Какой вид пломбы используется для пломбировки кузова автомобиля почта россии
Пломбирование груза
Достаточно часто при перевозке того или иного груза его необходимо опломбировать перед отправкой. Данную процедуру может проводить клиент транспортной компании по собственному желанию, либо по требованию грузоперевозчика.
В любом случае, несмотря на то, кто будет проводить данную процедуру, следует соблюдать целый ряд правил при опломбировании грузов. Это очень важно, ведь только так можно обеспечить абсолютную сохранность груза, а также обезопаситься от возможных неприятностей.
Пломбированию, как правило, подлежать груженные специальные транспортные средства, а также прицепы, которые используются в процессе транспортировки грузов. Необходимо, чтобы в товарно-транспортной накладной была соответствующая отметка о том, что груз был опломбирован. При этом в этой отметке должно быть зафиксировано, какие данные содержит оттиск пломбы.
Если перевозимый груз должен быть доставлен по разным адресам, то обычно поступают следующим образом: между грузами устанавливают перегородку, а каждый вид перевозимого груза пломбируется в отдельности.
Что представляет собой пломба для грузов
Пломба, которая используется в грузоперевозках, представляет собой особое защитное устройство, чаще всего, выполненное из свинца. Оно может быть навешено, как на само транспортное средство, чаще всего, на кузов, так и на саму туру, в которой транспортируется груз.
Качественной выполненной пломбой считается та, на которой нанесена вся необходимая для транспортировки груза информация:
Типы пломбировочных устройств.
В настоящее время выпускается несколько видов пломбировочных устройств, среди которых различают:
Особенности процесса пломбирования
Каждая пломба должна иметь контрольные знаки грузоотправителя, на которые наносят печать организации, однако в некоторых компаниях есть специальные оттиски. Пломбы должны быть навешаны таким образом, чтобы не было возможности добраться до груза, не нарушив целостность этой пломбы.
Пломбы могут быть навешены на:
Если перевозка грузов производится на транспортных средствах с брезентовым кузовом, то пломбирование проводится только в тех случаях, когда тип соединения брезента не позволит добраться до груза, разрезав тент. Пломбы навешивают на концы соединительного троса в тех местах, где они соединяются с кузовом.
Водитель, который должен будет выполнять функции экспедитора в процессе приема груза в уж опломбированном транспортном средстве, должен обязательно проверить, правильно ли были навешены пломбы. На них не должно быть никаких повреждений. Необходимо проверить то, насколько четко нанесены символы на пломбе.
Если же у водителя или экспедитора будут возникать сомнения в правильности процедуры опломбирования, то он имеет право отказаться перевозить такие грузы.
Пломбирование грузов не только защищает их, но также позволяет ускорить процессы, связанные с обработкой товаров на складе. Это в свою очередь позволяет сэкономить много времени и немало денежных средств. Помимо этого с помощью данной процедуры удается осуществлять постоянный контроль за передвижением груза. Если, не смотря на все принятые меры, груз был поврежден, то составляют соответствующий акт, в котором фиксируют все повреждения.
Видео:Использование GPS замков (пломб) АО «НК «КТЖ» (АО «ВЖДО»)
Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.
Бизнес Отслеживать:
Святая троица
Пломба – не замок. Она не спасет груз от хищения, но скажет, имело ли оно место.
Самые распространенные пломбы представляют собой пластиковые шнуры или усиленные по краям ленты, имеющие замковые механизмы одностороннего действия. По принципу действия они схожи с пластиковыми ремешками, которыми электрики стягивают пучки проводов. Пластиковые пломбы применяют для замыкания любых дверей, ящиков или люков, например бензовоза или спиртовоза, стягивания горловин мешков и т.д. Некоторые перевозчики применяют пломбы для борьбы с хищением топлива – пломбируют бензобаки. Пластиковую пломбу можно использовать практически во всех случаях перевозки груза, но без его дозагрузки или выгрузки в промежуточных пунктах. Это очень важное обстоятельство.
