Какой штраф за не соответствующий цвет авто
Что будет при остановке инспектором, если цвет машины не совпадает с документами
Оклейка автомобилей яркими пленками или перекраска в более интересный цвет стали весьма популярны, тем более что первый вариант обратим и сравнительно недорог. Однако документально фиксировать изменение цвета в документах спешат далеко не все автовладельцы. Чем чревата встреча с инспектором в случае, если цвет автомобиля не совпадает с тем, что указан в регистрационных документах?
Для начала дадим краткий ответ на простой вопрос: почему цвет вообще могут проверять и где сказано, что он важен. Согласно пункту 6 части 2 статьи 11 актуального федерального закона № 283 «О государственной регистрации транспортных средств» цвет ТС относится к регистрационным данным наравне с VIN, маркой, данными о собственнике и так далее. Соответственно, инспектор вправе сверить цвет с тем, что указан в документах.
Большинство нарушений, совершаемых автовладельцами, чреваты наказанием по статье 12 КоАП, однако несоответствие цвета документам является нарушением правил государственной регистрации транспортных средств и относится к статье 19. Часть 1 статьи 19.22 КоАП гласит, что «нарушение правил государственной регистрации транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей».
Учитывая, что штрафы за «нелегальный» цвет можно получать хоть каждый день, проще пойти по законному пути и зарегистрировать изменения, если цвет машины поменялся надолго. Для этого нужно обратиться в отделение ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных – таким же, как при продаже машины. При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 16 упомянутого выше закона нужно будет предоставить автомобиль на осмотр инспектору, чтобы он зафиксировал новый цвет.
Таким образом, затраты на узаконивание цвета почти втрое меньше даже минимального штрафа за езду на перекрашенной машине.
12.5.1 за несоответствие цвета кузова.
Тюнинг не преступление? Это как посмотреть!
Большинство из нас грубейшие нарушители КоАП РФ!
Еду по столице матушке, никого не трогаю. При съезде с ТТК на Кутузовский проспект меня тормозят сотрудники 1 ОСБ ДПС. Просят документы. Разговор с сотрудниками ДПС я всегда веду вежливо и максимально учтиво. Сразу спрашивают меня про цвет авто и его несоответствие документам. Отвечаю, что не успел зарегистрировать. Мне сразу говорят, что это 12.5.1 и что у меня есть 10 суток исправить. Для тех, кто не знает статья 12.5.1 гласит — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Простым языком это – внесение изменений в конструкцию авто, при которых запрещена его эксплуатация.
Спорить с сотрудниками ДПС совсем не правильно, однако я в разговоре отмечаю, что 90% автотранспорта России можно подвести под эту статью. И для примера указываю на металлическую рамку гос.номера автомобиля сотрудников ДПС, которая достаточно сильно закрывает тот самый номер. Но это же спец машина! Я поинтересовался у остановившего меня капитана, как должна происходить операция по оформлению цвета, на что он мне ответил, что сначала я должен был поехать в отделение МОТОТРЭР ГИБДД и написать заявление о смене цвета, потом осуществить саму смену цвета и опять приехать в МОТОТРЭР для регистрации изменения цвета. По мне какая-то схема регистрации из 80ых годов. Опыт регистрации цвета ранее у меня уже был, и он относительно простой, сменил цвет и поехал оформлять. Кстати, сотрудник еще поделился интересным фактом, что пленка на кузов должна быть нанесена в сертифицированной организацией и сама пленка иметь соответствующие сертификаты соответствия.
Без каких-либо разговоров и возможностей апелляции, мне выписывают предписание на устранение выявленных недостатков (цвет кузова) в течении 10 суток!
Кто внимательно вчитывался и разбирался в статье 12.5.1, понимают, что, по сути, под нее попадают такие банальные, обыденные и привычные нам вещи на авто, как: рамки на гос.номерах, перешитый руль, защитная пленка на фарах, любой вид тонировочной пленки, не заводские гайки крепления колес и т.д. и т.п. То есть, по сути, это большинство наших машин!
Я ни в коем случае не снимаю с себя вины и не отрекаюсь от своей ответственности. Да, цвет я должен был зарегистрировать. И я даже год назад пытался это сделать, но по непреодолимым причинам регистрация не состоялась. Это отдельная история и к нынешнему делу сейчас отношения не имеет.
По итогу документы у меня на руках. Машину надо привести в заводской вид (серебристый цвет) либо зарегистрировать новый цвет. Но даже это не будет страховкой от подобных ситуаций, так как машина будет в пленке и не зависимо от соответствия цвета кузова документам, это все равно статья 12.5.1. Это я уже уяснил из разговоров с сотрудниками ДПС. Кстати, знакомые в ДПС в недоумении, что мне выписали за цвет 12.5.1. Но факт «на лицо», документы на руках.
Я не хочу никого напугать, я лишь стремлюсь предупредить огромное сообщество автовладельцев не равнодушных к своим машинам, что подобное может коснуться любого из нас. И решать данную проблему (12.5.1) будет достаточно сложно (попробуйте расклеить свой любимый авто и целиком покрасить за 10 дней).
По факту 12.5.1 это приговор всем автовладельцам и их транспорту. Понятно, что «попадать» в первую очередь будут особо яркие не стандартные авто. Но докопаться, при желании, можно и до мертвого!
Дней ездить свободно у моего Ralliart осталось совсем не много. Пытаюсь как-то положительно решить создавшуюся на пустом месте не слабую проблему. Пока получается не очень успешно. В бешеном ритме жизни прибавилась черная полоса.
Но все, что не делает нас слабыми, делает нас сильнее! Прорвемся!
Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Реестр заключений технической экспертизы
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Что нельзя делать с фарами и фонарями автомобиля: 7 ошибок водителей
Любой автомобиль оборудован внешними источниками света: фарами спереди и фонарями сзади. Есть еще габаритные огни, указатели поворотов и противотуманные фары. У каждого источника света есть своя задача и правила, по которым их используют. Рассказываем, что нельзя делать с фарами и фонарями и что за это может быть.
🕶️ Ставить ксеноновые лампы вместо штатных галогенных
Чем мощнее источник света, тем лучше он освещает дорогу. Но с таким светом есть риск ослепить других водителей. Ксеноновые лампы в фарах, которые предназначены для галогенных ламп, — повод для запрета эксплуатации машины
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях конфискуют лампы с блоками розжига и не исключено, что эвакуируют автомобиль на штрафстоянку
⚠️ Включать аварийку, когда нарушаете ПДД
Если объезжать пробку по тротуару или сдавать назад на автомагистрали, но при этом включить аварийку — никаких преимуществ не будет. Допустимо включать ее при ДТП, при вынужденной остановке в запрещенном месте, при буксировке или в случае, когда водитель ослеплен светом фар встречного автомобиля и потому снижает скорость и останавливается
Что за это будет: штраф 500 Р по статье 12.20 КоАП РФ за аварийку, а также штрафы за остальные нарушения ПДД, которые зафиксирует инспектор
🌑 Ездить с выключенными световыми приборами
Если выключить фонари и фары, автомобиль может стать незаметным для пешеходов и других водителей. В отдельных случаях водителя, который ехал с выключенными световыми приборами, могут признать виновным в ДТП
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП РФ
✌️ Устанавливать слишком много фар
Всего у легкового автомобиля может быть не более четырех фар дальнего света и не более двух противотуманных фар. Основные фары автомобиля также учитывают. Получается, что можно установить две дополнительные фары дальнего света и две противотуманные фары — но только если их нет с завода
Что за это будет: штраф 3000 Р по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ или лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
🌫️ Включать задний противотуманный фонарь без повода
Иногда водители включают все возможное освещение, и это грубая ошибка. В условиях достаточной видимости задний противотуманный фонарь слишком яркий и может отвлечь или ослепить водителя сзади. Допустимо включать его только при недостаточной видимости
🛣️ Ездить с постоянно включенным дальним светом
На первый взгляд, хорошая идея: дорогу видно отлично. Но других водителей дальний свет слепит. Его необходимо переключать на ближний на освещенных дорогах населенных пунктов, при встречном транспорте ближе 150 м и при любой вероятности ослепить встречных или попутных водителей. Например, при повороте или подъеме
🏙️ Ездить с неисправными световыми приборами
Если перегорел поворотник, то другие водители могут не узнать о маневре — это может спровоцировать ДТП. Если на автомобиле не будет работать одна из фар, другие участники движения могут неправильно оценить габариты автомобиля и принять его за мотоцикл. Проблемы с неисправными стоп-сигналами или лампой заднего хода тоже могут привести к неприятностям. Перегорела лампочка — сразу меняйте ее
🚙 Как быть в курсе новостей про авто
Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:
sol, с выключенными фарами ночью тоже много попадаются
sol, 100%.
ведь фары придумал, чтобы их не было видно!
sol, ни разу не встречал такое.
жутко раздражают «мигающие» стопари у машин
Галь, прям бесят, вырви глаз 😂
Галь, по сути это единственное что меня реально бесит из манипуляций со светом. Турбоксенон в рефлекторах в мск редко увидишь.
Я это объясняю отсутствием уважения к себе. А если относишься так к себе, то и других не уважаешь.
Nikolay, согласно неписанным правилам аварийка сигнализирует что «этот автомобиль не такой как все, он не подчиняется праивлам потока, не ожидай от него ничего логичного». В этом смысле аварийка на машине которая стоит там где она стоять не должна вполне уместна.
Обожаю тех, кто по любому поводу включает ЗПФ. Это же так удобно для едущих сзади: светлее становится. А если ЗПФ конструктивно объединены с тормозными сигналами, то вообще отлично: всё время кажется, что впереди едущий водитель держит ногу на тормозе. А когда он действительно начинает тормозить, то этот момент вполне можно пропустить.
Алекс, аварийка помогает в темное время суток при езде задним ходом. Большинство современных авто имеют ущербный фонарь заднего хода. Аварийка немного помогает сгладить этот недостаток.
Август, общий ответ все равно одинаковый, хочешь вкорячить ксенон на свою ласточу — поднимай ВСЮ матчасть. Вкорячить-то можно, и так чтобы не мешал никому, и даже законно, но нужно задаться такой целью.
Дмитрий, Верно. Но для уточнения, там понадобилось бы не больше пары строк ещё добавить, если журнал претендует на экспертное мнение, иначе в Яндекс.Дзэн или Пульс превращается. Этот автор в каждой статье ошибки допускает много.
Появился ли сервис, куда можно жаловаться на нарушителей?
Хазов, Форма обращений на сайте ГИБДД, не благодарите)))
Максим, только там ответят отписками)
Вот, отчего же? У нас даже в городском паблике жаловались, что кто-то отослал запись с регистратора с их нарушением (типа пересечения двойной сплошной) и им штраф прилетал.
Алекс, судаком с другой буквой в начале слова водитель от этого быть не перестает, но так его хотя бы видно. И есть ситуация, когда это реально помогает: если ты один (некого попросить выйти и посмотреть) и выезжаешь назад с наглухо заставленной парковки ёлочкой.
Есть еще один момент: когда на большегрузах (попадаются правда иногда и легковые) используют для освещения вспомогательные фары, которые сдвинуты к центру, при этом основные фары выключены. И когда ты ночью видишь эти две фары, то примерно соотносишь их с основными, соответственно этому и предполагаешь расстояние. Но когда начинаешь какой-нибудь маневр (особенно обгон), то выясняется, что он перед тобой, просто у него фары включены не те, какие надо. Попадал в такие ситуации не один раз.
А что с Led лампами в рефлектор?
Про оценку габаритов правильно
Алекс, для безопасности
Arkady, у меня на ауди ксенон. Лампы поменять без снятия переднего бампера ультрасложно. Такой вариант подходит только для старых авто.
Александр, у меня тоже (Йети 🙂 ваг-клуб, здравствуйте).
К счастью, ксенон перегорает гораздо реже.
Алекс, когда исполняешь параллельную парковку на проезжей части, аварийка лучше, чем поворотник.
Я не могу понять, дальний или плохо-отрегулированный свет ю. Бьет по глазам, но наглухо не ослепляет.
Был в свое время прецедент из личного опыта, связанный с установкой лампочек в габариты:
Пункт 3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: