Камера заднего вида для автомобиля ниссан альмера g15 с фонарем подсветки
Камера заднего вида
Так как осуществление заднего хода на Альмере немного затруднено из-за высокой кормы, принято решение об установке камеры заднего вида, которая была приобретена на Алиэкспрессе. Заказал в хромированном корпусе, подумал, что будет хорошо сочетаться с саблей багажника.
Коробка пришла немного помятая, но на целостности камеры это не сказалось — все было упаковано в пупырку.
Процесс установки особых затруднений не вызвал, но место для размещения камеры было ограничено из-за больших размеров камеры и мест расположения крепежа — слева или симметрично справа от замка. По центру не получилось из-за крепления камеры.
Разметил на сабле место врезки, просверлил, примерил камеру — немного выпирает, пришлось подгонять отверстие в несколько этапов.
Чтобы резьба не упиралась в крышку багажника, пришлось её укоротить дремелем.
Для прокладки провода, чтоб не портить крышку багажника, просверлил
отверстие в замке.
Провода соединял вот такими зажимами.
Плюсовой провод камеры прицепил к проводу питания фонаря заднего хода (белый с серыми точками), а минус — к массе (чёрный).
Провод проложил под уплотнителями дверей сверху с левой стороны. Для удобства прокладки, снял пластиковую накладку передней стойки и козырек щитка приборов. С козырьком пришлось немного помучится, полностью снять не получилось, не дал ума этой конструкции)).
Из недочетов можно отметить, что провод кидал без гофры, не было времени ехать в магазин. Будет время — переделаю.
Для автоматического включения камеры при движении задним ходом, соединяем красный провод камеры с фиолетовым проводом магнитолы «Reverse in» (соединял тем же зажимом, что и в багажнике). Если их не соединить, камера включается только при ручном выборе источника сигнала в магнитоле.
Вот конечный результат:
Выглядит, всё-таки чужеродно, но функции свои исполняет.
Красная линия соответствует примерно 30 сантиметрам удаленности от препятствия.
Качество изображения — приемлемое, всё ж не кино ей снимать))
Nissan Almera 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 10
Здорово! Заказал с али такую же камеру, только с зеркалом заднего вида, в котором дисплей встроен.
Хорошая работа, но зачем сверлить и изобретать лосипед?
На том же али есть камеры, встраиваемые/совместимые с лампой подсветки номера.
Как раз совмещенную с подсветкой даже не рассматривал, хотя она аккуратней смотрится. Думал, моя лучше впишется в облик машины. Вот если бы получилось её по центру впиндюрить)).
В центре замОк, хром смотрится лучше, хотя черный пластик незаметнее
Уже после установки появилась мысль, как можно камеру по центру сабли установить. Втулку с резьбой можно выкрутить и удалить при помощи дремеля. У камеры по углам есть четыре болтика, позволяющие получить доступ к потрохам. Так вот, если подобрать болтики длиннее и просверлить четыре отверстия под них и одно под провод (опять сверлить)), тогда все получится. Но, как говорится, не фиг #опу зажимать, когда обгадился)) Хотя, можно и заморочится. Только надо подумать как спрятать уже просверленное отверстие.
Просто все, укорачиваешь (отпиливаешь часть-примерно половину ) втулки с резьбой которая на камере и все встает по центру без проблем
Камера заднего вида
После установки автомагнитолы (запись в бортжурнале www.drive2.ru/l/452179655554760895) созрел и на установку камеры заднего вида. Приобрел на AliExpress две камеры, одна совмещена с плафоном подсветки заднего номера и заменяет собой один их штатных фонарей, вторая в металлическом хромированном корпусе с гаечно-винтовым креплением через отверстие.
1.плафон с камерой и проводом со встроенным преобразователем напряжения 12В на 3,3В, разветвителем на тюльпан видеосиглала (розетка) и розетку питания
2.кабель видеосигнала с проводником обратной связи
3.кабель с вилкой для подачи питания на камеру
4.прокладка под плафон в виде двухстороннего скотча
5.инструкция на английском, распечатанная на простой бумаге
6.картонная коробка в которой все это лежит
1.камера с проводом и 4-х контактовым соединителем (розетка) на конце
2.кабель-разветвитель с 4-х контактным соединителем (вилка), встроенным преобразователем напряжения 12В на 3,3В, тюльпаном видеосиглала (розетка) и розеткой питания
3.кабель видеосигнала с проводником обратной связи
4.кабель с вилкой для подачи питания на камеру
5.прокладка-крепление под камеру в виде двухстороннего скотча
6.прорезанная гайка М6 с фланцем
7.подпружиненная скоба для фиксации гайки
8.инструкция на английском, распечатанная на лащеной бумаге
9.картонная коробка в которой все это лежит
Вторая камера лучше выглядит, но тогда не хотелось заморачиваться с ее установкой, поэтому отдал предпочтение первой т.к. она устанавливается без доработок.
Не зависимо от спосособа крепления камеры, самое трудоемкое это прокладка сигнального видео кабеля и подводка питания для камеры от фонаря заднего хода. Прокладывать сигнальный кабель решил по стороне водителя т.е по левой стороне машины.
Для прокладки по петле крышки багажника (левой) сделал вот такой кабель в гофре
С одной его стороны вилка (тюльпан) для видеосигнала и вилка для питания камеры, с другой стороны он разветвляется на провод к розетке фонаря заднего хода и кабель видеосигнала с проводом обратной связи к автомагнитоле.
Для подводки питания применил провод ШВВП 2х0,5 белый, от хликого китайского сигнального кабеля отказался сразу, не внушает он доверия и совсем нет желания потом снова разбирать салон машины, если он где-то вдруг переломается, в общем заменил его на трехжильный провод ПВС-Т 3х0,5 белого цвета
Для крепления кабеля по петле крышки багажника, использовал хомуты (стяжки в отверстие) от HYUNDAI
Одного отверстия в петле не оказалось, хотя в правой оно есть, приклеил на это место самоклеющуюся пластиковую площадку под обычную стяжку.
Этим всем и закрепил свой кабель в гофре
Провод питания к камере затянул в кабельную оплетку (змеиная кожа) и проложил по борту багажника вдоль штатной проводки. Чтобы не резать провода, разобрал разъем задней фары и
припаял жилы подведенного провода прямо к его контактам в месте их опрессовки
Трехжильный сигнальный видео кабель поместил в гофру (10 мм в диаметре) и через штатное отверстие пропустил его из багажника в левую заднюю стойку
Рядом с ним есть еще и отвестие под стяжку, закрепил в этом месте гофру с видео кабелем.
По задней левой стойке тоже пробиты два отверстия под стяжки, использовал и их
В процессе монтажа все больше убеждался, что для прокладки кабеля левая сторона машины наиболее удобная, там все для этого есть и ничего не мешает.
По салону гофру с сигнальным кабелем провел до передней левой стойки между ребер жесткости крыши
По передней стойке провод проложил тоже вдоль штатной проводки, потом по балке внутри торпедо до отсека с автомагнитолой
Тут бы казалось и сказочке конец, но не все так просто — спустя три месяца камера отказала и это при минимальном времени ее активной работы вообще. Демонтированная камера в нормальных комнатных условиях работает максимум 10 секунд и вырубается. Может быть в нее попала вода, хотя внутри она залита компаудом или вода попала через линзу это уже не важно, пришлось вспомнить про вторую свою камеру.
Лучшее место для этой камеры по центру сабли на крышке багажника т.е. акурат под замком, но нужно просверлить саблю и укоротить крепежный винт камеры.
Отверстие в сабле просверлил прямо под замком, отступив 7 мм от ее внешнего края
В процессе примерки, выяснил, что просвет между корпусом замка и саблей равен примерно 8-ми миллиметрам. Прилагаемая с камерой гайка М6 по высоте равна 7-ми миллиметрам, навернул ее на винт до упора и обрезал его по ней
В результате длина винта стала равной 7 мм из которых 3 мм уйдет на толщину сабли т.е рабочая длина винта будет равна всего 4 мм, но этого достаточно. Для дополнительной фиксации камеры к сабле использовал прилагаемую прокладку-крепление из двухстороннего скотча, хотя без нее корпус камеры плотнее бы прилегал к сабле. Как вариант, можно было бы заменить один из 4-х винтов соединяющих корпусные детали камеры на более длинный и просверлить под него еще одно отверстие в сабле, но дырявить саблю больше не хотелось.
Провод камеры зафиксировал стяжкой с помощью еще одной самоклеющейся пластиковой площадки. Чтобы завести кабель в багажник удалил один из 4-х крепежных винтов сабли и через его отверстие провел кабель.
В результате получилось вот так
Установка камеры заднего вида.
В качестве дисплея использовалась китайская магнитола.Которая потом благополучно чуть не спалила мне машину, при очередном включении задымилась. Ну про магнитолы в следующей записи ботжурнала.
Установка в принципе не сложная. Когда снимаете заднюю саблю будьте аккуратны, я сломал клипсы, но она держится на болтах так что ничего страшного не произошло. Подключал к проводам заднего правого фонаря, но там оказывается есть ещё разъем для подключения прицепа.
Когда прокидывал по салону провода, обнаружил неприятное зрелище, крепление ремня безопасности заднего пассажира всё в ржавчине, пробег у авто был небольшой и автомобилю было всего 4 месяца.
Качество камеры вполне приемлемое, на этой магнитоле понять было невозможно.
Саму камеру практически незаметно с улицы, но когда включаешь заднюю передачу, то загорается подсветка камеры.
Парковаться стало весьма удобно.
Ну и на последок примерно в то время у нас появился новый член семьи по имени Тося ))
Камера заднего вида!
Свершилось! Заказал и получил камеру заднего вида в штатную подсветку номера!
Долго искал камеру по просторам инета, порядка месяца. Спасибо китайцам, помогли. Подобрали на 99% подходящую от Renault Kaleos.
Пытался искать камеру по модели авто — только универсальные попадались. Тогда я поступил таким образом:
— Разобрал декор на крышке багажника
— Снял подсветку номера
— Сфотографировал
— Обмерил
— Отправил запрос китайцам
И вот результат:
Так же получил зеркало с монитором:
Оставалось сие всё установить. Дело было уже вечером.
Итак приступим:
Первым делом была снята обшивка багажника (сложности не представляет)
Затем снята рамка номера с самим номером
А уж после этого, наружная пластмассовая запчасть (не знаю как правильно называется).
С ней было немного мороки. Держится она на 6ти гайках + 4 клипсы.
Провода прокидываем в крышку багажника и прикручиваем камеру
Питание камеры берем от фонаря заднего хода. Это «зеленый\белый» — «+» и «черный» — «-«
Через левую гофру прокидываем RCA кабель для дальнейшей прокладки по салону к нашему зеркалу
После протяжки и укладки RCA кабеля начинаем собирать багажник… И тут нестыковочка! Камера выступает и не дает поставить на место наружную пластмассовую деталь (фото 3)!
После 20 минут безуспешных попыток установить таки вышеуказанную деталь, было принято решение, что «Утро вечера мудренее».
Таки мудрее! Выход найден! К моему огромному счастью, камера разборная, т.е. откручивается от основной планки подсветки номера
Камера была выкручена. Планка подсветки номера прикручена на свое место, затем, без проблем, установлена наружная деталь
Затем камера прикручивается обратно (потратил минут 15 на 3 винтика. Неудобно, плохо видно, мелко и, практически, на весу)
Проверяем подсветку номера
Не буду описывать процесс протягивания RCA кабеля по салону к зеркалу. Всё элементарно. Скажу лишь, что по верху протягивал не по порогу.
Питание зеркала брал с того же провода заднего хода «зеленый\белый», который нашел в левой стойке у ног водителя
Подключаем, проверяем, затем всё собираем в обратном порядке.
Сзади поставил табуретку, чтобы понять какое расстояние до машины остается, когда по камере на экране препятствие под срез бампера
Далее измерил расстояние рулеткой
Получил 37см. На мой взгляд вполне нормальный результат.
И на последок фото работы камеры в полной темноте при подсветке только от лампы заднего хода
На все, про все потратил часа 3-4.
На этом все. Возможно кому-то пригодится мой отчет.
Камера заднего вида Nissan Almera 2012-2018 (Ниссан Алмера G15)
12 Месяцев. Обмен/возврат 14 дней
Самовывоз, Курьер, Почта, СДЭК
При получении, наличными, VISA/Master Card/Мир, электронные деньги
В фирменных центрах в Санкт-Петербурге
Камера заднего вида Nissan Almera (Ниссан Альмера G15) 2012-2018 устанавливается вместо штатного плафона освещения номерного знака. Камера имеет широкоугольный объектив (170 градусов), который обеспечивает максимальный угол обзора. Высококачественная CCD матрица обеспечивает хорошее качество изображения даже в пасмурную погоду или ночью. Парковочные линии позволят припарковаться даже в самом маленьком закутке и станут незаменимым помощником как для новичков, так и для опытных водителей. Камера станет отличной заменой традиционному парктронику или станет хорошим дополнением к нему. Она позволит избежать повреждения вашего или чужого автомобиля, наезда на детей или животных, а также наезда на другие препятствия. Парковочная камера Ниссан Алмера G15 устанавливается в штатное место подсветки, дополнительных отверстий сверлить не требуется. Гарантия на камеру составляет 1 год, и она может быть установлена на новые гарантийные автомобили, так как имеет необходимые сертификаты. Изображение можно выводить на любой монитор, штатный или дополнительный.
Технические характеристики и схема подключения