Какую машину называют хомяк

Вся правда о «хомяках» на дорогах Новороссийска

Люди от них устали, дороги тоже, но до ноября пощады от них не ждите. На дорогах Новороссийска практически ежедневно проходят рейды по выявлению нарушений на большегрузах. В одном из них…

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Подписывайтесь на НР в

Люди от них устали, дороги тоже, но до ноября пощады от них не ждите.

На дорогах Новороссийска практически ежедневно проходят рейды по выявлению нарушений на большегрузах. В одном из них поучаствовали корреспонденты «НР».

Зерновозы — бич наших дорог

Наличие в Новороссийске морского порта оборачивается большим потоком фур, которые везут на экспорт различные грузы. Сейчас пошла пшеница и сельхозпродукты. Богатые на урожай Краснодарский, Ставропольский края, Ростовская область, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария дают плотный трафик. В пик сезона по нашей дороге в сутки проезжает около двух тысяч большегрузов!

Такое положение дел вызывает стабильное недовольство горожан, которое обостряется во время аварий с грузовиками. А они в летний сезон случаются с завидной регулярностью. Перевернутые зерновозы, парализующие Восточный район, стали уже привычными.

Масла в огонь подливают и разбитые фурами дороги. Власти города постоянно проводят ремонт на основных улицах, по которым идет этот транспорт, но уже через пару недель новый асфальт не выдерживает — появляются трещины и намечаются явные продавленные колеи. Процесс ремонта магистралей становится цикличным действием.

Мы решили посмотреть на проблему изнутри, поняв, кто и на каких этапах борется в городе с правонарушениями в этой сфере. Корреспонденты «НР» побывали в рейде, которые регулярно проводят сотрудники ГИБДД совместно с администраций города. В задачи таких мероприятий входит проверка технического состояния большегруза и наличия всех необходимых документов.

Тахографы — медаль с двумя сторонами

Сотрудники ГИБДД останавливают первый грузовик. Водитель явно расстроен, что попал под проверку. Спрыгивает с КамАЗа уже с документами в руках — потный и по виду уставший. Автоинспектор проверяет машину и документы. Оказывается, что у водителя нет тахографа. После оформления административного материала госинспектор технического надзора ГИБДД г. Новороссийска, майор полиции Вадим Гургенов рассказывает, что штраф за такое нарушение предусмотрен от 1 до 3 тысяч рублей.

— Тахограф — это прибор, предназначенный для регистрации скорости, он фиксирует режим труда и отдыха водителя, — поясняет госинспектор. — Представьте, вот у его машины четыре оси, значит, ему разрешено везти 38 тонн груза. Если водитель везет этот груз 18 часов — это большое напряжение, он может заснуть за рулем от усталости, что приводит к ДТП. А такой большегруз зачастую собирает в аварии по

— Отсутствие тахографа — частое нарушение? — интересуемся мы.

— Самое распространенное! Водители говорят о том, что им дорого его приобрести. Он действительно недешев — от 40 до 60 тысяч рублей. Плюс карточка водителя — от 1500 до 2500 рублей.

Вот этого водителя мне было по-человечески жаль. Он рассказал, что тахограф не покупает, потому что у него больной ребенок, много денег уходит на лечение. По нему видно, что не обманывает. За 28 лет работы я уже сразу определяю, врет человек или нет: детектор внутренний срабатывает. Но даже такие обстоятельства, конечно, не освобождают от штрафа.

У второго водителя, модно одетого парня, все документы в порядке, тахограф имеется. Но выглядит он также изможденно, как и первый. Видно, что ему в кабине очень жарко. Солнце нещадно палит, на небе и намека нет на спасительные облака.

— Да они все такие едут, труд нелегкий, — поясняет Вадим Владимирович. — В основном все водители — работяги из деревень. У них на местах с работой, видно, не очень хорошо, вот и идут в дальнобойщики.

А тем временем для проверки останавливают третьего водителя. У него КамАЗ новенький, глазу приятно смотреть. Из кабины выпрыгивает улыбчивый мужчина средних лет. И снова нарушение — отсутствие тахографа.

— Почему не покупаете? — задаем ему вопрос.

— Так его купишь — себе дороже! Нужно будет тогда останавливаться через каждые три часа на стоянку и отдыхать 40 минут — так он регламентирует рабочий график. Как скоро при таком темпе я довезу груз? При этом и стоянок для большегрузов на трассах очень мало. Не могу же просто остановиться на обочине и создать аварийную ситуацию! Да и стоит он немало.

— Но ведь и выручка за рейс приличная…

— Меньше 50 тысяч за рейс! При этом я должен заправить машину, заплатить транспортный налог, налог как индивидуальный предприниматель, налог по «Платону». А тут еще и платные дороги прибавились. Проехал — отдал 700 рублей. Сейчас еще какая-то хартия перевозчиков образуется. Зачем? От одного названия уже тошнит. Хочу послать подальше эту хартию! И хорошо, если за рейс машина не сломается. А то ведь и запчасти нужно будет купить. А расценки на перевозку небольшие! Это у всех миф такой, что мы деньги лопатой гребем. Я в этом бизнесе 20 лет, знаю, о чем говорю.

Техническое состояние улучшилось

— Какие нарушения в большинстве своем фиксируете на рейдах? — спрашиваю у Вадима Гургенова.

— Отмечу, что техническое состояние грузовиков в последнее время заметно улучшилось. Это факт. Многие берут кредиты, покупают новые машины. По моим ощущениям, около 80% имеют надежные большегрузы в приличном состоянии.

А бич — это отсутствие путевых листов. С утра, перед рейсом, водители должны проходить мед- и техосмотры. Только после этого имеешь право садиться за руль. Но многие этим пренебрегают, около нарушений приходится на эту статью.

Причем штраф за такое отступление от правил — довольно ощутимый. Отсутствие медицинского и техосмотра — по 3 тысячи каждый, а юрлицу — 60 тысяч рублей.

Лысая резина встречается довольно часто. Если рисунок протектора грузового автомобиля меньше 1 мм, то это серьезное нарушение. Ведь нагрузка на колеса большая, если на ходу такое колесо взорвется, машина становится неуправляемой. Ее несет вправо, влево, на обочину или встречную полосу. Это очень опасно!

Встречаются шпильки — это когда нет болта, и водитель вставляет вместо него временное крепление — так называемую шпильку. Но в большинстве своем водители в последнее время следят за машиной, понимают, что ее исправное техническое состояние скажется на безопасности за рулем.

— Но при этом себя, как я посмотрю, не берегут. Сейчас мы с вами видели невыспавшихся, замученных людей…

— Сезон пошел, они все стараются заработать. Вы знаете, что зерно может храниться на зернохранилище и постепенно вывозиться. Но сейчас оно тяжелое, у него большой вес, а значит, если перевозить его сейчас, можно больше заработать. Перевозчики получают деньги за тоннаж. До ноября трафик движения будет активным. А потом пойдет на спад. Так что работы пока много.

Уважаемые читатели! Мы решили посмотреть на проблему большегрузов со всех сторон и напросились побывать на посту весового контроля, что находится на въезде в город. В ближайшее время мы узнаем, почему на улицы города нередко заезжают перегруженные большегрузы и как с этой проблемой борются сотрудники Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея.

Источник

Виды домашних хомяков. Особенности содержания и ухода

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Породы домашних хомячков отличаются друг от друга внешним видом и особенностями поведения. Чтобы жизнь с питомцем была комфортной, нужно учитывать множество факторов.

Породы хомяков

Для содержания дома рекомендуют шесть пород хомяков. Нельзя селить вместе грызунов разных видов, так как они не смогут мирно уживаться.

Важно! При выборе нового члена семьи учитывайте особенности каждой породы, ведь питомец проживет с вами не один год.

Хомяки обыкновенные (Cricetus cricetus)



Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Джунгарские хомяки (Phodopus sungorus)


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Милые карликовые «меховые шарики» просты в содержании, обладают покладистым характером и выглядят красиво. У них светлое брюшко, а на спинке есть характерная темная полоска вдоль позвоночника. Окраска джунгариков:

Джунгарики отлично ладят с хозяевами, но к другим хомякам будут относиться враждебно. Вместе можно держать только однополых малышей в возрасте до 1 месяца. Как и хомячки Кэмпбелла, джунгарики начинают сильно пахнуть, если часто не менять подстилку.

Китайские хомяки


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Активные подвижные питомцы очень похожи на мышей. Их хвост длиннее, чем у других хомяков, мордочка и тело более узкие и вытянутые. На спине есть темная полоска, окрас бывает песочно-коричневым, бело-серым или пятнистым.

Робкие добродушные грызуны почти не кусаются, часто активны и в ночное, и в дневное время. В природе живут группами, но дома лучше не селить хомячков вместе.

Сирийские (золотые) хомяки


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Золотистые хомячки любят спорт и обожают исследовать окружающий мир. Они общительны и любознательны, любят ходить по лабиринтам и бегать в колесе. Сирийские хомячки не отвыкают от хозяина даже после перерывов в общении.

Из представителей сирийской породы выделяют подвид – ангорских хомяков. Их особенность – большое разнообразие окрасов. Шерсть питомцев нужно часто расчесывать, но купание исключено.

Хомяки Кэмпбелла (Русские карликовые)


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

В природе хомяки Кэмпбелла живут парами или семейными группами, но дома селить их вместе не нужно – животные будут драться. Приручить этих животных труднее, чем других хомячков – они любят кусаться, поэтому брать их в руки можно только в перчатках.

Хомяки Роборовского


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Миниатюрные хомячки песочно-желтого цвета активны по вечерам и ночью. Это единственная порода, подходящая для группового (однополого) содержания.

Хомячки Роборовского очень быстрые, маленькие и хрупкие – их лучше не брать руками. Эти питомцы отлично подходят для наблюдения – малыши любят играть в террариуме, умилительно общаются между собой.

Основные правила выбора и содержания хомяков


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Хомячки – простые животные для домашнего содержания. Достаточно знать несколько правил содержания, чтобы питомец был всегда весел и здоров.

Как содержать домашнего хомяка:

Как и любому питомцу, хомяку требуется постоянный доступ к питьевой воде и подходящая диета. Декоративные домашние хомяки склонны к диабету, поэтому необходимо следить, чтобы они не ели слишком много фруктов. Дикие европейские хомяки реже подвержены этой болезни и считаются самыми здоровыми представителями вида.

Хомячки – мастера побегов. Чем меньше грызун, тем проще выбраться из клетки и отправиться в путешествие по дому. Поймать зверька сложно – напуганное поисками животное может бегать от хозяина очень долго. Побег и поимка могут обернуться стрессом и даже гибелью животного. Поэтому для игр и общения выбирайте хомячков среднего размера (10-15 см). Их проще удерживать в руках, а для содержания подойдет клетка с мелкоячеистой сеткой.

Поведение хомяка невозможно изменить. Например, ночное животное не будет активным днем, а к агрессивному или взрослому питомцу не подселить соседа.

Для комфортной жизни нового друга подготовьте


Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Важно! Существуют модели клеток, включающие в себя необходимое наполнение – домик, поилку, колесо, трубу.

Важно! С целью экономии места в клетке можно выбрать изделие, сочетающее в себе домик, поилку и кормушку.

Источник

Какую машину называют хомяк

Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички» корейских и китайских авто.

М ы уже проводили подобные исследования в отношении Лады, Москвича и Волги, подробно освещали эту тему касательно УАЗа, ЗИЛа и Запорожца, а также вспомнили прозвища огромного количества моделей японского автопрома. Сегодня настал черёд соседей японцев по региону и в определённом смысле последователей Страны восходящего солнца в автопроме – брендов из Кореи и Китая. Найденный нами «народный фольклор» несколько скромнее по объёму, нежели в прошлый раз, но тем лучше – будет возможность чуть подробнее останавливаться на фигурантах.

Оговоримся для тех, кто не знает: ныне автомобильного бренда с таким названием не существует, однако в России машины Дэу получили большое распространение, в частности ввиду того, что долгие годы существовал узбекистанский «осколок империи» — Uz-Daewoo. Сейчас эта торговая марка называется по-иному – Ravon, однако прежние «Дэушки» будут ещё долго колесить по России, а имя самой популярной модели, несмотря на смену поколения и названия марки, осталось прежним, так что и прозвища вполне применимы и сейчас.

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.

Речь, разумеется, о модели Nexia, которая в нынешней инкарнации является слегка перелицованным Chevrolet Aveo прошлого поколения, а вплоть до 2016 года носила в своей основе Opel Kadett 1980-х годов. Ту Нексию называли «Ксюха», «Нюша», «Нюшка», «Нехия» и «Нехуа». Непросто пришлось и модели Lanos, которая производилась в Таганроге, Костанае, Запорожье и Варшаве и на некоторых рынках пришла Нексии на смену – у нас её звали «Ланька», «Анус» и «Понос». Чуть более лояльно общественное мнение отнеслось к ещё одному долгожителю бренда и всенародному любимцу Matiz – к нему прилипли только вполне логичное «Мотя» и милое «Тюбетейка».

На смену одному популярному корейскому бренду постепенно пришёл другой – или даже пара. Начнём с Hyundai и его Solaris – и обнаружим, что несмотря на статус бестселлера, у Соляриса на удивление мало прозвищ: из распространённых можно назвать разве что очевидное «Соляра», а также вспомнить тот факт, что хэтчбеки этой модели иногда называют… «Сахарок», и этот факт мы вынуждены оставить без комментариев. А вот с Getz всё просто – его звали «Геша» или «Гешка».

Вполне объяснимы прозвища кроссовера Tucson («Тушкан»), седанов Sonata («Соня») и Elantra («Элька»). Микровэн Matrix обзавёлся сразу несколькими вариациями – «Матрас», «Матрасик», «Матрос» и, подобно Mazda 3, «Матрёшка». А внедорожник Terracan на базе Mitsubishi Pajero в Россию официально не поставлялся, но на нашем рынке подержанных авто присутствует по сей день, и потому от напрашивающегося прозвища «Таракан» не убежал. К сказанному остаётся добавить лишь то, что само название бренда у нас как только не произносят, а в экстремуме функции оно приобретает звучание «Хюша» и «Худой».

Родственный (а точнее – дочерний) для Хёндэ бренд у нас в стране также стал объектом народного нейминга, хотя признаем, что KIA нарекают как-то гораздо спокойнее и реже. Вполне вероятно, всё-таки сказывается тот факт, что современные автомобили всё больше становятся предметом быта, обихода, гаджетом, если угодно, нежели чем-то, что можно было бы отождествить с живым существом, дав прозвище.

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

На фото: Kia Rio Sedan ‘2015–н.в.

Но и тут без ярких имён не обошлось. Например, популярнейшая модель KIA Rio в России именуется «Кирой», «Кирей» и, соответственно, «Кирюхой», а сам бренд, как вы уже могли догадаться, «Кияшкой», «Кияхой» или «Киянкой». Владельцам Cee’d повезло ещё больше: если вы не в курсе, у вас во владении находится «Сидор»!

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

У СанЙонга не так много популярных моделей, но те, что есть, удостоились особой любви владельцев. Вот правда ведь – чтобы владеть СанЙонгом (между прочим, название марки переводится с корейского как «два дракона»), нужно быть особенным человеком. Как минимум – не лишённым фантазии и доброты.

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

На фото: SsangYong Rexton W ‘2012–2015

Быть может, потому внедорожник Rexton, построенный на базе Mercedes-Benz M-Class, зовётся хозяевами «Рексом», а его «брат» Musso, также не лишённый, кстати, штутгартских корней в родословной (первые модели оснащались моторами Mercedes), кличут не иначе как «Мусей». Это при том, что вообще-то Musso означает «носорог».

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

На фото: SsangYong Musso ‘1998–2005

Некоторые из китайских брендов уже успели блеснуть на российском рынке и… покинуть его. Однако перед этим их «окрестили», и пусть этих прозвищ набирается немного, зато какие! Скажем, «внебрачная дочь» третьей Мазды 3, незатейливо именованная создателями как Haima 3, в российских реалиях превратилась в «Хомячка», что логично, учитывая срок службы. Бренд JAC, вопреки увещеваниям пресс-службы, настоятельно рекомендовавшей читать название марки как «Джей-Эй-Си», в сознании россиянина стал сначала «Яком», потом «Джеком» и, наконец, «Джеки Чаном».

Какую машину называют хомяк. Смотреть фото Какую машину называют хомяк. Смотреть картинку Какую машину называют хомяк. Картинка про Какую машину называют хомяк. Фото Какую машину называют хомяк

На фото: JAC Yueyue ‘2010–н.в.

За «внебрачным клоном» Toyota RAV4, кроссовером Chery Tiggo, закрепилось лестное (хотя как посмотреть, если вспомнить технику Второй мировой) прозвище «Тигр». Седан Amulet той же марки зовут «Омлетом» и «Мулей», изредка добавляя «не нервируй меня» — и с учётом результатов краш-теста модели эта фраза героини Фаины Раневской из фильма «Подкидыш» представляется очень уместной. Малыша Chery Kimo в России зовут «Кумой» или «Покемоном», ну а «брата» (опять-таки, по китайской традиции, внебрачного) вышеупомянутого Daewoo Matiz – Chery QQ – конечно же, «Кукушкой».

Кого называют «хомяком» на бирже? Рассказываю, откуда пошло прозвище и что оно означает

Всем привет! Если тебя интересуют инвестиции и ты хочешь разбираться в том, как собрать самостоятельно свой портфель, и чтобы он действительно работал, то добро пожаловать!

Кто такой хомяк?🐹 Хомяком называют инвестора-физика, который, как правило, ранее не был знаком с рынком, но в эпоху низких процентных ставок по вкладам понес свои деньги на биржу в надежде на большие доходности 💰

Что отличает «хомяка» от разумного инвестора🎩?

📌 Покупает, когда рынок растет📈; продает, когда рынок падает📉

📌 Покупает бумаги в большое «плечо» (на заемные средства брокера)💪

📌 Покупает бумаги не исходя из торговой стратегии, а потому что так написали в интернете/телеграмме/сказал знакомый/ну компания же известная и т.д.🙈

📌 Хочет доходность 100% в год и выше💸

Хомяк обречен на неудачу, и если и есть положительный результат от торговли, то он непродолжительный 😢

❓Откуда пошло это название❓

В одной крупной брокерской компании есть сервис «Автоследование». Оно работает таким образом: есть управляющий, который ведет свой счет, а к нему можно подключиться и копировать сделки. Он покупает бумаги/берет плечо — у подписчика происходит аналогичная операция.

На конце 2019 — начало 2020 года стратегия показала доходность 1500%. Чем выше был рынок, тем больше «хомяков» подключалось 👀

Что произошло дальше, мы помним все: коронавирус ударил по рынкам, котировки ценных бумаг полетели вниз, и счета «хомяков» устремились к нулю💥💥💥

Сам рынок тогда упал процентов на 25-30, но для подписчиков стратегии падение было огромным, поскольку там использовались большие плечи. Многих «хомяков» закрыло по маржин-коллу в ноль, многие лишились своих депозитных средств ⚪

После коронавирусного обвала как раз-таки и появилось это прозвище «хомяк» : жадного человека, в погоне за прибылью закрывающим глаза на возможные риски, а также инвестора, полностью или частично слившего депозит на фондовом рынке.

Что нужно делать, чтобы не быть «хомяком»?

📍 Когда толпа продает — покупать; когда толпа покупает — продавать.

📍 Не брать плечо, торговать на свои.

📍 Покупать бумаги исходя из своей торговой стратегии.

📍 Адекватно оценивать доходности рынка и не гнаться за сверхприбылями.

🐹 А вы знали раньше, кто такой хомяк? Знали историю происхождения? Есть ли у вас черты хомяка? 🐹

👍 Подписывайся на канал, чтобы не быть хомяком, и ставь палец вверх, если статья была интересной 👍

Спасибо всем, кто подвозил! О «хомячках» на трассе «Дон» и почему за ними ехать опасно

— Тебя возьму, но ботинки – оставляй на верхней ступеньке! — слышу я ответ водителя цементовоза из кабины. Снимаю ботинки, залезаю как могу, оглядываюсь, вокруг — чистота, ковры!

Меня подвозило уже большое количество водителей, хочу поблагодарить всех, и рассказать о том, какие это совершенно разные люди. А заодно — вспомнить несколько интересных и веселых историй из разных рейсов!

Где-то в кабине — совершенная чистота и порядок, где-то – более демократичная обстановка. Как правило, у большинства есть газовая плитка, чтобы можно было всегда приготовить еды и чаю. А за чаем — узнаешь много интересного.

Хомячки

Интересно, как водители называют другие машины. Например, плетущиеся нескончаемым потоком в наших Южных областях осенью Камазы с прицепами, везущие зерно — это «хомячки». Их стараются обогнать как можно скорей, и дело не только в низкой скорости – ехать за хомячком довольно опасно, если вдруг он разбортируется. то поездка по льду покажется гораздо более предсказуемой, нежели по рассыпанному зерну.

Всем известно, что водителей проверяют на пунктах весового контроля, нет ли перегруза. Среди дальнобойщиков по Ростовской области упорно ходит слух о том, что, везущие зерно хомячки с надписью «РОДИНА» — местные полицейские пропускают, не обращая внимания на перевес.

А ещё, частенько слышу историю о том, как возили из Чечни спирт, маскируя цистерну под обычную будку (так на жаргоне водителей называется наиболее распространенный жесткий крытый полуприцеп).

Все водители разные, кто-то молчит, и большую часть времени просто слушает радио, но большинство тех, кто подвозит автостопщиков — очень общительны. Однажды меня вёз водитель в очках, мы разговаривали тихо, как в аудитории института :), он поведал мне об огромном количестве рейсов по всему СССР.

А уж разговоры водителей по радио – это можно слушать вечно, здесь постоянно весёлые шутки, подтрунивание:

— Эй рядом, хохол, откуда родом, братишка?

Едущий рядом водитель на украинских номерах не такой весёлый и отвечает тихо.

Вообще, на юге России жители расположенных рядом областей постоянно подтрунивают над соседними, вспоминаются слова водителя из Ставрополя, который активно заговорил лишь на ямах Ростовской области:

— Воронежская область — нормально, а Ростовская — сколько езжу, все раздолбано! А всё почему? Потому что БАЛАБОЛЫ! :)))

Этот же водитель рассказал о мосте «миллионнике», в районе Каменска–Шахт, где с давних пор либо брали огромные взятки за проезд, а затем – уже долгие десятилетия постоянно ремонтируют его, вкладывая миллионы рублей.

Еще раз подчеркну, что водитель был из Ставрополя )), по мне — так жители Кубани куда более разговорчивые, а многие ростовчане, кто подвозил меня — были напротив, более сдержанными и не такими «громкими»:

— Что ты орёшь, как моя знакомая крановщица?! — сказал мне однажды водитель из Ростова. 🙂

Доер с голубятни, Лабус в колейке и Зомби на Скамейке. Что это значит? Разбираем жаргон дальнобойщиков 16:16, 23 апреля 2021 Версия для печати

Сленг российских дальнобойщиков берёт своё начало в шофёрском жаргоне, так как обычные водители появились в нашей стране раньше, чем их коллеги, перевозящие грузы на дальние расстояния.

Сегодня он развивается, обогащается новыми интересными словечками и вызывает неподдельный интерес у обывателей, которым дорожная романтика знакома только по сериалам, книгам, песням и прочим произведениям масс-культа. Особенно поспособствовал популяризации этого жаргона выход сериала «Дальнобойщики».

Начнём с того, что сам термин «дальнобойщик» жаргонный, он происходит от двух слов – «дальний» и «бой». Согласно легенде, в старину называли стрелка артиллерии, вооружённого орудием дальнего боя, однако в современных словарях подтверждения этому нет. Также известно, что с какого-то времени дальнобойщиками стали называть бегунов на длинные дистанции.

В том, что у профессиональных водителей есть свой сленг, нет ничего неприличного. Жаргон помогает им быстрее понимать друг друга, ведь время на дороге может стоить не только денег, но и жизней. Он оживляет речь во время обсуждения привычных вещей, явлений и процессов, ставших для них повседневной рутиной.

Чтобы разобраться в основных жаргонизмах, звучащих из раций дальнобойщиков во время их разговоров, проще всего поделить их на большие категории:

    Названия техники, инструментов для её ремонта, рабочей документации и предметов «дальнобойного» быта;

Классификация поломок, особенностей дорожного движения, его участников, грузов;

Обозначение внештатных, аварийных и рабочих ситуаций;

Слова, описывающие сотрудников дорожной полиции и результаты взаимодействия с ними;

1. Техника

Естественно, самый крупный пласт сленга дальнобойщиков – это слова, обозначающие названия и модели ТС, их тех. особенности, отдельные механизмы и детали.

Названия грузовых авто

АКВАРИУМ – Renault Magnum. Прозван так из-за своей яркой отличительной черты — практически панорамного остекления.

АФГАНЕЦ – КАМАЗ 6Х6 на обычных колесах с 2-скатной ошиновкой задних колёс.

БОШКА — бескапотный седельный тягач без полуприцепа, например, МАЗ 500.

БОРОДА, БОРОДАЧ – DAF 95 XF. Его радиатор напоминает аккуратную бородку.

БУЛЬБОТРОТТЕРЫ – 5-е поколение МАЗ.

ВОРОВАЙКА – японский 5-тонник (или более) с кран-балкой. Название пришло с Дальнего Востока.

