Какую дистанцию необходимо соблюдать между автомобилями при движении по ледовым переправам
Правила поведения на льду и выезд на переправу
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.
Что делать, если Вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу
Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами. Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну; если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки); спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
Как оказать первую помощь пострадавшему:
Правила поведения на льду:
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
МЧС предупреждает: выходить на лед в незнакомом месте опасно. Опасайтесь выхода на лед в одиночку. Ты в ответе за свою безопасность.
Безопасный лед только тот, который ты проверил лично. Несколько лунок в одном месте – почти прорубь. Спасжилет и веревка – обязательные снасти для подледной рыбалки.
Cотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости соблюдать дистанцию между транспортными средствами
Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости, т.е при скорости50км/ч дистанция должна составлять 25м. Но в основном величина дистанции не является величиной раз и навсегда обозначенной для какой-либо скорости и дорожных условий.
Дистанцию необходимо увеличивать:
— на мокром асфальтобетонном покрытии;
— на мокрой грунтовой дороге;
— на обледенелой дороге.
Не соблюдение безопасной дистанции часто приводит к попутным столкновениям.
Наиболее распространенная ситуация, когда водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и не замечает стоп-сигналы впереди едущего автомобиля при внезапном его торможении.
Если Вы видите, что за Вами едет автомобиль очень близко (на малой дистанции) отпустите педаль газа, поставьте ногу на педаль тормоза так, чтобы стоп-сигналы загорелись, но основного торможения не было. Этот прием всегда действует и водитель автомобиля едущего за Вами увеличивает дистанцию.
Соблюдайте скорость и дистанцию, и тогда Вам всегда будет сопутствовать удача на дороге!
П.9.10ПДД. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге. Вырезка из правил ПДД.
П. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.
Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1: Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой административный штраф размером в 1500 рублей.
Какую дистанцию необходимо соблюдать между автомобилями при движении по ледовым переправам
Настоящая инструкция по охране труда при движении транспортных средств через ледовые переправы и понтонные мосты доступна для бесплатного просмотра и скачивания.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Настоящая Инструкция составлена с целью правильной и безопасной организации работ при строительстве и эксплуатации временных дорог и переправ в зимний период.
1.2. К зимним дорогам сезонного действия относятся дороги, устраиваемые с использованием снега и льда в качестве дорожно-строительного материала.
1.3. Снежно-ледяные дороги должны обеспечивать безопасное, бесперебойное движение транспорта с заданными расчетными скоростями и нагрузками, установленными администрацией предприятия.
1.4. С наступлением морозов для интенсивного промерзания заболоченных участков следует производить проминку земляного полотна вездеходным транспортом.
1.5. Инструкция предусматривает безопасное ведение следующих работ:
— переправа людей и геологоразведочной техники по льду через замерзшие водоемы;
— передвижение по снежно-ледяным дорогам между участками работ и т.д.
1.6. До начала работ на льду руководитель обязан назначить приказом из состава инженерно-технических работников лицо, знающее особенности эксплуатации ледяного покрова, ответственного за безопасное содержание и эксплуатацию ледяного покрова на участке работы или трассы.
1.7. Дата начала и окончания работ на льду должны устанавливается приказами руководителя организации.
1.8. Ответственный за содержание и эксплуатацию ледяного покрова обязан:
— своевременно принимать меры по поддержанию ледяного покрова в состоянии, обеспечивающем безопасность работ:
— обеспечить содержание в исправном состоянии дорожных знаков;
— следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно прекращать эксплуатацию ледяного покрова;
— своевременно производить измерения толщины льда, следить за количеством трещин и профилем льда на трассе передвижения;
— устанавливать порядок передвижения по льду, скорость движения и порядок размещения неподвижных грузов на участке работ;
— определить безопасное время стоянки груза на льду;
— своевременно принимать меры по предотвращению несчастных случаев на льду, особенно с людьми, застигнутыми непогодой.
1.9. Для выполнения подготовительных работ, содержания участков и трасс в рабочем состоянии, а также наблюдений за их состоянием, в распоряжение ответственного по эксплуатации ледяного покрова, распоряжением по сейсморазведочной, выделяется необходимое количество людей, материалов, технических средств.
1.10. Все работающие люди должны быть проинструктированы и ознакомлены с основными положениями безопасного ведения работ, способами передвижения по ледяному покрову, а также должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему.
2. ВЫБОР ТРАССЫ
2.1. При выборе трассы под зимние дороги должны учитываться следующие условия:
— безопасность дороги (наименьшее количество переправ);
— минимальное расстояние до объекта;
— долговечность;
— для выбора трассы, определения ее прохождения по местности приказом по предприятию создается комиссия, которая выбирает трассу под проектируемую дорогу.
