Калькулятор растаможки грузового авто казахстан
Калькулятор растаможки автомобилей
Растаможка автомобилей в России
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Значения коэффициента для юридических лиц:
Объем двигателя | до 1000 см 3 | 1001 – 2000 см 3 | 2001 – 3000 см 3 | 3001 – 3500 см 3 | свыше 3500 см 3 | электромобили |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобили младше 3-х лет | 2.41 | 8.92 | 14.08 | 12.98 | 22.25 | 1.63 |
Автомобили старше 3-х лет | 6.15 | 15.69 | 24.01 | 28.5 | 35.01 | 6.1 |
Акциз
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
от 3 до 5 лет | 1.5 евро/см 3 | 1.7 евро/см 3 | 2.5 евро/см 3 | 2.7 евро/см 3 | 3 евро/см 3 | 3.6 евро/см 3 |
старше 5 лет | 3 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 | 3.5 евро/см 3 | 4.8 евро/см 3 | 5 евро/см 3 | 5.7 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.
до 1000 см 3 | от 1001 до 1500 см 3 | от 1501 до 1800 см 3 | от 1801 до 2300 см 3 | от 2301 до 3000 см 3 | свыше 3001 см 3 | |
---|---|---|---|---|---|---|
до 3 лет | 15% | 15% | 15% | 15% | 15% | 12.5% |
от 3 до 5 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 5 до 7 лет | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 | 20%, но не менее 0.8 евро/см 3 |
от 7 лет | 1.4 евро/см 3 | 1.5 евро/см 3 | 1.6 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 2.2 евро/см 3 | 3.2 евро/см 3 |
Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.
Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане
Ажиотаж вокруг автомобилей с иностранными номерами, принадлежащими казахстанцам, в первую очередь связан с большими тратами на растаможку и регистрацию прибывших из-за рубежа машин. Журналисты редакции Нурфин сравнили суммы сборов и цены на автомобили в Казахстане.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
При регистрации автомобиля в Казахстане может понадобиться толстая папка с документами и множество квитанций об оплате. Ниже мы постарались собрать информацию об основных, самых крупных платежах, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.
Таможенная пошлина
Этот показатель может доходить до 17% в зависимости от года производства и объема двигателя автомобиля. Самый низкий процент на данный момент удерживают при ввозе машин на электротяге – 2%.
Процент рассчитывается исходя из таможенной стоимости автомобиля, которая состоит из цены за авто, цены за доставку авто и сбора за декларирование товара. Последняя выплата на данный момент составляет около 20 000 тенге.
Налог на добавленную стоимость
Размер НДС по традиции составляет 12%. Исчисляется он, исходя из таможенной стоимости авто плюс таможенная пошлина.
Утилизационный сбор
Эта выплата зависит от размера месячного расчетного показателя, утвержденного на этот год. Равна она 50 МРП, перемноженным на коэффициент объема двигателя, от 3 до 23.
Сбор за первичную регистрацию автомобиля
Эта выплата также зависит от размера МРП, но при расчете учитывается возраст авто.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)
Оформление этой бумаги в среднем обходится в 50 тысяч тенге. Но ее невозможно получить без установки кнопки экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК). Ее цена составляет примерно 189 тысяч тенге.
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
Теперь давайте посчитаем*, что выгоднее: привезти машину из-за границы и растаможить ее или купить такую же в Казахстане.
К примеру, условный столичный житель Арман решил купить в Германии Mersedes 2011 года выпуска ML 350 с бензиновым двигателем объемом 3,5 литров. Его цена на местном рынке составила примерно 25 тысяч евро или примерно 10 с половиной миллионов на наши деньги.
Доставка автомобиля составила 2 тысячи евро (примерно 835 000 тенге). Попробуем посчитать, сколько еще нужно потратить на регистрацию этой машины в Казахстане.
НДС, 12% от таможенной стоимости плюс таможенной пошлины – 1 594 242 тенге.
Утилизационный сбор, 50 МРП умноженные на коэффициент для машины с двигателем объемом больше трех литров ( 23) – 3 048 650 тенге.
Сбор за первичную регистрацию автомобиля старше трех лет, 500 МРП – 1 325 500 тенге.
СБКТС и ЭВАК – 239 000 тенге.
Итого: на растаможку и регистрацию автомобиля в Казахстане стоимостью 10 500 000 тенге, привезенного из-за границы за 835 000 тенге, может уйти 8 138 000 тенге.
К примеру, в Кыргызстане на это ушло бы около 1 500 000 тенге.
Стоимость привезенного в Казахстан и официально оформленного авто в итоге составила – 19 500 000 тенге.
*Отметим, что все расчёты несут ознакомительный характер и являются примерными.
Получается, что купить желаемый автомобиль, уже зарегистрированный в Казахстане, дешевле, чем привозить его из-за границы и регистрировать здесь.
А если зарегистрировать его, к примеру, в Кыргызстане, то получается намного дешевле, но не совсем законно. Как в результате поступить, каждый из автолюбителей выбирает сам.
Кредит на любые цели от 0,1%
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Растаможка и регистрация авто с иностранными номерами в Казахстане. Всё, что нужно знать
Подготовили инструкцию для владельцев машин с иностранными номерами: что даёт временная регистрация, сколько платить за растаможку и утильсбор.
Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые в Казахстан из стран Евразийского экономического союза.
«Правительству в месячный срок, в разовом порядке, следует обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из стран ЕАЭС для личного пользования. Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года», – сказал президент.
Разбираем, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.
Что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.
Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.
Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.
«Регистрация на эти автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам», – сказал он.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Что даёт временная регистрация
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Как получить постоянную регистрацию
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.
Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:
Кнопка безопасности должна быть зарегистрирована в Институте космической техники и технологий (Алматы, ул. Кисловодская, дом 34. Телефоны: +7 (727) 229-44-81, +7 (727) 390-34-88). Если кнопки SOS нет, нужно её установить через специализированные фирмы, такие как «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоимость примерно 189 тысяч тенге.
Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.
Какой размер таможенной пошлины
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Какие есть ещё варианты
Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:
Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта «Евро-4», а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.
Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.
Растаможка грузовых авто в казахстане 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка грузовых авто в казахстане 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Размер НДС по традиции составляет 12%. Исчисляется он, исходя из таможенной стоимости авто плюс таможенная пошлина.
Утилизационный сбор
Эта выплата зависит от размера месячного расчетного показателя, утвержденного на этот год. Равна она 50 МРП, перемноженным на коэффициент объема двигателя, от 3 до 23.
Эта выплата также зависит от размера МРП, но при расчете учитывается возраст авто.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:
Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:
Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.
Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.
Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.
Поставить на учёт авто из ЕАЭС: кому и сколько платить
Конечная цена для потребителя складывается из нескольких факторов: поиск, оформление, доставка. В этой цепочке вопрос, сколько стоит растаможить автомобиль, занимает чуть ли не основное место. Если машина не прошла таможенное оформление в Киргизии или Казахстане по существующим правилам, процедура неизбежна. Тарифы сейчас единые для всего пространства ЕАЭС. Если же при ввозе в Киргизию или РК таможенные пошлины были уже уплачены либо автомобиль был произведен на территории этих стран, то пошлину при растаможке в РФ уплачивать не придется.
Следует учесть, что без процедуры растаможки (получения российского ПТС) поставить на учет машину в России не получится, даже если она ввезена из одной из стран входящих в ЕАЭС, а за отказ или несвоевременное выполнение требования таможенного оформления предусмотрены штрафы.
Как уже отмечалось, год можно не задумываться о растаможке, если оформлен временный ввоз машины. Срок возможно продлить при определенных обстоятельствах. В остальных случаях на то, чтобы заявить о желании пройти процедуру таможенного оформления, даются сутки. Если просто пригнать автомобиль, воспользовавшись какой-то полукриминальной схемой, можно его лишиться.
Процедура адаптации автомобилей из Кыргызстана и Казахстана стала проще как для российских, так и для граждан стран ЕАЭС. Смысл единого экономического пространства заключается в свободном перемещении товаров, в том числе автомобилей, и уходе от двойного налогообложения. В связи с этим можно сделать выводы:
Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2021 году
Для проведения процедуры необходимо предоставить в таможню определённый набор документов:
Для проведения процедуры растаможки автомобилист должен предпринять следующие действия:
После первых двух шагов надо произвести общий подсчёт расходов. По его результатам часто оказывается, что покупать авто за рубежом невыгодно и гораздо дешевле будет купить его в России. Если в покупка обойдётся всё же дешевле, чем на родине, переходим к следующим этапам:
Есть некоторые хитрости, которые позволят сэкономить на растаможке. Так, если вы живёте неподалеку от границы страны, из которой ввезли машину, при ввозе можно сообщить, что авто проезжает через территорию России транзитом. В этом случае придётся не реже одного раза в месяц пересекать на этой машине границу.
Также можно ввести автомобиль без двигателя. Тогда не придётся проводить растаможку по правилам, предусмотренным для полноценной автомашины. Двигатель можно ввезти отдельно или приобрести в нашей стране.
