Камера для авто на крышу
На российских дорогах появились новые камеры контроля скорости
На смену треногам приходят новые комплексы фиксации, размещенные на крышах автомобилей.
В Московской области появляются новые необычные дорожные камеры, установленные в защитном коробе на крыше легковых седанов Lada Granta. Рядом с машинами дежурят операторы в яркой желтой форме. Такими комплексами впоследствии заменят все треноги, но общее количество камер не поменяется. Эксперты предполагают, что решение было принято из имиджевых соображений: камеры на треногах водители воспринимают негативно и даже иногда ломают их. Ранее эту проблему признавали и в ГИБДД России.
Ранее областные власти жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали комплексы. В «МВС Груп» добавили, что новые приборы «отличаются усовершенствованным программным комплексом, позволяющим получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры».
Сама камера на крыше — модели «Скат-С» санкт-петербургского производителя «Ольвия», способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м.
Подмосковная система фиксации нарушений активно развивается с 2016 года. Тогда правительство области заключило концессионное соглашение с ООО «МВС Груп». Компания обязалась устанавливать и содержать камеры, получая за каждое оплаченное штрафное постановление 233 руб. В 2018 году «МВС груп» заработала на штрафах 3,1 млрд руб. (включая оплату почтовых расходов — 0,7 млрд руб.). 80% компании, по данным kartoteka.ru, владеет ООО «Системы безопасности», которое, в свою очередь, принадлежит УК «Трансфингруп» и совладельцу телекоммуникационной компании «Максима телеком» Сергею Гарегиновичу Асланяну. 20% «МВС Груп» принадлежит Мурату Алиеву.
В результате замен треног на камеры нового типа общее число комплексов не изменится, подчеркнули в «МВС Груп»: в регионе действует 1,2 тыс. стационарных комплексов и 200 передвижных, в число которых входит помимо прочего 30 фургонов Ford Transit с установленными на крышах камерами типа «Оскон». В ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе Подмосковья, уничтожив более десятка подобных фургонов.
Водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят «гражданские» машины без окраски, внутри которых сидят какие-то «непонятные люди», говорит эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман. Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами. Кроме того, отмечает эксперт, в результате установки камеры на крышу сокращается число потенциальных мест для ведения контроля за движением.
«Если треноги можно установить, условно на любом пятачке, то безопасно и без нарушений припарковать автомобиль-носитель можно далеко не везде, — отмечает эксперт. — В любом случае правильность установки зависит от добросовестности оператора — что у треног, что у базирующиеся на крыше». «Скат» имеет встроенный радиолокатор, поэтому угол установки для него не важен, отметил господин Шухман.
Максимальная высота установки этой камеры — 2 м, при этом главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров, уточняет коммерческий директор «Ольвии» Сергей Зайцев.
У комплексов на треногах очень плохой имидж среди автомобилистов, и область пошла на такой ход, чтобы снизить уровень такого восприятия систем фиксации нарушений, предполагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
О «претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам» в октябре 2019 года говорил и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Тогда он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины с встроенной в балку камерой, способной снимать видео и фиксировать все нарушения вокруг машины. Сообщений о внедрении таких приборов в эксплуатацию пока не поступало.
Новые камеры видят все: в России нашли замену треногам
Работающие по новому принципу комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД стали появляться на дорогах России: их размещают прямо на крыше специальных автомобилей, а от вандалов защищают железным «капюшоном». В ближайшем будущем подобные устройства должны полностью вытеснить с обочин так называемые треноги, которые в ГИБДД подвергли жесткой критике.
Одними из первых от треног стали избавляться в Московской области. Как рассказали Autonews.ru в Минтрансе Мособласти, в связи с негативной реакцией на треноги было принято решение на подмосковных дорогах заменить существующие 155 треног передвижными комплексами нового типа. Из них 70 построены на базе автомобилей Lada Granta.
«Само слово «тренога» токсичное, — заявили в ведомстве. — Работа таких комплексов даже в очагах ДТП вызывает исключительно негативную реакцию среди граждан, постоянно подогреваемую СМИ. При этом передвижные комплексы — самый оперативный инструмент в борьбе с аварийностью. Смертность и аварийность в местах установки комплексов фотовидеофиксации снижается в среднем на 60%».
Оператором новых установок и подрядчиком Минтранса МО стала компания «МВС Груп». Там Autonews.ru рассказали, что такие комплексы более заметны для автомобилистов: их крепят прямо на крышах автомобилей. Сами машины имеют яркую серо-зеленую окраску, операторы носят униформу со светоотражающими элементами, а перед каждым комплексом ставится предупреждающий знак.
Как уточнили в «МВС Груп», усовершенствованная программная часть новых комплексов значительно расширила их функционал. Камеры могут работать как на крыше автомобиля, так и в качестве самостоятельной единицы — выносной камеры, которая размещается на расстоянии до 10 метров от автомобиля. Такая опция предусмотрена в связи с тем, что не на всех участках дорог есть возможность разместить транспортное средство непосредственно в требуемой точке. Например, из-за сужения проезжей части или узкой обочины.
Также повышена автономность комплекса — электропитание обеспечивается генератором автомобиля, что гарантирует около полутора суток непрерывной работы без дозарядки. А при работе с внешней камерой питание передается по кабелю.
Хотя камера смотрит только в одну сторону, широкий угол обзора позволяет фиксировать до четырех полос движения в каждом направлении одновременно. То есть комплекс видит не только поток, к которому направлен «лицом», но и считывает номера автомобилей, следующих в противоположную сторону.
Участки дорог, на которых возможна работа передвижных комплексов, обозначаются предупреждающими знаками. Точки размещения комплексов определяются ГИБДД Московской области на основе показателей аварийности — места установки камер указаны на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Мособласти.
«Комплексы фотовидеофиксации направлены на снижение аварийности и являются частью масштабной работы в рамках повышения безопасности дорожного движения в регионе», — заявили в «МВС Груп». Там напомнили, что в 2019 г. Подмосковье вошло в число участников нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого к 2024 г. необходимо обеспечить снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 г. и достичь показателя смертности от ДТП, не превышающего 4 человека на 100 тыс. населения.
Как рассказали Autonews.ru представители компании «Ольвия», многие регионы уже проявили интерес к камерам и планируют в дальнейшем использовать их вместо треног. К примеру, такие же комплексы уже начали использовать на дорогах Новосибирска и Новосибирской области. При этом в компании признают, что принцип работы комплексов ничем не отличается от оказавшихся в опале треног.
«То, что в треногах можно было что-то подкрутить, после чего они начинали выписывать ошибочные штрафы, — это миф, там применяется защита пломбами, как и в любых камерах, — сказали в «Ольвии». — Теперь комплексы устанавливают на крыше автомобилей примерно на такой же высоте — по сути получается, что им просто поменяли подставку. Однако снижен уровень вандализма: не получится просто разогнаться и сбить их автомобилем, как это происходило в недавних случаях. Все равно надо посмотреть, как водители будут реагировать на такие устройства — мало ли, на крышу начнут запрыгивать».
В свою очередь, эксперт в сфере фотовидеофиксации, представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов называет появление таких устройств большим шагом в сторону цивилизованного подхода к фотовидеофиксации.
«Основные вопросы водителей были даже не к треногам, а к реализации механизма в формате государственно-частного партнерства (ГЧП), — считает эксперт. — Так, частные лица покупали эти комплексы, которые стоят недешево, и первым делом хотели их окупить, а потом — начать получать прибыль. Поэтому устройства и старались делать малозаметными. В итоге в одной корзине оказались и треноги, и эксплуатирующие организации. Но теперь мы получили гибридный вариант стационарной и передвижной установки. Автомобиль забрендирован, виден издалека, его где угодно не поставишь и за столбом не спрячешь. А еще перед ним должен стоять знак. На мой взгляд, это оптимальный вариант, к которому всем нужно стремиться».
Полезность таких гибридов камер с автомобилями, по словам эксперта, еще и в том, что их можно использовать в местности, где нет доступа к электричеству. «Например, в регионах есть участки протяженностью по 200–300 км с хорошей дорогой, но там просто поля. Раньше там стояли треноги, а когда от них стали отказываться, оказалось, что закрывать такие участки просто нечем, — пояснил Кусов. — Автомобили с камерами на крышах станут выходом, тем более они не дороже привычных треног. Так, покупать отдельную камеру все равно придется, автомобиль для транспортировки камеры тоже нужен, защита стоит копейки, остается только окраска машины и спецодежда».
При этом Кусов не исключил возможности злоупотребления при работе с новыми устройствами. Поэтому он предложил создать отдельную контролирующую структуру, которая станет своеобразной прослойкой между операторами и ГИБДД и будет проверять корректность работы всех подобных устройств.
В свою очередь, глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский заявил, что водителям в целом должно быть все равно, откуда приходят такие штрафы. «Главное, чтобы камера использовалась правильно, была установлена без нарушений и под правильным углом, чтобы не было ошибок при определении скорости, — считает эксперт. — Такие комплексы более заметны, поэтому водителям не приходится резко оттормаживаться, как это нередко происходит при неожиданной встрече с камерами, что приводит к ДТП».
Эксперт также обратил внимание, что автомобили, в отличие от треног, не могут стоять на обочинах высокоскоростных автострад, поэтому диапазон использования камер будет ограничен.