2.2. Выбор трассы под строительство зимних дорог и переправ начинается после утверждения плана размещения проектируемых стоянок, баз и прочих объектов,
2.3. После выбора трассы составляется проект на строительство дорог, где отражается вид дороги, объем работ и стоимость.
2.4. При подготовке ледяного покрова к эксплуатации, собираются сведения о режиме водоема и его характерных особенностей в районе предполагаемых работ. Сведения должны быть собраны по данным местного Управления гидрометеослужбы и других местных организаций, а также путем опроса местных жителей.
2.5. Участок ледяного покрова, выбранный для ведения работ или передвижения, вначале внимательно осматривается с берега или с борта вертолета, для определения его общей пригодности к эксплуатации.
2.6. При обследовании ледяного покрова ЗАПРЕЩАЮТСЯ пробные удаления от берега или пробные переходы одного человека с целью определения прочности льда. Обследования состояния ледяного покрова должно производиться группой людей (не менее трех человек).
2.7. Люди, обследующие состояние ледяного покрова, должны быть обеспечены средствами спасения (спасательные жилеты) и передвигаться в веревочной связке на расстоянии 10м друг от друга, при этом передний и задний обвязываются общей веревкой, за которую держатся остальные участники работ. Головной по мере движения проверяет лед ударом пешни. Необходимо, чтобы головной передвигался на лыжах с креплениями, которые позволяют беспрепятственно и быстро освободить ноги.
2.8. При обследовании льда группой более двух человек, один или двое должны иметь деревянные шесты длинной 2,5-3м. Указанные предосторожности необходимо соблюдать при первом выходе на лед, особенно осенью и весной.
2.9. За людьми, обследующими состояние ледяного покрова, должно производиться наблюдение с тем, чтобы можно было своевременно оказать им помощь. На берегу должны находиться необходимые спасательные средства (бросательные кольца, веревки, доски, шесты и т.д.)
2.10. При выборе участка работ или трассы необходимо иметь в виду, что:
— ледяной покров толще в местах с пологими берегами, широким и прямолинейным руслом, малой скорость течения;
— ледяной покров тоньше и менее выдержан по толщине в местах с быстрым течением, около ключей и родников, над илистым и торфяным дном, около болотистых берегов под толстым слоем снега.
2.11. ЗАПРЕЩАЕТСЯ эксплуатировать ледяной покров в местах впадения притоков и на перекатах, а также проводить работы на льду, висящим над водой в виде свода или не полностью находящем на плаву.
2.12. При наличии на замерзшей реке полыней, участок работы или трассы для передвижения лучше выбирать по течению, на расстоянии в 30 раз превышающем нормальную толщину льда на данном участке. Это расстояние считается не от кромки льда у полыньи, а от начала нормальной, характерной для данного участка, толщины льды близ полыньи. Во всех случаях, в том числе и при выборе участка ниже полыньи расстояние до границы эксплуатируемого участка, должно быть не менее 50 м.
2.13. Измерение толщины льда производится ледомерами различных конструкций. В качестве простейшего ледомера разрешается использовать рейку с Г-образным устройством или другие подсобные средства.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗИМНИХ ДОРОГ И ПЕРЕПРАВ
2.14. Трасса зимних дорог на открытых местах и ледовых переправах с обеих сторон должна обозначаться хорошо заметными вехами или другими знаками. Эти знаки устанавливаются в 3м от оси трассы и не более чем в 30м друг от друга вдоль переправы, а на зимних дорогах в пределах видимости.
3. ПРОВЕРКА ТРАССЫ И ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ НА ПРОЧНОСТЬ
4. СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ И ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
ПОДГОТОВКА ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА К ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЕРЕПРАВЫ ПО ЛЬДУ ЧЕРЕЗ РЕКИ, ОЗЕРА И ДРУГИЕ ВОДОЕМЫ
4.12. Во всех случаях место переправы должно удовлетворять следующим требованиям:
— спуск с берега на лед и подъем на противоположный берег должен быть плавным, уклон (подъем) не должны превышать 20º для гусеничных видов транспорта и 10º для колесных;
— на трассе переправы лед должен иметь достаточную и по возможности равномерную толщину, хорошо опираться на берег без зависания;
— на трассе переправы и, особенно у мест съезда на лед и выезда на другой берег, должны быть минимальные объемы работ по расчистке снега.
— на сопряжении с берегом, лед должен быть прочным, не иметь трещин, разломов, промоин и других дефектов.
4.13. В тех случаях, когда лед у берега не надежен, имеет трещины или разломы, а другого подходящего места нет, надо устраивать искусственные съезды на лед из бревенчатого и дощатого настила. Когда лед не соприкасается с берегом, сопряжение устраивается при помощи клети из бревен и шпал, а в особо сложных условиях устраивается свайный съезд. В обоих указанных случаях сопряжение покрывается хворостом, вмороженным в лед путем полива водой.
