Какой ток потребления автомобиля в покое
Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.
ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.
Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.
ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.
Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.
ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.
ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.
С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.
Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.
КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.
Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.
КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.
Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.
Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.
В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.
НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Немного про потребление энергии электрооборудованием автомобиля
Аккумулятор начинает разряжаться уже со стартом двигателя: 0,5-1 Аh своей емкости он теряет при каждом запуске (ток холодной прокрутки, потребляемый стартером 450А и выше). Разряжается, питая электроприборы до того момента, пока автомобиль не наберет определенную скорость. Затем нагрузку берет на себя генератор и АКБ переходит в режим заряда. При обычных условиях эксплуатации в режиме «город-трасса» аккумуляторная батарея сначала отдает энергию, затем компенсирует потери, зарядившись от генератора.
В современных автомобилях много электроники, облегчающей процесс управления автомобилем. Но существуют режимы эксплуатации ТС, при которых такое количество электроприборов добавляет забот об аккумуляторе владельцу авто. Есть нюансы, которые следует учитывать каждому водителю.
Различные модели генераторов в легковых авто различаются по мощности и могут выдавать ток от 80А до 150А (в зависимости от модели) при напряжении 14 В при 2500-3000 об/мин двигателя. Но при холостых оборотах двигателя или близких к ним, генератор выдает всего 40-50 % своей мощности. Это означает, что при передвижении в пробках или с небольшой скоростью (к примеру, поездки по городу в зимних условиях), электрооборудование автомобиля запитано большей частью от аккумулятора, а не от генератора. Если не подзаряжать аккумулятор дополнительно (стационарным зарядным устройством, либо режимом движения, при котором АКБ заряжается) — он разрядится.
Чтобы разряженный в ноль аккумулятор в дороге не стал неприятной неожиданностью, необходимо учитывать следующие факторы: емкость аккумулятора, мощность генератора, количество используемого одновременно электрооборудования в автомобиле.
В таблице приведены примерные потребляемые токи различного электрооборудования в авто:
Потребитель электроэнергии Ток нагрузки, А
Кондиционер 5 — 15
Звуковой сигнал 10 — 25
Вентилятор кондиционера 5 — 40
Обогрев переднего стекла 12 — 20
Обогрев зеркал заднего вида 3 — 5
Ближний свет 9 — 20
Задние противотуманные фонари 5-15
Круиз — контроль (ACC) 5
Регулятор наклона фар 5
Топливный насос дизеля / бензина 5 — 25
Система обогрева сидения 15 — 40
Обогрев заднего стекла 12 — 20
Печка 14 — 30
Габариты 4 — 7
Дальний свет 10 — 20
Акустика, усилитель 3 — 50
Передние противотуманные фары 7-20
Важно! У разряженной батареи характеристики не будут соответствовать заявленным производителем. Также сильные разряды (больше, чем на 50%) навсегда ухудшают общие параметры АКБ.
Какого бы бренда аккумуляторную батарею вы бы не использовали в своем авто, законы физики и химии действуют одинаково. Игнорируя их, можно разрядить в ноль и испортить любой даже самый лучший аккумулятор.
Как узнать, сколько потребляет тока автомобиль. Проверено!
Чтобы узнать потребление тока, во время простоя машины, достаточно иметь мультиметр. Для безопасности, я все действия производил с минусовой клеммой, тк если вдруг плюсовая упадет на корпус, то пойдет по ней минусовой ток, я не знаток, но боюсь, что может повлиять на электрику автомобиля.
1. Включаем мультиметр на 10А
2. Подключаем крокодилы/щупы. Минусовой щуп(от мультиметра), цепляем за клемму минусовую, плюсовой цепляем к минусу аккумулятор.
3. Удостовериться, что щупы, более менее закреплены.
4. Подключить плюсовой щуп. В моем случае в первое гнездо (где, указано 10А)
5. Подключить минусовой в третье, самое нижнее гнездо, где указано COM.
6. Ждем пару секунд, пока все устаканится и получаем значение.
7. Приемлемое значение 0.03, выше говорят много.
В моем случае — это 0.09, после отключение флешки от магнитолы.
Бортовик (орион-10) 0.03
Магнитола (Pioneer)с флешкой 0.05, без вообще 0, оказывается надо флешку вытаскивать, aux не влияет.
Регистратор(китайский) 0.29 в режиме записи с двух камер.
Регистратор, телефон с зарядкой в прикуривателе 1.01- 0.89А
Без всего 0.05, так и не понял почему так много, концевик от капота, зажимал, вообще не меняется, от водительской двери 0.02 примерно, значение прыгало.
Ноооо, все это без сигналки, думаю одолжить амперметр и там смотреть.
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.
Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!
Какой ток утечки — норма
Допустимая утечка тока аккумулятора
В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.
Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.
Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.
Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.
Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:
После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).
Допустимый ток утечки
После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.
Ток утечки на потребители (мА) | Через сколько не заведется авто |
---|---|
≤20-30 | Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись. |
50-80 | Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести. |
≥100> | Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание. |
Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.
Часто задаваемые вопросы
Какой нормальный ток утечки в автомобиле?
Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.
Какой ток утечки через сигнализацию?
В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).
Какой ток утечки через магнитолу?
На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.
Как измерить ток утечки?
Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.
Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.
При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.
Замена АКБ, измерение тока покоя.
Хотя это не так важно, так как если АКБ не «умрет» в ближайший год, то будет работать и дальше ( при условии, если с электрооборудованием автомобиля всё в порядке ).
И так процесс замены:
Отсоединяем клеммы, откручиваем держатель АКБ, вынимаем «старую» АКБ.
Взамен устанавливаем АКБ EXIDE — EK 1050 105Ah 950A.
Так как отсоединялся плюсовой провод, аккумуляторной батареи, нужно включить зажигание ( минимум на 5 секунд ) и снова выключить, для того чтобы избежать неисправности из-за неинициализированного ЭБУ.
Покатавшись около двух месяцев, захотелось проверить ток покоя. Хотя его проверяли при покупке АКБ ( упоминал об этом ).
Для этого понадобится простой мультиметр ( с измеряющим током — не меньше 10А ). Устанавливаем диапазон измерений 10А, и незабываем вставить провод ( красный ) в крайнее левое гнездо ( в моем случае — 10ADC ), и второй ( чёрный ) в гнездо COM.
Закрываем капот, и все двери. Открываем крышку багажника, и с помощью отвёртки закрываем защёлку замка багажника ( имитируем закрытие багажника ):
Примечание: — Аккумуляторная батарея должна быть как следует заряжена (напряжение больше 12 Вольт). При необходимости зарядить аккумуляторную батарею.
Далее, отсоединяем минусовой провод от АКБ, и подключаем в разрыв ( между минусовой клеммой АКБ и минусовым проводом — массой ) провода мультиметра.
В дальнейшем следуем рекомендации TIS:
—
Только после этого устанавливается стабильный ток покоя.
При комплектации автомобиля телефоном может пройти до 70 минут, пока установится стабильный ток покоя.
В зависимости от комплектации автомобиля ток покоя может достигать следующих максимально допустимых значений:
И так, что мы наблюдаем:
Ток покоя ( автомобиль НЕ стоит на сигнализации ):
Можно сказать, что не плохо.
Далее, перед тем как поставить автомобиль на охрану ( включить сигнализацию ), смотрим ( в инструкции ), какой ток она потребляет. В моём случае — это SHERIFF.:
С током потребления — 20мА ( 0,02А ):
Исходя из этого ( 0,03А — без сигнализации + 0,02А ток потребления сигнализации ), ток покоя должен быть — не более 50мА ( 0,05А ).
Ставим автомобиль на охрану ( включаем сигнализацию ).
Через 16 минут, смотрим на показания мультиметра:
Даже не стал ждать до 70 минут ( как рекомендуется в TIS. Так как в моём автомобиле установлен ( штатно ) телефон ), и так всё понятно — ток покоя в допустимых значениях ( для E38 — 50мА ( 0,05А ), включая нештатную сигнализацию ).
Вот, и вся проверка!