Удаленное наблюдение за машиной на стоянке: испытываем «умную» камеру ELARI GRD-360
Умные камеры наблюдения могут подключаться к автономным источникам питания и передавать картинку через мобильную сеть 3G. Мы испытали камеру ELARI 360 в качестве охранной системы для автомобиля на стоянке и делимся опытом, как все настроить.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Большинство автовладельцев хотели бы иметь возможность дистанционного видеонаблюдения за своим автомобилем. Но производители не спешат с решением этой задачи, поставляя на рынок автоэлектроники лишь обычные охранные сигнализации с оповещением о проникновении или ударе. Но такую систему можно организовать и самостоятельно, причем за совсем небольшие деньги.
У нас на тесте побывала умная камера наблюдения ELARI 360, которая обладает всеми необходимыми нам функциями, включая беспроводную передачу данных, 360 градусный обзор и детектор движения с оповещением. Ее мы и решили использовать в качестве основы для получения видео с объекта наблюдения. Но отметим, что подойдет и любая другая модель с аналогичными возможностями, главное, чтобы поставляемое ПО и онлайн-сервисы были надежными.
Как вы уже поняли, камеру мы хотим устанавливать в салоне автомобиля, что исключит воздействие на нее погодных факторов. При этом она будет снимать все, что происходит вокруг зоны охраны и ее будет очень сложно обнаружить. Конечно, идеальным вариантом было бы размещение пункта наблюдения на ближайшем столбе или под козырьком невысокого здания. Но это практически всегда не реализуемо, да и доступность самой камеры для владельца серьезно осложняется, если это не окно его собственного дома или квартиры. Немаловажным здесь является организация электропитания охранного комплекса, которое, как мы упомянули выше, планируется сделать автономным. Самое время рассказать про все компоненты нашего охранного комплекса.
Что потребуется для удаленного видеонаблюдения
• умная камера с дистанционным управлением (поворотная 360 или фиксированная)
• Портативный Wi-Fi роутер 3G или смартфон в качестве Wi-Fi точки доступа в Интернет
• Повербанк для смартфона (аккумуляторная батарея) емкостью от 8 000 мА ч на 5 в (желательно 2 шт)
Идеальным вариантом было бы наличие поворотной камеры с модулем 3G и встроенным мощным аккумулятором, но такие решения получаются довольно громоздкие и редко встречаются с хорошей программной составляющей. Наш вариант позволяет использовать устройства, которые есть в наличии почти у каждого автовладельца, в том числе — старенький смартфон в качестве портативного Wi-Fi роутера. На что придется потратиться, так это на саму камеру наблюдения и на пару повербанков для питания смартфона и самой камеры.
Камеры для коммерческого транспорта
Прежде всего, хотелось бы сказать, что использование парковочных камер на фургонах, грузовиках и автобусах действительно актуально, поскольку эти виды транспортных средств обладают большими габаритами и обширными слепыми зонами. Камеры заднего и бокового вида помогут значительно повысить безопасность при маневрировании и движении задним ходом. Дополнительно можно оснастить коммерческий автотранспорт четырехканальным видеорегистратором для грузовиков и автобусов – это поможет беспристрастно решить спорную ситуацию на дороге, а также контролировать и хранить историю действий водителя.
Какие бывают камеры для коммерческого транспорта?
Камеры для коммерческого транспорта бывают нескольких видов:
Камеры заднего вида для фургонов и малотоннажных автомобилей (например, камера заднего вида для Mercedes Sprinter, Volkswagen Transporter / Crafter / Caravelle, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Ford Transit и т.д.).
Камеры заднего вида для фургонов и малотоннажных автомобилей чаще всего устанавливаются в стоп-сигналы автомобилей (корпус таких камеры выполнен в форме стоп-сигнала) или над стоп-сигналом, установленным сверху багажных дверей фургонов.
Такое место установки позволяет полностью контролировать всё, что происходит сзади автомобиля. Подогнать автомобиль вплотную к месту загрузки станет намного проще, ведь вы будете видеть часть заднего бампера своего автомобиля и сможете не прибегать к подсказкам грузчиков или помощника.
Многие камеры заднего вида для фургонов имеют ИК подсветку, что значительно облегчает парковку и загрузку в тёмное время суток или на неосвещённых складах.
Подключить такую камеру очень просто, так как в комплекте с камерой заднего вида в стоп-сигнал идут все необходимые провода, включая переходник с 4-pin разъёма на обычные тюльпаны RCA.
Ассортимент мониторов, к которым можно подключить камеру заднего вида в стоп-сигнал, очень широкий. Можно выбрать недорогой компактный монитор, который устанавливается на панель автомобиля, или подключить камеру к магнитоле, если магнитола имеет видеовход. Если же вы предпочитаете большой монитор и качественное изображение, то можно выбрать специальный монитор для коммерческого транспорта.
Купить камеру заднего вида в стоп-сигнале можно в нашем интернет-магазине, мы осуществляем доставку транспортными компаниями не только по России, но и в другие страны.
Камеры заднего вида для грузовика, фуры, автобуса и специального транспорта (для погрузчиков, контейнеровозов, мусоровозов, карьерных самосвалов, строительной и сельхозтехники).
Эти камеры созданы специально для грузовиков и другой техники, которая выполняет сложные задачи в жестких условиях. Такие камеры имеют прочные металлические корпуса и повышенный класс пыле- и влагозащиты, чтобы безотказно работать в любую погоду и при любых неблагоприятных условиях, с которыми могут столкнуться не только водители карьерных самосвалов или экскаваторов, но и обычные дальнобойщики, когда их рейс проходит в отдалённых районах страны.
Дополнительно существуют камеры с автоматической шторкой и подогревом, чтобы помогать водителям в широтах с низкими температурами и на загрязненных объектах, где обычная камера может быстро испачкаться или замерзнуть.
Если вам необходима камера на фуру, которая постоянно совершает рейсы и загружается на больших складах, то лучше всего выбрать камеру заднего вида с микрофоном, чтобы водитель слышал подсказки своего напарника при парковке в зоне погрузки. Это значительно ускорит процесс подачи автомобиля под загрузку.
Для тех, кто предпочитает действительно качественную картинку, в каталоге компании AVEL существуют камеры и мониторы для грузовиков формата AHD. Такие камеры имеют повышенное разрешение сенсора 1305х977 пикселей, что значительно улучшает качество выводимого на монитор изображения. Однако нужно учитывать, что к камерам для грузовиков, автобусов, фур формата AHD необходим соответствующий монитор, так как к обычному монитору такую камеру подключить невозможно.
Камеры для грузового транспорта можно устанавливать по несколько штук на один автомобиль, если использовать монитор с квадратором и / или четырехканальным видеорегистратором с GPS и 3G. Тогда у вас появится возможность наблюдать за происходящим не только спереди или сзади автомобиля, но и по бокам. При установке в автобусы одну или две камеры можно поместить в салон, чтобы водитель мог контролировать ситуацию внутри.
Как подключаются камеры в коммерческом транспорте?
Для подключения камеры заднего вида в коммерческом транспорте вам потребуется: камера, монитор, кабель и, если вы подключаете 12В камеру или монитор к 24В сети, адаптер питания 24В на 12В, дополнительно может понадобиться переходник с разъема 4PIN на тюльпаны RCA.
Прежде чем заказывать комплект, необходимо рассчитать длину кабеля. В каталоге AVEL представлены кабели следующих размеров: 5 м, 10 м, 20 м и пружинный кабель 0,2 – 3 метра.
Если вы сомневаетесь в выборе парковочного комплекта для грузовика, то лучше всего проконсультироваться со специалистами нашего интернет-магазина по многоканальному бесплатному телефону +7 (800) 555-23-42. Вам подскажут, какой комплект будет оптимален для вашего автомобиля.
Машины ЦОДД с шестью камерами начали создавать цифрового двойника Москвы
Центр организации дорожного движения столичного правительства (ЦОДД) рассказал о появлении в Москве новых автомобилей, которые оборудованы сразу шестью специальными камерами. Приборы установлены на крыше машин, а их обзорность составляет 360 градусов.
В ЦОДД пояснили, что новые комплексы не направлены на поиск и фиксацию нарушений ПДД. Камеры, специальный компьютер, спутниковая система и комплекс Lidar нужны для оцифровки городских улиц. Таким образом власти Москвы хотят создать «цифрового двойника» столицы. Именно на этом виртуальном объекте они собираются проводить эксперименты на дорогах, прежде чем воплощать нововведения в жизнь.
«Все изменения на дороге будут тестироваться на стадии проектирования: условные эксперименты можно будет перенести «в цифру». Так мы можем избежать ошибок и выбрать самое эффективное решение», — объяснили в
В ЦОДД добавили, что в будущем цифровой двойник позволит использовать данные, когда начнутся тесты беспилотного транспорта и системы подключения V2I, которая позволяет автомобилю взаимодействовать с объектами инфраструктуры.
Впрочем, похожие камеры ЦОДД уже использует и для поисков нарушителей — устройства вмонтированы в балку со спецсигналами на крыше автомобилей ведомства. Обзорность камер также составляет 360 градусов, работать комплексы могут в движении и стационарно. Сейчас новые камеры штрафуют только за превышение скорости.