4.14. После обследования льда и определения его грузоподъемности производится очистка от снега полосы шириной 6-10 м, однако оставляется слой снега толщиной 5-1 см. Средства для механизации очистки выбираются в зависимости от грузоподъемности льда, объема работ и наличия механизмов.
4.15. При выпуске колонны транспортных средств для проминки трассы, с водителями необходимо проводить специальный инструктаж, назначить старшего колонны из числа ИТР с записью в журнале инструктажа, обеспечит всем необходимым оборудованием, снаряжением, средствами связи, СИЗ и передвижным вагон-домом.
4.16. К тягово-прицепному устройству (фаркопу) трактора или транспортера должен быть прикреплен буксирный трос длиной не менее 50 м.
4.17. Все дороги или переправы должны иметь на всем протяжении дорожные знаки и указатели, а также через каждые 50 км пункты отдыха и обогрева.
5. ПРИЕМКА ДОРОГ И ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
5.1. При приемке дорог и ледовых переправ должны учитываться следующие требования:
— дороги должны иметь достаточную ширину проезжей части, для одновременного движения автомобилей в обоих направлениях, в местах с узкой частью должны быть сделаны разъезды;
— на дорогах и переправах должны быть установлены предупреждающие указательные и запрещающие знаки, а также дополнительные средства информации;
— на крутых поворотах дорога должна иметь достаточный обзор для безопасного движения транспорта;
— участки дорог, проходящие по открытым участкам местности должны быть обозначены вехами;
— ледовые переправы должны быть обустроены в соответствии с правилами безопасности;
— на дорогах через 50км должны быть оборудованы места отдыха и обогрева водителей;
— дороги должны иметь ровное покрытие проезжей части.
5.2. При осмотре дорог и переправ комиссией, если все указанные требования выполнены и комиссия считает, что объект подготовлен к эксплуатации, составляется акт на прием дорог и переправ.
5.3. При обнаружении комиссией недоделок, объект предъявляется для сдачи повторно после их устранения.
5.4. После приема комиссией дорог и ледовых переправ на основании акта приема по предприятию издается приказ о вводе в эксплуатацию принятых дорог и ледовых переправ, с указанием ответственного за эксплуатацию объекта.
5.5. Состояние дорог должно систематически контролироваться не менее 2-х раз в месяц.
6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ И ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ
При периодическом использовании ледяной дороги, измерение толщины льда должно производиться каждый раз перед началом движения транспорта.
6.1. Скорость движения по ледяной дороге устанавливается различная, в зависимости от условий на каждом участке, но не более 30-40 км/час.
6.2. Скорость движения транспорта на льду не должна совпадать со скоростью распространения волн в массе воды. При совпадении этих скоростей из-за волнового резонанса, лед может разрушиться. Скорость распространения свободных волн в водоемах определяется по формуле:
V = V gхН; V = кв. корень из g х Н, где
V — скорость распространения свободных волн;
g — ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек за сек;
Н — глубина водоема в м.
6.3. Передвижение на трассе в пургу и туман ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
6.4. При наступлении этих явлений в пути движение прекращается, а транспорт выводится на берег. При длительной стоянке тяжелых грузов на льду, в случае обнаружения прогибов льда, груз следует передвигать на новое место.
6.5. Встречное движение по ледяной дороге ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
6.6. Объезд застрявшего транспорта осуществляется с соблюдением безопасных расстояний между грузами и по проверенной безопасной трассе.
6.7. Ранней осенью и особенно весной следует избегать эксплуатации ледяных дорог, в это время для обеспечения безопасного передвижения нужно ежедневно измерять толщину льда и определять его структуру.
7. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕЗДАХ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ГУСЕНИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
7.1. При переправах по льду ЗАПРЕЩАЕТСЯ отклоняться от обозначенной вехами трассы.
7.2. Движение автомашин и тракторов по переправе должно производиться плавно, без резких торможений и рывков, на пониженных скоростях не более 10 км/час.
7.3. Одновременное движение по переправе разрешается только в одну сторону.
7.4. Обгон на переправе ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В случае буксировки другой машины (груза) должно выдерживаться расстояние между машинами (грузами), указанное в таблице № 2.
7.5. Во избежание скольжения машин, особенно на съездах и выездах принимаются меры предотвращения скольжения (вмораживание хвороста).
7.6. Необходимо следить за тем, чтобы на трассах переправы не образовывались выбоины и глубокие колеи.
7.7. При эксплуатации льда, находящегося на пределе прочности, а также при переправах по осеннему, недостаточно толстому льду, и весной, когда прочность льда уменьшается, необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности:
— переправу лучше осуществлять рано утром, так как после ночного охлаждения лед прочнее (наименьшую прочность лед имеет во вторую половину дня, между 14 и 17 часами, особенно в солнечную погоду);
— движение колоннами ЗАПРЕЩАЕТСЯ, переправляются по одной машине. Водители транспортных средств должны ехать с открытыми дверцами кабин (у тракторов дополнительно кабины должны быть оборудованы аварийными люками);
— люди должны сойти с автомобилей, тракторов и т.п., и идти пешком за транспортом на расстоянии не менее 50 м от него;
— во время переправы машины организуется непрерывное наблюдение за состоянием льда;
— при появлении трещины (в 10 м от переправы и ближе) с выходом из них воды, громкого треска и других признаков перегрузки ледяного покрова, движение по переправе следует прекратить.
7.8. Во время движения по переправам нужно иметь в наличии спасательные средства (спасательные жилеты, бросательные кольца, веревки, лестницы и т.д.).
7.9. При движении по ледяной дороге водители обязаны:
— соблюдать установленные скорости на каждом участке дороги;
— не допускать резких изменений скоростей, резких торможений, крутых поворотов;
— соблюдать установленный интервал между движущимися транспортными средствами (грузами);
— не допускать обгонов движущегося впереди транспорта.
7.10. Грузы на транспортных средствах надо тщательно закреплять, а в случае разгрузки не бросать на лед.
7.11. При обнаружении на трассе каких либо препятствий, (снежные заносы, разводья, торосы и др.) или участков, вызывающих сомнения в надежности льда, старший по группе (колонны) обязан прекратить движение и принять соответствующие меры предосторожности. Эти меры могут быть различными в зависимости от конкретных условий:
— дополнительно проверить толщину льда и состояние ледового покрова;
— выбрать безопасный путь для объезда препятствия;
— возвратиться в ближайший населенный пункт или на зимовье и др.
7.12. Во всех указанных случаях надо сообщить о новом препятствии ответственному за эксплуатацию ледяной дороги и оградить препятствие предупредительными знаками, установив их в 20 м от препятствия.
7.13. При преодолении ледяных преград тракторами с навесным оборудованием, последнее должно быть опущено на лед или специальное приспособление, позволяющее равномерно распределить нагрузку на льду. При невозможности опустить навесное оборудование на лед в расчете прочности льда должны быть учтены дополнительные нагрузки от неравномерного распределения их на гусеницы трактора.
7.14. При преодолении переправ транспортными средствами с прицепами, если лед переправы выдерживает только вес транспортного средства, то прицеп нужно буксировать на тросе длинной не менее 20 метров.
8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ЗИМНИМ ДОРОГАМ
8.1. В рейс по зимней дороге длительностью более одной смены должно выпускаться не менее двух машин. Как исключение, можно выпускать одну машину, но в этом случае она должна быть обеспечена двумя водителями.
8.2. Механик перед выпуском транспорта на трассу зимней дороги обязан проверить ее состояние в полном соответствии с правилами техники безопасности и технической эксплуатации для транспортных предприятий.
8.3. Лица, ответственные за отправку транспорта в рейс по зимней дороге, обязаны:
— провести инструктаж всех, отправляющихся в рейс, о мерах безопасности при движении по дороге, ознакомить с местными условиями, обратив внимание на опасности, которые могут возникнуть в пути, особенно в случае внезапного ухудшения погоды;
— обучить всех участников рейса мерам спасения и оказания первой помощи пострадавшим;
— осведомить старшего группы и водителей автомашин о состоянии трассы и наиболее опасных участков пути, существующей расстановке на дороге, установленной скорости движения на отдельных участках трассы, допустимом количестве перевозимых грузов, людей, о безопасном времени стоянки грузов на льду, местах нахождения зимовок;
— сообщить старшему группы (колонны) или водителям отдельного следующего транспорта метеорологические сведения и прогноз погоды на ближайшее время;
— обеспечить группу укомплектованными аптечками для оказания первой помощи, теплой спецодеждой (по числу людей), аварийно-спасательным имуществом (доски, ваги, спасательные жилеты, бросательные кольца, буксировочные тросы), малогабаритной радиостанцией, набором инструментов и приспособлений, обеспечивающих аварийный ремонт транспорта в пути, средствами разогрева мотора при запуске, огнетушителями, запасным прожектором, а также аварийным запасом продовольствия и термосом с горячим кофе или чаем;
— выдать старшему группы (колонны) карту или схему местности и компас. На карте (схеме) должны быть нанесены: трасса зимней дороги, ориентиры, зимовья и др.
Благодарим Ефима за предоставленную инструкцию! =)