Какую температуру выдерживает авто шпаклевка
Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2
Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.
Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях
Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги «волшебные материалы»
2 Что такое шпаклевка?
3 Виды полиэфирных шпаклевок
4 Состав шпаклевок и проблема их усадки
6 Области применения шпаклевок и технология ремонта
Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.
Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…
ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?
Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.
ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК
Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.
Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.
ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )
Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.
Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.
Какую температуру выдерживает шпаклевка автомобильная
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Как прилипает автомобильная шпаклевка?
Шпаклевка прилипает к ремонтной поверхности механическим способом. Чем более гладкий будет металл, тем хуже будет адгезия (прилипание). Таким образом, важно подготавливать поверхность шлифованием. Автомобильная шпаклевка будет хорошо держаться за царапины, оставленные шлифовальной бумагой.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется.
Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
На металле не должно быть следов коррозии.
Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.
Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO, рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки. В большинстве случаев (при температуре окружающей среды 20–25 градусов) достаточно будет одной полоски вдоль горки шпаклёвки.
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
Как наносить автомобильную шпаклевку?
При нанесении первого слоя шпаклевки важно её как можно сильнее вдавливать в металл. Это усилит механическую адгезию шпаклевки к металлу. Последующие слои нужно наносить после затвердевания и шлифования первого слоя, затягивая шпаклевкой всю ремонтную область с помощью широкого шпателя. Для более подробной инструкции по нанесению, можете прочитать об этом статью.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз.
Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?
При температуре 20 – 25 градусов по Цельсию шпаклевка сохнет примерно 30 минут. Время, в течение которого нужно успеть нанести шпаклевку, составляет 5 – 10 минут.
Если использовать инфракрасную сушку, то можно сократить время высыхания.
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Читайте также по теме:
Ищу высокотемпературную шпатлевку.
Нужна шпатлевка высокотемпературная, чтоб держала примерно до 250 градусов. Подскажите может кто знает где достать такую, главное чтоб была по металлу!
На каком-то форуме наткнулся на такую Roberlo SN96, но ничего про неё сам сказать ничего не могу.
Что за деталь? Какие требования?Боюсь,Любитель Водки прав,нет конечной информации..Напиши раскрыто о проблеме,которую ты хочешь решить и какие задачи стоят перед ней..
Новол до 1 мм подходит, если слой выше бывают отслоения
Посмотрел щас тех.карту-вообще то до 5мм наносится по технологии))) Так что.
Посмотрел щас тех.карту-вообще то до 5мм наносится по технологии))) Так что.
5 мм шпакли не то что на металле потрескается, даже на бетоне. и без высокотемпературной среды
5 мм шпакли не то что на металле потрескается, даже на бетоне. и без высокотемпературной среды
5 мм шпакли не то что на металле потрескается, даже на бетоне. и без высокотемпературной среды
т.е. ты красил 100 раз порошковыми красками.
я говорю по опыту использования, а не тому что написано.
У меня капот отпесоченный полностью
есть варианты какие нибудь? может имел дело с чем то подобным. есть по моему какая-то шпатлевка со стекловолокном, никто не пользовался ей?
Ром, лудить, это же не алюминий, проще некуда, а уже на на луженую шпаклевку миримально и можео красить.
Делай быстрее, а то начнет ржаветь, а если ты ставишь авто еще на 49 лет и отпесоченный капот там, то это надо слелать было еще позавчера.
При какой температуре можно шпаклевать металл
Из чего сделана автомобильная шпаклевка, как действует, почему затвердевает?
В этой статье Вы найдёте ответы на эти вопросы, а также ещё много фактов, которые расширят Ваши знания и помогут применять шпаклевку правильно.
Состав автомобильной шпаклевки
Шпаклевка – это смесь полимера (полиэфир), талька и других добавочных компонентов (таких, как стекловолокно, углеволокно, алюминиевая пудра и пр. )
Для отверждения автомобильной шпаклевки используется катализатор. Все, кто когда-либо пользовался автомобильной шпаклевкой, знают об отвердителе, который добавляют из тюбика и смешивают со шпаклевкой перед использованием. Но не каждый знает, что это такое и как действует. Это перекись МЭК – метилэтилкетон, ароматический химический элемент. Этот компонент опасен для здоровья человека.
Полимер (смола) придаёт адгезионные свойства, а тальк служит основным наполнителем шпаклевки. Главный растворитель в шпаклевке – стирол, который испаряется, когда шпаклевка затвердевает. Именно стирол даёт запах, который все ассоциируют со шпаклевкой.
Температура очень влияет на экзотермическую реакцию (научное название для тепла, выделяемого при реакции с отвердителем). Затвердевание значительно замедляется, при температуре ниже 18 градусов по Цельсию. При недостаточно высокой температуре полное затвердевание может растянуться даже на несколько дней. Лучшая температура для работы с автомобильной шпаклевкой – от 20 до 25 градусов по Цельсию.
Также, важна температура металла, на которую наносится шпаклевка. Если металл холодный, то шпаклевка будет затвердевать сначала снаружи. Стирол (растворитель шпаклевки) может не успеть испариться из слоя шпаклевки, который ближе к поверхности металла. Этот растворитель может начать выходить позже, когда ремонтная поверхность будет уже покрашена.
Автомобильную шпаклевку лучше размешивать на стекле, твёрдом пластике или другом материале, который не будет действовать на компоненты шпаклевки. Картон, к примеру, плохо подходит для этой цели.
Как прилипает автомобильная шпаклевка?
Шпаклевка прилипает к ремонтной поверхности механическим способом. Чем более гладкий будет металл, тем хуже будет адгезия (прилипание). Таким образом, важно подготавливать поверхность шлифованием. Автомобильная шпаклевка будет хорошо держаться за царапины, оставленные шлифовальной бумагой.
Какой слой автомобильной шпаклевки можно наносить?
Любой профессионал в кузовном ремонте скажет, что чем меньший слой шпаклевки нанесён, тем лучше. Лучше предварительно тщательно рихтовать повреждённую поверхность, чем исправлять недочёты толстыми слоями шпаклевки. Даже если толстый слой шпаклевки не треснет, он даст более значительную просадку, чем тонкий слой.
Безопасная толщина шпаклевки – 3 – 6 мм. Можно наносить и более толстый слой (учитывая разновидности шпаклевок, усиленных стекло и угле волокнами). Для этого нужно наносить несколько тонких слоёв с хорошей просушкой и шлифованием между ними.
При нанесении нескольких слоёв шпаклевки, нельзя обезжиривать растворителем. Он впитается в шпаклевку и, в дальнейшем, после окраски, начнёт испаряться, вызывая дефекты лакокрасочной поверхности. Лучше выдувать пыль из зашпаклёванных мест сжатым воздухом и обезжиривать антисиликоном или другим специальным обезжиривателем, который быстро испаряется.
Нужно помнить, что чем толще слой, тем выше вероятность растрескивания.
Как подготовить поверхность к нанесению шпаклевки?
Важно, чтобы были заварены все отверстия и трещины перед шпаклеванием. Любая нестабильность металла под шпаклевкой вызовет её растрескивание. Если не зашпаклевать даже маленькие дырочки, то шпаклевка будет втягивать влагу с обратной стороны, через это отверстие, что вызовет коррозию металла под шпаклевкой.
Производители автомобильных шпаклевок рекомендуют её наносить на чистый металл, отшлифованный крупным абразивом (p36 – p120).
На металле не должно быть следов коррозии.
Не желательно наносить на холодный металл. На холодном металле может остаться еле заметный конденсат, который закроется шпаклевкой, и будет окислять металл.
После того, как металл подготовлен, его нужно продуть сжатым воздухом и обезжирить.
Сколько отвердителя добавлять в шпаклевку?
Количество отвердителя влияет на скорость реакции отверждения, но слишком много отвердителя увеличит хрупкость шпаклевки и её дальнейшее растрескивание.
Правильное количество отвердителя не должно превышать 3% от массы шпаклевки.
Для новичков бывает сложно определить количество отвердителя, которое нужно выдавить из тюбика для смешивания с нужным Вам количеством шпаклевки.
Можно применять электронные весы для дозирования шпаклевки с отвердителем. Другой, достаточно точный способ, узнать количество отвердителя для шпаклевки – взять нужное для нанесения количество шпаклевки, положить на поверхность для размешивания и шпателем разделить на две равных части. Это будет 50%, далее разделяем ещё на две части – 25%, ещё раз – 12.5%, ещё раз – 6.25%, ещё раз – 3.125% (такое количество отвердителя — максимум), делим ещё на две части – 1.5% (это минимум).
