Камера авто без разметки

Убираем полосы разметки и зеркальность с камеры заднего вида.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

И ЕЩЁ … Если Вы камеру ещё не купили, можете рассмотреть вариант покупки вот такой достаточно универсальной камеры:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

У такой камеры зеркальность и линии разметки можно включать и отключать сколько угодно раз, не разбирая камеру!

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Доброго времени суток!

Удобная штука камера заднего вида!
Но не всегда хочется или нужно ее использовать по прямому назначению. Под прямым назначением я здесь подразумеваю установку сзади снаружи автомобиля с направлением, противоположным направлению движения. Например, если установить ее внутри салона, или установить на бампере и направить влево (что бы раньше видеть приближающийся транспорт, когда задом выезжаешь с парковки), или использовать в качестве «бордюрной», то полосы разметки на изображении будут только мешать. Мне удалось найти простой способ убрать эти полосы с простой китайской безымянной камеры. Вместе с полосами разметки исчезает и зеркальность. И камера заднего вида становится камерой переднего вида. Однако, этот метод, думаю, может быть реализован и на других подобных камерах. Применяя его Вы действуете на свой страх и риск. В виду миниатюрности компонентов камеры, переделка скорее всего будет необратимой.
Итак:

Источник

Зеркальность и полосы разметки на камере. Теория и опыт читателей.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Если Вы камеру ещё не купили, … можете рассмотреть вариант покупки вот такой достаточно универсальной камеры:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

У такой камеры зеркальность и линии разметки можно включать и отключать сколько угодно раз, не разбирая камеру!

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

В одной из своих статей я рассказывал, как мне удалось убрать зеркальность и линии разметки с камеры заднего вида.

В двух словах суть такова:
1. Разобрать камеру.
2. Найти микросхему памяти.
3. Отключить от неё питание.
4. Собрать камеру.
5. Готово)

Но у кого-то всё получилось:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

У кого-то получилось, но не всё:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

У кого-то или ничего не получилось, или камера вовсе вышла из строя:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Статья была в свое время достаточно популярной на данный момент у неё немногим меньше 33к просмотров, а значит тема актуальна для многих моих читателей и драйвовчан в целом.

Я попытался разобраться, почему у всех эта доработка работает по-разному. Долго не мог найти даташит на саму матрицу и в один из дней на каком-то немецком ресурсе под грифом «секретно» мне удалось раздобыть искомый документ. Мне попался даташит на достаточно популярный сенсор 7070. Немного поизучав этот документ стал относительно понятен алгоритм работы сенсора.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

При включении сенсор загружает параметры из собственной, жёстко прошитой памяти.
Далее проверяет работоспособность шины I2C. Если с ней всё в порядке, то загружает конфигурацию из микросхемы памяти, которая подключена к этой шине. Вот и получается, что если привести микросхему памяти в нерабочее состояние (например, отключить питание), то сенсор будет использовать собственные параметры конфигурации, которые хранятся в его памяти. Таких параметров ни много, не мало 2 килобайта и их беглое описание занимает более сотни страниц. Вот так, например, при помощи группы параметров можно изменять линии разметки:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Однако для управления важнейшими параметрами производитель предусмотрел аппаратное управление. На схеме видна группа выводов, отвечающих за управление этими параметрами:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Далее в таблице сведены все режимы, которые можно изменить аппаратно, не прибегая к программированию микросхемы памяти:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Параметр «Master mode» разрешает аппаратное управление сенсором. Если его перевести в «OFF» подачей низкого уровня на вывод «vsync», то сенсор не будет «обращать внимание» на состояние выводов D0-D9 и «hsync» и пользоваться только информацией из микросхемы памяти, а если она недоступна, то из собственной памяти.
Выводы D0 и D1, например, отвечают за зеркальность, а вывод D9 — за наличие в кадре парковочных линий разметки.