Подчеркнем еще раз: пломба механизм одноразовый, а значит, устанавливаться она должна в пункте отправки, а сниматься в пункте приема груза и никак иначе. Любое повреждение пломбы в пути будет свидетельствовать о том, что опломбированный отсек вскрывался, следовательно, перевозчик автоматически попадает в поле зрения правоохранительных органов как расхититель. Правда, здесь есть один очень важный нюанс. Поскольку пломба пластмассовая и легко перерезается, рвется, перетирается, то ее нельзя вешать на петли, имеющие люфт! Представитель компании-отправителя при опломбировании своего груза старается как можно туже затянуть пломбу, чтобы не допустить ее несанкционированного вскрытия.
Судите сами: если горловина мешка неплотно затянута пластиковой петлей, то пломбу можно аккуратно с него снять и незаметно похитить часть груза. Для того чтобы максимально обезопасить перевозимый в мешках груз, их горловины стягивают ленточными пломбами, имеющими на внутренней стороне ленты шипы. Они как зубы впиваются в плотно сжатую материю и не позволяют мошенникам стянуть «ошейник». На ленту таких пломб часто наносят шкалу, градуированную в миллиметрах. Это необходимо для того, чтобы можно было зафиксировать, на каком делении находился замковый механизм в момент фиксации пломбы. Если злоумышленники пытались разжать ленточное кольцо, сдвинув замок по ленте, что практически невозможно без его предварительной «подготовки» (повреждения), то это станет очевидным при приеме груза.
В случаях, когда необходимо опломбировать контейнеры, которые по маршруту передвижения могут перегружаться с прицепов контейнеровозов на железнодорожные платформы, в трюм корабля и обратно, или же необходимо замкнуть двери кузова промтоварного фургона, рефрижератора и т. д., потребуются специальные металлические силовые пломбы. Они, как и пластмассовые, одноразового применения, однако могут замыкать двери, имеющие небольшой люфт. Прочная стальная проволока или металлический штырь не перетрутся и не порвутся, если им в этом не помогут. Для вскрытия металлической пломбы потребуются мощные кусачки. Металлические пломбы изготавливаются из легированного металла, поэтому не боятся влаги, агрессивной окружающей среды, высокой температуры, а значит, могут с успехом применяться для пломбирования внешних дверей.
Особый интерес представляют силовые металлические пломбы с встроенным в их корпус микрочипом, на который с помощью специального устройства – сканера записывается информация о перевозимом грузе. Фиксируется время пломбирования, указываются отправитель и получатель, то есть на чипе дублируется информация товарно-транспортной накладной. Самое интересное – это то, что при наличии на пункте промежуточного контроля сканера, связанного с Интернетом, владелец груза может оперативно получать информацию о его месте нахождения.
Тонко, но не рвется
Для опломбирования палет, картонных коробок, ящиков, не имеющих скоб и дужек для навески замков, в которые упакованы дорогостоящие товары, к примеру, оргтехника, комплектующие компьютеров, используются особые самоклеящиеся этикетки и ленты. Пломбы данного типа применяются исключительно для «охраны» грузов, перевозимых внутри закрытых кузовов. Пленка имеет особое строение и состоит из десятка слоев полимеров, краски, лака, а также мощного клея, обеспечивающего адгезию с пломбируемой поверхностью. Несмотря на применение при изготовлении пломб современных клеящих материалов, их нанесение на «охраняемую» поверхность должно производиться в теплом помещении. На морозе клей может не обеспечить требуемой прочности соединения между пленкой и поверхностью, на которую она наклеивается, а значит, пломба не сможет выполнить свою главную функцию – просигнализировать о вскрытии упаковки.
Сигнализация же состоит в том, что при снятии пленки-пломбы на поверхности под ней остается надпись «Вскрыто». При этом приклеить пленку обратно невозможно. Один из слоев, из которых состоит пленочная пломба, представляет собой особое химическое соединение, изменяющее цвет при нагреве более 85 градусов. Эту так называемую термохромную краску ввели в состав пленки после того, как были зафиксированы случаи снятия пленки при помощи промышленного фена. При нагреве пленочной пломбы клей становился податливым, и маркировку удавалось незаметно снять с поверхности. Теперь такой трюк невозможен.
Сама по себе пломба не более чем кусок пластмассы, железа или пленки. Чтобы она «охраняла» груз, необходимо грамотно с ней обращаться, то есть строго выдерживать технологию ее применения. Начнем с того, что необходимо максимально ограничить допуск к пломбам посторонних лиц. Это касается приобретения партии пломб, их хранения, выдачи, установки. Чем меньше лиц задействовано в данной цепочке, тем меньше шансов на то, что пломбы подделают (каждая пломба имеет оригинальный серийный номер и логотип фирмы) или подготовят к несанкционированному вскрытию (испортят защелку замкового механизма). Еще раз подчеркнем: с пломбами должны работать только проверенные и преданные компании люди. Очень важно хранить несколько неиспользованных пломб из каждой купленной партии, а также все снятые пломбы, даже если они были целы и невредимы. Они понадобятся, когда в процессе хранения товара на складе или его реализации вдруг выявится недостача.
Вскрыть пломбу, не оставив на ней характерные следы, невозможно, а значит, опытный криминалист в связке с производителем пломбы, который знает все тонкости своего изделия, выведут мошенников на чистую воду. Новые, неиспользованные пломбы в этом случае послужат эталоном, с которым будет сравниваться вскрытая криминальным путем. В большинстве случаев эксперты фиксируют факты подготовки пломбы к вскрытию. В пути их вскрывают значительно реже.
Чтобы исключить подмену пломбы аналогичной, но имеющей иной серийный номер, необходимо вести строгий учет расхода пломб. Для этого заводятся два журнала. Первый – основной, второй – дублирующий. В них вносятся идентичные записи по использованным пломбам с обязательным указанием партии, серии, номера пломбы, времени пломбирования, фамилии ответственного лица. В технологии учета пломб есть один важный нюанс, а именно – внесение записи в журнал при снятии пломбы на посту ГИБДД.
Увы, ни замок, ни пломба не являются препятствием для современных воришек. Их арсенал оборудования поражает, а навыки, с которыми они легко преодолевают расставленные заслоны, вызывают восхищение. Поэтому не удивляйтесь, когда в ваши руки попадет с виду целая, но на самом деле вскрытая пломба. Для того чтобы почуять криминал и как можно раньше забить тревогу, необходимо знать основные признаки «нейтрализованной» пломбы. Самый простой – двухсторонний ход запираемого шнура, ленты, проволоки, штыря. Это верный признак того, что замковый механизм пломбы был нарушен. Исправный работает только в одном направлении, то есть запираемый элемент (шнур, проволока, лента) движется лишь в одном направлении.
Пластиковые пломбы хранят на себе больше всего следов взлома, поэтому вас должны насторожить любые царапины, особенно находящиеся у входа в замковый механизм, локальное изменение цвета пластиковых шнуров, вмятины, следы оплавления. Было немало случаев, когда замковый механизм аккуратно разрезали, а затем склеивали. Поэтому даже если визуально пломба выглядит целой, потяните ее за хвостовик, подергайте его в обратном направлении, а также сожмите пальцами замковый механизм. Любая открывшаяся взгляду трещинка или перечисленные выше признаки вскрытия пломбы – это сигнал вызывать сотрудников собственной безопасности. Напомним, что передавать криминалистам вскрытую пломбу необходимо вместе с новой, которая была отложена как эталон при покупке партии.
