Камера для покраски дисков авто
Сушильные и покрасочные камеры
Категория
Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм
Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм
Описание: Модель позволяет окрашивать полностью кузов автомобиля и его отдельные части. Корпус камеры изготовлен из качественных теплоизоляционных материалов. Верхние и нижние световые приборы обеспечивают эффективное освещение рабочей поверхности.
Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм
Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм
Описание: Профессиональное оборудование для кузовной покраски автомобилей. Работу теплового агрегата обеспечивают три мощных мотора. Приборный щит оснащен индикаторами для удобства мониторинга рабочего процесса.
Удельный объем: 23,53 м³
Внешние габариты: 3600 х 3980 х 3300 мм
Внутренние габариты: 3500 х 2690 х 2500 мм
КПД фильтрации воздуха: 97 %
Внешние габариты: 15140х6890х5600 мм
Внутренние габариты: 15000х5000х5000 мм
Описание: Камера используется в авторемонтных мастерских для окраски грузовых автомобилей, автобусов и прочего крупногабаритного транспорта. Качественные теплоизоляционные панели хорошо сохраняют необходимую температуру. Нагрев воздуха осуществляют мощные горелки.
Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм
Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм
Описание: Камера предназначена для покраски автомобилей полностью или частично. Модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобному виду работ. Мощное освещение обеспечивает комфортную работу.
Удельный объем: 74,76 м³
Внешние габариты: 7200 х 5225 х 3200 мм
Внутренние габариты: 7100 х 3900 х 2700 мм
КПД фильтрации воздуха: 97 %
Внешние габариты: 7000х5550х3450 мм
Внутренние габариты: 6900х4000х2650 мм
Удельный объем: 74,76 м³
Внешние габариты: 7200 х 5225 х 3200 мм
Внутренние габариты: 7100 х 3900 х 2700 мм
КПД фильтрации воздуха: 97 %
Удельный объем: 74,76 м³
Внешние габариты: 7200 х 5225 х 3200 мм
Внутренние габариты: 7100 х 3900 х 2700 мм
КПД фильтрации воздуха: 97 %
Удельный объем: 74,76 м³
Внешние габариты: 7200 х 5225 х 3200 мм
Внутренние габариты: 7100 х 3900 х 2700 мм
КПД фильтрации воздуха: 97 %
Сопутствующее оборудование
Сушильные и покрасочные камеры для автомобилей широко применяются в автосервисах и мастерских кузовного ремонта. С помощью этого оборудования можно подготовить автомобиль, нанести необходимое покрытие и быстро его высушить. Окрасочно-сушильные камеры позволяют добиться максимально аккуратного результата и значительно повысить производительность автомастерской.
В ней имеются:
Какую купить?
При выборе прежде всего стоит обратить внимание на скорость циркуляции воздуха в покрасочной камере. Эта величина должна равняться 20 см в секунду и более. Тогда из камеры сушки и покраски будут эффективно удаляться различные аэрозоли и сорбенты.
Также немаловажно количество ламп освещения в окрасочной камере. Чем их больше, тем легче будет работникам добиться идеального результата покраски.
Найти себя. Порошковая покраска дисков. От идеи до воплощения.
Идея.
Примерно полтора года назад я красил очередные свои диски в белый цвет с лаком. На улице шёл толи дождь, толи снег, поэтому я закрылся в гараже и весь день красил 8 дисков.
Видимо, случайно, нанюхавшись растворителя 😀, я решил открыть свою порошковую покраску дисков.
На принятие решения у раллиста, обычно уходит мало времени, поэтому этот этап от идеи до воплощения я быстро проскочил.
Препятствия.
Далее с месяц поисков необходимого оборудования. Заказ на крупнейшем заводе, прошёл все этапы общения с директором — от трясущихся коленок до «дверь с ноги». Ожидание изготовления 2 месяца.
Целая гора нерешённых вопросов, выписанных на листок, отсутствие денег, и только сильное лихорадочное желание иметь свою покрасочную.
Случайно нашёл место – прекрасный гараж напротив моего. Гараж друга, покупка в рассрочку с условием, что я вывезу всё сам на его дачу.
Договариваюсь на работе, 6 ходок грузовой газели (некоторые ночью. Без документов, в неизвестной местности, чуть псина не искусала 😀), 2 полных классики и гараж пуст. В место, куда вывозил всё имущество, по договорённости, сварил полки, потратив на них 2 недели.
Ремонт гаража, покраска стен, потолка, пропитка и покраска пола, проводка, освещение, вырезание сваренных полок, перетаскивание волоком 150кг верстака в мой гараж.
Конечно же сомнения не покидали меня всё это время, но наступило долгожданное 27 декабря 2014 года – срок изготовления моей печи полимеризации, договариваюсь с эвакуатором, забираю печь, радости не было предела!
3 дня ушло на то чтобы 1-тонную печь и 100кг сдвижную дверь скантовать и поставить на место. Выставил по лазерному и брусковым уровням.
На воздвигание перегородки ушло 2 месяца. Перегородка утеплённая, для создания необходимых условий для нанесения порошка.
Недавно договорился за двери в перегородку и установил.
Итак, покрасочная камера и камера полимеризации были готовы к первой пробе нанесения порошка на деталь, но деталь необходимо подготовить к этому процессу.
Пескоструй.
Изначально в этом гараже я нашёл компрессор, изучил как он работает, выточил у токаря шкив на двигатель вдвое большего диаметра, перебрал компрессор, попробовал подключить на 220v через треугольник, выточил переходники на мои шланги. Запуск – не устраивает производительность.
Параллельно начал варить пескоструйную камеру:
Набил кучу шишек на ней, дважды модернизировал впоследствии.
С компрессором решил вопрос кардинально – купил мощный компрессор во время спада кризиса того года.
С месяц общей настройки, шпионские вылазки ко всем конкурентам в области, и вот первый комплект дисков готов:
Процесс модернизации до сих пор не прекращается, гараж всё больше и больше становится похожим на настоящую мастерскую, процесс покраски всё больше оттачивается, не без огромного количества подводных камней, качество растёт с каждым заказом.
Я потратил полгода от идеи до воплощения и ни сколько не жалею. Удивлённый взгляд клиента на получившийся результат и оплата за работу xD – лучшая награда для меня!
Сейчас я работаю со всей Россией через ТК. Пробую двухцветную покраску, мешаю порошки, чтобы получить новые цвета, всячески экспериментирую. Прайс на работы вас приятно удивит, он есть в моей группе ВК:
vk.com/poroshok_diski
Фото всех дисков выкладываю также в Инсте и Фейсбуке.
В блоге драйва буду выкладывать только самое интересное из покрашенного мною, поэтому кому нравятся красивые колёса – вэлкам в подписчики и рекомендуйте друзьям! 😉
Комментарии 105
Какой компрессор купили?
Моё уважение к упорству создать что то своими руками и главное это довести до логического ума. Идея очень хорошая, молодец. Удачи и процветания.
Привет! Подход к работе впечатляет. Мое уважение! Советом не поможешь — купил жене на Витару диски от Тойоты Марк 2. Хочу отдать покрасить. С этим проблем вроде нет. Но вот в центре диска есть пластиковая деталь, заглушка. Она не просто кругляш, она сложной формы. В общем ее тоже нужно красить. Как это лучше сделать? Хочется в цвет, порошковой. Деталь из полиамида РА66. Читал, что порошком их красят. До 240 градусов выдерживает. Не сталкивался с таким?
Добрый день! Вариантов несколько:
1. Попробовать феном нагреть заглушку до 180гр, контролируя пирометром и проверить — не деформируется ли.
Если нет, то купить «электру» — жидкость для токопроводности (чтобы порошок прилип к заглушке).
2. Сделать фальшнакладку из тонкой жести, её покрасить заодно с дисками и приклеить к основной заглушке.
3. Сделать простой подбор цвета в краска-маркетах. Я за баллончик с краской в цвет тёмного графита платил 800 рублей 🙂
Привет! Спасибо за ответ! Я ее внимательно глянул — там как раз вариант с накладкой. Основа полиамид, а накладка оказалась металлической. Пластиковую часть решил не греть, не рисковать. Покрашу с подбором. Там ее почти не видно. Спасибо!
Молодец! Но есть как минимум одно замечание, картинка рекламная просто ужасна. Понимаю, это все деньги, но я бы настоятельно рекомендовал заказать логотип у людей, которые этим занимаются. Во всем должен быть проффесионализм и в этом тоже. В современном мире, рекламируя себя через сеть, лого это очень важно. Удачи)
Молодец! Отлично написал, а самое главное-отлично читается! Буду следить! Посмотреть твои цены на порошок-отличные! Может и воспользуюсь!
Удачи!
благодарю за столь развернутый ответ!
