Какую сигнализацию установить на автомобиль шкода рапид
Установка сигнализации своими руками ч.1
Много накопилось о чем можно написать, буду публиковать постепенно, по мере появления времени.
Как я писал ранее, в планах была установка сигнализации StarLine S96BT GSM, когда появились деньги решил сразу взять с GPS. У друга, работающего в автосервисе, точно такая же сигнализация. Попросил посоветовать мастера, который может поставить сигналку, ответ меня озадачил:
— Да че там устанавливать? Там все просто, я сам ставил. Ты тоже ставь сам, если что помогу. Там делов то!
— Эээээ ну ок)
К слову харизма у парня на высоте, я даже поверил что смогу сам установить сигналку) А вспоминая как один мастер-хренастер мне сигналку на солярис поставил, желание сделать все самому росло.
Начал читать интернет и не нашел полноценной инструкции как сделать все самому. Решил написать инструкцию которую создал для себя.
Я ни кого не убеждаю делать это самому. Как не крути, установка сигнализации требует за плечами некоторого опыта. И надо уметь читать интернет прежде чем приступать к действию.Не делать на авось, не драть силой. Как говорилось в старой пословице «Семь раз отмерь один раз отрежь».
Плюс ко всему, я не специалист чтобы рекомендовать другим, но у меня получилось все сделать и особых трудностей не испытал.
Если есть замечания к проделанной работе, пишите в комментариях.
Итак, на новых авто с CAN шиной порядок следующий:
1. Идём на сайт, выбираем сигнализацию и модель авто. Смотрим что сигналка может делать с нашим авто. Если нужен автозапуск и для его реализации нужно спец оборудование, например как тут:
Еще понадобится бонусная/накопительная/скидочная карточка из любого магазина, мы её разрежем и сделаем ключи чтобы вытащить магнитолу (в моём случае Swing). Размеры делал по рулетке, т.е. точности ни какой, но все отработало великолепно.Вставляются ключи до щелчка в четыре отверстия, далее легко вытаскивается вся магнитола целиком;
Выбор сигналки
Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 42
Вот посмотри сравнение спеца по сигналкам:
То, что он называет их 63-я и 66-ая, не обращай внимание, они ничем не отличаются от 93-ей и 96-ой.
Ошибаетесь, в 9х есть функции автозапуска
Я это знаю! Они отличаются только наличием модуля запуска, а модуль запуска, это ничто иное, как 4 релюшки и его можно легко сделать самому за 300 рублей. Блоки сигналок и брелки абсолютно одинаковые.
Это Вы можете из говна и палок соорудить модуль запуска, а некоторым клиентам это неведомо. Так что по факту 6х от 9х отличаются.
Да что ты зацепился то? В видео говорится о сравнении 66 и 63, я автору кинул ссылку и пояснил, то, что все сказанное в видео так же справедливо и для 96 и 93, т.к. это одно и то же! Никого тут не призываю собирать модуль запуска из релюшек, блоки сигналок абсолютно идентичные, так же как и управление ими.
Е66 можно поставить на рапид и без модуля реле и будет автозапуск
Ошибаетесь, в 9х есть функции автозапуска
Е66 это Е96, но без модуля реле и датчика температуры.
Это я знаю, но это не значит что они одинаковые, как говорит Sam1509
Однозначно ставь е96, у самого такая стоит, автозапуск реализован без ключа и чипа в автомобиле, правда у меня 1.6 мотор, но на твой мотор уже тоже есть решение обхода штатного иммобилайзера оно появится либо перед новым годом либо сразу после нового года.
Как совет, но решать Вам — там и так стоит своя неплохая сигнализация, лучше поставить что-то механическое, блокировки руля или акпп. Удачи.
зачем вам вообще на рапиде кроме штатной что то нужно ставить?
деньги на ветер! + 100% гарантия что ставить будут рукожопы
Можно и Пандору 1800
На картинке E93, а в тексте А93.
