Какой смазкой смазывать люк в авто
Смазывание направляющих люка в крыше Kia Sportage III
Снова приветствую своих подписчиков и будущих друзей спортоводов.
Этот пост посвящен вопросу профилактики работы люка в крыше автомобиля Kia Sportage III, комплектация Lux SE (Сборка Slovakia) или Prestige / Exclusive (сборка Калининград).
Если направляющие люка не смазывать, он не будет доезжать до конца. Это я уже проходил и рассказывал обь этой проблеме в предыдущем посте www.drive2.ru/l/7899288/
После этого я решал проблему со скрипом люка при езде по кочкам и брусчатке www.drive2.ru/l/8419244/ а также о способе решения этой проблемы в этом посте www.drive2.ru/l/8443270/ и один спортовод любитель реально воспользовался этим советом, остальные обещали взять на заметку и добавить в закладки )
Учитывая все изложенное ранее с наступлением весны и появления у меня желания хоть иногда ездить с открытым люком я решил смазать направляющие, дабы не повторилась эта проблема снова www.drive2.ru/l/7899288/
Может мне кто-то объяснить — почему данный продукт изготавливается в Германии и на территории РФ продается ровно в 2 раза дешевле, чем у нас в Чехии (цена в Чехии от 13 евро)? Ровно в 2 раза — еще раз подчеркну этот момент. Ведь Германия через дорогу, час езды от нас! И так все запчасти, абсолютно. Пришлось купить в России и попросить подругу привезти )
Дальше смазал и проверил в работе. Как по маслу, как говорится
Снял видео, в котором рассказываю о смазывании, о проблеме бракованного китайского блочка доводчика люка и скрипе люка. Кому интересно — смотрите, комментитруйте.
Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.
Смазка люка + замена воздушного и салонного фильтра
Посетив дачу на выходных, решил сделать то, до чего руки никак не доходили. А расходники были куплены уже давно.
Набор:
— Силиконовая смазка (в моем случае решил попробовать LIQUI MOLY 7655, заместо LIQUI MOLY 3312. Ну что сказать — 3312 более густая на мой взгляд, хотя может быть температура на улице +28 в тени, сыграла роль);
— Влажные салфетки (можно любые! В моем случае такие, так как других не было);
— Сухие салфетки (выдавить смазку на салфетку и протереть резиновые торцы люка);
— Шприц (чтоб залить силикон на рельсы);
— И прут какой-нибудь, чтоб намотать на него салфетку и с рельсов убрать старую смазку (я взял алюминиевую проволоку).
Когда начал люком заниматься, уж больно быстро потемнело. Поэтому обзор не густой.
Желтая линия — рельсы по которым катается люк, как я понял. Смазать и снизу и сверху (указал стрелками).
Оранжевая линия — смазку лил через шприц, иначе аккуратно туда добраться не удалось, но если честно не уверен, что она там нужна.
Зеленые линии — смазал резиновый кант люка по кругу + кузов.
Красные линии — там смазывать не вижу смысла. Намазал линию поперек, ради эксперемента, закрыл, открыл люк, смазка не затронута — итог ясен)).
Забыл упомянуть! — чтобы скользить было проще по «трамплину» с антимаскитной сеткой, его тоже смазал.
После проделанной работы — несколько раз прогоняем люк и радуемся результату.))
Теперь быстро по фильтрам:
Меняем воздушный фильтр. Когда открыл капот, задумался о том, что пора бы помыть все это добро))
Профилактика люка + проникающие смазки
Написано 05.2015, крайнее обновление: 05.2020
———
Чищу и смазываю люк раз в год, после зимы.
Сначала чистим грязь с направляющих горизонтального перемещения люка. Это удобно делать снаружи, встав на порог (изнутри через люк — не удобно).
Так же стоит очистить два отверстия для стока воды через дренажные трубки:
Затем отогибаем внутренний пыльник люка:
Снизу пыльник фиксируется к направляющей тремя защелками:
Начинать удобнее со стороны лобового стекла. Аккуратно тянем на себя, крепление отщелкивается.
Затем остальные два.
Чистим и смазываем направляющие, отвечающие за вертикальные перемещения, и пшикаем проникающей смазкой сами механизмы, которые ходят по этим направляющим.
Для смазки использую Wurth HHS 2000 — эта смазка очень удобна, она распыляется, проникает в труднодоступные места, а затем быстро густеет.
Из замеченных минусов — HHS 2000 сильно собирает пыль.
Коды:
08931061 — 150 мл,
0893106 — 500 мл.
Смазки, аналогичные по удобству использования:
3M Spray Lube, код PN08878 — 312 гр,
CRC White Lithium Grease, код 05037 — 284 гр,
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, коды 7556 — 50 мл, 3953 — 250 мл, позиционируется как грязеотталкивающая, пример применения (Fela)
Wynn’s Viscotene, код 80179 — 500 мл.
Так же слышал положительные отзывы о смазках для вело/мото цепей.