Камера заднего вида для автомобиля гранта лифтбек
Установка камеры заднего вида на Гранту Лифтбек
Камера заднего вида не входит в штатную комплектацию автомобиля Lada Granta Liftback, владельцы самостоятельно подключают оборудование. Приобрести аксессуар можно в автомагазине, авторынке, сети интернет. Широкий ассортимент, градация по ценовым категориям, техническим характеристикам.
Как выбрать хорошую камеру. Обзор цен разных производителей
№ | Артикул / наименование | Цена (руб.) |
1. | Калина, Калина-2, Гранта (лифтбек), Веста, Приора |
*цены актуальны состоянием на 24.09.18 года.
Технические характеристики задней камеры Гранта Лифтбек:
Наибольшей популярностью пользуются гаджеты в ценовой категории до 1500 рублей. Качество отображения картинки, фокусировка, уровень зума на среднем уровне. Конечно, характерна зернистость изображения, видны пиксели, угол обзорности всего 170 градусов.
Камера заднего вида на Гранту Лифтбек в диапазоне до 3000 рублей обладает улучшенными характеристиками, качеством вывода картинки, углом обзорности в 180°.
Несмотря на достойные параметры, гаджеты указанной ценовой категории не по карману для большинства автовладельцев.
Порядок действий при установке задней камеры на Гранту лифтбек
Порядок может отличаться от приведенного выше. В том случае, если владелец не желает выводить изображение на штатную магнитолу. В таком случае используют раскладной монитор. Место фиксации произвольное.
Подготовительный этап
Демонтажные работы
Прокладка проводов, запитка от цепи
Прокладываем проводку от центрального канала консоли к крышке багажника по следующему маршруту:
Подключение к цепи питания от плюсового кабеля фонаря задней передачи. В Лада Гранта Лифтбек он зеленого цвета, расположен в багажном отсеке в правой части. Запитка производится путем спайки, скрутка также допустима, при условии качественной изоляции места соединения.
Установка камеры, крепления
Два способа фиксации гаджета:
Окончательный выбор за владельцем.
Подключение проводки, установка штатной обшивки
После установки камеры соединяем плюсовой кабель с проводкой фонаря. Колодку с проводами укладываем в гофру из огнеупорного материала, крепим обшивку.
С тыльной стороны 2-DIMM магнитолы к miniISO разъему подключаем:
На штекере обозначения: контакт 16 и контакт 19, соответственно. Для штатной магнитолы ММС дополнительной прошивки не требуется. Экран автоматически переключается в режим «камера» при активации задней передачи.
Запускаем двигатель, активируем «R» передачу, на экране штатной камеры заднего вида появляется изображение.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий, 41 год: подключал камеру к штатной магнитоле, ничего дополнительно не прошивал. В общей сложности потратил полчаса времени. Покупал китайскую Viori – 264897PR. |
2. | Геннадий, 33 года: картинка при сдаче назад хорошая, маркировка расстояния. При недостаточном освещении пользовался боковыми зеркалами для объективности данных. |
3. | Сергей, 31 год: работаю таксистом, много времени провожу в дороге. Чтобы максимально быстро доставить / забрать клиента необходимо лавировать в ограниченном пространстве дворовых территорий. Камера незаменимый помощник. |
4. | Кирилл, 39 лет: товарищ рекомендовал камеру заднего вида Viori – 264897PR. Установил, пользуюсь больше месяца, нареканий нет. |
5. | Максим, 42 года: на день рождения получил подарок от сына, установили своими силами. Освещение хорошее, угол обзорности достаточный. |
Отрицательные | |
1. | Виктор, 38 лет: изображение на штатной магнитоле мне не понравилось, дополнительно купил раскладной монитор, установил на торпеде. Качество хорошее, зернистости нет. |
2. | Дмитрий, 29 лет: вместе с камерой заднего вида купил раскладной монитор, так как изображение на родной магнитоле плохое. Пользуюсь два месяца, нареканий нет. |
3. | Василий, 27 лет: покупал машину со встроенной камерой заднего вида. Качество изображения на «родном» экране не понравилось. В магазине приобрел раскладной монитор. |
Вывод
Штатный экран выводит изображение от камеры заднего вида с разрешением 800 х 600 пикселей. Очевидно, что это не формат HD 1920 х 1080, но картинка вполне разборчива.
Желающие повысить качество вывода могут дополнительно приобрести переносной монитор за отдельную плату.
Установка камеры ч.1
Сегодня с утра решил забрать камеру, а по приезду на работу узнал что по некоторым обстоятельствам мое присутствие сегодня не обязательно. Решил заняться установкой.
Делал один, на парковке прям у своего подъезда.
Начал с разбора обшивки пятой двери. Первым делом снимается накладка стоп сигнала, крепится на 2 пистонах по середине и 2 защелках по краям (с ними нужно быть аккуратнее, сам чуть не сломал).
Затем боковые накладки. Крепление на 2 пистонах, саморезе внизу и саморезе крепления петель полки.
Потом снимается самая большая часть. Крепится на 2 винтах в нишах для рук,
и нескольких пистонах.
Обратил внимание что на всех пластиковых деталях изнутри имеется вот такой логотип.
Снял номер и его заводские крепления, чтоб поменять на болты с гайками (30 руб. комплект)
Снял заднюю саблю держится на 5 гайках на 8.
Прикрутил номер с рамкой камеры.
Провод завел через заводскую заглушку.
Разъемы оставил возле мотора стеклоочистителя.
Провода проложил рядом со штатным пучком.
Питающий провод короткий, поэтому пришлось удлиннять. Кроме ШВВП 2х0,5 ничего не нашел.
В салон завел через заводской резиновый переход.
Снял 2 пистона крепящие обивку потолка, и накладку со скобой среднего ремня (1 саморез и 2 болта на 8)
Далее снял накладку форточки крепится на саморез и болт крепления ремня на 14 + пистоны.
Снимать полностью не нужно, достаточно отщелкнуть верхнюю часть, чтоб просунуть назад питаюший провод в окно для обслуживания заднего фонаря.
Подключил к фонарю заднего хода (зеленый провод), масса к заводскому болту массы.
Сигнальный провод проложил над правыми дверными проемами, за обивкой потолка.
Дальше вниз по правой передней стойке, рядом с проводом антенны.
Лимит по фото выбран, поэтому сейчас запилю 2 часть))))
Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 18
Привет, у меня вопрос почему нет шестого болта на сабле с чем это связано и небыло ли потертостей под саблей
Шестого не было потому что его посадочное место криво отлили во время изготовления сабли. Производственный дефект, а сборщики один хрен поставили, но на 5 болтов. А потертостей не было.
Классно получилось! 👍 А где заказывал такую рамку?
Из китая, вот например ru.aliexpress.com/item/Fo…f&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10060_10138_10155_10062_10156_10154_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10148_10169_10147_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10181_10037_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10120_10127_10124_10125-10119, searchweb201603_9, ppcSwitch_7&btsid=f8d43063-761b-4bc7-9a25-8ce6925a935a&algo_expid=a6b92a28-e760-4200-afe6-80de99bdb2a8-0&algo_pvid=a6b92a28-e760-4200-afe6-80de99bdb2a8
Добрый день. Помогите найти точки крепления массы задних фонарей. Гранта лифтбек.
В сантиметрах 10-15 ниже самих фонарей, под обшивкой. На 18-м фото этот болт отлично видно.
Спасибо! Отчет очень помог при установке камеры
Спасибо за инфу, тоже так «запилю»))
Спасибо большое за подробную информацию. Последовал твоему совету!👍👍👍
Камера заднего вида. Версия 4.0
Вот как-то не везет мне с камерами заднего вида.
В первой версии этой эпопеи, была установлена камера в рамке номера. Для меня это наиболее удачный вариант, опробованный еще на бывшей калине. Но там было штатное ГУ с экраном 7 дюймов. И все было хорошо. Но 9 дюймовую голову Teyes, установленную мною в гранту, эта камера просто не потянула — картинка тормозила очень сильно.
Вторым вариантом была подарочная AHD камера Teyes. Проработала почти год, но накрылась медным тазом.
Третий вариант тоже оказался проблемным. Во-первых, не повезло с самой камерой, пришла слегка бракованная — «мылила» картинку. Днем еще было более-менее, а вот ночью — совсем беда. Во-вторых, у нее нет возможности регулировки угла наклона. «Смотрит» она немного низковато.
В общем, снова стал вопрос выбора камеры. Для себя я уже давно понял, что идеальным был первый вариант — в рамке номера. Камера строго по центру, регулируется вверх-вниз. И никто не пытается использовать ее в качестве рычага для открывания багажника, как это было с камерой Teyes, прикрученной к сабле.
Занялся я поисками рамки с нормальной камерой. Но, увы. Все заявленные китайцами варианты с HD разрешением, в реальности оказываются полной лажей.
В ветке аксессуаров для Teyes на форуме 4PDA прочитал хорошие отзывы о камере XYCING с разрешением 1280×720 и углом обзора 170 градусов «рыбий глаз». На тот момент у китайцев была акция, и мне она обошлась в 980 рублей.
Пару слов о установке камеры заднего вида в Гранта лифтбек.
Привет, ребятки!
В общем, установка камеры заднего вида в лифт стала уже неким баяном на драйве. Но эта тема не переплюнет месячник постов по установке зимней резины, о том, как кто и когда помыл машину.))
А раз инфы много- я лишь остановлюсь на нескольких моментах, которые могут пригодиться.
Покупал камеру у китайских друзей ВОТ ТУТ. Пришла быстро, но так как заказал уже осенью- пришла в аккурат к холодам.))
Кабеля в камере с лихвой, корпус металлический- все пучком и готово к установке.
У меня штатная ММС, поэтому тянул к ней, тянул понизу (по потолку тянуть не хотелось- вероятность бряка провода сверху велика). Переходник iso не покупал, все прекрасно разрулилось и через штырьки от блока питания компа.))
