Какой шлем нужен для мопеда по закону

Нужен ли на скутер шлем?

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, нужен ли специальный шлем водителям и пассажирам скутеров и мопедов.

В соответствии с ПДД 2021 и 2022 года скутером (мопедом) называется двух- или трехколесное механическое транспортное средство, которое имеет бензиновый двигатель малого объема (до 50 кубических сантиметров) или электродвигатель небольшой мощности (от 0,25 до 4 кВт), а также небольшую максимальную скорость движения (до 50 км/ч).

Примечание. Некоторые водители относят к скутерам также технику с объемом двигателя от 50 до 125 см 3 (категория А1). Указанные транспортные средства с точки зрения ПДД являются мотоциклами, они не рассматриваются в этой статье.

До 5 ноября 2013 года для управления скутером не требовались водительские права. Однако в 2022 году водители мопедов наряду с водителями других транспортных средств должны иметь водительское удостоверение.

Почему водители мопедов не надевают шлемы?

Рассмотрим интересный случай, который произошел со мной несколько лет назад. Путешествуя по городу, я встретил своего старого знакомого, который является счастливым обладателем скутера. Назовем его Евгений. Евгений как раз совершал поездку на двухколесном транспортном средстве.

Евгений ездит по дорогам без шлема, поэтому во время разговора я решил узнать, почему он столь халатно относится к собственной безопасности.

Ответ моего собеседника имел достаточно неожиданное содержание. Евгений считает, что ни один сотрудник ГИБДД не сможет наложить на него штраф, т.к. вышел некий новый нормативный документ (то ли постановление, то ли закон), который запрещает сотрудникам ГИБДД преследовать водителей на двухколесных транспортных средствах.

Кроме того Женя сообщил, что раньше существовал другой закон, который запрещал преследовать только водителей без шлемов. Так что без шлема всегда можно было ездить безнаказанно и не опасаться погони. А добровольно останавливаться для проверки документов Евгений не собирался.

Заинтригованный таким положением дел, я решил уточнить у Евгения, что за документ регламентирует такие «двухколесные» погони. Однако никакого вразумительного ответа не получил.

Между тем данный вопрос меня сильно заинтересовал, и я решил выяснить, могут ли сотрудники ГИБДД преследовать мотоциклистов, мопедистов и скутеристов. Изучение нормативных правовых документов и других источников дало довольно любопытные результаты.

Многие водители двухколесных транспортных средств считают, что погони за ними быть не может, а останавливаться добровольно они не собираются. Это внегласное правило и передается оно из уст в уста.

Однако в нормативных правовых документах никакого запрета не существует. И если сотрудник ГИБДД решит наказать водителя скутера за отсутствие шлема, то он его догонит, заставит остановиться (в крайнем случае с применением оружия) и наложит штраф.

Таким образом, водители, не имеющие шлемов, только утешают себя тем, что их якобы не могут преследовать. Такие водители заранее готовятся к тому, что они не будут останавливаться по требованию сотрудников ГИБДД. Однако на практике погоня в первую очередь несет опасность для самого водителя двухколесного транспортного средства. Тем более если он едет без шлема.

Нужен ли шлем водителю скутера?

Пункт 24.8 правил дорожного движения приходит на помощь всем водителям скутеров, сомневающимся в необходимости наличия шлема:

То есть шлем является обязательным.

Нужен ли шлем пассажиру скутера?

Начиная с апреля 2014 года водителям скутеров и мопедов разрешено перевозить пассажиров, если конструкцией транспортного средства это предусмотрено.

Однако пункт 24.8 правил требует наличия застегнутого мотошлема только у водителя мопеда, на пассажиров данное требование не распространяется.

Штраф за езду без шлема

Согласно кодексу об административных правонарушениях штраф за езду без шлема на ряду с водителями мотоциклов предусмотрен и для водителей скутеров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

В 2021 году на водителей мопедов и скутеров может быть наложен штраф за отсутствие шлема. Его размер составляет 1 000 рублей.

Для чего нужен шлем?

В качестве примера рассмотрим две похожие ситуации, которые мне пришлось наблюдать на практике. Речь пойдет о падениях с велосипедов:

В первом случае велосипедист без шлема врезался в кочку на скорости 10-15 км/ч и упал на полевую грунтовую дорогу.

Во втором случае велосипедист в шлеме упал на асфальт федеральной трассы, попав в колею на скорости 25-30 км/ч.

В первом случае (без шлема) велосипедист потерял сознание и память за последние несколько недель, получил сотрясение мозга, попал в больницу. Во втором случае, не смотря на более высокую скорость и асфальтовое покрытие, все обошлось синяком на ноге.

Обратите внимание, велосипеды обычно ездят намного медленнее скутеров и имеют куда меньший вес. Однако даже в этом случае последствия могут быть очень серьезными.

Поэтому рекомендую надевать шлем перед каждой поездкой. Хотя бы при управлении мопедами и скутерами.

Ну а в заключение хочу отметить, что если Вы нашли деньги на покупку скутера, то, будьте добры, купите и шлем. Это залог Вашей безопасности. Ведь шлем нужен не для того, чтобы не останавливали сотрудники ГИБДД, а для того, чтобы продлить жизнь и сохранить здоровье водителя двухколесного транспортного средства.

Источник

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Источник

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

Так, например, 23 августа текущего года в 17:45, 17-ти летняя девушка без мотошлема, управляя мопедом, двигаясь по грунтовой дороге переулка Суворовский города Чапаевск, при выезде на главную дорогу не предоставила преимущество в движении и допустила столкновение с автомобилем «ГАЗель». В результате ДТП водитель и её 15-ти летний пассажир с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

Профилактика ДТП с участием мототранспорта на особом контроле у сотрудников Госавтоинспекции. Еженедельно, с пятницы по воскресенье, дороги крупных городов Самарской области находятся под усиленным контролем сотрудников правоохранительных органов. К обеспечению дорожной безопасности помимо инспекторов ГИБДД привлекают приданные силы ОМОНа и активистов общественного объединения «Ночной патруль». Полицейские патрулируют улицы и выявляют водителей мототранспортных средств, нарушающих ПДД, пресекают несанкционированные гонки и предупреждают тяжкие последствия для всех участников дорожного движения.

Действия сотрудников ГИБДД проводятся без использования элементов преследования, по специально разработанному алгоритму, позволяющему без риска задержать мотоциклистов-нарушителей.

Региональная Госавтоинспекция призывает водителей двухколесной техники осуществлять движение максимально безопасно как для себя, так и для окружающих, соблюдать установленные Правила дорожного движения и не игнорировать средства индивидуальной защиты.

Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области

Источник

Какой шлем нужен для мопеда по закону

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Безопасность дорожного движения

ШЛЕМЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТОВ

Road safety. Helmets for motor-cyclists. Specifications

Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*

Министерством внутренних дел СССР

Министерством местной промышленности Эстонской ССР

Министерством судостроительной промышленности СССР

А.А.Планкин, С.Н.Зайчиков, Б.М.Савин, Р.О.Сепман, Ю.Г.Воробьев, Р.В.Рыкова, С.А.Крылова, Ю.Ф.Яров, Г.Ы.Ким, Л.С.Омельянов

ВНЕСЕН Министерством внутренних дел СССР

Зам. министра Б.К.Елисов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 июля 1985 г. N 2101

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 N 3718 с 01.07.91 и опубликованное в ИУС N 5, 1991 год

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 1991 год

Настоящий стандарт распространяется на шлемы для мотоциклистов, предназначенные для защиты головы водителей и пассажиров мототранспортных средств.

Стандарт не распространяется на шлемы, используемые в автомотоспорте.

Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 1.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Устанавливаются следующие типы шлемов:

Общий вид шлема типа I

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

Общий вид шлема типа II

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

1.2. Шлемы должны изготовляться от 54 до 62-го размера включительно. При этом каждый шлем может соответствовать двум смежным размерам.

Допускается по согласованию с потребителем изготовлять шлемы других размеров.

1.3. Масса шлема без комплектующих изделий не должна превышать:

1.4. Масса шлема с комплектующими изделиями, которые одновременно устанавливают на него, не должна превышать:

Пример условного обозначения шлема для мотоциклистов типа I:

Шлем I ГОСТ 26584-85

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шлемы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Образцы-эталоны шлемов должны быть согласованы с организациями Министерства здравоохранения СССР.

2.3. Шлем должен состоять из колпака, амортизирующего устройства, облегающей прокладки и удерживающей системы.

2.4. Нижний край колпака, за исключением его передней части, должен располагаться на модели головы соответствующего размера (см. обязательное приложение 2) и закрывать ее не выше контура Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону, и нижний край задней части колпака или иные жесткие части шлема не должны находиться в пределах условного цилиндра.

2.5. Шлем типа II, имеющий защитный смотровой экран (экран), должен иметь вентиляцию лицевой зоны.

2.6. Наружная поверхность колпака шлема должна быть гладкой.

Допускается наличие на колпаке вентиляционных и слуховых отверстий и усиление их краев буртиками, имеющими плавные переходы, с радиусами сопряжения не менее 5,0 мм, которые должны располагаться не выше контрольной плоскости и иметь возможность изменения их размеров.

Допускается размещение вентиляционных отверстий на затылочной части колпака выше контрольной плоскости не более чем на 30,0 мм на расстоянии не более 50,0 мм от срединной вертикальной плоскости.

Допускается применение пленочных световозвращающих материалов.

2.8. Плавные переходы наружной поверхности колпака должны иметь радиусы сопряжения не менее 5,0 мм.

2.9. Край колпака должен иметь окантовку с наружным радиусом не менее 2,0 мм, изготовленную из эластичного материала твердостью от 50 до 85 условных единиц в температурном интервале от минус 20 до плюс 50 °С.

2.10. Части шлема, за исключением козырька, экрана, подбородной дуги безопасности (дуги), защитных очков совместно с деталями их крепления и фиксации, не должны выступать над наружной поверхностью колпака более чем на:

Острые края заклепок и других частей, выступающих над поверхностью колпака, должны быть закруглены или притуплены.

Указанные требования не распространяются на шлемы, оснащенные специальными техническими средствами.

2.11. Колпак должен быть цельным.

Допускается изготовление шлемов с разъемным колпаком. При этом разделение частей должно производиться только в результате целенаправленного воздействия.

2.12. Козырек шлема должен быть съемным. Прогиб козырька должен быть в пределах от 6,0 до 32,0 мм. При этом козырек не должен повреждаться или отделяться от шлема. Передний край козырька должен быть закруглен с радиусом не менее 0,5 мм.

2.13. Конструкция удерживающей системы не должна препятствовать снятию шлема в экстремальных условиях и должна состоять из нижнего крепления и замкового устройства.

Ширина нижнего ременного крепления должна быть не менее 20,0 мм.

Деформация удерживающей системы не должна превышать 25,0 мм.

Удерживающая система должна выдерживать нагрузку (1350,0±50,0) Н без повреждений или отделения от шлема.

Замковое устройство удерживающей системы должно срабатывать только в результате целенаправленного воздействия.

Допускается изготовлять шлемы с зажимным замковым устройством. Кнопка зажимного замкового устройства должна быть заглублена относительно наружной поверхности устройства таким образом, чтобы не происходило срабатывание устройства при давлении на него шара.

2.14. Во время эксплуатации экран, установленный в рабочем положении, не должен самопроизвольно откидываться.

Допускается конструктивное объединение экрана и козырька.

Экран должен изготовляться из поликарбоната.

Не допускается изготовление экрана из органического стекла по ГОСТ 9784-75, ГОСТ 10667-90, ГОСТ 14183-78, ГОСТ 15809-70, ГОСТ 17622-72, а также из силикатного стекла (кроме специального). Требование действует с 1 июля 1987 г.

Допускается изготовлять экран из органического стекла, если его крепление обеспечивает снятие экрана с шлема без применения инструмента и самопроизвольное отсоединение без разрушения экрана при ударе с номинальной энергией 18,0 Дж.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.15. Защита лица для шлемов типа II должна обеспечиваться дугой. Внутренняя поверхность дуги должна иметь облегающую прокладку. Зазор между поверхностью прокладки на дуге и лицевой поверхностью соответствующей части модели головы в срединной вертикальной плоскости должен быть не менее 20,0 мм (см. обязательное приложение 2).

2.16. На внутренней поверхности шлема не должно быть направленных внутрь острых кромок. Жесткие выступающие части должны закрываться амортизирующим устройством и облегающей прокладкой.

2.17. Облегающая прокладка может быть изготовлена цельнокроеной или из отдельных элементов.

2.18. Шлем не должен препятствовать ношению очков, коррегирующих зрение.

2.19. Шлем, не имеющий экрана, должен обеспечивать возможность ношения защитных очков.

2.20. Шлем должен обеспечивать следующие углы обзора:

в горизонтальной плоскости: не менее 105° в каждую сторону от продольной плоскости симметрии шлема;

2.22. При перфорации шлема с номинальной энергией удара 30,0 Дж в любой точке шлема выше контрольной плоскости, энергия должна погаситься и острие пробойника должно остановиться не ближе 5,0 мм от модели головы.

2.23. Деформация шлема при приложении к нему статической нагрузки, направленной вдоль продольной или поперечной плоскости симметрии, должна быть не более 40,0 мм. Остаточная деформация не должна превышать 15,0 мм.

2.24. Шлемы должны сохранять защитные свойства при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 50 °С, а также должны быть стойкими к воздействию влаги, солнечного излучения и старению.

2.25. Продолжительность горения колпака, козырька, дуги, экрана не должна превышать 5 с после удаления из пламени горелки.

Источник

Необходимость носки шлема при передвижении на скутере

Чтобы разобраться с вопросом – “нужен ли шлем для езды на скутере”, сначала нужно определить к какому виду транспортных средств относится скутер.

Скутер или мотороллер – это разновидность легкого мотоцикла. Двигатель данного транспортного средства находится под сидением и это является его отличительной чертой. С категорией прав, которую придется получать, дела обстоят сложнее. С ноября 2013 года ездить на скутере без прав нельзя, однако скутеры отличаются друг от друга конструкцией и объемом двигателя, поэтому для получения прав нужно исходить из характеристик скутера, который есть у вас:

Соответственно и человек, управляющий скутером, является участником дорожного движения и согласно правилам дорожного движения он обязан принять весь комплекс мер для обеспечения своей безопасности.

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

В правилах дорожного движения указано четко в пункте 24.3, что не только водители мотоциклов и мопедов обязаны ездить по дороге с застегнутым мотошлемом, но и велосипедисты в том числе. Таким образом если водитель скутера едет без застегнутого шлема, значит он является нарушителем правил дорожного движения.

В КоАП есть статья под номером 12.29 часть вторая, в которой указано, что за нарушения ПДД водителям мопедов и велосипедистам придется распрощаться с суммой в 800 рублей. Именно такой штраф предусмотрен за езду без шлема.

Но в то же время в Кодексе имеется еще одна статья – 12.6, в которой говорится о несоблюдении требований безопасности – о непристегнутых ремнях и незастегнутых мотошлемах. Так вот, в данной статье упоминаются только мотоциклисты и их пассажиры в колясках, о скутерах там ничего не сказано. Штраф по этой статье – 1000 рублей.

То есть, если с водителя скутера инспекторы ГИБДД станут требовать выплатить штраф 1000 рублей, можно смело говорить, что такой штраф не предусмотрен, и за нарушение “скутеристы” должны платить максимум 800 рублей.

Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть фото Какой шлем нужен для мопеда по закону. Смотреть картинку Какой шлем нужен для мопеда по закону. Картинка про Какой шлем нужен для мопеда по закону. Фото Какой шлем нужен для мопеда по закону

Но, с другой стороны, статистика ДТП с участием скутеров и легких мопедов постоянно растет, а такой аксессуар, как шлем может защитить голову.

Он смягчает удары и предотвращает травмы головы. Если его подобрать правильно – он должен плотно сидеть, при этом легко одеваться и сниматься без болевых ощущений, не оттягивать голову вниз и желательно не иметь выступающих элементов – тогда можно спокойно ездить по любым дорогам, при условии соблюдения правил дорожного движения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *