Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Источник

Укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Довольно часто при обустройстве приусадебной территории владельцы не ограничиваются мощением одних лишь пешеходных и садовых дорожек. Они решают вымостить проезд автомобиля к гаражу и предусмотреть возможность его парковки во дворе на открытом воздухе. Однако технология укладки тротуарной плитки под автомобиль несколько отличается от устройства пешеходных дорожек — как выбором материалов, так и способом подготовки основы по покрытие.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности укладки тротуарной плитки для возможного проезда и парковки машины связаны с большим весовым воздействием на мощеную поверхность. В связи с этим к ним предъявляются следующие требования, соблюдение которых является обязательным:

Для того, чтобы не произошла просадка и разрушение покрытия, необходимо применять технологию устройства усиленного основания и использовать материалы повышенной прочности.

Выбор необходимых материалов

Производители строительных материалов предлагают на рынке клинкерную и вибропрессованную тротуарную плитку. Первый вид материалов отличается яркими насыщенными цветами и разнообразием форм. Плитка, изготовленная методом вибропрессования, более скромна на внешний вид, зато обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, то для укладки вполне можно использовать и клинкерную тротуарную плитку. В том случае, когда вес машины свыше 1000 кг, то вам лучше остановить свой выбор на прессованных изделиях. Толщина плитки при этом должна быть не менее 60 мм.

Покупая плитку, попросите продавца показать разрезанный образец из реализуемой партии. Он обязан это сделать, а если отказывается, то просто не покупайте такой товар. Разрез должен иметь однородную плотность и в нем не должно быть никаких посторонних вкраплений. Их наличие говорит о низком качестве материала.

О значении внешнего вида говорить не будем, а вот проверка плитки на истираемость делается просто. Возьмите 2 камня и потрите их друг о друга лицевой стороной. Посмотрите на результат: если поверхности остались прежними, то материал хорош, в противном же случае такую плитку лучше не брать.

Помимо тротуарной плитки, для выполнения работ необходимо приобрести:

Кроме этого, необходимо решить вопрос выбора и приобретения бордюрного камня, которым будет ограждаться проезд и место для стоянки. Его можно изготовить самостоятельно из бетона или купить.

Разметка и земляные работы

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Подготовка и разметка с помощью колышков и шнура.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль начинается с разметки территории, предназначенной для мощения. Ширину дороги следует принять не менее 2,2 метра, а площадь стоянки — по своему усмотрению. Подъезд автомобиля к дому может быть устроен вплотную к пешеходной дорожке. Для обозначения и измерения используют колышки, прочный шнур и рулетку. Расстояние между колышками должно обеспечивать хорошее натяжение шнура.

После этого, в соответствии с размеченными контурами, снимается верхний слой грунта на глубину 30-35 см. Если площадь велика, то имеет смысл нанять для выполнения этой работы экскаватор-погрузчик. Он сможет аккуратно снять плодородный слой и перевезти его к месту складирования или рассыпать в нужном месте.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Схематические варианты оснований под укладку тротуарной плитки.

Дно получившейся траншеи следует присыпать песком слоем 2-3 см и хорошо утрамбовать, используя строительную трамбовочную машину или виброплиту. Поверх утрамбованного песка нужно расстелить геотекстиль таким образом, чтобы соседние полотна перекрывались на 8-10 см, а боковины были завернуты вверх на 20-25 см.

Этот слой предотвратит прорастание сорняков через основу и сохранит красивый вид покрытия на длительное время. Кроме того, он остановит весной возможный подъем грунтовых вод.

Засыпка дренажного слоя

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Трамбовка дренажного слоя из щебня и гравия.

По краям проезда и площадки устанавливается бордюрный камень. Высота установки регулируется подсыпкой песка, перемешанного с гравием. Вертикальное закрепление бордюра изнутри осуществляется забиванием упорных колышков, а снаружи — подсыпкой щебня, гравия или песка.

Теперь на текстильное покрытие засыпается слой щебня толщиной 12-15 см и трамбуется. Поверх щебня следует настелить слой гравия, перемешанного с песком в отношении 2:1, для выравнивания поверхности. После этого нужно утрамбовать поверхность и накрыть дренажный слой геотекстилем.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя насыпается подушка из чистого речного песка толщиной 5-7 см, проливается водой и хорошо трамбуется. Для следующего слоя необходимо приготовить сухую цементно-песчаную смесь в соотношении 1:4 и насыпать основание на песок слоем в 6-7 см.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Схематические изображения вариантов укладки на песок или сухую смесь.

Его тоже нужно утрамбовать и выровнять штукатурным правилом по уровню. Для более точного выравнивания можно установить металлические продольные маяки, закрепляя их на насыпных горках из смеси.

Укладка тротуарной плитки

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Укладка брусчатки на бетон.

