Калязин углич мышкин на машине достопримечательности
Калязин-Углич-Мышкин
Сразу оговорюсь: фотографии машины в этой поездке — все в Бортжурнале… Ну, почти все))
Здесь, в основном, достопримечательности.
Начали путь по Горьковке — очень хотелось купить пару флагов у торговцев в Ожерелках. С удивлением увидел — что все прилавки пусты, флагами и не пахнет…
Обиделся, свернул на А108 и рванул в Калязин…
Куда же в Калязине без радиотелескопа…
И затопленной колокольни))
Мужик, катавший нас на моторке по Рыбинскому водохранилищу арссказал, что на реставрацию колокольни уже выделили 10 миллионов рублей. И что 2 из этих 10 уже «оприходованы» одной московской проектной конторой))
В принципе, больше ничего в Калязине интересного нет…
Поехали в Углич.
Углич знаменит музеем тюремного искусства…
И тем, что там практически негде пожрать)))
Плюнули — поехали через ГЭС в Мышкин…
В Мышкине Ленин стоит прямо перед храмом… Странно, что на Ильича не крестятся…
В музей мыши решили пойти после обеда. Ибо подъем в 5 утра, без завтрака… А время приближалось к 3 часам дня.
Нашел кафе «Каспий», на радостях завалился тудав надежде на яркий дагестанский колорит… И увы и ах — обычный кафе-бар, с несвежим разливным пивом, но вполне вкусной, свежей и относительно недорогой едой. Поскольку рулить мне надоело, я решил посадить за руль жену. Выпил пива, скушал салатик, потом сто грамм водочки под солянку (кстати — очень даже ничего))). А потом решил купить Ярпиво «особое». Разливное. Балтика №7, что я выпил в начале обеда, была ярко несвежей, я надеялся что хоть в Ярославской губернии ярославское пиво будет нормальное. Больше двух глотков я сделать не смог — пришлось купить бутылочного Козела и радостно его оприходовать, пока супруга с энтузиазмом поглощала кофе и мороженое. Кофе — из кофе-машинки, очень неплохой. Мороженое было просто отличное, взяли манго — очень понравилось.
Да, под жаркое в горшочке вторые «сто грамм» легли изумительно))
Выйдя из кафе в приятном подпитии и хорошем настроении я увидел чудо техники!
Все! Едем на пароме через Волгу!
Подъехали, встали в очередь. Паром отходит от берега раз в час… Ждем-с.
Легковая машина до 3-х тонн — 150 рублей. Пассажиры — бесплатно.
Ждем парома…
Куда глаза глядят, ч.8. Мышкин, Углич, Калязин.
Завершив свои дела в, можно сказать, столице погибшего после затопления Рыбинского края, километры неминуемо покатились в сторону дома. Маршрут Рыбинск- Москва пролегает, если ездок не лишен исследовательского духа, по довольно живописным местам прямо вдоль Волги, что отлично укладывалось в мой маршрут приволжской тематики. Но, строго говоря, дальнейшая дорога была уже для меня не столь захватывающей. Мышкин — город скучный, а Углич с Калязиным я посещал до того несколько раз за недавнее время.
Однако, всё меняется, и было все же любопытно проехаться по уже знакомым местам. Всё ведь лучше, чем банальная трасса М8?
Дорога Рыбинск — Мышкин тихая, с хорошим покрытием, и вполне живописная… была. Ещё в 2017 мне она сильо приглянулась, а в прошлом году удовольствие от созерцания русской деревни сильно уменьшилось из-за ужасных профнастиловых заборов. Я, безусловно, понимаю людей, которым нужно дешево и надежно, но всё же. Теперь созерцать красоту русской, пока ещё живой, деревни на той дороге стало затруднительно. Да и живой ли? Взять тот же храм, что на фото, и сравнить количество домов вокруг, и вот не сочетается никак. А ведь и 50 километров от Рыбинска не будет.
На той же дороге я осознал, что в Мышкин дорога только через паром, а у меня из наличности остались какие-то копейки. Ближайший банкомат, конечно, 50 километров назад. Или — через реку.