После, отключаем мультиметр, ставим минусовой провод на место ( на минусовую клемму АКБ ), и затягиваем крепление динамометрическим ключом ( согласно TIS — E38 ( M6 — 5Hм ).:
Закрываем отсек АКБ.:
Вставляем ключ, в цилиндр ( личинку ) замка, поворачиваем его влево ( чтобы открыть замок ).:
Брасаем последний взгляд ( на сегодняшний день ), в сторону автомобиля.:
P.S. Извините, немного «лирики». Не удержался!
Цена вопроса, если интересно:
1) АКБ — 9790 руб.
2) Проверка электрооборудования ( тока покоя ) — самостоятельно, т.е. бесплатно.
Запчасти
BMW 7 series 2001, двигатель бензиновый 2.8 л., 193 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 120
Не знаю может в тестере дело, я дешевый купил, но когда подключил в разрыв минусовой клеммы, значения конечно показывал, но приборка со всеми индикаторами моргала примерно 5 тактов в сек. и задние габариты немного, слышно было как в такт реле щелкало. Не рискнул, сразу отсоединил тестер. Хотя он на 10 ампер, странно
Данная информация — » Таблица» взята от сюда — tis.bmwcats.com/doc1056893/. В которой указано 50 мА.
Все модели …, включая Е65, Е66, можно было вообще не упоминать в данной записи ( просто, так получилось ), так как данная запись касается Е38! Поэтому, параметр для Е38, выделен >! 😉
неправильно стоит плафон подсветки номера
Спасибо, Александр! Очень приятно!
а зарядку на заведенном двигателе проверял, сколько вольт генератор дает?!
Естественно! Напряжение 14,2 — 14, 3 вольт. ( даже при нагрузке эл. потребителей ).
Нет! На данной модели это делать не надо!
шэф, а батарея что, стоит под собственным весом в отсеке?! нет никакого крепления?
У меня было 0.01А на дорестайле
Просто ( не считая рекомендации ), решил купить такую АКБ, так как она подходит по размеру. Но, при этом, обладает большим пусковым током — 950А.
Не знаю, какой у Вас автомобиль. Для Е38 ( 728 ) рекомендовано:
61 21 6 901 817 — это на 110Ah. 920А ( предлагалась с завода ).
61 21 6 924 023 — на 90Ah. 900А ( технология AGM ).
Разница, между EXIDE AGM и EXIDE Premium, в технологии изготовления.
Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора.
У меня стоит новый аккумулятор, старый тоже был не очень старый, но машина стояла и он сел, а потом поставил на зарядку, но он не хотел заряжаться, в общем поменяли по гарантии. Новый аккумулятор тоже, оставил машину на пару дней с открытыми окнами, открытым люком, но на сигнализации в отапливаемом гараже. Два дня и аккумулятор в ноль. Поставил на зарядку на сутки, зарядился. А сам начал искать инфу про утечку. Нашел что утечкой может быть навигатор, телефон, еще какие-то блоки. У меня штекер телефона плохо контачит иногда загорается красная лампочка над монитором справа. В общем сегодня я почухал провод, лампочка погасла. Закрыл все окна, люк, отключил функцию DSP, (кажется так называется), эквалайзер в музыке в общем(тоже прочитал где-то что влияет на утечку), подключил мультиметр, поставил машину на сигнализацию, также как описано у Вас. Сперва ток утечки составлял около 0.400А, плавал туда сюда пока ДВД навигации и чейнджер шебуршили дисками. Потом успокоилось все и стало 0.012А. А потом, после минут пятнадцати, вообще упало до 0.003А. То есть 3мА. Смотрю и глазам своим не верю, это нормально? Везде пишут что максимум 0.050А, а у меня в десять раз меньше. Буду наблюдать, оставил все так подключено, посмотрим завтра состояние АКБ.
Поправка: Оказывается я не заметил и мультимер стоял в режиме амперметра переменного тока, поэтому выдавал такое малое значение. Перевел на постоянный ток, показывает 0.044А. Теперь все в норме, все как у людей! Все предыдущие значение значит неправильны.
Извините за кипеш.
Всё же расписал! Ток покоя 0,05А ( для Е38 ) — это максимально допустимый ток ( зависит от комплектации автомобиля ).
Соответственно, чем ток покоя меньше, тем лучше!