После подготовки и выравнивания цементно-песчаного основания, укладывается тротуарная плитка под автомобиль. Очень важно, чтобы в период между устройством верхнего слоя и укладкой плитки не выпали осадки. Поверхность, на которую будет уложена брусчатка, должна быть сухой.

Постоянно проверяйте расположение плиток по высоте при помощи строительного уровня. Плитки необходимо класть как можно плотнее одну к другой. Выравнивание плиток производится при помощи резинового молотка.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

После окончания кладки рассыпьте на поверхности немного сухой цементной смеси и при помощи щетки заполните ею швы между плитками.

Завершающие работы

К завершающим работам относят уборку мощеной поверхности и выравнивание уровня прилегающей территории. Через 2-3 дня после укладки полейте поверхность водой. После того, как она просохнет, повторите заполнений швов сухой цементной смесью. Это обеспечит полную герметизацию стыков и исключит проникновение воды под покрытие.

Источник

Мощение по правилам: основные принципы укладки тротуарной плитки

Дорожки и другие зоны мощения являются атрибутом загородного участка независимо от его формы, площади, рельефа и стилистики оформления ландшафта. Но от типа материала мощения и конструктива дорожек, отмосток, парковок и въездных площадок, зависит и вид, и удобство двора. Неправильно подобранная или уложенная с нарушениями плитка буквально через один-два сезона утрачивает декоративность и практичная дорожка превращается в «холмогоры». В результате требуются новые вложения не только средств, но и сил, и времени. Чтобы мощение на участке служило и радовало глаз годами, со специалистом завода Steingot разберем основные принципы и нюансы укладки плитки.

Содержание

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Подготовительный этап

Как правило, мощение выполняется на этапе благоустройства участка, по завершению строительства дома и других капитальных объектов. Учитывая, что отмостка, дорожки, зоны отдыха и парковка – это не только функциональные, но и декоративные элементы ландшафтного дизайна, подготовка к мощению выполняется еще на этапе проектирования. В идеале разрабатывается полноценный проект ландшафтного дизайна, основанный на особенностях участка (тип грунта, рельеф, УГВ и др.). И уже исходя из выбранной стилистики оформления двора, с учетом предполагаемых нагрузок и условий мощения, подбирается и толщина плитки, и конструктив дорожек, и форма, и «рисунок» укладки.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Как и при строительстве любых сооружений, будь это капитальный дом, сезонная дача, хозблок, гараж или беседка, при благоустройстве двора, в общем и мощении в частности – нужен проект, хотя бы на уровне визуализации в редакторе или эскиза от руки. Для тех, кто предпочитает обходиться собственными силами, производители предлагают универсальную «памятку».

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Перед тем, как приступать к укладке плитки, обязательно проводится подготовка:

​Нюансы устройства основания под мощение

Вибропрессованная плитка считается оптимальным материалом для мощения, так как сочетает высокую декоративность с универсальностью, практичностью и долговечностью. Но даже самая прочная и надежная плитка будет «работать» без нареканий только при условии правильной подготовки основания. Существует две основных технологии мощения:

В сегменте частного загородного домостроения, когда двор не является стоянкой для большегрузов и нагрузки исчерпываются пешеходами и легковым автотранспортом, чаше всего выполняется мощение на проницаемое основание. Технология позволяет обойтись без трудоемкого и дорогостоящего бетонирования с устройством арматурного каркаса и подходит даже для сложных грунтов.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Собираюсь планировать участок, ну и соответственно делать дорожки, подъездные пути и т. д. Грунт – глина, гуляет туда-сюда в зависимости от времени года. Подскажите, пожалуйста, на какие нюансы стоит строго обратить внимание при подготовке основания для дорожек, отмостки? Как правильно сделать основание при таких грунтах.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Основное правило – заместить пучинистый грунт непучинистыми материалами: щебнем и песком. Для правильного расчета основания и типа материалов нужно пригласить специалиста, который точно определит тип грунта на вашем участке и подготовит наиболее подходящее для ваших условий решение, в том числе и по устройству дренажной системы.

На пучинистых грунтах с высоким УГВ для эффективного отвода воды с участка и предотвращения застойных явлений и сезонных деформаций дорожек, ливневой канализации зачастую недостаточно. Требуется устройство не только прифундаментной, но и лучевой (для осушения участка) дренажной системы, в том числе с закладкой дрен в основание дорожек.

