Какую машину взять на первое время новичку без опыта
Какую первую машину купить: выбираем первый автомобиль для девушек и мужчин
После долгого изучения теории, езды по городу на учебных авто и сдачи экзаменов вы наконец получили заветное в/у. Теперь перед вами встает вопрос, какой автомобиль купить первым.
Чтобы упростить ваш выбор, я расскажу, какую выбрать первую машину. Сначала предложу 5 лучших вариантов для мужчин, затем – 5 вариантов для девушек. Также я дам совет, что нужно сделать перед тем, как купить свое первое авто.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ПЕРВОГО АВТОМОБИЛЯ
Этот совет я даю даже опытным водителям, что уж говорить о новичках.
Перед тем, как купить понравившийся автомобиль, обязательно проверьте его историю. У машины могут быть серьезные технические или юридические проблемы. Если машина числится в залоге, вы рискуете потерей денег и авто, если бывший владелец перестанет вносить платежи по кредиту. Если машина находится в розыске, инспектора отправят авто на стоянку во время регистрации, а вы станете участником уголовных разбирательств. Если машина работала в такси, будете постоянно вкладывать деньги в ремонт.
Пробить машину можно через специальный онлайн-сервис. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, так как он показывает много данных по автомобилю:
• количество владельцев;
• ДТП;
• расчеты ремонтных работ;
• залог;
• розыск;
• скрученный пробег;
• использование в каршеринге и такси;
• ограничения ГИБДД;
• неоплаченные штрафы и проч.
Для проверки нужно ввести госномер или VIN автомобиля на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android и iOS и заказать проверку. Отчет сформируется за 5 минут.
Давайте проверим этот Hyundai Solaris.
Продавец пишет, что машина все время эксплуатации находилась у одного владельца. Затем перечисляет, какие работы проводились, и отмечает, что «документы в полном порядке, запретов и ограничений нет».
Посмотрим, не слукавил ли хозяин.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляции еще по одной аварии. Судя по списку замен, повредился задний бампер и правая боковина.
То есть «Солярис» били три раза, а не два.
Смолчал владелец и о скрученном пробеге. Он у машины сматывался дважды, причем хозяин не скупился: уменьшал показания одометра в два раза.
Есть семь неоплаченных штрафов, выписанных еще в 2018 году. Из-за них судебные приставы могут наложить регистрационные ограничения на автомобиль, и вы не сможете переоформить его на себя.
И последнее. В отношении собственника «Соляриса» возбуждено исполнительное производство. При синхронизации баз ГИБДД и ФССП на машину наложат запреты, а у вас, опять же, возникнут проблемы с регистрацией.
Как видите, продавцы не всегда честны с покупателями: им важно быстро сбыть авто. Поэтому делите надвое то, что они говорят, и тщательно все проверяйте.
Другие рекомендации по выбору первого автомобиля вы можете почитать здесь.
ТОП-5 ПЕРВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ МУЖЧИН
LADA Granta, Kalina, Priora
Я не стал разделять эти три отечественные модели, потому что считаю их равноценными. Их можно взять, если бюджет ограничен в районе 250 тыс. рублей, вам не особо важен комфорт и коробка автомат.
Для начинающего водителя отечественный автопром – отличный вариант. Поначалу будут мелкие притертости, шорки и тычки. Хорошенькую иномарку жалко, а «Ладу» не особо.
Если в машине что-то сломается, починить можно будет даже в поле. Запчасти есть везде и стоят дешево. С перепродажей проблем не возникнет: российские авто всегда находят своего покупателя.
Renault Logan – прекрасный вариант для первого авто. В отличие от «Лад» у него автоматическая коробка передач, да и внутри более комфортно и просторно.
Смотреть можно любое поколение «Логана». Все агрегаты надежные и долговечные. Расходники стоят копейки, заменить их сможет даже студент.
Цена на рынке вполне адекватная. Рестайлинговый «Логан» первого поколения в среднем стоит 297 тыс. рублей.
Ford Focus II / Mazda 3 (BK)
Это две соплатформенные машины, поэтому я их объединил. Для молодого парня машину за 350 тыс. рублей лучше не найти. Да, они уже не свежие и пробеги там за сотню, но они все так же ценятся за свой дизайн, простоту в обслуживании и неплохую управляемость.
Я бы советовал эти автомобили в кузове хэтчбек. Удобнее парковаться и маневрировать в условиях города.
