Камера переднего вида для автомобиля тойота камри v55
(V55) Установка камеры переднего вида
Изначально, еще на предыдущей камри (v50) хотел реализовать камеру переднего вида. То руки не доходили, то лень было ждать с али. В недавнем времени увидел у драйвовчанина пост о продажей той самой камеры с али, в комплекте с диодной подсветкой заднего номера за смешные деньги. Написал человеку, оплатил и он отправил мне с Москвы. Посылка пришла меньше чем за неделю, спасибо Vladislav752 тебе.
Дальше поехал в гараж к vlady26 для установки.
Начали смотреть варианты установки и на мое удивление, я не нашел не одной записи бж, где была четкая инструкция, либо хоть какое то описание установки. Везде написано — «Устанавливал электрик». Начали рыскать интернет, в итоге нашли некоторые мануальные данные для установки.
Подключали камеру по правой стороне данной схемы (левая сторона для подключения задней камеры):
— Как снять головное устройство на камри 2012-2017г (любая комплектация) на видео ниже:
— Как проложить провод из под капота в салон, варианты расписаны здесь:
Проложить провод с двигателя в салон
(так же, там расписано как подключить камеру по пинам)
Теперь камера переднего вида включается на руле, нажав на кнопку — MODE, переключаем на AV IN (сразу после радио) и включается камера переднего вида, работает в движение без проблем. Кнопку на отключение питания ставить не стал, но возможно когда нибудь поставлю если надумаю заказать на али.
Видео по камере записывать не стал, сделал только фото, думаю достаточно.
Третий глаз. Передняя камера на камри v55
Всем привет! Давно ничего не писал, но думаю этот пост своим объемом и полезностью все компенсирует)) описание будет настолько подробным, что даже такой далекий от электротехники человек как я сможет без труда во всем разобраться) а потом еще и собраться)
Навалилось и много работы и ремонт в квартире, решил даже взять отпуск чтобы разгрести накопившуюся кучу дел, ну и пользуясь случаем напишу про апгрейд своей камрюшки)
Еще в первую неделю пользования авто оценил преимущества камеры заднего вида, параллельная парковка стала идеальной! А вот когда приближаешься к препятствию спереди, приходится частенько выходить из машины и оценивать расстояние. Последней каплей стало одно из воскресений когда я приехал к другу и поставил машину возле бетонной балки, вроде и парковался не близко к ней, а когда вышел увидел торчащую из балки сантиметров на 15 арматуру, до которой от бампера оставалось примерно миллиметров 5! После чего окончательно решил что камере переднего вида быть!
Начал изучать матчасть и понял что ни одного подробного обзора о том как ставить камеру именно на камри в 55 кузове нет. Проблема в том что ГУ даже камри 50 ощутимо отличается от моей и выяснилось это только когда я все разобрал( Но обо всем по порядку
В первую очередь надо сказать что если просто подключить камеру переднего вида, у вас изображение от нее тупо наложится на изображение с задней камеры. Соответственно должен быть способ переключения между ними, и тут есть несколько вариантов
1. Сделать все через датчик скорости, чтобы включение камеры происходило автоматически на скорости например ниже 20 кмч. Считаю этот вариант неудобным т.к. если в этот момент я захочу например переключить музыку, сделать этого я не смогу
2. Просто подключить камеру через кнопку, но если при этом во время парковки вы включите заднюю передачу, тоже произойдет наложение изображений
3. Это то что выбрал я — купить коммутатор который будет расставлять приоритеты вывода изображения на ГУ, таким образом наложения не происходит.
Принцип действия следующий: допустим на ГУ включено радио, вам надо припарковаться. Нажимаете на кнопку, появляется изображение с передней камеры — оно главнее чем то что было на ГУ. Если при этом включить заднюю передачу — изображение с передней камеры пропадет и появится с задней — оно главнее чем изображение с передней. Выключаете заднюю передачу — появляется изображение с передней камеры. Выключаете кнопку (она с фиксацией) — появляется радио. Другими словами при парковке каждый раз включается камера в направлении вашего движения, что очень удобно.
Видел есть суровые парни которые могут и сами его спаять, но мне не хотелось углубляться в радиотехнические дебри и тратить на это время, тем более что стоит такое удовольствие не очень дорого. К тому же я мог бы допустить ошибку (а может и не одну), а при подключении камеры и так много где можно нах евертить ошибиться) Каждый должен заниматься своим делом — продавец коммутаторов пусть их делает, а мне проще немного заработать и купить готовое гарантированно правильно спаянное изделие
Итак, заказаны и получены:
Коммутатор www.camry-tuning.ru/catalog/188/1658, к сожалению его не сфоткал, но по ссылке вы его увидите
Кнопок очень много вариаций, вбейте в поиске кнопка парктроник камри
Гофра толщиной 8 мм длиной 2 м. Еле нашел в автомагазине, но потом выяснилось что такие узкие гофры продаются в радиомагазинах а не в электрике
Тюльпан штекер и тюльпан гнездо для видеосигнала
Экранированный кабель длиной 20 см (обычный двужильный провод не прокатит)
Весь процесс установки для удобства я разобью на 3 блока: работа под капотом, разбор пластика в салоне, и самое интересное и занявшее у меня больше всего времени — подключение проводов и коммутатора.
Сначала буду выкладывать фото, под ним описание действия
Первым делом надо снять пластиковый фартук. Удивился насколько классные пистоны, их снимать и вставлять обратно одно удовольствие
Таким будет путь прокладки провода. Изначально хотел с водительской стороны, но там нет такого удобного отверстия чтобы провести провод в салон
Крепление камеры сзади значка в виде пластиковой гайки и такой V-образной шайбы, в которой обязательно надо сделать прорезь для провода, иначе вы его передавите
Далее проводим гофру по обозначенному пути, я решил что вместо изоленты удобнее крепить пластиковыми стяжками. Гофра сильно похожа на заводскую, чем я был очень доволен)) а как припылится будет вообще 1 в 1. Решил что правильнее всего засунуть гофру целиком через резинку, для этого надо отрезать один писюн фальш канал
Разбор пластика в салоне
Для того чтобы продолжить протяжку провода надо начинать с пассажирской стороны
Для этого снимаем бардачок — с правой стороны снимается тяга, он максимально открывается и сдергивается вниз, появляется пластмассовый корпус который тоже надо будет снять
Демонтируем правую боковую панель, она поддевается спереди, снимается резинка с двери и потом панель можно целиком вынуть
Далее нас останавливает уголок из светлого пластика, за которым прячется один нужный болт. Чтобы снять уголок надо сначала сдернуть порожек двери и окрутить черную пистон-гайку (она при снятии скручивается, а когда собираешь просто надевается на резьбу) Уголок держится на пистонах, тянуть на себя и внутрь салона.
Появляется доступ ко всем креплениям черного корпуса — 4 шурупа и 1 болт, помимо этого он держится на пистонах. Сдергивать аккуратно чтобы не повредить разъемы подсветки. Разъемы снимаются, коррпус извлекается целиком с нижней частью
Откручиваем блок, получаем доступ к отверстию в салон
Сначала сдергиваем крышку над часами, вверх и на себя. Обдув вместе с часами просто тянем на себя, снимаем и отключаем разъем
В нижней части сдергиваем на себя боковые уши, панель с кнопками тоже надо тянуть на себя. Отключаем разъемы
Обязательно открутите рычаг акпп и накройте штырь и всю нижнюю панель несколькими слоями тряпок или чего нибудь плотного и мягкого! А на сам штырь в несколько слоев я примотал изолентой пупырчатый полиэтилен. Иначе рискуете повредить ГУ при снятии!
Откручиваем 4 болта крепления ГУ, сдергиваем с пистонов, немного отодвигаем, снимаем разъемы и извлекаем. Самый коварный — разъем кондиционера, его можно забыть подключить при сборке. Кстати надо отдать должное японским инженерам — камри с полностью снятым ГУ с фаршем из проводов заводится, едет, и даже работает кондиционер, в стандартном режиме +20. Никаких ошибок не появлялось
Для начала отключаем разъем от прикуривателя, с него будет запитываться и АСС (красный) и минус.
