двигатель и чрезмерно короткий ход коробки передач, что вызывает дискомфорт при передвижении.
«Томагавк не для всех — Томагавк для безумцев», заявили некоторые эксперты после презентаций прототипа, в их словах есть доля истины, падение с такогомонстра действительно опасно для жизни, но серьезных ДТП с участием данного прототипа не зарегистрировано. Томагавк прототип исключительно ручной сборки. Спустя некоторое время после презентации Томагавка стали появляться реплики, клоны, прототипа.
Технические характиристики
Колесная база 1,930 мм
Вес, включая жидкость 680.4 кг
Высота по седлу 737 мм
Полная длина 2,591 мм
Полная ширина 704 мм
Полная высота 937 мм
Вес на переднюю ось % 49.0 %
Вес на заднюю ось % 51.0 %
Мотор
Мощность 500.00 л.с.
Система питания Инжектор
Расположение цилиндров V — образное
Количество клапанов на цилиндр 2
Число цилиндров 10
Число тактов 4
Система распределения OHV
Система охлаждения Жидкостная
Диаметр цилиндра / Ход поршня 102.4 x 100.6 мм
Крутящий момент 712.00 Нм
Трансмиссия
Число передач 2
Тормоза
Передние тормоза 2х-дисковые
Задние тормоза Двойной диск
Диаметр переднего тормоза 508 мм
Диаметр заднего тормоза 508 мм
Эксплуатация
Максимальная скорость 482.8 км/ч
Время разгона с места до 100 км/ч 2.500 seconds с
Конечно, не все смогут управлять таким гигантом, как Dodge Tomahawk V10. Именно поэтому китайская компания решила создать мини-версию этого мотоцикла. Кстати, сам оригинал стоит 550 тысяч долларов. А его китайская мини-копия — всего 750 долларов. Китайцы, как всегда, отличились. И да, максимальная скорость малютки составляет 140 километров в час, что весьма и весьма неплохо.
Вот уже после написания статьи нашел еще один мотоцикл, который скорее всего и есть самый быстрый:
Американец Билл Уорнер установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись на модифицированном варианте Suzuki GSX1300R Hayabusa, считающемся самым быстрым серийным мотоциклом в мире, до 502 километров в час.
Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла. Он получил двигатель объемом 1299 кубических сантиметров, который оснащен турбонагнетателем Garrett и работает на метаноле. Мощность мотора составляет 1000 лошадиных сил (у стандартного Suzuki Hayabusa — 197 лошадиных сил), а стоимость агрегата составляет около 160 тысяч долларов.
Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Сузуки установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади.
Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 километров в час) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 километр в час.