«Дастер» – это, по сути, тот же «Логан», только полноприводный, с высоким клиренсом (до 210 мм) и не такой бюджетный. Цены на кроссовер стартуют с 735 тыс. рублей.
В надежности и обслуживании «Дастер» не уступает «Логану». Он отлично подойдет как для городской езды, так и для вылазок на природу.
Если любите путешествовать веселой компанией, советую присмотреться к этому автомобилю.
Hyundai Solaris / KIA Rio
Я уверен, что здесь найдутся и те, кто готов потратить около миллиона на тачку, и рассматривает для тренировки навыков только новую машину. Тогда эти два брата для вас.
Стильные, молодежные «корейцы» с пятилетней гарантией отлично подходят на роль первого автомобиля. Они комфортные, безопасные и недорогие в обслуживании.
ТОП-5 ПЕРВЫХ МАШИН ДЛЯ ДЕВУШЕК
Для дам я отобрал компактные авто.
«Матиз» – очень бюджетная, простая и понятная машина. На роль первой для девушки подойдет идеально.
Единственный минус – у «Матиза» очень быстро гниют кузова и найти живой экземпляр не так просто. В остальном – по расходу, стоимости запчастей, динамике и удобству парковки – будет только радовать.
Средний ценник Daewoo Matiz на вторичке – 128 тыс. рублей.
Прекрасный малолитражный «кореец» имеет стильный вид и неплохое оснащение (подогрев сидений, руля и лобового стекла), а это немаловажно для начинающих водительниц.
Еще один плюс машины – крепкая подвеска. Чинить ее часто из-за плохого качества российских дорог не придется. В обслуживании KIA Picanto недорогой, так что тратиться сильно не придется.
Купить малолитражку можно от 150 тыс. рублей.
Хороший качественный автомобиль от марки «Форд» зарекомендовал себя по всему миру!
Девушкам на выбор обширная линейка цветов кузова и комплектаций, стильный дизайн и комфортный салон.
Смотреть можно от поколения Mk5. Ценники на них стартуют со 130 тыс. рублей.
Как по мне, дизайн «Жука» крайне спорный, но женская половина просто с ума сходит от этого автомобиля, поэтому я не мог не включить кроссовер в свой топ.
Для женщин Nissan Juke удобен тем, что благодаря высокому клиренсу и короткой базе можно без труда найти место для парковки. Машина имеет хорошую динамику, так что управление доставляет сплошное удовольствие!
Стоимость «Жуков» на вторичке начинается с 470 тыс. рублей за первое поколение до рестайла.
Самый дорогой в моем рейтинге автомобиль. Самые дешевые версии MINI стоят от 750 тыс. рублей.
Представитель марки BMW подойдет девушкам, любящим выделяться. В этом помогают яркие цвета кузова и откидной верх MINI Cooper.
Немецкий комфорт, качественная отделка салона и многообразие опций дарит удовольствие за рулем.
Если брать машину, придется не забывать об обслуживании. Как любой немецкий автомобиль, MINI будет требовать к себе пристального внимания.
Какую первую машину купить начинающему водителю: ТОП-10 лучших автомобилей для новичков
Главная » Блог » Какую машину лучше купить для новичка
10.04.2020
Комментариев нет
Позади тревоги, переживания, сдача экзаменов в ГИБДД и радость от получения водительского удостоверения. Теперь новоиспеченного водителя волнует первая машина: какую выбрать. Также этот вопрос волнует и тех, кто только хочется научится водить автомобиль. Хорошо, если в банке отложено 5-8 тысяч долларов, а если их нет? Рассмотрим, какую машину купить для начинающего водителя мужчине и женщине с учетом их финансового состояния.
Что лучше для новичка: новая или БУ
По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.
Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.
Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка
Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:
Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».
Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.
На какой машине лучше сдавать на права
Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.
ТОП-10 иномарок для новичка
Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.
Руководствовались следующими критериями:
Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.
1. Chevrolet Lanos, поколение 2
Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.
2. Renault Logan первого поколения
Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.
3. Chevrolet Aveo
Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.
4. Volkswagen Golf
Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.
5. Ford Focus
Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.
6. Mitsubishi Lancer
Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.
7. Skoda Octavia 2 поколения
Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.
8. KIA Rio II
Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.
9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)
Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.
10. Toyota Camry XV40
Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.
Какую российскую машину лучше купить
Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.
Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.
Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:
Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.
Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.
Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати
В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.
Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Дешёвое топливо, низкие ставки
Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.
В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.
— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.
Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.
— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.
Без связей не обойтись
Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.
— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.
Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.
Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.
Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.
Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.
Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.
Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.
— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.