ВРЕМЯНКИ — старые модели SISU.

ГОРБАТЫЙ – КАМАЗовский самосвал с задним вывалом.

ГОЛОВА, ГОЛОВАСТИК – см. «Бошка».

ЕВРИК, ЕВРОСУПЕР – см. «Бульботроттер».

ЖЁЛТОРОТИК – магистральный тягач КАМАЗ с фирменной жёлтой кабиной.

ЗУБРЁНЫШ – низкорамный МАЗ.

КАЗЕЛЬ – ГАЗель. Здесь подчёркивается родственная связь с «Козлом», т.е. внедорожником ГАЗ-69.

КАКТУС – Mercedes-Benz Actros.

КАМАЗЁНЫШ – «Кондёр» с низкой рамой.

КОСОРЫЛЫЕ – последняя серия Volvo FM/FH.

КУБИК – INTERNATIONAL 9800 (бескапотный).

КАСАТКА – Scania 114 с низкой кабиной.

КЕПКА — Volvo с низкой кабиной, козырьком и обтекателем.

КОСОРЫЛАЯ — Volvo FM/FH последней серии.

ЛОБАСТЫЕ – Scania LTL 4-го поколения с высокой кабиной.

ЛЮДОЕД — International 9700/9800.

МЕШОК – тентованные грузовик или прицеп.

НАСЛЕДНИК ЧИНГИСХАНА – КАМАЗ.

ОГРЫЗОК – тягач без прицепа.

ПАРОВОЗ – автопоезд общей длиной 24 м с одним или двумя прицепами.

ПОНИ — Scania Griffin, Volvo FM.

ПОДЪ*БОЧНАЯ ГАЗЕЛЬ – ГАЗель, у которой за водительским сиденьем 4 места для пассажиров.

ПОЛБАТОНА – УАЗ-39094. Прозвище происходит от народного названия УАЗ 2206 – «Буханка» и внешних данных УАЗа 39094, который выглядит как половина от «Буханки».

РАСКЛАДУШКА – автовоз с турелью.

САМУРАЙ – японский грузовик с «правым» рулём.

СПЕРМАТОЗОИД – ГАЗель с кузовом или тентом.

СМЕРТЬ БЫЧКА – см. «КАМАЗёныш».

СУПЕР – МАЗы 3-го и 4-го поколений.

СНИКЕРС – угловатый пожарный ЗИЛ.

ТОСКА ПО VOLVO – см. «Бульботроттер», «Еврик», «Евросупер».

ТЕЛЕВИЗОР – второе прозвище «Аквариума», происходит по той же причине.

ТИТАНИК – КАМАЗ с большой фурой.

ХМУРЫЙ ФЁДОР — Scania 4-ой серии Top-Line с козырьком.

ШВЕДСКИЙ МАЗ – Volvo серии F. Этому прозвищу грузовик обязан простотой своей конструкции и отсутствием навороченной электроники.

Названия прочих ТС

АНГЛИЧАНКА – европейское праворульное авто.

КЛОУН – ТС с обилием наклеек и прочих украшений, лампочек на кабине или кузове.

МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИЙ – легковое авто.

МИКРОБЫ – микроавтобусы и грузовики меньше «Смерти бычка».

НЕДОПРИВОД – автомобиль с неполным приводом.

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА – см. «Клоун».

ПОДГОТОВЛЕННЫЙ – ТС, подготовленное за счёт доп. оборудования к езде по бездорожью.

ЧЛЕНОВОЗ – правительственный лимузин. Это прозвище появилось ещё в советские времена.

* Здесь намеренно нет слов типа «Мерин», «Мотик», «Табуретка» и пр., т.к. сегодня они понятны даже пешеходам.

Техника, механизмы, оснащение:

АЛКАШ – часть пневматической тормозной системы, предотвращающая замерзание.

БАБОЧКА – фургон с поднимающимися стенами.

БАТОН — шина для односкатных колёс (385/65 R 22,5).

ГИТАРА – переключатель режима фар (ближнего/дальнего света) под колонкой руля.

ГРУШИ – соединительные головки «Перекидок» (см. ниже).

ГОЛОДНЫЙ ГЛАЗ – индикатор топлива.

КАМЕНЕЦ – двигатель Cummins.

КУРЯТНИК — надстройка над кабиной, оборудованная спальником.

КОЛДУН – распределитель давления тормозной жидкости между задним и передним контуром.

ЛОПАТА — подъёмная аппарель для погрузочно-разгрузочных работ.

МЯСОРУБКА — ручка стеклоподъемника.

ЛЕНИВЕЦ — поддерживающий мост.

М*ДЯ – шины Goodrich Mud Terrain.

ПОПУГАЙ – кабина небольшого размера с надстройкой, у которой откидывается полка.

ПРЫЩИКИ – жёлтые лампочки повторителей поворотов, установленные с боков кабины.

ПЕРЕКИДКА – соединительные шланги или кабели с тягача на прицеп или с полуприцепа на прицеп.

ПАРАШЮТ – тормозной кран для остановки прицепа.

ПЕТУШКИ – 3 огонька у кабины автопоезда.

ПЛЕМЯННИК – прицеп за полуприцепом, он же тандем.

ПОРОСЁНОК – межосевой дифференциал КАМАЗа.

ПОЛОВИК – брызговик, так как у гружёного ТС он может тащиться по земле.

ПРЕДАТЕЛЬ – оранжевый маячок на крыше ТС, везущего негабарит.

РАСПАШОНКА – прицеп-шторник или прицеп с боковыми воротами.

РОГАТЫЙ, РОГАЛИК – машина с длинной антенной рации.

РОГА – габаритные огни на резиновых кронштейнах в задних нижних углах кузова, прицепа.

СТУКАЧ – измеритель расхода топлива.

СКВОРЕЧНИК – короткая кабина с надстройкой и люком, ведущим к верхней полке.

ТЕРМОС – термоизолированный кузов.

ТЁЩА – длинномерный многоосный прицеп.

ТРЮМО – надпись с подсветкой над лобовым стеклом.

ТАБУРЕТКА – погрузчик с П-образной стрелой.

ХВОСТ – прицеп, полуприцеп, в т.ч. «Племянник».

ШМАРА – субстанция в отстойнике.

2. Дорожная полиция

Естественно, в жаргоне дальнобоев есть группа слов и фраз, посвящённых представителям дорожной инспекции и результатам взаимодействия с ними. Хоть она не такая большая, как остальные, но ёмкая и, безусловно, важная.

ДОЕР, ДАЕР – инспектор ГИБДД на белорусский манер, где до 2015 г. дорожная полиция называлась ДАI. В России термины хорошо прижились благодаря ассоциациям со словами «дай» и «доить».

ДАИЛЬНИК – тоже пост ДПС, происхождение описано выше.

ДЫШАТЬ НА СТАКАН – пройти алкогольный тест.

КЛЕТКА или ТИГРЯТНИК – стоянка арестованных ТС.

МАШИНКА — экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу и досматривающий автомобили.

МАШИНКА РАБОТАЕТ — предупреждение по рации о том, что на определённом участке пути работает «Машинка» (см. выше) или установлены камеры.

ПЕРЕДНИЧЕК, СЛЮНЯВЧИК – жилет сотрудника ДПС.

ПРОДАВЕЦ ПОЛОСАТЫХ ПАЛОЧЕК – снова инспектор ДПС.

ЦЕМЕНТОВОЗ – полицейский автомобиль, игра слов украинского и русского языка.

ЧИСТАЯ ДОРОЖКА – предупреждение по рации, означающее, что сотрудников ДПС вдруг не оказалось на излюбленном месте.

3. Дорожная обстановка

Здесь можно выделить термины, касающиеся непосредственно дорожной обстановки, классификации водителей, приёмов вождения и т.д.

БОТАНИК – дачник за рулём, коих по выходным и праздничным дням на дорогах возникает огромное количество.

ГАЗИРОВАТЬ — газовать, когда нужно делать внатяг.

ГЛУХОНЕМОЙ – водитель грузовика без рации.

ДОЛГОЖИТЕЛЬ – лихач, агрессивный водитель.

ЗАКРЫТЬ КАЛИТКУ — дальнобойщик выезжает на соседнюю полосу, позволяя водителю, которому нужно перестроиться, начать обгон.

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ – тот, кто едет ночью без подсветки.

ЛЕПЕСТОК – подъём или спуск с поворотом на эстакадной развязке.

НАЧАЛЬНИК КОЛОННЫ или БРИГАДИР — водитель большого тихоходного или технически изношенного ТС, которое невозможно объехать на узкой дороге.

ОБОЧИНКА — какое-то препятствие, помеха у обочины.

ПАНИКЁР — любитель навести панику по рации. Начинающему дальнобойщику, чтобы узнать положение дел на трассе, лучше пообщаться сразу с несколькими коллегами, чтоб не попасть под влияние «Паникёра», для которого на дороге стабильно «всё плохо».

ПОДСНЕЖНИК – начинающий водитель, ездит только в хорошую погоду.

ПАСТУХ – дальнобойщик, дающий коллегам лишние советы по рации. Чаще всего эти рекомендации касаются вождения.

ПОСАДИТЬ – ТС выезжает впереди автопоезда, заставляя его шофёра снижать скорость.

РАЗБИТЬ ДОРОГУ – когда благодаря автомобильному движению разбивается лёд на дороге.

СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА – неровное дорожное покрытие, дорога в ямах.

ТЕРРОРИСТ – дорожный рабочий.

ТЁЩИН ЯЗЫК – поворот дороги на 180*, например, в горах.

4. Быт

ВЕДРО НА КРЫШЕ — некоторые дальнобойщики используют кастрюли или старые вёдра, чтобы перехитрить систему «Платон», металлический кожух экранирует спутниковый сигнал.

ВОДОПОЙ — придорожный источник питьевой воды. Ближайшая к «Водопою» обочина почти всегда занята припаркованными хаотично грузовиками.

ДРОВА — топливо, талоны на топливо.

ЖЕНИТЬ – смешать бензин разных сортов.

КУРЯТНИК – место для сна в кабине.

ЛЕСОПИЛКА – место, где продают «Дрова» (см. выше).

МЫШКА – привлекательная особа женского пола.

НА ПОДСОСЕ – пожить бесплатно за счёт коллеги.

ПОСМОТРЕТЬ КОЛЁСА – пойти в туалет.

ЧЕКИСТ – продавец чеков со стоянок, гостиниц, кафе, чеков на ГСМ. С помощью его услуг шофёры, чьи расходы покрывает работодатель, пополняют свой карман.

5. Классификация груза и его перевозчиков

АРБУЗ-ТРАНС – КАМАЗ, загруженный до предела овощами, как правило, имеет номера 05-го региона.

БЕДУИН – легковой автомобиль с тюками крыше. Чаще всего в таком формате жители юга РФ везут фрукты и овощи со своих угодий на рынки центральных регионов.

БУТЕРБРОД – перегонщик, везущий в кузове одной перегоняемой машины другую.

БОЧКА – грузовик с цистерной.

БУРАТИНО-ТРАНС – грузовик, перевозящий пиломатериалы, или лесовоз.

ВОРОВАЙКА – «Буратино-транс», перевозящий ворованные деревья.

ЗУБОЧИСТКИ – брёвна, везущие «Буратино-транс» и «Воровайки».

КОНТРАБАС – груз, не соответствующий описанию в документах, или откровенная контрабанда.

КОРОЕДЫ – грузовики, перевозящие дрова.

СКЕЛЕТ – незагруженный прицеп или грузовик, перевозящий морские контейнеры.

СОБАКА – металлический короб для защиты пломбы, закрывающийся на замок.

СУНДУК – перевозимый в закрытом виде, будто гигантская посылка, морской контейнер.

ТЕРМОС – кузов с термоизоляцией.

ЦЫПЛЯТА – «Кактусы» оранжевого цвета, гружёные бананами.

ШАЙТАН-АРБА – см. «Арбуз-транс».

6. Документация, её оформление

ДОЗВОЛ – разрешение для выезда за рубеж.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ — при въезде из другой страны в РФ дальнобойщик готовит кипу бумаг для таможни, разбираясь с которыми, он выглядит как усердный студент.

НЫРЯТЬ В ЛУНКУ – оформлять документы в окне таможни.

ПРОЙТИ ПО ОКНУ – получить льготные условия прохождения таможни.

ПАПИРЕН – любая официальная бумага.

7. Внештатные, аварийные и рабочие ситуации

BACK IN USSR – депортация дальнобойщика, нарушившего закон.

БЫТЬ В КАНАЛЕ – ехать по назначенному маршруту.

ЁЛОЧКА — накопительная площадка у таможни или в зонах погрузки.

ЗАМЕС — группа грузовиков на таможне, которую запустили на площадку для оформления.

КОРОТКИЙ ПОВОДОК – грузовики следуют на минимальной дистанции друг от друга.

КОЛЕЙКА – очередь на границе, погрузке или обычная пробка. За некорректное поведение здесь могут наказать физической силой.

НОЖНИЦЫ – прицеп вынесло на встречку.

НЕСВЕЖИЙ СВЕТОФОР — автопоезды на скорости приближаются к перекрёстку со светофором, где вот-вот догорит зелёный сигнал. Дабы избежать резкого торможения или проезда под красный, идущий первым дальнобойщик докладывает коллегам по рации: «Несвежий светофор!»

ПРИЛИПНУТЬ – отстать от графика, сломаться.

ПОВЕЛО – первая стадия «Ножниц», но здесь ещё можно выровнять прицеп, прибавив скорости.

ПРОДВИЖКА – продвижение «Колейки».

ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ – аппарат Рентгена для обыска ТС.

ПОПАСТЬ ПОД АВТОБУС – на границе оказаться в одной колонне с туристическими автобусами или ожидать прохождения таможни вместе с их пассажирами.

РЕКС – тип охранников, привыкших придираться и огрызаться, за что дальнобойщики дали им собачью кличку.

СЛОЖИТЬСЯ – аварийный случай: тягач и прицеп движутся «в разных направлениях».

СРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ – выйти в эфир параллельно с коллегой, после чего остальные услышат только помехи.

8. Местные обозначения

Иронические названия населённых пунктов и тех, кого там можно встретить, также присутствуют в лексиконе дальнобойщиков.

0,5 (или ПОЛЛИТРА) и 1,5 (или ПОЛТОРАШКА) – КАМАЗы с дагестанскими (05-й регион) и Северо-Осетинскими (15-й регион) «Регистрами», как правило, эти грузовики подпадают под термины «Шайтан-арба» и «Арбуз-транс», а зачастую превращаются и в «Начальников колонн» (см. выше) в силу своей убитости.

КАМАЗ ДЛЯ НЕГРОВ – бескапотный грузовик на сленге русскоязычных водителей в США. Бытует мнение, что здесь на них ездят шофёры, которым не доверяют более престижную технику, например, Sterling и Peterbilt.

ЗОМБИ – питерские автовозы Scania на 10й трассе, водители которых, по словам коллег, редко спят и поэтому часто попадают в аварии.

КАЛИФОРНИЕЦ – ТС с украинскими «Регистрами», где есть буквы “КХ”.

КОНДОЖ*ПА – Кондопога, город в Карелии.

ЛАБУС – водитель из Прибалтики.

*Естественно, все представленные выше списки неполные, так как почти каждой категории жаргона дальнобойщиков можно посвятить отдельный большой словарь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *