Камера заднего вида для автомобиля бмв х5 е53
Установка камеры заднего вида в bmw x5(e53)
Будет много лирики 🙂
В прошлых частях эпопеи об установке ГУ на Android самые большие проблемы были связаны с установкой и прокладкой проводов для камеры. И по итогу мучений изображение на мониторе так и не удалось получить.
Либо зеленый экран, либо «нет сигнала»
Изначально я решил, что проблема была связана с браком или несоответствием формата изображения (Pal/Ntsc) т.к. подключив видеосигнал, при помощи удлиняющего видеокабеля, от передней камеры своего второго автомобиля (которая 100% формата Ntsc) — изображение без проблем показывалось на новом ГУ в бмв.
И наоборот, попробовав подать видеосигнал от задней камеры бмв во второй авто — вместо изображения был так же черный экран, изредка подергивающийся.
И при всем при этом при подключении камеры в домашних условиях к телевизору — она нормально работала.
Было принято решение заказать у братьев наших меньших новую камеру в штатное место формата ntsc т.к. та камера, которую пытался установить- шла как подарок, без коробки и с неизвестными характеристиками.
Выбрал с прозрачным пластиком( чтобы более менее сочеталось со второй лампочкой подсветки номера) и со светодиодами на самой камере т.к. без них с прозрачным пластиком почему-то не встретил предложений.
Дождался новой камеры, попутно проверил работоспособность на втором авто — все нормально показывает, значит точно ntsc и проблем уже не должно быть.
Как выяснилось — размер практически 1 в 1 как и была (то есть не совсем подходит на E53), только глубина меньше и ставить чуть проще.
Собрал планку, предварительно без герметизации, подпаялся к подсветке и пошел ставить на авто.
И снова — «нет сигнала» мать его…
Решил что, возможно, проблема в питании камеры. Удалил штекеры и соединил провода напрямую (в домашних условиях, когда проверял — иногда штекер «отходил» и питание пропадало).
При включении задней — светодиоды на самой камере загорались( значит питание есть) но монитор не показывал картинку.
Решил проверить вольтаж (может поступает не 12 вольт и камере нехватает) — вольтаж оказался в норме.
Переподключил опять для проверки во втором авто — показывает.
С подобной «необъяснимой херней», когда по отдельности все в норме — и видеовход, и камера, и проводка, и питание, но при этом вместе нифига не работает — столкнулся впервые.
В теории я не особо силен, но жизненного опыта на бытовом уровне, как я думал, мне должно было хватить для установки камеры в авто.
(уже был неоднократный опыт установок камер на авто, видеодомофона и систем видеонаблюдения) а тут такое.
Полез в интернет изучать вопрос.
И хоть не про Х5, но наткнулся на темы про отсутствии изображения с камер в авто, виной которому был «контроль исправности ламп».
Я конечно знал что он у нас есть (та же подсветка номера часто пиликала) но то, что он имеется на лампа З/Х и именно он создает такие ПОСТОЯННЫЕ помехи, при которых изображение ВООБЩЕ не передается с камеры — стало откровением.
Нашел схему по которой нужно запитывать камеру в таких условиях — через реле с выпрямительным диодом и конденсатором.
Принцип работы реле до этого момента вообще не знал т.к. ниразу в быту не сталкивался, но — суть понял сразу, нашел другие детальки и спаял все по схеме.
Установка камеры заднего вида
Всем привет!) Наконец то Я пишу эту запись!)) Очень давно Я хотел себе камеру заднего вида, ибо на моем кабане парковаться задом а еще ночью, это вообще издевательство! Долгожданные посылочки получены и установлены на авто!
Будет много букв, кому не интересно, просто просмотрите картинки)))
Итак, пришла мне камера, которая ставится в штатное место фонаря освещения номерного знака. В камере предусмотрен свой фонарь освещения, поэтому фонаря по прежнему два!