Но если выбираешь между А93 2can+2lin и Е96 BT, то выбирай E96 BT ECO (в ней тоже есть 2can+2lin). Он современнее. А ECO значит, что нет брелка-метки.
Сигнализация StarLine A93 (А39) на Skoda Rapid. Впечатления.
Обещанный пост про сигнализацию StarLine A93 (она же, если не ошибаюсь, А39) на Skoda Rapid второго поколения. Разделю на две части. Здесь будут общие впечатления.
Как уже писал, сигнализацию ставил дилер как добровольно-принудительную опцию. То есть, цена допов уже заложена в стоимость авто, представленных на сайте дилера, если допы ещё не успели установить, то можно договориться какие нужны. Но выбор ограничен теми опциями, с которых дилер получит половину стоимости. Сигнализация обошлась мне в 20к (12к сигнализация, 8к установка). Можно было за эти же деньги поставить, например, фаркоп.
Но захотелось дистанционный запуск, чтобы экономить 5-10 минут морозным зимним утром и потом лишь смахивать с лобового оттаявший лёд.
И так, пришла машина, поставили на неё сигналку, первое знакомство. На брелке 4 кнопки, одна из них выпирает и красная. Значит особо важная. Но что она делает? Будем разбираться. Под руководством менеджера пробую дистанционно завести двигатель. Завести получилось, а заглушить нет. На помощь пришёл менеджер, но тоже ничего не смог сделать. Вызвали мастера. Оказалось, что по неопытности я что-то натыкал и вошёл в режим программирования (настроек) сигнализации. Ладно, разобрались, забираю машину. Сажусь, закрываю двери, пока туда-сюда, машина закрывается, включается сирена. Я в панике тыкаю все кнопки на обоих брелках (штатном и сигнализации), она как-то отключается. Ладно, двигатель заводится, машина едет, разберусь с управлением потом.
А управление очень весёлое. В 21 веке мы имеем сегментный ЖК-дисплей и 4 кнопки. Назначение кнопок из их формы, цвета и расположения никак не ясно. Большинство команд имеют форму заклинания: «нажмите кнопку 1 длительно, до звукового сигнала, затем нажмите кнопку 3 коротко». При этом, сам брелок не сообщает тебе о том, в каком состоянии он находится и что сейчас произойдёт или что нужно нажать, чтобы что-то произошло. Не, формально он что-то хочет тебе сказать, зажигает подсветку дисплея или воспроизводит «характерный звуковой сигнал». Может даже попытаться что-то написать на той части дисплея, где можно вывести 4 семисегментные цифры/буквы. Например, «dУ-1». Но без удобной книжки «краткая инструкция по эксплуатации», на 74 страницы, догадаться сможет не каждый. Я теперь всегда с собой ношу эту книжку, вдруг забуду какое-нибудь заклинание. Вот такой вот «интуитивно понятный» пользовательский интерфейс.
Брелок сигнализации отдельный. Поэтому приходится таскать с собой вязанку из брелка и ключа. Машину можно открыть и с одного и со второго. Но не всегда) об этом ниже. Когда ключ вставлен в зажигание, брелок болтается и стучит по колену. Тоже не феншуй, но лучше так, чем таскать раздельно.
Ради чего мне эти сложности? Дистанционный запуск.
Но тут тоже придётся попотеть. Итак. После того как припарковался нужно произвести ритуал «программная нейтраль»:
1. с заведённым двигателем включить нейтраль, поставить на ручник
2. повернуть и вытащить ключ зажигания, двигатель продолжает работать. С непривычки смотрится необычно=)
3. выйти из машины
4. забрать вещи из багажника, сделать что тебе ещё нужно сделать, пока машина открыта (а двигатель продолжает работать).
5. закрыть всё (подозреваю, что плохо закрытая дверь заставит вернуться к п.1)
6. нажать большую красную кнопку на брелке
ВСЁ.
Машину трогать больше нельзя, иначе с брелка не заведётся.
Не, на самом деле можно, но только открывать багажник. Если открыть любую дверь — «программная нейтраль» аннулируется и автозапуск работать не будет. Сделано в целях безопасности, чтобы пользователь не втыкнул втихаря передачу. Ведь сигнализация не может прочитать состояние МКПП (хотя приборка то читает, когда выводит мне подсказки повысить/понизить передачу для экономии топлива). Поэтому сигнализация удостоверяется в том, что включена нейтраль, через эту хитрую процедуру.
И ещё. Если всё-таки полез в багажник — открывай машину секретной кнопкой №2. Со штатного ключа-брелка нельзя. И если завёл с дистанционки, то открывать тоже только кнопкой №2. Потому что у машины две «головы»: штатные мозги и сигналка. И когда штатные мозги открывают/закрывают замки, происходит нечто, и сигналка после дистанционного запуска открыть замки не сможет. Более того, штатные мозги тоже не смогут, пока двигатель заведён с дистанционки. Поначалу был в полном замешательстве, когда стоял в мороз у машины, нажимал и на одни кнопки и на другие, а в машину попасть не мог. Тут поможет только заглушить двигатель с брелка (для этого носи с собой ту самую книжку, чтобы не забыть секретную комбинацию) и потом открыть со штатного ключа-брелка. Потом сесть в машину и снова завести двигатель. Специально задавал вопрос дилеру и получил ответ, что так оно и задумано, так и работает и по другому не может. Ну, вполне верится, так как сигналка всё-таки сторонняя (хоть её и ставит дилер), универсальная и есть трудности скрещивания с конкретным авто.
Где-то видел новость, как мужику пришлось стекло выбить, т.к. его припаркованная машина мешала проезду скорой, а открыть машину у него не получалось. Может быть, у него тоже такая замечательная сигнализация была? Поставил на охрану с заведённым мотором, чтобы отойти на минутку, а потом в панике попытался открыть с ключа, а не с брелка. И всё, времени читать книжку уже не было.
В принципе, через месяц привыкаешь к процедуре «программная нейтраль» и уже не парит когда паркуешься. Но если забыл забрать что-то из салона, то это проблема. В целом, выйти пораньше на 10 минут чтобы прогреть машину не сильно сложнее, чем соблюсти все правила необходимые для того, чтобы дистанционный запуск сработал, а машина открылась. Тем более, от снега всё равно чистить. Сейчас, узнав что такое дистанционный запуск на сигнализации StarLine, я бы лишний раз подумал, прежде чем тратить 20к (с установкой). Но это моё мнение.
Но это все можно отнести к придиркам. Со временем комбинации клавиш выучишь, по пиликанью и символам на экранчике научишься понимать что происходит, рефлексы как закрывать/открывать машину выработаются. На коленке натрётся матёрая мозоль и постукивания брелка парить не будут. А вот то, что при дистанционном запуске стартер не отключается при работающем двигателе — это реально косяк. Об этом подробнее в следующем посте.
Кстати вопрос. Кто и сколько греет авто перед тем как ехать? Я обычно дожидаюсь, пока мотор прогреется до 70-90 градусов. Но есть мнение, что работа на холостых на пользу не идёт.
Вопрос по сигнализации
Запчасти
Skoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 35
Банку пива в месяц можно пережить )
у МТС есть возможность делиться пакетами с 4-мя абонентами всего за 50 рублей в месяц. я так себе организовал связь для всей семьи + симку в сигналку:)
media.mts.ru/internet/186664/#top
Вы тогда конкретизируйте, не забывайте что процентов 70 читающих мало что смыслят в вольтах. А то будите виновником погоревшей техники самоделов из кружка очумелые ручки.
Только не ставь сигналку у дилера, ставь у офиц. Представителя старлайн, и не забудь взять сертификаты, что имеют права устанавливать сигналку, тогда это никак не повлияет на гарантию электрооборудования авто.
В части GSM, ты можешь не пополнять счёт, но пользоваться сигналкой, если в комплекте есть брелок.
Но по факту, GSM сильно облегчает жизнь, например, поставил машину, у брелка нет связи, если кто-то стукнул, то на телефон придёт оповещение… Очень полезная штука
Да в принципе и не планировал ставить у дилера. Как я понял установщик там рукажопы, а цены дикие. На счёт сертификата слышал, что нужно брать чтобы не слететь с гарантии
У старлайн есть функция видеорегистратора, то есть при срабатывания датчиков удара, сигнала включает видеорегистратор, поэтому когда будете устанавливать, то попросите, чтобы сразу эту функцию подключили
Это хорошо, а не в курсе как они его подключают? Usb или розетку цепляют? Прикупил разветвитель прикуривателя для скрытой проводки радара и регистратора. Можно ли будет его туда прицепить?
Я самостоятельно подключал, на следующей неделе планирую написать инструкцию, а если кратко, то к свободному проводу сигналки надо подключить преобразователь, например, отдельно гнездо прикуривателя, в него вставить провод от видеорегистратора и радара, и установить на этот провод функцию видеорегистратора, тем самым приборы будут работать, когда включено зажигание и срабатывает сигналка.
Ставить преобразователь на 5 вольт я бы не стал, так как виодеорегистратор не будет толком заряжаться…
Спасибо. Примерно понял. Преобразователь не планировал ставить. Питание планировал реализовать через штатный БП регистратора
Я самостоятельно подключал, на следующей неделе планирую написать инструкцию, а если кратко, то к свободному проводу сигналки надо подключить преобразователь, например, отдельно гнездо прикуривателя, в него вставить провод от видеорегистратора и радара, и установить на этот провод функцию видеорегистратора, тем самым приборы будут работать, когда включено зажигание и срабатывает сигналка.
Ставить преобразователь на 5 вольт я бы не стал, так как виодеорегистратор не будет толком заряжаться…
А ничего что техника от 5 вольт работает?
Если подключать родным штекером, то там уже преобразователь стоит на 5 вольт, поэтому лучше взять отдельно гнездо прикуривателя (
a.aliexpress.com/_esuccT ), подсоединить к свободному проводу сигналки, где +12 вольт, а далее родной штекер в гнездо прикуривателя
Сегодня ставят мне Star Line E96, 16500₽ под ключ в официальном установочном центре Star Line. На данный момент одна из последних сигналок с автозапуском и всеми плюшками. Установщики сказали, что VAG каждый год придумывает всё новые программные припоны для установщиков. На предыдущей машине стояла Pandora с автозапуском тоже, через год начала лагать: ложные срабатывания на ровном месте, брелок часто теряет связь с блоком хотя машина под окном, брелок просто сжирает батарейку. На старлайн 5 лет гарантия, и косяков быть не должно.
Плюс на Е96 можно добавить блок GSM дополнительно, а также есть Блютус-метка.
Я так понимаю отличается она от s96 наличием брелка и отсутствием gsm?
Да, в S96 нет брёлка, а только метка и управление с телефона через GSM/Bluetooth
Pandora DXL4710 поставил. Получил все что хотел, включая управление видеорегистратором с сигналки. Единственное чего не сделали — это «мягкую посадку» (заведенную с автозапуска машину надо глушить перед тем как ехать), без закапывания ключа на машине с бесключевым доступом мягкую посадку сделать нельзя, а ключ я закапывать не захотел.
у мегафона есть тариф «умные вещи», если платить сразу за год 750р, то выходит 62,5р в месяц.
если хочется совсем не платить — ну тут каждый сам решает что ему удобнее — брелок или gsm.
есть еще бесплатный сыр, сам я не пробовал danycom.ru/tariffs/besplatnij.
А тариф менять нужно до установки симки в блок gsm или уже после можно изменить?
Если у вашего оператора для смены тарифа не требуется отправлять или получать СМС или USSD-запросы, то хоть когда можно менять тариф, а если требуется, то на симке уже установленной в сигналку никакие СМС не почитать, по крайней мере у пандоры точно.
Лучше конечно заранее поменять тариф, получить пароль от личного кабинета на сайте оператора, записать его куда-нить и только потом отдавать сим установщикам.
Вряд ли вы сильно хотите уже после установки повторно разобрать машину чтобы например получить и почитать СМС 🙂
У старлайна сделали фишку: отправляешь смс на сигналку с каким-то там кодом и в течении получаса она пересылает на телефон владельца все приходящие на нее смс
Установка сигнализации
После отпуска первым делом установил сигнализацию. До отпуска мониторил рынок и решил, что мне нужна сигнализация с GSM, но без брелка. Выбор пал на StarLine S96 BT.
— Автозапуск.
Возможен через мобильное приложение или штатный ключ( если автомобиль в зоне досягаемости штатного брелка). Минус, нет мягкой посадки, но так как автомобиль оборудован Kessy переживу нажать кнопку при посадке. Ключи доставать все равно необходимости нет.
— Подключение видеорегистратора к блоку сигнализации.
Регистратор включается при включении зажигания. Так же дополнительно включается при срабатывания режима тревоги когда автомобиль на охране. Как пример, на парковке кто-то вас задел, сигнализация сработала, включила регистратор и снимает этого негодяя который скорей всего тихо уедет )
— Постановка на охрану с заведённым двигателем.
Ставится со штатного брелка, имеется бесключевой доступ, при наличии рядом ключа не откроется по касанию сенсора. Возможно открыть только кнопкой со штатного ключа.
-Автодоводчик стекла при постановке на охрану.
К сожалению только водительского, но как правило у меня только оно и опускается.
— Режим свободные руки.
В моем рапиде есть бесключевой доступ(сенсоры на ручках + кнопка старт/стоп). При включении данного режима, при подходе к автомобилю он снимается с охраны и разблокирует ЦЗ. Хотел данное удобство так как остаётся только сесть и нажать кнопку, но так как гуляя вокруг дома автомобиль то открывается, то закрывается, оставил до лучших времён )
— Открытие багажника при включённом режиме охраны.
Багажник открывается, с охраны снимать автомобиль необязательно. После закрытия происходит блокировка замка багажника и автомобиль дальше остаётся в режиме охраны.
— Возможность использовать телефон в качестве метки.
Можно настроить телефон в качестве метки, то есть вам с собой достаточно носить ключ, и не нужны ни какие брелки и метки. Телефон априори уже всегда с нами)
— Настраиваемые оповещения с помощью звонков, как пример при срабатывания тревоги, помимо уведомления через приложение автомобиль вам позвонит и сообщит что сработала тревога. Можете ему тоже звонить и снимать с охраны, но по мне практичнее приложение. Полный список команд через звонок или смс есть в инструкции.
— Приложение на телефоне вместо брелка.
Очень не хотел иметь брелок, так как информативность он не несёт, дальность у него сомнительная, когда живешь не в своём доме и не всегда автомобиль можно поставить в радиусе его действия теряет свою актуальность. Плюс лишний груз в дополнение к ключу. Приложение достаточно информативное. С него так же можно снять и поставить на охрану, настроить звуковую и световую индикацию, настроить автозапуск, радиус действия метки, управление ЦЗ, узнать расположение автомобиля( определяется не точно, по вышкам операторов, есть комплектация с gps модулем, вроде + 3000 тысячи рублей и тогда сможете видеть точное местоположение автомобиля). В кратце есть информация вплоть до количества бензина в баке. Ниже будут скрины с функционалом и информацией из приложения.
В целом остался доволен, весь необходимый функционал для меня есть. Если что забыл дополню.