Для того чтобы похитить груз, необязательно взламывать замки фургона и вскрывать пломбы. Они могут добраться до пункта назначения абсолютно целыми и невредимыми. То есть перевозчик имеет железное алиби, а отправитель груза вычитает деньги за пропажу груза с экспедитора. Как такое возможно? Очень просто! В данном случае подготовка к хищению заключается в приваривании гаек проушин крепления замка и пломбы к металлической пластине, расположенной внутри кузова. Теперь, чтобы открыть двери фургона, необходимо всего лишь выкрутить болты проушин. Чтобы скрыть применение сварки, мошенники часто закрашивают следы термического воздействия на металл или просто мажут мовилем или солидолом, мол, чтобы не корродировало.
Какой вид пломбы используется для пломбировки кузова автомобиля почта россии
Раздел 4. ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ И ОБАНДЕРОЛИВАНИЯ ГРУЗОВ
(СТ. СТ. 64, 65 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
§ 3. Шофер не принимает участия в перевесах и пересчетах грузов, прибывших в исправных автомобилях, прицепах, отдельных секциях автомобиля, контейнерах и цистернах с неповрежденными пломбами грузоотправителя, а также в исправной обандероленной таре, которые выдаются грузополучателю без проверки веса и состояния груза и количества грузовых мест.
§ 4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков).
При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков.
§ 5. Пломбы, навешиваемые на подвижной состав (фургоны, цистерны и т.п.), контейнеры, секции автомобиля, отдельные грузовые места не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости.
§ 6. Пломбы навешиваются:
§ 7. Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить только, когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешиваются на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом подвижного состава.
Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.
§ 9. Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, а также термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.
§ 10. Пломбы должны быть навешены на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.
Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.
В каждую из пломб продевается один конец отрезка пломбировочной проволоки (рис. 1, а).
Свободный длинный конец проволоки пропускается в два оборота сквозь ушко дверной накладки двери фургона (контейнера), а затем через одно и второе отверстия пломбы (рис. 1, б). После этого пломба зажимается тисками (рис. 1, в).
После этого образовавшийся узел втягивается до отказа в камеру, и пломба зажимается пломбировочными тисками.
§ 12. Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.
§ 13. Пломбы сжимаются тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) заменяется другой.
§ 14. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.
§ 15. Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.
§ 16. Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом).
Обандероливание должно быть произведено так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен.
Блог о грузоперевозках
Пломбирование грузов при перевозке – основные правила
Пломбирование грузов осуществляется заказчиком грузоперевозки по его личной инициативе или же по требованию перевозчика. Заказчик и перевозчик должны соблюдать основные правила пломбирования грузов, чтобы обеспечить сохранность груза и обезопасить себя от потенциальных негативных ситуаций.
Пломбированию подлежат загруженные специализированные автомобили и прицепы (рефрижераторы, цистерны, фургоны), контейнеры, а также отдельные грузовые места. В товарно-транспортной накладной обязательно должна ставиться отметка о факте пломбирования груза с указанием содержания оттиска пломбы.
Если груз доставляется по нескольким адресам, то для обеспечения его сохранности, перевозчик может в кузове типа «фургон» установить разделяющие кузов на секции перегородки, которые должны пломбироваться отдельно.
Пломбы необходимо навешивать таким образом, чтобы исключить возможность доступа к грузу без нарушения их целостности или же снятия.
Пломбирования покрытого брезентом груза можно выполнять лишь в тех случаях, когда его соединение с кузовом обеспечивает невозможность добраться до груза без повреждения брезента. Пломбы навешивают на концах соединительного троса в местах его стыковки с кузовом транспортного средства.
Способы навешивания пломб можно увидеть на приведенном ниже рисунке:
Водитель, выполняющий обязанности экспедитора, при приеме груза в опломбированном автомобиле, полуприцепе или в контейнере, должен лично проверить правильность навешивания пломбы, отсутствие на ней повреждений и свободное передвижение ее вдоль пломбировочной проволоки. Также водитель-экспедитор обязан проверить четкость буквенных и контрольных знаков на пломбе.
При возникновении сомнений, связанных с неправильностью пломбирования, передвижением пломбы на пломбировочной проволоке или невыразительностью оттисков знаков на пломбе, не стоит принимать груз для перевозки.
Виды грузовых пломб и их значение
Грузоперевозки, независимо от дальности маршрута и типа транспорта, сопряжены с риском хищения и утраты вследствие форс-мажорных обстоятельств или халатности. Подтверждением того, что груз доставлен в целости, служит сохранность пломбы, установленной транспортной компанией при отправке.
Существует множество разновидностей охранных устройств. Выбор нужного варианта осуществляется в зависимости от:
конкретных условий транспортировки;
особенностей транспортируемого товара.
Тросовая пломба
Этот вид пломбы представляет собой конструкцию, которая состоит из стального троса и корпуса с запором. Каждый экземпляр для защиты от подделки промаркирован индивидуальным семи- или девятизначным номером. Конструкции являются одноразовыми, использовать их вторично не представляется возможным.
Преимущества грузовых тросовых пломб:
Металлическая ленточная пломба – фликлок
Пломбы этого вида используются для пломбировки клади при контейнерных перевозках всеми типами транспорта, а также для опломбирования канистр и цистерн.
Нэйлсил – пломба силовая контейнерная
Нэйлсил – это одноразовое устройство, выполняющее сразу 2 функции:
замка, позволяющего скрепить 2 соосные проушины;
пломбы, фиксирующей неприкосновенность груза.
На обе части пломбы наносится восьмизначная цифровая кодировка. Устанавливается вручную, снимается болторезом.
Контрольная пластиковая пломба Эдсил-Н
Преимущества грузовой пломбы Эдсил-Н:
Применятся при автомобильных перевозках и для опломбировки любых типов контейнеров.
Тайлсил – контрольная пластиковая пломба
Это универсальная пломба, оснащенная затягивающимся механизмом. Функциональное предназначение – контроль сохранности перевозимой клади. Повторная эксплуатация невозможна за счет одноразовой затяжки и уникального номерного знака. Изготавливается из прочного нейлона, стойкого к механическому воздействию и перепаду температур.
Унисил – контрольная пломба
Унисил-Д – пластиковая пломба
Этот способ опечатывания аналогичен пломбированию пломбой Унисил. Замковый элемент изготавливается из нержавеющей стали, дополнительно защищен впаянной пластмассовой вставкой. Каждое изделие оснащено уникальной маркировкой.
Применяется для опломбирования:
Бэгсил – пластиковая мешковая пломба
Данный вид пломб предназначен для обеспечения сохранности грузов, перевозимых в мешках, в контейнерной или иной таре. Как и предыдущие описанные варианты, оснащен замком-затяжкой. Особенностью являются шипы на ленте, которые препятствуют сползанию пломбы с ткани мешка.
Надежный замок из нержавейки и полипропиленовый хомут гарантируют невозможность снятия. Индивидуальный код и однократная эксплуатация исключают вероятность подделки и несанкционированного проникновения.
Шипбэгсил – контрольная мешковая пломба
Пломба универсальна в применении, ею можно опломбировывать мешки, двери автофургонов, контейнеры любого типа. Затягивающийся механизм и наличие зубцов позволяет ей плотно держаться на поверхности опечатанной тары. Пломба подлежит исключительно однократной эксплуатации и имеет уникальную маркировку. Это предотвращает вероятность подделки.
Даблсил – пломба для счетчиков индикаторная
Пломба предназначена для защиты от проникновения к счетчикам, аппаратуре для измерений, сейфам, емкостям и т. д.
замок-вкладка из металлического сплава;
пластмассовый корпус, в который вставляется вкладка;
тонкая проволока спиралевидной формы из стали, продеваемая сквозь корпусный элемент и зажимаемая там вкладкой.
Исключена повторная эксплуатация, проволока разрушается при попытке вскрытия. На каждую пломбу нанесена персональная кодировка, это гарантирует защиту от подделки.
Крабсил – индикаторная пломба для счетчиков
Подобный вид номерных пломб используют для опломбировки сейфов, счетчиков и другой измерительной аппаратуры, а также емкостей. Это металлическая клипса, которая защелкивает внутри себя пломбировочную проволоку без возможности ее удаления. Разогнуть клипсу также не получится. В связи с этим повторное применение пломбы невозможно.
Свинцовые пломбы под пломбиратор
Свинцовая плобма предназначена для опломбирования охраняемых объектов с помощью пломбиратора, специальной проволоки или джутового шпагата. Представляет собой небольшой диск-шайбу, в котором пробиты сквозные отверстия. Проволоку или шпагат вдевают в проушины, концы вставляют в отверстия шайбы, затем продавливают ее пломбиратором. Таким образом, проволока оказывается зажатой внутри диска.
Пломбы изготавливают из мягкого первичного свинца марки C0 и C1, это гарантирует надежную фиксацию и получение отчетливого оттиска на поверхности пломбировочной шайбы.
Применяются для опечатывания:
Полиэтиленовые пломбы под пломбиратор
Использование и значение этого вида пломб аналогично предыдущему описанию. Разница лишь в материале изготовления, рассматриваемая модель произведена из полиэтилена высокого давления. Он не подвержен воздействию атмосферных явлений, выдерживает любые условия эксплуатации, кроме экстремально высокой температуры.
Номерной пломбировочный скотч
Скотч для пломбирования – это липкая лента с защитным термослоем, на которую нанесена сквозная нумерация. При попытке снять скотч с охраняемого объекта на ней появляется надпись на русском или английском языке (в зависимости от производителя) «Вскрыто».
Скотч применяется для опечатывания:
Пломба-наклейка
Самоклеящиеся пломбы имеют большое значение при контроле доступа к коробкам, ящикам, сейфам и другой таре. Каждая пломба пронумерована. При ее срыве проявляется надпись.
Гарантийный стикер
Гарантийные стикеры применяются в случае, если необходимо убедиться в неприкосновенности упаковки, защитить какие-либо объекты от вскрытия. Используются для пломбировки техники, комплектующих к ней, бытовых приборов и компьютеров.
Существует несколько разновидностей стикеров:
Как правильно хранить пломбы?
Чтобы пломбы выполняли свое функциональное предназначение, они должны правильно храниться.
отсутствие доступа сторонних лиц, т. е. в запертых помещениях с постоянным надзором;
строгий учет. Большое значение имеет фиксация номерных знаков пломб в специальных журналах с твердым переплетом. Для регистрации входящих и исходящих устройств заводят разные учетные реестры.
При внесении информации об исходящих номерах в журнал необходимо вписать следующие сведения:
ФИО лица, ответственного за транспортировку;
ФИО сотрудника, проводившего опломбировку;
наименование и кодификацию пломбы на отправляемом грузе;
число и время установки.
Что необходимо для снятия пломбы?
Процедура удаления охранного знака может быть проведена либо при доставке отправления получателю, либо, в случае необходимости – на маршруте следования.
Перед снятием пломбы важно убедиться в ее целостности. Обязательно оформление акта. В нем следует зафиксировать:
Документ должен быть засвидетельствован представителем организации-перевозчика.
При удалении пломбы по прибытию на место доставки уполномоченными лицами должны быть соблюдены определенные формальности:
проверка невредимости пломбы;
сверка номера на пломбе и информации, записанной в сопроводительных документах;
внесение в реестр учета следующих сведений:
При обнаружении хищения необходимо сразу известить отдел безопасности компании-перевозчика, и затем подать заявление в полицию.
Напишите нам, если у вас возникнут вопросы. Наши специалисты всегда придут на помощь.