H — в таблице обозначает что вывод должен быть подключен к плюсу питания через резистор.
L — в таблице обозначает что вывод должен быть подключен к минусу питания через резистор.

Здесь очень важно понимать, что под плюсом и минусом подразумевается напряжение 3,3 В, а не 12 В, приходящие с бортовой сети! Преобразователь 12/3,3 В располагается в утолщении провода, выходящего из камеры.

Таким образом, подавая на определенные выводы сигналы высокого или низкого уровня, можно изменять основные параметры сенсора: зеркальность, линии разметки и т.п.

Всё чаще производители на платах камер стали надписывать перемычки:
О или L — отвечает за линии;
P/N — переключатель режима цветности (PAL/NTSC);
F — зеркалит низ-верх;
M — зеркалит право-лево.

Пожалуй, это всё по данной теме, чем я могу поделиться на данный момент.

Далее приведу примеры читателей с опытом модернизации камер:

Источник

Самый длинный пост про установку камеры заднего вида с псевдо-динамической разметкой.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Уже давненько валялась камера заднего вида, пришедшая из Китая. Вот пришло потепление и настало время её поставить!

Магнитола у меня стоит сразу с экраном b1907 и камеру можно подключить прямо к ней.

Как я понял в некоторых рафиках проводка под камеру уже проложена с завода и тогда работы чуть поменьше, не нужно тянуть провод с видеосигналом через весь салон. Поэтому первым делом нужно проверить есть ли эта проводка у меня:
Для этого при помощи пластиковых лопаток отщёлкиваем панели по краям магнитолы, которые держатся только на защёлках и тянуть надо на себя.

Отключаем кнопки аварийки и полного привода.

Откручиваем 4 болта держащие магнитолу. Аккуратно вытаскивайте нижние, они очень глубоко сидят и их легко уронить в недра торпеды, что я и сделал… Кстати ключ вроде на 10.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Вытаскиваем магнитолу — отключаем штекера и рассматриваем синий. С краю должны присутствовать 1 и 11 пины.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Я везучий и у меня их конечно же не было. Так что можно всё собрать обратно и идти ставить камеру, к мафону вернёмся позже.

Камеры заднего вида бывают разные и ставить их вообще можно как душе угодно и куда угодно. Но я пошёл по самому популярному и аккуратному пути и купил камеру, встроенную в плафон подсветки номерного знака, а чтобы было поинтересней — взял с псевдо-динамической разметкой. Разметка, которая показывает угол поворота при движении, в идеале она должна показывать куда будет двигаться автомобиль при повороте руля, но это довольно трудно реализуемо на этом авто. А тут разметка меняется в зависимости от движения авто, то есть работает по принципу акселерометра в телефоне который считывает передвижение телефона в пространстве, но ориентируется она на визуальные данные. Будет ли эта фишка полезна — не уверен, но захотел попробовать, раз уже есть такая…

Итак. Для начала снимаем плафоны подсветки заднего номерного знака. Там слева защёлка, её отжимаем и выдёргиваем их. Выкручиваю цоколи ламп и сразу замечаю, что угол, под которым ставится лампа с цоколем, у «китай камеры» и родного плафона разный, да и отверстия отличаются. Поэтому отверстие в «китай плафоне» при помощи надфиля нужно будет доработать, чтобы цоколь в плафон хотя бы вставлялся, иначе, забегая вперёд, провода подсветки будут сильно изгибаться и упираться в бампер, и со временем могут перетереться/обломиться. Я же, когда с этим столкнулся, уже торопился всё собрать и надфиль искать было некогда, поэтому довёл отверстие до нужных форм при помощи паяльника, чем его очень заляпал. Опять отвлёкся…

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Теперь я для удобства снял накладку под номер. У меня там номера нет и её снимали до меня, по пути отломав несколько креплений.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Камера подключается очень легко:

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Питание буду подавать от правого фонаря заднего хода, но провод питания в комплекте коротковат. То есть, если провод камеры вытянуть в натяг, штекера будут где-то в правом краю бампера, то тогда он может быть и дотянулся бы до места подключения, но в таком случае поменять лампу подсветки или саму камеру будет довольно трудно. Поэтому я решил все штекера разместить по центру бампера для удобства обслуживания и замены в будущем, следовательно мне за номерную рамку нужно подвести питание от заднего хода отдельным проводом и уже на месте подключу камеру.