Наскреб денег по карманам, чего хватило на пеший проход на пароме. Изначально мысль была, переправиться в Мышкин и там проехать до Углича по другой стороне реки, но планы пришлось скорректировать.
Переправа всё же одно из самых увлекательных действий. Плыть куда-то долгосрочно мне, пожалуй, скучновато, а вот тут целое представление. Далекий град Мышкин, возвыщающийся над Волгой, начинает приближаться, паром неспешно поворачивается боком к нему. Волны плещутся, ты — на середине реки. Но вот уже приближается берег города, и представление завершается эффектной состыковкой с землей. Радостно вываливаешься на полусогнутых на поверхность, с мыслями: я снова топчу ногами эту бренную землю! Отличное представление на свои 50 рублей.
В сущности, ничего особо интересного в Мышкине и нету. Его со спокойной душой можно обозвать большой деревней, и при этом не сильно соврать. Как главная цель для поездки, конечно, не годится. Но мимоходом здесь есть, где оставить часок своего драгоценного времени.
После неожиданно роскошного в области уличного оформления Рыбинска с ужасом смотришь на аляповатые вывески и пластиковые окна вокруг. Да, ты в России, детка. Ощущения примерно как после пересечения границы Беларуси и России.
Поэтому, вроде, и новостроев мало, да найти приятные глазу элементы не так чтобы совсем просто. Но, бродя по тихим улочками, их приятно выискивать.
Бросаю взгляд на Волгу: а она живет! Но, думаю, проектировщики 30-40х, затапливавшие Мологу, рассчитывали на большее. Не уверен, что было бы сейчас общественно полезнее: большая и судоходная Волга (вспомните «Бурлаков на Волге»! Вот такой вот она была когда-то…), которая используется весьма относительно, с ГЭС, которые можно спокойно заменить на одну АЭС; или же глухие деревни Мологи, сейчас бы тихо умиравшие в лесах?
На входе в город встречает какой-то народный музей. Вообще, Мышкин чуть менее чем полностью состоит из каких-то небольших и непонятных музеев, посетить которые, если честно, желания лично у меня не очень много. Но со стороны поглазеть можно.
Или вот задворки автомобильного музея. В прошлое мое посещение он был уже закрыт по времени, а в этот раз тоже как-то не сложилось. Да и Мышкинский автофестиваль уж два года как закрыт, так что не знаю, удастся ли ещё когда-нибудь попасть туда.
Этот домик, размером окон более напоминающий бывшую лавку, описывается как здание купеческой усадьбы. Видимо, сама усадьба сгинула в пучине времен, а эта постройка рубежа ХIX-XX веков сохранилась и теперь радует прохожих.
И, само собой, какой же Мышкин без своего Успенского собора. Один из основных символов города, да и наверно самое высокое здание в нем.
Час вышел, а очередной рейс парома уже значился по расписанию. Вернулся к машине, и сделал лучшее, что можно было сделать в Мышкине — пообедать с лучшим видом на Волгу. Народ вовсю купался, но мне стало зябко.
Вздремнув ещё часок, выдвинулся в Углич. Километров до дома оставалось всё меньше, и машина делала всё меньше остановок. В Угличе я, кажется, был уже бесчисленное количество раз. По городу, конечно, прокатился, как уважающий себя автотурист, но фотографий толком не делал, да и из машины не выходил. Дважды его практически целиком обошел пешком, крайний раз за полгода до поездки, и повторять опыт не хотелось. А вот в музей ГЭС я снова не попал, увы. Говорят, что он чертовски хорош.
Немного трясучих региональных дорог, и ожидаемый следующий пункт назначения — Калязин. Вот казалось бы, совсем не выдающийся объект, а заявляет о себе издалека и громко:
И не менее громкое продолжение, при том что ещё даже в город не успел въехать. Нарядный мост, а вдалеке — Калязинская обсерватория, с огромным радиотелескопом. Его построили в 1992 году, и, что отрадно, успели ввести в действие. Поэтому он не стал руинированной заброшкой, а работает на благо человечества.