Процесс растаможки — довольно сложный и длительный. Важно предусмотреть все изменения в законодательстве (своевременно отслеживать их), не забыть никакие документы, знать все нюансы и юридические тонкости. Любое нарушение правил повлечет за собой потерю времени и денег. У вас не возникнет никаких проблем, если доверить всю работу нашей компании.
Мы ручаемся за то, что растаможка грузов в Казахстане пройдёт без задержек, и товар поступит на рынок точно в срок, радуя своих покупателей и обеспечивая вашей компании прибыль и процветание!
Остались вопросы? Позвоните нам по телефону в Казахстане: или свяжитесь с нашими специалистами при помощи формы обратной связи. «Агапас-Экспорт» ваш надежный партнер в сфере внешнеэкономической торговли!
В 2009 году был образован Таможенный союз, в который вошли Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия. Перемещение товаров по его территории регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза. Распространяется его действие и на ввоз автомашин в государства – участники Таможенного союза. К сожалению, Абхазия и Грузия не входят в их число, поэтому стоимость растаможки для них аналогична ввозу из стран-автопроизводителей таких, как США, Япония, Германия и Корея.
Калькулятор растаможки грузовых автомобилей.
Чтобы растоможить авто и получить ПТС, на границе необходимо предоставить СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции ТС. Если этот документ был получен до 1 января 2020 года, машину еще можно будет оформить и завезти. А вот если свидетельство оформлено после этого срока, то в нем обязательно должна быть отметка об установке на автомобиле устройства вызова экстренных оперативных служб. И не какого-нибудь, а именно «Эра-ГЛОНАС» производителем.
Установить систему самолично, не получится. Ее эффективность должна быть доказана проведенными по всем правилам краш-тестами, то есть придется разбить как минимум два автомобиля с такими же характеристиками, чтобы подтвердить исправность системы. На данный момент, кнопкой SOS системы «Эра-ГЛОНАС» штатно оснащено две модели российских автомобилей – Vesta и Xray (знаменитого самарского производителя).
Возможность ввоза сильно подержанных автомобилей становится почти невыполнимой из-за огромных ввозных сборов, в частности утилизационного.
Юридическое лицо приобретает за рубежом кран-манипулятор по цене 100000 евро, в том числе НДС 12300 евро. Стоимость доставки машины до границы Казахстана (своим ходом) составляет 1500 евро. Покупатель желает сохранить за собой право перепродажи.
Стоимость растаможивания S составит:
S=(100000+1500+50+((100000+1500)*0,05))*0,14=14927,5 евро
Юридическое лицо приобретает за рубежом кран-манипулятор по цене 100000 евро, в том числе НДС 12300 евро и самосвал по цене 50000 евро, в том числе НДС 6140 евро. Стоимость доставки машин до границы Казахстана (своим ходом) составляет 1500 евро на одну машину. Покупатель желает приобрести спецтехнику для личного пользования.
Стоимость растаможивания S составит:
S=(150000+3000+(50+20+(100000+1500)*0,05)+(50000+1500)*0)*0,14-(6140+12300)=3700,3 евро
Существуют свои особенности по ввозу авто из стран таможенного союза ЕАЭС, правила которых немного отличаются между собой. При покупке авто в Белоруссии и Казахстане таможенные правила по уплате ввозных пошлин на таможне одинаковые. Поэтому при ввозе в РФ необходимо только оснастить автомобиль кнопкой Глонасс и уплатить утилизационный сбор. А при ввозе из Армении или Киргизии скорее всего придется еще доплачивать разницу недоплаченных платежей, т.к. в данных странах применяется льготная национальная растаможка. Правда есть исключения автомобили ввезенные в Армению до 2014 года растамаживаются в РФ без доплаты таможенных платежей.
Также уплачивается утильсбор и устанавливается Глонасс. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение ПТС происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя.
Документы и информация для растаможки авто в России физическим лицом и получению ПТС:
Изменилась ставка сбора за первичную регистрацию для седельных тягачей
МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.
После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.
Ставки таможенной пошлины на автомобили для физических лиц-граждан Узбекистана исчисляются в проценте от таможенной стоимости авто в долларах США за каждый кубический сантиметр двигателя.
Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.
При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.
При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.
С 1 января 2019 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.
При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.
С 1 января 2020 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.
Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2020 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.
Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.
Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:
Сбор за государственную регистрацию авто или прицепов, бывших в употреблении на территории РК, составляет 0,25 МРП (662,75 тенге).