И пришел монитор специально для автомобильных камер, без звука, но с 2я выходами, для основной и дополнительной камеры. Основная у меня камера заднего вида, дополнительной нет.
Такс, от камеры у нас отходит два провода, один идет на подсветку номера, а второй уже непосредственно камера, который в свою очередь делится на два, это питание камеры и тюльпан на монитор. От монитора идет тоже один провод, делящийся на два, один на питание монитора, второй на тюльпан камеры.
Такс, снимаем заднюю планку с фонарями освещения, там 4 болта под торкс, и одна фишка, отсоеденяем ее и планка снята.
Эту планку мы разбираем на две части, так что с фонариками на защелках, выщелкиваем ее от окрашенной декоративной части. Снимаем левый фонарик, а вернее его стеклышко, вытаскиваем лампочку и отламываем её металлические контакты-держатели.
Чтобы протащить тюльпаны камеры через планку, надо в стенке фонарика сделать отверстие, через которое просунется тюльпан:
В резиновой прокладке, которая идет вокруг отверстия под фишку, делаем небольшую прорезь под провода (фотки нет).
Теперь самое интересное! Камера немного не подошла!))) Заказывал именно на Х5 е53, но она все таки видимо не для моего кузова! Распорки, которыми камера должна упираться в боковины планки и таким образом защелкиваться в нее, находятся не на том расстоянии на котором надо, и она туда вставляется но не защелкивается (Гребанные китайцы)! Балиииин, опять без колхоза не обойтись! Пришлось взять тупо 2 самореза, покрасить их шляпки в черный цвет (что бы не выделялись), и через отверстия в камере засандалить саморезы)) они как раз уперлись в стенки планки и закрепили камеру там! А для надежности, Я еще промазал ее по периметру черным герметиком, что бы не попала вода.
Теперь начнем протягивать провода! Это самое геморойное! Снимаем всю обшивку крышки багажника. Провода из планки спокойно заходят в отверстие под фишку и с боку, в притык закрываются! Планка на месте, провода от камеры торчат в крышке багажника. К этим проводам надо притащить наш провод питания камеры и тюльпан от монитора.
Начал с протаскивать их от левой гофры, в которой проходит шланг подачи водя на задний дворник. Протягивал по старинке, сначала проволоку, потом к ней приматываю наши провода и тащим. В конечном счете, подтаскивая к проводам камеры, это выглядело так:
Соединяем тюльпан с тюльпаном и штекеры питания камеры. Для надежности обмотнул их изолентой, что бы не отсоединились случайно.
А вот провод питания лампы освещения на камере, мы подпаиваем к проводам которые идут на фишку планки. Там не помню цвета, вызвонил цешкой, фото не делал, фигня делов!)
Теперь возвращаемся к гофре, надо затащить провода от крышки багажника в кузов!
Для этого на надо, снять обшивку левой стороны багажника. Это конечно же резинка по периметру, планки около форточки, нижняя планка вдоль запаски (она же первая часть крышечки откидного борта).
Итак, сняв всю эту хрень, появилась возможность немного отогнуть крышу и посмотреть куда там идет наш шланг с водой, нам бы надо придерживаться его))
А шланг проходит не так далеко, можно спокойно дотянуться до отверстия рукой, поэтому, проволоку от гофры суем в отверстие под шланг, к проволоке примотали проводку и тащим) Кстати, провод питания камеры оказался коротковат, пришлось его нарастить, на фото видно как он нарощен и изолкой заизолирован.
Итак, вот что мы имеем:
Прокладываем их вдоль форточки вниз к отсеку в крыле
Ну а дальше, пути у наших проводов расходятся) да вот так вот бывает =))
Удлинитель тюльпана который идет к монитору, мы тащим по крылу к заднему сиденью, далее под порог левой задней двери к кожуху ремня безопасности, под порогом водителя и выходим к кик-панели водилы и под торпеду (фоткать не стал и так понятно, прячем его под порогами и все, там кстати и так идет кабель-канал с другими проводами, просто запихиваем его к ним и все).
А тот провод, что на питание камеры, нам надо тащить к лампочке заднего хода! Ведь нам надо что бы камера включалась только когды мы врубаем заднюю скорость) Лампы заднего хода находятся в заднем откидном борте, но в него мы затаскивать провод не станем, просто выследим какого он цвета и от куда он заходит в борт. А идет он около запаски, поэтому наш проводс верхней фотки, тащим по низу к нише багажника и подходим к месту где пучек проводом заходит в нижний борт. Находим в пучке провод идущий от лампы заднего хода (для этого скинул обшивку борта и посмотрел цвет провода от цоколя), оголяем его и подпаиваем к нему + камеры, а — просто засадил на массу к кузову.
Все с проводами камеры разобрались, приступаем к монитору!
Моник решил поставить в левый угол торпеды. Скидываем обшивку стойки, она на одном саморезе и на 2х защелках. В отверстие в торпеде, по старой схеме, засовываем проволоку и засовываем ее в ноги к водителю. В ногах водителя, разумеется уже сняли обшивку над пИдалями. С низу к проволоке приматываем наш тюльпан-удлиннитель, который мы тащили под порогами и провод питания монитора:
Закрепляем все соединения тоже мотком изоленты, белый тюльпан от монитора (дополнительная камера) оставляем пустым. И крепим их тут же в районе стойки:
Закрываем обшивку и получаем такой вид:
Ну а дальше все просто. В ногах водителя, под торпедой, у нас остался один провод, питание монитора. Находим т ам же любой провод, только потолще, на котором появляется питание после включения зажигания, и + монитора подпаиваем к нему, а — так же куда угодно на массу. Все!
Ножка монитора на скотче 3М, приклеиваем его как удобно:
Теперь включаем задний ход, и вуаля, видим все как на ладони:
Ну а сама камера торчит над номером:
Теперь когда паркуюсь задом, соседи замирают в ожидании чего то!) Ан нет, все под контролем) иду по приборам епта!)))
Уфффф, дописал) Ну, надеюсь кому то пригодится эта запись, а то уже поздно, спать хочется, а Я вот сижу пишу про то как камеру запихивал))
Ни чего сложного, по идее нет, просто работа очень кропотливая, много обшивки надо снять, а потом еще назад одеть, что сложнее) Но, глаза боятся а руки делают!
Спасибо всем кто дочитал, всем удачи, любите свои машинки!)
Камера заднего вида к штатной системе Е53
Приветствую всех!
Наткнулся когда- то на записи людей, которые ставили камеру заднего вида на BMW E53 и другие. Не влезая особо никуда. Но при условии, что есть видео модуль! Это обязательно для подключения камеры!
На днях перед тем, как забрать камеру на почте, решил вспомнить как там все подключается и тут наткнулся на отличнейший пост, собственно по которому все и собирал. Вот ссылочка на этот сверх понятный пост.
Собственно на 53-м видео модуль находится возле АКБ в коробочке, имеет 2 разъема 18-ти пиновых (синий и белый) и 2 каберя экранированных. Нам нужны только эти 2 разъема.
Какие нам нужны провода:
1. Белый 18- ти пиновый разъем- 13 и 14 пины (к тюльпану от камеры)
2. Синий 18- ти пиновый разъем- 17 пин
3. Плюсовой провод от лампочки заднего хода (провод, на котором появляется «12В» при включении задней передачи
4. Провод от массы кузова «-«
Теперь САМО ПОДКЛЮЧЕНИЕ!
В белом и синем разъеме отсутствуют 13, 14 и в синей 17 пины вообще! Там пусто!
Нам понадобится 3 ответных части пина (я взял их от старого, разбитого системника компьютера)
Их внедряем в белый и синий разъемы (в белый 13,14, в синий 17)
1. Белый разъем подключается к тюльпану камеры.
В этом белом разъеме:
13 пин подключаем к центральному контакту тюльпана «+»,
14 пин подключаем к внешнему контакту тюльпана «-«
Опять же с той же платы системника я выпаял ответную часть тюльпана, чтоб никаких скруток…
2. С 17-го пина синего разъема провод идет на массу кузова «-» через реле.
3. Реле 4-х контактное.
Нам понадобится релюха 4-х контактная и ее ответка, для адекватного включения камеры. Чтобы камера работала только при включенной задней передачи.
Все релюхи однообразные и контакты на них подписаны одинаково.
От контактов 30 и 86 реле- провода соединяем вместе и все это дело соединяем с массой кузова (выделенный ранее провод).
От контакта 87 реле- кидаем провод на 17 пин (синей фишки видео модуля).
От контакта 85 реле- соединяем с плюсовым проводом лампы заднего хода, к нему же подключаем плюсовой провод от камеры.
Вызвонил, оказалось 2 плюсовых провода идущих к лампочкам заднего хода.
4. Черный провод от камеры кидаем на кузов там же на самой крышке багажника, чтоб не тянуть его через пол машины.
Несколько фото процесса подключения релюхи.
Камера заднего вида с динамической разметкой на Х5 Е53
Всем привет.
Хочу поделиться инфой до чего дошли наши друзья Китайцы. А именно — установкой камеры с Динамическими линиями (меняют направление) без каких либо доп прибамбасов.
Камера у авто стоит уже лет 5. Первая была хорошая, но умерла. Следующие были дешевые с углом не больше 120 градусов.
И вот на просторах Али я наткнулся на это чудо и сразу зачесались руки 🙂
Заказал. Пришла. Пошел ставить.
Гемор возник только по креплению, тк вся проводка уже была. Если ставить на родной площадке, то она безбожно выпирает портя весь вид. По этому ставил без площадки. Получилось так (было/стало):
Перед тем как ставить камеру разобрал. Необходимо было отключить никому не нужную подсветку отрезав белый провод (у икса она и так отличная, а у камеры только ее же и слепит) и нармально все облить герметиком (до этого одна камера как раз умерла после хорошего дождя).
Что получаем в итоге:
1. Ночью работает как днем без родной подсветки.
2. Честные 170 градусов и отличная картинка.
3. Едем назад видим траекторию движения. Не знаю что внутри, но видимо встроили гироскоп и модуль следящий за изменением картинки.
Цена вопроса от 1000 рублей. Стоимость обычной камеры на Али.
Камера заднего вида BMW X5 E53
Камера заднего вида БМВ Х5 Е53. Данная камера поможет вам избежать аварий при парковке, и несчастных случаев когда вы будите ехать задним ходом. Камера БМВ Х5 Е53 устанавливается в замен вашего плафона подсветки заднего номера, тем самым не требует ни каких изменений в кузове вашего автомобиля.
Штатная камера заднего вида специально изготовлена для автомобиля BMW X5 E53, имеет свою светодиодную подсветку заднего номера. При установки камеры заднего вида, подсветка заднего номера у вас остаётся.
Камера для BMW X5 E53, цветная, парковочные линии, водонепроницаемая, имеет угол обзора 170 градусов, матрица CCD, 1080х720 пикселей, минимальное освещение 0.01 Lux, защита IP68, 800 ТВ линий.
1 x Камера заднего вида для БМВ Х5 Е53
1 x 6 метров видео кабель
1 x Кабель питания 1 метр
1 x Гарантия 1 год
Как установить камеру заднего вида:
Демонтируйте свою старую подсветку заднего номера.
Установите камеру в гнездо где стояла подсветка заднего номера.
Подключите питание подсветки заднего номера к проводам светодиодной подсветки камеры.
Подключите питание камеры на фонарь заднего хода. Красный плюс, чёрный минус.
Подключите видео кабель к камере заднего вида.
Подключите видео кабель к вашему монитору, телевизору или магнитоле.
После переключения передачи (задний ход), на вашем мониторе появится картинка видео.