Компания 3М, которой принадлежит брэнд шпаклевки BONDO, рекомендует более простой способ разведения шпаклевки с отвердителем. Нужно положить на плоскость для размешивания нужное количество шпаклевки, после чего выдавить из тюбика полосу отвердителя, проходящую от края до края через центр этой шпаклевки.
Некоторые выдавливают отвердитель в виде креста, проходящего через центр шпаклевки. Это можно считать максимально возможным количеством отвердителя, которое требуется для нормального отверждения автомобильной шпаклевки. В большинстве случаев (при температуре окружающей среды 20–25 градусов) достаточно будет одной полоски вдоль горки шпаклёвки.
Слишком много отвердителя сделает шпаклевку хрупкой и подверженной растрескиванию. Слишком мало отвердителя увеличит время затвердевания на неопределённый срок.
Как наносить автомобильную шпаклевку?
При нанесении первого слоя шпаклевки важно её как можно сильнее вдавливать в металл. Это усилит механическую адгезию шпаклевки к металлу. Последующие слои нужно наносить после затвердевания и шлифования первого слоя, затягивая шпаклевкой всю ремонтную область с помощью широкого шпателя. Для более подробной инструкции по нанесению, можете прочитать об этом статью.
При какой температуре затвердевает автомобильная шпаклевка?
Рекомендованная температура для работы со шпаклевкой составляет 20 – 25 градусов по Цельсию.
Самая низкая температура, при которой можно использовать автомобильную шпаклевку, равна от 7 до 10 градусов по Цельсию. Используя шпаклевку при низких температурах, нужно немного увеличить количество отвердителя.
Если температура будет превышать 30 градусов по Цельсию, то шпаклевка будет очень быстро затвердевать. В таких случаях нужно работать с небольшим количеством шпаклевки за раз.
Если используете тепло от внешних источников, чтобы ускорить отвердевание шпаклевки, то нужно их держать на таком расстоянии, чтобы поверхность оставалась тёплой, но не горячей.
Сколько сохнет автомобильная шпаклевка?
При температуре 20 – 25 градусов по Цельсию шпаклевка сохнет примерно 30 минут. Время, в течение которого нужно успеть нанести шпаклевку, составляет 5 – 10 минут.
Если использовать инфракрасную сушку, то можно сократить время высыхания.
Можно ли шлифовать шпаклёвку с водой?
Компания 3М сделала тест своих шпаклевок BONDO на поглощение ими воды. Тест показал, что шпаклевка впитывает 0.3% воды. Это очень маленький процент, который показывает низкое впитывание шпаклевкой воды. Не уточняется, какая именно шпаклевка, и какой имеет состав.
Также, приводят довод в сторону высокой впитывающей способности, который ссылается на содержание в шпаклевки талька. Тальк гигроскопичен (хорошо впитывает влагу), следовательно, шпаклевка тоже быстро впитывает воду. Но не нужно забывать, что в шпаклевке, также, содержится смола, которая отталкивает воду. К тому же некоторые шпаклевки, к примеру, со стекловолокном, не содержат талька.
Опять же, при шлифовании с водой, шпаклёвка в некоторых местах будет протираться до металла и вода будет взаимодействовать с металлом. Также, нанесение дополнительного слоя шпаклевки вызовет затруднение, из-за необходимости её просушки перед шпаклеванием.
В целом можно сказать, что есть мастера, которые шлифуют шпаклевку с водой и есть, которые работают только на сухую. Работая на сухую, Вы на 100% исключите вероятность того, что влага останется в шпаклевке.
Читайте также по теме:
Современный строительный мир не обходится без шпаклевочных работ. Благодаря этой процедуре получится гладкая и ровная поверхность. А потому будет легко наносить краску и декоративные элементы, а также клеить обои. Шпаклевать стены и гипсокартон – это нетрудная задача, но важно придерживаться несложных рекомендаций. Правильное использование строительных инструментов и четкое соблюдение пошаговых действий, приведут к успеху даже начинающих строителей.
Технология шпаклевания стен
Смеси, применяемые для выравнивания поверхности
Прежде чем начать шпаклевать, важно тщательно подобрать качественный материал, который подойдет именно тому помещению, в котором планируется ремонт. Шпаклевка бывает:
Особое внимание следует уделить наличию необходимого инструмента. От правильно подобранного инвентаря зависит качество и долговечность шпаклевки. Какой инструмент поможет справиться с поставленной задачей? Для проведения работ понадобится: два шпателя (большой и маленький), дрель с насадкой, миксер, емкость для смешивания раствора и уровень.