Первичная регистрация (пошлина за нее) составляет для обычных легковых авто в возрасте до двух лет, включая год выпуска — 0,25 МРП (662,75 тенге), от двух до трех лет, включая год выпуска, — 50 МРП (132 550 тенге) и старше трех лет, включая год выпуска, — 500 МРП (1 325 500 тенге).
Для грузовиков и автобусов коэффициенты и оплата будут выше, для электромобилей — ниже.
Техпаспорт в Казахстане оформляется за 1,25 МРП и стоит 3 313,75 тенге.
Обычный госномер или два дубликата — 2,8 МРП, или 7 422,8 тенге. Один дубликат — половину стоимости.
Сумма налога за старые легковые авто и новые легковушки (с объемом двигателя до 3 литров) все также составляет от одного до 117 МРП. В пересчете на тенге с 1 января 2020 года он равен от 2 651 до 310 167 тенге.
Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3 000 кубических сантиметров, произведенных в Казахстане после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию РК после этой же даты, налог в текущем году составит от 92 785 до 530 200 тенге плюс 7 тенге за каждую единицу превышения объема.
Ранее стало известно, что находящиеся в Казахстане больше года армянские и кыргызские автомобили окажутся вне закона. Отмечалось, что в ближайшее время полицейские начнут выдворять из страны машины с «чужими» номерами. В этой связи в МВД в январе 2020 года призвали казахстанцев зарегистрировать авто, стоящие на учете за пределами страны. По данным ведомства, в страну ввезено более 170 тысяч транспорта, зарегистрированного в Армении, Кыргызстане, Беларуси и России. За 2019 год такие машины в Казахстане нарушили ПДД более 90 тысяч раз. Сумма штрафов составила более 1,1 миллиарда тенге.
Между тем, МВД РК готово проконсультировать всех желающих по вопросам регистрации иностранного автотранспорта — 17 и 18 января на территории Казахстана проходит очередная республиканская акция «Приемная на дороге» с запуском «прямой линии» для разъяснения вопросов по регистрации автотранспорта, приобретенного гражданами Казахстана за рубежом и ввезенного на территорию нашей страны.
Казахстанцев консультируют сотрудники Комитета административной полиции по телефонам:
Актобе, Актау, Жанаозен: митинги возмущенных владельцев авто с иностранными номерами вспыхнули в Казахстане
Нефть била фонтаном. Подробности аварии на объекте «КазТрансОйл»
Булат Бакауов все же арестован
Будущие судьи Казахстана выпивали и отжигали на практике в Германии
Все 100% населения могут получить возможность использования пенсионных взносов на покупку жилья
Нужна полная реформа пенсионной и жилищной системы — Олжас Худайбергенов
Бобер-циркач помочился на зрителей во время выступления
Казахстан неблагополучен: уровень социального прогресса ниже среднего по миру
Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны
Основная разница в процедуре прохождения таможни, между обычным авто и техникой специального назначения, состоит в более высоких пошлинах.
Организация, ввозящая такие машины, должна иметь карточку участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Получить её можно в любом городе РК.
Также, сделка должна проводиться только с безналичным расчетом, через банк.
Для легализации техники из дальнего зарубежья, требуются:
Также оформляется гарантия сопровождения, подтверждающая, что объект растаможки в целости и сохранности до конечного адресата.
При расчете таможенной стоимости берется в расчет цена ТС, расходы на доставку на границу с Казахстаном и зависит от типа спецсредства:
А вот самосвалы, погрузчики, сельскохозяйственные трактора, бетононасосы, пошлиной не облагаются. Также нулевая ставка у всей техники, произведенной в Российской Федерации.
Авто, ввозимое из-за рубежа РФ, должно быть помещено в зону таможенного контроля – СВХ. СВХ – склад временного хранения автомобиля. Он находится на территории таможни по месту жительства.
Как проходит оформление технического средства на СВХ:
Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?
Растаможивание спецтехники в Казахстане
Позиция | Ставка |
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 | 15 процентов |
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет | 17 процентов |
От 5 до 7 лет | 17 процентов |
С момента выпуска которых прошло более семи лет | 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя |
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3 | |
новые | 15 процентов |
Оборудованные для проживания | 15 процентов |
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет | 17 процентов |
От 5 до 7 лет | 17 процентов |
С момента выпуска прошло более семи лет | 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя |
Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.
Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
УС = БС × К БС – базовая ставка
К – коэффициент.
Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
Значения коэффициента для физических лиц:
Для автомобилей младше 3-х лет | Для автомобилей старше 3-х лет |
---|---|
0.17 | 0.26 |
Значения коэффициента для юридических лиц:
Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.