Что бы добраться до фонаря заднего хода придётся разбомбить багажник.

Снимаем ближайшую накладку, она просто на защёлках: тянем вверх и откручиваем саморезы.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Потом дальнее корыто выдёргиваем вверх, держится оно на защёлках клопах.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Далее откручиваем всё, что отмечено на боковой панели. Болт крепления ремня безопасности у меня был под плотной резиновой шляпкой и не хотел сниматься, но при помощи клещей легко снялся при небольшом нажатии по краям. Также нужно аккуратно отщёлкнуть и снять рамку ручки откидывания задних сидений.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Выдёргиваем накладку на пороге у задних пассажиров.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

И можно снять боковуху. И нас интересует разъём справа за углом, который идёт к фаре.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Не по теме: Какие-то колхозники поставили на машину светодиодные дублёры на задний ход, а подключены они были проводом из нескольких огрызков. По полу багажника провод уходил под днище и по центру машины шёл к планке для номера, где и стояли доп.фонарики. То есть провод просто висел в открытую внизу и чудо, как он вообще уцелел.

Провод заднего хода красного цвета, к которому на эту «великолепную скрутку» и изоленту присобачены дублёры заднего хода. Он то нам и нужен.

Старый провод выкинул, сделал новую скрутку, достал «паяльный походный набор» и пропаял это подключение и за одно подключения подсветки заднего номера, которое делали до меня.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Для подключения минусового контакта драконить родные провода не стал и просто сделал колечко из провода, пропаял его и затянул под один из местных болтов.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Дальше, через технологическое отверстие в нижней части крыла, за площадкой под домкрат, пропустил новый провод вниз. Там была резиновая заглушка.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Снизу провод подвёл к жгуту от проводов парктроника, таким образом он хорошо зафиксирован и не должен сильно болтаться и провисать. Немного не очень нравится, что он проходит над глушителем, но в дальнейшем думаю ещё упаковать его в гофру и будет норм. Кстати, пока это писал, подумал, что подводить провода наверно было логичней от левого фонаря, там и поближе и глушака нет, но умная мысля, приходит опосля.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

На конец провода одеваю 2 пиновый, герметичный евро разъём. И убираю его в гофру парктроников.

Ответный разъём присобачиваю на провод питания камеры, пины пропаиваю.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Потом вспоминаю, что ещё нужно и кабель видеосигнала прокинуть, всё по той же схеме, стягиваю его с проводом питания стяжками и тюльпан вывожу там же. Красный, тонкий кабель — это сигнальный провод, он нужен для некоторых магнитол, чтобы те понимали, что сейчас нужно включить вид с определённой камеры.

Его нужно запараллелить на питание камеры. Я про него успешно забыл, но для стоковой магнитолы он и не нужен, она включает дисплей камеры, как только на тюльпане появится видео-сигнал, поэтому не страшно. Но если поменяю магнитолу, то снять подномерную панель и запараллелить этот проводок — не сложно.

Ставлю на место провод питания, укорачивать не стал, просто собрал всё в пучок стяжками. Подключаю тюльпан и питание на всякий пожарный промотал их изолентой.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Дальше собираю задний бампер в обратном порядке и можно перемещаться в салон.