Подобрав необходимый материал и инвентарь можно приступать к работе.
При какой температуре рекомендуется проводить отделочные работы
На первый взгляд может показаться, что весь процесс достаточно простой и с ним легко справиться. Однако важно знать и учитывать многие нюансы. Один из них – это соблюдение температурных показателей во время внутренних и наружных отделочных работ.
Внутренние и наружные работы по шпаклеванию стен дома проводятся в любое время года. Главное придерживаться температурного режима. Независимо от материала стен (бетон, кирпич, гипсокартон) в помещении, он должен быть не ниже + 5 °C, а влажность стен 10%. Это оптимальные показатели, при которых шпаклевка не будет замерзать. Если нарушить это правило, то смесь будет неровно ложиться на поверхность, а после высыхания она может полопаться или просто осыпаться. Однако оконные и дверные проемы нужно обрабатывать до наступления холодов, так как эти места подвержены быстрому охлаждению.
Последствия несоблюдения норма отделки поверхностей
Внутренние отделочные работы стен (бетон, кирпич, гипсокартон) можно проводить и зимой, при условии, что здание постоянно отапливается. Важно позаботиться о хорошей вентиляции, которая будет выводить излишнюю влагу с помещения. Работая в холодных условиях нужно использовать специальные добавки в штукатурку, которые облегчают процесс нанесения. Также применяются специальные виды шпаклевочного материала, которые предназначены для работ в таких условиях.
Для начала отделочных работ как внутренних, так и наружных, необходимо подобрать день с хорошими погодными условиями. Наиболее благоприятная температура для нанесения шпаклевочного материала должна быть от +10 °C до +25 °C, а влажность не превышать 60%. Сырой слой шпаклевочного материала не должен иметь контакт с прямыми солнечными лучами, повышенной влажностью и воздействием низких температур.
Поверхность, обработанная штукатурным раствором, сохнет разный промежуток времени. Многое зависит от состава строительного материала, нанесенного слоя, температуры помещения и вентиляции. Самые подходящие условия для сушки поступают от централизованного отопления. Если оно отсутствует, то желательно установить любые обогреватели для поддержания необходимой температуры в помещении.
Законы качественного выравнивания поверхностей
Температура воздуха и гипсокартон
Гипсокартон помогает создать идеально ровные стены, но они все равно нуждаются в шпаклевочных работах. Это необходимо делать, чтобы сохранить картонный слой. Каждый ремонт делается на определенное время и рано или поздно его придется менять. И тогда, удаляя старое покрытие, можно лишиться и картонного слоя, а это является большой проблемой, так как повреждается материал.
Шпаклевочный процесс ничем не отличается от обычной шпаклевки стен, но есть свои особенности. Прежде чем начать шпаклевать гипсокартон, нужно обработать участок его соединения с другим листом и места его крепления саморезами к профилю. После чего переходить на всю стену.
Финишная отделка поверхности
Как обычно все начинается с подготовки стен. Их следует тщательно очистить, а затем прогрунтовать. Нужно убедиться, что слой грунтовки хорошо высох. Если этот момент не проконтролировать, то не получится прочного сцепления гипсокартонного листа со слоем шпаклевки.
Важно удостовериться, что температура стены и помещения не ниже +5 °C. Если этот показатель будет ниже, то обрабатывать поверхность не рекомендуется, так как смесь начинает терять свои эластичные свойства и плохо наносится. При высыхании она может полопаться или просто осыпаться. Опытные специалисты рекомендуют не экономить на качестве материала. От этого зависит срок эксплуатации и время, затраченное на работу.
Какой можно сделать вывод? Шпаклевка стен довольно несложная работа, но требующая знаний некоторых нюансов, терпения и желания научиться. Можно эту работу провести самостоятельно или же пригласить опытного специалиста. Каждый лично решает, как поступить. Однако важно шпаклевать стены при рекомендуемой температуре воздуха и поверхности. И тогда ремонт дома будет радовать хозяев долгие годы.
