Какой тип операционной системы используется в мультимедийной системе ммс яндекс авто
Какой тип операционной системы используется в мультимедийной системе ммс яндекс авто
Обсуждение Яндекс авто
Автомагнитола и GPS-навигатор на Android
Обсуждение » | Яндекс.Авто с поддержкой Bosch
Машина: Renault Duster, Renault Kaptur, Lada x-ray, VW Polo, Kia Rio, Skoda Rapid, Toyota RAV4, Toyota Camry, Lada Vesta, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail
Яндекс.Авто
6 месяцев Яндекс.Музыки и интернета МТС в подарок.
Бесплатная доставка и установка.
Добавить Яндекс.Таксометр, однозначно
Ну такое. на али с USB, приводом и железом мощней 8 ядер против 2 яндекса и оперы 4 против 2 яндекса, цена 17, у яндекса урезанный функционал и слабое железо, дизайн такой же ужасный, но дороже в 2 раза, кто в здравом уме купит такое?
P.S сужу по магнитоле для VW
1. Нужен ли интернет для работы Яндекс.Авто?
Есть лаунчер из прошивок для ГУ Тойоты версия 1.0.1. и 1.2.2.
Использую 1.0.1. на Roik octa т.к. 1.2.2. некорректно отображается на экране.
1.0.1. Оболочка симпатичная, но написана под конкретное железо и уже устарела поэтому:
работает только со старой версией навигатора (без Алисы);
не работает виджет переключения треков в аудиоплеере;
не регулируется громкость встроенными в оболочку кнопками;
некорректно отображается дневная тема;
нет возможности добавить логотип авто;
не работает встроенная кнопка включения-выключения блютуз.
Остальное работает.
Несмотря на недостатки перестал использовать штатный лаунчер.
Сам я в моддинге не силен, но мне кажется умельцы смогли бы доработать оболочку и получился бы хороший универсальный лаунчер.
Не знаю насколько уместно выкладывать ее здесь, но если есть желание попробовать.
Обзор и отзывы о мультимедийной системе LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто
12 апреля 2021 года АВТОВАЗ объявил о начале продаж Lada Vesta и XRAY с новой мультимедийной системой (ММС) LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто. Позднее новая ММС появилась на Lada Granta. АВТОВАЗ поделился информацией о новом головном устройстве. Рассказал про технические характеристики и главные преимущества этого устройства.
LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — мультимедийная система нового поколения, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в автомобиль. Она имеет экран с HD-разрешением и высоким быстродействием, поддержка проецируемых систем Apple CarPlay и Android Auto.
LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — это удовольствие от качественного объемного звука, плавной работы Навигатора, а также от того, что система всегда готова к общению и внимательно анализирует предпочтения пользователя, предлагая избранные адреса и персональную музыкальную подборку.
По удобству использования, быстродействию и функциональности мультимедийная система привычна так же, как смартфон. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто адаптирована для использования в автомобиле. Набор популярных среди автомобилистов сервисов Яндекса повышает комфорт путешествий и ежедневных поездок, позволяет провести время в пути с пользой и удовольствием. После входа в аккаунт Яндекса, система отобразит избранные пользователем адреса, персональную подборку музыки и избранные страницы в Интернете. Подключить интернет можно через WI-FI, либо LTE-модем.
Автоматические обновления через интернет. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто, как и любой смартфон, регулярно обновляет программное обеспечение по воздуху. Это позволяет поддерживать актуальность всех функций, повышать стабильность работы и использовать новый функционал. Обновления бесплатные. Плата может взиматься только за трафик в соответствии с вашим тарифным планом. Когда будет доступно обновление, рядом со значком приложений на навигационной панели появится точка.
Яндекс.Музыка. В LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто доступна Яндекс.Музыка — стриминговая платформа, которая дает доступ к каталогу из 65 млн композиций и 254 000 эпизодов подкастов. Чтобы максимально попасть в ожидания слушателей, алгоритмы учитывают множество действий человека: какие треки он слушает и как часто, каким из них ставит лайки и дизлайки. На сервисе также есть подборки под любое настроение или занятие.
Яндекс.Браузер. Быстрый поиск, новости дня, почта и многое другое. Система поможет найти ответы на любые вопросы, покажет видео или картинки.
Яндекс.Навигатор. Высокая детализация карт и их постоянная актуализация, дорожные события и пробки, оптимальные маршруты, сервис оплаты топлива из машины Яндекс.Заправки, карта официальных дилеров LADA и розничных магазинов запасных частей LADA Dеталь.
Алиса. В вашей машине живёт голосовой помощник Яндекса — Алиса. Она позволит сосредоточиться на дороге, а сама будет выполнять ваши поручения, отвечать на вопросы, развлекать пассажиров и просто болтать.
Единый аккаунт Яндекса. Синхронизация сервиса Яндекс.Плюс с персональной учетной записью: достаточно авторизоваться в мультимедийной системе, используя ваш аккаунт, или создать новый в несколько касаний. 3-месячная подписка на Яндекс.Плюс — приятный бонус, позволяющий оценить все сервисы, доступные в системе.
Другие экосистемы. Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто поддерживает проецируемые системы Apple CarPlay и Android Auto. Пользователь может выбрать систему, к которой привык и которая отвечает его потребностям. Заправиться или оплатить парковку, не выходя из машины? Да! Мессенджер в автомобиле? Легко! Попросить голосового ассистента отправить сообщение или сделать звонок? Проще простого! Каждая экосистема имеет свой уникальный набор приложений с музыкой, навигацией и голосовым помощником — LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто работает со всеми функциями.
Технология объемного звука ARKAMYS обеспечивает точное и естественное воспроизведение музыки с учетом материалов отделки салона, характеристик динамиков и их расположения в автомобиле. Уникальные алгоритмы распределения звука в пространстве создают эффект концертного зала, а индивидуальная настройка звуковых частот и звуковой сцены дает качественное звучание в широком диапазоне (подробности).
Сопряжение с функцией звонков телефона. Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто обеспечивает удобную и безопасную телефонную связь на борту автомобиля. Список контактов и недавних звонков синхронизируется со смартфоном и отображается на экране системы в приложении Телефон. Сдвоенный микрофон с функцией шумоподавления обеспечивает качественную связь, минимизируя звуки дороги и двигателя автомобиля. Звонить можно при помощи кнопок на руле и сенсорного экрана системы.
Полностью интегрированная с автомобилем система
Активация мультимедийной системы. Система начинает загрузку операционной системы и приложений сразу после того, как пользователь нажимает на брелоке кнопку «открыть двери». Так что к моменту, когда водитель сядет за руль и включит зажигание, LADA EnjoY Pro Яндекс.Авто готова радовать музыкой и прокладывать маршрут без длительного ожидания. Кроме того, система завершает работу не с отключением зажигания, а с открытием двери водителя, что дает возможность дослушать музыку или закончить телефонный разговор после остановки двигателя.
Камера заднего вида. Камера заднего вида с динамическими парковочными линиями показывают траекторию движения автомобиля, позволяя уверенно и безопасно маневрировать задним ходом.
Сигналы предупреждения. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто всегда предупредит о ситуациях, когда маневрирование небезопасно. Например, когда открыт багажник, или скорость при движении задним ходом слишком высока.
Управление с руля. Ответить на звонок, переключить трек, отрегулировать громкость или поменять источник музыки можно с помощью кнопок, не снимая рук с руля.
Автомобили Lada получили новое мультимедийное устройство с Яндекс.Авто, Android Auto и Apple CarPlay на борту. Оперативка 4 Гб и другие подробности
Выдалась возможность познакомиться с горячей новинкой от Lada — мультимедийным устройством с торговым обозначением EnjoY Pro. Большая буква Y — отсылка к одному из разработчиков этого решения, компании Яндекс.
Обновление ожидаемое — не только потому, что достаточно функциональные прежние ГУ отличались неудобным интерфейсом с мелким шрифтом и посредственным быстродействием.
Прежде всего, дело в том, что еще в 2019 году Яндекс и альянс Renault-Nissan подписали соглашение на два миллиона установленных в течение пяти лет головных устройств от Яндекса в автомобилях Renault, Nissan и Lada.
Чем это отличается от уже достаточно популярной реализации, в рамках которой сервисы Яндекс.Авто интегрируются в штатную мультимедийную систему? Как минимум, получается, у вас как минимум два разных интерфейса, один штатный, другой от Яндекса. С увеличением каналов репликации (при использовании, например, встроенных в штатное ГУ соответствующих от Google и Apple) количество интерфейсов увеличивается до четырех, что, как говорится, «ту мач». Но это не главная проблема.
Основная сложность корректной интеграции всего функционала Яндекса на штатное ГУ — устаревшее и медленное “железо” таких систем, с минимальным объемом оперативки и поддерживающее лишь винтажную версию Android (как вам поддержка максимум версии 4.2 в 2021 году?), плюс ограниченный доступ к CAN-шине. Отсюда — невозможность интеграции всех сервисов Яндекс.Авто (а например, только Навигатора) максимум глюков и минимум скорости.
Соответственно, ребятам из Яндекса нужно было не просто «затащить» бренду свои сервисы, но и склонить использовать более мощное (читай, более дорогое) ГУ. А это задача, очевидно, не из легких, ведь современные автомобили (и особенно бюджетные) создаются с калькулятором в руках (для понимания процесса, советую прочитать мой материал про новый Largus).
Такое длинное предисловие, в принципе, уже частично описывает предмет сегодняшнего обсуждения — систему EnjoY Pro, которую нам представили на двух автомобилях Lada Vesta. В ней по умолчанию базовый интерфейс — это полная система Яндекс.Авто, со всеми своими функциями:
— Яндекс.Навигатор с заправками и т.д.
— Голосовой ассистент Алиса
— Яндекс.Музыка
— Интернет-броузер
— Погода
Плюс ожидаемые варианты репликации для тех, кому нужен не только Яндекс:
— Android Auto
— Apple CarPlay
Таким образом, у ГУ — три экосистемы, приоритетная, понятно, от Яндекса.
Системы EnjoY Pro на Lada будут существовать в двух вариантах — Vesta и Xray получит топовую версию с 8-дюймовым IPS-экраном и разрешением 1280х720, яркостью 600 Кд/м2, контрастностью 1100:1 и углом обзора 85 градусов. На Granta будет более компактный экран с разрешением 800х480 точек, но яркость будет повыше, 900 Кд/м2, контрастность чуть ниже 1000:1, как и угол обзора 80 градусов. Остальные характеристики можно посмотреть на табличках ниже.
Что касается быстродействия, то за него отвечает четырехъядерный процессор с частотой 1.5 ГГц, оперативная память 4 Гб (вдвое больше, чем у обычных ГУ в том числе тех что ставили на Lada ранее), встроенная память для карт и прочих данных — 32 Гб. Конечно, по меркам смартфонов показатели скромные, но учитывая меньший функционал и закрытость системы от установки сторонних приложений, это более чем достойно. Обновление системы происходит “по воздуху”, без участия владельца.
Производитель устройства — корейская марка Humax, традиционный поставщик альянса и не только его.
Работает система, построенная на Android 9, действительно очень шустро. Для ускорения ее загрузки, этот процесс стартует с момента разблокировки дверей, то есть к моменту пуска двигателя система уже полностью загружается. Выключение системы происходит по открыванию водительской двери после выключения зажигания.
Интерфейс от Яндекса простой и понятный. Подключение к сервису — моментальное, при помощи QR-кода. Мощности системы хватает для просмотра видео в Youtube. Стоит отметить, что формально просмотр видео возможен до скорости в 5 км/ч.
Еще один момент, который удалось проверить лишь частично, это улучшенное качество звука. Заявляется «трехмерный звук» Arkamys, в принципе, это начальная технология улучшения качества звучания с цифровым процессором DSP, знакомая по автомобилям Renault. В АвтоВАЗе уверяют, что система настроена на оптимальное звучание в конкретном салоне, так что можно ждать, что звук будет заметно лучше, чем прежде. Поскольку презентация проходила в помещении и кругом было шумно, я оценить это в полном объеме не смог.
Что тут еще стоит добавить?
Подключение к интернету осуществляется несколько иначе, чем на предлагаемых на рынке ГУ от Яндекса — так, интернет-модем тут не встроенный, а предоставляемый отдельно «свисток», вставляемый в USB-разъем в бардачке.
На первый год такой модем с полным безлимитом на сервисы яндекса и 2 Гб на Youtube, далее этот тарифный план стоит 250 рублей рублей в месяц. Провайдер на выбор — МТС или Билайн. Также можно вообще не брать модем и использовать для подключения собственный смартфон (раздав доступ через WiFi). Решение спорное, очевидно, продиктованное экономическими причинами, но я бы предпочел встроенную симку без таких заморочек.
Далее, машины с новой системой дороже прежних — если раньше Vesta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia стоила 818 900 руб., то с новой системой EnjoY Pro обойдется в 856 900 рублей, то есть размер доплаты около 38 тысяч. Стоит ли оно того? Если вы, как и я, постоянно пользуетесь сервисами Яндекса, вам периодически нужна адекватная репликация других сервисов, то да.
Подвожу итог. Новая ММС/ГУ от Lada и Яндекса — действительно шаг вперед для штатных устройств. Конкуренты в этом классе не предлагают ничего подобного. Быстродействие системы на высоте, весь функционал работает так, как и должен работать, так что я двумя руками за такой апгрейд даже с учетом доплаты. Необходимость установки нештатных систем в таком контексте выглядит уже ненужной, с той лишь оговоркой, что для ранее произведенных автомобилей апгрейд на новую систему заменой ГУ на устройство нового образца невозможен.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про новую штатную мультимедийную систему от Lada? Является ли ее наличие значимым фактором в выборе автомобиля? Жду ваших мнений в комментариях!
МТС | Яндекс Авто
С месяц назад приобрел себе в машину ММС Яндекс Авто. А точнее, версию МТС | Яндекс Авто.
В чём принципиальная разница между двумя версиями этой ММС — Яндекс Авто и МТС | Яндекс Авто, — я честно говоря до конца так и не понял.
По железу это два абсолютно идентичных устройства: и там, и там 7-ми дюймовый экран с разрешением 1024х600, 2 Гб оперативки и 16 Гб внутренней памяти.
Основное различие же, которое вызывает удивление, это цена: обычный Яндекс Авто стоит 29900 руб., МТС | Яндекс Авто — 23000 (цена для Нижнего Новгорода, в других регионах цена может быть другой).
В стоимость ММС вшита стоимость модема от МТС + симки от МТС — 1000 руб. Первые 6 месяцев Интернет бесплатный, затем у Яндекс Авто абонентская плата составит 249 руб. в месяц, у МТС | Яндекс Авто — 400 руб. в месяц.
Абонентская плата не страшна, т.к. через 6 месяцев МТСовскую симку я успешно выкину и стану раздавать на ММС Интернет бесплатно с телефона.
Также различается и набор предустановленных в ММС приложений: у Яндекс Авто больше яндексовских приложений, у МТС | Яндекс Авто добавлены приложения от МТС — МТС Музыка, МТС ТВ и т.д.
По-умолчанию, ММС залочена и поставить туда сторонние приложения нельзя. Но на 4pda и на Драйве (например тут: www.drive2.ru/l/528466795946838178/) есть инструкции по установке сторонних приложений. Может когда-нибудь на досуге займусь.
Почему выбор пал именно на МТС | Яндекс Авто, а не например на планшет из Китая?