Назначение проводов на кнопке:
Красный — АСС прикуривателя
Черный — минус прикуривателя
Зеленый — к желтому провода коммутатора
Желтый — габарит — зеленый провод с разъема любой соседней кнопки
Схема подключения коммутатора.
Желтый — к зеленому проводу кнопки
Оранжевый — АСС прикуривателя
Зеленый — минус прикуривателя
Остальное далее по картинкам будет понятнее
От самой передней камеры выводятся два провода питания — красный и черный, и тюльпан штекер с видеосигналом
Черный — минус прикуривателя
Красный — к зеленому проводу кнопки
Тюльпан штекер — к гнезду для передней камеры от коммутатора
Маленький красный проводочек который идет с тюльпаном трогать не надо
Так выглядит обратная сторона луны ГУ, нас интересуют два провода видеосигнала и провод задней передачи. Мне пришлось хорошо порыться чтобы узнать это. К слову, продавцы магазина где купил коммутатор когда к ним обратился, сказали мне неверную полярность, что красный провод видеосигнала это центр, а белый — обмотка, а правильную инфу узнал только от их технического директора. Я его наверное сильно задолбал пока не установил наконец все как надо))) Вообще он классный мужик и очень здорово помог, всегда шел на контакт, хотя по большому счету помогать с установкой в его обязанности не входит. Огромное ему спасибо!
Далее нам пригодятся купленные тюльпаны и экранированный кабель. Кабель делится пополам по 10 см, на один напаивается штекер, на другой гнездо, обратные концы зачищаются и залуживаются. Фактически на надо разрезать в наиболее доступном месте провода видеосигнала, и соединить с уже заготовленными тюльпанами. Со стороны ГУ присоединяется гнездо (на схеме вход камеры в ГУ), с другой стороны штекер (на схеме задняя камера). Соединяем тюльпаны с соответствующими им на коммутаторе
С задним ходом та же история. В наиболее удобном месте делается разрез, к проводу со стороны ГУ присоединяется белый провод от коммутатора (на схеме провод активации задней камеры в ГУ), с другой стороны синий провод (на схеме провод заднего хода)
ВСЕ! По моему мнению желательно все пропаять и защитить термоусадкой. Еще пользуясь случаем запитал радар-детектор, чтобы провод в салоне не болтался, получилось очень аккуратно
Конечный результат — внешне камера не бросается в глаза
Видео с работой камер и коммутатора
Надеюсь этим постом я помог тем кто как и я заморочился чтобы довести машину до желаемого состояния, и им не придется как мне тратить так много времени на поиск правильной информации. Постарался все описать максимально подробно, но если будут вопросы, пишите, отвечу. Всем удачи!
Самостоятельная установка фронтальной камеры. От и до!
Доброго времени суток подписчикам и просто тем, кому попался данный пост.
С самого момента покупки авто, когда я его всего облазил понажимал все кнопки, полазил по всем меню, озадачил вопрос как бы мне дополнить функции авто камерой переднего (фронтального) вида. Камера заднего вида у меня уже имеется. Напомню речь идет об автомобиле Toyota Camry Hybrid 2015 года, американской сборки (так называемый в народе XV55 кузов), так же все описанное ниже подойдет и для европейского (питерского) собрата данного автомобиля, ибо распиновка контактов головного устройства (далее ГУ) у них идентична.
А теперь по теме. Что имеем? – Автомобиль с штатно установленной камерой заднего вида. Соответственно дальнейшая установка передней камеры будет заключаться в паразитном врезании в проводку камеры заднего вида.
Для начала опишу принцип работы камеры заднего вида (это для тех, кто намерен приобрести с Aliexpress коммутатор камер и просто его «воткнуть» и от него сделать разводку по камерам, мол что тут париться!).
При запуске двигателя или включении зажигания, ГУ подает питание (+6 вольт) через пин 11 (красный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554 на камеру заднего вида.
От камеры же идет видеосигнал (далее — V+) и поступает в ГУ через пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554. Масса видеосигнала от камеры (далее V-) поступает в ГУ через пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.
И этот процесс постоянен независимо от того в каком положении селектор КПП, т.е. мной было установлено что при включенном зажигании (запущенном ДВС) камера заднего вида питается и подает видеосигнал на Г/У ВСЕГДА!
Как только селектор АКПП переходит в режим R (задняя передача), поступает питание (+12 вольт) через пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555 на ГУ, и ГУ в ответ переходит в режим экрана (транслирует то что поступает на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) и пин 24 (черный цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554.
Вроде разжевал. Ну а теперь к делу! Что понадобиться? Для того чтобы жестко не резать провода нужно:
1 – камера переднего (именно переднего вида! Это важно) с максимально широким углом.
2 – 3 шт. 5 контактные реле (или 2).
3 – провод автомобильный (0,5 мм.) 4 метра.
4 – кабель витой пары 3 метра.
5 – фиксируемая клавиша камеры на тайоту (их полно на Aliexpress) c штекером.
6 – клеммники типа мама на контакты реле 15 штук (необязательно!).
7 – скотчлоки (для врезки в проводку без пайки и резания проводов) (необязательно!).
8 – синяя изолента (шучу, лучше черная на подобии антисрип).
9 – корпус для радио поделок (необязательно!).
Вроде все. То, что помечено как необязательно можно при помощи паяльника спаять!
Для начала дома на столе соединяем реле при помощи клеммников из пункта 6 и провода из пункта 3 по следующей схеме:
В процессе внедрения, была сформирована новая схема, состоящая из двух реле:
Сами провода как нить маркируем, Реле прячем в корпус для радио поделок (необязательно!) и через высверленные отверстия выпускаем 7 проводов (промаркированным и подписанных ранее). Получаем коробочку с торчащими из нее 7 проводами. Можно все 3 (или 2) реле склеить между собой в ряд для удобства и приклеить внутри к корпусу (чтобы не тряслись и не шумели там).
Далее монтируем клавишу включения передней камеры куда нить в заглушку рядом с любой иной штатной клавишей. Запитываем от соседней штатной клавиши подсветку нашей клавиши передней камеры, а остальные два провода (которые замыкаются между собой когда кнопка нажата) протягиваем под рулевой колонкой и далее через технологическое отверстие с остальными жгутами заводим в отсек ГУ. Далее есть два варианта:
1 При помощи скотчлока врезаемся в проводку фишек идущих к ГУ, при этом варианте все равно придется разрезать два провода (видеосигнал на пин 12 (желтый цвет на рис. 1) 24 пинового разъема 90980-12554; и активация режима камеры пин 2 (красный цвет на рис. 2) 28 пинового разъема 90980-12555.
2 Покупаем все на том же Aliexpress два коннектора (один на разъем 24 пин 90980-12554, второй на разъем 28 пин 90980-12555)
Плюсом данного варианта, несомненно, является целостность штатной проводки (так как все врезки будут осуществляться внутри вышеизображенных коннекторов, а так же, как бонус на ГУ активируем еще один пункт – AV (но об этом позже). Получается, что данный способ – это так называемый способ установки pin to pin!
И на последок собственно самые сложный процесс (по крайней мене для меня) это как же протянуть проводку камеры в подкапотное пространство? Я пустил проводку по схеме ниже.
А в салон провод пустил через резиновую гофру с проводами которые заходят в салон (примерно на уровне рулевого колеса (чуть ближе к центру). Я сначала пробил резиновую гофру, потом протянул туда жесткую проволоку, а потом привязав на конец проволоки кабель витой пары, протянул его (да, да питание и видеосигнал будут подаваться по витой паре!).
Передняя камера Тойота Камри 55
Всем привет!
Покажу вам свою работу, сделал скрытую камеру защита от грязи и прочее, ни как у всех. Понравилось, что в 55 кузове решетка радиатора, проём под подиум шильда пустотелый и пилить ровно ни чего не нужно было, просто крепления на два штатных шурупа сделал типа завод.
Метки: передняя камера с электроприводом.
Комментарии 38
Как такую приобрести? Подойдёт ли на 40-ку?
А нельзя сделать, чтобы буква Т полностью поднималась. Было бы очень эротично)))
Нее, мексиканец в шляпе куда интереснее)))
Ну блин, почему это на заводе нельзя сделать😢
Согласен, ну да мы на то и русские немного смекалки, рук из плеч и готово. И полностью как «завод», к премиум класса конкретно.😎
Автору премию «Золотые руки» в номинации «Доработки серийного автомобиля».
Ну блин, почему это на заводе нельзя сделать😢
Большие затраты в масштабах производства данного автомобиля.
Такая же камера стоит на фольксваген гольф, только поднимается полностью шильдик на задней двери, а он далеко не премиум сегмент.Не такие видимо и большие затраты на серийный автомобиль.
Ответил сразу и на комментарий автора, который чуть выше.
Ну только и он есть в доступной продаже, а ещё есть мерин задняя на Али за 23тр.
Такая же камера стоит на фольксваген гольф, только поднимается полностью шильдик на задней двери, а он далеко не премиум сегмент.Не такие видимо и большие затраты на серийный автомобиль.
Ответил сразу и на комментарий автора, который чуть выше.
Интересно сколько стоит такая опция и насколько она востребована для передней камеры, что бы стоило разрабатывать и вносить изменения в производство?
Огонь👍 на 40ку такой девайс бы!)
Ну ничесе))) Класс 👍Подробности будут? Или патент?
Патент 😇😂. Какие там могут быть подробности, корпус, мотор, плата управления, камера.
😂 я прям усе понял, повторять пошел)))
Главное кнопка уже есть, осталось камеру такую же сделать.
Кто пойдёт дальше и сделает на Камри адаптивный круиз контроль?
Да идея выдвижной камеры хороша, но боюсь губы своей я в нее не увижу как своих ушей)))
Адаптивный круиз, ну хз нужен ли он…
Вот автопилот бы да, сидишь сзади пиво пьешь и едешь 😂
Тогда нужно для губы выезжающую эмблему с камерой на телескопическом приводе.
Дальше нужна камера в багажник, посмотреть, ничего там с клиентом должником не произошло, когда ведёшь его в лес.)))
Ахах, селфи палку ну)))
Да идея выдвижной камеры хороша, но боюсь губы своей я в нее не увижу как своих ушей)))
Адаптивный круиз, ну хз нужен ли он…
Вот автопилот бы да, сидишь сзади пиво пьешь и едешь 😂
Почему это не увидишь губу бампера? Бампер весь просматривается, а губа имеет выступ за бампер так вообще будет отлично видно.
Не выступает губа на 30ке, мало того эмблема смотрит чутка вверх…
Ни кто не отменял регулировки угла открытия и в любом случае вы дальше госномера не поедите всегда чуток должен быть запас.))
Согласен, но поставил под номер обычную, вижу губу и на душе спокойней)))
Главное кнопка уже есть, осталось камеру такую же сделать.
Кто пойдёт дальше и сделает на Камри адаптивный круиз контроль?
Поддерживаю! Кнопка АСС заглушенная в руле есть, значит нужно мутить адаптивный круиз!
Продай промобразец китайцам. На новую машину хватит)). Камеру с широким углом не мог найти, пишут 180 град, реально 60 град.
На саму камеру ссылку?
Продай промобразец китайцам. На новую машину хватит)). Камеру с широким углом не мог найти, пишут 180 град, реально 60 град.
Вот ссылка на рыбий глаз. Он реально показывает угол. Беру только у этого продавца, да дорого но соответствует требованиям.
1 961,79 руб. 35%OFF | 600L CCD камера 180 градусов Рыбий глаз широкоугольная камера заднего вида передний вид сбоку камера заднего вида 360 rotato ночного видения Водонепроницаемая
a.aliexpress.com/_BPbUMu
Попробую пообщаться с продавцом, т к мне нужна в кубическом корпусе, в рамку номерного знака, но без зеркального эффекта. За ссылку на продавца спасибо.
Продай промобразец китайцам. На новую машину хватит)). Камеру с широким углом не мог найти, пишут 180 град, реально 60 град.
А зачем кому-то продавать разработки, когда я сам могу это делать и продавать?!