Какую машину называют буханкой
Советская «Буханка» и почему в Европе за не платят миллионы
Стратегически важное прошлое
Мало кто знает, но “Буханка” является несостоявшимся героем войны. Речь идет о холодном противостоянии США и СССР, когда в ход шли все доступные методы и нависла угроза ядерной войны. Тогда, по приказу Министерства Обороны (разумеется, секретному), Ульяновский автомобильный завод разработал 452-ую модель, предназначенную для вывоза пострадавших из зон радиационного загрязнения. В автомобиле было предусмотрено 5 мест под размещение носилок.
Хотя, владельцы и говорят, что машина подвержена коррозии и корпус необходимо постоянно обрабатывать пушечным маслом, но и эксплуатация у старенького УАЗика более суровая, нежели у новых моделей. Конечно, современный краш-тест по европейским меркам, данная модель вряд ли пройдет, но с ним, как говорится: “И в лес, и в горы”. Только задумайтесь, полноприводная версия Буханки спокойно проходит заснеженную дорогу высотой до 40 см, а на бездорожье чувствует себя гораздо комфортнее, чем на гладкой дороге.
Хозяйственный и практичный
Когда встает вопрос об эксплуатации УАЗ-452 в современных условиях, открывается простор для фантазии. Одни скажут, что этот хлам давно пора отправить на покой, а другие найдут десятки мест, где старая добрая “Буханочка” окажется незаменимой. Действительно, в городских условиях данная модель давно потеряла актуальность (если только не затюнинговать от души для эпатирования окружающих). Но в других целях автомобиль окажется вполне уместен, например:
К сожалению, УАЗ-452 в стандартной модификации нельзя назвать экономичной машиной. Средний расход топлива по городу на модификации 2,5-литрового двигателя составляет 15-16 литров на 100 км и 13 л на 100 км за городом. Но, речь идет о бензиновом двигателе, который использовался при массовом производстве автомобилей. По спецзаказу также выпускались модели с дизельным агрегатом. В этом случае рабочая лошадка становилась еще и экономной. Кстати, бензиновый двигатель можно заменить на дизель самостоятельно. Подойдут агрегаты от Форд Сиера объемом 2,4 л и Форд Скорпио объемом 2,5 л выпуска 1984-1990 г., а также от Мерседес 2 и 2,4 литражки, которые выпускались в период с 1980 по 1984 годы.
Старый УАЗ-452 или новый дом?
В России мода на автодома только набирает обороты, а по европейским дорогам уже вовсю колесят советские “Буханки”, переделанные в дома на колесах. Причем, стоимость такого транспортного средства в Европе достигает 2,5-3 миллионов рублей. И это в скромной комплектации, без дополнительных опций! Самостоятельно же переделать машину в автодом можно в пределах 200 тысяч рублей.
Поэтому, если у вас в гараже пылится старенький УАЗ-452, можно приложить немного усилий и превратить раритет в уютный автодом. Например, европейцы, для создания жилых условий, используют небольшие баки для воды с погружным насосом и электрическим нагревателем и воздушные отопительные приборы на дизельном топливе. А в просторном салоне можно компактно расположить раскладной диван, кухонные шкафчики со столиком, и даже душевую кабину.
Для увеличения высоты салона в автомобиль устанавливается подъемная стеклопластиковая крыша с амортизаторами. Это позволяет не только перемещаться по салону в полный рост, но и установить дополнительное спальное место, зафиксировав к боковым частям. Для сохранения жесткости кузова при дополнительной нагрузке, в проеме устанавливается алюминиевая рама, а увеличить дорожный просвет помогут пневмоэлементы, монтируемые в штатную подвеску. Кстати, недавно УАЗ совместно с производителем автодомов “Люкс Форм” выпустили автодом “Байкал”, созданный на базе УАЗ-452. Автомобиль полностью укомплектован, оснащен туристическими принадлежностями и готов к путешествиям.
Что еще нужно знать о “Буханке”
Несмотря на преимущества и возможности эксплуатации, “Буханку” нельзя назвать автомобилем, подходящим для города и ежедневной езды. Расход топлива на бензиновом двигателе выше, чем на многих современных автомобилях, а уровень шума вряд ли обрадует соседей и горожан. Также, стоит учитывать, что даже после тюнинга, продать УАЗ-452 будет непросто, ввиду низкого спроса на данную модель и падения цены при перепродаже. Зато, этот автомобиль оценят любители покопаться в железе, ведь ломается “Буханка” систематически. Но, при правильном подходе, из старенького “убитого” УАЗика можно сделать футуристический суперкар. Помимо внешнего тюнинга, можно улучшить технические и ходовые характеристики, “поиграть с настройками”. Например, заменить двигатель на дизельный, усилить и залифтовать кузов, доработать подвеску, установить дисковые тормозные механизмы. А, если привести в порядок салон, как это сделали в монгольском тюнинговом ателье MXM, “Буханка” превратится в автомобиль класса люкс.
“Буханка”, как и любой старый автомобиль, требует немало вложений. Но, исходные данные УАЗ-452 позволяют не только доработать внедорожник, но и переоборудовать под другие назначения. Именно поэтому, в 21 веке интерес к автомобилю растет не только у россиян, но и у зарубежных автолюбителей. Даже без тюнинга раритетный “хлебный” автомобиль будет вызывать у окружающих любопытство, выделяясь на фоне похожих произведений современного автопрома.
Почему автомобили УАЗ называют «буханкой»?
Пресс-служба ульяновского автозавода рассказала, как появилось название «буханка» для автомобилей с однообъемными покатыми кузовами. Оказывается, модель назвали «буханкой» еще до того, как она встала на конвейер.
Теперь нарицательное имя используют даже за рубежом: правда, из «буханки» оно превращается в «bukhanka». Компания отмечает, что англоязычная версия все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании.
Версия 1:
Второе имя автомобиля «родилось» в стенах завода начала 50-х голов прошлого века. По легенде работники УАЗа заочно назвали модель «буханкой» за своеобразную форму кузова, напоминающую настоящую буханку хлеба.
Версия 2:
Фургон начали называть «буханками», потому что их использовали для перевозки продуктов — в том числе хлебобулочных изделий. По такой же схеме появилось второе имя санитарного фургона на базе УАЗ-452, которого назвали «таблеткой».
Ранее УАЗ начали оснащать «буханку» климат-контролем. Для управлением температурными режимами в салоне установят единую сенсорную панель с индикаторами. «В модуле используется комбинация нескольких систем. А именно: жидкостного отопления, независимого воздушного бензинового отопителя, а также кондиционирования».
Производство «буханки» запустилось еще в 1965 году. Сейчас УАЗ продолжает выпускать легендарные фургоны. За все время своего существования модель практически не менялась.
Какую машину называют буханкой
Русский язык богат словами, которые у иностранных граждан вызывают многочисленные вопросы. У нас есть предостаточно автомобилей, которые получили неофициальные названия, кем-то выдуманные и быстро ставшие популярными. В то же время второе название хлеба «буханка» ни у одного россиянина не вызывает никаких вопросов. Хотя большинство вообще наверное не задумываются, почему именно буханкой называют хлеб.
Кстати, мнение касаемо того, что слово «буханка» подходит исключительно к черному хлебу, ошибочное. Существует слово «бухон». Оно идет из польского. Если объяснять самыми простыми словами, то означает слово лепешку, изготовленную из кислого теста. Неизвестно почему и как, но до России данное слово дошло, хоть и получило переоформление.
Что касаемо именно черного хлеба, просто чаще всего именно он изготовляется в форме небольшого кирпича. Поэтому часто ассоциируется именно черный хлеб с буханкой. Хотя есть огромное количество пекарен, которые делают белый хлеб в форме кирпича. В этом вы сами можете убедиться, зайдя в любой супермаркет.
Наверное, раньше действительно имели в виду именно хлеб в форме кирпича, когда произносили слово «буханка». Сейчас же это слово используют в случае с любым хлебом. Его уже стало привычным использовать в случае с круглым хлебом, изготовленным с использованием злаков и так далее.
Почему УАЗ называют буханкой
Что касаемо машины — о какой идет речь? Это знаменитый УАЗ-452. Сегодня в больших городах машину нечасто встретишь. Но вот в сельской местности это отличный аппарат, который многие также называют «вездеходом». В отвратительных дорожных условиях УАЗ данной модели ведет себя здорово. Поэтому именно в сельской местности он еще и востребован, а в городах его преимущества не ощущаются.
Почему же «буханка»? Полагаем, если вы видели данный автомобиль, теория у вас нарисовалась. Все просто — машина выполнена в так называемой форме хлеба, что сразу бросается в глаза.
Какую машину называют таблеткой
Такие автомобили раньше активно эксплуатировались службами Скорой помощи. И среди медиков УАЗ получил такие неофициальные названия, как «Таблетка» и «Санитарка». Рассматривалась данная модель и как грузовое транспортное средство с бортовой платформой.
Водители грузовых называли машину «Головастиком». Эти названия менее распространены, но известны владельцам, в том числе бывшим, УАЗ-452, эпоха которого, к сожалению, стремительно подходит к завершению.
УАЗ рассказал о происхождении названия «Буханка»
Ульяновский автозавод продолжает рассказывать интересные факты из истории своих знаменитых моделей. На этот раз в своем официальном Intsagram автопроизводитель вспомнил о происхождении прозвища фургона УАЗ-452 (СГР), известного как «Буханка».
Автомобили из Ульяновска с однообъемными покатыми кузовами характерной формы начали называть «Буханками» задолго до того, как они встали на конвейер. Так, еще в середине 50-х это название «невольно родилось в стенах завода» во время подготовки опытных образцов модели, отмечает производитель.
При этом есть и другие версии происхождения прозвища фургона. К примеру, по одной из них «Буханками» стали называть автомобили, поскольку их использовали для перевозки продуктов, в том числе хлебобулочных изделий. Так же родилось и название «таблетка», которое закрепилось за санитарными фургонами на базе УАЗ-452.
Ульяновский автозавод подчеркивает, что слово «Bukhanka» сегодня все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании. К примеру, на недавно открывшейся выставке Kampeer&Caravan Jaarbeurs в нидерландском Утрехте фургоны под таким названием показала фирма UAZ Netherlands.
УАЗ-452 выпускают уже более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. Нынешняя «Буханка» укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Цены на автомобили из семейства СГР («старый грузовой ряд») начинаются от 907 тыс. руб.
Какую машину называют буханкой
Русский язык богат словами, которые у иностранных граждан вызывают многочисленные вопросы. У нас есть предостаточно автомобилей, которые получили неофициальные названия, кем-то выдуманные и быстро ставшие популярными. В то же время второе название хлеба «буханка» ни у одного россиянина не вызывает никаких вопросов. Хотя большинство вообще наверное не задумываются, почему именно буханкой называют хлеб.
Кстати, мнение касаемо того, что слово «буханка» подходит исключительно к черному хлебу, ошибочное. Существует слово «бухон». Оно идет из польского. Если объяснять самыми простыми словами, то означает слово лепешку, изготовленную из кислого теста. Неизвестно почему и как, но до России данное слово дошло, хоть и получило переоформление.
Что касаемо именно черного хлеба, просто чаще всего именно он изготовляется в форме небольшого кирпича. Поэтому часто ассоциируется именно черный хлеб с буханкой. Хотя есть огромное количество пекарен, которые делают белый хлеб в форме кирпича. В этом вы сами можете убедиться, зайдя в любой супермаркет.
Наверное, раньше действительно имели в виду именно хлеб в форме кирпича, когда произносили слово «буханка». Сейчас же это слово используют в случае с любым хлебом. Его уже стало привычным использовать в случае с круглым хлебом, изготовленным с использованием злаков и так далее.
Почему УАЗ называют буханкой
Что касаемо машины — о какой идет речь? Это знаменитый УАЗ-452. Сегодня в больших городах машину нечасто встретишь. Но вот в сельской местности это отличный аппарат, который многие также называют «вездеходом». В отвратительных дорожных условиях УАЗ данной модели ведет себя здорово. Поэтому именно в сельской местности он еще и востребован, а в городах его преимущества не ощущаются.
Почему же «буханка»? Полагаем, если вы видели данный автомобиль, теория у вас нарисовалась. Все просто — машина выполнена в так называемой форме хлеба, что сразу бросается в глаза.
Какую машину называют таблеткой
Такие автомобили раньше активно эксплуатировались службами Скорой помощи. И среди медиков УАЗ получил такие неофициальные названия, как «Таблетка» и «Санитарка». Рассматривалась данная модель и как грузовое транспортное средство с бортовой платформой.
Водители грузовых называли машину «Головастиком». Эти названия менее распространены, но известны владельцам, в том числе бывшим, УАЗ-452, эпоха которого, к сожалению, стремительно подходит к завершению.