Лично меня Калязин всегда встречает этим домом с загадочной башенкой. Постройка 1880 года, изначально в себя включала сразу несколько городских заведений. Здесь были и училище, и городская управа, и даже полиция. Сейчас это просто школа. Хоть башенку сохранили, ведь настоящие двери, например, утратили уже в 21 веке. Обидно, ведь так повсеместно. То, что пережило две революции, войну, развитой социализм и передел собственности, зачастую неспособно пережить людское безразличие.
Одна из главных улиц города. В прошлом, конечно. Сейчас это дорога к воде.
И, конечно, цель любого человека, прибывающего в Калязин. Был рад увидеть знаменитую колокольню в лучах предзакатного солнца, образующую идеальную композицию. Как же хорошо, что ещё в советское время её основание подсыпали, не то не миновать ей разрушения, как, например, не миновала его такая же затопленная церковь на Белом озере.
Зашел с другой стороны. Колокольня эта видна чуть ли не с любой точки. Вид на спокойную воду, а столетие назад это был бы открыточный вид на центр уездного купеческого города.
Уже после поездки, от скуки перебирая черно-белые фотографии на какой-то лавке на Олдтаймер-галерее, наткнулся на эти снимки, и невольно родилось сравнение. Судя по надписям на обороте — разница между фотографиями примерно 40 лет. Можно увидеть, что на старых фотографиях колокольня стоит ещё попросту затопленной. Чуть позже, в 80-е, вокруг неё сделают насыпь, чтобы укрепить её от разрушения фундамента.
С трудом нашел что-то в пристойном виде. Ещё одна постройка начала 20 века, и ещё одно училище — в этот раз механико-техническое, построенное на деньги купца Н.М. Полежаева. Училища видимо строились на окраине, это их и уберегло.
Ещё лет 10, или даже 5, и останется от купеческого Калязина пара домов да колокольня, которой похоже суждено пережить город дважды. А я, устав от окружающих на каждом углу мусорных завалов, откинул мысли о ночлеге на живописных берегах и отправился в Москву, и следующие 200 километров пролетели в мыслях о тяжелой судьбе нашей страны.
Прошел ровно год с поездки, и настало время поставить точку в этом рассказе.
Калязин, Углич, Мышкин(часть первая, пасмурная))
Поездка состоялась!И удалась, надо сказать!)Хотя приехал только Silmaril (Владимир). Был, кстати, очень полезен, т.к. имел нормальный фотоаппарат(в материале использованы в основном его фото). Идея была простая — покатушки, с обзорными экскурсиями по перечисленным городам, на денёк. Без «глубокого погружения»)).
Общая информация:проехали 450 км(из Дмитрова и обратно), израсходовано 30-35 л 98го(по трассе ехали примерно 100км/ч), выезд в 8:30 утра, вернулись в Дмитров в 9 вечера где-то, сделано около 1000 фотографий(просто 3 человека фоткали одно и тоже)), получено много позитивных эмоций!А Мышкин нас вообще в неописуемый восторг привел!Но обо всем по порядку!
Первая остановка в:
Дальше по пути у нас(едем через Талдом) Спас-Угол — родина:
Не искушай ты меня!
И без того я уж слаб!
Ласку всем сердцем ценя,
Я и без денег твой раб!
Не искушай же меня!
И без того уж я слаб!
На фото вдали — музей Михаила Евграфовича, а так же виден верстовой столб:»отъ Москвы 135 верстъ».
На подходе к Калязину, внимание привлекает маааленькая такая тарелочка)):
Радиотелескоп РТ 64(ТНА-1500), Калязинской радиоастрономической обсерватории.Высота 178 м!D = 64 м, F/0.37, полноповоротный параболический рефлектор, минимальная рабочая длина волны = 1 см, общая масса = 3800т, масса зеркала = 800т, вторичное зеркало D = 6 м.(«Вики» подсказала)).
Вид впечатляет!)
В Калязине:
За памятником калязинскому святителю, Преподобному Макарию(установлен в 2008 году, на собранные горожанами средства), скрывается главная достопримечательность Калязина:
Построена в 1800 году при Никольском соборе, высота была 74.5 метра.Собор в 39-40гг прошлого века разобрали, колокольня оказалась в зоне затопления(при создании угличского водохранилища)…
«Колокольня Николаевского собора сохранилась чудом (как считал И.Ф. Никольский, основатель Калязинского музея, по проекту архитектора Ж. Б. Валлен-Деламота) – то ли её просто не успели разобрать из-за раннего половодья, то ли решили сохранить в качестве навигационного знака, поскольку фарватер в этом месте делает резкий изгиб. Часть первого яруса колокольни залита водой и за долгие годы успела сильно разрушиться. Для предотвращения дальнейшего разрушения вокруг колокольни в 1986 г. насыпан маленький островок (сделано обвалование)». С некоторых ракурсов хорошо видно, что колокольня покосилась.
Местные с болью в голосе рассказывают про свою колокольню.Раньше, говорят, она была намного симпатичней, нежно-салатового(или розового?!амнезия, простите) цвета.
Да и город вполне себе может стать хорошим туристическим центром, не хуже европейских. База есть хорошая.Но…
На катере можно сходить к колокольне за 250р. с человека, за 500р. вас прокатят вдоль правого берега Волги вокруг «монастырского острова»(монастыря нынче нет, возводится часовня) и к колокольне, а за 1000р. вас, по реке Жабня, подвезут к ещё и к радиотелескопу.Летом можно самому грести, клешнями!)).
На въезде в город мы еще и терроризировали реально вежливых ДПС’ников вопросом:как подъехать к радиотелескопу? На картах дорога к нему не обозначена. Они нам все объяснили — едем искать(и не мы одни)):
Золотое кольцо России: Калязин – Мышкин – Углич
СодержаниеМаршрут по городам Золотого кольца Калязин – Мышкин – УгличКалязинУгличМышкинБорисоглебскийГде остановитьсяГостиницы в УгличеЭкскурсии по Золотому кольцуМаршрут Углич – Мышкин – Калязин на теплоходеМаршрут Углич – Мышкин – Калязин на автобусе Маршрут по городам Золотого кольца Калязин – Мышкин – Углич Чем занять себя в летние выходные? Еще в прошлом году мы решили для себя, что постараемся.
Маршрут по городам Золотого кольца Калязин – Мышкин – Углич
Чем занять себя в летние выходные? Еще в прошлом году мы решили для себя, что постараемся проводить летние выходные с пользой для себя и детей. Иначе говоря – организовывать активный досуг. Одним из способов с пользой провести время оказались небольшие автопутешествия по России – туры выходного дня на своем автомобиле.
На июньские праздники мы запланировали весьма обширную программу:
Калязин – Углич – Мышкин – Ростов – Переславль-Залесский. Однако в планы вмешалась погода и две последние точки пришлось отложить на следующий раз.
Июньские праздники “легли” очень удачно с выходными днями, так что дни по маршруту можно было распределить достаточно комфортно, чтобы не перегружать себя сидением за рулем.
Всезнающая Википедия по поводу Золотого кольца говорит нам следующее:
Золото́е кольцо́ Росси́и — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. Количество и состав городов в конкретном маршруте может быть разным. Ниже перечислены населённые пункты, которые входят в разные маршруты.
Города Золотого кольца принадлежат к шести областям: Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской.
В Золотое кольцо входят восемь основных городов — Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир. Остальной список (Александров, Боголюбово,Гороховец, Гусь-Хрустальный, Дмитров, Калязин, Кидекша, Москва, Муром, Мышкин, Палех, Плёс, Рыбинск, Тутаев, Углич, Юрьев-Польский, Шуя и др.) является дискуссионным.
По другой информации («Намедни, Наша эра») в Золотое кольцо России входят всего 12 городов, включая: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир, Юрьев-Польский, Александров — они так назывались всегда, а также Сергиев Посад (в 1930-91 гг. – Загорск) и Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск).
Автор термина — литератор Юрий Бычков, создавший в 1967 году серию одноимённых очерков для газеты «Советская культура» (по другим источникам — «Советская Россия»).
В общем по этой теории наш маршрут пролегает именно по городам Золотого кольца. Не всем, конечно. Однако, как я уже сказал выше, в Ростов и Переславль-Залесский в этот раз мы не попали. Это те, которые по всем источникам входят в Золотое кольцо. Но и посещение остальных городов по списку нас в целом не разочаровало. Интересно, что и Калязин и Углич и Мышкин – все они расположены на Волге. Так что тур можно сказать не только по городам Золотого кольца, но и по Волге.
Калязин
Так выглядел Калязин до затопления
Цинизм советских властей не знал пределов ибо сам собор был разобран на стройматериалы, а колокольню оставили для тренировок парашютистов, ведь высота колокольни более 74 метров. Для времен строительства храма колокольня представляла собой верх инженерной мысли и воплощение новейшей архитектуры с двенадцатью колоколами. Самый большой колокол весил 501 пуд. Существует легенда, что одна из парашютисток, 20-летняя девушка, разбилась о прибрежные камни насмерть, после чего вышку закрыли. Сейчас вокруг колокольни образовался естественный островок, на котором построили небольшой причал. С круизных теплоходов туда возят туристов, которые хотят посмотреть на одну из самых печальных волжских достопримечательностей.
И чем дольше колокольня сохранит свой современный облик, тем дольше, возможно, не повторятся варварские уничтожения исторических памятников. Одним словом, посещение Калязина навевает в основном грустные мысли.
Углическая ГЭС – объект, ради которого была уничтожена часть города Калязин с уникальными памятниками архитектуры и инженерной мысли XVIII-XIX в.в., Троицкий Макарьев монастырь, Паисиев Покровский монастырь в Угличе, древнее село Скнятино, более двух десятков сельских и городских церквей, левое крыло Супоневского дворца (усадьбы генерала А. Н. Супонева). В зоне затопления велись значительные археологические работы, в результате которых был получен большой объём материала, в несколько раз превышающий полученный на этой территории за предыдущее время, но и это было потеряно, в результате большая часть археологических памятников осталась неисследованной и была затоплена.
Кроме потерь исторического плана под водой оказалось 213 населенных пунктов, а 25 тысяч жителей переселено. Цена всем этим разрушениям и поломанным судьбам – 80 млрд кВт·ч. Оправданна или нет такая цена – каждый оценивает сам.
Углич
От Калязина до Углича ехать около часа, 55 км. – по живописной трассе Р104 вдоль побережья Угличского водохранилища. Качество дороги вполне приемлемое и в хорошую погоду путь доставит вам массу удовольствия. Сам город не вызывает каких-то особенных эмоций – положительных или отрицательных. Относительно времени основания города есть расхожие мнения, однако официально считается, что город основан в 937 году.
Первые упоминания в летописях относятся к 1148-1149 годам. Происхождение названия города также трактуют по разному. По одной версии название произошло от слова “угол”, так как Волга изгибается около города углом. Кроме того, существует, как считается, две менее вероятные версии: оттого, что в этом месте выжигали угли, и оттого, что сюда, исключительно согласно данной гипотезе, был переселён народ «угличи» с реки Углы, притока Днепра.
Сам город достаточно типичен для старой русской провинции. Население около 33 тыс. человек, преимущественно старая малоэтажная застройка. Главная достопримечательность и основной объект туристического внимания Угличский кремль с церковью Дмитрия на Крови (1692), Спасо-Преображенским собором (1713), колокольней (1730), палатами царевича Димитрия (1482) и др.
Территория архитектурного комплекса ухожена, постройки отреставрированы. В общем прогулка по территории кремля безусловно должна доставить удовольствие, а любители архитектурной съемки в хорошую погоду могут оттачивать свои навыки на величественных и очень гармоничных храмах и соборах ансамбля.
XV век — время возвышения Углича. К началу столетия сложился обширный, экономически развитый посад, город чеканил собственную монету. Он выдвинулся на авансцену политической жизни, но обрел недобрую славу места ссылки опальных князей.
Во второй четверти XV века город стал одним из центров долгой войны за великое княжение между Василием II Васильевичем (Темным) и его дядей князем звенигородским и галичским Юрием Дмитриевичем и его сыновьями Василием (Косым) и Дмитрием Шемякой. В 1446 году Василий II был пленен Дмитрием Шемякой, ослеплен в Троице – Сергиевой лавре (за что и получил прозвание Темный) и сослан в ссылку в Углич. Год спустя в Угличском кремле произошла драматическая сцена их примирения, за которой вскоре вновь последовали военные действия.
После смерти Ивана Грозного на русский престол вступил его старший сын Федор, младший же – младенец Димитрий – по традиции стал угличским князем (до него «государем» этого удела был брат самого Ивана – болезненный Юрий, никогда не покидавший Москвы). Для Димитрия и его родни город стал, по сути, местом ссылки.
Печальная участь царевича была предопределена самими обстоятельствами его рождения. Его мать была седьмой женой грозного и своевольного правителя. По церковным обычаям этот брак не мог быть признан законным, поэтому Димитрий формально не имел прав на корону и престол. Но вместе с тем, это был сын царя, и «право крови» оставалось за ним.
Царь Федор Иоаннович, преемник Грозного, был постоянно занят делами церкви, он будто подчеркивал, что мирские дела, дела правления и борьба страстей вокруг трона не интересуют его. Реальная власть сразу же сосредоточилась в руках Бориса Годунова – брата Ирины, молодой царицы. Он-то и распорядился судьбой царской вдовы и ее сына. Они отправились в Углич еще до коронации нового царя и оказались в ссылке, под контролем приехавших с ними людей Годунова.
Угличане радовались, встречая царевича, и гордились тем, что их город стал «вторым после Москвы», но жизнь маленького княжеского двора была совсем не блистательной. Мать Димитрия постоянно испытывала недостаток средств и была раздражена присутствием людей Годунова, впрочем, была и другая, главная, беда. Царевич рос болезненным ребенком, семья постоянно опасалась за его здоровье и жизнь. С детства у него случались приступы удушья и судорог, внезапные и опасные.
15 мая 1591 года произошло несчастье.
В этот субботний день после церковной службы все были заняты своими обычными делами, а семилетний Димитрий оказался в пустынном уголке двора, вблизи берега Волги, со своими сверстниками. Мальчики играли с ножом и на короткое время остались без присмотра взрослых.
Мышкин
Как-то раз один князь после охоты прилег отдохнуть на высоком берегу Волги. Он проспал несколько часов, а разбудила его мышка, пробежав по его лицу. Князь вначале разгневался, но затем заметил подползавшую змею. Мышка спасла ему жизнь! Тогда он собрал дружину и велел построить на этом месте часовню во имя Святых Бориса и Глеба. Вокруг храма возник город и стал называться Мышкин.
Такова легенда. Можно верить ей, можно не верить – все равно ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Факты же говорят о том, что люди на месте современного Мышкина жили еще в V-III тысячелетиях до нашей эры.
Изысками архитектуры и обилием достопримечательностей город не блещет, однако подкупает типично русским колоритом и идеями местных жителей на мышиную тему.
Вообще-то с формальной точки зрения, Мышкин – не город. Его население сегодня составляет 6 или чуть более тысяч человек. Но по своей сути – это действительно город. С храмами и музеями. Мышкин также принято называть городом десяти музеев. Это и музей валенка, и музей мышкинских лоцманов (в свое время они считались лучшими на Волге, и слава о них шла по всей России), и музей водки (из Мышкина родом Петр Смирнов, основатель того самого водочного бренда), и музей ретро-техники, и историко-этнографический музей под открытым небом, и, конечно же, музей Мыши.
Но культ мыши в городе не ограничивается только музеем. Одна из главных достопримечательностей – Дворец мыши, где заседает мышиный король и его свита. Сам облик города тоже чем-то напоминает музей провинциальной России 19 века. Современные автомобили смотрятся тут чем-то неестественным, двуколка или телега. Кажется, что жители города и сегодня собираются во дворе, чтобы попить чаю из самовара.
Вообще такое путешествие стоит посоветовать тем, кто едет с детьми. Мышкин – это такой очень русский Диснейлэнд. Без аттракционов, развлечений, но весьма познавательный для детей. Во всяком случае из примерно 20 представителей младшего школьного и дошкольного возраста скучающих замечено не было.
Дом Мельника с колоритной женой мельника. Рассказ о русском быте завершает небольшая, но душевная посиделка за блинами с небольшим представлением, песнями под балалайку, загадками и пр.
Во дворце Мышиного короля организовано небольшое шоу. Дети в восторге:
Борисоглебский
В поселок Борисоглебский мы заехали совершенно случайно по дороге на Ростов. Основная достопримечательность посёлка — памятник истории и культуры федерального значения — комплекс сооружений Борисоглебского монастыря с построенным зодчим Григорием Борисовым собором Бориса и Глеба (1522—1523 года), Благовещенской церковью с трапезной палатой (1524—1526 года), Сергиевской и Сретенской надвратными церквами (конец XVII в.) и др.
Архитектурный комплекс монастыря полностью сложился в допетровское время, когда он был одним из богатейших в Ростовской митрополии, а у московских князей и первых русских царей считался «домашним».После XVII века архитектурный ансамбль почти не менялся. Самым значимым строением является Благовещенская церковь с трапезной палатой (1524 – 1526 гг.). Под сводами этого здания находились также покои настоятелей. Это довольно необычное явление для того времени, ведь покои монахов принято было обустраивать в деревянных храмах. Уникальной составляющей композиции Борисоглебского монастыря являются надвратные храмы, соседствующие с 15 башнями на его стенах. Сергиевский и Сретенский надвратные храмы придают монастырю не выразимый словами колорит и величие. У посетителей есть возможность взобраться на стены и осмотреть с высоты весь комплекс монастыря. Почитаемой святыней, которой по праву гордится монастырь, является памятник старины, так называемый «Корсунский Крест». Историки предполагают, что это один из десяти крестов, которые принес в Киев святой князь Владимир из византийского города Корсунь (современный Херсон). Предполагается, что в Никольский монастырь святыню принесли раскольники из Суздаля приблизительно в XVII веке.
Помимо неоспоримой исторической ценности, для верующих крест является важнейшим артефактом из за того что в нем находятся мощи 19 святых, включая мощи Георгия Победоносца, Иоанна Предтечи, Иоанна Богослова и апостола Павла.
В 1923 году крест был изъят из монастыря и до июня 2010 года хранился в Переславском музее-заповеднике. Сейчас любой желающий может преклониться перед древнейшей святыней в Соборе Николая Чудотворца.
Где остановиться
Гостиницы в Угличе
Выбор гостиниц по этому маршруту небольшой, но он есть. Самый широкий выбор отлей в Угличе.
Экскурсии по Золотому кольцу
Маршрут Углич – Мышкин – Калязин на теплоходе
Все то, о чем рассказано в этой статье, доступно не только автотуристам, но и тем, кто любит спокойный организованный отдых. Маршрут Углич – Мышкин – Калязин отлично представлен в речных круизах по Волге. В таком виде путешествий есть и своя романтика и свое своеобразие. Если вы не страдаете морской болезнью, то можно смело отправляться в круиз по Волге.
Маршрут Углич – Мышкин – Калязин на автобусе
Если все-таки морская болезнь не позволяет отправиться в речной круиз или в принципе нет тяги к водным походам, можно поехать на автобусе. Здесь есть 2 варианта: готовая автобусная экскурсия. Или самостоятельный автобусный тур: билет от Москвы до Калязина обойдется в 605 рублей. Посмотреть расписание и купить билеты можно здесь.