Какой срок годности газового баллона на авто
Что нужно знать о баллонах каждому владельцу автомобиля с ГБО.
Вы владеете автомобилем с установленным газобаллонным оборудованием?!
Значит Вы должны знать следующее – эксплуатация всех видов баллонов должна осуществляться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ:
Освидетельствование баллонов включает в себя следующие процедуры:
— осмотр внутренней и внешней поверхности;
— гидравлическое испытание давлением;
— проверку массы и вместимости баллонов;
— пневматическое испытание баллонов.
2.1 Для пропанового стального баллона один раз в 2 года;
2.2 Для метанового баллона из легированной стали один раз в 5 лет
2.3 Для метанового баллона из углеродистой стали один раз в 3 года.
2.4 Для Метановых металлокомпозитных баллонов один раз в 3 года
После освидетельствования допускается восстановление лакокрасочного покрытия и маркировки баллона.
Баллоны, имеющие неразборчивую маркировку, а также бывшие в аварии на автотранспортном средстве, могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.
3. СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ
Сертификат соответствия на баллон имеет временной период, для регистрации в ГИБДД требуется актуальный сертификат, в котором указана модель и тип вашего баллона.
По окончанию срока годности, баллон утилизируется!
Вы спросите, а можно ли использовать баллон законно после окончания срока годности?
Да, можно, но требуется пройти дорогостоящее «Техническое диагностирование», цена которого сопоставима с покупкой нескольких новых баллонов. Проще и безопаснее, купить новый баллон.
Хорошая новость, для владельцев металлических баллонов!:)
Вот пара примеров, что можно сделать с отслужившим верой и правдой баллоном:
Нельзя нарушать срок годности газового баллона
Газовые баллоны – емкости под давлением, в которых находится газ.
Представляют определенную угрозу для человека, поэтому законодательство предъявляет довольно жесткие требования к обслуживанию и содержанию.
Необходимо соблюдать ряд обязательных требований, чтобы не происходили трагические ситуации.
Законодательство
Сроки годности баллона и газа
Законодатель определил производителя ответственным за назначение срока годности емкости. Единственное условие – он не должен превышать 20 лет.
Если на аттестацию попадает изделие, превышающее этот порог, оно подлежит изъятию.
Например, автомобильный бак с газом метаном годен 15 лет. Бытовой пропановый баллон для горелки или газовой плиты прослужит 20 лет.
Металлокомпозитные и алюминиевые емкости, произведенные до 2014 г., годны на протяжении 10 лет. Алюминиевые после ноября 2014 года – 20 лет. Челябинский трубопрокатный завод изготавливает изделия по ГОСТу, их можно эксплуатировать 20 лет.
Таким образом, будет производиться постепенная замена.
Содержимое (газ) также имеет период, когда его характеристики соответствуют нормативным требованиям.
Виды
Материал
Объем, л
Наполнение
Срок годности газа, лет
Какие факторы влияют на срок хранения
Производитель устанавливает период эксплуатации газового баллона. Если эта характеристика отсутствует, он приравнивается к 20 годам. Существуют факторы, которые при выраженном влиянии могут его изменить:
При правильной эксплуатации они служат нормативный период без проблем. Также важно своевременно проводить поверки. При несоблюдении условий хранения и использования они придут в негодность раньше.
Маркировка
Это описание всех характеристик баллона и его содержимого. Главное – правильно прочитать условные обозначения: по маркировке можно дать полное описание любой емкости с газом. На разных типах сведения имеют индивидуальную локацию.
СОВЕТ! Срок годности легко рассчитать, зная установленный период для данного типа тары и газа и дату производства.
Метановые
Они окрашены красной краской, надпись белая. Отличие от пропанового – отсутствие сварного шва. Маркировка на вентиле содержит данные:
Пропановые
Используется красная краска с белыми надписями.
На них информация нанесена на вентиль, а точнее, его металлический кружок. Там указано:
Судить о пригодности сосуда можно только после тщательного изучения всей информации. Если какие-то данные не ясны, надпись механически повреждена, емкость необходимо изъять и направить в ремонт.