От теории к практике: выравнивание поверхностей
Вы когда-нибудь испытывали невыносимые боли в суставах? И Вы не понаслышке знаете, что такое:
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Любое современное строительство предполагает выполнение работ, связанных с отделкой поверхности шпаклевочным материалом. Такая процедура позволяет формировать ровную поверхность, по которой легко наносятся лакокрасочные материалы и элементы декора, наклеиваются обойные полотна. Шпаклевка стен – задача простая, но существуют определенные особенности, которых рекомендуется придерживаться.
Правильное применение инструментов и строгое соблюдение рабочих этапов гарантируют успех каждому начинающему застройщику.
Сегодня разберем одно из правил – при какой температуре можно шпаклевать стены.
Нюансы процесса шпаклевания
Прежде, чем приступить к работе, следует выбрать стройматериалы, качественные характеристики которых соответствуют требованиям, предъявляемым к отделке помещений различного предназначения.
Различают несколько разновидностей шпаклевочных растворов:
Отдельно следует поговорить о наличии необходимых инструментов, от правильности выбора которых зависит эксплуатационный период шпаклевочного покрытия. Чтобы правильно выполнить предстоящие работы, понадобятся шпатели с разной шириной рабочей плоскости, электрическая дрель с миксерной насадкой, уровень и емкость подходящего размера для перемешивания растворной массы.
Подготовив все необходимое, разрешается приступать к работе. Все этапы отделки можно представить в виде следующего алгоритма:
Поверхность стены перед таким видом отделки увлажняется.
Особенности температурного режима
Многим, особенно начинающим застройщикам, такая работа покажется процессом несложным, справиться с которым можно быстро. Но есть некоторые нюансы, знание и соблюдение которых скажется на окончательном качестве отделки. Особенно это касается вопроса, при какой температуре можно шпаклевать стены.
Напомним, что шпаклевку стен в помещении и фасадов выполняют в любой сезон. Только необходимо знать, при какой температуре воздуха можно шпаклевать ту или иную поверхность.
Начнем с того, что разберемся, при какой температуре можно шпаклевать стены внутри дома. Вне зависимости от материала, из которого возведена конструкция (бетон, кирпичный камень либо ГКЛ), в комнате должно быть не ниже пяти градусов тепла, а показатель влажности стен должен составлять 10 %. Эти значения считаются оптимальными для того, чтобы шпаклевочная смесь не замерзала, а высыхала естественным образом. При нарушении данного правила состав нанесется на поверхность неровным слоем, при застывании покроется трещинами или полностью отвалится.
Проемные участки оконных и дверных блоков рекомендуется шпаклевать до начала холодного сезона, потому что такие места быстро охлаждаются.
Шпаклевку внутренних стен разрешается выполнять и в зимний период, только помещение должно постоянно обогреваться. Следует предусмотреть соответствующую вентиляцию, через которую излишки влаги будут выводиться наружу. Шпаклюя стены в холодном месте, необходимо добавлять в раствор компоненты, облегчающие нанесение раствора на поверхность, либо пользоваться специальными шпаклевочными составами, предназначенными для работ в подобных условиях.
Теперь посмотрим, при какой температуре можно шпаклевать на улице. Такие работы разрешается проводить при отрицательном температурном значении, не опускающемся ниже пяти градусов мороза. Лучше всего пользоваться специальными шпаклевочными составами, содержащими в себе противоморозные добавки, увеличивающие показатель прочности и не подвергающиеся воздействию отрицательных температур.
Для шпаклевки внутренних и наружных стен рекомендуется подбирать день с благоприятными погодными условиями. Лучше всего, чтобы температурный режим в это время варьировался в пределах десяти – двадцати пяти градусов тепла, и уровень влажности составлял 60 %.
Сырая шпаклевочная смесь не должна находиться под воздействием прямого солнечного света, повышенного содержания влажности и отрицательных температур.
Стеновая поверхность, отремонтированная шпаклевочной смесью, высыхает по-разному. Процесс зависит от использованного материала, толщины укрывного слоя, температуры окружающего воздуха и вентиляции. Лучше всего сушка проходит, если помещение обогревается централизованно.
Рекомендации мастеров
Перед началом работ необходимо подготовить инструменты, определить потребность в материалах, приобрести соответствующие марки товара.
Готовя раствор, следует в точности выдерживать пропорциональное соотношение компонентов.
Емкость для приготовления смеси и шпатели после очередного применения отмываются водой.
Для отделки угловых участков стен и откосов используют перфорированный уголок, защищающий кромки от случайных повреждений.