Я так понял самое дорогое из оборудования это компрессор на 2куб.мин?
В пескоструе да, а в порошковой покраске — печь.
Привет! Подскажи пожалуйста оптимальные размеры пескоструйной камеры или модель готовой. На что уделить внимание при её выборе? Спасибо.
Привет! Оптимальные размеры не подскажу, потому как видел много удачных вариантов и решений. И все они разные. Мне моя камера в принципе нравится, но есть проблемы:
1. Быстро матуется стекло, хватает буквально на 2-3 комплекта дисков. Хоть и стоит не дорого (100руб), но считаю, что эту проблему надо как-то решать. Плёнки не помогают. Видел камеры которые в 2-3 раза больше моей (где-то 1,5*1,5м) — они вообще без стекла, очень мощная вытяжка, чугунная дробь и проблем с пылью нет.
2. Есть лишнее действие в пересыпании песка из бака в ведро (у меня кран снизу всегда открыт) и из ведра в пескоструйный бак через сито, чтобы отходы от дисков отсеивались и не застревали потом в сопле). Видел решение и этой проблемы — открытый бак под камерой. Т.е. в камере сразу есть сито, чаще всего из москитной оконной сетки и в бак уже поступает очищенный песок.
Ещё 1 интересное решение — бак из ящика дсп. Максимально бюджетный и простой вариант.
Учтите сразу что место пескоструйщика должно быть удобным и желательно сидячим. 8 часов в день на пескоструе в состоянии «чуть согнут» и пескоструйщик больше не захочет этим заниматься 🙂
А где вы брали информацию по технологии окраски?
Также интересует вопрос по поводу литья — правда ли что литье нельзя греть до 200?
1. В интернете, смотрел ролики на ютюбе 🙂 Потом понял что большинство роликов постановочные 😀
Опытным путём за 4 года уже научился красить.
2. Вспоминая металловедение из института могу уверенно ответить — с алюминиевым сплавом при 200гр. ничего не будет.
Это мой путь, Ваш может быть другим.
4 года назад порошковая покраска была засекреченней чем сайт Пентагона 😁
На камере большего размера можно красить детали большего размера, нежели диски, например, вело-, моторамы — в межсезонье их много.
Других доступных камер 4 года назад не было.
Сейчас я работаю на производстве таких камер, причём, с нашего нагревателя тепла мы снимаем на 50% больше чем с тэна (запатентованная технология), поэтому СЕЙЧАС камеру я бы собрал сам, причём ещё дешевле 😉
У нас Печь построена 20 лет назад обычными мужиками с завода.Просто железом обшит и утеплителем, ТЭН снизу штук 10 прям на бетоне лежат, датчик температуры механический.При этом порошок нормально плавится.
Технология порошка, нужно ли покрытие грунтом перед окрасом порошком. Мне сказали что технология порошковой окраски исключает грунтовку?
Не совсем так. Я крашу преимущественно диски, которые в обязательном порядке обрабатываются пескоструем.
После песочке алюминий имеет такую шероховатость, что можно его не грунтовать, и порошок имеет в своём составе грунтующие добавки.
Но стальные диски и детали я обязательно покрываю грунтом с цинковыми добавками. Такой грунт добавляет адгезии, а цинк в составе предохраняет от ржавчины надолго.
Хотя все двери, холодильники, свч-печи и т.д. с завода никто не грунтует 🙂
Я уже не одну защиту двигателя покрасил — с завода не загрунтованы, а после моей покраски ходят уже несколько лет.
Я хотел спросить влияет ли покрытие грунтом на поведение порошка после покрытия.Делает ли грунтовка краску более прочной связью с поверхностью диска.Я например отдал диски в покраску и сказал грунтовать, мне ответил покрасчик что нет такой технологии, хотя понятно что есть.
Оборудование для порошковой покраски: объясняем тщательно
Порошковая покраска своими руками требует наличия специального оборудования, которое можно приобрести или частично изготовить самостоятельно. Независимо от принятого решения, это довольно трудоемкий и затратный процесс. Но такой вариант нанесения краски является одним из самых эффективных, поскольку получаемое покрытие отличается прочностью и долговечностью.
Как выглядит производственный процесс?
В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.
Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:
Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.
У нас есть всё для порошковой покраски
Вы можете купить порошковую краску, хим растворы, составы и средства для обезжиривания металла, удаления краски, порошковое оборудование и другие, необходимые для участка покраски, расходные материалы.
Подготовительная зона
Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.
Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:
Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.
Оборудование для порошковой покраски: выбор и самостоятельное изготовление
Многие необходимые инструменты и приспособления можно изготовить своими руками. Это позволит значительно сэкономить, но потребует много сил и времени. Для получения оптимального результата некоторое оборудование рекомендуется приобретать.
Распылитель
Прибор бывает двух основных видов:
Трибостатический способ обработки на данный момент считается наиболее прогрессивным
Наиболее популярными являются следующие модели распылительных устройств:
От качества пистолета во многом зависит равномерность укрывающего слоя порошка
Естественно, для самостоятельного использования подойдут более простые виды ручных распылителей.
Важно! Независимо от выбранного варианта, все разновидности должны быть снабжены источником заземления.
Камера окраски
Покрасочную камеру можно изготовить самостоятельно, для этого не потребуются сложные материалы. Но многие мастера считают, что от этого участка можно отказаться. Действительно, если мероприятие проводится единожды, то достаточно подготовить удобное и чистое место, которое закрывается плотной полиэтиленовой пленкой. Но при постоянных работах такое приспособление будет нелишним.
При маленьких объемах вполне достаточно небольшого покрасочного шкафа
Алгоритм создания камеры:
Упростить задачу можно, расположив покрасочный участок вдоль одной из стен помещения. Смежные поверхности обшиваются листами железа, место подвеса располагается на некотором удалении от стены, а под ним размещается контейнер для частичного сбора состава. Пространство закрывается плотным занавесом.
Именно печь – один из самых важных элементов при выполнении порошковой покраски. Она необходима для расплавления нанесенных на поверхность детали частиц состава. Важным условием является выбор оптимальной температуры. Суть процесса полимеризации заключается в том, что нагреть нужно не поверхность, а полностью изделие, которое подвергается обработке.
Изготовление печи
Изготовление такого устройства – не самая легкая процедура. Подробный алгоритм процесса включает несколько этапов.
Подготовка необходимого материала
Для создания печи потребуется:
Минимальный набор инструмента для создания жарочного шкафа
Экономить на качестве составляющих жарочного шкафа нельзя
На заметку! К изготовлению сушильной камеры необходимо подходить со всей ответственностью. Лучше изначально выполнить работы качественно, чем исправлять возникшие проблемы.
Создание каркаса и подключение
Конструкция сваривается по определенной схеме:
Сечение профильной трубы подбирается по толщине базальтовых плит
Внутренняя обшивка выполняется по той же схеме, что и наружная
Питающий кабель подбирается в соответствии с мощностью тэнов
После сборки шкаф для полимеризации краски следует прогреть вхолостую
На заметку! Чтобы покрасить небольшие единичные элементы, для запекания можно использовать обычную бытовую духовку.
Участок нанесение порошковой краски на диски
Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.
Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.
Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.
Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.
Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.
Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.
Как красить порошковой краской
После того как все оборудование собрано, куплено и налажено, можно самостоятельно окрашивать металлические детали.
Выбор краски
Порошковые краски разделяются на две
Следует учитывать, что цвет выбранной краски не подвергается колеровке.
Как термопластичные, так и термореактивные составы имеют широкую цветовую гамму
Технология окрашивания
Домашние работы требуют создания определенных условий. Все процессы распределяются по участкам, чтобы исключить нарушение технологии окраски из-за пыли и грязи.
Если деталь имеет старое покрытие, то оно в обязательном порядке снимается
Нанесение порошкового покрытия
Температура запекания покрытия зависит от вида состава, но в любом случае она не должна быть выше 200ºС
Естественно, что для получения оптимального результата потребуется некоторое время, чтобы правильно настроить все оборудование и разработать четкую последовательность технологического процесса. Но при соблюдении всех условий результат превзойдет все ожидания.
Какое оборудование для порошковой окраски требуется по технологии?
Вся суть процесса окраски состоит в нескольких основных этапах:
Окраска изделия или его элемента происходит на транспортной линии, так как это поможет легко передвигать его между этапами обработки: от напыления на поверхность, до камеры, где оно поляризуется, а также в обратном порядке.
Действия происходят без перерыва, именно поэтому повышается продуктивность и скорость окраски.
Изначально детали подвешиваются на транспортировочную систему, очень важно определить те части, которые должны быть покрыты, и те, которые нет.
Это поможет не только обозначить места, подходящие для сверления отверстия, за которое детали будут подвешиваться, но и сэкономить немного места методом правильного их эффективного размещения.
После покрытия предстоит пройти обжиг, а именно сушку высокой температурой в отделении печи.
Сразу после того, как изделие высушено, полностью избавлено от влаги, его можно охладить.
Уже охлажденное изделие попадает в специальный отсек, где напыление краски происходит под влиянием сжатого воздуха. А сам прибор, в котором наносится покрытие — это электрический распылитель. В нем электрически заряженные частицы краски распределяются по поверхности и создают равномерный слой.
Затем опять наступает очередь полимеризации: покрытие укрепляется, после чего подлежит охлаждению.
Важно тщательно подготовиться ко всем технологическим этапам, ведь от них тоже зависит, как ляжет окрас и ляжет ли вообще.
Обезжиривание и чистка изделия — это то, о чем никогда не стоит забывать, поскольку это основа подготовки к окраске. Делать очистку можно механическим способом, а также используя различные средства и химикаты.
Очень часто используют наждаку, как один из самых доступных вариантов, либо шлифовальные машины.
После всего этого остается определенное количество краски, которая не осела на изделии. В дальнейшем её необходимо утилизировать, а иногда можно использовать повторно.
Камера напыления – один из ключевых видов оборудования для порошковой окраски.
Она имеет несколько уровней фильтрации и делится на такие виды как: тупиковая и проходная.
Тупиковая больше подойдет для мелких деталей, а проходная — для длинных и габаритных.
Сейчас во многих покрасочных цехах используют автоматические камеры для окрашивания и нанесения, так как в них наносят краску при помощи специальных пистолетов (манипуляторов).
Электростатический (заряженный) порошок для окраски распределяется при помощи пульверизатора.
1) Где применяется порошковая окраска?
Есть несколько основных областей, где данный способ активно применяют, и все они достаточно обоснованы:
2) Какие виды порошковой окраски существуют?
Кардинально технология и суть порошковой окраски, равно как и оборудование, не меняются.
Но, тем не менее, есть определенные особенности у каждого вида краски, от чего можно считать распыление каждого из них отдельным способом:
Полиэфирная — имеет довольно высокую прочность, не подвержена надколам и деформации.
Характеризуется необычной структурой и отличается высокой стойкостью к растворителям разных типов.
Фотохимическая — твердеет от воздействия ультрафиолетового света и температуры.
Самым выгодным преимуществом можно считать возможность снижения влияния на изделие высокой температуры, особенно, если оно имеет к ней чувствительность.
Печь для полимеризации
В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.
В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.
А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?
На что нужно обращать внимание при выборе оборудования для порошковой окраски?
Выбирая оборудование для порошковой окраски, стоит руководствоваться не только качеством и ценой, важно учитывать и такие факторы как:
Планируете заниматься порошковой окраской?
На данном видео вы можете увидеть весь процесс «от и до»:
Теперь зная, какое оборудование для порошковой окраски необходимо, за какие процессы производства отвечает каждая установка и как выбрать правильный комплект, вы сможете смело начать планировать свой собственный бизнес…
Рекуператор и транспортная система
Остатки порошковой краски собирают с помощью рекуператора. Вместо него на первых порах можно использовать циклонного типа пылесос. В данном случае нужно предварительно проверить мощность электросети в помещении и проследить за тем, чтобы присутствовало заземление.
Если вы планируете работать с крупногабаритными изделиями, то стоит также подумать о приобретении транспортной системы. В ней обрабатываемые детали передвигаются на специальных тележках, которые двигаются по рельсам. Таким образом выстраивается линия порошковой окраски. Такое оборудование улучшает производительность процесса, обеспечивая его непрерывность.
Подготовительный этап: очистка, обезжиривание
Можно сказать, что этот этап является самым трудоемким. И именно от него зависит, насколько качественным и стойким получится покрытие. В процессе подготовки поверхности необходимо удалить с нее все загрязнения, обезжирить ее.
Очистка производится посредством механического либо химического способа. Первый вариант предполагает использование стальных щеток или шлифовального диска. Можно также выполнить притирку чистой материей, предварительно смочив ее в растворителе.
Второй вариант очистки подразумевает применение щелочного, нейтрального или кислотного состава, а также растворителей. Их выбор зависит от того, насколько поверхность загрязнена, из какого материала выполнено изделие, какого оно типа и какие имеет размеры.
Фосфатирование и хроматирование
Далее на изделие может быть нанесен конверсионный подслой, который предотвратит попадание влаги и грязи под покрытие. Процедуры фосфатирования и хроматирования обеспечивают лучшую адгезию и защищают поверхность от ржавчины. С этой целью чаще всего используют фосфат железа (для стали), цинка (при работе с гальваническими элементами), хрома (для алюминия) или марганца и хромовый ангидрид.
Затем нужно будет удалить окислы, что осуществляется с помощью абразивной и химической чистки. Первая производится посредством абразивных частиц (дробь, песок), скорлупы ореха. Эти вещества подаются сжатым воздухом с довольно высокой скоростью. В результате, частицы «врезаются» в поверхность изделия и отскакивают от нее вместе с загрязнениями.
Травление (хим. очистка) – это удаление различных загрязнений с помощью специальных травильных растворов, основными компонентами которых являются серная, соляная, азотная, фосфорная кислота или едкий натр. Этот способ считается более производительным, однако после такой обработки изделие необходимо промыть от растворов.
Пассивирование
Это заключительный шаг на этапе подготовки поверхности. Нужно обработать деталь соединениями натрия и нитрата хрома. Это выполняется для того, чтобы предотвратить вторичное появление коррозии.
После того как будут произведены все подготовительные работы, изделие ополаскивают и сушат в печи. Вот теперь может выполняться непосредственно порошковая окраска поверхности.
Нанесение краски
Что представляет собой сама технология порошковой окраски? Подготовленное изделие необходимо поместить в камеру. Здесь на него будет наноситься порошок (краска). Если у вас тупиковый бокс, то в нем можно будет покрасить только небольшие детали. Большие изделия можно обработать только в длинномерных камерах.
Чаще всего для нанесения краски используют метод электростатического напыления. В данном случае применяют пистолеты для порошковой окраски. Такие инструменты также называют пульверизаторами или аппликаторами. Это устройство представляет собой пневматический распылитель, с помощью которого электростатически заряженное вещество наносится на деталь, предварительно заземленную.
Формирование покрытия
Переходим к следующему этапу работу. Краска нанесена, теперь нужно сформировать покрытие. В первую очередь изделие отправляют в печь для полимеризации. Такие камеры могут быть различными: вертикальными, горизонтальными, опять же, тупиковыми или проходными, одно- и многоходовыми.
Упомянутое оборудование для порошковой окраски обеспечивает нагрев поверхности до определенной температуры – 150-220 оС. Обработка длится около получаса, в результате чего образуется пленка. На данном этапе важно, чтобы деталь прогревалась равномерно, что возможно только при стабильности температуры в камере.
Какой выбрать режим для обработки конкретной детали, зависит от нее самой, от вида краски и оборудования. После того как полимеризация будет выполнена, изделие нужно охладить на воздухе. Все, работа выполнена.
Сферы применения
Как видите, порошковая окраска – это довольно трудоемкая работа, требующая определенных вложений. Какие изделия ей подвергаются? Рассматриваемый способ покраски идеально подходит для обработки алюминиевых или кованых изделий, а также оцинкованных поверхностей.
Порошковые краски в наше время находят все больше «поклонников». Сейчас их применяют и в приборостроении, и в строительстве, и в автомобилестроении, а также в других сферах. С их помощью окрашивают медицинскую технику, кровельные материалы, бытовую технику, предметы из керамики, гипса и стекла, мебель. Среди автолюбителей все большую популярность обретает порошковая окраска дисков.
Организация бизнеса
Данные работы в специализированных центрах сегодня стоят довольно дорого. Если вы хотите попробовать себя в этом деле, то при наличии финансовых средств вполне можете приступать. Конечно, линия порошковой окраски (автоматизированная система) по карману далеко не всем, но благодаря нашим рекомендациям вы сможете некоторые элементы в первое время заменить другими инструментами.
Начните с небольших изделий. Это могут быть гипсовые статуэтки, керамическая посуда и много другое. Попробуйте для начала покрасить что-то в своем доме (начните с того, что не жалко испортить). Постепенно у вас появятся необходимые навыки и сноровка, тогда вы сможете принимать заказы у знакомых. Однако большого дохода ожидать не стоит, если перебиваться только разовыми заказами от физических лиц.
Наилучший вариант развития событий предполагает наличие большого стартового капитала. В этом случае можно сразу закупить необходимое оборудование и нанять работников. Клиентов же следует искать среди предприятий, занимающихся производством изделий из металла. Только наличие таких заказчиков позволит вашему бизнесу существовать и развиваться.