Так как у меня норма- потребовалось подключать +12 В к ММС от фонаря заднего хода (для люкса не актуально).
Ну и пару товарищеских советов:
1. Обшивку 5той двери снимаем в последовательности- накладка стопсигнала (клипсы чисто)- боковины (клипсы и шурупы)- большую часть обшивки(клипсы и шурупы).
2.Камеру на сабле старайтесь закрепить ближе к самой крышке. Тогда будет видна кромка бампера- это весьма облегчит парковку. Я же засверлился посередке, этого мало- кромки бампера не видно.(( Но теперь уж как есть.
3. Кабель затягивал в гофру с помощью тросика как на великах стоят на тормозах- тоненький и гибкий. С ним затянулось вообще без всякого напряга- никакого геморроя.
4. Кабель в пустотах обшивки, потолка желательно перехватывать квадратиками поролона, сделав в них прорезь под кабель (перестраховка от бряка).
5. Для работы с обшивками крайне желательно иметь лопатки. Я брал ВОТ ТАКОЙ минимальный набор, его вполне хватает.
И вот после всех манипуляций мы имеем мегаудобную штуку- камеру заднего вида. Главное, не забывайте и по зеркалам смотреть, камера видит только спереди, по бокам смотрим в зеркала.
Установка камеры заднего вида. Часть 1 — Подготовка
Как многие знают, штатная ММС после перепрошивки и(или) установки альтменю, дает возможность использовать дополнительные фишки, изначально в нее заложенные. Особенно интересными для меня плюхами оказались навигация и камера заднего вида. Т.к. посылка с GPS-приемником еще не приехала ко мне, начнем с камеры.
Установить камеру решил сразу, как узнал, что ММС позволяет это сделать. Во-первых сам по себе обзор через заднее стекло лифтбека затруднен, плюс после тонировки задней полусферы 5%-пленкой ситуация стала еще сложнее, особенно в темноте. Так что вывод — однозначно ставить. Парктроник сразу отпал, т.к. лично для меня это малоинформативно, да и ставить его гемора больше со сверлением заднего бампера и прочее…Хотя кому-то он удобнее, нежели камера — все субъективно :-)))
Просматривая БЖ других владельцев аналогичных авто, заметил, что большинство заказывают камеры с али, которые затем вставляются в заранее просверленное отверстие в сабле. В принципе хорошее решение, но минус в том, что нельзя регулировать угол обзора, а мне очень хочется видеть край бампера в кадре. Наиболее интересным и законченным решением по-моему была камера в рамке номера. Минус — как правило цена таких камер на порядок выше, особенно если покупать у нас. Уже было решил заказать камеру как у большинства — для врезки в саблю, но случайно в одном компьютерном магазине наткнулся на очень заманчивое предложение. Не долго думая (хотя нет вру, думал я с самой зимы :-DD) оставил заказ — через неделю камера у меня в руках. Итак, встречайте: Rolsen PRV-200 офф.сайт.
Взял именно ее, т.к. во-первых цена в 1400 рублей порадовала, (у нас в магазинах обычную камеру за эти деньги не купить), во-вторых можно изменить угол, ну и в-третьих, выглядит такая камера на авто отлично. Далее подробно опишу, что и как делаю. Хочу как можно подробнее показать все этапы с фотками, поэтому разобью весь процесс на 2 части. Думаю, кому-нибудь пригодится.
Для начала нам нужен синий переходник Mini-iso — тюльпан. Цены на готовые прямо скажем конские — от 400 рублей, даже на всеми нами любимом али…вообще не понимаю, за что столько ломят. Благо комплектация моего авто люкс, поэтому сам синий штекер уже должен быть вставлен в магнитолу.
Проблемка в том, что контакты в нем отсутствуют, но русские умельцы подсказывают, что сюда отлично встают и работают контакты питания из разъема Molex компьютерных блоков питания. Кто-то ставит из разъема питания флопика, кто-то из колодки питания 24-pin материнской платы. Второй вариант я считаю предпочтительнее, т.к. там сами контакты имеют квадратную форму и имеют 2 усика для крепления. Благо в нашем IT-хозяйстве легко нашелся какой-то сгоревший БП от компа. Приступаем к выковыриванию контактов и дальнейшему изготовлению mini-iso переходника.
Тонкой иголки не оказалось под рукой, поэтому вооружившись кусачками решил варварским способом достать из него контакты
Отрезаем их по самые корни от БП-шника и пытаемся посадить в синий mini-iso в 19 и 16 контакты…
Далее занимаемся пайкой тюльпана типа «мама»
Ну и соответственно паяем…
Затем решил пройтись по всей длине проводов черной изолентой и в итоге получил следующий самопальный синий mini-iso
Только что изготовленный кабель уже стоит в магнитоле, камеру протестировал — показывает отлично. Изображение понравилось — плавное, яркое, есть парковочные линии.
В выходные займусь уже непосредственно установкой на авто, думаю будет интересно…
Спасибо за внимание! Скоро будет 2-я часть данной эпопеи, не переключайтесь ;-))))