Главная причина — я не покупаю дорогую электронику в Китае. Случись что, перспективы гарантии на товар с АлиЭкспресса весьма сомнительны. Совсем не хотелось возиться с разборкой панели, самостоятельным подключением ММС с недокомплектом каких-нибудь проводов или переходников, которые забыли положить, и прочими возможными радостями от китайских продавцов.
МТС | Яндекс Авто предлагает бесплатную установку в сервисном центре, а так же сохранение гарантии на а/м.
Для меня набор приложений в этой ММС прост и максимально функционален.
В первую очередь это Яндекс Навигатор, которым я всегда раньше пользовался на телефоне. Навигатор никогда не подводил и его одного для поездки всегда было достаточно.
Теперь Навигатор вместо телефона переместился на экран ММС, что в дороге гораздо удобнее.
Музыка.
Раньше почти никогда не ездил с музыкой. Родная магнитола Весты на вид была какая-то донельзя убогая — лишний раз включать не хотелось. Теперь без музыки или подкастов почти не езжу — новой ММС пользоваться несравнимо приятнее.
Обычное радио, Яндекс Музыка, МТС Музыка, AUX, флешка, блютуз (мой вариант) и из Яндекс Браузера тоже может что-то играть.
Не скажу, что с новой ММС качество звука как-то изменилось. По-моему, одно и то же. Одна моя маленькая колонка JBL играет лучше, чем все заводские колонки в машине.
Алиса.
Алиса крута, говорю это как неудавшийся пользователь тупейшей Сири. Голосовой помошник в ММС оказался невероятно удобен. Правда слушает всегда; здравия желаю, товарищ майор!
Телефон.
А, ну ещё показывает видео с камеры заднего вида, если у вас таковая есть. У меня камеры пока нет.
На этом функции МТС | Яндекс Авто заканчиваются. Да, их только пять. Возможно покажется мало? Но мне от ММС в машине больше ничего не надо. Да, в меню есть ещё браузер и в нём можно полазить в Интернете или например посмотреть Ютубчик. Правда не очень представляю зачем за рулём в дороге мне это бы понадобилось.
Словом, функциональность ММС для меня близка к идеальной: всё основное есть и нет ничего лишнего.
Про субъективные плюсы ММС рассказал, а теперь о самом интересном, о минусах, с которыми столкнулся за месяц эксплуатации.
В первые два дня эксплуатации при работе Навигатора и воспроизведении музыки с телефона по блютуз наблюдались звуковые помехи и искажения.
Едешь слушаешь музыку, музыка затихает, Навигатор говорит через 200 метров повернуть куда-то там и после этого вместо музыки в динамиках начинается какой-то неприятный хрип. Такое ощущение, будто был какой-то конфликт звуковых потоков между Навигатором и блютузом с телефона.
Сразу написал в техподдержку Яндекса. Пока мне отвечали проблема с искажением звука пропала сама собой.
Пропала правда не до конца. Сейчас при тех же вводных (Навигатор + музыка через блютуз) после комментария Навигатора музыка обратно включается не всегда — иногда плеер становится на паузу. Приходится включать музыку вручную, нажимая на плэй. Проблема проявляется регулярно, примерно в одном случае из трёх, может быть из пяти.
Техподдержка Яндекса посоветовала обновить ММС по воздуху либо в сервисном центре. По воздуху обновлений пока нет. По этому вопросу буду продолжать общаться с техподдержкой ещё.
Второй фэйл Яндекс Авто (и для меня самый обидный) — это четвёртая физическая кнопка на ММС, которая на самом деле никакая не кнопка, а просто заглушка.
Никакого полезного функционала эта кнопка/заглушка не несёт, и не понятно на кой чёрт тогда её туда поставили. Подсветки у неё нет и ночью подсвечиваются только три кнопки. Вместо четвёртой — темнота. WHAT?!
Под заглушкой находится сервисная кнопка перезагрузки ММС, а так же слот для карты памяти, которого тоже нет — там тоже заглушка.