Тут всё пойдёт быстрее, провод видеосигнала прокидываю справа, до порога.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Под порогами и накладкой стойки вперёд до бардачка, накладки даже не снимал, просто заправил под неё.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Скидываю бардачок, для этого снимаю газ-лифт и не много нажимая по краям отцепляю защёлки — стопоры.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Оттуда провод подходит непосредственно к магнитоле. Ну а тут уже интересней. Видеосигнал нужно подключить к 1 и 10 пинам той синей фишки, которую мы рассматривали вначале. Отдельно пинов у меня не было под рукой, да и для этого нужно было бы либо делать переходник с тюльпана на 2 пина, либо отрезать тюльпан и сделать вместо него 2 пина, но тогда была бы проблема, если я захочу заменить магнитолу, т.к. там скорее всего будет подключение через тюльпаны. Да и лишних пинов у меня под рукой не было. Поэтому я решил просто вывести видео-разъём из магнитолы, не через основную фишку, а отдельно под тюльпан.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Для этого раздраконил магнитолу, откручивал, всё что откручивалось (главное не забыть потом что и откуда).
Но в итоге смог немного отогнуть основную плату и добраться до нужных мне контактов. К ним и припаял новый разъём, хорошо, что был нужный в закромах.
«+» центральный контакт тюльпана к 11 контакту
«-» внешний контакт тюльпана к 1 контакту

Штекер вывел сзади, простенько и со вкусом, как так и было.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Ну а дальше осталось только пользоваться и радоваться.

Источник

Как пользоваться разметкой камеры заднего вида

Большинство штатных камер заднего вида оснащены функцией масштабируемой разметки, которая упрощает процесс парковки и повышает его безопасность. Если видеокамера установлена в заводских условиях и соответствующим образом настроена, то пользоваться этой опцией очень удобно. При включении задней передачи одновременно с изображением на экране монитора появятся и разметочные линии. С их помощью водителю проще ориентироваться и определять расстояние до препятствий.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Если же автомобиль не оснащён подобной функцией, то можно установить видеокамеру с такой опцией и самостоятельно. Ниже мы подробно опишем, как пользоваться разметкой камеры заднего вида, как её настраивать, регулировать и при необходимости отключать.

Виды применяемой на камерах разметки

Изначально на всех видеокамерах использовалась только статическая разметка с прямой масштабируемой сеткой. В этом случае на экране вдоль траектории движения прокладываются две направляющие ограничительные линии. Несколько параллельных полос пересекает первые две, отмечая заранее определенные дистанции. Например, красная черта может указывать расстояние 50 см от бампера, желтая — 1 или 2 м, зеленая — 2 или 3 м.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Такой «сеткой» удобно пользоваться при движении по прямой. Она помогает быстро и безопасно припарковаться в довольно стесненном пространстве. Однако при необходимости поворота и движения по кривой линии статичная масштабная сетка оказывается иногда практически бесполезной.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Поэтому была разработана динамическая разметка, отображающая на дисплее траекторию движения автомобиля в соответствии с углом поворота его колес. Благодаря этой функции процесс парковки становится максимально удобным и безопасным. Пользоваться динамической разметкой очень легко, поскольку она автоматически начинает отображаться на мониторе вместе с картинкой с видеокамеры заднего вида. Главное, чтобы она была правильно настроена.

Ручная калибровка масштабной сетки

Для создания на дисплее монитора линий статической разметки обычно используется специальный чип, входящий в начинку камеры заднего вида. Это микросхема EEPROM, формирующая последовательность символов, которые и преобразуются на экране в масштабную линейную сетку.

В зависимости от типа используемой камеры и отображающего монитора (автомагнитолы, головного устройства и пр.) существуют различные варианты настройки разметки. В самом простом случае линии будут постоянными, без возможности их подстройки. В такой ситуации водителю нужно произвести калибровку сетки, чтобы точно знать соответствие её реальным дистанциям.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Для этого необходимо при включенной камере заднего вида подъехать к препятствию таким образом, чтобы самая дальняя разметочная полоса совпала с ограждением. После этого выйти и измерить расстояние от бампера до стены. Аналогичным образом следует откалибровать и все остальные дистанции. После этого можно уверенно пользоваться на парковке камерой заднего вида, точно зная соответствие каждой черты на экране расстоянию от бампера.

Настройка разметки

Многие автомобильные головные устройства, магнитолы, регистраторы позволяют настраивать разметку с помощью встроенных программных алгоритмов. Для этого обычно нужно входить в сервисное меню автомагнитолы или штатного ГУ.

Бывает и так, что водитель пользуется настроенной камерой с отрегулированной сеткой, но после ремонта или техобслуживания автомобиля калибровка пропадает. Обычно это связано с отключением на некоторое время бортового питания (например, при замене аккумулятора или временном отсоединении питающих проводов). В этом случае потребуется заново настроить разметку. После этого ею можно будет пользоваться, как и раньше.

Варианты настройки могут заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, головного устройства, магнитолы. Поэтому опишем в общих чертах один из распространенных алгоритмов. Нам потребуется деревянный брусок длиной 2 метра.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Размещаем брус на расстоянии ровно 1 метр от заднего бампера. Важный момент — следует положить его симметрично относительно боковых сторон автомобиля. Середина бруска должна быть точно напротив центра бампера.

После этого заходим в сервисное меню. Здесь у разных марок может быть совершенно различная последовательность действий. Например, на автомобилях Toyota потребуется нажать на магнитоле клавишу G. Удерживая кнопку, следует трижды мигнуть габаритами. После этого активируется сервисное меню. Дальше нам нужно зайти в раздел камеры, при необходимости выбрать модель авто, год выпуска, комплектацию.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Включив камеру, мы увидим на экране картинку вместе с положенным на землю бруском. Теперь нужно сначала вывернуть руль до упора влево, затем — вправо (это делается для настройки функционала динамической разметки). После этого нажимаем на большую плашку справа.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Теперь на дисплее появится зеленый контур вокруг деревянного бруска. С помощью позиционных клавиш нам нужно отрегулировать этот прямоугольник таким образом, чтобы брусок находился точно внутри него. Всё, теперь функционал полностью отрегулирован, осталось только сохранить настройки нажатием соответствующей клавиши. После этого можно уверенно пользоваться на парковке видеокамерой заднего вида.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Отметим, что описанный алгоритм подходит не ко всем автомобилям (магнитолам, мониторам), но в общих чертах используется в большинстве случаев. Например, зачастую вместо одного поперечного бруска сзади бампера нужно положить два направляющих. У ряда моделей для калибровки применяется специальный трафарет.

Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Как работает динамическая разметка

Основной принцип работы динамической разметки довольно прост. Специальный блок прорисовки линий получает по шине CAN информацию об угле поворота передних колес и рисует на дисплее траекторию движения автомобиля. После каждого поворота руля при маневрировании изменяется и величина угла, и траектория движения на дисплее.

Чтобы можно было эффективно пользоваться камерами с таким принципом формирования разметки, обязательно нужно предварительно настроить оборудование. Поставляемые официально автомобили в топовых комплектациях зачастую уже оснащены настроенной и полностью готовой к работе интеллектуальной системой парковки.

Камера авто без разметки. Смотреть фото Камера авто без разметки. Смотреть картинку Камера авто без разметки. Картинка про Камера авто без разметки. Фото Камера авто без разметки

Сегодня возможность использования на парковке динамической разметки стала доступна абсолютно всем автолюбителям, независимо от уровня комплектации машины. Для этого достаточно купить камеру заднего вида с соответствующим функционалом. При этом не требуется соединять её с шиной CAN – достаточно подать питание и подключить сигнальный выход ко входу монитора (зеркала, магнитолы).

Подобные камеры оснащены специальными встроенными процессорами, которые и выполняют функцию блока прорисовки. Устройство формирует линии динамической разметки в зависимости от движения внутреннего датчика относительно своей оси. Пользоваться такой видеокамерой очень удобно. За относительно небольшие деньги автовладелец получает мощный и надёжный функционал интеллектуальной парковки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *