Камера в кузов авто
Наблюдаем за салоном машины удаленно: обзор автомобильной GSM-камеры
Недавно мы тестировали недорогой китайский датчик движения с GSM-модулем, который может послужить полезным дополнением к автосигнализации, «удлинив» сигнал тревоги на неограниченное расстояние благодаря сотовой связи. Гаджет оказался не без недостатков, но за смешную цену по-своему неплох. В этот же раз мы протестируем его «старшего брата», выглядящего и работающего аналогичным образом, но имеющего в своем составе еще и видеокамеру! Благодаря такому устройству, спрятанному в салоне машины, вы всегда сможете заглянуть в свою «ласточку», даже будучи за сотни километров от нее, чтобы убедиться – все ли в порядке?
Устройство прибора
Н ебольшая коробочка размером с вечный эталон миниатюризации, пресловутый спичечный коробок, содержит в себе инфракрасный детектор движения, микрофон, камеру, способную делать фотоснимки и видеозаписи, а также GSM-модуль. С помощью сим-карты в нем вы можете управлять устройством SMS-командами, а также получать от него сигналы тревоги, фотографии и прослушивать звук происходящего в помещении через микрофон.
В устройство вставляются «симка» и microSD-карта. Карта нужна для записи видео – после того, как на прибор будет отправлена соответствующая SMS-команда, начнется запись. Правда, прислать вам «кино» прямо на телефон гаджет не сумеет – просмотр возможен только после извлечения карточки из устройства и установки её в смартфон или компьютер через USB-переходник. Зато фотографий можно получать сколько угодно, пока на счету «шпиона» не закончатся деньги.
Питается прибор от собственного аккумулятора, которого при крошечных размерах таки хватает на 2-3 дня в режиме ожидания. Впрочем, гнездо для внешнего источника – это распространенный microUSB-разъем, так что подвести питание от сети 220 вольт или от бортовой сети автомобиля не составит никаких проблем.
Принцип действия
Собственно, производитель предлагает гаджет в первую очередь для монтажа на стене охраняемого помещения. Покидая такое помещение, владелец отправляет на устройство SMS-команду «1111», и оно включается в режим охраны. Как только инфракрасный датчик засекает в секторе обзора движение, камера делает фотоснимок и отсылает его владельцу в виде MMS-сообщения. SMS-команда «0000» в свою очередь деактивирует режим охраны перед возвращением домой. Прочих команд достаточно много, выглядят некоторые из них так:
SZ#+79030000000# – привязка к телефону владельца GET – запрос номера, к которому привязана сигнализация DEL – удаление номера привязки VDO – начать запись видео на SD-карту SDO – начать запись звука на SD-карту …и т.п.
В случае использования прибора в машине режим работы будет несколько иной. Датчик движения мы не задействуем – он не нужен в принципе. Его купол вообще можно сковырнуть и выкинуть, заклеив дырку куском скотча – ликвидация этой выпуклости на корпусе, возможно, потребуется для удобства скрытого монтажа (об этом подробнее ниже). Режим охраны с отслеживанием движения нам тоже, соответственно, не нужен – поэтому отправляем команду «0000» и забываем о нем.
Предполагается, что у нас на машине уже стоит сигнализация с GSM-оповещением, и если мы получим от неё на смартфон сигнал тревоги, нужно будет просто отправить на гаджет команду «MMS», чтобы сделать принудительно снимок и получить его ответным сообщением, поняв, таким образом, что происходит в салоне авто.
Монтаж гаджета
Как вариант, рассмотрим установку устройства под пластиковую обшивку передней правой стойки лобового стекла. Установка в этом месте позволяет легко сфотографировать салон и (не дай бог, конечно!) физиономию угонщика на водительском сиденье.
Обшивка стойки обычно держится на пистонах и достаточно легко снимается без применения инструментов. Напротив объектива камеры в снятой обшивке сверлится небольшое и не бросающееся в глаза отверстие. После чего гаджет пробно закрепляется в выбранное место при помощи пластилина – это позволит сразу вернуть обшивку на место и проверить результат, а в случае неудачного угла установки – скорректировать его.
Теперь прибор следует зафиксировать надежно – тут уже придется проявить смекалку. Можно наложить поверх корпуса внахлест крест-накрест несколько жгутиков, скрученных из сетки-серпянки и густо пропитанной клеем «Момент», или применить иные способы крепления. Хотелось бы только предостеречь от использования термопистолета, хотя он может показаться наиболее привлекательным. Расплавленный полиэтилен не склеится хорошо с пластиковой основой, поскольку не сможет её полноценно прогреть, и «сопли» могут отвалиться уже при установке обшивки на место….
Результат работы
Садимся в машину на водительское место, имитируя угонщика, и отправляем команды на запрос фотоснимка в разных ракурсах. Задержка между запросом и приемом – чуть менее минуты и выглядит это так:
Разрешение камеры в приборе соответствует его грошовой цене – 320х240 точек… Безусловно, это лучше, чем ничего, но, черт возьми, это даже не VGA-шное 640х480! Честно говоря, я с трудом представляю, чтобы сегодня производились модули камер с таким мизерным разрешением – скорее всего, устройство по какой-то причине делает программное уменьшение из более высокого разрешения…
Впрочем, при нормальном освещении лица на снимках все же достаточно разборчивы, обстановка в кадре – тоже. А вот движущийся человек фотографируется смазано – явно потребуется сделать несколько снимков, чтобы выбрать из них хотя бы один разборчивый.
Выводы
Ну, что можно сказать… Система, в целом, работоспособна. Насколько эффективна – вопрос другой. Если угонщик забрался в машину при дневном освещении (что, в общем, не редкость в случае автомобилей, припаркованных возле метро и торговых центров, когда очевидно, что владельцы ушли надолго на работу или на шопинг), и если ему удалось уехать, не исключено, что гаджет выручит – фейс негодяя удастся рассмотреть, и местный участковый опознает старого знакомца Павлика-наркомана из двенадцатого дома по 1-й Парковой, уже попадавшегося на шалостях с машинами. И в этом случае шансы на возврат «ласточки» существенно повышаются.
Если же на улице темнота, то камера, скорее всего, темноту вам и пришлет. Смутное пятно лица злоумышленника будет похоже на всех сразу и ни на кого конкретно, что вряд ли поможет в расследовании угона… В этом случае придется дополнительно помудрить с плафоном салонного освещения, поставив туда таймер на длительную задержку выключения.
Правда, остается другой козырь. Если после угона машина отправляется на «отстой» в какой-нибудь непримечательный двор, камера повышает шансы идентифицировать место. Да, панельные дворы порой «на одно лицо», да и обзорность неважная. Но, согласитесь – лучше, чем ничего.
Так или иначе, сверхбюджетный вариант, легко устанавливаемый своими руками – только начало затеи, а вовсе не её конец. Если сам принцип действия устройства покажется вам полезным и даже необходимым, собрать такую «шпионскую» систему в автомобиле на высоконадежных (и гораздо более дорогих) компонентах несложно – при наличии финансов множество установочных студий автомобильных охранных систем будут счастливы вам помочь!
В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности…
Данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить нашего читателя об этом!
Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля
Камера заднего вида нужна, чтобы безопасно парковаться — обзор у нее шире, чем у зеркала заднего вида. С камерой вы заметите выбежавших на проезжую часть детей или аккуратно впишетесь между тесно стоящими машинами.
Все камеры заднего вида делают в Китае. Дешевые ноунеймы лучше не брать — они хрупкие и негерметичные: сломаются из-за дождя или высокой температуры. Известные бренды не халтурят на производстве, их камеры не боятся ударов, грязи, дождя и жары.
Камеру заднего вида устанавливают в штатное место автомобиля.
Если его нет, то можно поставить камеру в:
— рамку номерного знака;
— любое место на саморезы.
Камера в плафоне подсветки незаметная и простая в установке, но место под нее есть не в каждой модели автомобиля. Камера в рамке номерного знака легко монтируется, но ее могут украсть вместе с номером. Универсальная камера подойдет к любой модели авто, но для установки придется сверлить в кузове или бампере отверстия. Камера в стоп-сигнал сделана под определенную модель машины, поэтому сверлить и настраивать угол не нужно.
Матрица отвечает за качество изображения. Они бывают трех видов:
CMOS — недорогая, ночью не видит, поэтому камеру оснащают подсветкой.
CDD — светочувствительная, поэтому видит ночью. Подсветка не нужна.
CDD HD — светочувствительная матрица с высоким разрешением, картинка в 2 раза детальнее.
Для подсветки камеры используется LED-лампочка заднего хода. Она дает яркий свет, который может слепить камеру и не видит через туман. Лучше взять камеру с ИК-светодиодами: она лишена этих недостатков.
Угол обзора у камер заднего вида может быть от 100 до 180 градусов. 150° хватит для парковки и комфортной езды, 180° даст полный обзор всего, что происходит за машиной.
Почти у всех камер есть парковочные линии — по ним можно определить расстояние до препятствия. Чтобы дистанция измерялась корректно, камеру нужно поставить на нужной высоте — точно по инструкции. У некоторых моделей парковочные линии можно отключить.
Камеры премиум-класса имеют динамические парковочные линии — они поворачиваются вслед за автомобилем. Функция работает программно — трудится микропроцессор. В то время как штатные камеры реагируют на поворот колес.
Видеонаблюдение за авто (про системы видеонаблюдения) Часть 1
Поехали, будет много бУкВ и своими словами … )))
Статью не навязываю, кому не интересно = проходим мимо!
Я не ТРУ-специалист в этом деле и не занимаюсь целенаправленно установкой, настройком и монтажем систем видеонаблюдения! Я работаю в другой области!
Однако, по мере своей работы, приходилось, и не однократно, сталкиваться с системами видеонаблюдения: самому настраивать, тянуть кабель на огромные расстояния, изыскивать разные решения для мантажа, как в «горячих цехах», так и на улицах, следить и обслуживать за системами видеосерверов и видеорегистраторами!
На «драйве» по возможности вступал в диалоги (темы БЖ), где кому-то требовалась помощь в вопросе видеонаблюдения, старался дать объективный ответ, порою в спорах с другими «шарящими» (без обид) в этом вопросе.
Так вот, как то пообещав в одном из диалогов, что меня эти вопросы окончательно «допекут» и я сделаю обзорную тему что / как / зачем / и по чему! Так вот! Ура! Ловите! Читайте! Пропитывайтесь знаниями! )))
На самом деле, не все так сложно, как говорят и преподносят, если найти на этот «ВОПРОС» немного времени, пообщаться с «друзьями, щарищими (работающими) по этому вопросу», пройтись по магазинам, в целях помучить продавцов, «загуглить гугл )))» вопросами, сесть и разобраться что к чему!
… заодно почерпнуть еще знания в данном вопросе! )
Я не преследую «вопрос» кому-то навязать «свое мнение», я разобравшись (полностью или нет = судить вам, так как каждый смотрит на один и тот же предмет по-разному!) в вопросе систем видеонаблюдения, хочу дать объективно всем информацию с нуля, чтобы каждый мог понять = «что это такое», «с чем его едят», а те, кто балее-менее в этом вопросе «шарят», смогут добавить к своим знаниям (опыту) еще что-то … (решать самоличнго)! Я же постараюсь очень (местами) детально и не нудно объяснить (затронуть) все тонкости этого «вопроса»!
ВСЕ В КУЧУ = голова кругом!
Совет 1: старайтесь (если есть возможность) «глазами» уведеть, как «снимает информацию» видеокамера и передает ее на монитор! И тут тоже наго немного оговорится, на разных мониторах одна и таже камера передает видео-информацию по разному!
Из опыта: продавцы вешают «среднюю в.камеру (имею ввиду не дорогую и т.д.)» и выводят на дешевый небольшой монитор, где смотрится все четко и замечательно, попросил вывести на ЖК монитор или телевизор, вывел на моник ( 21′) и о чудо, так все смазанно! Однако продавец не расстерялся и сказал, что причина в ЖК мониторе и тут типа на старых ламповых мониторах будет смотрется лучше или на HD телевизорах! Эх, как ему повезло, что у него неоказался LED-телевизор! ))) Но я оставлю пока этот вопрос на потом, еще вернемся к этому, разберемся далее …
РАЗДЕЛЯЙ и ПОНИМАЙ!
Давайте сразу обозначим, что видеокамера (не важно: аналог или IP), видеорегистратор (аналог или IP), видеосервер, провода — до кучи, дополнительное оборудование ко всему этому = все это будем называть правильно, а точнее «системой видеонаблюдения» (СВ).
Что же входит в СВ? Как не странно, да и не многие об этом упомянают (без этого она не обходится, или частично обходится в зависимости от потребности в этом по месту установки): провода для передачи сигнала, провода для питания, сама(и) камера(ы) видеонаблюдения (для снятия видео-информации), устройство передачи видео-информации (звуковой тоже), средство защиты (грозо- электро- водо- жаро- снего- пыле- и т.д.), поворотные и стационарные устройства (в простонародье = стойка для видеокамеры), дополнительные устройства (ИК- прожекторы, детекторы и т.д.), устройства вывода информации (стационарный монитор, PC (персональный компьютер), мобильное устройство), устройства хранения / записи /архивации видео- звуковой- информации, и даже «наклейка» тоже является частью СВ! )))
Ну, попорядку, …
… но прежде, чем во всем этом погрязнуть по самые уши ))), давайте сначала разделим на то, какие бывают СВ(системы видеонаблюдения) и что это такое?!
— АНАЛОГОВЫЕ: Тут все просто! Два провода в оболочке передают сигнал (формально это и есть ТВ — коаксиальный кабель)! И вы правильно подумали, это телевизионный (стандартный) видеосигнал, вы еще видели что пишут PAL или NTSC как в телевизоре, когда настраиваешь его на каналы!))) Еще тут прям напрашивается термин (CCTV)! Не сложно же, если почитать еще в «гугле», что такое PAL, NTSC, CCTV? Т.е. обычный телевизионный сигнал, который проверен годами, кто помнит еще старые телевизоры и домашние антенны, по которому можно передать изображение (черно-белое или цветное) + еще звук ))) Монтаж аналоговых систем, самый простой, можно смело сказать, купил, соединил = работает! К тому же, после сборки аналоговых систем, они не требуют особого вмешательства, так сказать работает и хорошо (если не рассмотривать очень дешевое решение)! А это очень даже им плюс! Второй плюс в том, что в этих системах довольно качественное изображение! Третий — что каждая отдельная в.камера имеет свой «канал» (провод), независимый от других (что дает возможность другим в.камерам работать независимо)! Четвертый плюс — передача изображения может транслироваться от 300 метров до 50 км по «проводу» (используя доп.оборудование = об этом потом) без потери качества и сигнала! Пятый плюс в том, что на аналоге можно собрать довольно таки дешевую (минимально затратившись) и качественную СВ на небольших расстояниях (дом, офис, квартира, гараж и т.д.)! Конечно нельзя обойтись и без минусов! Если требуется в.камеры установливать на больших расстояния = тут придется потратится нехило на кабельную продукцию! Еще минусом является невозможность наращивания, как единого целого (каждой в.камере свой провод, питани и т.д.), так же ограничение качества изображения телевизионным стандартом PAL и NTSC, хотя сегодня это уже не является большой проблемой!
В заключение хочу сказать, что на аналог не стоит смотреть, как на «древнего мамонта», эта система до сих пор жива и широко используется по месту требования, и от нее еще не отказываются!
— ЦИФРОВЫЕ (IP): Тут тоже не так уж все и сложно! Формально «тоже самое», что и аналог, разница в самой передаче информации! Разберемся! Т.е. сама информация идет полностью в цифровом формате на базе IP-протокола (тут передача по кабелю — «витой паре», или же ч/з радиоканал Wi-Fi). Кстате, в народе часто употребляют слово IP-камера(ы)! Но что в этой СВ кроется? А кроется очень многое и интересное, такое, как большие перспективы в будущем! В отличие от аналога, у цифры есть ряд преимуществ, так и огромный спектр недостатков (как цена совмещается, работает) и можно приобрести то, что «вроде и работает» — но коряво! не спешите, это только начало, без залезания в дебри, все еще впереди! )))
Спасибо за внимание, кто дочитал до конца! Продолжение следует!
Камеры для коммерческого транспорта
Прежде всего, хотелось бы сказать, что использование парковочных камер на фургонах, грузовиках и автобусах действительно актуально, поскольку эти виды транспортных средств обладают большими габаритами и обширными слепыми зонами. Камеры заднего и бокового вида помогут значительно повысить безопасность при маневрировании и движении задним ходом. Дополнительно можно оснастить коммерческий автотранспорт четырехканальным видеорегистратором для грузовиков и автобусов – это поможет беспристрастно решить спорную ситуацию на дороге, а также контролировать и хранить историю действий водителя.
Какие бывают камеры для коммерческого транспорта?
Камеры для коммерческого транспорта бывают нескольких видов:
Камеры заднего вида для фургонов и малотоннажных автомобилей (например, камера заднего вида для Mercedes Sprinter, Volkswagen Transporter / Crafter / Caravelle, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Ford Transit и т.д.).
Камеры заднего вида для фургонов и малотоннажных автомобилей чаще всего устанавливаются в стоп-сигналы автомобилей (корпус таких камеры выполнен в форме стоп-сигнала) или над стоп-сигналом, установленным сверху багажных дверей фургонов.
Такое место установки позволяет полностью контролировать всё, что происходит сзади автомобиля. Подогнать автомобиль вплотную к месту загрузки станет намного проще, ведь вы будете видеть часть заднего бампера своего автомобиля и сможете не прибегать к подсказкам грузчиков или помощника.
Многие камеры заднего вида для фургонов имеют ИК подсветку, что значительно облегчает парковку и загрузку в тёмное время суток или на неосвещённых складах.
Подключить такую камеру очень просто, так как в комплекте с камерой заднего вида в стоп-сигнал идут все необходимые провода, включая переходник с 4-pin разъёма на обычные тюльпаны RCA.
Ассортимент мониторов, к которым можно подключить камеру заднего вида в стоп-сигнал, очень широкий. Можно выбрать недорогой компактный монитор, который устанавливается на панель автомобиля, или подключить камеру к магнитоле, если магнитола имеет видеовход. Если же вы предпочитаете большой монитор и качественное изображение, то можно выбрать специальный монитор для коммерческого транспорта.
Купить камеру заднего вида в стоп-сигнале можно в нашем интернет-магазине, мы осуществляем доставку транспортными компаниями не только по России, но и в другие страны.
Камеры заднего вида для грузовика, фуры, автобуса и специального транспорта (для погрузчиков, контейнеровозов, мусоровозов, карьерных самосвалов, строительной и сельхозтехники).
Эти камеры созданы специально для грузовиков и другой техники, которая выполняет сложные задачи в жестких условиях. Такие камеры имеют прочные металлические корпуса и повышенный класс пыле- и влагозащиты, чтобы безотказно работать в любую погоду и при любых неблагоприятных условиях, с которыми могут столкнуться не только водители карьерных самосвалов или экскаваторов, но и обычные дальнобойщики, когда их рейс проходит в отдалённых районах страны.
Дополнительно существуют камеры с автоматической шторкой и подогревом, чтобы помогать водителям в широтах с низкими температурами и на загрязненных объектах, где обычная камера может быстро испачкаться или замерзнуть.
Если вам необходима камера на фуру, которая постоянно совершает рейсы и загружается на больших складах, то лучше всего выбрать камеру заднего вида с микрофоном, чтобы водитель слышал подсказки своего напарника при парковке в зоне погрузки. Это значительно ускорит процесс подачи автомобиля под загрузку.
Для тех, кто предпочитает действительно качественную картинку, в каталоге компании AVEL существуют камеры и мониторы для грузовиков формата AHD. Такие камеры имеют повышенное разрешение сенсора 1305х977 пикселей, что значительно улучшает качество выводимого на монитор изображения. Однако нужно учитывать, что к камерам для грузовиков, автобусов, фур формата AHD необходим соответствующий монитор, так как к обычному монитору такую камеру подключить невозможно.
Камеры для грузового транспорта можно устанавливать по несколько штук на один автомобиль, если использовать монитор с квадратором и / или четырехканальным видеорегистратором с GPS и 3G. Тогда у вас появится возможность наблюдать за происходящим не только спереди или сзади автомобиля, но и по бокам. При установке в автобусы одну или две камеры можно поместить в салон, чтобы водитель мог контролировать ситуацию внутри.
Как подключаются камеры в коммерческом транспорте?
Для подключения камеры заднего вида в коммерческом транспорте вам потребуется: камера, монитор, кабель и, если вы подключаете 12В камеру или монитор к 24В сети, адаптер питания 24В на 12В, дополнительно может понадобиться переходник с разъема 4PIN на тюльпаны RCA.
Прежде чем заказывать комплект, необходимо рассчитать длину кабеля. В каталоге AVEL представлены кабели следующих размеров: 5 м, 10 м, 20 м и пружинный кабель 0,2 – 3 метра.
Если вы сомневаетесь в выборе парковочного комплекта для грузовика, то лучше всего проконсультироваться со специалистами нашего интернет-магазина по многоканальному бесплатному телефону +7 (800) 555-23-42. Вам подскажут, какой комплект будет оптимален для вашего автомобиля.