Как мне ответила техподдержка Яндекса: «Отсутствие разъема ожидаемо, microSD используется только для технических целей и потому он спрятан за панелью». Заглушка под заглушкой. WHAT?! [2].
Всю эту ситуацию с четвёртой физической кнопкой/заглушкой и её сомнительным наличием на лицевой панели ММС, я со своей стороны могу охарактеризовать кратенько: ОБЕЗЬЯНЫ!
Проблема третья и последняя: почему-то не синхронизируются контакты между ММС и телефоном.
Возможно я сам что-то не включил в настройках, возможно это какой-то баг, требующий исправления — не знаю. Функцией телефона в ММС я не пользуюсь. Мне гораздо удобнее разговаривать через блютуз-гарнитуру в ухе.
Но с этой функцией я ещё поковыряюсь в настройках ММС и если что, снова напишу в техподдержку Яндекса, узнать чокак у них. Благо до этого мы с ними нормально общались по почте — техподдержка у Яндекса адекватная.
Пора наконец закругляться, поэтому выжимка из того, что написано выше: ММС в целом я доволен; работает не без косяков, но в целом доволен. Внешний вид нормальный, диагональ экрана достаточная, тач и вся система в целом работает без тормозов.
Могу ли я посоветовать эту ММС за те деньги, за которые продаёт её Яндекс — 29900 руб? Однозначно нет. Таких денег она не стоит.
А вот о версии от МТС за 23 тысячи уже можно задуматься. Тут уже решать каждому самостоятельно.
Отзывы о мультимедийной системе Яндекс.Авто на Lada XRAY
Продажи мультимедийной системы (ММС) Яндекс.Авто для Lada XRAY начались в начале 2018 года. На этом устройстве Яндекс.Навигатор, Музыка и Погода объединены в одном интерфейсе. Сервисами можно управлять и с помощью голоса — для этого в Яндекс.Авто специально встроили Алису. Позднее эту мультимедийную систему АВТОВАЗ начал устанавливать с завода. Разбираемся, как владельцы XRAY отзываются об этом головном устройстве.
Отдельный аксессуар
Цена такого устройства 29 900 рублей. Один из владельцев Lada XRAY купил ММС Яндекс.Авто и после нескольких месяцев использования оставил отзыв.
Чем Яндекс.Авто лучше магнитолы на Android? В Яндекс.Авто есть все сервисы Яндекса с поддержкой Алисы. Когда садитесь утром в машину, она здоровается, говорит о текущей погоде и пробках. Чтобы управлять ММС не нужно трогать экран руками, достаточно сказать:
Кроме этого, не нужно никаких доработок и переходников для подключения кнопок на руле.
Минусы и недостатки:
Отзыв о штатной ММС Яндекс.Авто
«За Рулем» опубликовал тест-драйв Lada XRAY со штатной ММС Яндекс.Авто. Вот что они пишут:
Соображает новая «голова» крайне медленно. Вот я сворачиваю с маршрута, а система ведет меня дальше как ни в чем не бывало. Требуется 10–15 секунд, чтобы она сориентировалась и перепроложила путь. И качество связи, увы, ни при чем.
Если вы поделились с Яндексом данными банковской карты, то оплачивать топливо на заправках можно бесконтактно — в карантинные времена такую функцию сложно недооценить.
Меню наглядное и понятное. Хотя командные задержки неоправданно велики.
Вазовский Яндекс.Авто вместе с внешним декором потребует доплаты в 42 000 рублей, а у конкурентов аналогичные системы минимум на 10 тысяч дороже. Но «голову» на Андроиде можно приобрести на стороне и за 20 000 рублей (а если заказать из Китая, будет еще дешевле) и установить за 5000 рублей в любом сервисе.
Технические характеристики
Напомним, для штатной ММС Lada XRAY есть прошивка, которая расширяет ее функционал. Для Весты есть прошивка СитиГид, которая делает интерфейс более удобным.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..