Кислородные
Окрашены в синий цвет, надпись черная.
Они имеют свои особенные обозначения:
Для долговечности сведения наносят не краской, а выбивают и покрывают специальным лаком: он защитит от коррозии.
Аттестационная поверка и переосвидетельствование
Сосуды должны соответствовать определенным требованиям, чтобы не угрожать жизни и здоровью людей. Для этого нужно своевременно обеспечивать емкости поверкой, или освидетельствованием.
ВАЖНО! Право на такую специфическую деятельность имеют организации, владеющие лицензией и разрешением Ростехнадзора.
Сроки проверок работоспособности баллонов зависит от материала, содержимого, условий эксплуатации. Может составлять 2, 5 или 10 лет.
Процедура подразумевает несколько этапов:
Паспорт
Это основной документ, содержащий важные сведения о производстве и обслуживании баллона. Можно узнать информацию:
После указанной даты законодатель обязал изготовителей обеспечивать паспортом все сосуды. Теперь перечисленные сведения прикладываются к каждой емкости в обязательном порядке.
Виды ремонта
Понять, что баллону требуется ремонт, можно по следующим признакам:
Такие емкости нужно срочно доставить в специализированную организацию для устранения неисправностей.
Если при проведении ремонта обнаружатся грубые нарушения, он отправится на утилизацию:
Остальные проблемы решит опытный мастер. Самостоятельные попытки чинить сосуды запрещены.
Когда больше непригодны
После истечения нормативного срока эксплуатации емкости утилизируют. Принимать их к заправке запрещено, несмотря на внешнюю целостность. Такие жесткие меры направлены на защиту пользователя: материал, который отслужил положенное время, начнет разрушаться в любой момент, сверхлимитная эксплуатация опасна.
Кроме того, с указанными выше грубыми неисправностями также нельзя продолжать использование сосуда.
Сколько лет можно пользоваться газовым баллоном на авто?
Вы являетесь тем счастливчиком, который уже установил газ на авто, и экономите на топливе? Значит вам будет интересно ознакомиться со следующей информацией. Установка газовой системы требует особого отношения, а многие автовладельцы частенько забывают проходить плановый осмотр даже бензиновых авто. Газовые системы требуют регулярного осмотра и даже сам баллон должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96, которые звучат как «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Правила эксплуатации газового баллона
Каждый газовый баллон, независимо от формы (цилиндрический или тороидальный), имеет свои технические характеристики для безопасной эксплуатации:
Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?
Многих автовладельцев интересует вопрос, а можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации. Конечно, можно! Только для этого понадобится пройти дорогостоящее диагностирование. И вот здесь назревает новый вопрос. А стоит ли оно того? Стоимость диагностики газового баллона может превышать стоимость покупки двух новых баллонов. Так что проще купить новый баллон и, к тому же, намного безопасней для дальнейшей эксплуатации.
Стоит напомнить, что на некоторых метановых заправках могут отказаться заправлять транспортное средство, если баллон просроченный или по какой-то причине не прошел освидетельствование.
Использование б/у газовых баллонов для авто
Как бы аккуратно и лояльно предшествующий владелец не эксплуатировал газовый баллон, со временем металл баллона все равно изнашивается и ржавеет. В местах сварочных швов могут появиться дефекты.
Если баллон долго хранился и не эксплуатировался, то внутрь него могла попасть пыль и даже вода. При возобновлении эксплуатации грязная вода могла попасть в топливо и повредить форсунки и редуктор.
Рекомендуем посмотреть видео:
В компании «Сервис Газ» работают только с высококачественным оборудованием европейского производства. Установить ГБО можно в самые короткие сроки, а также мы поможем с оформлением всех документов.
Если вы все же решили пойти правильным путем и сделать все как надо, а именно купить новый баллон, то будьте практичным человеком и не спешите выбрасывать емкости. Их можно применить в домашнем хозяйстве. Предлагаем несколько интересных идей!
Какие сроки освидетельствования автомобильных баллонов?
После того, как владелец переоборудует свой автомобиль на газобалонное обрудование, появляется ряд обязательств, в числе которых – регистрация газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД.
Также будет необходимо пройти техосмотр, периодически менять фильтры, сливать конденсат, следить за техническим состоянием установленного дополнительно оборудования. Кроме этого в назначенные сроки надо будет производить освидетельствование баллона ГБО, что это, зачем нужно и как часто следует выполнять такую процедуру мы и поговорим сегодня.
В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет.
Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.
Причинами выбраковки является наличие:
Периодичность освидетельствования баллонов ГБО
Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:
Каким обязательным требованиям должен соответствовать предъявленный на проверку баллон
Технические требования установлены соответствующими нормативными документами.
Для пропан-бутановых баллонов это руководящий документ РД 03112194-1094-03, для метановых – РД 03112194-1095-03, они утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Прежде чем в установленные сроки предъявлять баллоны на специальные пункты освидетельствования, следует осуществить их самостоятельный осмотр на предмет соответствия требованиям указанных руководящих документов.
В освидетельствовании баллона ГБО будет отказано, если:
Порядок проведения освидетельствования баллона ГБО
Освидетельствование бллона ГБО происходит в четыре этапа, по его результатам на баллоны наносится положенная маркировка. Подготовка баллона к проверке: перед испытаниями корпус баллона и запорная арматура очищаются от загрязнений, из резервуара удаляют остатки газа. Затем емкость очищают паром под высоким давлением. Подготовка завершается проверкой газоанализатором для выявления остатков газа.
Визуальный осмотр: баллон осматривают снаружи и внутри с целью обнаружения любого рода повреждений и дефектов, снижающих его прочность. При выявлении трещин, сколов и следов коррозии – баллон подлежит ремонту либо выбраковке.
Гидравлическое испытание: тестирование проводится в бронекамере. Если таковой не имеется, баллон помещается в специализированное ограждение, наполняется жидкостью (обычно это вода), имеющей комнатную температуру, и подвергается нагрузке под давлением 25 атмосфер.
Под давлением резервуар выдерживают 2 минуты (рекомендуемое время, как правило, указано в техпаспорте изделия), после чего снижают до рабочего в 16 атмосфер. Затем повторно осматривают поверхность корпуса и швы. При обнаружении любых механических деформаций баллон выбраковывают либо предписывают ремонт.
По окончании тестирования резервуар сушат горячим воздухом. Пневматическое испытание: баллон тестируют, приведя его в рабочее состояние вместе с запорной арматурой и наполнив воздухом. Целью является обнаружение утечек в резервуаре и дополнительном оборудовании.
Для этого баллон погружают в воду, наполняют воздухом под давлением 16 атмосфер и оставляют на 2 минуты либо время, указанное в техпаспорте изделия. Появление пузырьков говорит о том, что баллон негерметичен. Если утечка обнаружилась в запорной арматуре, ее отправляют в ремонт либо заменяют новой, затем испытание повторяют.
Результат испытаний: освидетельствованный баллон маркируют согласно нормам с соблюдением правил нанесения надписей. На шильдик завода-производителя чеканкой наносят:
Клеймо чеканится одной строкой арабскими цифрами высотой не менее 8 мм. Иногда дата очередной проверки дублируется надписью белого цвета на участке корпуса, специально окрашенном красной эмалью. Также на корпус баллона белой краской наносятся предупреждающие надписи.
Освидетельствование газовых баллонов и проверка ГБО на авто: где сделать поверку, сроки, периодичность аттестации
Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:
Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.
Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:
Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:
При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства.
При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового.
Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован. Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.
Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.
Кто и где проводит переаттестацию баллонов ГБО и проверку газобаллонного оборудования
В соответствии с пунктами 486-508 всё тех же правил, переосвидетельствование и испытание газовых ёмкостей, производят уполномоченные организации, имеющие в наличии:
Проверка ГБО на авто осуществляется сертифицированными предприятиями установщиками (СТО). Другими словами, организации которые проводят освидетельствование автомобильных газовых баллонов, также проверку ГБО в целом, не всегда являются одними и теми же фирмами.
Если в вашем населённом пункте отсутствуют сервисные центры, законно уполномоченные проводить поверку ёмкостей автомобильного газового оборудования, за помощью можно обратиться в газонаполнительные станции.
Сколько стоит переосвидетельствование баллонов и проверка газового оборудования на автомобиле
Цена поверки зависит от объёма и вида сосуда, но в среднем по рынку начинается с 1200 рублей. На конечную стоимость могут повлиять дополнительные операции:
Таким образом, стоимость может доходить до 7000 рублей за один баллон. Что зачастую будет превышать цену покупки новой ёмкости. Плановая проверка газового оборудования стоит около 500 руб., здесь также всё зависит от модели оборудования, марки машины, устранения выявленных проблем.
Стоить отметить, что на все процедуры уходит от 1-3 дней, если делать по законным требованиям. Многие легальные мастерские по техобслуживанию, взяв с клиента плату, проводят формальную проверку оборудования. Тут каждый выбирает сам.
Как проводится проверка
Квалифицированные сотрудники производят обследование баллона с помощью специального оборудования, проводят опрессовку, выполняют гидравлические испытания, демонтаж и обратную установку запорной арматуры. Производят проверку герметичности стыков, другие необходимые действия того, чтобы переосвидетельствовать газовую ёмкость согласно требованиям. Время проведения мероприятий составляет не более трёх с половиной часов, включая подготовительный и заключительный этапы проверки.
Гидравлическое испытание проводят в камере или внутри специального ограждения. Баллон заполняют жидкостью и подвергают нагрузке в 25 атмосфер на 2 минуты. Давление снижают до рабочего состояния и производят осмотр корпуса. Если он деформировался, ёмкость признаётся негодной либо делают предписание о возможности ремонта. После окончания испытаний баллон высушивают горячим воздухом.
Тестирование с помощью воздуха под давлением в 16 атмосфер производят с целью выявления утечек в резервуаре или запорной арматуре. Баллон, заполненный сжатым воздухом, держат 2 минуты под водой. Если появятся воздушные пузырьки, значит, герметичность нарушена. Вышедшая из строя запорная арматура подлежит замене. После этого испытание вновь повторяют.
Процедура сверки массы и вместительности показывает, насколько коррозийные процессы повлияли на толщину стенок корпуса резервуара. Массу и внутренний объем изделия сравнивают с первоначальными данными паспорта. Сначала взвешивается пустой баллон, затем с водой. Разность показателей и будет составлять основу дальнейшего расчета.
После того, как поставлено клеймо с указанием результата испытаний и даты следующей проверки, корпус окрашивается, на него наносится надпись «Огнеопасно».
Для чего нужно производить проверку
Работа авто на газобаллонном оборудовании связана с повышенной опасностью, если не соблюдать требования к правилам эксплуатации баллонов высокого давления. Плановая сертификация газовых ёмкостей нужна не контролирующим органам, а владельцам ГБО.
Это необходимая процедура для своевременного выявления повреждений корпуса, запорной аппаратуры, предотвращения опасных ситуаций на дороге, связанных с работой газовоздушной системы. Даже небольшая утечка газа в салоне автомобиля приведёт к печальным последствиям для дыхательной системы человека.
Строгую схему проверок проходят не только пропан-бутановые и метановые баллоны, но и ацетиленовые, водородные и кислородные.
К сожалению, есть немало частных предпринимателей, которые предоставляют клиентам не соответствующие требованиям к эксплуатации баллоны. Покупатели зачастую не подозревают о возможных последствиях.
Так как есть вероятность приобрести выбракованные изделия, рекомендуется приобретать их у проверенных поставщиков и заправляться только на специализированных газозаправочных станциях. Договора поставок газового топлива для транспорта бюджетных учреждений регулируются соответствующими статьями расходов по КОСГУ.
Резервуары для ГБО, которые подлежат выбраковке:
У баллонов, с которыми больше нельзя работать, деформируется резьба на горловине или делается отверстие в корпусе. Аттестовать в дальнейшем такие резервуары невозможно.
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Освидетельствование автомобильных газовых баллонов, где и как проходить в 2019
Цены на бензин непрестанно растут, поэтому все больше автомобилистов в целях экономии средств переходят на альтернативные виды топлива. Литр пропан-бутана обычно стоит в два раза дешевле бензина АИ-95. Даже с учетом немного меньшей теплотворной способности газа и несколько повышенного расхода, выгода все равно очевидна.
Но чтобы оборудование служило верой и правдой и не представляло опасности для окружающих, автовладелец не должен забывать проводить регулярное освидетельствование автомобильных газовых баллонов.
Периодичность проведения освидетельствования
Поскольку газ — это специфический товар, а тара для его хранения относится к упаковкам многоразового использования, баллоны нуждаются в своевременном обслуживании и ремонте.
Требования к емкостям для хранения сжиженных газов содержатся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», разработанных по инициативе Госгортехнадзора РФ.
Баллоны требуют регулярного инспектирования, поскольку перевозка и использование почти всех промышленных газов связано с потенциальной опасностью. Основные причины повышенного риска:
Следовательно, каждый используемый баллон нуждается в регулярном специализированном осмотре и проведении профилактических работ. Частота проведения проверки зависит от вида газа, которым наполняется баллон. Водителей больше всего интересует периодичность проверки емкости, вмонтированной в багажник их легкового авто.
Согласно регламенту, указанному в вышеупомянутых Правилах, освидетельствование должно проводиться:
Процедуру следует проводить не только в указанные периоды, но также непосредственно перед введением ГБО в эксплуатацию и иногда даже во внеочередном порядке.
Регулярная проверка баллона — это не только залог безопасной эксплуатации автомобиля, но и один из этапов прохождения техосмотра. Без соответствующего сертификата пройти ТО не получится. Кроме того, отсутствие свидетельства — серьезное препятствие при проведении любых регистрационных действий в ГИБДД.
Процедура проверки
Опрессовка газового оборудования автомобиля включает в себя техническое освидетельствование баллона. Поскольку эта процедура довольно сложна, ее проведение требует наличия:
Освидетельствование баллонов состоит из четырех основных этапов:
Поскольку в РФ используется две разновидности газомоторного топлива — СНГ (пропан-бутановая смесь) и КПГ(метан), — схемы освидетельствования баллонов для их хранения немного отличаются. Это связано с различиями в материалах, из которых изготовлены емкости, и в свойствах газовых смесей.
Цена и сроки освидетельствования
Сравнение условий работы разных СТО показало, что на освидетельствование газовых баллонов для автомобилей может уйти от 3–3,5 часа до 3 – 5 дней. В этот срок входит собственно проверка, а также подготовительные и заключительные операции.
Стоимость работ формируется с учетом состояния баллона и необходимости проведения дополнительного обслуживания (демонтаж, очищение и т. п.). Таким образом, цена колеблется в пределах от 2 000 до 7 000 рублей.
Заключительный этап
В случае удовлетворительного исхода испытаний, сотрудник фирмы выдаст клиенту сертификат и нанесет на предмет исследования определенные знаки, установленные техническими нормами.
Нанесение отметок
Процедура освидетельствования баллонов заканчивается нанесением на шильд завода-изготовителя особой маркировки, которая информирует о:
Зачастую срок очередной проверки дублируется белыми цифрами на окрашенной в красный цвет наружной поверхности баллона. Здесь же наносится предупреждающая надпись «ОГНЕОПАСНО».
Документальное подтверждение проведенных работ
По окончании проверки клиенту выдается свидетельство «О проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве» (форма 2б).
Наличие этого документа позволяет беспрепятственно проходить ТО и заправляться топливом на ГАЗС. К тому же документ понадобится во время рутинной проверки документов инспектором ГИБДД. Отсутствие акта может стать причиной штрафных санкций.
Сегодня немало организаций предлагают услугу по проверке газовых баллонов. Однако не следует руководствоваться лишь ценой, ведь, прибегая к помощи сомнительной конторы, водитель ставит под угрозу жизнь людей. Грамотно оценить состояние емкости может только квалифицированный специалист, имеющий допуск к проведению такого рода деятельности.