Что касается бетонной основы, некогда считавшейся единственно возможной, особенно, под мощение парковок, сегодня она практически не применяется.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Перелопатили кучу информации, но однозначного ответа не нашли. Вопрос следующий – на площади 35 кв. м нужно уложить тротуарную плитку под стоянку легкового авто (непостоянную, только на выходных). Какой лучше выбрать способ укладки плитки – на песок или на бетон? Слышали, что на песчаную подушку кладут плитку только под садовые дорожки, а с заливкой бетона – для авто. Так ли это? Сейчас этот участок – просто грунт. Буду признательна за ответ.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Сам по себе песок не может служить единственным слоем основания под тротуарную плитку – это самый верхний слой, под которым находятся другие: геотекстиль, щебень. Даже если уже есть готовое бетонное основание, то между ним и плиткой все равно должен быть утрамбованный песок. По всем действующим нормативам подстилающий слой под тротуарную плитку должен состоять из щебня и песка. В зависимости от типа грунта и нагрузок рассчитывается количество слоев, их толщина и состав. Важное требование – основание должно хорошо пропускать воду. Бетонное основание этому требованию не отвечает.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Тем не менее, многие до сих пор «по старинке» сначала бетонируют, а потом задаются вопросом, что дальше.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Подскажите, пожалуйста, как правильно уложить тротуарную плитку на бетонное основание? Так же нужен слой щебня\песка или можно обойтись без него? А если, нужен, то какой толщины?

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Если у вас уже есть готовое основание и плитку придется укладывать на него, то щебень не нужен. Достаточно будет слоя песка не более 5 см. Важно предусмотреть эффективный отвод воды с бетонного основания: как минимум должен быть соблюден угол уклона не менее 1 см на каждый метр поверхности, а по-хорошему должны быть сделаны и дренажные отверстия до грунта в самом основании.

Устройство проницаемого основания под мощение плиткой

При устройстве проницаемого основания также не стоит «изобретать колесо», даже по совету «специалистов».

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

У меня такой вопрос. Собрался делать дорожки на участке. Обратился к специалистам. Один предлагает сделать по варианту: 30 см. ПГС, потом ПЦС и плитка. Второй предлагает такой же вариант, только слой ПЦС – смотреть по месту. Сосед прораб предлагает класть на сеяный песок 10-20 см. (у него лежит по такой технологии лет пять – хорошо, только трава кое-где прорастает). Несколько часов провел на форуме. Однако логику подушки под плитку до конца не понимаю:

Нашел на форуме ответ, что щебень направляет вертикальную нагрузку в горизонтальную. То есть надо понимать, что плитка не будет проседать со временем. ПГС выполняет схожую функцию, надо думать? Может для пешеходной дорожки достаточно просто песка сеяного, а для заезда машины?

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Ни один из трех предложенных вариантов не соответствует рекомендациям производителей плитки и правилам мощения, зафиксированным в документе СТО 46505580-002-2020.

Состав материалов для основания простой: щебень, песок, геотекстиль. Фракции щебня и песка, количество и толщина слоев рассчитывается исходя из типа грунта на вашем участке и будущих нагрузок. Ни ПГС, ни тем более ПЦС не рекомендованы для устройства основания под плитку.

ПЦС в нашей стране все еще применяют скорее по традиции, чем по необходимости, так как каких-либо преимуществ по несущей способности, водопроницаемости и сроку службы у нее нет. Кроме того, запрещена посыпка швов цементно-песчаной смесью при укладке вибропрессованной плитки, так как это приводит к изменению цвета и провоцирует появление высолов.

При подготовке проницаемого основания основными параметрами является глубина выемки грунта и толщина слоев подготовки. Они подбираются исходя из геологии и нагрузок, но можно воспользоваться и наглядной инструкцией.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Подготавливая основание для мощения, необходимо четко соблюдать следующие рекомендации:

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Укладка вибропрессованной тротуарной плитки

Завершающим этапом мощения является укладка тротуарной плитки (брусчатки) на подготовленное основание по выбранной схеме. Будет ли это сложный геометрический узор или упор на саму плитку за счет оригинальной фактуры, формы и палитры, определяется при разработке проекта. Благо, практически на каждую коллекцию существует несколько схем выкладки, используемых при мощении различных зон участка.

Укладку желательно проводить в сухую, теплую погоду – осадки и заморозки не только усложняют работу, но и негативно влияют на ее качество. Стандартный алгоритм выглядит следующим образом.

Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Смотреть картинку Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Картинка про Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто. Фото Какой слой щебня нужен под тротуарную плитку для авто

Подводим итоги

Чтобы мощение получилось не только практичным и долговечным, но и эстетичным, необходимо тщательное планирование и дизайн-проект. Производители рекомендуют устраивать проницаемое основание не только для дорожек в пешеходных зонах, но и для въездных зон, и парковочных площадок. Это позволит сэкономить не только средства, но и время, и силы, без ухудшения технических и эксплуатационных характеристик покрытий.

Выдающиеся характеристики вибропрессованной плитки обусловлены особенностями производственного цикла. Про востребованные формы и схемы укладки – в предыдущем тематическом материале. В видео – планирование садового участка, советы от инженера-озеленителя, простым языком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *