Какой шланг лучше для покраски авто
Какими бывают шланги для краскораспылителей и как правильно их выбирать?
Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.
Особенности
Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.
Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.
Типы шлангов
Существует три вида шлангов для краскопультов:
Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.
Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.
Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.
В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.
Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.
Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.
Важные параметры
Одним из основных параметров шлангов для краскопультов является внутренний диаметр. Важность данной характеристики обусловлена тем, что она определяет особенности применения приспособления. Так, в случае использования для покраски авто краскораспылителя любительского уровня можно оснастить его приспособлением диаметром 5-6 мм. К тому же, некоторые модели краскопультов начального уровня оснащены крученными шлангами такого внутреннего диаметра.
При покраске авто краскопульты профессионального уровня необходимо оснащать соответствующими приспособлениями. Это объясняется тем, что такие пневмонинструменты характеризуются высоким потреблением воздуха. К профессиональным шлангам для краскопультов относят изделия, имеющий внутренний диаметр в 8-9 мм. При этом обратите внимание на тип распыления пистолета.
Шланг для краскопульта системы HVLP в любом случае должен иметь диаметр не менее 9 мм. Это обусловлено высоким потреблением воздуха краскораспылителями данного типа.
В связи с этим требуется воздушная магистраль, характеризующаяся более высокой пропускной способностью, чем для пневмоинструментов прочих типов. Для краскопультов других систем достаточно варианта диаметром 8-9 мм.
Отдельные модели шлангов
Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.
Шланг прямой RUBBERFLEX
Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.
Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM
Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».
Двойной шланг для SSP
В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.
Шланг для аэрографа GRAPHIQUE
Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.
Поливинилхлоридный шланг
Усилен нейлоновой сеткой, имеет длину 100 м, а его диаметр составляет 8*13 мм.
Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»
Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха
Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.
Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.
Дополнительные приспособления
На рынке представлено множество изделий, необходимых для подсоединения шланга к краскораспылителю, влагомаслоотделительному фильтру и компрессору. Они представлены быстросъемными разъемами. Данные приспособления классифицируют на штуцеры и фитинги. Они отличаются, прежде всего, диаметром. Разъемы первого типа имеют меньшее значение данного параметра. Это обусловлено тем, что соединение осуществляется путем вставления штуцера в фитинг.
Нужно учитывать, что в случае приобретения влагомаслоотделительного фильтра, не укомплектованного штуцерами, потребуется приобрести их отдельно (входной и выходной с наружной резьбой).
Помимо штуцеров, для закрепления шланга на разъемах компрессора и краскораспылителя потребуются хомуты. Они должны обеспечить надежное соединение, не стравливающее воздух.
Существуют прочие способы соединения шланга с пневмооборудованием, помимо рассмотренного выше, однако его считают наиболее правильным. Нужно учитывать, что штуцер обычно входит в комплект краскораспылителя. К тому же желательно оснастить краскопульт манометром. В таком случае штуцер подсоединяют к нему. Кроме того, такой способ повышает удобство эксплуатации — при необходимости пополнения краски инструмент просто отсоединить и долить в него материал вместо того, чтобы переносить его с шлангами. То же самое касается и хранения.
Другим способом соединения краскораспылителя с шлангом является установка на инструмент переходника с концом «елочка». На него надевают шланг и укрепляют место соединения хомутом. Нужно отметить, что на рынке представлены варианты рассматриваемых изделий, предназначенные для покраски, имеющие соединения к компрессору и переходнику краскопульта. К тому же некоторые модели краскораспылителей имеют в комплекте такой переходник.
Форум автомастеров Сам Автомастер
КАКИЕ ШЛАНГИ?
КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение пупок » 05 сен 2009, 08:37
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение Павел » 05 сен 2009, 22:23
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение Витек » 05 сен 2009, 22:33
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение вано » 05 сен 2009, 23:06
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение Тру Тень » 07 сен 2009, 03:59
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение вадим » 07 сен 2009, 10:37
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение Лариса Cеменова » 27 окт 2009, 20:43
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение вадим » 28 окт 2009, 09:34
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение Grey999 » 28 окт 2009, 14:30
Re: КАКИЕ ШЛАНГИ?
Сообщение VODOLAZ » 02 фев 2010, 21:58
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Оборудование для начинающего маляра (часть 2)-компоненты пневмосистемы (инфо)
Шланг нужно брать из износостойкой резины
выглядит он примерно так
оптимальная длина шланга это 20 метров
средняя цена 1500 рублей
но они довольно редко бывают в продаже
самый простой и бюджетный вариант — это сделать его самому
сделать его довольно просто
идете в строительный магазин и покупаете шланг на отрез длинной 20 метров
средняя цена за метр 50 рублей
20 мтров шланга обойдется в 1000 рублей
а для обжатия покупаем такой набор фиттингов
средняя стоимость набора 350 рублей
внимательно смотрите на упаковке набора под какой диаметр шланга он рассчитаны (как правило они бываю 6,8,10)
и второй набор
средняя стоимость 190 рублей
2.быстроразьем
их огромное множество с большим разбросом цен
на начальном этапе нам нужен всего один
делятся они на металлические и пластиковые
средняя стоимость 270 рублей
металл для новичков я бы не советовал, быстро ржавеют, часто клинят(бюджетные варианты) а если красите редко то закисают нафиг
Пластиковые в этом плане интереснее
вот один из самых достойных вариантов
пластиковый быстроразьем Licota
средняя цена 240 рублей
хороший, безотказный и легкий ( это важно так как он весит у вас под пуликом и вы держите этот вес на руке)
3. фильтры и фильтр группы
самое главное в пневмосистеме это воздух, который должен быть сухим и без примесей. при любом раскладе в воздухе от вашего компрессора присутствует влага, а так же частички масла от которых вам неприменно надо избавиться! фильтров в системе для начинающих всегда должно быть два! первый — это основной (магистральный фильтр) и второй-малый(тонкой очистки) уже непосредственно перед краскопультом
с малым все довольно просто. их огромное множество и он примерно все равны
средняя стоимость 300 рублей
с магистральным чуть сложнее, там есть параметр проходимого фильтруемого воздуха, данный параметр должен соответствовать производительности вашего компрессора и являться комбинированным( то есть удалять как влагу так и масло, поэтому при покупкеи выборе обязательно найдите надпись «влаго-масло отделитель»)
на начальном этапе комбинированные фильтры с лубрикаторм не нужны- деньги выброшенные на ветер, нужен именно одинарный влаго-мало отделитель. на нем обязательно должен быть регулятор и манометр для ограничения подачи воздуа на ваш краскопульт, если же его нет то нужно будет приобрести отдельно
средняя цена 500 рублей
дешевле врут показатели и травят воздух
а в качестве магистрального для начала достаточно такого варианта
Какой шланг выбрать для Компрессора?
Всем здрасте купил я компрессор теперь столкнулся с выбором комплектующих, а именно выбором шланга.В магазине видел несколько видов шлангов, но многие какие то дубовые, спираль мне сразу не понравилось! выбор встал между шлангом специально предназначенный на компрессор как на фото, и шлангом(РУКАВ) из магазина автозапчастей, тот который черный продаются они метром, 100руб за метр.
Решил взять с сечением 8мм, но прежде хотел спросить бывалых, кто чем работает, и что посоветует связи с этим и создавалось тема.
Метки: шланг на компрессор
Комментарии 74
10Х12
Три года, полет нормальный.
У меня два шланга, один кислородный 9мм вроде внутренний для пневмопистолета, и по тоньше заводской для покраски где то 6мм внутренний (расхода воздуха вполне хватает)
а краскопульт покажите?
Один хуберт для грунта 1.7, второй валком слим хте 1.3, но я для себя только крашу в гараже.
кислородный из любого сварочного магазина. стоит копейки… я брал 10 метров по 70 рублей метр вроде. внутренний диаметр 10мм. меньше даже не рассматривай, бестолку выбросиш деньги
У меня армированый для кислорода, главное не меньше 8mm и штуцера смотри чтобы были не меньше8mm.
В группе кто-то выкладывались расчёты пропускаемости воздуха, если не найдёшь то Гугл тебе поможет!
не знаю но мне по душе кислородники просто фитинги брать не гавно китайское а нормальные быстросъемы их по весу сразу различишь китай салумин как пушок нормальные тяжелые метал присутвствует
«Выбирать шланг стоит преимущественно исходя из его диаметра и области применения.
Если внутренний диаметр составляет:
— 6 мм, то пропускная способность будет равняться 1000 л/мин. Применение: краскопульты, продувочные пистолеты;
— 8 мм, то пропускная способность будет равняться 2000 л/мин. Применение: пневмоинструмент;
— 10 мм, то пропускная способность будет равняться более 2000 л/мин. Применение: промышленные пневмолинии.»
В общем то хватит и кислородного. У меня знакомый 3000 сатой ХВЛП красит и не жалуется. Просто надо чтобы в шланге давление не меньше 0.6 мПа было.
чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.
Всё зависит от давления в магистрали
чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.
У меня на работе есть кран на коем одет шланг 9мм для обдувания спецовки при восьми очках потока воздуха хватает чтобы с головы слетела каска.
чет не вериться что 6мм пропускает 1000л /мин.
И да, смотрите проходное сечение фитингов на быстросъёмах чем больше — тем само собой лучше.
как бы все не ругали спираль, моя в работе уже 4 года и до сих пор жива. Серая, достаточно толстая, резиновая(а не яркие пластиковые). А главное — отличные быстросъемы на ней! есть еще и кислородник, так на нем за 2 года уже два десятка всяких дорогих и дешевых быстросъемов убилось, у меня теперь их целая колекция травящих имеется.(
а резинки не пробывал менять
Бери кислородный шланг. Не пожалеешь. Тот какой на 2м фото в твоём посту — отстой и кал редкостный не вздумай его брать. 9мм хватит с запасом (если конечно ты им пескоструй запитать не захочешь)
да мне машинку покрасить тока))
Бери кислородный шланг. Не пожалеешь. Тот какой на 2м фото в твоём посту — отстой и кал редкостный не вздумай его брать. 9мм хватит с запасом (если конечно ты им пескоструй запитать не захочешь)
А где фитинги брали на 9 мм в Воронеже и шланг кислородный?!
Рукав кислородный 9мм 45-50руб. метр
у нас 8мм 100руб за метр, цену загнули!в том году было тоже 45-50.
у нас 8мм 100руб за метр, цену загнули!в том году было тоже 45-50.
Рукав кислородный 9мм 45-50руб. метр
А где фитинги брали на 9 мм?!
Брал 10 фитинги и натягивал.брал на ебее(под китайскую ёлочку)
На 10 значит можно натянуть, нагревали или так натянули?!
Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …
а компенсатор слабо поставить
Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …
а компенсатор слабо поставить
Да нет не слабо, просто говорю о том что такое решение ИМХО надежнее, удобнее и долговечнее. 1 раз сделал и забыл, а шланги как ни крути раз в 2-3 года менять приходится.
Что-то протерлось, какой-то форс мажор типа машиной наехали, что-то уронили, положили на него. А так расходник 1 спиралька. В перспективе дешевле просто.
Добавлю свои 5 копеек. ИМХО самый попс всю подводку сделать пропиленом, а на подъемнике и рабочем месте розетку под быстросъем и спираль чтобы вокруг машины хватало. Идеальный вариант. и В трубе, в отличие от шланга, нет скачков при начале работы например ну и в плане надежности износостойкости …
не грамотные 5 копеек, но за энтузиазм молодец! )))
хотя идея верная- если работать как автомаляр серьезно- то ставить пневмолинию самое то! не спотыкаешься за рукав… все влагомаслоотделители на глазах, регулятор давлени на видном месте…но это + к бюджету, который как всегда ограничен вот как пример наш форумчанин (с) www.drive2.ru/b/1830523/
П.С.
И фильтра, регуляторы, прикрученные к подъемнику или стене, думаю подольше проживут чем болтающиеся на шлангах.
Сатовские прекрасны. Очень долговечные. Единственный минус — высокая цена.
Шланг Sata 9мм/10м в комплекте с быстросъемами стоят 10022,52 руб, данная позиция у нас идет под заказ после 100% предоплаты. У меня скидка на сату 30%. То есть получается цена 7015,76 рублей.
Другой вариант могу предложить из Voylet. Сейчас как раз новый шланг пришел.
Шланг ПВХ армированный, синий, 20бар, Voylet 10х15х10м цена без скидки 31,00 USD. Моя скидка тоже 30%. То есть цена будет 21,7 USD.
Отзывы о нем очень хорошие, он укомплектован качественными быстросъемами.
а какой компрессор купили? может ему сечение 6,5мм больше и не нужно?
не плохой, но есть нюансы- боится перегрева, если красить полняки то быстро умрет- цикл беспрерывной работы по мануалу 5-10минут с перекуром от 30-45минут, но огромный плюс- мобильность, засунул на заднюю сидушку и поехал на шабашку…
рекомендовал бы такой- огромный плюс-более тихоходный и большая масса головы- три горшка реально выдадут литров 240-260 просто движок то всего 2,2кВт ))) но по времени он вашего всего живучее в рабочем цикле 10-15 минут)))
при желании можно крутить без перерыва но но проживет не долго…(((
я так по баловаться взял, если дело в плотную приблизиться к компрессору куплю другой а этот кину в гараж для мелочевки или продам на худой конец, просто кошелек у меня не большой каждая копейка на счету))
выбирай любой, все достойные
Рукав ГОСТ 10362-76. Держит 16 атмосфер.1 м.п — 72 руб. Быстросьемы «рапид» папа, мама от 170 руб за штуку и до скольки кошелек позволит.Про хомуты NORMA 10-16 мм говорить нужно?
любой рукав стоит своих денег, так же и быстросъемы! другой вопрос, каков ваш бюджет и какой ваш краскопульт или инструмент!
стоит обратить внимание форумчан, если шланг лежит на бетонном полу в нем образуется- выпадает конденсат- а конденсат это дефекты лкп!
другой вопрос, в новом рукаве может быть тальк, силикон…тоже радость для автомаляра! если рукав под пневмоинструмент и стоит лубрикатор /девайс который подает масло в рукав, и далее к пневмоинструменту/ то такой рукав желательно со стойкостью к маслу! и такой рукав не стоит перекидывать на краскопульт ))) хотя в жизни бывало всякое
если для рукава бюджет плюс минус 100$ то это сата, девилбисс, ивата и другие не распространные бренды…если 10-30$ это маде ин китай с лотерей в эксплуатации, когда развалится или когда лопнет…
кстати и фирменный быстросъем может стоит и 10 и 30$ один
таблица бюджетного варианта, но рукав нужно промыть от талька и силикона ))) и смотрим на тот который 9мм, тоньше легче но потери на длине в 10 метров, более толстый- класс но тяжело целый день таскать…